Коллекция интересных диктантов на тему "Зима" для 4 класса. Диктанты рассортированы в порядке увеличения объёма текста. Диктант для 4 класса – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. Диктанты четвёртый класс.
Итоговый диктант 4 класс по русскому языку.
Диктанты 4 класс на тему Имя прилагательное. Диктант. Рассвет в лесу. Кончилась летняя тёплая ночь. Тексты контрольных диктантов по русскому языку для учеников 4 класса за 2 полугодие для подготовки к ВПР.
Диктанты по русскому языку для 4 класса
В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Рассвет в лесу. Диктант по теме «Повторение изученного во 2 классе». Диктант Рассвет в лесу Кончилась летняя тёплая ночь.
Диктанты за 1 полугодие. 4 класс.
Диктант 4 класс по русскому рассвет в лесу. В четвертом классе ученикам предстоит овладеть не только техникой правильного написания, но и умением проводить анализ слов по составу, а также выполнять фонетический и морфологический разбор. В лесу тишина и покой. Диктант 4 класс по русскому рассвет в лесу. Диктант «Зимой в лесу». аннее утро в лесу.
Все диктанты ВПР 2024 по русскому языку 4 класс с ответами
Диктанты 4 класс 85. Какой диктант идёт следуйщий после рассвета в лесу за 3 четверть 21 век программа 4 класс. Найдите правильный ответ на вопрос«Рассвет в лесу. Занимается над лесом утренняя заря. Диктант «Зимой в лесу». аннее утро в лесу.
Диктант 4 класс 4 четверть на тему Глагол «Рассвет в лесу»
Красиво было в лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени.
Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме. Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз.
Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна. В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба.
Приятно выпить студёной ключевой водицы и вдохнуть полной грудью наполненный радостью жизни воздух! Лёгкий ветерок играет в зелени деревьев. II вариант. Солнце льёт на землю жаркие лучи. Укажи падежи существительных и прилагательных в предложении: В ночном небе вспыхнули огни праздничного салюта. Контрольный диктант «Как мужик убрал камень» На площади в одном городе лежал огромный камень.
Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня. Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
А один мужик взялся камень за сто рублей убрать.
Я поспешно отозвал его и удалился из сада. Тургеневу Слова для справок: неподвижно, трепетало, замирал. В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел.
Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик.
Я молчу. А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая — кукушка!
Это был сухонький, маленький старичок. Его никто не знал. Он не занимался ремеслом. Рассказать о его жизни было нечего. Весной незнакомец разбил перед домиком клумбы, посадил редкие сорта цветов. Очень хорошо было у него летом! К нему начали ходить ребята.
Он рассказывал им интересные истории, показывал старинные монеты. Их он собирал давно. Скоро дети и старик стали неразлучными друзьями. Сделайте разбор по членам предложения второго предложения из первого абзаца. Контрольные диктанты Идёт последний месяц весны. Под лучами майского солнца всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники.
Развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Но вот грянули холода. Утренний туман не поднялся колечками с лесной полянки. Он замер и лёг пушистым инеем на землю. Тишина в лесу.
Певчие птицы молчат, они боятся застудить своё горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. Все ждут тепла. Природа устала от зимних холодов. Вот она — весна! Мартовское небо голубое и чистое. Такое небо бывает только весной.
Солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На солнечной стороне тает. На крыше висит длинная сосулька. С её конца падают капельки. Воробьи чирикают и выглядят нарядными. На ветку берёзки взлетела ворона.
Она вытягивает шею и хрипло кричит. Молодая галка ищет место для гнезда. На дальней изгороди сороки головами вертят, хвостами качают и трещат. Вот слышишь нежную песенку овсянки. Её песенка позванивает, как маленький колокольчик. Подберите антонимы к словам: широкий, ясный, громкий. Найдите синонимы к словам: застенчивый, красный.
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом. Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех.
На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок.
На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещ? Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебел? Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!
Догадались, о каком растении ид? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки! Выделите грамматическую основу и укажите части речи 3 и 4 предложении. Разоберите слова по составу: прибежишь, тенистой, подарок, подарила. Определите падеж существительного в первом предложении. Укажите время глаголов в 1, 2, 3, 4 предложениях.
Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке ей встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через рощу.
Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. Поставьте глаголы в неопределённую форму, например: пришла, идёт, посмотрит. Однажды утром я нашел у забора синичку.
