«Алые паруса» помогут понять, что чаяния эти совсем не напрасны, а мечты, пусть даже и фантастические, имеют свойство сбываться, если хотеть этого достаточно сильно.
Александр Грин "Алые паруса": анализ произведения
Бедная женщина просила о помощи трактирщика Меннерса, тот согласился помочь, но требовал за это любви. Лонгрен считал Меннерса виновным в смерти жены, и отомстил ему. Он не помог трактирщику, когда того уносило на лодке без вёсел в открытое море. С тех пор жители Каперны сторонились Лонгрена с дочерью. Да и не вписывались люди, верящие в сказку и хотевшие сделать обычную игрушку так, чтобы лодка плавала сама. Мечтатели не вписывались в простой и грубый мир рыбацкой деревушки. Жили они скромно, отец делал игрушки и продавал их в городе. Однажды игрушки в лавку понесла Ассоль. По пути ей встретился собиратель сказок. Он и рассказал девочке, что за ней приедет принц под алыми парусами.
С тех пор Ассоль ждала свою сказку.
Когда Артуру исполнилось 15 лет, он тайком покинул родительский дом, нанявшись юнгой на шхуну «Ансельм». Через 5 лет, узнав о смерти отца, юноша приехал ненадолго домой. Отец оставил сыну крупную сумму денег. Это позволило Грэю купить собственный корабль, который он назвал «Секрет». После 3-летнего плавания корабль Артура причалил к Лиссу. Рассвет Поставив корабль на рейд, Грей отправился обозревать местность.
Доплыв на шлюпке до Каперны, он вышел на берег прогуляться. Во время прогулки Артур наткнулся на спящую Ассоль. Красота и нежность девушки так поразили юношу, что он надел ей на палец старинное, семейное кольцо. Затем юноша решил порасспросить о девушке у местных жителей. Зайдя в таверну, он услышал, что «полоумная» девушка ждет принца на корабле с алыми парусами. Но, увидев проходящую мимо таверны Ассоль, Грей понял, что девушка совершенно здорова. Накануне От момента предсказания прошло 7 лет.
Игрушки продавались все хуже и хуже. Однажды Ассоль не смогла продать ни одной поделки, так как никто из местных владельцев магазинов не захотел их покупать. Лонгрен решил вновь выйти в море. Как бы ему не хотелось оставлять дочь одну, другого выхода старый моряк не видел. После ухода отца в море расстроенная Ассоль решила прогуляться по берегу Каперны и уснула на опушке леса. Проснувшись, девушка обнаружила на пальце кольцо, но никому не стала рассказывать о находке, спрятав ее. Боевые приготовления Грэй отправился в город на поиски алой ткани.
Найдя в одной из лавок нужный материал, юноша закупил 2 тыс. По пути на корабль юноша договорился с бродячими музыкантами о работе на корабле. Придя на «Секрет», Артур предупредил команду о предстоящей смене парусов.
Мюзикл-драма «Алые паруса». Московский мюзикл-театр «Монотон». Музыка А. Либретто И. Режиссёр-постановщик Анатолий Ильин. Композитор Ольга Нестерова. Автор — Александр Хромов.
Режиссёр — Юрий Уткин. Премьера — 21 марта 2012 года. Постановщик — заслуженная артистка Украины Людмила Лымарь. Киев, Украина. Авторы инсценировки — Александр Расев и Валентин Морозов. Режиссёр-постановщик В. Постановщик — Лариса Леменкова. Режиссёр-постановщик Борис Мильграм. Музыкальная феерия «Алые паруса» в Самарском академическом театре драмы им. Режиссёр — Раймундас Банионис Литва.
Музыкальный спектакль «Ассоль» по пьесе Павла Морозова , в Новошахтинском театре драмы. Постановщик — народный артист России Борис Гранатов. Постановщик — Дмитрий Вихрецкий. Грину в Молодёжном театре Узбекистана. Постановщик — Олег Александров. Сценография — заслуженный деятель искусств Украины Владимир Медведь. Композитор — М.
Лонгрен с дочерью жили уединенно. Моряк прослыл угрюмым, нелюдимым человеком.
Лонгрен изготавливал деревянные кораблики, а подросшая Ассоль продавала игрушки в городе. Однажды девочке, играющей с одним из корабликов, встретился Эгль. Старик предсказал девочке, что однажды за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами и увезет ее с собой. После этого Ассоль стала жить в ожидании «красных парусов», за что соседские дети стали ее дразнить, считая безумной. Грэй Артур Грэй был единственным сыном богатых родителей, но ему было душно в стенах замка. С 12 лет мальчик мечтал о плавании по морям, океанам. Когда Артуру исполнилось 15 лет, он тайком покинул родительский дом, нанявшись юнгой на шхуну «Ансельм». Через 5 лет, узнав о смерти отца, юноша приехал ненадолго домой. Отец оставил сыну крупную сумму денег.
Это позволило Грэю купить собственный корабль, который он назвал «Секрет». После 3-летнего плавания корабль Артура причалил к Лиссу. Рассвет Поставив корабль на рейд, Грей отправился обозревать местность. Доплыв на шлюпке до Каперны, он вышел на берег прогуляться. Во время прогулки Артур наткнулся на спящую Ассоль. Красота и нежность девушки так поразили юношу, что он надел ей на палец старинное, семейное кольцо. Затем юноша решил порасспросить о девушке у местных жителей. Зайдя в таверну, он услышал, что «полоумная» девушка ждет принца на корабле с алыми парусами. Но, увидев проходящую мимо таверны Ассоль, Грей понял, что девушка совершенно здорова.
