Скрипачку из оркестра Спивакова и актрису дубляжа Светлану Степченко обманули на 595 тысяч рублей в Москве. Московским актёрам дубляжа пришлось обращаться в полицию, после того как недобросовестные заказчики похитили их голоса.
За кого теперь говорят актеры озвучки и какое будущее у этой профессии
Актеры дубляжа Егор Васильев и Иван Непомнящий во время стрима у ведущего Владимира Братишкина рассказали о больших проблемах в отрасли озвучивания кинофильмов и игр в России. спонсоры (донатеры) могут получить небольшую роль в проекте и принять участие в озвучке вместе с известными актерами дубляжа. Российские актёры дубляжа выпустили новый ролик и посвятили его главному субботнику в Подмосковье, который состоится 24 апреля. Поводом для недовольства актеров дубляжа стал скандал с Аленой Андроновой. Актеры Дубляжа про вселенную и озвучку фильма.
«Актеры озвучки в реальной жизни»: после появления ролика уроженец Елабуги проснулся знаменитым
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Родившись в бедной крестьянской семье в маленькой деревеньке в Российской империи (на территории современной Беларуси), он сумел добиться мировой славы, прилично разбогатеть и попасть на прием к президенту США Теодору Рузвельту (и не только). *Meta Platforms признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram так же запрещены в России. актер дубляжа — самые актуальные и последние новости сегодня. Каким запомнится ушедший из жизни народный артист, мастер дубляжа Геннадий Богачев.
2 кг мефедрона, амфетамин и кокаин. В Москве с наркотиками задержали заслуженную артистку России
Рамиля Искандер родилась 24 июня 1977 года в Челябинской области. С 1997-го по 1999 год работала в Челябинском ТЮЗе, а с 1999-го по 2002 год — в Челябинском театре драмы. Известность среди зрителей приобрела после ролей в сериалах «Доктор Рихтер 2», «Хиромант 2. Линии судеб» и «Людмила Гурченко». Также Рамиля снялась в фильме Павла Лунгина «Царь».
Заказать голос Александр Скиданов Актер театра и кино. Дублирует фильмы, анимэ, компьютерные игры. Ученик Бориса Клюева. Голос сумасшедшего кота в "Тайная жизнь домашних животных-2", Кубитуса в "Астерикс и Тайное зелье", Йерая в сериале "Элита".
Мы же знаем голос Сережи». Я смогла поймать его манеру речи, его мелодику, тембр. Если говорить о дубляже, то хороший дубляж — это точный подбор актера, тогда актер «раздвигает шкурку» человека, влезает в его нутро и на какое-то время становится персонажем, который на экране. Хороший дубляж, как мы профессионально говорим, «ложится на морде лица».
Тогда вас ничего не раздражает, не получается так, что голос воспринимается отдельно от человека. И советский дубляж очень точно умел это делать. И все голоса очень резко контрастировали с моими представлениями, сформированными другими фильмами, воссоздающими эту историческую эпоху, о том, как тогда было принято разговаривать. Я задал по этому поводу вопрос самому Сергею Жигунову, и он ответил, что это часть его творческого замысла.
Тогда как в фильме «Гардемарины, вперед! И я же принимала участие в переозвучивании Жигунова. Так, чтобы, даже если эта тайна потом раскрывается, ты все равно не понимал, как это могло произойти? Очень долго никто не знал, что Жигунова переозвучивали.
А переозвучил его не кто иной, как Олег Меньшиков. Но зрители этого знать не должны. Им нравится персонаж, им нравится актер, они видят его потом и в других фильмах. Зачем им это рассказывать?
Ему же когда-то придется заговорить своим голосом. И его это, как я понимаю, ничуть не волновало. Это по большей части криминальные истории. Очень многое зависит от таланта актера, и необязательно у него должен быть голос, создающий отрицательный образ.
Такой голос нужен, когда с самого начала понятно, что это отрицательный герой. Я считаю, что человеческий голос в жизни играет огромную роль, потому что очень большая ее часть состоит из общения. И твое первое впечатление от другого человека складывается в зависимости от того, как он говорит. Потому что это нарисованный персонаж, а не живой человек.
