Юрий Цокуров — актер Театра имени Евгения Вахтангова, чья фильмография пока сильно уступает перечню сценических работ.
"Тема изжила себя": В российских театрах высказались об уехавших из РФ артистах
Для своих учеников Вахтангов нанимал лучших педагогов-новаторов, несмотря на бедность студии. Евгений Богратионович говорил: «Мне нужно самого лучшего, самого смелого, может быть, новатора в каждой области. Мы так бедны, что должны учиться у лучших». Поэтому, если по постановке голоса самым лучшим был Пятницкий, то давайте Пятницкого. Да, Евгений Богратионович умел узнавать настоящих людей искусства! У него было к ним чутье, и он старался главным образом вырастить педагогов из своих старших учеников». В спектаклях он стремился подчеркнуть условность происходящего на сцене, поэтому, например, классические театральные костюмы вахтанговцы надевали поверх современной одежды. А чтобы усилить эту идею, артисты надевали их прямо на сцене.
В считанные секунды из актеров они перевоплощались в персонажей пьесы. Для декораций использовали обычные бытовые предметы, которые обыгрывались с помощью света и тканевых драпировок. В 1917 году студенческая студия вышла из «подполья» и стала называться Московской драматической студией Евгения Вахтангова. В этом же году Вахтангов тяжело заболел, однако работать он стал еще больше и усерднее. Гротескный театр и фантастический реализм После революции 1917 года авангардному театру Вахтангова стало тяжело находить общий язык с новым зрителем — «первобытным в отношении искусства». Режиссер решил присоединиться к театру Константина Станиславского. В 1920 году студия Вахтангова стала частью Московского Художественного театра, и получила название Третья студия.
Уже через год у Третьей студии МХТ появилось собственное здание театра. В честь открытия артисты дали спектакль «Чудо святого Антония» по одноименной комедии Мориса Метерлинка.
Жители Бердянска уже поделились своими впечатлениями о спектакле, который проходил ранее в городском Дворце Культуры. В свою очередь, накануне выступления в нашем регионе, директор театра им. Евгения Вахтангова Кирилл Крок поделился своими ожиданиями от гастролей: «Будем играть в непривычном для нас пространстве городских ДК, потому что подходящих театров в этих регионах нет. Надеюсь, что нам удастся вырвать людей из тяжёлой повседневности и подарить кусочек счастья.
Евгения Вахтангова. Показ состоялся на сцене Общественно-культурного центра. Интересно, что «Евгений Онегин» показывали публике два дня подряд. Но даже на второй день спектакль смог собрать полный зал. Кто-то из зрителей и вовсе приехал издалека. Корреспондент портала 2х2. Мы из Тамбовки сюда ехали. Рвались посмотреть вживую на театр Вахтангова. Не каждому выпадет такой шанс, — с воодушевлением поделилась одна из зрительниц. Действительно, многие амурчане ждали на своей малой родине гастроли государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.
Артисты были заняты в спектакле «Соломенная шляпка». Это около 25 человек», — приводит слова Крока Интерфакс. Он уточнил, что артисты соблюдают режим самоизоляции дома и ожидают результатов повторного теста.
Актёры театра Вахтангова
Владимир Мусатов артист Брянский театр драмы. Заслуженные актеры драматического театра. РИА Новости, 13.11.2016. Через год начинающие актеры пригласили Вахтангова в качестве преподавателя и режиссера. 6 сентября 2023 года Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова открыл 103-й сезон.В этот день в зрительном зале Основной сцены в историчес.
Актеры театра Вахтангова показали амурчанам спектакль «Дядя Ваня»
Рубен Симонов , «Дети солнца» 1968, реж. Евгений Симонов , «Варвары» 1995, реж. Аркадий Кац. Последней горьковской вещью на вахтанговской сцене была драма «Люди как люди» по пьесе «Зыковы» , поставленная Владимиром Ивановым. В репертуаре она продержалась ровно 10 лет. Афиша к спектаклю: соцсети Театра им. Вахтангова Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать дайджест новостей, событий и материалов журнала Ваш адрес электронной почты Я согласен на обработку моих персональных данных и с политикой конфиденциальности контакты издательства гитис.
