К тому моменту Александр Бородянский уже подружился с украинским режиссером Леонидом Осыкой ("Захар Беркут") и хотел, чтобы фильм про Борщова снимал он. У вас будет возможность встретиться с легендой отечественного кинематографа, сценаристом №1 в России, драматургом, режиссером, актером, продюсером, педагогом Бородянским Александром Эммануиловичем. Реакция на захват техники последовала незамедлительно. Американские Abrams больше не появятся на линии фронта. Новость Пентагона повергла в шок всю украинскую общественность. Александр Эммануилович Бородянский. (1944-02-03) 3 февраля 1944 (80 лет). Фильмография[править / править код].
Музыкантов группы «Коррозия металла» задержали за нацистскую символику
Новости с тегом: Александр Бородянский. 75-летний советский и российский сценарист Александр Бородянский выиграл суд у студии «Ленфильм». Александр Бородянский, который ранее работал маляром, во многом использовал в сюжете истории из собственной жизни. Бородянский, Александр Эммануилович — статья из свободной большой энциклопедии. Бородянский Александр Эммануилович. Родился 3 февраля 1944 года в Воркуте, Коми АССР.
Кинодраматург Александр Бородянский: «Сегодня людей приучили писать по схемам, а это — полный бред»
Александр Эммануилович на «Мосфильме» бывает часто – преподает на курсах подготовки специалистов среднего звена. Имя Александра Бородянского, одного из самых (если не самого) известных сценаристов нашего кино, конечно, на слуху. Александр Бородянский об учебе в «будивельном» техникуме, о случае, натолкнувшем на написание «Афони», и о любимом городе. Смотрите шоу и фильмы, в которых принимает участие Александр Бородянский, в том числе «Крик тишины», «Афоня» и друг.
Александр Бородянский
Позже, благодаря рекомендации Данелии, сложился творческий тандем Александра Бородянского и Карена Шахназарова. Вместе они создали фильмы «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер», «Американская дочь», «Белый тигр» и многие другие. В день рождения кинодраматурга Александра Бородянского смотрите фильмы, снятые по его сценариям, на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция». Авторами сценария выступили Александр Бородянский и Карен Шахназаров. В основу фильма легла одноимённая повесть Антона Чехова, но в картине действие перенесли в настоящее время. В 17:05 — фантасмагория «Сны», в которой Бородянский и Шахназаров выступили режиссёрами, продюсерами и сценаристами.
В 20:15 — военная драма «Белый тигр». Ещё один совместный проект Шахназарова и Бородянского, в котором рассказывается история советского танкиста, способного после контузии слышать призрачный и смертоносный фашистский танк «Белый тигр». В 22:15 — криминальная драма Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» о пенсионере Афонине, который сам восстанавливает справедливость, не добившись её от правоохранителей.
В 0:00 — военный фильм Николая Лебедева «Звезда», над сценарием которого трудились сам режиссёр, Евгений Григорьев и Александр Бородянский. Картина рассказывает о событиях лета 1944 года. Молодых разведчиков с позывным «Звезда» отправляют в тыл врага, где до этого пропала другая группа. Им предстоит выяснить, есть ли у врага резервы и танки.
Огромное влияние на выбор профессии сыграло появление на экранах фильма "Летят журавли", который перевернул сознание молодого Александра. Тогда то и произошел качественный скачок в его отношении к кинематографу.
В 1973 г. Бородянский окончил сценарный факультет Всесоюзного Государственного института кинематографии по специальности кинодраматург. После института пришел на "Мосфильм", где работает и по сей день. В 1974-1976 гг. С 1986 г. Бородянского принадлежат сценарии к фильмам "Дамы приглашают кавалеров", "Смотри в оба", "Инспектор ГАИ", "Человек с аккордеоном", "Начни сначала", "Шура и Просвирняк", "Маленький гигант большого секса".
Многие фильмы, снятые по сценариям А. Уитбека за лучшую женскую роль на МКФ детского фильма в Артеке во время съемок кинофильма "Сны" являлся режиссёром вместе с К. Бородянский работал со многими известными режиссёрами.
Я написал письмо домой брату и спросил о ней. Он мне отвечают, что она уже закончила школу и уехала учиться в Ленинград. Я и подумал, что сон не в руку. Возвращаюсь из армии домой — и через два дня приехала и она — бросила институт.
Пришла к нам в гости — и я увидел красавицу. Это действительно так, она очень красивая женщина, это вам все скажут. Вот так все и получилось. Изменилось время, и, может быть, изменился социальный заказ? Те герои, которые были интересны тогда, уже не интересны сейчас? В советские времена, плохо это было или хорошо, существовало Госкино, которое, реагируя на критику ЦК КПСС, требовало от кинематографистов отражать жизнь рабочего класса, деревни, создавать комедии. И мы были вынуждены делать это, нравилось нам это или не нравилось.
