Каспар Давид Фридрих представлял собой художника-пейзажиста романтического направления.
Caspar David Friedrich – An In-Depth Look at This Romanticism Artist
Моя любимая картина в творчестве Каспара Давида Фридриха – “Странник над морем тумана”, которая многими экспертами в сфере искусства считается знаковой для всего романтизма. Каспар Давид Фридрих-немецкий художник XVIII-XIX века. Каспар Давид Фридрих вырос в обстановке обеспеченной стабильности: его отец владел мыловаренным производством в тогдашнем шведском университетском городке Грейфсвальде (потом ставшим немецким – в Передней Померании). Caspar David Friedrich’s paintings boldly presented the observer with the sublime in order to convey a sensation of the limitless. 2:25 Что нам нравится в Каспаре Давиде Фридрихе и может ли он быть «модным» 9:20 Кто и когда открыл Каспара Давида Фридриха миру 13:30 Как выглядел, где родился и почему восхищался шведскими королями 27:10 «Фридрих был очень напряженным политическим.
Каспар Давид Фридрих - " Этапы жизни ", 1835
Выставка одного шедевра из собрания Государственного Эрмитажа «Каспар Давид Фридрих. Фридрих Каспар Давид (1774-1840) – живописец, рисовальщик, гравёр – занимает одно из первых мест в немецком изобразительном искусстве эпохи романтизма. Что нам нравится в Каспаре Давиде Фридрихе и может ли он быть «модным». ФРИДРИХ (Friedrich) Каспар Давид (5.9.1774, Грайфсвальд, Шведская Померания, ныне Германия – 7.5.1840, Дрезден), нем. живописец и график; чл. Прус.
Каспар Давид Фридрих. Исполиновы горы. Выставка одного шедевра из собрания Государственного Эрмитаж
Семья жила в большом доме на одной из центральных улиц города [3]. С ранних лет Фридрих был застенчив и немногословен. В детстве он пережил семейную трагедию. Когда ему было 7 лет, умерла его мать. Шесть лет спустя один из его братьев погиб, спасая его после несчастного случая на льду зимнего озера. Мальчик получил от отца строгое воспитание, основанное на принципах протестантизма. Эти события оказали сильное влияние на его личность, а также на интерес к темам смерти, Бога и природы.
Большое влияние на формирование его характера оказали также учения, почерпнутые из религиозных трудов теолога Готхарда Людвига Козегартена [4]. В основном он занимался копированием картин и видов из своей коллекции и созданием жанровых сцен. Он познакомился с поэтом и пастором Людвигом Козегартеном. В 1794 году по совету Квисторпа поступил в Копенгагенскую академию художеств, считавшуюся в то время одним из самых либеральных учебных заведений Европы. Его наставники по учёбе были знатоками датского неоклассицизма , но они также учили его английскому романтизму. Он научился делать наброски моделей и срисовывать мотивы с окружающей действительности.
Во время учёбы подружился с художником Йоханом Людвигом Лундом. В 1798 году он покинул Данию [4]. После непродолжительного пребывания у родственников в Грайфсвальде и Нойбранденбурге осенью он поселился в Дрездене. Там он поступил в Академию художеств. Как и многие его коллеги, он редко посещал лекции. В это время он в одиночестве посещал Берлинскую картинную галерею и ездил в небольшие городки в окрестностях Дрездена.
В этих поездках он черпал вдохновение для новых картин. Весной 1801 года закончил обучение в Дрездене [2]. Зрелые годы Картина «Странник над морем тумана» Весну 1801 года художник провёл у родственников и друзей в Грайфсвальде и Нойбранденбурге. Во время пребывания в Грайфсвальде в 1801 году он познакомился с художником-романтиком Филиппом Отто Рунге , работы которого стали для него источником вдохновения. Затем он отправился на Рюген , где, вдохновлённый пейзажами острова, выработал свой стиль. Летом 1802 года вернулся в Дрезден.