Накануне От момента предсказания прошло 7 лет. Игрушки продавались все хуже и хуже. Однажды Ассоль не смогла продать ни одной поделки, так как никто из местных владельцев магазинов не захотел их покупать.
Анализ произведения Грина «Алые паруса»
Произведение «Алые Паруса» написанное Александром Грином по сей день поражает своей необыкновенностью. Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс. Повесть «Алые паруса» — замечательная история о том, что не нужно забывать о мечтах и чудесах. Повесть Александра Степановича Грина «Алые паруса» олицетворяет прекрасную юношескую мечту, которая непременно осуществится, если верить и ждать.
Краткий анализ повести «Алые паруса» Грина
О чём книга Алые паруса Произведение рассказывает о двух молодых людях, с детства верящих в чудо и сказку. Артур Грэй, потомок знатного рода с детства мечтал о море, о собственном корабле и о звании капитана. Он с детства отличался благородным характером. Когда Артур узнал, что у горничной нет денег на свадьбу, он разбил копилку и отдал всё девушке. В поступке не признался. Его отец, полный снобизма, не поддерживал сына. И Артур покинул пышный замок. Он поступил простым матросом на обычное судно. Грэй шёл к своей цели, терпел насмешки и раны, но сумел стать хорошим моряком. Даже старый капитан, мечтавший о том, что дерзкий мальчишка не выдержит тяжестей судьбы моряка, попросится домой, признал его стойкость.
Бывалый морской волк даже приготовил целую речь, полную издёвок, желая скорее послать Артура к маме, чтобы отмыться от матросской жизни выдуманным самим же капитаном одеколоном «Роза-мимоза».
Нужно быть верным своей мечте С возрастом детские мечты начинают казаться нам несущественными и наивными. На смену им приходят другие, зачастую лишенные обаяния и романтики. Но стоит ли так безжалостно расправляться с юношескими грезами во имя взрослой жизни? В «Алых парусах» говорится об обратном: только верность своим надеждам, пусть даже и несбыточным, способна сделать жизнь гораздо прекраснее, чем она является на самом деле. Так, с юных лет красавица Ассоль помнила: корабль под алыми парусами непременно причалит к ее берегу, а сама она будет счастливой.
Как известно, надежды ее оправдались. Поэтому не сворачивайте с выбранного пути, именно он верный — хотя бы потому, что выбран вами. Иногда, чтобы быть счастливым, нужно идти наперекор судьбе Убежденность взрослых в том, будто они вправе определять судьбу своего ребенка, основана вовсе не на пустом месте: большой жизненный опыт, мудрость и собственные ошибки порой заставляют мам и пап программировать будущее детей, мало ориентируясь на их желания. Но так ли верны эти планы? И сделают ли они молодого человека по-настоящему счастливым? Алые паруса Александр Грин Твердый переплет Артуру Грэю было уготовано благополучное, но отчаянно скучное существование в доме состоятельных родственников, и ему потребовалось немало смелости, чтобы отказаться от богатства ради своих предпочтений.
И море, и луга, и лес откликались девочке, они создавали новые сюжетные линии и фантазии. Артур, имея в жизни с младенчества все, но ощущая безжизненность места, где жил, убегает из него, отправляется на поиски приключений, чтобы осуществить давнюю мечту — стать капитаном. Вроде бы сама судьба столкнула героев, но если сделать анализ их образов, становится ясно, что оба главных персонажа как бы подготавливались к волшебству, которое скоро случится. Чтобы мечты смогли осуществиться, это все-таки требует от человека определенных действий. Это и есть основная идея произведения.
Композиция Анализ «Алых парусов» следует продолжить характеристикой композиции. Формально произведение состоит из семи глав, в каждой из которых рассказывается о каком-либо важном событии, помогающем вникнуть в суть главной проблемы. Элементы сюжета расположены в правильной последовательности. Экспозиция повести — знакомство с отцом Ассоль и самой главной героиней. Завязка — предсказание незнакомца о встрече с принцем.
Развитие событий — рассказ о мечтах Ассоль, история Грэя. Кульминация — Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль. Развязка — Грэй забирает Ассоль на своём корабле. Важную роль играют внесюжетные элементы — пейзажи, портреты. Особенность композиции в том, что каждая глава произведения относительно завершенная, подталкивает к определенным выводам.
Главные герои О героях произведения мы написали отдельную статью — Главные герои «Алых парусов». Жанр произведения — повесть-феерия. О том, что это повесть свидетельствуют такие особенности: раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная, достаточно большой объем. Признаки феерии: волшебные события, необычные, несколько сказочные образы, победа добра над злом. В повести А.
Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений — неоромантизма главные герои чувствуют себя не такими, как все , символизма образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания. Жанровое своеобразие, система образов и сюжет определили характер художественных средств. Тропы помогают приблизить произведение к сказкам. В ней есть все элементы, характерные для повести. А именно: С главными героями происходят волшебные события, а сами они идеализированы: «Судьба человека»: сочинение по произведению К элементам неореализма можно отнести отчужденность героев: От символизма в произведении образы, которые наполняют сюжет идейным звучанием, — бочки со старинным вином и пророчеством, алые паруса, перстень и другие.