На первом же спектакле был настоящий аншлаг. Всем уфимцам я бы посоветовал посещать театр имени Вахтангова, когда он приедет к нам в Башкирию еще раз. Не зря этот театр Вахтанговский уже который год становится лучшим театром России. Владимир Лукьянов Наконец я дождалась. Я счастлива. Я буду смотреть второй раз. Мне кажется, если они приедут, я буду смотреть в третий, если я прилечу в Москву, я буду смотреть в четвертый. Мне кажется, это просто шедевр театрального искусства. Ольга Лукьянова Хочется быть современниками тех великих актеров, которые играют на этой сцене. Это Сергей Маковецкий, Евгений Князев. Это тоже часть нашей жизни, то, что будет вместе с нами. Наши современники.
В письме говориться, что Туминас превратил театр Вахтангова в один из лучших в стране за десять лет. Ранее Поляков заявил, что Туминасу "не очень интересна жизнь современной России — может быть, как гражданину Евросоюза".
Владимир Симонов рад признанию коллег Брошь из золота и драгоценных камней в виде цветка сирени, любимого цветка Евгения Богратионовича Вахтангова, что выполнена по эскизу главного художника театра Максима Обрезкова, на этот раз получили главный администратор Дарья Борисова, заведующий звукотехническим цехом Руслан Кнушевицкий, начальник отдела снабжения Софья Краковская и актёры Эльдар Трамов, Юлия Рутберг, Владимир Симонов и Алексей Кузнецов. Счастливчиков коллеги, по выражению директора театра Кирилла Крока, буквально искупали в аплодисментах. Нельзя не согласиться с Юлией Рутберг, которая назвала сиреневую веточку уникальной премией, потому что в центре неё Человек. И именно поэтому этот орден почётного легиона для меня — огромная честь». Полина Рафеева счастлива получить премию «Путёвка в жизнь» из рук Елены Этуш и Кирилла Крока В рамках премии «Человек театра» с 2021 года также вручается премия им.
Актёры театра имени Вахтангова о вакцинации
Источник: Театр имени Вахтангова, Анна Антонова / Важен вклад в общее дело, преданность и беззаветное служение Театру Вахтангова. Максим Соколов — заслуженный артист России, актер Театра имени Вахтангова, который сыграет в спектаклях «Юноны и авось» в Минске в 2023 году.
Театр Вахтангова завершил сезон грандиозным концертом на Арбате
В числе спикеров были именитые и молодые талантливые актеры театра им Е. Вахтангова. Театр Вахтангова: актеры театра прошлых лет →. Неужели тебе удастся находиться рядом с этими артистами!» — рассказывает народный артист России, актер Театра Вахтангова Евгений Князев.
Театр им. Вахтангова выпускает спектакль о молодых годах Горького
Юрий Цокуров — актер Театра имени Евгения Вахтангова, чья фильмография пока сильно уступает перечню сценических работ. Сегодня, 6 сентября, в Театре имени Вахтангова прошёл сбор труппы, на котором главный режиссёр Анатолий Шульев и директор театра Кирилл Крок рассказали о планах. Государственный русский драматический театр им. това. Главная. Новости. Театр имени Вахтангова представил амурскому зрителю спектакль "Дядя Ваня".
Московские актёры театра Вахтангова показали в Благовещенске спектакль «Евгений Онегин»
Такое качество нации нас потрясло. Думаю, что так и надо ходить в театр. Артисты признались, что иркутская публика порадовала их правильной реакцией на постановку. Вообще мы стараемся сыграть как можно лучше, независимо от того, дома или на выезде. На гастролях даже больше волнения. Мы играем для зрителя, но стараемся как для себя. Поверьте, если актер хоть раз в жизни позволит себе халатное отношение, он больше вообще не сможет играть. У Ирины Купченко много воспоминаний, связанных с Иркутском.