И получались неплохие фильмы! Теперь есть продюсер, и он диктует: я люблю это — делайте это, хочу сериалы — делайте сериалы. Разве наш народ хочет фильмы только про бандитов смотреть? Я в это не верю, это неправда. Но, это снимают, значит, это кому-нибудь надо? Я их не ругаю, но я начал смотреть — и меня это не заинтересовало. А кому-то, может, интересно.
А то, что такие сериалы снимаются на криминальные деньги, — это неправда. Ни один фильм на них не снят. Наоборот, я думаю, что если бы такие фильмы снимали бы на бандитские деньги, может быть, тогда бы фильмы про бандитов были бы интересными. Вы видите в Москве признаки такого пробуждения? Я не пророк, но могу предсказать: если в стране будет хотя бы тысяча кинотеатров — почти каждый фильм будет окупаться. И тогда в кино начнут вкладывать деньги, и тогда появится кино, пользующееся зрительским успехом. Таких фильмов всегда было очень мало.
Но, чтобы они были, нужно, чтобы снималось много картин. В советское время снимали 125 фильмов в год. Пять из них пользовались огромным зрительским успехом, и коммерчески окупали себя и еще 120 других, которые не пользовались таким успехом. Но это — закономерность в кинопроизводстве. Так происходит в Америке, так происходит везде.
Бородянский Александр Эммануилович
© РИА Новости / Александр Вильф. В пресс-службе регионального МВД России уточнили, что трёх музыкантов доставили в отдел полиции. Новости. Гильдия кинорежиссеров. Редкое исключение составляли и составляют мэтры этого жанра – Григорий Горин, Эмиль Брагинский и наш сегодняшний гость Александр Бородянский. Сценарист Александр Бородянский сегодня отмечает 80-летие. По его дипломной работе Георгий Данелия снял один из своих хитов – комедию "Афоня".
Режиссёр Александр Бородянский мечтал поставить фильм с ДиКаприо в роли Владимира Ильича Ленина
Сущевский вал 31, с. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
А он сказал: не буду; я ни в чем не виноват. И сидел полный срок! Вышел из лагеря слепым. Тогда всех сажали. У меня нет никаких клише в отношении к людям, представляющим, например, КГБ.
Я отношусь к любому человеку как к человеку. Я не пишу про организации, я пишу про людей. Фильм «Афоня», по моему сценарию, - про человека, а не про представителя сообщества сантехников. Главный герой фильма «Афоня» должен был быть маляром. Драматургу самому довелось поработать в этой должности У молодых сегодня, к сожалению, совершенно искаженное представление о том времени. В этом виновато и кино.
Вы думаете, мы ходили по улицам и боялись КГБ? Ничего подобного. А вообще, все мы разведчики. Мы все, так или иначе, получаем информацию. Кстати, большинство информации получается открытым путем. Я в одной книге прочитал: разведчик познакомился с геологом.
Тот ему говорит: я бурил скважину на юге, а теперь еду на север, бурить скважины для баллистических ракет. Уже информация — какая контора занимается бурением скважин для баллистических ракет. Совершенно открытая информация! Начинают следить за конторой и совершенно спокойно получают данные — где будет ракетная установка. Из любой правдивой информации умные люди-аналитики могут вытянуть очень много. Потому мне и интересна разведка — в ней всегда есть тайна.
Мне очень нравится американский фильм про контрразведку «Ложное искушение». Авторы хотели, в меру возможностей, показать проблемы людей, работающих в разведке. Вот мы с вами сидим, разговариваем, сценарии и статьи пишем — и ничем не рискуем. А люди-то жизнью рискуют. Они делают это для родины.
Ведущий встречи Михаил Дудин — автор серии книг, посвящённых современным российским джазовым музыкантам, Написанные им книги получили не только высокую оценку, но уже стали экспонатами Российского национального музея музыки, представляя «интерес для экспозиционно-выставочной, научно-просветительской работы и являются ценным пополнением фондового собрания». Во встрече примет участие лауреат конкурсов «Рояль в джазе», «Гнесин джаз», «Усадьба джаз» джазовая пианистка, певица, композитор Юлия Асадуллина. По окончании мероприятия вы примите участие в фотосессии с главными героями творческой встречи!
Какие из последних наших премьер вас порадовали?
Вот, думаю, молодцы ребята, никогда не было у нас кино про стиляг. А они придумали и сделали. Мне фильм понравился, но высшего пилотажа не получилось. Потому что его не было в сценарии. В музыкальных фильмах танцевальные номера должны влиять на развитие сюжета, а не быть вставными «концертными» номерами. Увы, за исторические фильмы берутся люди, которые истории толком не знают. И получается развесистая клюква, как обычно происходит, когда американцы снимают кино о России. Фильмы про сталинские лагеря я вообще смотреть не могу. Я родился и вырос в Воркуте, где жили заключенные, и знаю, какая на самом деле была жизнь в лагерях.
Когда вижу в кино очевидную липу, мне сразу становится неинтересно. Зато я видел продолжение «Иронии судьбы». Увы, у него - липовая основа. Представьте: живет семья. И вдруг какие-то люди решают воссоединить бывших возлюбленных и посылают для этого сына Жени Лукашина. Они не знают: есть ли у героини Брыльской семья? А может, она счастлива в браке? Герой Хабенского ведет себя как хам, но почему-то я, зритель, должен считать его интеллигентом. Он еще и ключ от квартиры подделывает, чтобы проникнуть в чужое жилье.