Тематика и проблематика Главная тематика произведения — чудо, мечта, судьба и природа. Все темы повести на самом деле фееричны: В произведении немаловажную роль играют красивейшие пейзажи, при этом растения со временем становятся друзьями. Природа утешает главную героиню, а море подарило Ассоль надежду на изменение к лучшему. Грезами пронизана вся повесть — это мечты Грэя и Ассоль. Юноша самостоятельно выбрал свой путь в жизни, он осознанно отказался быть богатым человеком.
Ассоль тоже сама пытается творить судьбу, она выбирает жизнь в грезах, а не прозябание среди пустых, завистливых и озлобленных жителей деревни.
Попробуем понять... Внимательно и осторожно советую я читателю входить в мир прозы «Алых парусов» Грина, сразу же принимая, настраиваясь на ее твердый, размеренный, уверенный в себе повествовательный шаг: «Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил десять лет и к которому был привязан сильнее, чем иной сын к родной матери, должен был, наконец, покинуть службу». Интонация взята, взят ритм произведения. Предложение чуть покачивает интонацией, — есть в нем некоторая «развалочка» — это и дважды повторенное: «на котором», «к которому» и повторенное «прослужил», «службу». А ведь этим предложением: Лонгрен сходит на берег и покачивание палубы «Ориона» еще живо в ногах, ступающих на твердь. Первая фраза, первое предложение произведения — явление высшей ответственности автора, мера его мастерства, его уважения к писательскому труду. Попробуем уловить Грина? Интонационный, звуковой и лексический строй предложения, практически, безупречны.
Что со смыслами? Ничего себе «мать» — трехсоттонная, да еще и с мужским именем «Орион». Мне скажут — так, и настолько придираться, — нельзя. Я отвечу: не только можно, но и должно — необходимо, иначе до существа, до естества — нам не дойти. Мы правы в своей придирке. И вот почему, — по Виссариону Белинскому: «Но истинно художественные произведения не имеют ни красот, ни недостатков: для кого доступна их целость, тому видится одна красота. Только близорукость эстетического чувства и вкуса, не способная обнять целое художественного произведения и теряющаяся в его частях, может в нем видеть красоты и недостатки, приписывая ему собственную свою ограниченность. Все, что ни есть в действительности, есть обособление общего духа жизни в частном явлении. Всякая организация есть свидетельство присутствия духа: где организация, там и жизнь, а где жизнь, там и дух.
И потому, как всякое произведение природы, от минерала и былинки до человека, есть обособление общего духа жизни в частном жизни, так и всякое создание искусства есть обособление общей мировой идеи в частный образ, в самом себе замкнутый. Организация есть сущность того процесса, чрез который является все живое и нерукотворное, следовательно, и все произведения природы и искусства. И потому-то те и другие так целостны, так полны, окончены, словом, замкнуты в самих себе» В. Белинский, Герой нашего времени, Сочинение М. Лермонтова, 1840. Слова Белинского о Лермонтове, а на самом деле формулировка одного из основных законов русской литературы — это нам надо постоянно помнить, читая «Алые паруса». И Грин оказывается прав. И проверку придирку легко проходит. Да, «Орион» — бриг, и название и содержание мужское.
Но что есть Орион в той естественной жизни, где естественна привязанность сына к матери? Орион — это созвездие — ряд, порядок звезд. Как найти ответ на вопрос, что есть Орион, не только в небе, в космосе, но в естественной, моей и любого читателя и, таким образом, лично для меня естественной жизни? Для меня, русского, рожденного на Русской земле человека, пытающегося быть православным, воцерковленным это главное, необходимое условие — «Православия нет без Церкви» то есть человеком, и обладающего естественным православным миросозерцанием. Именно — естественным миросозерцанием, сложившимся в моем существе без всяких моих попыток естественным путем, в процессе моей жизни, сложившимся миросозерцанием, полностью совпадающим, как выяснилось, с православным видением мира и человека. Мне, носителю естественного православного миросозерцания, естественно будет обратиться к Библии, так как обращается к пониманию Книги книг человек православный, через Толкование Библии. Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль»? Первое состоит из 64 главных звезд, из которых видимы простым глазом лишь шесть. Близкие друг к другу, они составляют одну группу и кажутся соединенными самыми тесными связями.
Орион — созвездие из 78 звезд, образующих обширный параллелограмм, расположенный наполовину в одном полушарии, наполовину в другом. Как соединить звезды Плиад, так и разъединить две части параллелограмма Ориона выше сил человека» проф. Просто поразительно — «разрешить узы Кесиль». Во-первых, морфологический разбор «кесиль» дает нам следующую информацию: Кесиль. Часть речи: Имя существительное. Во-вторых, «разрешить узы» — это номинация и материнская! Вот и — Грин, вот и первое предложение «Алых парусов», вот и наша попытка «уловить» Грина.
Краткое содержание и анализ произведения Грина «Алые паруса»
Кажется, сам Грин не называл свои «Алые паруса» феерией, ограничиваясь жанром «повесть». А его повесть-феерия «Алые Паруса» стала не только вершиной его творчества, но и символом веры в мечту, которую можно сделать своими руками. Краткое описание «Алые паруса» – это удивительная история любви капитана Артура Грэя и Ассоль, завораживающая неповторимым сюжетом. Грин обдумывал и писал «Алые паруса» во времена болезни, голода и тифа. Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином.
