Снятый Кончаловским фильм повествует о расстреле мирного митинга рабочих в 1962 году.
«Кровавая бойня»: какие тайны хранит бунт рабочих в Новочеркасске 60 лет назад
Фильм Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи!» вошел в шорт-лист премии Британской академии кино и телевизионных искусств в категории «Лучший неанглоязычный фильм». Снятый Кончаловским фильм повествует о расстреле мирного митинга рабочих в 1962 году. В фильме «Дорогие товарищи!» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске 2 июня 1962 года незримо присутствует Иосиф Сталин, умерший за девять лет до описываемых событий. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», который рассказывает о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в июне 1962 года, получил национальную кинематографическую премию «Ника».
Между Сталиным и Маринкой. Фильм о Новочеркасском расстреле
В девяностые про расстрел начали снимать художественные фильмы и передачи на том еще НТВ, про Новочеркасск написал Солженицын. Главная Кино КУЛЬТУРА Тяжёлая правда Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске — фильм «Дорогие товарищи!». В девяностые про расстрел начали снимать художественные фильмы и передачи на том еще НТВ, про Новочеркасск написал Солженицын. Картина о расстреле рабочих в Новочеркасске претендует на победу в номинации «Иностранный художественный фильм».
Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле выдвинут на "Оскар"
Главная Кино КУЛЬТУРА Тяжёлая правда Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске — фильм «Дорогие товарищи!». Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями. Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошел в программу Венецианского фестиваля. Восстание в Новочеркасске в 1962 году произошло в результате забастовки рабочих местного электровозостроительного завода, к которому присоединились другие горожане. Фильм рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году.
Кончаловский: Тема новочеркасской трагедии занимает меня уже много лет
Десятки лет сoветская власть скрывала расстрел мирной демонстрации, устроенной в Новочеркасске больше полувека назад. Фильм Кончаловского про расстрел в Новочеркасске в 1962 году. Картина о расстреле рабочих в Новочеркасске претендует на победу в номинации «Иностранный художественный фильм». Фильм о расстреле в Новочеркасске получил премию Национального совета кинокритиков США. Да, кое‑что можно все же предусмотреть: так, Андрея Кончаловского явно давно вела судьба к фильму о расстреле в Новочеркасске. Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.
Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями
Фильм «Дорогие товарищи! Тогда на НЭВзе в результате увеличения нормы выработки резко снизилась зарплата. Рабочие не выдержали таких условий труда и вышли на демонстрацию. Толпы недовольных были жестоко расстреляны: 24 человека погибли на месте, 87 были ранены.
Кроме того, семерых участников митинга приговорили к смертной казни, а 105 — к длительным срокам лишения свободы как зачинщиков. За свою режиссерскую карьеру Андрей Кончаловский снял уже более 20 фильмов.
Она вошла в основной конкурс мероприятия. Суммарно за два дня картину покажут 15 раз, сообщает РИА Новости. Лента рассказывает о расстреле мирной демонстрации рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода 2 июня 1962 года. Фильм снят в технике чёрно-белого кино.
КиноЭксперт 234 подписчика Подписаться Полнометражный фильм Андрея Кончаловского "Дорогие товарищи" получил специальный приз Венецианского кинофестиваля и был выдвинут на премию Оскара в номинации "Лучший зарубежный фильм". Фильм получил неоднозначные отзывы зрителей и кинокриттиков. Историческая реконструкция расстрела протестующих рабочих в 1962 году выдержана в максимально нуарном нарративе, приемлемом для получения престижных наград на западных фестивалях.
Он читает дочери письмо, в котором описывается красный террор против казаков, и облачается в форму, а икону ставит на видное место. Но девушки нет, и утром Людмила бросается на поиски. Она идет в больницу, где со всех сотрудниц берут подписку о неразглашении информации, а некоторых арестовывают на месте за участие в беспорядках. Пожилой доктор в морге показывает ей убитых, в числе которых лишь одна девушка, и это не Светка. И говорит, что некоторые тела были вывезены и захоронены за пределами города. Он вывозит Людмилу на своей машине из блокированного города благодаря помощи молодого армейского офицера, который должен был его задержать и отдать под следствие, но отпустил. Людмилу тоже обыскивают и отпускают. В одной из станиц Виктор, угрожая пистолетом пожилому местному участковому милиционеру, который тоже дал подписку о неразглашении, добивается, чтобы тот показал произведённые накануне безымянные захоронения. В одной из могил предположительно похоронена девушка, чьи приметы совпадают с приметами Светки. Людмила бросается раскапывать могилу, Виктор её останавливает. Они отправляются обратно в Новочеркасск, Людмила плачет и недоумевает, как это похоронили людей, у которых на могилах даже памятника не будет. Утирая слезы, она поёт оптимистическую советскую песню « Весенний марш » из кинофильма « Весна ».