Здесь, благодаря своим картинам, написанным сепией , получил признание любителей искусства и коллекционеров. Вскоре молодой художник нашёл покровителей в Саксонии.
Фридрих сумел сделать пейзаж зеркалом собственного мироощущения, превратить детали ландшафта в символы человеческих чувств и философских представлений. Глубокое мистически-религиозное переживание природы и провидение вечного мира в повседневном роднит произведения художника с поэзией Новалиса, Л. Тика, идеями Ф. Учёба в Королевской академии изящных искусств в Копенгагене сделала Фридриха не только внимательным исследователем натуры, но и ценителем суровой северной природы. Традиционной для выпускника художественной школы поездке в Италию мастер предпочёл путешествие по Германии.
Он много странствовал по горным районам страны, о чём напоминает эрмитажная композиция «Утро в горах»; интересовался готической архитектурой наброски руин монастыря Ойбин легли в основу картины «Мечтатель», башни Галле узнаются на фоне картины «Сёстры» ; излюбленным местом его паломничества стал остров Рюген впечатления от плавания отражены в картине «На паруснике». В 1810 году Фридрих отправился в странствие по Исполиновым горам и сделал множество натурных зарисовок, которые использовал спустя десятилетия.
Каспар Давид Фридрих Аббатство в дубовом лесу. Если изображенный у моря монах еще принадлежит земной жизни, то на второй картине он уже перебрался в загробный мир. Казалось бы, лейтмотив — смерть, однако сверху картина освещена ярким мистическим светом восхода солнца, который намекает на грядущее воскресение для жизни вечной. Картина эта своей задумчивостью, темнотой, притягательностью как бы засасывает и поглощает созерцателя, и ты будто сам стоишь перед этими руинами.
Для него натура являлась выразителем значительных душевных волнений, нередко обретая свою символику, условное наполнение. Ландшафты использовались им в качестве способа отображения своих сокровенных эмоций, что несколько напоминало работы его соотечественника Альтдорфера, творившего несколькими столетиями раньше. Со временем живописец все больше дублирует милые ему мотивы, а изображения натуры периодически сменяли образы ангелов, видения храмов, которые парят в небе. Другие картины Каспара Давида Фридриха близки идиллически-бытописательской манере стиля бидермейер.
Один из присущих мастеру приемов — поместить зрителей в атмосферу самой картины. Фигуру он нередко изображал обращенной к пейзажу, всецело занятой наблюдением, потому созерцатель обретал тут своего рода «точку вхождения» в бесконечность мира. Наиболее знаменитые картины Каспара Давида Фридриха Картины Каспара Давида Фридриха «Крушение надежды» и «Этапы жизни» стали настоящей визитной карточкой творчества автора. В своей работе «Этапы жизни» Каспар Давид Фридрих показывает пустой арктический берег, фигуры людей разных возрастов, такое же число кораблей, которые подходят к берегу, однако расположены на различной дистанции. Так художник смог точно представить в своей работе бесконечное движение времени. Изображение на фоне заката само по себе пробуждает ощущение меланхолической ностальгии. Еще одна знаменитая работа художника из Германии Каспара Давида Фридриха известна под названием «Крушение надежды», она пропитана явным ощущением отчаяния, совершенной безысходности. Эстетическое зрелище торжества стихии оборачивается иносказанием — образом смерти. Много работ художника Каспара Давида Фридриха, в частности простые пейзажи, скрывают в себе глубокое значение, ключ к пониманию которого лежит в словах мастера либо в высказываниях его современников. Биография великого живописца Будущий мастер был рожден в семействе мыловара, еще в юности лишился большей части своей родни — сначала умирает мать живописца, после этого две сестры и брат.