Александр Грин и его «Алые паруса»
Грин обдумывал и писал «Алые паруса» во времена болезни, голода и тифа. Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином. «Алые паруса» — повесть, которую написал Александр Грин. Символизм и неоромантизм – вот основные направления, в рамках которых автор создавал «Алые паруса». «Алые паруса» считаются одним из лучших произведений Александра Грина. Обзор повести «Алые паруса».
Смысл произведения Алые паруса — Грина
своего рода "Символическое пространство". Мне понравился эпизод, когда Ассоль увидела корабль с алыми парусами. «Алые паруса» помогут понять, что чаяния эти совсем не напрасны, а мечты, пусть даже и фантастические, имеют свойство сбываться, если хотеть этого достаточно сильно. Черновики повести "Алые паруса" Грин всюду носил в собой в походной сумке. Обзор повести «Алые паруса».
Алексей СМОЛЕНЦЕВ. АЛЫЙ СЕКРЕТ АЛЕКСАНДРА ГРИНА. «Алые паруса» – опыт Совершенной Любви
Чудо пообещал юной героине Эгль, совершает его Артур, воплотив в жизнь все мечтания Ассоль. Писатель затронул в своем произведении множество проблем: месть, злость, осуждение посторонних людей, угнетение общества. Проблематика повести не сказочная, а общественная. Так, по ходу всего повествования читатель может видеть, насколько скверные проживают люди в деревне: все жители издевались над юной Ассоль, поскольку им нравилось считать, что они лучше девочки; не общались с одиноким Лонгреном; ни один человек не помог больной матери с новорожденным ребенком бесплатно.
Лонгрен не оказал помощи Меннерсу из чувства мести, поскольку последний потребовал от его супруги любви за деньги, и все тут же позабыли, каким обманщиком являлся трактирщик и насколько сильно любил моряк жену, и начали ненавидеть вдовца. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и тем, кто считает, что грезы не сбываются, а мечтать бесполезно. Произведение покоряет необычными образами и волшебным сюжетом.
Изучают его в 6 классе, но многие читатели возвращаются к нему во взрослом возрасте, чтобы еще раз очутиться в мире доброты и сказок. Предлагаем анализ произведения, который поможет во время подготовки к уроку. В разборе представлены наиболее важные пункты литературного анализа по плану.
Мораль повести Помимо идеи чуда, писатель пытался призвать читателей быть добрей к остальным людям и не осуждать их. Ни Ассоль, ни Лонгрен не заслуживают того, как с ними обращалось местное население. По велению родителей дети обижали юную героиню, даже кидались камнями и называли ее «висельницей».
Никто не думал, чтобы помочь Мери бесплатно, что от этого будет зависеть ее жизнь. После кончины женщины все удивлялись мстительности и хмурости ее мужа, оставшегося с маленьким ребенком. Мораль произведения проста: необходимо быть добрей к окружающим, только в этом случае всем станет лучше.
Грин описывает разных героев. Некоторые из них строят собственную жизнь, считаясь с мнением чужих, к примеру, местное население деревни. Эгль, зайдя в поселение, не услышал чего-то интересного, лишь лживость, пошлость, черствость и иные пороки, которые присущи пустым людям.
Потому путешественник тут же увидел в Ассоль оживленность в ее душе. Такие люди, как эта девочка, выбирают собственный путь, они притягивают положительных героев, чувствуют в них что-то родное. Естественно, автор много приукрашает в истории, он сделал для читателя сказку с добрым концом.
Но это произведение не оставит никого равнодушными, поскольку в нем заложено настолько много волшебства и добра, что читатель хочет поверить — чудеса возможны и сегодня… Такой вывод сделал Грин из жизни, а остальные — из его фееричной повести. Читайте также: Что такое гипербола это в литературе особый художественный прием: примеры предложений Популярные сегодня темы Александр Сергеевич Пушкин был автором многих сказок, и «Сказка о царе Салтане…» тоже его произведение. В этой сказке герои преодолевают все напасти и в конце концов получают заслуженную награду.
Основным персонажем произведения является Иван Северьяныч Флягин, представленный писателем в образе простого мужика. У каждого человека есть своя цель в жизни, то есть задача, которую человек хочет решить на протяжении своей жизни. Взрослея, становясь личностью, меняя свои приоритеты, любой человек зачастую и меняет свою жизненную цель.
Рейтинг 1 оценка, среднее 5 из 5 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Жанр повести — переходный между романом и рассказом, и поэтому он с трудом поддается однозначному определению. Сюжет классической повести как он сложился в реалистической литературе второй половины XIX века обычно сосредоточен вокруг образа главного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий, в которых он принимает непосредственное участие. Побочные сюжетные линии в повести в отличие от романа , как правило, отсутствуют, повествовательный хронотоп сконцентрирован на узком промежутке времени и пространства.
Количество персонажей в повести, в целом, меньше, чем в романе, причем характерное для романа четкое разграничение между главными и второстепенными персонажами в повести, как правило, отсутствует или это разграничение несущественно для развития действия. С самого начала повествования читатель попадает в необыкновенный мир, созданный воображением Александра Степановича Грина — писателя с необыкновенно красивой и светлой фантазии. Его произведения, написанные в трудные двадцатые годы, поражают детской верой в торжество справедливости и добра.
Суровый край, хмурые люди заставляют страдать Лонгрена, потерявшего любимую и любящую жену. Но человек волевой, он находит в себе силы противостоять окружающим и даже растить дочь - светлым и ярким существом. Отвергнутая сверстниками, Ассоль прекрасно понимает природу, которая принимает девочку в свои объятия [5].