Его создателем помимо режиссера является художник. И бывает так, что художник что-то нарисует, а на оригинальной звуковой дорожке это не отображено. Мало того, я вижу, что где-то можно по-другому сыграть, по-другому повести актера. Анимация это позволяет.
Когда я работаю с игровым кино, моя задача заключается в том, чтобы сохранить образ, персонаж, авторское видение режиссера. А в анимации есть за что зацепиться, и поэтому над ней очень интересно работать. Стивен Спилберг признал русский дубляж «Списка Шиндлера», срежессированный Ярославой Турылевой, лучшим в мире. Фото UP — Как происходит кастинг актеров дубляжа?
Тогда я просто назначаю актеров на те или иные роли. Когда у меня есть супервайзер, когда студия-производитель охраняет все свои права и принимает большое участие в нашей работе, тогда идут пробы. Обычно на каждую роль пробуются по три актера, эти пробы мы отсылаем, и я пишу сопроводительное письмо с комментариями, почему я выбрала того или другого актера. Они там рассматривают и утверждают.
И даже когда я не согласна с их утверждением, я обязана это принять и писать того актера, на котором остановил выбор производитель. Когда мы писали «Мумию», Том Круз изъявил желание утвердить актера сам. Бывает и так. Потому что в советское время меня к ним не допускали.
За то, что мне удалось пройти этот путь, я благодарна своим родителям, особенно папе. Я очень много ездила по нашим республикам и там делала озвучание республиканских фильмов на русский язык. Для меня это была огромная школа. Молдавия, Киргизия, Казахстан, Узбекистан — это были республики, по которым я моталась.
Если для этого нужно раскрыть чёрный парус и поднять пиратский флаг — что ж… Настало время смелых решений! Все на борт, мы готовы к вызовам завтрашнего дня!
Актёры озвучки обеспокоились тем, что ИИ качественно копирует их речь и тон голоса
В Москве в возрасте 37 лет скончался артист Центрального академического театра Российской Армии и актер дубляжа Сергей Смирнов. Российские актёры дубляжа выпустили новый ролик и посвятили его главному субботнику в Подмосковье, который состоится 24 апреля. Первый ролик хотя и стал популярным, вызвал претензии у известных российских актеров дубляжа. Родившись в бедной крестьянской семье в маленькой деревеньке в Российской империи (на территории современной Беларуси), он сумел добиться мировой славы, прилично разбогатеть и попасть на прием к президенту США Теодору Рузвельту (и не только). Актёры дубляжа в реальной жизни учат разговаривать голосами из известных фильмов #актерыдубляжа #дарьяблохина #голос #стрелецмолодец. 17 августа актер дубляжа Иван Жарков, озвучивающий в российском прокате Криса Хемсворта и других, записал ролик, в котором рассказал о том, что из.
Диалог актеров с навигатором восхитил пользователей Сети
Тогда второй режиссер нашел трех актрис, в том числе меня. Мы приехали, записались. Режиссер фильма Николай Калинин, прослушав пробы, нас утвердил, и мы начали с ним работать. Неожиданно он заболел и через три дня скоропостижно скончался.
Зная, что у меня актерско-режиссерское образование, ко мне обратились за помощью, и я согласилась быть режиссером дубляжа и одновременно озвучить главного героя в исполнении Сережи Шевкуненко исполнитель главной роли в фильмах «Кортик» и «Бронзовая птица». Сережу я знала с рождения, мы жили в одном доме, а его родители работали на «Мосфильме». К сожалению, у него была трудная судьба, которая закончилась трагически: он был убит.
Сережа способный был парень, но ему было очень трудно озвучивать самого себя. Не каждый актер может это делать. На моей памяти было много случаев, когда актеры не могли себя озвучить, их переозвучивали, и тогда была негласная договоренность, когда об этом знала я и несколько человек, и всё.
Но потом эту историю раскопали. Я считаю, что, если есть договоренность, ее надо соблюдать. Как он с ними справлялся?
А в то время он был еще ребенком. Я очень горжусь этой работой. Его мама очень переживала, но, когда она услышала голос с экрана, ее первой реакцией была фраза: «Это же Сережа!
Один из его друзей, который живет недалеко от нас и учился с моим сыном, как-то встретив меня, спросил: «Скажите, пожалуйста, Ярослава Георгиевна, это правда? Но этого не может быть. Мы же знаем голос Сережи».
