Новости агата кристи писательница биография

Agatha Christie / Агата Кристи.

Королева детектива: жизнь и убийства Агаты Кристи, самой известной писательницы мира/

Удивительные факты о жизни Агаты Кристи » Агата Мэри Кларисса Миллер) родилась 15 сентября 1890 г. в английском курортном городке Торки (графство Девон) в состоятельной семье, ее отец (американец) был биржевым маклером, мать (англичанка).
Кристи Агата | это... Что такое Кристи Агата? Машина принадлежала известной писательнице Агате Кристи, которая бесследно исчезла.
Агата Кристи: биография и творчество английской писательницы писательница из Англии смогла создать таких бессмертных героев сыскного дела, как Эркюль Пуаро и мисс Марпл.
Агата Кристи — биография писательницы Краткая биография Агата Кристи (Agatha Christie) Писатели. Агата Кристи (Агата Мэри Кларисса Миллер) (1890 – 1976) – писательница (детективная проза).

7 неожиданных фактов об Агате Кристи

После замужества Агата взяла фамилию Кристи и в перерывах между дежурствами в аптечном отделении госпиталя начала создавать шедевры. 15 сентября 1890 года родилась Агата Кристи — английская писательница, чьи произведения стали одними из самых публикуемых за всю историю человечества. Автор книги «Агата Кристи: Секретный архив» Джон Карран заморочился (ему вообще это свойственно) и составил список из 75 фактов о жизни писательницы. английская писательница, пожалуй, самый известный и самый покупаемый в мире автор детективов. Кристи Агата, Агата Мэри Кларисса Кристи (Agatha Mary Clarissa Christie; урождённая Миллер, Miller) (15.9.1890, Торки, графство Девоншир – 12.1.1976, Уоллингфорд, графство Оксфордшир), английская писательница. Получила домашнее образование. Агата Кристи (Agatha Christie).

Исчезновение Агаты Кристи

Тайна исчезновения Агаты Кристи: история, как писательница однажды пропала на 11 дней Агата Кристи — биография. Агата Кристи – британская писательница, аристократка, автор детективных романов, в том числе под псевдонимом Мэри Уэстмакотт.
Telegram: Contact @ros_pil Британская писательница Агата Кристи издала более 2 миллиардов экземпляров своих книг, которые держат в напряжении бесчисленное количество любителей детективов.
Минутка ретро: как знаменитая писательница Агата Кристи пропала на 10 дней Краткая биография королевы детектива Агаты Кристи.

Минутка ретро: как знаменитая писательница Агата Кристи пропала на 10 дней

Медсестра, домохозяйка и путешественница Агата Миллер. Каждый знает Агату Кристи как писательницу английского происхождения. Однако в ее роду прослеживаются немецкие корни. Ее отец — Фредерик Миллер, а мать — Клара Бомер. Во время Первой и Второй мировых войн семья Агаты тщательно скрывала этот факт. Родители будущей писательницы Миллеры переселилась в Англию из Соединенных Штатов. Агата была самым младшим ребенком в семье и воспитывалась в любви.

Она получила отличное домашнее образование. Особый талант проявился у девочки к музыке. И, возможно, она бы стала знаменитой пианисткой, если бы не боязнь сцены. Агата в детстве. Когда Агате исполнилось одиннадцать лет, умер ее отец из-за нескольких сердечных приступов после нервного срыва, связанного с долгами. Чтобы поддержать маму, девочка вынуждена была взять часть забот о хозяйстве на себя.

Кроме того, в 15-летнем возрасте Агате назначили пенсию как одаренному музыканту. Часть пенсии она тратила на обучение, а на остальную сумму жила семья. Агата Миллер. Она брала дочь с собой в путешествия. Совместные поездки с матерью Агата очень любила. Клара Миллер поощряла девочку писать рассказы и читать литературу.

Несостоявшаяся пианистка и замужество с летчиком Агата Миллер. Из-за боязни сцены Агата так и не стала великой пианисткой.

С целью адаптации к сухому климату, находки, пролежавшие более 2500 лет в колодцах под водой, выкладывались на мокрые полотенца.