Названия повестей часто связаны с образом главного героя « Бедная Лиза » Н. Карамзина, « Рене » Р. Шатобриана , « Неточка Незванова » Ф.
Достоевского и др или с ключевым элементом сюжета « Собака Баскервилей » А. Конан-Дойла, « Степь » А. Чехова, « Уездное » Е.
Однако первые заметки, относящиеся к «Алым парусам», Александр Грин начал делать в 1916 году. В черновиках к « Бегущей по волнам » 1925 Грин так описал первое появление замысла повести [6] : «У меня есть «Алые паруса» — повесть о капитане и девочке. Я разузнал, как это происходило, совершенно случайно: я остановился у витрины с игрушками и увидел лодочку с острым парусом из белого шёлка.
Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал — что, тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного. А лучше того — алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься.
И вот, развёртывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия» [7]. Повесть была закончена и опубликована в 1923 году, писатель посвятил её своей второй жене Нине. Доподлинно известно, что Александр Грин писал «Алые паруса» в те годы, когда ему было негде преклонить голову, когда рушился вокруг миропорядок, пусть им нисколько не любимый, но пришедшее ему на смену оказалось еще ужаснее.
Он писал сказку о нищей, всеми обиженной и кажущейся безумной девочке, когда от него закрывали буфет в доме его второй жены, потому что он не мог ничего заработать литературным трудом; он взял эту рукопись с собой, когда, тридцатидевятилетнего больного, измученного человека, сына польского повстанца, его погнали на войну с белополяками умирать за совершенно чуждые ему, изжеванные идеалы.
Толчком для написания стал самый обычный случай. Во время прогулки по улице, в витрине одного из магазинов он увидел игрушечный корабль с белыми парусами. Его безудержная фантазия сразу же стала раскручивать разные сюжеты вокруг этого. Первые наброски Грин сделал еще в 1916 г. Его призвали в Красную армию, потом он заболел тифом. И всё это время с ним были черновики этой повести. Вначале Грин хотел сделать местом действия Петроград в послереволюционные годы, но затем перенес его в «Гринландию».
Примечание 1 «Гринландией» литературоведы называют вымышленную страну, где разворачивается действие многих произведений Грина. Сам писатель не использовал это название на страницах своих книг. Его предложил литературовед и блестящий знаток творчества Грина Корнелий Зелинский. Наиболее интенсивно работа над повестью велась в 1920 г. Его знакомые удивлялись тому, что несмотря на голод, холод, многочисленные бедствия тех лет, книга получилась очень светлой и радостной. Правки к повести он делал в 1921 г. Возможно и это отразилось на создании удивительной атмосферы этой книги. Впервые главы из повести были опубликованы в газете «Вечерний телеграф» в мае 1922 г.
Отдельным изданием книга вышла в 1923 и сразу же полюбилась читателям. Грин посвятил эту повесть своей любимой жене Нине. Особенности произведения Краткий анализ произведения «Алые паруса»: Жанр. Это произведение часто называют не просто повесть, а повесть-феерия. С повестью ее роднит хронологическая последовательность изложения событий, средний объем, наличие повествователя, небольшое количество действующих лиц, четко выраженная сюжетная линия. Феерия — это жанр, для которого характерны фантастичность и зрелищность. Грин создал свой собственный уникальный авторский стиль, который невозможно ограничить рамками конкретного литературного направления. Но чаще всего это произведение относят к неоромантизму с элементами символизма.
Повесть состоит из 7 глав, каждая из которых озаглавлена. Сюжет движется линейно, в хронологической последовательности. Структура повести простая и лаконичная. Авторских отступлений мало. К несюжетным элементам можно отнести пейзажи и портреты, но они значимы для понимания сюжета. Непоколебимая вера в мечту. Произведение написано богатым, красочным языком с использованием разнообразных художественных приемов и средств. Примеры средств выразительности, которые использует Грин: эпитеты — «струящаяся голубизна камней», «прекрасная неизвестность»; олицетворение — «ресницы спали на щеке»; сравнения — «глаза серые, как песок»; антонимия — «бледность заменил темным загаром»; метафора — «огни деревни напоминали печную дверцу…»; синонимия — проявляется в описании разнообразных оттенков алого цвета.
Герои, краткая характеристика В книге героев немного, но все они изображены так ярко, что воспринимаются читателями как живые. Источник: domkino. В 5 месяцев у нее умерла мать и ее воспитывал один отец, к которому она очень привязана. Ассоль красива, но не той красотой, которую привыкли ценить в их деревне. В местности, где живет Ассоль, популярностью пользуются грубоватые, крепкого телосложения женщины, которые могут и с мужчинами выпить, и разделить их нехитрое веселье. Хрупкая Ассоль с тонкими чертами лица кажется им странной и чуждой. Девушка помогает отцу по хозяйству, много гуляет по лесу, а в свободное время сидит у моря и мечтает. Артур Грэй — 24-летний молодой человек, капитан собственного корабля.
Он из аристократической богатой семьи, имеет привлекательную внешность. С детства очень остро чувствовал чужую боль, любил приключения и много мечтал. В 15 лет убежал из дома, чтобы служить юнгой на корабле. Получив наследство, купил свой корабль. Он не похож на людей из своего круга, его не интересуют ни деньги, ни карьера.