Расстрел в Новочеркасске (1962 год)
Но для нас настоящая коллизия «Товарищей» совсем другая. Совместимо ли искусство и пропаганда? Можно ли снять великую агитку? Этот вопрос регулярно стоит перед российскими режиссерами, берущимися за госзаказ. Этот конфликт в конце концов уничтожил СССР — и в фильме мы видим первые трещины. Память о красном терроре на Дону отец Люды — казак, хранящий в сундуке три «георгия» и икону , память о войне, кровь гражданских на асфальте, советская армия, захватившая советский же город — соединить все это в какую-то связную картину не помогает ни водка, которую хлещут из горла Люда и помогающий ей добрый КГБшник, ни песни сталинских музыкальных комедий. Материалы по теме:.
Мирную демонстрацию в городе быстро усмирила армия. Однако под расстрел попали не только взрослые, работники заводов, но и дети. Коммунизм рушится на глазах всех людей вместе с верой в светлое будущее. Напомним, в начале июня 1962 года в Новочеркасске рабочие завода имени Будённого подняли забастовку в ответ на повышение цен. За считанные часы к ним присоединились коллеги из других цехов.
На втором месте оказалась драма «Француз» 2019 Андрея Смирнова. Третье место занял полнометражный дебют Филиппа Юрьева «Китобой» 2020. Фильм, рассказывающий о юном чукотском охотнике, ранее был отмечен на «Кинотавре» в Сочи и на Венецианском фестивале.
Выступления протестующих подавили милиция и советская армия. О точных цифрах погибших в тот день можно только догадываться. Известно, что при штурме милиционеров погибли пять человек, при разгоне демонстрации убили 17 жителей, 70 получили серьёзные ранения. Семерых зачинщиков бунта расстреляли, 103 фигуранта отправили в тюрьму на срок до 15 лет.
Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске получил кинопремию «Ника»
В 2016 году фильм Кончаловского «Рай», рассказывающий об ужасах холокоста, был удостоен «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля. Следующую картину «Грех» также должны были показать в Венеции, однако до начала смотра группа не успевала завершить монтаж, и картину отозвали с конкурса. Венецианский кинофестиваль стал первым киносмотром после начала эпидемии коронавируса.
Семерым из «зачинщиков» были вынесены смертные приговоры, и они были расстреляны, остальные получили длительные сроки лишения свободы. После распада СССР все осужденные были реабилитированы. В 1990-х годах новые власти назвали виновных, по их мнению, в расстреле — членов советского партийного руководства, их наказание не состоялось по причине смерти последних. Читайте также:.
А «Золотого льва» выиграл фильм «Земля кочевников» китайского режиссера Хлои Чжао. Гран-при жюри досталось фильму «Новый порядок» мексиканца Мишеля Франко.
Напомним, Новочеркасский расстрел произошел 1-2 июня 1962 года в результате забастовки рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода и других горожан. Выступление было подавлено силами армии и КГБ.
Кто мог быть этими провокаторами — одна из самых больших тайн в этой истории", — отмечает Татьяна Власкина. Часть толпы направилась в отдел милиции, который находился недалеко от горкома.
По одной версии, они хотели освободить задержанных накануне участников выступления на НЭВЗе, по другой — завладеть оружием. ТАСС , но был убит другим военнослужащим. Так пролилась первая кровь. В ходе столкновения в отделе милиции погибло и было ранено несколько участников выступления", — говорит профессор Скорик.
Увидев толпу рабочих из окон горкома, находившиеся там московские партийные функционеры поспешили укрыться в находившемся неподалеку военном городке, вновь оставив руководство города лицом к лицу с участниками волнений. Митингующие прорвались в здание и заняли балкон, выходивший на площадь и ставший импровизированной трибуной. Звучали требования о снижении цен, оскорбления и угрозы в адрес властей и военных. Оттеснить людей от здания горкома удалось подразделению внутренних войск под командованием начальника Новочеркасского гарнизона генерал-майора Ивана Олешко.