Я смогла поймать его манеру речи, его мелодику, тембр. Если говорить о дубляже, то хороший дубляж — это точный подбор актера, тогда актер «раздвигает шкурку» человека, влезает в его нутро и на какое-то время становится персонажем, который на экране. Хороший дубляж, как мы профессионально говорим, «ложится на морде лица».
Тогда вас ничего не раздражает, не получается так, что голос воспринимается отдельно от человека. И советский дубляж очень точно умел это делать. И все голоса очень резко контрастировали с моими представлениями, сформированными другими фильмами, воссоздающими эту историческую эпоху, о том, как тогда было принято разговаривать.
Я задал по этому поводу вопрос самому Сергею Жигунову, и он ответил, что это часть его творческого замысла. Тогда как в фильме «Гардемарины, вперед! И я же принимала участие в переозвучивании Жигунова.
Так, чтобы, даже если эта тайна потом раскрывается, ты все равно не понимал, как это могло произойти? Очень долго никто не знал, что Жигунова переозвучивали. А переозвучил его не кто иной, как Олег Меньшиков.
Но зрители этого знать не должны. Им нравится персонаж, им нравится актер, они видят его потом и в других фильмах. Зачем им это рассказывать?
Ему же когда-то придется заговорить своим голосом. И его это, как я понимаю, ничуть не волновало. Это по большей части криминальные истории.
Очень многое зависит от таланта актера, и необязательно у него должен быть голос, создающий отрицательный образ. Такой голос нужен, когда с самого начала понятно, что это отрицательный герой. Я считаю, что человеческий голос в жизни играет огромную роль, потому что очень большая ее часть состоит из общения.
И твое первое впечатление от другого человека складывается в зависимости от того, как он говорит. Потому что это нарисованный персонаж, а не живой человек. Его создателем помимо режиссера является художник.
И бывает так, что художник что-то нарисует, а на оригинальной звуковой дорожке это не отображено.
Клюквин служит в Малом театре более 45 лет. Сыграл на сцене свыше 5000 тысяч спектаклей, одновременно занят в 11 постановках. В настоящее время активно снимается в кино и сериалах. Женат, воспитывает 9-летнюю дочь.
Вы понимаете, что происходит? Сейчас актёры прописывают свои роли по одному. Партнёра они в лучшем случае слышат в наушниках. А часто приходится говорить самим с собой. Голоса дублёров утверждаются зарубежным правообладателем и создателями фильмов.
Бывает, что за дублёрами закрепляют голливудскую знаменитость, но иногда студии предлагают другие варианты, проводят кастинг и утвёржденные голоса меняются. На записи в студии «Пифагор» - Елена Соловьёва. Один из самых памятных для актрисы моментов — дубляж Дэрил Ханны в картине «Убить Билла 2». Елена Соловьёва: Она удаляет оставшийся глаз, и вот этот крик, он должен был быть прописан мною, его нельзя было взять из канвы фильма потому что туда были ещё слова, сказанные актрисой, вплетены , поэтому писали всё, что называется, вживую. Я просто оставила там связки свои, я посадила голос и две недели не разговаривала.
Актёр Театра имени Гоголя Александр Гаврилин напротив — от своей последней роли нисколько не устал. Александр Гаврилин: С профессиональной точки зрения, я как актёр озвучиваю актёра, не как героя «Сумерек» Эдварда, да, а как Роберта Паттинсона — артиста, который снимается в этом кино. Мне не сложно. А из чего состоит с точки зрения звукового ряда роль Эдварда? Мне хорошо — я после него поеду и прочитаю 10 серий National Geographic и голос не сорву.
Сложности некоторые. Потому что она, скажем так, не очень хорошо говорит в плане — у неё очень много «мм, ах, м», дыханий, причмокиваний, каких-то цыканий! И вот это всё приходилось делать. И в каждой новой части у неё что-то прибавлялось. То у неё были просто дыхания везде, потом у нее прибавились цыкания.
За то время, пока Белла ждала, когда же её укусит, наконец, её возлюбленный, Наталья Фищук успела стать мамой. На этом сходство с героиней, к счастью, заканчивается. Считается, что актёр дубляжа должен в чём-то быть похожим на актёра, которого он озвучивает.
