Деструктивное влияние цифровых платформ на человеческую психику уже давно является предметом научного интереса. Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин заявил, что к стрельбе в учебных заведениях приводит «деструктивное влияние интернета». Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной пермской, когда студент устроил стрельбу в своем вузе. 1. Деструктивные влияния, которые создают угрозу прочности несущих конструкций государственной системы: подрывают базовые понятия. В этом аспекте более внимательному научному следованию необходимо уделить проблеме деструктивного влияния на детей и молодёжь в информационно-телекоммуникационных.
Более 13 млн подростков находятся под воздействием деструктивного контента в сети
Роль институтов гражданского общества В противодействии деструктивному воздействию важна консолидация усилий государства и институтов гражданского общества: Проведение просветительских и образовательных программ; Организация досуга и занятости молодежи; Оказание психологической и реабилитационной помощи; Правозащитная деятельность. Необходима системная работа по укреплению института семьи и семейных ценностей: Повышение доступности жилья для молодых семей; Расширение форм поддержки многодетных семей; Доступное консультирование и терапия семейных конфликтов; Популяризация позитивного и ответственного родительства. Формирование устойчивости у детей и молодежи В образовательных программах всех уровней должны быть представлены разделы, направленные на: Развитие навыков конструктивного решения проблем; Укрепление стрессоустойчивости и психического здоровья; Воспитание иммунитета к деструктивной пропаганде и манипулятивным техникам; Формирование активной гражданской позиции и культуры правового поведения. Роль средств массовой информации СМИ могут и должны играть важную роль в профилактике деструктивного поведения. В частности, необходимо: Запретить показ сцен насилия, жестокости, суицида вне специального контекста; Проводить информационные кампании по популяризации позитивных жизненных стратегий; Создавать и транслировать социальную рекламу о вреде алкоголизма, наркомании, агрессивного поведения; Обеспечивать поддержку телефонов и чатов доверия.
Следует обратить внимание на ту литературу, которой ребёнок внезапно стал интересоваться. Появление в доме сомнительных брошюр, листовок или книг — верный признак, что подростка увлекла религиозная пропаганда. Если ранее домосед вдруг начал уезжать к друзьям с ночёвкой, это тоже должно насторожить. При этом нельзя быть резким, кричать, обвинять.
Это может вызвать полное нежелание общаться и отстранение. Наоборот, нужно максимально стараться сохранить контакт. Что касается социальных сетей, то не нужно проверять их постоянно, но лучше интересоваться у сына или дочери, в каких сообществах он или она состоит, с кем общается, можно и нужно приглашать друзей в гости. Также очень важно объяснить подростку, что он не должен сразу рассказывать новым знакомым, где он живёт, кем работают родители, выдавать какие-то семейные секреты.
Наконец, есть немалая группа людей, которым не нравится вообще всё; тех, кто во всём различает в первую очередь недостатки, несовершенства, слабости во всём и всех, кроме самих себя! Такие личности были, есть и будут; для объяснения их мироощущения есть множество гипотез — педагогических, психологических, конспирологических… Важно, чтобы они не имели доступа к государственным средствам воздействия, к принятию управленческих решений. В эпоху интернета у них есть другие способы презентации своей жизненной установки если найдутся охотники их слушать.
В выборе форм реагирования на деструктивное важна адекватность принимаемых мер, их соответствие возможному причиняемому ущербу. Нужно применять, по мере необходимости, хирургию, терапию или гомеопатию — а иногда, как инспектор ГИБДД, «ограничиваться беседой». Но сама система ценностей, кодекс поведения в условиях острого планетарного кризиса должны быть утверждены и объявлены во всеуслышание. Некоторые механизмы противодействия деструктивным влияниям Как уже говорилось выше, есть неприемлемые формы идеологического воздействия, которые требуют не полемики, а прямого противодействия код «красный». Но чрезвычайно широк спектр таких воздействий код «жёлтый» , которые требуют экспертной оценки и разработки специальных механизмов компенсации, и таких код «зелёный» , которым необходимо противопоставить альтернативу, задействовав механизм вытеснения плохого — хорошим, вредного — полезным. Когда речь идёт о профилактике деструктивного поведения, для этого достаточно отдельного симптома например, регистрации на вредоносном сайте. Но если речь заходит о наказании за «оппозиционность» или, тем более, о принятии административных мер — необходимо диагностировать наличие некого комплекса, включающего в себя не только мнение или намерение, но и совершённое противоправное действие.