Она лежала и не двигалась. Глазки у нее были закрыты. Я взял синичку в руку и стал греть своим дыханием. Она открыла глаза и жалобно пискнула. Я принес синичку домой. Синичка ожила, встрепенулась и громко зачирикала. Мама осторожно подставила синичке чашечку с зерном и блюдце воды.
Синичка наелась, напилась, стала летать по комнате, села на комод. Так и прожила она с нами всю зиму. А весной мы выпустили ее на волю. Определите склонение, род, число, падеж. Подберите к существительным прилагательные, укажите их число, падеж. Выпиши из текста местоимения. Укажи их лицо и число.
Однородные члены предложения Родина моя Нет ни одной страны краше нашей России. Горькая и трудная судьба её. Много пережил русский народ от иноземных захватчиков: шведов, поляков, немцев. Но всегда находились люди, которые поднимали народ на освобождение от цепей рабства. Под их предводительством люди спасали не только свою Родину, но и народы Европы. Выделите предложения с однородными членами, составьте схему одного из них на выбор. В последнем предложении найдите известные вам части речи.
В 3 предложении укажите падеж имен существительных. Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи.
Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ.
Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. Выпишите сложное предложение. Выпишите из текста предложение с союзом с однородными сказуемыми. Выпишите из текста слово с удвоенной согласной. Выпишите из текста два слова с парной согласной в слабой позиции. Напишите проверочные слова для них.
Правописание падежных окончаний имен существительных Редкая гостья Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку.
В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.
Снег весной растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и бобрята расплылись в разные стороны. Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. Я заметил его, вытащил из воды и принёс домой. За печкой он почистился, высушился, потом нашёл веник, уселся на задние лапки и стал его грызть. Утром стружки валялись по всему полу, а у стола ножка стала тоненькой. Это бобрёнок постарался! Вода в реке спала, и я выпустил зверька. Задание: Н Составить схемы двух сложных предложений. Обозначить графически однородные члены в двух предложениях. На реке. Дорога шла через рожь. Всё по пути мне было интересно. Вот пробежала мышь. Вот в лесу послышался плач. Это сыч затянул свою песню. Мы подошли к реке, сбросили на траву тяжёлые рюкзаки, приготовили удочки. Наступила ночь, и рыбная ловля началась. Кругом стояла тишь, только камыш тихо шептался с рекою. Скоро у меня показался большой ёрш, а у отца на толстой леске бился огромный лещ. Вот и полночь. Мы быстро сделали шалаш. Утром, только проглянул луч солнца, мы были на ногах. Рождался новый день. Задание: Н Обозначить орфограмму - мягкий знак на конце существительных после шипящих. Выполнить морфологический разбор имени существительного: 1 вариант - с рекою; 2 вариант - в лесу. Записать 5 несклоняемых имён существительных. Жил в деревне старый охотник. Он очень любил музыку. Обычно сидит по вечерам на завалинке и играет на скрипке.
ВПР4: текст для диктанта
Русский язык 4 класс диктанты с заданиями | Красиво было в лесу в этот ранний час. |
ВПР4: текст для диктанта — Педагогический портал «Тривиум» (текст 7089) | ДЕМОВЕРСИЯ Контрольный диктант за 3 четверть. 4 класс. |
Диктант «Рассвет в лесу» | Выборочные диктанты (найти однокоренные слова, записать их в начальной форме, выделить в них корень). |
Диктанты по русскому языку для 4 класса 4 четверти | сборник диктантов по русскому языку 4 класс Сборник диктантов 4 класс Русский язык 4 класс. |
Рабочие материалы.
Вот по лесной тропинке бежит ёжик. Вот краснеет ягодка душистой земляники, и солнечный луч играет на её влажном от росы пушке. Мотылёк проснулся и уже завтракает, погружает в сладкий сон свои губы.
В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины.
Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещ? Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебел? Слышишь, как звенят колокольчики весны?
Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса! Догадались, о каком растении ид? Ландыш подарила нам весна.
Не губи дивную красоту лесной полянки! Выделите грамматическую основу и укажите части речи 3 и 4 предложении. Разоберите слова по составу: прибежишь, тенистой, подарок, подарила. Определите падеж существительного в первом предложении.
Укажите время глаголов в 1, 2, 3, 4 предложениях. Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке ей встретился малыш.
В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через рощу.
Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала.
Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. Поставьте глаголы в неопределённую форму, например: пришла, идёт, посмотрит. Однажды утром я нашел у забора синичку. Она лежала и не двигалась.
Глазки у нее были закрыты. Я взял синичку в руку и стал греть своим дыханием. Она открыла глаза и жалобно пискнула. Я принес синичку домой.