Клюквин служит в Малом театре более 45 лет. Сыграл на сцене свыше 5000 тысяч спектаклей, одновременно занят в 11 постановках.
В настоящее время активно снимается в кино и сериалах. Женат, воспитывает 9-летнюю дочь.
За кого теперь говорят актеры озвучки и какое будущее у этой профессии
Для чего используется профессиональная база дикторов Профессиональная база дикторов — ключевой ресурс для множества медиапроектов. База дикторов для рекламы позволяет подобрать голос, который усилит воздействие рекламного сообщения на целевую аудиторию. База дикторов для озвучки важна при создании фильмов, сериалов и анимации, где требуется передача эмоций и характера персонажей. База дикторов для аудиогидов используется в туристической индустрии для создания информативных и увлекательных экскурсий. Наконец, база дикторов для видеороликов обеспечивает профессиональное звучание корпоративных презентаций, обучающих материалов и промо-видео. База Дикторов.
Что за цена указана?
А в дубляж я попала очень рано. Мой папа Георгий Николаевич Громов был одним из основателей, а затем главным редактором «Союздетфильма» с 1948 года — Киностудия имени М. Он очень рано умер, еще в 1948 году. Мама вынуждена была пойти работать, и мы, три маленькие девочки, тоже стали работать. Я много озвучивала детских персонажей.
Тогда детей озвучивали актеры-травести, сами дети делали это очень редко. Моя сестра Ольга Громова начала озвучивать с шестилетнего возраста и за всю свою жизнь озвучила колоссальное количество советских фильмов и мультфильмов. А я там уже снималась в главной роли в фильме «Рассказы о юности». Еще на фильме «Кортик» выяснилось, что, к сожалению, у всех трех исполнителей главных ролей есть проблемы на озвучании. Тогда второй режиссер нашел трех актрис, в том числе меня. Мы приехали, записались.
Режиссер фильма Николай Калинин, прослушав пробы, нас утвердил, и мы начали с ним работать. Неожиданно он заболел и через три дня скоропостижно скончался. Зная, что у меня актерско-режиссерское образование, ко мне обратились за помощью, и я согласилась быть режиссером дубляжа и одновременно озвучить главного героя в исполнении Сережи Шевкуненко исполнитель главной роли в фильмах «Кортик» и «Бронзовая птица». Сережу я знала с рождения, мы жили в одном доме, а его родители работали на «Мосфильме». К сожалению, у него была трудная судьба, которая закончилась трагически: он был убит. Сережа способный был парень, но ему было очень трудно озвучивать самого себя.
Не каждый актер может это делать. На моей памяти было много случаев, когда актеры не могли себя озвучить, их переозвучивали, и тогда была негласная договоренность, когда об этом знала я и несколько человек, и всё. Но потом эту историю раскопали. Я считаю, что, если есть договоренность, ее надо соблюдать. Как он с ними справлялся? А в то время он был еще ребенком.
Я очень горжусь этой работой. Его мама очень переживала, но, когда она услышала голос с экрана, ее первой реакцией была фраза: «Это же Сережа! Один из его друзей, который живет недалеко от нас и учился с моим сыном, как-то встретив меня, спросил: «Скажите, пожалуйста, Ярослава Георгиевна, это правда? Но этого не может быть. Мы же знаем голос Сережи». Я смогла поймать его манеру речи, его мелодику, тембр.
Если говорить о дубляже, то хороший дубляж — это точный подбор актера, тогда актер «раздвигает шкурку» человека, влезает в его нутро и на какое-то время становится персонажем, который на экране. Хороший дубляж, как мы профессионально говорим, «ложится на морде лица». Тогда вас ничего не раздражает, не получается так, что голос воспринимается отдельно от человека. И советский дубляж очень точно умел это делать. И все голоса очень резко контрастировали с моими представлениями, сформированными другими фильмами, воссоздающими эту историческую эпоху, о том, как тогда было принято разговаривать. Я задал по этому поводу вопрос самому Сергею Жигунову, и он ответил, что это часть его творческого замысла.
Тогда как в фильме «Гардемарины, вперед! И я же принимала участие в переозвучивании Жигунова. Так, чтобы, даже если эта тайна потом раскрывается, ты все равно не понимал, как это могло произойти? Очень долго никто не знал, что Жигунова переозвучивали. А переозвучил его не кто иной, как Олег Меньшиков. Но зрители этого знать не должны.