Сумев пройти на балкон в здании, занятом участниками митинга, он попытался убедить людей разойтись. Генерал был вынужден приказать сделать предупредительный залп в воздух, но в толпе начали кричать, что стреляют холостыми. Ситуация полностью вышла из-под контроля. Когда участники митинга вновь навалились на цепочку военных, последним пришлось применить оружие.
Снова прозвучали выстрелы — на этот раз беспорядочные. Люди бросились прочь с площади, на которой остались лежать тела погибших", — говорит профессор Скорик. На этом волнения в Новочеркасске не закончились, но их накал начал спадать. Во второй половине дня рабочие собрались снова — по данным Скорика, люди вновь выкрикивали различные лозунги, но в целом митинг прошел более мирно.
На следующий день жители Новочеркасска снова пришли на площадь возле горкома, но после обеда самостоятельно разошлись. В 1962-м ему было восемь лет, он с родителями жил в Ростове-на-Дону, где уже утром 2 июня все наперебой говорили о волнениях в Новочеркасске. Въезд в город был заблокирован, отец свернул на полевую дорогу. Так, через поля, по дну оврага мы подъехали к окраине Новочеркасска, смогли подняться в центр, я увидел первый бронетранспортер.
А на самой площади поразило огромное количество разбросанных предметов — очки, платки, кошельки, расчески, авторучки", — вспоминает он. На входе в парк возле горкома он увидел поваленную решетку. Там же стояла цепочка дружинников, у которых были страшно растерянные, перекошенные лица. Люди были потрясены, обескуражены — даже милицейское начальство.
В парк никого не пропускали — вроде бы, там лежали трупы", — говорит Вареник. Споры о количестве погибших в Новочеркасске продолжаются по сей день.
Новочеркасский расстрел: суд и приговор
Режиссер с супругой жестами поблагодарили собравшихся, после чего направились к выходу. Когда лента выйдет в российский прокат, пока неизвестно. В 2016 году фильм Кончаловского «Рай», рассказывающий об ужасах холокоста, был удостоен «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля. Следующую картину «Грех» также должны были показать в Венеции, однако до начала смотра группа не успевала завершить монтаж, и картину отозвали с конкурса.
А на событиях Новочеркасска организация доказала свою необходимость, что документально подтверждено. Есть приказы, согласно которым, после трагедии увеличился количественный штат работников КГБ. Появились внештатники. Во всех более-менее важных предприятиях и организациях Новочеркасска появились гласные и негласные осведомители. То есть по сути, КГБ получил материально-базовую выгоду и преференции потому, что снова стал нужным», - объясняет точку зрения Татьяна Бочарова. По ее словам, события Новочеркасска во многом определили дальнейшую судьбу Никиты Хрущева, которого в 1964 году сняли с должности под предлогом разных причин. Право на историческую память Эксперты сходятся во мнении, что умалчивать о событиях Новочеркасска, как о важной странице в истории донского края, нельзя. В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень». А на НЭВЗе - мемориальную доску с упоминанием, что здесь началось стихийное выступление доведенных до отчаяния рабочих, которое закончилось расстрелом на центральной площади города. Вместо нее завод установил табличку из мраморной крошки, которая затерлась. Так она и висит по сей день в страшном, позорном виде», - говорит Президент Фонда Новочеркасской трагедии. Восстановить прежнюю мемориальную доску за все это время активистам не удалось. А когда ответ пришел, оказалось, что для восстановления мемориальной доски нужны какие-то особые права. На проведение изыскательских работ, разработку проекта реставрации и много чего другого потребуется порядка 250 тысяч рублей. И не имеет никакой исторической ценности, которую имела первая наша мемориальная доска. Более того, доску легко восстановить, поскольку в музее сохранилась ее деревянная модель, из которой можно сделать отливку», - сообщает Татьяна Бочарова. Председатель ростовского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кожин заявлял, что буквально за пять дней могут сделать отливку на основе сохранившейся в музее модели мемориальной доски. Но НЭВЗ выступает против. Свое решение завод объясняет нежеланием нарваться на штраф. Дескать, три года назад здание заводоуправления с мраморной табличкой было сфотографировано. И замена таблички является нарушением закона. К 60-летнему юбилею со дня трагедии общественники так и не смогли преодолеть бюрократические препоны, но нашли вариант, как их обойти. Но времени мало, к юбилею можем не успеть. Нам же так и не разрешают в музее взять копию и отлить из нее модель. В этом основная проблема. Мы нашли обходные пути, и надеемся, что все получится. Даже если не успеем к юбилею, то установим чуть позже», - констатирует Александр Кожин. Общественников интересовало, как будет организована выставка к 60-и летнему юбилею трагических событий. Музейный работник заверил, что в выставке будут обязательно освещены события 1962 года. Как будет отражена забастовка 1 июня, поход демонстрации 2 июня? А мне ответили, что никак. Так и сказали, что про 1962 год расскажут лишь о достижениях завода. Услышав это, я расплакалась и ушла. Это же явный подлог истории. А потом отчитаются, что сделали выставку про 1962 год», - говорит Татьяна Бочарова. Сегодня в живых осталось лишь шесть участников Новочеркасской трагедии.