Художник — Каспар Давид Фридрих
Василий Жуковский и Каспар Давид Фридрих были дружны почти 15 лет: первый часто ездил в гости ко второму и подсадил на его пейзажи русскую царскую фамилию и дворян из своего окружения. Каспар Давид Фридрих родился в 1774 в ганзейском городе Грайфсвальд на берегу Балтийского моря. В сентябре экспозиция посвящена 245-летию со дня рождения немецкого художника, ключевой фигуры эпохи романтизма Каспара Давида Фридриха (1774 – 1840). Caspar David Friedrich’s paintings boldly presented the observer with the sublime in order to convey a sensation of the limitless. Читайте полезные материалы по теме Фридрих, Каспар Давид на портале «».
Выставка «Каспар Давид Фридрих и Россия»
Жуковский, С. Благодаря этой дружбе в России собирается неплохая коллекция Каспара Давида Фридриха. Восемь работ принадлежали царской семье, девять живописных полотен и пятьдесят рисунков были в собрании самого Жуковского. Впоследствии в государственные музеи — Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина — они поступали также и из частных коллекций князей Вяземских, Барятинских и других. Художник создал много полотен, отражающих реальные или выдуманные объекты, например, плавающие в воздухе храмы или ангельские фигуры. Некоторые из картин мастера сближаются по эстетике и стилю выполнения с произведения в типично немецком стиле бидермайер.
С 1824 года мастер становится профессором Академии художеств в Дрездене. После него остались довольно многочисленные афоризмы и размышления о роли искусства. Ужечерез 11 лет художник не смог продолжать заниматься любимым делом. Он заболел и оказался парализованным. Все что он мог делать в этот период — это рисовать сепией, создавая работы небольшого размера. Жизнь талантливого художника закончилась в нищете в любимом им Дрездене.
Его картины вызывали большой интерес у коллекционеров, которые в большом количестве посещали его мастерскую. Он принимал у себя таких людей, как: Петер фон Корнелиус , Фридрих Овербек , Фридрих де ла Мотт Фуке , а также других аристократов и политических деятелей. В январе 1818 года он женился на 25-летней Кристиане Каролине Боммер, с которой познакомился несколькими месяцами ранее. Из писем, написанных художником супруге, видно, что она была человеком весёлого нрава, полным жизни и всегда готовым прийти на помощь. После свадебных торжеств молодые супруги отправились в Померанию.
Там они навестили родственников и друзей. В 1819 году у супругов родился первенец — дочь Эмма, в 1823 году — вторая дочь Агнес Адельгейд, а в 1824 году — сын Густав Адольф [4]. В следующем году он отправил в Германию поэта Василия Жуковского , чтобы тот купил несколько картин пейзажиста. В 1823 году в его доме поселился норвежский художник Юхан Кристиан Клаузен Даль. Художники оставались соседями до самой смерти Фридриха [6] [4].
Утрата популярности Вскоре художник потерял популярность. Его картины привлекали всё меньше внимания. Фридриха критиковали за то, что его пейзажи становились всё более старомодными в глазах ценителей искусства. Иоганн Кристиан Кленгель , возглавлявший дрезденскую школу пейзажной живописи, умер в 1824 году. Многие ожидали, что Фридрих, как бывший ученик и член Академии, станет его преемником.
Однако он не получил этой должности. Официальная причина заключалась в том, что он подходил к искусству, руководствуясь внутренней силой своего гения, а не стандартами, установленными Академией. Вместо должности он получил звание почётного профессора. Настоящей причиной такого решения стали его политические взгляды. Члены Академии, назначенные королем Пруссии , сочли его либеральные взгляды неуместными в период восстановления королевской власти.
Это событие выбило художника из колеи [7]. С 1824 года здоровье живописца стало ухудшаться. Частые приступы гнева и грубость в обращении затрудняли его сосуществование с людьми. Без всякого повода он обвинял свою жену в неверности. Отдых на Рюгене помог ему восстановить здоровье и вернуться к работе.
В это время он создал несколько картин, написанных в сепии. В 1828 году он отправился на курорт Теплице для лечения.