Синичка ожила, встрепенулась и громко зачирикала. Мама осторожно подставила синичке чашечку с зерном и блюдце воды. Синичка наелась, напилась, стала летать по комнате, села на комод. Так и прожила она с нами всю зиму.
А весной мы выпустили ее на волю. Определите склонение, род, число, падеж. Подберите к существительным прилагательные, укажите их число, падеж. Выпиши из текста местоимения.
Укажи их лицо и число. Однородные члены предложения Родина моя Нет ни одной страны краше нашей России. Горькая и трудная судьба её. Много пережил русский народ от иноземных захватчиков: шведов, поляков, немцев.
Но всегда находились люди, которые поднимали народ на освобождение от цепей рабства. Под их предводительством люди спасали не только свою Родину, но и народы Европы. Выделите предложения с однородными членами, составьте схему одного из них на выбор. В последнем предложении найдите известные вам части речи.
В 3 предложении укажите падеж имен существительных. Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха.
А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице.
Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож.
Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
Выпишите сложное предложение. Выпишите из текста предложение с союзом с однородными сказуемыми. Выпишите из текста слово с удвоенной согласной. Выпишите из текста два слова с парной согласной в слабой позиции.
Напишите проверочные слова для них. Правописание падежных окончаний имен существительных Редкая гостья Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги.
Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку.
В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик.
Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. Для каждого имени существительного в единственном числе укажите падеж. Выпишите по одному существительному каждого типа склонения в форме, в которой оно дано в предложении, а потом укажите его начальную форму. Зимний лес Я любовался пейзажем леса.
После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви.
Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица.
В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли.
На этом месте видны кустики брусники и веточки черники. Сделайте синтаксический разбор третьего предложения. Сделайте краткий морфологический разбор существительного «в кольчуге». Ночной гость Наш двор засыпало снегом.
Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу.
В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно. Кто мог стучать?
Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку.
Вот так ночной гость! Из книги «Сборник упражнений по русскому языку» Автор Г. Сычёва Выпишите 2 словосочетания с именем существительным и определите его падеж. Разберите как часть речи слова: по тропинке, в тетради.
Выделите грамматическую основу первого предложения. Итоговые диктанты Летняя прогулка Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца.
В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд.
В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле!
Выпишите по 1-му имени существительному, прилагательному и глаголу. Сделайте фонетический разбор имён существительных из 2-го предложения. Ты знаешь, что такое золото? Это драгоценный металл жёлтого цвета.
А слыхал ты про чёрное золото? Чёрным золотом называют нефть. Без нефти остановились бы на дорогах автомобили, в полях — тракторы, не плавали бы красивые корабли, не ездили бы тепловозы, не летали бы быстрокрылые самолёты. Машины, корабли и тепловозы движутся, работают благодаря нефти.
Много полезных вещей даёт людям нефть. Нам нужны целые моря нефти. Пройдут годы, и мы будем добывать чёрного золота во много раз больше, чем сейчас. А учёные смогут из неё изобрести много нужных и полезных предметов.
Выпишите три словосочетания имени существительного с прилагательным, определите его падеж и склонение. Сделайте морфологический разбор слова на выбор. В гостях у лесника Мы вышли из леса. Так от опушки к опушке мы добрались до домика деда Евсея.
У изгороди стоял сам хозяин. Его пушистая борода развевалась на ветру. Теплая шапка лихо сдвинулась на затылок. Тулуп съехал с плеча.
Он был очень рад гостям. Перед домом деда росла корабельная сосна. Сверху упала шишка. Мы посмотрели вверх.
Там с ветки на ветку прыгала дымчатая белочка. Дед рассмеялся и пригласил нас в теплый уютный дом. В доме топилась печь. Мы радостно толпились у печки и грели озябшие руки.
Летом на Крайнем Севере темноты не... Очень редко мы видим, как промелькнёт рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно... Серовой 54 слова Диктант "Вечер в лесу" За вершинами леса скрылось солнце. Дышит и оживает земля. Пахнет весенними почками. Показалась из земли зелёная стрелка молодой... Баруздину 76 слов Диктант "Волга — кормилица" Близка река Волга всем россиянам.