В "Рае" герой - аристократ и убежденный нацист - зеркальное отражение той идеологии. Я стараюсь снимать картины на вечные темы... А все параллели с текущей реальностью каждый зритель проводит и толкует по-своему У вас важное место занимают кадры из фильма Александрова "Весна" с духоподъемным "Весенним маршем" Дунаевского. Он звучит и на финальных титрах, перекликаясь с гимном СССР, который нас встречает вместо увертюры. Я люблю и фильм Александрова и марш Дунаевского и не считаю их пропагандой - они выражают важную часть реальных умонастроений "весны человечества", как писал цитируемый там Маяковский. Когда этим маршем завершается трагедия "Дорогих товарищей", в этом есть и горечь и одновременно некий странный, зыбкий, иррациональный свет. Андрей Кончаловский: Это все та же амбивалентность. По слову Чехова, в жизни все перемешано: прекрасное с уродливым, умное с глупым, звериное с ангельским. Я тоже люблю этот марш, тем более что текст к нему написал мой отец и часто его напевал. Понимаешь, фильм ведь сочиняешь не с начала - он рождается от какого-то вдруг возникшего образа. Я представил себе сцену в машине, когда героиня, убедившись, что ее дочь мертва, срывающимся голосом поет этот марш: "Товарищ, товарищ, в труде и в бою... Когда этот марш становится спасением от смерти. Я сказал Юле, что она будет петь этот марш, и она усомнилась: "Не понимаю, почему! История-хромоножка Меня эта сцена поразила трагизмом и емкостью - в ней идеально отразилось время. Одновременно страшное и прекрасное - на разрыв души. Непримиримые внутренние противоречия огромного сообщества разных, но во многом единых людей. Вы и прежде снимали об особенностях русского мышления, о силах, которые колышутся в душах, но не находят выхода: в "Сибириаде", в "Романсе о влюбленных", где романтический порыв опрокидывался в прозу реальности, в процессах, которые произошли с Асей Клячиной в перерыве между "Хромоножкой" и "Курочкой Рябой". Что, эта вечная упертость носом в стенку - особенность национального сознания? Андрей Кончаловский: Жизнь сама по себе безвыходна... Ну почему - мир продолжает двигаться. Это мы все время возвращаемся к давно скомпрометировавшим себя идеям. Андрей Кончаловский: Возвращение к антикапиталистическим настроениям абсолютно неизбежно, в этом смысле я - латентный марксист. Другой вопрос, в какой форме будет осуществляться насилие государства над человеком, чтобы подавить его алчность, индивидуализм, жажду власти. Но если этого не делать, мы приходим к империализму. Любое общество - подавление одного класса другим. Мы прошли через драматичный, но чрезвычайно важный исторический опыт, который дал стране мощный толчок. Не случайно даже Кисинджер сожалел о гибели Советского Союза. Другой вопрос, что у нас, выросших в СССР, возникла к нему идиосинкразия и по-прежнему доминирует фантомное преклонение перед Западом. Когда тебе двадцать лет, джинсы, рок-н-ролл, Camel становятся символами свободы: что хочу, то и делаю! И все сверху донизу думали, что если мы сейчас с Западом обнимемся, у нас станет как там. Но из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа. Масса оказалась неспособной создать гражданское общество, и страна стала добычей наиболее предприимчивых людей - из них и образовались олигархи. Русский капитализм сразу стал монополией. Что самое важное в зрелом капитализме? Буржуазия, средний класс, финансовые вложения которого и обусловливают его политическую независимость. А в русском варианте капитализма для него места нет. Но ориентация на Запад - не порождение советских времен: Толстой большую часть "Войны и мира" написал по-французски... Слияние в Западом давно волнует русское общество, эта идея - одна из его корневых традиций. Андрей Кончаловский: Но тогда вспомним, скажем, пессимизм Чехова. Если глубже вслушаться в "Трех сестер" или "Вишневый сад", можно увидеть логику чеховского позитивизма. Вершинин в "Трех сестрах" говорит героиням: таких, как вы, в городе только три, но придет время - все будут жить по-вашему. Иными словами, европеизация русского дворянского класса должна распространиться вниз. Лопахин хочет разбить вишневый сад на участки и продать дачникам, дачники займутся хозяйством - будет расти буржуазия. Трофимов его осекает: ничего из этого не получится! Да потому, что смешать воду с маслом невозможно. Чехов как врач хорошо знал русское крестьянство, этих самых мужиков, которые, по слову Астрова, скучны, грубы, грязны, но и интеллигенция истерична и бесплодна - это же все приговор идее европеизации России! Идея Лопахина двигала Лениным, но ничего не вышло.