В 1975 году она снималась здесь в легендарном фильме о декабристах «Звезда пленительного счастья». В этот раз мы, несмотря на плотный график, съездили туда, но конкретно до места съемок не доехали. Но зато наши ребята в Байкале искупались!
Людмила Устинова «Очень рада была побывать в этом доброжелательном, теплом пространстве по такому интересному поводу. День у меня получился огромный и насыщенный на впечатления. Но уж очень интересовал меня этот талантливый молодой человек. Первый раз я его увидела в 2018 году в Театре им. Маяковского, в спектакле » Донжуан», режиссёра Анатолия Шульева, в качестве приглашённого актёра.
Это было талантливо и необычно! Были разговоры о театре и не только. Молодой человек оказывается не только талантливый, но ещё и глубокий, с правильными, человечными взглядами на жизнь. Чему, конечно же, я очень рада».
Ранее Лайф рассказывал, что в Европе отменили очередной спектакль с участием актёра Анатолия Белого, уехавшего из России в Израиль. Организаторы отменили постановку "Я здесь", которую должны были показать в Праге 18 октября. Ранее от гастролей актёра отказались и в Париже. Лайф также писал, что общественники обратились в Генпрокуратуру с просьбой признать иноагентом Белого и наказать его за дискредитацию Российской армии.
Даже в отношении искусства я не пользуюсь терминами свобода—несвобода. Для меня есть понятие хаоса и порядка: свобода — это хаос, можем называть это как угодно, но все равно хаос, который все убивает. И порядок, который все замораживает. И то и другое — ужасно, поэтому главным для меня остаются баланс и гармония. Болтливых на Кавказе меньше уважают — По знаку зодиака ты — Весы? Спрашиваю тебя как типичного представителя этого знака. А за балансом обращаюсь как раз к Кавказу. С ним меня связывают еще и горы. Я езжу туда, чтобы отключиться от всех связей с внешним миром. Когда забираешься на высоту две-три тысячи метров, там никакая связь не работает. И, таким образом, на неделю ты остаешься наедине с феноменом природы, монументальным ее феноменом, чтобы почувствовать себя маленьким, частью большого космоса. Ночью ложишься на коврик рядом с палаткой, и густота звездного неба настолько велика, что все, что тревожило меня, становится неважным. Поэтому какие бы испытания мне ни приходилось переживать, горы меня перезагружают, и в сентябре в Москву я возвращаюсь нормальным. В нынешней обстановке они — единственное спасение для человека? Потому что она все равно тебя притягивает к переживаниям, к рутине, изо дня в день заставляет тревожиться. Надо повыше уйти с палаткой, чтобы осознать: мы не то, что происходит с нами только в городе, и что мы даже не люди, а нечто большее, и сами про то не знаем. В горах это особенно сильно ощущается. Каждый человек в течение года должен пройти такую перезагрузку. Всех надо брать с собой. Только телефон не надо брать. Но самое большее, что я мог себе позволить, — это две недели без телефона. Помню, как два года назад что-то в мире бурлило, но что именно, до сих пор не знаю — просто связи не было. Это тоже влияние гор, Кавказа? Он не должен болтать языком и лить много воды. Болтливых на Кавказе меньше уважают. И люди там более добродушные, спокойные. Мастерская Римаса Туминаса. Фото: Василиса Суханова Я был очень наивным — Как случилось, что ты стал театральным режиссером, ты ведь всегда хотел снимать кино? Если так подумать, у меня вообще-то долгий путь. Поехал в Москву поступать во ВГИК на кинорежиссуру и был уверен, что мне откроется там великое будущее. Я был очень наивным. Поэтому, естественно, не поступил, хотя моя работа прошла, и у меня была первая встреча с Владимиром Хотиненко. Я, конечно, пытливый и страстный человек, но был очень неопытным для того, чтобы заниматься режиссурой. Во ВГИКе мне объяснили, что сначала надо посмотреть жизнь, чтобы было что рассказать. Я строптивился, но все же поверил и пошел на актерский, где шансов поступить у меня точно было больше, чем на режиссуре. Но учась на актерском, я каждый год поступал на режиссерский и в конце концов поступил к Римасу Туминасу в театральный институт. Просто у меня есть желание, есть внутренние возможности, и я так или иначе пытаюсь их прикладывать. Я снимал короткометражные фильмы, и как сейчас вспоминаю, они мне не очень нравились. Но, повторюсь, наивный был. Уже сериал написан, и надеюсь, что в следующем году он запустится в производство, а я окажусь в новом качестве. А Римас Туминас был интересен всегда. Я помню, что поначалу он к нам присматривался с большим недоверием.