С образами природы часто соперничает тема фантастики, что вероятно порождено стремлением вырваться из плена реальной жизни. Типичными для романтиков стали поиски чудесного, сверкающего богатством красок мира, противостоящего серым будням. Именно в эти годы литература обогатилась сказками, балладами русских литераторов. У композиторов романтической школы сказочные, фантастические образы приобретают национальную неповторимую окраску. Баллады вдохновлены русскими писателями, и благодаря этому создаются произведения фантастического гротескного плана, символизирующего как бы изнанку веры, стремящиеся переломить идеи страха перед силами зла. Многие композиторы-романтики выступали также как музыкальные писатели и критики Вебер, Берлиоз, Вагнер, Лист и др. Теоретические работы представителей прогрессивного романтизма внесли весьма значительный вкладт в разработку важнейшых вопросов музыкального искусства. Романтизм нашел выражение и в исполнительном искусстве скрипач Паганини, певец А. Нурри и др. Прогрессивный смысл Романтизма в этот период заключен главным образом в деятельности Ференца Листа. Творчество Листа, несмотря на противоречивость мировоззрения, в основе своей было прогрессивным, реалистическим. Один из основоположников и классик венгерской музыки, выдающийся национальный художник. Во многих произведениях Листа получила широкое отражение венгерская национальная тематика. Романтические, виртуозные сочинения Листа расширили технические и выразительные возможности фортепьянной игры концерты, сонаты. Значительными были связи Листа с представителями русской музыки, произведения которых он активно пропагандировал. Лист вместе с тем сыграл большую роль в развитии мирового музыкального искусства. Характерные черты его музыки - импровизационность, романтическая приподнятость чувств, экспрессивная мелодия. Лист ценится как композитор, исполнитель, музыкальный деятель. Одним из первых проявлений романтизма в музыке было творчество Франца Шуберта 1797- 1828. Шуберт вошел в историю музыки как крупнейший из основоположников музыкального романтизма и создатель ряда новых жанров: романтической симфонии, фортепьянной миниатюры, лирико-романтической песни романса. Наибольшее значение в его творчестве имеет песня, в которой он проявил особенно много новаторских тенденций. В песнях Шуберта глубже всего раскрыт внутренний мир человека, заметнее характерная для него связь с народно-бытовой музыкой, сильнее всего проявилась одна из самых существенных особенностей его дарования -- удивительное разнообразие, красота, обаяние мелодий. Обе песни написаны на слова Гете. В первой из них покинутая девушка вспоминает любимого. Она одинока и глубоко страдает, ее песня печальна. Простой и задушевной мелодии вторит лишь монотонное жужжание ветерка. Это не песня, а скорее драматическая сцена, где перед нами выступают три действующих лица: отец, скачущий на коне через лес, больной ребенок, которого он везет с собой, и грозный лесной царь, являющийся мальчику в лихорадочном бреду. Каждый из них наделен своим мелодическим языком. Написанные в более поздние годы, эти песни отличаются удивительно простой и выразительной мелодией, свежими красками. В каждой из них песни объединены одним сюжетом. Следуя течению ручья, он отправляется в путь искать свое счастье. Большая часть песен этого цикла имеет светлый характер. Бедный юноша отвергнут богатой невестой. В отчаяние он оставляет родной город и уходит бродить по свету. Его спутниками становятся ветер, метель, зловеще каркающий ворон. Немногие приведенные здесь примеры позволяют говорить об особенностях песенного творчества Шуберта. Шуберт очень любил писать музыку для фортепиано. Для этого инструмента им написано огромное количество произведений. Подобно песням, его фортепьянные произведения были близки бытовой музыке и так же просты и понятны. Излюбленными жанрами его сочинений были танцы, марши, а в последние годы жизни -- экспромты. Вальсы и другие танцы обычно возникали у Шуберта на балах, в загородных прогулках. Там он их импровизировал, а дома записывал. Если сравнить фортепьянные пьесы Шуберта с его песнями, то можно обнаружить много общих черт. Прежде всего -- это большая мелодическая выразительность, изящество, красочное сопоставления мажора и минора. Творчеству Бизе свойственны точность и ясность мысли, новизна и свежесть выразительных средств, законченность и изящество формы. Бизе присуща острота психологического анализа в постижении человеческих чувств и поступков, характерная для творчества великих соотечественников композитора - писателей Бальзака, Флобера, Мопассана. Центральное место в творчестве Бизе, разнообразном по жанрам, принадлежит опере. Оперное искусство композитора возникло на национальной почве и вскормлено традициями французского оперного театра. Первой в своем творчестве задачей Бизе считал преодоление существующих во французской опере жанровых ограничений, тормозящих ее развитие. Впервые у Бизе появляются в опере сочные и живые бытовые и массовые сцены, предвосхищающие жизненные и яркие сцены. Опера Кармен создана на основе традиций французского музыкального театра, но вместе с тем она внесла и много нового. Опираясь на лучшие достижения национальной оперы и реформировав важнейшие ее элементы, Бизе создал новый жанр - реалистическую музыкальную драму. С 1876 года начинается ее триумфальное шествие по сценам оперных театров Вены, Брюсселя, Лондона. Эти новые веяния в искусстве оказали решающее влияние на появление лирической оперы.