Им нравится персонаж, им нравится актер, они видят его потом и в других фильмах. Зачем им это рассказывать? Ему же когда-то придется заговорить своим голосом.
Снимался в эпизодических ролях в фильмах «Москва. Решили импровизировать, не рассчитывая вообще ни на что. Никаких подготовленных сценариев, просто разными голосами сами поднимали себе настроение.
Геннадий Богачев Конечно же, он хотел и сразу же согласился. По словам артиста, благодаря "несчастью того парня, которого потом исключили из института" его взяли в Большой драматический театр. Да, он исповедовал добровольную диктатуру, но я готов был служить этому диктатору всю жизнь, потому что он был великим режиссером", — говорил Богачев. Геннадий Богачев — талантливый актер и мастер дубляжа Геннадий Петрович в Санкт-Петербурге известен как театральный актер, хотя в кино он тоже снимался, но больших и звездных ролей не получал. Зато он был мастером дубляжа. Все началось в середине 70-х годов. Ему предложили заняться озвучиванием, а Богачев согласился. Как вспоминал Геннадий Петрович, у него не сразу все получалось, потому что изначально он не знал суть работы, ведь в институте его этому не учили. Тогда это превратилось еще в своеобразное увлечение и в спорт. Я так и называл его — спорт. Потому что когда ты приходишь на хороший фильм, и тебя приглашают на хорошую работу того актера, которого ты должен дублировать или озвучивать, такой азарт лично у меня был и такое соревнование. Я не хотел сделать лучше его, я хотел найти в себе какие-то краски и силы, чтобы не быть хуже его. Вот этот азарт мне очень нравился, адреналин такой". Геннадий Богачев В самом начале Геннадию Петровичу приходилось озвучивать героев китайских и индийских фильмов — как раз в то время они были популярны в Советском Союзе. Артисту нравились эти картины, хотя они и были, по его мнению, примитивными, потому что игра отличалась от европейской и американской. Он ставил перед собой задачу сделать ее органичной.
Профессиональные актеры дубляжа создали студию озвучки сериалов, которые официально не выйдут в РФ
Озвучивает: Рассела Кроу, Сэмюэла Л. Джексона и др. Озвучивает: Дуэйна Джонсона и др. Вадим Андреев Самир Насери в серии фильмов «Такси». Озвучивает: Криса Хемсворта и др. Пётр Иващенко Райан Рейнольдс в роли Дэдпула из одноимённого фильма.
Марианна Шульц Кейт Уинслет в фильме «Вечное сияние чистого разума». Озвучивает: Роберт Дауни-младшего, Джейсона Стэйтема и др. Озвучивает: Джонни Деппа и др. Владими Ерёмин Аль Пачино в фильме «Адвокат дьявола». Озвучивает: Эмму Уотсон и др.
Озвучивает: Рассела Кроу, Сэмюэла Л.
Всего на счету артиста порядка 5000 озвученных кинолент. Одна из самых знаменитых ролей в дубляже — забавный инопланетянин Альф в сериале «Альф и его друзья». Александр Клюквин — один из самых знаменитых чтецов аудиокниг современности. Клюквин служит в Малом театре более 45 лет.
Он известен по сериалу «Трудные подростки». Его партнершей стала Лиана Гриба, которая знакома зрителям по кинокартинам «Дурная кровь», «Дорога к счастью», «Монастырь» и «Триггер». Режиссеры тщательно подбирали актерский состав.
Меня не взяли, честно говорю. Не успела из-за своего графика», — поделилась блогерша. Вместе с тем, Блохина является поклонницей анимэ, и ей совсем не по нраву турецкие сериалы. Дина Саева утверждает, что отказалась от роли Ранее Дина Саева заявляла, что ее утвердили на главную роль в этом фильме, но она не согласилась принимать в нем участие.