StarHit: Виктор Сухоруков ушел из Театра им. Вахтангова, так как не хочет "работать с князьками"
Артисты много шутили во время обсуждения, эти шутки было решено внести в спектакль. Для создания пьесы пригласили Николая Эрдмана. Болеющий Евгений Вахтангов работал до последнего — устанавливал свет, репетировал с актёрами. Последняя репетиция спектакля прошла 23 февраля 1922 года в 4 утра, после которой ослабевший режиссёр слёг. Актёры сдавали работу Художественному театру 27 февраля без него. Спектакль «Принцесса Турандот» имел оглушительный успех, был популярен у самых разных слоёв населения и на долгое время стал визитной карточкой театра. Евгений Вахтангов скончался 29 мая, а 31 мая гроб с его телом друзья и ученики пронесли от студии до Новодевичьего кладбища [2] [6] [4] [5]. Из книги «Театр имени Евгения Вахтангова»: В антракте Станиславский взял извозчика и поехал поздравить Вахтангова тот, отправив своих на спектакль, лежал один в пустой тёмной квартире. Второй акт задержали в ожидании возвращения Станиславского.
После спектакля он снова позвонил Вахтангову, чтобы передать своё восхищение. Это был не просто успех: фурор, ликование, бесконечные овации. Михаил Чехов , вскочив на кресло, провозгласил: «Браво Вахтангову! Успех «Принцессы Турандот» был универсальным: у интеллигентной арбатской публики и студенческой молодёжи, у рабочих и нарядно одетых нэпманов — всех закружил и сделал ненадолго счастливыми нехитрый сказочный мотив. Позже вышли духи «Принц Калаф», на вечеринках повсюду танцевали под вальс «Турандот» — спектакль знали все. Умирая, он создал спектакль такой невероятной жизненной силы, такой счастливой победительности, что казалось, смерти — не бывает. Вахтангов преодолел её в искусстве [9]. Совещание, которое возглавил Захава, продолжило вахтанговскую линию развития театра, однако участники имели разногласия в представлении этой линии, споры затянулись.
Первым спектаклем после смерти Вахтангова стал режиссёрский дебют Бориса Захавы. Для исправления ситуации Немирович-Данченко назначил директором 3-й студии Юрия Завадского, под его руководством прошла вторая премьера — спектакль «Женитьба», который публика также не приняла, посчитав эксцентрическим и фантастическим гротеском. После этого Юрий Завадский перешёл в Художественный театр и приступил к созданию собственной студии. В 1924 году новым директором при художественном руководстве на 8 лет стал актёр Освальд Глазунов [2] [6] [10] [5]. С участием Захавы состоялись зарубежные гастроли театра в Германию, Швецию и Прибалтику в 1923 году и во Францию в 1928 году. За время коллективного руководства Захава поставил на сцене Вахтанговского театра 8 спектаклей и сыграл 9 ролей на Вахтанговской сцене. Независимость 3-й студии удалось отстоять с большим трудом, но она лишилась нескольких актёров. Первым спектаклем нового режиссёра стали «Комедии Мериме», состоявшие из четырёх пародийных пьес цикла «Театр Клары Газуль»: «Рай и ад», «Африканская любовь», «Карета святых даров» и «Женщина-дьявол».