3) «Алые паруса» - романтическая повесть а. С. Грина
В некоторых источниках указывается, что феерия в литературе — это использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета и объяснения читателям основной мысли текста. Однако какие-либо необычные и магические черты в «Алых парусах» отсутствуют. Всё-таки феерия — это театральный жанр, к которому до сих пор прибегают многие писатели. Он отличается зрелищными эффектами, роскошными и завораживающими декорациями и совмещает в себе театральное и музыкальное искусства. Это что-то наподобие волшебной сказки, которую создает Артур Грэй для Ассоль — роскошные ярко-алые паруса, оркестр на палубе корабля, приодетые и симпатичные моряки. Скорее всего, назвав своё произведение феерией, Грин имел в виду как раз именно этот эпизод, выделяя его как основной. В повести «Алые паруса» прослеживаются два литературных направления — неоромантизм и символизм.
Неоромантизм раскрывается в характеристике персонажей, а символизм определяется в образах, символах, картинах. Благодаря этому сюжет, кажется, находится на стыке сказки и реальности. В центре сюжета не только образы самих Грэя и Ассоль, но и образ-символ алых парусов. Паруса — это некий символ мечты или надежды, а алый цвет в этом произведении символизирует радость, ликование и долгожданную победу добра над злом. Сюжет В приморской деревушке Каперне, где люди в основном занимаются рыболовством, проживал моряк Лонгрен, у которого была маленькая дочурка Ассоль. Матушка девочки скончалась, и с тех пор малышка воспитывалась добрым и заботливым отцом.
Ради дочери Лонгрену пришлось позабыть о плавании и начать зарабатывать на жизнь изготовлением игрушек для детей. Как-то раз малышка Ассоль в лесу пустила кораблик с красивыми алыми парусами в ручей. Побежав догонять его, она встретила старого собирателя сказок и песен Эгля. Он пообещал, что в её жизни обязательно настанет день, когда к ней приплывёт корабль с такими же алыми парусами, и прекраснейший принц увезёт её в страну сладких грёз. Девочка, обладавшая живым воображением, поверила ему и с тех пор каждый день начала приходить на берег и высматривать на горизонте моря алые паруса.
Скорее всего, Александр Грин имел ввиду именно этот момент произведения, когда называл повесть феерией. Ведь именно его можно назвать основным и заключительным. Что же касается направления произведения, то здесь присутствуют черты символизма и неоромантизма. Символизм отчетливо прослеживается в системе образов, которых достаточно много в произведении, а неоромантизм — в характеристике героев. Совокупность двух направлений помогает автору создать оригинальное произведение, которое находится на грани сказки и реальности. Композиция По смыслу произведение делится на семь частей, последовательных относительно самого сюжета. Это является признаком линейной композиции. Сама повесть делится на следующие композиционные части: Экспозиция. В этой части произведения читатель знакомится с отцом Ассоль и узнает его историю, и с самой главной героиней. Начинается в момент предсказания незнакомца, Эгля. Он представляется Ассоль волшебником и обещает ей, что она непременно встретит принца, который приплывет к ней на корабле с алыми парусами. Развитие событий. В развеске речь идет о мечтах взрослеющей Ассоль, а также глава, которая посвящается Грэю. Грэй встречается со спящей Ассоль. Также сюда относятся рассказы в трактире, в которых идет речь о полоумной девушке, которая постоянно ждет, что к ней приплывет корабль с алыми парусами. Развязка происходит в тот момент, когда Грэй приплывает к Ассоль на корабле с алыми парусами. Главные герои и их характеристика Ассоль. Главная героиня произведения. Молодая девушка. Лишилась матери в возрасте пяти месяцев, воспитывалась отцом, которого она безумно любит. Местные жители плохо относятся к отцу Ассоль и к самой девушке, постоянно обижают ее и обзывают. Из-за этого у девушки совсем не было друзей. Девушка очень доверчива и мечтательна. Она верит Эглю и с нетерпением ждет принца на корабле с алыми парусами. Даже когда местные жители узнали об этой сказке и начали издеваться над девушкой, она не переставала мечтать и ждать. Жители считают, что Ассоль полоумна, поскольку девушка отличается своим мышлением от остальных и очень любит фантазировать. С самого начала автор описывает Ассоль еще ребенком: у нее доброе, но немного нервное лицо, любопытные глазки. Эгль отмечает, что у девушки темные и густые волосы, и темные, грустные глаза, неправильный мягкий овал лица, а также выразительные, но легкие черты. Грэй же увидел в ее облике нечто уютное и родное. Артур Грэй. Молодой человек, родом из богатой и уважаемой семьи.