Но девушки нет, и утром Людмила бросается на поиски. Она идет в больницу, где со всех сотрудниц берут подписку о неразглашении информации, а некоторых арестовывают на месте за участие в беспорядках. Пожилой доктор в морге показывает ей убитых, в числе которых лишь одна девушка, и это не Светка. И говорит, что некоторые тела были вывезены и захоронены за пределами города. Он вывозит Людмилу на своей машине из блокированного города благодаря помощи молодого армейского офицера, который должен был его задержать и отдать под следствие, но отпустил. Людмилу тоже обыскивают и отпускают. В одной из станиц Виктор, угрожая пистолетом пожилому местному участковому милиционеру, который тоже дал подписку о неразглашении, добивается, чтобы тот показал произведённые накануне безымянные захоронения. В одной из могил предположительно похоронена девушка, чьи приметы совпадают с приметами Светки. Людмила бросается раскапывать могилу, Виктор её останавливает. Они отправляются обратно в Новочеркасск, Людмила плачет и недоумевает, как это похоронили людей, у которых на могилах даже памятника не будет. Утирая слезы, она поёт оптимистическую советскую песню « Весенний марш » из кинофильма « Весна ». Виктор ей подпевает, ведь он участник самодеятельного хора и когда-то встречался с Людмилой на отдыхе в санатории.
Восстание в Новочеркасске в 1962 году: причины, ход событий, итоги, память
Премьера картины «Дорогие товарищи» запланирована на ноябрь 2020 года. Кадр из трейлера Фильм о забастовке рабочих Новочеркасского электровозостроительного завода в 1962 году показали на Венецианском фестивале. Основной конкурс про из 18 лучших картин мира прошел 7 сентября. Фильм «Дорогие товарищи» в жанре «драма, история» основан на реальных событиях, произошедших в Новочеркасске в 1962 году. Тогда на НЭВЗе примерно на треть увеличили норму выработки, в результате чего резко снизилась заработная плата.
А также порассуждаем, почему все же Оскара фильм может не получить... Хэштеги: фильм дорогие товарищи, андрей кончаловский, дорогие товарищи фильм отзывы, про фильм дорогие товарищи, фильм о новочеркасском расстреле рабочих, новочеркасский расстрел 1962, новочеркасский расстрел 1962 кратко Показать больше.
У Людмилы иконическое фото генералиссимуса — на заветном месте, вместе с семейными фотографиями, рядом с карточкой погибшего на фронте мужа. Ей неуютно — как большинству обывателей, что в 1960-е, что сейчас, — в нерегламентированном мире, она тоскует по той поре, когда было «все понятно, кто свой, кто враг, а тут — непонятно».