Публика приняла их как весёлые и оптимистичные. В декабре 1924 года состоялась премьера спектакля по водевилю « Лев Гурыч Синичкин », с репетициями которого актёрам часто помогал Всеволод Мейерхольд. Этот спектакль также принёс успех [2]. XII съезд РКП б потребовал от театров революционного репертуара, и Алексей Попов решил поставить спектакль по повести «Виринея», которая повествует о жизни застенчивой крестьянки оренбургской деревни, полюбившей вдового солдата-большевика. Самая знаменитая сцена спектакля — выборы в деревне — вошла в учебники по режиссуре. После спектакля Алексея Попова стали считать лучшим постановщиком массовых сцен. Присутствовавший на одном из показов Иосиф Сталин оставил запись в книге отзывов [2] : По-моему, пьеса — выхваченный из жизни кусок жизни. Артисты, видимо, способные люди, может быть, не так много у них искусства, как у артистов МХАТ, но жизненности, кипучей жизненности, — по-моему, больше.
В общем, хорошо, даже великолепно. Постановка вошла в репертуар на много лет, успех спектакля принёс театру государственные дотации , благодаря которым летом 1926 года театр был впервые достроен: в два раза увеличили количество мест, расширили сцену, построили подсобные помещения. Сама постановка оставалась в репертуаре много лет. Позже «Виринею» включили в список первых достижений в жанре социалистического реализма. В 1926 году прошла премьера спектакля « Зойкина квартира » по пьесе Михаила Булгакова. Постановку хвалили, но режиссёра обвинили в «драматургической мелкотравчастости и пустоте». Несмотря на успех спектакля, через два года коллегия Народного комиссариата просвещения РСФСР запретила «Зойкину квартиру», «Бег» и « Дни Турбиных » по причине «искажения социальной действительности и подозрительным сочувствием к социально отверженным», а также другие пьесы Михаила Булгакова. В мае 1927-го партийная резолюция потребовала репертуара «актуального и соответствующего мировоззрению пролетариата».
В результате Захава поставил крепкий и убедительный спектакль «Барсуки» о расслоении деревни во времена гражданской войны, а Попов — «Разлом» о событиях на крейсере «Аврора» [2]. В 1928 году театр Вахтангова был приглашён на Международный театральный фестиваль в Париж. Для показа выбрали спектакли «Турандот» и «Виринея». В марте 1930-го вышел спектакль «Авангард», ставший полной неудачей и последней постановкой Алексея Попова в этом театре.
Больше семи лет артист играл одну из ключевых ролей в спектакле Римаса Туминаса «Улыбнись нам, Господи». Однако, недавно Сухоруков принял решение выйти из состава, его уже заменили Сергеем Маковецким. Прошлым летом он ушел из Театра Моссовета, в труппе которого прослужил больше 12 лет — актер не сработался с новым руководством и забрал трудовую книжку.
А теперь, как выяснилось, Виктор Иванович решил распрощаться и с Театром имени Евгения Вахтангова, где последние семь лет выходил на сцену в постановке «Улыбнись нам, Господи» Римаса Туминаса. О причинах мы расспросили самого Сухорукова. Я всегда был в этом театре приглашенным артистом, по сути чужим, там свой мир, свои порядки и законы, — признался Виктор Иванович. Все решения я принимаю взвешенно, обдуманно, не бегу босиком по асфальту. Театр Вахтангова гораздо сложнее Театра Моссовета, это такой театр-пирамида. И в определенный момент я понял, что не хочу больше работать с некоторыми людьми, которые возомнили себя выше всех, князьками.