Мы живем, и однажды, когда-то в один из своей жизни обыденный день, полный неизбежности, мы случайно «Так, — случайно, как говорят люди, умеющие читать и писать, — Грэй и Ассоль нашли друг друга утром летнего дня, полного неизбежности», — «Алые паруса» мы находим книгу, и книга находит нас, И мы начинаем читать. Входить в «мир постепенно раскрываемой тайны воображения» другого человека. Но раскрываемая тайна воображения что раскрывает? Раскрывает, как «Алые паруса», например, — «зерно пламенного растения чуда», но это «зерно» не зерно воображения тем паче — фантазии , это — зерно Жизни, зерно естественной человеческой жизни. Мир постепенно раскрываемой тайны воображения раскрывает — зерно Жизни, частицу, малую толику общемировой общечеловеческой Жизни от Сотворения мира до сего, нашего, Дня, полного неизбежности. Значит, читая настоящую литературу, настоящих писателей мы входим не в воображаемый мир, хотя и созидаемый раскрытием тайны воображения автора, но в мир Жизни. Значит, читать — это из мира нашей внешней обыденной бытовой жизни входить в мир нашей жизни, глубинной и тайной даже, для нас самих — тайной, а мы и не задумывались об этом , внутренней нашей жизни, жизни нашей души. Вот в чем здесь секрет! Книга — лишь посредник нашего обращения, наконец-то! Значит, с раскрытием тайны воображения происходит с нами раскрытие — нашей собственной жизни… Может и не произойти. Здесь всё — или само собой или очень сложно. Поэтому читать надо не только медленно и погружено, — как советовал Федор Степун читать Ивана Бунина, — но внимательно и осторожно, — как советую я, Алексей Смоленцев, читать «Алые паруса» Александра Грина. Да, но прежде еще раз о желающих, ведь не прочесть и понять, а претендующих, на то, чтобы разъяснить содержание и смысл того, что хотел сказать Грин «Алыми парусами». Друзья и коллеги и оппоненты, — всё, что хотел сказать Грин «Алыми парусами», он сам и сказал «Алыми парусами». Это первое и самое главное: Грин всё сказал, сказал всё, что хотел сказать. Второе не менее главное, — все, что хотел сказать, и все, что сказал Грин «Алыми парусами», без всяких посредников, без нас с вами — исследователей, ученых, мыслителей, — прочтено и понято, с потрясающей степенью проникновения в текст, простым рядовым обычным незаметным читателем. И как раз его, читателя, незаметный труд чтения от дня — 1923 года, дня первой публикации «Алых парусов», до сего дня — 10 августа 2018 года пишу я эти строки и служит тому, что и у нас с вами — у града и мира — есть интерес к творчеству Грина, есть желание объяснить Грина. Кому же? Тому самому Человеку, благодаря которому и прошли, просияли, через целое практически столетие, «Алые паруса» Александра Степановича Грина. Объяснить ему читателю, почему он это все читает? А не лучше ли, не надежнее ли, у читателя поучиться, понять, зачем и почему он читает «Алые паруса», вот уже почти столетие читает и не собирается выпускать из рук эту книгу. А еще надежнее поучиться у писателя, у Александра Грина, — как же все это возможно было, так написать, угадать так, тягу человеческой души, так расположить в тексте, так выверить события и героев, так «тихо водить смычком, заставляя струны говорить волшебным, неземным голосом» Грин, «Алые паруса», завершающие строки , что читателю не остается ничего иного, как читать и счастливо думать о счастье... Я уверен, что Грин — должен быть понят исследователями — не эстетически, не религиозно, не романтически, а — человечески, читательски должен быть он понят. Умом и сердцем Читателя, сберегшего для нас всю настоящую литературу и мировую и русскую тем, что всего лишь в дни, полные неизбежности, случайно брал в руки случайные книги, тысячелетие за тысячелетием, брал в руки и подносил к глазам и перелистывал страницы — читал — одни и те же книги… Это значит, что «Алые паруса» Грина должны быть прочтены и поняты в контексте самой Естественной Жизни, и нашей личной жизни и общемировой, но обязательно — естественной, в контексте естественного человеческого бытия, в контексте естественной жизни человеческой души и ее, души, естественных движений. Духовная жизнь чужда земного естества. Человек, по естеству своему, причастен плоти и духу. Мы зовем чудом всё, что почитаем свыше естества. Каждое животное живет по естеству своему. Естественный, к естеству относящийся. Естественный порядок вещей Естественная история, описание трех царств природы. Природный, натуральный, неискусственный, самородный; непротивный законам природы согласный с естественным порядком, не заключающий в себе чуда. Получается, мы не ошиблись, обратившись к естественному принципиально. В значении слова «естество», вдруг, случайно, раскрылось значение слова «чудо» — свыше естества. Природа «Алых парусов» — это природа чуда. Сверхъестественное у Грина — это не волшебство, не фантастика, не сказка. Сверхъестественное у Грина имеет естественные основания. Таковы же практика и принцип естественного хода событий в Новом Завете. Чтобы понять природу чуда, следует понять — что есть естество, природу естества. Попробуем понять... Внимательно и осторожно советую я читателю входить в мир прозы «Алых парусов» Грина, сразу же принимая, настраиваясь на ее твердый, размеренный, уверенный в себе повествовательный шаг: «Лонгрен, матрос «Ориона», крепкого трехсоттонного брига, на котором он прослужил десять лет и к которому был привязан сильнее, чем иной сын к родной матери, должен был, наконец, покинуть службу». Интонация взята, взят ритм произведения. Предложение чуть покачивает интонацией, — есть в нем некоторая «развалочка» — это и дважды повторенное: «на котором», «к которому» и повторенное «прослужил», «службу».
Так ей предсказал в детстве странствующий собиратель сказок и легенд. Несмотря на насмешки соседей над её мечтой, девушка оставалась ей верна. Ассоль действительно дождалась исполнения своей мечты. Капитан Грэй, узнав о мечте Ассоль, оснастил свой корабль алыми парусами и увёз девушку из Каперны, где жизнь её была безрадостна и бедна. Впереди у Ассоль и Грэя была счастливая жизнь, ведь они сразу полюбили друг друга. Читай ещё! Краткое содержание повести-феерии «Алые паруса» Композиция В повести «Алые паруса» 7 глав. В каждой главе рассказано о каким-нибудь событии, которое помогает понять суть истории об Ассоль и Грэе. Композиция повести: Экспозиция — автор знакомит читателя с Лонгреном и его дочкой Ассоль глава I.