Она лично протирала многие артефакты губкой, пропитанной косметическим кремом, что было её личным изобретением [26]. Греция , Акрополь , 1958 год В 1956 году Агата Кристи была назначена командором ордена Британской империи CBE , а в 1971 году за достижения в области литературы была повышена в степени до Дамы-командора DBE того же ордена, обладательницы которого также приобретают дворянский почётный титул «дама» [en] , употребляющийся перед именем. Тремя годами ранее, в 1968 году, её супруг Макс Маллоуэн был посвящен в рыцари за достижения в области археологии.

В 1958 году писательница возглавила английский « Детективный клуб » англ. Надгробный камень на могиле Агаты Кристи В период с 1971 по 1974 год здоровье Кристи стало ухудшаться, но, несмотря на это, она продолжала писать. Специалисты Университета Торонто исследовали манеру письма Кристи в эти годы и выдвинули предположение, что Агата Кристи страдала болезнью Альцгеймера [27] [28].

В 1975 году, когда Кристи совсем ослабела, она передала все права на свою самую успешную пьесу « Мышеловка » своему внуку Мэтью Причарду. Писательница умерла 12 января 1976 года в возрасте 85 лет у себя дома в городе Уоллингфорде Оксфордшир в результате скоротечной простуды и 16 января была погребена на кладбище Святой Марии в деревне Чолси [10] [29]. Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована» [30].

Единственная дочь Кристи, Розалинда Маргарет Хикс англ. Rosalind Margaret Hicks , также прожила 85 лет и умерла 28 октября 2004 года в графстве Девон. Внук Агаты Кристи, Мэтью Причард англ.

Mathew Prichard , унаследовал права на некоторые литературные произведения Агаты Кристи и до сих пор его имя ассоциируется с фондом «Agatha Christie Limited». Мировоззрение[ править править код ] Мне часто вспоминается грамота, висевшая на стене у меня в детской, — кажется, я получила её в награду за победу в соревнованиях по метанию мячиков, которые проводились для детей во время одной из регат. На ней было написано: «Не умеешь водить паровоз — стань кочегаром».

По-моему, лучшего жизненного девиза не сыскать. Смею думать, мне удавалось придерживаться его. Агата Кристи о своих жизненных принципах [31].

Аэропорт Схипхол , 17 сентября 1964 года Теоретик детективной литературы Георгий Анджапаридзе подчёркивал то, что в своих произведениях Кристи передавала ту жизнь и тех персонажей, которых хорошо знала. Она была выдающаяся «в рамках своего дарования — нравоописательница обширной социальной прослойки» [32]. По своим убеждениям она была сторонницей консервативных, викторианских ценностей и исповедовала викторианскую мораль.

Большое влияние на её образ мыслей также оказывали Библия и церковь [33]. В семье, принадлежащей к высшему среднему классу, ранее богатой, но обедневшей со временем, царили викторианский дух и довольно консервативные, патриархальные взгляды на семью и общество [34] [35] [36]. В соответствии с такими традициями Агата получила домашнее несистематичное образование, призванное, прежде всего, подготовить её не к профессиональной деятельности, а к роли хорошей жены и матери.

Однако по ряду причин личного и материального плана она стала признанной писательницей золотого века детектива [37]. Биограф Кристи Гвен Роббинс подчёркивала, что писательница на протяжении всей жизни отличалась вниманием к различным общественным процессам, проблемам нравственности. И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов» [38].

Она была непреклонна в отношении убийц, считая, что для людей они представляют собой безусловное зло, так как они не могут дать обществу ничего, кроме ненависти, которая является их орудием. Она предполагала, что эти качества заложены в таких людях изначально, их можно пожалеть, но щадить ни в коем случае нельзя. Такая жёсткая позиция во многом была обусловлена чувством сострадания к жертвам, ограждением невиновных от убийц: «Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими» [39].

Она выступала против применения к убийцам пожизненного заключения , предпочитая, чтобы к такой категории лиц применялась депортация на необжитые территории, населённые примитивными людьми. Другой приемлемой мерой наказания для убийц, по её мнению, могли стать принудительные общественные работы, или выбор между отравлением и предоставлением своего тела для проведения опасных медицинских опытов. Если в результате смертельно опасных научных экспериментов преступник оставался жив, то он мог бы вернуться в общество, чтобы начать жизнь сначала и встать на путь исправления [40].