За кого теперь говорят актеры озвучки и какое будущее у этой профессии
Диалог актеров с навигатором восхитил пользователей Сети | Они всегда остаются за кадром, но при этом их голоса знает вся страна. В компании актеров дубляжа мы проводим едва ли не каждый вечер, когда смотрим фильмы. |
Пропала ли русская озвучка из кинотеатров СНГ? | Поводом для недовольства актеров дубляжа стал скандал с Аленой Андроновой. |
Почему Бурунов больше не будет озвучивать Ди Каприо? | Знаменитости с фото и видео | Актёры дубляжа в реальной жизни учат разговаривать голосами из известных фильмов #актерыдубляжа #дарьяблохина #голос #стрелецмолодец. |
Актеры дубляжа продолжат озвучивать западные фильмы и сериалы | Город - 7 декабря 2023 - Новости Воронежа - |
Российские актёры дубляжа начали сбор средств на озвучку «Лунного рыцаря» | Канобу | Актер, писатель, диктор озвучки и дубляжа. |
Как выглядят самые узнаваемые голоса России: у них даже не просят автографы
Всего на счету артиста порядка 5000 озвученных кинолент. Одна из самых знаменитых ролей в дубляже — забавный инопланетянин Альф в сериале «Альф и его друзья». Александр Клюквин — один из самых знаменитых чтецов аудиокниг современности. Клюквин служит в Малом театре более 45 лет.
Мы гарантируем высокое качество предоставляемых услуг и оперативность производства контента. Когда нужен дубляж и закадровая озвучка Полный дубляж — это переозвучивание персонажей фильма на русском языке. То есть, его герои говорят только на русском языке без реплик на языке производства. Такой вариант отлично подойдет для широкого проката и коммерческого использования киноленты или видеоролика.
Создание полного дубляжа стоит дороже и производится медленнее, но и эффект соответствующий. Актерам нужно вжиться в роль и качественно изучить материал.
Но у нас есть еще бизнес с оборудованием кинотеатров, это отдельный департамент, там сокращения были минимальны. А по сути да, по студии — в 10 раз сокращения. Но опять же: это в штате. А есть много людей, с которыми мы работаем по творческим договорам, ГПХ. Мы сокращали, договаривались о расторжении контрактов… — Ну, я понимаю, есть разные формы сотрудничества, да. Потому что это еще и вопрос идеологии — Министерство культуры, небось, месяца два отмечало это событие: они долго думали, как выгнать из страны Голливуд, как его квотировать, проценты, доли, а тут — бац! Он сам и ушел. Другое дело — что Минкульт в этот момент ничего не смог предложить другого, российского, почему кинотеатры и попали в сложную ситуацию: показывать нечего просто.
Сейчас, к осени, что-то начнет появляться. И даже если говорить на эту тему как аналитик у «Невафильм» же есть еще и аналитическое подразделение , я понимаю, что наличие большого российского кино в прокате в конечном итоге приведет к тому, что кассовые сборы российских кинотеатров вырастут больше, чем они были до пандемии. Очень интересно. Потому что люди на самом деле хотят смотреть хорошее свое кино. Вот такой парадокс. Особенно если, как у нас сложилась практика за последние годы, оно построено на эксплуатации того ресентимента, который сидит в большинстве наших граждан: это обида за 90-е, за то, что все живут по-другому, а мы вот так. И оно срабатывает, люди идут в кино. И в принципе для Минкульта и вообще для киноиндустрии — это ход, снимать такое кино, играть на этих чувствах простых граждан, и за это граждане будут с радостью платить деньги за билеты. Всё-таки творцы — ребята в большинстве тонко чувствующие. Я не думаю, что кто-то пришел и сказал.
Как раз всё, что валилось сверху «снимите нам про Крымский мост» , — никуда не проходит, потому что начинается перегиб с прямолинейным содержанием.
Любой пользователь сайта мог заплатить за то, чтобы голос Кларк озвучил всё, что им заблагорассудится — рекламные объявления, аудио на YouTube или голосовые сообщения по телефону. Искусственный интеллект упростил воспроизведение человеческого голоса с помощью множества инструментов, позволяющих клонировать вокализацию, заставив роботов звучать так же, как настоящие люди. По сообщениям различных СМИ, число голосовых мошенников растёт, поскольку преступники используют такие инструменты, чтобы обманом заставить жертв перевести деньги или подтвердить финансовые переводы. Компания Revoicer сообщила Bloomberg News, что не может сказать, откуда у неё берутся голосовые данные, но утверждает, что этот процесс полностью законен. Информация на данных сайтах гласит о том, что владельцы сайтов имеют законное право на его голос, несмотря на то что он никогда с ними не сотрудничал.