А они домой улетели. Птицы живут там, где родились. Улетают на юг, а весной прилетают в те же лес, рощу, поле, где жили раньше. Люди дождались весны. В птичьих гнёздах появились яички. Люди вынули спящих птиц вместе с яичками и отвезли в новый лес. Родители не бросят яйца и птенцов. Потом может, и улетят. Но птенцы родятся в новом лесу. И будут здесь жить. Дмитриеву Коротышки В одном городе жили коротышки. Коротышками их называли за сказочно маленький рост. Домики коротышек утопали в прекрасных цветах: маргаритках, ромашках, одуванчиках. Там даже улицы носили имена цветов: улица Колокольчиков, аллея ромашек, бульвар Васильков. Сам город назывался Цветочным. Он стоял на берегу ручья. Коротышки называли его Огурцовой рекой. По берегам росла масса огурцов. За рекой стеной стоял лес. Коротышки переплывали речку на лодочках из коры деревьев и ходили за ягодами, орехами, грибами. Грибы они пилили пилами. Спилят гриб, разрежут на части и тащат по кусочкам домой. Носову Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Старый учитель жил один. Ученики его выросли, но не забывали любимого учителя. Присылали детей помогать ему. Учитель попросил мальчиков наполнить водой кадку. Пусть рода греется. Огурцы нужно поливать тёплой водой. Один мальчик взял большое железное ведро, другой - маленькое и лёгкое игрушечное ведёрко. Много раз ходили к колодцу мальчики. Один шёл тяжёлой походкой. Другой бежал легко. Вода выплёскивалась из его ведёрка. Мальчики наносили полную кадку. Учитель поставил на стол большой кувшин и стакан с душистым мёдом. Мальчики не взяли мёд. Как разделить подарки старого учителя? Учитель посоветовал разделить так, как делили работу. Осеевой Самое страшное Вова был крепкий и сильный мальчик. И он этим очень гордился. Товарищей своих Вова бил. В девочек из рогатки стрелял. Татьянку за длинные косички таскал. Бедному Пушку на хвост наступал. Тихому коту Мурзею усы выдёргивал. Даже бабушке своей грубил. Но однажды мальчики не захотели играть с драчуном. Вова к девочкам побежал. Они от Вовы отвернулись. Кинулся к Пушку - тот на улицу убежал. Бросился к Мурзею - бедняга под кровать забился. Подошёл Вова к бабушке - она глаз не подняла на грубияна. Наступило самое страшное. Вова остался один. Пермяку Заступился Ребята подружились с бродячим псом Бельчиком. Хороший был пёсик, доверчивый, ласковый. Я хотел его домой взять, но бабушка не разрешила. Я возвращался из школы. У нашего подъезда стоит высокий парень. Он чмокает губами, подзывает Бельчика. Вот он протягивает пёсику руку. Бельчик потянулся к ней. И вдруг как взвизгнет! Отбежал, нос лапой трёт. Это парень ткнул горячим окурком Бельчику в нос. Я подбежал и со всего размаху стукнул длинного портфелем. Конечно, он сдачи не пожалел. Пошёл я домой с разбитым носом. Иду, а навстречу мне - бабушка. Сейчас будет ругать за драку. Но бабушка велела забрать Бельчика домой, а про драку не сказала ни слова. Киршиной Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода» Любовь к матери Было у матери пять дочек. Однажды она поехала погостить к сыну. Вернулась домой через неделю. Дочки стали рассказывать, как они скучали без матери. Первая сказала, что она скучала так, как маковка по солнечному свету. Вторая сказала, что ждала мать, как сухая земля ждёт тёплого дождя. Третья сказала, что плакала по матери, как маленький птенчик плачет по птичке. Четвёртая промолвила, что мать снилась ей, как розе утреннее солнце. А пятая дочь ничего не сказала. Она мягко улыбнулась, молча сняла с мамы ботинки и принесла таз с водой — помыть ноги. Сухожинскому Ветреница Солнце было серебряным и лучистым. От миллиона лучей оно казалось лохматым. Но оно не грело. Снег в лесу был мягким и пушистым. Земля лежала под двумя покрывалами. Одно было белым - из пушистого снега, другое бурым - из листьев. Земля чувствовала весну и была пухлой и влажной. И ветренице страстно захотелось выглянуть на белый свет. На толстом корневище объявился росток. Он состоял из горбатого стебелька и плотного пучка листьев. Стебелёк пробивал крепки горбом землю и тащил за собой нежные листочки. Встретился с круглым камешком, изогнулся и приподнялся петелькой над землёй. Здравствуй, солнце! Здравствуй, свежий ветер! Павловой В заливе Мальчик заметил в тёплом заливе медузу и погнался за ней. Медуза висела круглым прозрачным абажуром с кистью длинных