В начале 1930-х годов в Багдаде Агата впервые в жизни столкнулась с нацистами — доктором Джорданом и его женой, и их призывы к истреблению евреев, ставшие предзнаменованием Второй мировой войны, возмутили её и повергли в отчаяние [41]. Творчество[ править править код ] Агата Кристи отмечала, что понимала свои ограниченные возможности в области литературы, но не пыталась копировать стиль писателей, которыми восхищалась, стараясь оставаться собой. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой?

Агата Кристи, «Автобиография» [43] В своем интервью британской телекомпании BBC [44] [45] в 1955 году Агата Кристи рассказала, что проводила вечера за вязанием в обществе друзей или семьи, а в это время в голове у неё шла работа по обдумыванию новой сюжетной линии; к моменту, когда она садилась писать роман, сюжет был готов от начала до конца [46]. По её собственному признанию, идея нового романа могла прийти где угодно. Идеи вносились в специальную записную книжку, полную различных пометок о ядах, газетных заметок о преступлениях.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! Это дало ей неоценимый жизненный опыт. Известно, кстати, что свой первый роман молодая, ещё никому не известная медсестра начала писать как раз во время работы в больнице. Когда война закончилась, будущая знаменитая писательница выучилась на фармацевта. Благодаря этому она, став автором детективных произведений, смогла описывать отравления с помощью различных ядовитых веществ достаточно достоверно.

Рекомендуем: Биография и произведения Астрид Линдгрен Самый первый детективный роман этого автора, сменившего своё громоздкое имя на благозвучный псевдоним, был написан в 1915 году. Правда, публика смогла ознакомиться с этим произведением только в 1920 году, поскольку до этого момента все издательства его отвергали. Знаменитая английская писательница была замужем дважды, и если с одним мужчиной его звали Арчибальд прозаик развелась со скандалом, то со вторым — археологом Максисом Мэллоуном — она прожила в счастливом браке 45 лет. Существует также автобиографический труд: «Агата Кристи. Некоторые свои произведения Кристи подписывала псевдонимом Мэри Уэстмэкотт.

В записке Кристи называла мужа виновником всех бед, которые с ней приключились. А вот письмо, адресованное его брату, пропало. Кэмпбелл предъявил полиции лишь пустой конверт. Он рассказал, что в письме говорилось, что Кристи посещала спа-салон. Интересен и тот факт, что оно было отправлено на следующий день после исчезновения писательницы. Другие считали, что таким образом писательница хотела привлечь внимание к своим произведениям, история с исчезновением — прекрасный пиар-ход для автора детективов. Третьи верили в версию с потерей памяти, полагая, что из-за стресса у Агаты Кристи действительно могли случиться проблемы ментального характера. А репутация ее мужа сильно пострадала — о его романе на стороне писали по всему миру.

Родители Нэнси Нил, узнав о ее отношениях с женатым мужчиной, отправили ее в 10-месячное кругосветное путешествие. В 1928 году Агата Кристи развелась со своим мужем и получила полную опеку над дочерью, а Арчибальд в итоге смог жениться на Нэнси. Кристи, оказавшись в центре внимания, стала невероятно богатой. Позже она вышла замуж второй раз — за археолога Макса Маллоуэна, с котором прожила всю оставшуюся жизнь. Но тайна ее исчезновения так и не осталась раскрытой.

Агата Кристи — биография писательницы

Биография — Агата Кристи. Агата Кристи (полное имя: Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, урожденная Миллер) — английская писательница. Агата Миллер родилась 15 сентября 1890 года в городе Торки, графства Девон. Агата Кристи — биография писательницы. Агата Мэри Кларисса, леди Маллоуэн. Агата Кристи (1890 – 1976) – известная английская писательница.

Биография Агаты Кристи

Британская писательница Агата Кристи издала более 2 миллиардов экземпляров своих книг, которые держат в напряжении бесчисленное количество любителей детективов. Агата Кристи: биография писательницы и непревзойденной королевы детективов. Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована». Автобиография Агаты Кристи, которую писательница окончила в 1965 году, заканчивается словами: «Спасибо тебе, Господи, за мою хорошую жизнь и за всю ту любовь, которая была мне дарована».