И если уж говорить об образовании, тут особенно необходимо проявлять терпение и дальновидность, чтобы не выплеснуть вместе с водой детской «оппозиционности» самих детей — возможно, своевольных и горластых, но именно тем особенно ярких, перспективных в своей профессии. Проделанное по нашему заказу лингвистами Томского государственного университета исследование деструктивности и способов противодействия угрозам и рискам предлагает практическую методологию диагностики, анализа и экспертной оценки коммуникативного контента. В нём изложена точка зрения исследователей, учёных; однако мы возьмём на себя смелость сформулировать некоторые свои концептуальные соображения. Некоторые методологические соображения Есть общие принципы, которые представляются важными в деле противодействия деструктивным влияниям. За десятилетия противостояния официозной советской пропаганде у нашего общества выработалось недоверие к слишком пафосному слову, звучащему с трибуны; а у русского человека, от природы ироничного и наделённого острым слухом на фальшь, есть опыт мгновенного распознавания формального, неискреннего, подменного. Лингвистический анализ показывает, что для «разговора о главном» у людей выработался собственный язык и он сильно отличается от языка государственных документов — но не противоречит их смыслу. Расширение кругозора, развитие личности — вот противоядия от «простых решений», ведущих в тупик.
Система образования, государственные СМИ, представители власти должны способствовать формированию сложной картины мира, пониманию взаимосвязей между отдельными элементами и фактами, повышению личной ответственности каждого за принимаемые решения. Волонтёрство в зоне военной операции или стихийного бедствия, уборка мусора, благоустройство территории, забота о стариках, детях в сто раз полезнее, чем трескучие «патриотические мероприятия», проводимые в первую очередь ради телевизионной картинки или бюрократического отчёта. Вовлечение в совместную полезную деятельность, умение доверять частному человеку по-настоящему значимые государственные задачи — лучший способ преодоления недоверия, лучшее противоядие от «оппозиционности». К этому доводу чувствительны люди, имеющие самоуважение, со сложившимся высоким мнением о собственных умственных способностях. Разоблачение механизмов направленного идеологического воздействия, «промывания мозгов», «фрейминга» — важная профилактика деструктивного воздействия. Опыт нашего исследования показал, кроме прочего, что использование в оценке деструктивного поведения машинных алгоритмов и искусственного интеллекта на нынешней стадии развития технологии не представляется возможным — по крайней мере, с правом «решающего голоса».
Двадцатого сентября 18-летний студент открыл огонь в кампусе Пермского государственного национального исследовательского университета. Его жертвами стали шесть человек, еще 37 получили травмы разной степени тяжести. Семерых пострадавших бортом санвиации доставили в Москву. По факту случившегося возбуждено уголовное дело.
На дне «воронки вовлечения»
- Новости по теме
- На дне «воронки вовлечения»
- Всякое разное
- Деструктивные течения в интернете
Подмена понятий: «Новая газета» оказывает деструктивное влияние на молодёжь
пользователей соцсетей в РФ состоят в сообществах, посвященных интернет-травле, 43 миллиона аккаунтов находятся под влиянием деструктивного РИА Новости, 19.11.2020. Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации Влияние рекламы на ценностные ориентации личности Пресса Радио. PDF | В статье рассматривается задача выявления деструктивного информационно-гуманитарного воздействия в социальных сетях. Движимый юношеским максимализмом молодой человек организовал профсоюз учащихся, чтобы оказывать влияние на образовательный процесс в своей «альма-матер». Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий.