Но артистов можно понять — они вообще беззащитны. Я-то их люблю и очень хорошо понимаю их страдания, их агрессию. Поэтому стараюсь не быть властным, издевающимся, помыкающим артистами. Только через любовь, потому что хочу, чтобы ко мне так же относились. Но предательство можно получить, потому что в театре много центров силы, а молодой режиссер, пришедший в театр, таким центром не является. На него смотрят как на человека, и даже талантливого человека, который, может быть, принесет успех, может быть, откроет для артиста неизведанное. А может быть, все провалится, и артисты станут частью этого провала. Каждый режиссер должен через это пройти. И через провал в том числе. Ведь профессионализм — это когда твой результат, твой замысел находятся рядышком, и чем ты профессиональнее, тем ближе будет замысел. И еще я понял, что не надо вести за собой тех, кто тебе не верит. Сразу на подступах надо проверять людей — в творческом, техническом составе — и отсекать. Теперь я отсекаю. Но бывает, что сам ошибаюсь с распределением ролей, и тогда говорю: «Ну, прости». Я уверен, что любой актер может гениально сыграть роль, нужно просто найти ему место. И чем чаще актер находит место, тем лучше его карьера выглядит. Научную фантастику театр не переваривает — Когда в Театре Маяковского ты ставил «Старшего сына», не было ли опасений, что твой спектакль будут сравнивать с уже ставшим классикой фильмом Виталия Мельникова, где есть эталонный Сарафанов — Евгений Павлович Леонов? Я видел Игоря Матвеевича за кулисами, видел в нем огромный комедийный потенциал в сочетании с его фактурой романтического, трагического героя. Мне показалось, что вот такой Сарафанов, высокий, красивый, заброшенный в провинциальную дыру и который как композитор должен был собирать залы, сделал ставку на семью. Но тем страшнее для него наблюдать, как эта семья разваливается. А современная пьеса тебя принципиально не интересует? Сознательно ее не берешь? Я в последнее время даже такую формулировку себе придумал, и сейчас она начнет в полной мере воплощаться: театр для меня про прошлое. Самое красивое уже было. Современность неуловима, она пока не оформлена, и к ней трудно подступиться — так даже Римас Владимирович говорил. И я люблю эстетику, которая была в прошлом, и для меня театр переосмысливает сегодняшний день через прошлое. А кино я больше люблю про будущее — фантастику, триллер. И пишу я такие вещи. А живу настоящим. Если посмотреть на мою книжную полку, то там треть художественной литературы, треть — театральной, а треть научной, в основном по физике. Тем более что удачных примеров постановок, связанных с наукой и людьми науки, немало, особенно в европейском театре. И в зрительном зале в фантастику не верят. Но театр все-таки больше про красоту, про эстетику. Почему гении все в прошлом? Потому что они испытаны временем. И поэтому мне интереснее брать литературу прошлого. На поклонах после спекталя «Амадей». Незадолго до твоего назначения главным режиссером ты как штатный режиссер выпустил в Вахтанговском успешный спектакль «Амадей» с Гуськовым и Добронравовым в главных ролях. И там используешь кукольный театр, о котором почему-то вдруг вспомнили режиссеры драмы. Что это — дань моде или ты так любишь кукольный театр? Поэтому мы выбрали такой способ, чтобы показать, насколько Моцарт популярен в мире, если в Вене на каждом перекрестке можно купить его куклу в красном камзоле. И в «Амадее» таким образом снимаем первый шлейф восприятия его: будто мы ждали гения, а он появился в виде куклы.
Народный артист России Владимир Симонов. Народный артист России Юрий Шлыков. Заслуженный артист России Виктор Добронравов. Артистка театра Вахтангова Евгения Крегжде. Артист театр Вахтангова Василий Симонов. На просьбу журналистов поделиться впечатлениями об Астрахани, Юрий Шлыков ответил: «Это город в котором хочется жить! Было очень много вопросов, адресованных Сергею Маковецкому и Кириллу Кроку.