Сколько зарабатывает экономист в разных странах: В США экономисты зарабатывают 40 000-90 000 долларов в год. В Челябинске главный экономист в логистической компании максимально может претендовать на зарплату в 185 тысяч рублей. Больше всего экономисты получают в Москве – 53 000 руб., средний доход по России – чуть более 32 000 руб. Эксперты SuperJob оценили вузы России по размеру зарплат выпускников-экономистов.
Экономика стала самой популярной специальностью у выпускников столичных вузов в 2023 году
Выпускники-экономисты этого вуза получают в среднем 140 тысяч рублей, что на десять тысяч рублей больше, чем в 2022 году. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob в октябре 2023 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «экономист» в производственных компаниях. Самые новые вакансии: Экономист в Алматы. Сколько в среднем зарабатывает экономист, зависит от сферы деятельности, уровня компетенции. Экономист: свежие вакансии во всех регионах на Авито. Сколько получает экономист? Согласно данным, средняя зарплата экономиста в России составляет чуть более 51 000 рублей в месяц, а в Москве — свыше 92 000 рублей в месяц.
Кто такой экономист и чем занимается
Первое высшее образование лучше всего получить в классическом государственном университете или институте. Для расширения компетенций можно воспользоваться онлайн-курсами или негосударственными ВУЗами. Можно ли работать и учиться на курсах одновременно? Вы можете изучать материалы в удобном вам режиме, совмещать курс с работой и личной жизнью. Стандартно занятия проходят 2—3 раза в неделю в удобное для вас время. Более того, на многих курсах видео будут доступны и по их окончании, так что вы сможете обращаться к материалам в любой момент. Подведем итоги Экономист — это специалист в области экономических наук. Экономисты работают во всех отраслях экономики, финансовой сфере, государственных учреждениях.
Поэтому экономистам пришлось разрабатывать математические и статистические методы, чтобы понять, как именно решения людей влияют на их будущее и на то, что с ними произойдет.
Это подводит нас к тому, почему IT-компании нанимают экономистов. Я выделил 4 большие области, где работают экономисты в IT-компаниях; это не полный список — экономисты занимаются и другими вещами, но эти области уже сформировались. Первая область — оценка спроса на товары или услуги. Здесь можно подумать о многих бизнесах, но я приведу самые яркие примеры. Amazon — один из крупнейших онлайн-магазинов не могу сказать, кто самый крупный — Amazon или Alibaba , огромная компания с огромным штатом, которой очень важно оценивать спрос: сколько товаров будет продано, как изменение цен повлияет на продажи. Uber — рай для экономистов, потому что у него очень много данных: можно оценивать спрос на такси, можно отвечать на вопросы типа «как установить цены на Uber в час пик в центре Манхэттена, как эти цены должны отличаться от цен в другое время в этом же месте; как сделать так, чтобы Uber получил выручку, и при этом люди могли заказать такси и такси к ним приехало». То есть, мы видим, что здесь много людей, и у них разные стимулы: у клиента — стимул как можно быстрее и дешевле поехать на такси, Uber и таксист — хотят заработать денег. Второй пример задачи — это аукционы.
Здесь самые яркие примеры — это Google и Yandex, рынки онлайн-рекламы. Каждый раз, когда вы вбиваете в поиск что-либо, проводится маленький аукцион, и кто-то платит за то, чтобы показать вам рекламу. Экономисты работают над тем, как спроектировать эти аукционы таким образом, чтобы бизнесы не тратили на рекламу лишние деньги, а пользователи получали релевантную рекламу. Все эти стимулы учитываются в проектировании аукционов экономистами. Четвертый пласт — это измерение downstream impact: как продукт влияет на, допустим, lifetime value, которые вы получаете от одного клиента. Представьте, что вы хотите оценить, сколько должен стоить подписочный сервис вроде Amazon Prime: какую цену просить у подписчиков, чтобы максимизировать количество подписок, чтобы люди не отписывались? Для этого нужно оценить, сколько ценности Amazon Prime приносит клиенту — не за день или месяц, а годами. И такие задачи, когда есть долгосрочное планирование и прогнозирование, долгосрочная оценка, решают экономисты для бизнеса.
Мы видим эти задачи, и вроде бы все хорошо, но возникает вопрос: чем экономисты отличаются от обычных data scientist-ов, ведь они тоже решают похожие задачи? Почему экономисты особенные, в чем их сравнительное преимущество? Объясним на примере «лестницы причинно-следственных связей» ladder of causality. У нее три уровня. На примере трех вопросов в контексте оффлайн-магазина я попытаюсь объяснить, почему бизнесу нужны экономисты. Представьте, что вы — владелец обыкновенного магазина на углу, и вы хотите предсказать спрос на пиво и чипсы. Вы хотите пополнить запас товаров для продажи на следующую неделю — для этого нужно предсказание спроса. Представим первый случай: следующая неделя не отличается существенно от предыдущей.