щупальцев. Казалось, она висит безо всякого движения. Но тонкий край её толстого купола дышал. Щупальца легко волновались. Медуза чувствовала близкую опасность и спешила уйти в глубину морского залива. Но Петя настиг её. Он старался не зацепить ядовитого кружева. Оно жжёт, как крапива. Мальчик аккуратно схватил медузу за верхушку толстого купола и вытащил её тяжёлое тело из воды. Медуза шлёпнулась на берег и застыла на мокром песке. Солнце зажглось в её слизи серебряным огоньком. Катаеву Март За оконным стеклом необъятное мартовское небо. Голубое, голубое. Чистое, чистое. Таким прекрасным оно бывает в самом начале весны. Но наблюдать это можно только ясным солнечным днём. В марте часто бывает другое. Нависнут мрачные тучи. Потянет резким холодом. Загуляет вьюга. Очень странный, переменчивый и необъяснимый месяц. Но даже сквозь толщу оконного стекла вы ощущаете: весна! И сердце наполняет радостное чувство. На солнечном участке тает снег. С крыши свисает длинная сосулька. С нижнего конца её летят серебряные капельки. У лужицы скачут взъерошенные воробьи. Вода холодная, но попрыгать под весенним душем можно. Всю зиму не купался воробей. Плавильщикову Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имён прилагательных женского рода» Дюймовочка осталась одна на зелёном листке белой кувшинки и горько плакала. Она не хотела жить у гадкой жабы и быть женой её толстого сына. Маленьким рыбкам было ужасно жаль Дюймовочку. Такой миленькой девочке нужно жить у старой жабы в скользкой вонючей тине. Не бывать этому! Рыбки зубками перегрызли стебель зелёного листа. Листок с прелестной малюткой поплыл по течению широкой реки. Теперь ужасной жабе не догнать крошку. Андерсену Медведь Медведь - известное хищное животное. Это могучий и ловкий, осторожный и опасный зверь. Тело лесного богатыря покрыто длинной густой шерстью. Как тёплой шубой одето. Окраска медвежьей шерсти бурого цвета. У медведя большая голова на короткой толстой шее, маленькие глазки. Уши небольшие, круглой формы. Ноги у медведя короткие и толстые. При ходьбе он ставит ноги внутрь пальцами и наружу пятками. Поэтому его часто называют косолапым. Лапы сильные, с голой ступнёй. Голые подошвы дают возможность ходить тихо. Даже веткой не хрустнет. Когти на лапах длинные, острые и очень крепкие. Лучич Яблонька Жила в дремучей чаще дикая яблонька. Поздней осенью упало с яблоневой ветки кислое яблочко. Птицы съели яблоко и зёрнышки. Только одно зёрнышко закатилось в кучу жёлтой осенней листвы и уцелело от гибели. Длинной холодной зимой лежало зёрнышко под пушистой снежной периной. Ранней весной солнце пригрело окрестности. Зёрнышко пустило в мягкую землю крепкий корешок. К солнцу потянулись два листочка. Между листочками выбежал гладкий стебелёк с коричневой почкой. Из душистой почки вышли свежие листики. Почка за почкой. Листик за листиком. Веточка за веточкой. Через пять лет прекрасная яблонька стояла на месте упавшего зёрнышка. Ушинскому На старой вырубке Мы медленным шагом двигались по узкой тропинке Она вывела нас на лесную опушку. И тут мы были совершенно очарованы чудной картиной. На старой вырубке вокруг каждого чёрного пня теснились, плотной стеной удивительные цветы. Они были похожи на высоте ёлочки красного цвета. От них вся вырубка казалась красной. На вырубке была масса других цветов.
Диктанты по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»
Диктанты 4 кл год русскому. В зимнюю стужу | Диктанты 4 класс на тему Имя прилагательное. |
Диктанты за 4 класс по программе "Начальная школа 21 века" | Главная › Диктанты 4 класс › Диктанты по темам 4 класса › Диктанты по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных». |
ИТОГОВЫЕ диктанты 4 класс (2) | Рассвет в лесу. Кончилась летняя, тёплая ночь. Наступило раннее утро. |
ИТОГОВЫЕ диктанты 4 класс (2)
Диктанты по русскому языку для 4 класса 4 четверти | Диктант для 4 класса – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. |
4 класс: диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями | На опушке леса лежит сверкающий снег. |
Диктанты по русскому языку за 4 класс, программа 2100 Бунеев и Бунеева | Диктант. Рассвет в лесу. Кончилась летняя тёплая ночь. |
Контрольный диктант 4 класс | И снова над лесом светит ласковое солнце. |
Русский язык 4 класс диктанты с заданиями | Пожалуйста, выложите диктант "Рассвет в лесу" Начальная школа XXI века. |