Бастрыкин предложил ограничить негативное влияние интернета на детей
По его мнению, основные причины этого и других подобных случаев связаны с тем, что подростки не получают достаточного уровня воспитания, культуры. Детей надо вытаскивать из интернета, а не погружать их туда за бюджетные деньги, - заявил глава СК. В погоне за прибылью и славой блогеры создают видеоматериалы издевательств над людьми, совершают сомнительные поступки, зачастую противоправные.
Информационное насилие — это, прежде всего, избыточность информации. Если говорить об информационном перенасыщении городского пространства, которое проявляется, в частности, в наружной рекламе, стоит отметить, что "становясь невольными заложниками навязчивых и агрессивных рекламы и массмедиа, жители мегаполисов испытывают стресс, подавленность, одиночество, страх. Современный город и человек в нём живут отдельной жизнью, город, заполненный рекламой, становится чужим, неродным и неуютным". В свою очередь, "непричастность к судьбе города формирует у его жителей чувство безответственности и безразличия — разрыв становится все более драматичным и непреодолимым.
Информационное насилие превращает человека в существо механическое и приводит к атрофии эмоций и рефлексии, лишая его критического подхода к окружающему миру". Избыток информации препятствует критическому суждению: "ежедневно поступающая масса сведений, фактов, оценок, рекомендаций, которые нередко противоречат друг другу и которые человеческое сознание не успевает как следует переварить, порождает "интеллектуальную диспепсию", сбивает человека с толку и не даёт возможности самоопределиться — ни в интеллектуальном, познавательном, ни в нравственном отношении" Проблема информационной насыщенности имеет ещё один аспект. Экстенсивное размещение информации в большей мере закончено: везде, где возможно разместить рекламу, она уже есть в газетах и журналах, внутри городского транспорта и на кузовах автомобилей, на стенах домов и асфальте и т. Теперь носителем информации становится сама информация. Для большой части англоязычного Интернета характерно наличие ссылок на электронный магазин "Amazon. Поиск необходимой информации становится всё более и более затруднительным: с одной стороны, можно отметить рост объёма доступной информации, с другой — низ-кое качество значительной её части.
Неспособность определить, какая информация действительно важна, а какая нет, приводит к тому, что по поводу даже самых насущных жизненных вопросов становится всё труднее выработать самостоятельное суждение. А в эпоху, когда широкий поток чужого опыта и анонимного знания захлёстывает человека задолго до появления собственного, жизнь грозит превратиться в какой-то мираж, где утеряны всякие ориентиры". Важно отметить, что информация и знание — понятия не тождественные, хотя их нередко отождествляют. Информация, как правило, передает человеку вторичный опыт до того, как он вообще получил первичный; человеку что-то объясняется раньше, чем он успел это пережить" F. Половина из опрошенных не вспомнила ничего. Исследователи предположили, что телевидение не имеет почти никакого информационного эффекта, и имеет ещё меньший обучающий эффект.
Это предположение позже многократно подтверждалось другими учёными.
Возможности СМИ в области управления массовым сознанием настолько велики, что информационный ресурс все отчетливее обретает милитаристскую сущность. Стали обыденными такие понятия, как «информационные войны» и «информационное оружие». Рассматривая массмедиа в контексте информационных войн, можно дать им следующее определение: совокупность специальных средств массовой информации, поражающее действие которых основано на применении разрушающего информационно-психологического воздействия на сознание и подсознание человека и направлено на изменение психического состояния индивидуума, а также социально-политических установок общества в целом. В виду вышесказанного все более обостряется вопрос воспитания подрастающего поколения. Известно, что сегодня социализация молодежи определяется семьей, системой образования, компанией сверстников и СМИ [5, c.