Впрочем, «перековки» убежденной сталинистки не произойдет и в финале — но так честнее; если бы Кончаловский завершил фильм полным идейным перерождением «бешеной» Семиной, вышло бы лицемерно, как в липовых партийных рапортах «о единодушной поддержке повышения цен студентами и рабочими». А Семина и лицемерие — вещи несовместные; и если в чем автор и солидаризуется с героиней, так это в стремлении жить, руководствуясь своим чутьем, принципами и совестью. Вообще же, Кончаловский в этом коллективном портрете народа точно улавливает суть, сформулированную в песне вряд ли близкого ему Высоцкого: «А на левой груди — профиль Сталина, а на правой — Маринка анфас». Так тут и живут, мечтая о крепкой руке вождя и радуясь разным будничным частностям, между Сталиным и Маринкой; и вот этой условной «Маринки» в фильме больше; а контрапунктом первых выстрелов становится сладкая эстрадная «Рула-терула». Камера здесь Кончаловский впервые за десять лет работает не с Александром Симоновым, любимым оператором Алексея Балабанова, а с Андреем Найденовым, чей равно аскетичный и поэтичный стиль запомнился по фильмам Ивана Вырыпаева будто встроена в интерьеры; она наблюдает со стороны; в самом показательном кадре прячется на полке шкафа, среди гроссбухов, и словно вздрагивает, когда кто-то ставит на эту полку папку. О портретах Ленина и красных знаменах «С Лениным — за советскую власть! Демонстрация бастующих — короткими резкими кадрами, редкими общими планами. Сам расстрел — словно с изнанки, но тут один план с дебелыми ногами мертвой парикмахерши действует сильнее, чем подействовала бы панорама расправы. Военные, согласно фильму, в гибели граждан не виновны — стреляли окопавшиеся на чердаках снайперы КГБ.
Но и одним из условно положительных героев «Дорогих товарищей! Но я опять отвлекся на глобальное, а кино — не про ГБ и «центр контрреволюционного казачества», а про Семину, истовую коммунистку и мать; истинная, мелодраматическая природа «Дорогих товарищей! Рыдать в кино уже не принято, остроту переживаний списали в утиль, однако же Кончаловский с патриархальной наивностью чуждого новым веяниям человека возвращает эту остроту на экран; по мне, так только зомби без сердца может к финалу «Дорогих товарищей! Удивительна и завидна профессиональная энергия, которую Кончаловский не утратил и в 83 года, но, при всей зависти и восхищении крепостью режиссерской руки, многофигурные «Дорогие товарищи! В соревнование за венецианского «Золотого Льва» Кончаловский вступает в шестой раз: в 1965-м он приезжал на Мостру с соцреалистическим «Первым учителем», в 1984-м — с американской экранизацией платоновской «Реки Потудань», лихорадочно эротичными «Любовниками Марии», в 2002-м — с трагифарсом «Дом дураков», в 2014-м — с псевдодоком «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», в 2016-м — с трагедийным «Раем» это не считая «Глянца», который в 2007-м закрывал фестиваль. Венеция Кончаловского любит — без наград в новом тысячелетии он не оставался ни разу: «Дом дураков» получал специальный Гран-при, «Белые ночи» и «Рай» — Серебряных львов. Прогнозировать результаты 77-го фестиваля у меня права нет, и у Высоцкой определенно есть сильные конкуренты: коллеги, добравшиеся до Венеции, в один голос сообщают о величии американки Ванессы Кирби сразу в двух конкурсных фильмах — «Частицах женщины» и «Грядущем мире».
И это, как хотите - считается преступлением в любой стране. На следующее утро на площади собралось 5 тыс.
Кто-то проник в горком, нашел там тарелку с колбасой и початую бутылку водки. Показал толпе, которая еще более раззадорилась. Горком и горисполком были разгромлены. Кстати, напомним, что совсем недавно в США при захвате здания Капитолия мирными протестующими охрана начала стрелять на поражение. И убила безоружную женщину, ветерана войны. В нашей же истории солдаты, стоявшие в оцеплении, не вмешивались. Все это достоверно известно. А вот дальше началось мифотворчество. Якобы партийное руководство приказало применить танки.
А когда военные отказались, была дана команда стрелять на поражение. Утверждается, что первый залп был дан в воздух и пули попали в сидевших на деревьях мальчишек, которые посыпались как груши. Разгневанные люди бросились на солдат - и понеслось... Так ли это? Только во время различных бунтов в 1960-х годах в США расстреляли порядка 270 граждан. Но в статистику не вошла другая цифра - на улицах от рук полицейских тогда ежедневно погибало по два человека, а сейчас по три - прогресс налицо. Фото: Getty Images Снайперов не было Давайте разберемся. В одних источниках отказ применять танки приписывают генералу Иссе Плиеву: в фильме Кончаловского именно он перечит партийному начальству. В других, напротив, говорят, что Плиев отдал преступный приказ своему заму, генералу Матвею Шапошникову.