Тогда на основании истории предыдущих покупок мы сможем построить модель, которая предсказывает спрос на чипсы и пиво на следующую неделю. Вопрос, который вы задаете, таков: «сколько пива и чипсов люди купят при текущих ценах в нашем магазине, или в других похожих магазинах? Это мы назовем вопросом первого уровня: нам не важно, почему спрос на товары был именно таким на прошлой неделе. Хорошая предсказательная модель, которую мы будем строить, не обязана давать объяснения того, почему люди покупали столько пива и чипсов — она должна на основе прошлых данных предсказать будущее с достаточной точностью. Примеры таких моделей: распознавание визуальных образов отличить кошку от собаки на фото , определение спам-сообщений в e-mail, определение кредитного рейтинга потенциального клиента. В предсказательных моделях не важны причинно-следственные связи; основываясь на данных, которые у вас уже есть, вы хотите сделать предсказание для нового объекта — картинки, сообщения, клиента. Здесь методы машинного обучения замечательно работают. Мы можем обучить продвинутые методы и сделать очень хорошее предсказание.
Перейдем ко второму вопросу и второму уровню лестницы. Допустим, мы захотели изменить цену на пиво на следующую неделю. Вопрос, который мы задаем, звучит так: «что произойдет на следующей неделе с продажами пива, если поднять цену? А что произойдет с продажами чипсов, которые, возможно, связаны с продажами пива? Именно потому, что, возможно, в прошлом цена менялась по другим причинам. Сейчас мы хотим сами поднять цену; в прошлом, может быть, все магазины автоматически подняли ее одновременно, из-за изменения акцизов. Или это могло случиться по иным причинам. Но предсказательная модель не способна знать этих причин, и здесь мы не можем просто методом машинного обучения подкрутить цену на пиво, увеличить ее как-то и предсказать, что будет с продажами пива и чипсов.
Модели машинного обучения не работают в терминах причин и следствий. Они просто видят корреляции, которые были в данных в прошлом, и видят условные вероятности: например, вероятность того, что человек купит чипсы, если он уже купил пиво. Что делать в таком случае? Мы можем провести эксперимент. Мы можем поднять цену на пиво лишь в отдельном магазине нашей сети предположим, у нас имеется сеть магазинов и посмотреть, что в этом магазине произойдет на следующей неделе с продажами пива и чипсов — и в других магазинах тоже. Как его правильно провести — именно такими задачами задаются экономисты в компаниях. Это второй уровень вопросов по причинно-следственным связям. Здесь, в отличие от первого уровня, мы хотим узнать, что произойдет, если мы внесем изменение — то есть, мы можем пощупать причину и следствие, изменение, которое мы вносим, и конечный результат продажи пива и чипсов.
Третий уровень еще сложнее. Допустим, мы подняли цены на пиво и видим, что упали продажи чипсов. Почему упали продажи чипсов? Потому ли, что пиво стало дороже — или, может быть, потому, что мы теперь продаем кукурузные палочки дешевле, чем чипсы? Вот мы взяли, не подумали и изменили цену на палочки. Или мы просто не можем контролировать все: у нас есть и кальмары, и фисташки, и кукурузные палочки, и цена на них тоже меняется. Нам сложно провести эксперимент, подобный эксперименту из второго уровня: меняются цены на очень много товаров, какие-то из них заменяют, какие-то — дополняют чипсы как пиво. И тогда перед нами стоит такой вопрос: «Что бы случилось с продажами чипсов на этой неделе, если бы мы не изменяли цены на пиво?
Нужно помыслить себе параллельную реальность, в которой было так, и как-то сконструировать ее. Это вопрос третьего уровня: что было бы, если бы.
Рынок на этот счет изучили аналитики сервиса SuperJob, которые посмотрели, какой уровень зарплат по данной вакансии предлагается в разных российских городах. В Челябинске главный экономист в логистической компании максимально может претендовать на зарплату в 185 тысяч рублей.
Работодатели, которые предлагают самые высокие зарплаты от 110 тыс.
Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания «Омск-информ», предоставлены региональным информационным агентством «Омск-информ». Юридический адрес: 644024, Омская область, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей файлов cookie, данных об IP-адресе.