Выставка одного шедевра «Каспар Давид Фридрих. Исполиновы горы» С 29 ноября 2023 года по 24 марта 2024 года «Эрмитаж Урал» приглашает на выставку одного шедевра из собрания Государственного Эрмитажа «Каспар Давид Фридрих. Исполиновы горы».
Исполиновы горы» В 2024 году отмечается юбилей Каспара Давида Фридриха 1774—1840. Один из крупнейших мастеров немецкой романтической живописи, он является также значимой фигурой в истории мирового искусства. Фридрих сумел сделать пейзаж зеркалом собственного мироощущения, превратить детали ландшафта в символы человеческих чувств и философских представлений. Глубокое мистически-религиозное переживание природы и провидение вечного мира в повседневном роднит произведения художника с поэзией Новалиса, Л. Тика, идеями Ф.
Картины, которые погружают в свою атмосферу и отрывают от реального мира. О выставке Таинственность, философия, рассуждения о жизни и смерти, бесконечности и надежде. Путь Он родился в протестантской семье, рано потерял мать и старшего брата и сам чуть не погиб подо льдом. Череда печальных событий оставила след на характере и творчестве Каспара Фридриха, но не помешала стать знаменитым представителем романтизма — мрачным и меланхоличным. Ему не давалась анатомия в Датской королевской Академии художеств и его любовью стали пейзажи.
Каспар Давид Фридрих. Размышления
Осипов ; 2004—2017, т. Busch W. Freitag W. Freitag, ed..
Jensen J. Montandon A. Schmidt P.
Seemann, 1916. Альбомы и выставочные каталоги Guillaud M. Caspar David Friedrich, line and transparency.
Exhibition catalogue, Centre Culturel du Marais. Asvarishch; edited by Sabine Rewald. Abrams, 1990.
Статьи и монографии Азадовский К.
Asvarishch; edited by Sabine Rewald. Abrams, 1990. Статьи и монографии Азадовский К. Пейзаж в творчестве К. Груздев А.
Дзери Ф. Дюпети М. Каспар Давид Фридрих. Великие художники. Их жизнь, вдохновение и творчество. Раздольская В.
Тарасов Ю. Из истории немецкого романтизма : Каспар Давид Фридрих. Тарасов ; Санкт-Петербургский гос.
The Stages of Life 1835 by Caspar David Friedrich; Caspar David Friedrich , Public domain, via Wikimedia Commons Some academics have characterized his last works as dismal thoughts on mortality and the passage of time since he chose to stay in the quiet of his studio and entertain only his closest family and friends. Nonetheless, his latter years were fruitful, with the development of significant pieces such as The Stages of Life 1835. Friedrich suffered a stroke on June 26, 1835, which left him largely immobile and confined his artistic productivity to sketches once more. He experienced a second stroke just before his death in May 1840, and he was reduced to destitution.
His commitment to landscape painting as a substitute to conventional religious or historical painting inspired his peers to re-examine the genre. This landscape format elevation would have domestic and international ramifications. The Hudson River School painters, particularly, produced awe-inspiring vistas filled with political and spiritual importance. In Germany, Friedrich was seen as the archetypal battling and triumphant creative energy, and Nietzsche is supposed to have had him in thought as the archetype human that imbued his philosophical notions of a vibrant, productive existence.
Вход свободный.
Справки по тел. При копировании материалов обязательно размещайте активную ссылку на omsklib. Омск, ул. Красный Путь, д.