Интервью с кинодраматургом Александром Бородянским.
Махульским 1990 — «Гамлет из Сузака, или Мамайя кэро» — автор сценария совместно с Э. Адабашьяном, С. Аларконом при уч. Шахназаровым 1992 — «Маленький гигант большого секса» — автор сценария совместно с Н. Досталем 1992 — «Ребёнок к ноябрю» Украина — автор сценария совместно с А.
Но в результате получает шанс измениться в лучшую сторону благодаря влюблённой в него девушке Кате. В 20:15 — военная драма «Белый тигр». Ещё один совместный проект Шахназарова и Бородянского, в котором рассказывается история советского танкиста, способного после контузии слышать призрачный и смертоносный фашистский танк «Белый тигр». В 22:15 — криминальная драма Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок» о пенсионере Афонине, который сам восстанавливает справедливость, не добившись её от правоохранителей. В 0:00 — военный фильм Николая Лебедева «Звезда», над сценарием которого трудились сам режиссёр, Евгений Григорьев и Александр Бородянский.
Картина рассказывает о событиях лета 1944 года. Молодых разведчиков с позывным «Звезда» отправляют в тыл врага, где до этого пропала другая группа.
Сейчас, к сожалению, большая часть редактуры абсолютно ничего не понимает. Они в большинстве своём филологи, поэтому у них другое мышление. Вот у меня был случай. Я делал экранизацию одного романа, сценарий начинался с письма известной певицы. И в письме несколько раз подряд встречается слово «было». Я написал языком бытовым, как люди в жизни говорят. Я за грамотность, и дикторы телевидения, например, должны говорить грамотно, но персонажи имеют право на свою манеру речи. Редакторы опять за своё.
Тогда я посоветовал им обратиться в издательство Московской патриархии, а то ведь непорядок. Можно сократить. Обиделись, возненавидели. Я ведь много работал в соавторстве с режиссёрами — до обеда можно было с одним писать сценарий, после обеда — с другим. Вы садитесь, идёт диалог, в ходе которого появляются мысли, или каждый приходит со своим готовым материалом? Очень важно, чтобы вы были настроены на одну волну с соавтором. Я физически не люблю писать, поэтому я никогда и не писал, а режиссёры все, наоборот, любят писать. Потом уже я на машинке корректировал, правил то, что мы наговорили. Я уникальный сценарист. Не в том смысле, что самый лучший, а в том, что я начинал с кинопроизводства, я прошёл школу на «Афоне».
Это был первый мой сценарий. В группе у Данелии работал с первого дня, прошёл весь процесс. Понимаю, что можно снять, призываю своих учеников — не надо писать то, что невозможно снять реально. Я считаю, что это бред. Если б можно было всё высчитывать, то получалось бы у всех. Некоторые приходят учиться, думая, что я их научу, что на пятой минуте сценария должно произойти то то, на шестой-то то, и тогда у них получится гениальный сценарий. Это глубочайшее заблуждение. У меня принцип один: зрителю должно быть интересно, что будет дальше. С этого правила я начинаю все семинары и лекции, это непреложный закон. Любопытство — это человеческое качество.
Я лет сорок читаю только детективы. Хорошие детективы. И эзотерическую. Сейчас про Джуну пишу сценарий. Она мистическая личность, поэтому она мне интересна. Я её до этого знал постольку-поскольку и тоже относился так себе. Но пообщавшись с ней, увидев, как она лечит людей… Я и сам научился, собаку свою лечу теперь. И вы можете лечить по её принципам. Джуна там подробно расписывает приёмы и говорит, что каждый человек обладает даром целительства. У кого-то эта способность больше развита, у кого-то — Вы сегодня ездили по некоторым историческим местам, есть какой-то особенный интерес к истории Смоленска?
В основу фильма легла одноимённая повесть Антона Чехова, но в картине действие перенесли в настоящее время. В 17:05 — фантасмагория «Сны», в которой Бородянский и Шахназаров выступили режиссёрами, продюсерами и сценаристами. Графиня Призорова видит непростые сны. В них она переносится из XIX века в 1993 год, где она уже не графиня, а простая посудомойка, которая еле сводит концы с концами. Это история о непутёвом сантехнике, который любит выпить, ленив и не замечает, что происходит с близкими людьми.
Но в результате получает шанс измениться в лучшую сторону благодаря влюблённой в него девушке Кате. В 20:15 — военная драма «Белый тигр».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Бородянский Александр Эммануилович: кинодраматург, руководитель мастерской во ВГИКе. Редкое исключение составляли и составляют мэтры этого жанра – Григорий Горин, Эмиль Брагинский и наш сегодняшний гость Александр Бородянский. После окончания института Александр Бородянский пришел на киностудию "Мосфильм", где в 1974—1977 годах работал главным редактором творческого объединения комедийных и музыкальных фильмов.