Популярное
- Операционист (Главный экономист) в банк
- Экономист - работа в Москве
- Операционист (Главный экономист) в банк
- Описание профессии экономист | Сколько зарабатывает экономист - смотреть бесплатно
Сколько зарабатывает экономист?
В среднем по России, экономист получает 43 000 рублей. На будущих экономистов и юристов приходится более 44 процентов от всех выпускников. Видео: экономист Александр Ходачек рассказал о динамике зарплаты в Петербурге. Заработная плата выпускников-экономистов МГИМО составляет в среднем 165 тыс. руб., за год она выросла на 15 тыс. руб. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob в октябре 2023 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «экономист» в производственных компаниях.
Экономист - работа в Москве
В России Экономист получает заработную плату от 73 260 до 200 000 рублей. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео описание профессии экономист | сколько зарабатывает экономист онлайн которое загрузил ПАРАД ПРОФЕССИЙ 05 августа 2017 длительностью 00 ч 03 мин 00 сек в хорошем качестве. Сколько получают россияне: средняя, медианная и модальная зарплаты. Самые новые вакансии: Экономист в Алматы.
Зарплаты экономистов
Нуждается ли сейчас страна в экономистах и финансистах? Насколько российское экономическое образование котируется за рубежом и как оно подстраивается под современные общественно-политические реалии? Сколько стоит стать дипломированным экономистом? Глобальное, фундаментальное экономическое образование — кому нужно?
Мы можем поднять цену на пиво лишь в отдельном магазине нашей сети предположим, у нас имеется сеть магазинов и посмотреть, что в этом магазине произойдет на следующей неделе с продажами пива и чипсов — и в других магазинах тоже. Как его правильно провести — именно такими задачами задаются экономисты в компаниях. Это второй уровень вопросов по причинно-следственным связям. Здесь, в отличие от первого уровня, мы хотим узнать, что произойдет, если мы внесем изменение — то есть, мы можем пощупать причину и следствие, изменение, которое мы вносим, и конечный результат продажи пива и чипсов. Третий уровень еще сложнее.
Допустим, мы подняли цены на пиво и видим, что упали продажи чипсов. Почему упали продажи чипсов? Потому ли, что пиво стало дороже — или, может быть, потому, что мы теперь продаем кукурузные палочки дешевле, чем чипсы? Вот мы взяли, не подумали и изменили цену на палочки. Или мы просто не можем контролировать все: у нас есть и кальмары, и фисташки, и кукурузные палочки, и цена на них тоже меняется. Нам сложно провести эксперимент, подобный эксперименту из второго уровня: меняются цены на очень много товаров, какие-то из них заменяют, какие-то — дополняют чипсы как пиво. И тогда перед нами стоит такой вопрос: «Что бы случилось с продажами чипсов на этой неделе, если бы мы не изменяли цены на пиво? Нужно помыслить себе параллельную реальность, в которой было так, и как-то сконструировать ее.
Это вопрос третьего уровня: что было бы, если бы. Наша предсказательная модель не способна ответить на него, не способна сконструировать параллельную реальность. На этот вопрос зачастую нельзя ответить и с помощью экспериментов. Здесь как раз нужны экономисты: в течение последнего полувека они изучают поведение людей и задают как раз такие вопросы — «чтоб было бы, если бы этого не произошло». Пример такого вопроса: в 70-е годы XX века в Стране басков — регионе Испании — было сильное сепаратистское движение, происходило много терактов. Экономисты хотели оценить, что было бы со Страной басков — как бы она развивалась экономически — если бы этих терактов не было. Как экономисты это делают? Они строят параллельную реальность, в которой они строят воображаемую мирную Страну басков, и смотрят, как она развивается, какой в ней экономический рост.
Тут мы можем понять, что именно такие вопросы экономиста задают уже давно, и они разработали много методов для ответа на такие вопросы. Именно этим они ценны бизнесу. Итак, мы попробовали объяснить, чем экономисты ценны бизнесу и как они отличаются от обычных data scientist-ов. Последний вопрос нашего вебинара: «Почему бизнесы будут нанимать все больше экономистов? Компании тратят огромные деньги на рекламу — онлайн и оффлайн. Если говорить в двух словах — на самом деле, никто не знает, как именно работает реклама. Статус-кво среди маркетологов — в том, что реклама работает. Вопрос «как именно работает реклама» — это как раз вопрос из 2-3 уровней лестницы причинно-следственных связей, и ответить на него хорошо с помощью предсказательных моделей невозможно.