Традиционно средствами массовой информации именуются газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет. К этому классу явлений могут быть отнесены кинематограф, книгопечатание, тиражирование аудио- и видеопродукции, использование широчайшего спектра носителей для рекламы от крыш домов до школьных тетрадей. Если говорить о телевидении, то его статус в иерархии значимых для школьников источников информации не просто велик 2-3 место , но, по данным исследований, с 12-13 летнего возраста значительно превосходит школу. Это обусловило феномен, получивший в западной педагогике название «параллельной школы»[1, c. Неудивительно, что в такой ситуации «оценка качества» транслируемого вызывает сомнения. В связи с этим все более актуальным становится вопрос об информационной безопасности семьи и детей в современном обществе.
Это приводит к многочисленным рискам, связанным с погружением детей и подростков в Интернет [4, c. Исторически считается, что СМИ, предоставляя молодежи разностороннюю и достоверную информацию, тем самым способствует созданию у юных граждан объективной картины действительности, вовлечению их в социально-экономическое развитие страны. Но современное общество отличает доступность различных видов информации печатной, аудио- и видеопродукции, Интернета и др. Увеличение объемов информации приводит к мозаичному восприятию мира, формированию «клипового», а не аналитического мышления. Современное научное знание рассматривает СМИ как многофункциональные социальные институты, обладающие развлекательной, просветительской, воспитательной, социализирующей и другими функциями [5, c. Но формальное игнорирование социально значимых обязанностей СМИ приводит не к исчезновению тех или иных функций, а к их деформации, а в итоге — социальной дезорганизации.
В современной педагогике разрабатывается особое направление — медиаобразование, призванное подготовить школьников к жизни в информационном пространстве. Основные его задачи: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств и т.
Вместе с этим меняется и отношение молодежи к жизни, материальным и духовным ценностям, процессам коммуникации. На первое место выходят материальные потребности. Молодежь все активнее и продуктивнее, а главное с неподдельным интересом включается в этот процесс. Многие молодые люди изучают иностранные языки, что в свою очередь разрушает языковые барьеры и позволяет общаться с молодежью любых государств мировой системы. Какое же влияние оказывает глобализация на молодежь, на ее адаптацию к современной жизни и, наконец, на ее социализацию и сознание?. Молодые люди считают, что глобализация позволяет полнее раскрыться молодому человеку, расширить свой кругозор, получить доступ к любой информации, повысить свой культурный уровень, а также дает возможность улучшить свое материальное благосостояние. Следует также отметить, что более 20 процентов опрошенных не интересуются и не знают, что такое глобализация и как она влияет на жизнь простых людей. У них своя жизнь и их мало волнуют проблемы развития общества и процессы, происходящие за пределами их личного внутреннего мира.
Давайте рассмотрим основные ценности для современного молодого человека. Как же происходит социализация молодежи и формирование их мировоззрения? Реальную основу и содержание жизни современной молодежи составляет ее частная жизнь, с ее проблемами, развлечениями и саморазвитием. Относительно благополучная молодежь тяготеет к либерально — патриотическим, неблагополучная — к социалистическим ценностям 2. Новые условия жизни в эпоху глобализации диктуют свои правила для современной молодежи. Выделим основные черты, характеризующие ценности и социализацию молодого поколения: Снизился уровень духовной культуры. Этому способствуют перемены происходящие в современной семье, которая претерпела свой первозданный облик и предназначение. Разрушается иерархия социокультурных ценностей. Забывается значение для молодого человека духовного и народного искусства, народной музыки и народного эпоса. Предпочтение отдается другим течениям и направлениям в современной музыке и литературе.
Этому активно способствуют интернет, кино и литература. Образцом для подражания на первый план выходит потребитель, бездуховный человек, который порой беспощаден. Этот образ молодым людям насаждает интернет, телевидение и СМИ, где присутствуют эпизоды и сцены насилия и жестокости. Такую же роль выполняют и видеоигры. Молодежь ориентируется на успешных людей способных зарабатывать и тратить баснословные суммы денег на приобретение различных материальных благ. Большинство молодых людей готовы жертвовать своим временем, дружбой, семьей ради карьерного роста и высокого уровня зарплаты Героем нашего времени для молодежи и образцом для подражания выставляется эгоистичный, циничный человек, готовый ради достижения своих целей идти на любые жертвы и совершать самые неблаговидные поступки. Девиз «Один за всех и все за одного» ушел в прошлое. Теперь каждый сам по себе и каждый сам за себя. Огромную роль в социализации личности играют СМИ. Правда им все тяжелее конкурировать с интернетом и телевидением.