Фридрих Каспар Давид. Три возраста
Показывал одинокие фигуры на фоне бушующего моря, перед золотым восходом солнца или захватывающими дух коврами тумана. Соборы, которые выкристаллизовываются из серого пара. Кладбища, руины, горные вершины, ущелья: все от стеснённой чувственности. Странные конфигурации из огромных льдин… Многие картины оказались для его времени слишком радикальными, невостребованными тогдашним обществом и поэтому практически не продаваемыми. Не все были готовы к восприятию его живописи. После смерти Фридриха его рисованная романтика и, как тогда говорили, «кладбищенское искусство» надолго оказалось в полном забвении. Лишь через 65 лет после смерти зачинателя немецкого романтизма, в 1906-м, так называемая «Берлинская выставка столетия» стала как бы первым шагом к повторному открытию Фридриха-художника. А уж в наши дни его популярность и признание дошли до того, что, например, совсем недавно, так сказать, на официальном, государственном уровне в Германии было предложено включить знаменитую работу Фридриха «У меловых скал Рюгена» в тест для претендующих на вступление в немецкое гражданство… Каспар Давид Фридрих вырос в обстановке обеспеченной стабильности: его отец владел мыловаренным производством в тогдашнем шведском университетском городке Грейфсвальде потом ставшим немецким — в Передней Померании.
В 1794—1798 годах он учился в Копенгагене, в художественной Академии, где окончательно сформировались его революционные воззрения. Сблизился с кружком романтиков, включавшим Л. Тика, Новалиса, Г. Рунге; в 1810-м познакомился с Гёте, а в 1821-м — с Жуковским.
В 1810 году Фридрих отправился в странствие по Исполиновым горам и сделал множество натурных зарисовок, которые использовал спустя десятилетия. Так, одноимённая эрмитажная композиция была исполнена около 1835 года и являет собой собирательный образ местности у истока Эльбы, поэтому имеет второе название: «Воспоминания об Исполиновых горах». Поселившись в Дрездене, Фридрих снискал там славу и популярность.
Во многом художнику помогла благосклонность Иоганна Вольфганга Гёте: поэт и авторитетный критик оставил хвалебные отзывы о его графических композициях, присланных на выставку-конкурс «Друг искусства» и даже обращался к мастеру с просьбой создать серию изображений облаков. В 1816 году Фридрих стал членом дрезденской Академии художеств, с 1824 года — её профессором. К середине 1830-х творчество Фридриха, однако, вышло из моды в Германии, а после перенесённого в 1835 году инсульта правая рука художника оказалась частично парализована. От полного разорения семью живописца спасло покровительство русского императорского двора. Наставник цесаревича, поэт Василий Жуковский познакомился с Фридрихом ещё в 1821 году, и между двумя романтиками завязалась крепкая дружба.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище. История — и древнеязыческая, и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов гуннские гробницы, руины храмов и монастырей , подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена 1815, Государственное художественное собрание, Веймар , На паруснике 1818, Эрмитаж, Ленинград , Странник над облаками 1818, Кунстхалле, Гамбург , Двое созерцающих луну 1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден , Восход луны над морем, Женщина у окна» обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин , Замерзшее море 1823, Кунстхалле, Гамбург. Ряд произведений содержит поэтические аллегории борьбы против наполеоновского нашествия таков Французский стрелок в еловом лесу, 1812, частное собрание, Германия; — с заблудившейся в зимнем лесу одинокой фигуркой. С годами мастер все чаще повторял полюбившиеся мотивы, натурные же созерцания порой сменялись у него образами-видениями с ангелами и храмами, парящими в небе. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась.
Гете, В. Жуковский, К. Карус,норвежский художник Юхан Даль. В 1810 году к художнику приходит первый успех.
«Плот „Медузы“» Теодора Жерико
- Жил-был художник Каспар Давид Фридрих: pro100_mica — LiveJournal
- Эрмитаж: Гойя, Рерих, Мюнхгаузен и чудовища
- From Greifswald to the World
- О мероприятии
- Каспар Давид Фридрих. Фундаментальное одиночество
«Плот „Медузы“» Теодора Жерико
- Эрмитаж примет участие в выставках в честь 250-летия Каспара Давида Фридриха
- Художник — Каспар Давид Фридрих
- Каспар Давид Фридрих. Фундаментальное одиночество
- Выставка «Каспар Давид Фридрих и Россия»
- Поделиться ссылкой
- Жил-был художник Каспар Давид Фридрих