Более конкретные примеры вопросов, которыми задаются бизнесы: «Что будет с продажами, если в следующем месяце потратить на рекламу в 2 раза больше? Но как понять потом, что новые продажи принесла именно реклама? Это могло произойти благодаря сезонным распродажам в том же месяце, или благодаря другой рекламной активности. У компании может быть много каналов рекламы, особенно у такой большой, как Zalando, и бюджеты могут меняться по многим из них. Допустим, мы хотим увеличить бюджет в одном из них и понять, что происходит с продажами — но как понять, что именно это изменение привело к дополнительным продажам? Что, если продажи отложенные — пользователь увидел рекламу, но покупку совершил только через месяц? Следующий вопрос: как отвечать на такие сложные вопросы при условии, что пользователи в Европе и в других странах все меньше и меньше готовы делиться своими данными — cookies и прочими? Бизнесам все сложнее отслеживать пользователей.
Отслеживание пользователей за пределами вашего сайта на индивидуальном уровне невозможно в большинстве случаев; вы не можете знать, что пользователь делал на той платформе, где была ваша реклама — в Facebook или Instagram. Такими вопросами задаются бизнесы, и ради таких вопросов они нанимают экономистов. В завершение разговора про экономистов в бизнесе я хочу рассказать одну итальянскую притчу. У владельца пиццерии было два сына, и он отправил их раздавать купоны на бесплатный кофе — просто чтобы привлечь больше покупателей в свою пиццерию. И он устроил соревнование между сыновьями. Сказал: я вам даю синие и красные купоны, чтобы различать, от кого пришел покупатель с купоном, и я куплю футбольный мяч тому, чьих купонов на кассе окажется больше. Один сын пошел на улицу раздавать купоны, чтобы привлечь посетителей. А другой сын остался в пиццерии и, пока отец готовил пиццу на кухне, стал раздавать купоны людям в очереди, которые уже собирались купить пиццу.
Вопрос: кто же из этих сыновей победил? На самом деле, эта притча работает и в рекламном бизнесе. Тратит ли бизнес деньги на тех людей, которые все равно купили бы тот товар, который вы продаете? Или он тратит деньги на тех людей, которых он действительно привлечет с помощью рекламы, и которые в параллельной реальности, где нет рекламы, не купили бы ваш товар? И вот, когда мы говорим об этих параллельных реальностях, когда нам нужно их помыслить и сконструировать, как раз здесь нам нужны экономисты. Поэтому бизнес их набирает. Я расскажу, что вам делать, если вы хотите больше знать об экономике. Я могу посоветовать книги и подкасты.
Оттуда я сегодня взял пример о стоимости человеческой жизни. Вы можете в этой книге прочитать о мифах, которые существуют о том, что делают экономисты и как устроена экономика, и о развенчании этих мифов. Про то, почему одни страны богатые, а другие — нет, какой консенсус у экономистов и сколько работы они проделали, изучая историю стран, вы можете прочитать в книге «Why Nations Fail». Про более микроуровневые задачи, когда мы смотрим не на страны, а на поведение отдельных людей, и про то, чем экономисты отличаются от normal data scientists, которые занимаются задачами предсказания или классификации, вы можете прочитать в книге «Mostly Harmless Econometrics» — это про эконометрические методы, специальные статистические методы для изучения причинно-следственных связей. Книга «The Book of Why» также фокусируется на причинно-следственных связях, как раз оттуда я взял концепцию трехуровневой лестницы причинно-следованных связей; она отлично объясняет, почему бизнесам нужно все больше и больше экономистов. Также я хотел поделиться подкастами и лекциями.
По его словам, средняя зарплата в июне по городу доходила до 101 тысячи рублей в месяц, включая отпускные, и от квартала к кварталу можно наблюдать положительную динамику, в частности — в обрабатывающей промышленности, финансах, страховании и не только. Ранее «Петербургский дневник» сообщал , что Артур Кристман рассказал об увеличении бюджета Петербурга на поддержку участников спецоперации и их семей.
RU Уровень безработицы в Москве резко и сильно снизился, и впервые за три года рынок труда достиг допандемийных показателей — по крайней мере, по словам директора столичной службы занятости населения Андрея Тарасова. Одной из самых востребованных сфер по-прежнему остается сфера экономики и финансов. Сейчас растет спрос на специальности, связанные с бизнес-аналитикой — об этом нам рассказала глава ДПО «Нетологии» Елена Герасимова. Мы решили разобраться, сколько зарабатывают в России выпускники профильных экономических вузов. RU в пресс-службе сервиса по поиску работы SuperJob. На второй строке находится Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» со средним заработком выпускников 150 000 руб.