Деструктивная информация в цифровом пространстве
Для защиты от деструктивного информационного воздействия в ходе информационных войн следует придерживаться следующих правил. Бастрыкин отметил, что распространяемая в сети деструктивная информация приводит к тому, что насилие в умах детей становится естественным и нормальным, а также они замечают, как. К трагедиям, подобным пермской, где студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние Интернета. По мнению главного следователя страны, в таких трагедиях виновато "деструктивное влияние интернета". Деструктивные религиозные идеи оказывают крайне разрушающее влияние на личность и соответственно воздействие на здоровье на всех уровнях функционирования общества. «Предотвращение влияния деструктивного контента в российской информационной среде возможно только в рамках непрерывно действующего государственного механизма по его.
Деструктивная информация в цифровом пространстве
Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием? | АиФ Ставрополь | Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий. |
«Деструктивное влияние иностранных платформ». В России появится список опасных для страны сайтов | Бастрыкин отметил, что распространяемая в сети деструктивная информация приводит к тому, что насилие в умах детей становится естественным и нормальным, а также они замечают, как. |
Врач-психотерапевт Файнзильберг высказался по поводу деструктивного влияния интернета на молодёжь | это опасность нахождения в токсичной интернет среде, влияние, течение, последствия. |
Педагогика: история, перспективы | Кроме того, подверженность деструктивному воздействию снижает сопротивляемость пропаганде, затрудняет мобилизацию людских и экономических ресурсов в кризисных ситуациях. |
Бастрыкин предложил ограничить негативное влияние интернета на детей | Попытки деструктивного воздействия на российскую молодежь со стороны ряда западных стран существенно возросли за последние 3-5 лет и приняли масштабный. |
Врач-психотерапевт Файнзильберг высказался по поводу деструктивного влияния интернета на молодёжь
продажа сумок для ноутбуков в Москве с доставкой по России. «Предотвращение влияния деструктивного контента в российской информационной среде возможно только в рамках непрерывно действующего государственного механизма по его. По мнению главного следователя страны, в таких трагедиях виновато "деструктивное влияние интернета".
Деструктивное влияние. Администрация президента выступает за контроль мессенджеров
К трагедиям, подобным пермской, где студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние Интернета. продажа сумок для ноутбуков в Москве с доставкой по России. Оградить от манипуляций: в региональном Правительстве обсудили меры по защите подростков от влияния деструктивной идеологии. Ранее Бастрыкин в интервью ТАСС заявил о связи нападений на учебные заведения с влиянием интернета. С целью профилактики совершения учащимися противоправных действий и на предупреждение деструктивного воздействия на несовершеннолетних посредством сети Интернет с. Как бороться с деструктивным влиянием?
Сообщить об опечатке
- Бастрыкин рассказал о деструктивном влиянии Интернета на подростков | Ямал-Медиа
- Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием?
- Бастрыкин рассказал о деструктивном влиянии интернета на подростков
- Что собой представляет деструктивный образ жизни
- Деструктивное влияние российских средств массовой информации на молодежную аудиторию
Деструктивное влияние Интернета нужно ограничить
Деструктивные сообщества могут: 1. Нанести непоправимый вред психическому и физическому здоровью ребенка. Недосмотр со стороны государства в вопросе деструктивного воздействия социальных сетей может привести в необратимым деструктивным последствиям. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин сообщил в беседе с ТАСС, что деструктивное влияние интернета ведет к трагедиям, подобной пермской, когда студент. «Деструктивная информация, получаемая подростками в сети, ведет к тому, что насилие в умах детей становится естественным и нормальным, к тому же они видят. неоднократность и/или периодичность осуществления деструктивных действий в отношении.