Британская писательница Агата Кристи: биография, личная жизнь, творчество

Она побывала в Ираке, где и познакомилась со вторым мужем, который работал там археологом. Несмотря на то, что мужчина был младше писательницы на пятнадцать лет, их брак оказался очень крепким, и продлился всю жизнь. Творчество королевы детективов На заре своей карьеры будущая знаменитость подумывала о том, чтобы писать под мужским псевдонимом, но издатель отговорил ее от опрометчивого шага, ведь в женщине, пишущей в детективном жанре, была определенная новизна. Тогда в 1920 году Кристи опубликовала свое «Таинственное происшествие в Стайлз». Через два года писательница отправилась в небольшое кругосветное турне, посетив Африку, а также Австралию, Новую Зеландию, Гавайские острова, Штаты и Канаду.

В 1934 году из под пера писательницы вышел роман, в основу которого она заложила событие своего исчезновения. Роман был выпущен под псевдонимом Мэри Вестмакотт. Агата назвала его «Незаконченный портрет». После второго замужества Агата написала произведение «Расскажи, как ты живешь».

Отчасти, оно стало автобиографией писательницы. Литературный хит «Десять негритят» — это роман, сюжетная линия которого разворачиваются в Торки, родном городке Агаты Кристи. Произведение сама Агата считала лучшим среди своих романов. Из соображений политкорректности сегодня данное произведение выпускается под названием «И никого не стало.

Цикл об Эркюле Пуаро Агата создала очень детальным и захватывающим. Так в этой детективной серии 33 полноценных романа и 1 пьеса. Туда же входят 54 рассказа о благородном детективе.

Устроившись на работу в лондонский деловой центр Сити, стал зарабатывать по 2000 фунтов стерлингов в месяц. Они перебрались в собственный особняк в пригороде, где муж писательницы смог предаваться своей новой страсти — игре в гольф.

Но это оказалось не единственным его новым увлечением: там Арчи познакомился и закрутил роман с жизнерадостной машинисткой Нэнси Нил. Об этой связи узнала Агата. Несколько лет она пыталась спасти брак. Но работа на издательство отнимала все силы. Вдобавок в апреле 1926 года умерла её мама.

Заниматься похоронными и наследственными делами Арчибальд не хотел, что ещё больше отдалило их друг от друга. Супруги часто выясняли отношения на повышенных тонах. Одна из таких ссор и произошла в декабре 1926 года. А потом Агата Кристи исчезла… 15 сентября 2020 года мир отмечал 130-летний юбилей Агаты Кристи Вспомнить всё Она оставила мужу послание, содержание которого он категорически отказался оглашать. Всё это породило самые невероятные слухи, вплоть до возможности убийства.

Подозрения пали на Арчибальда. Неверный муж между тем возглавил поиски, воспринимая исчезновение Агаты как досадное происшествие, которое отвлекло его от любовницы. Однако прошло уже 10 дней, а поиски так и не принесли результата. Загадочная гостья появилась на пороге гостиницы 4 декабря около 7 часов вечера, сообщив, что прибыла из южноафриканского Кейптауна и в Англии впервые. На сходство спустя несколько дней обратили внимание горничные и вызвали инспектора полиции.

Тот и пригласил Арчибальда на опознание. Муж писательницы сразу же отправился в Харрогейт. Агату он застал, когда она за ужином увлеченно читала в газете хронику своих похождений. По словам очевидцев, мужа она не узнала: то ли потеряла память, то ли так убедительно это изобразила. В гостинице она записалась как Тереза Нил, сознательно или бессознательно взяв фамилию любовницы своего мужа.

Оказалось, что Кристи уехала в престижный спа-отель и зарегистрировалась в нем под именем новой возлюбленной своего уже бывшего мужа. Когда Агата вернулась обратно домой, она не стала ничего объяснять. Она забрала дочь и отправилась с ней на Канарские острова, где закончила писать роман «Тайна голубого поезда». В 1930 году она путешествовала по Ираку и познакомилась со своим вторым мужем археологом Максом Мэллоуэном.

С Максом Агата прожила до конца своей жизни. Умерла Агата в своём доме в возрасте 85 лет. Она передала все права на самую успешную и популярную пьесу «Мышеловка» своей дочери и внуку.

Без сомнений, усилия, которые тратишь, когда пишешь на машинке или от руки, заставляли меня быть экономней в языке, — автору детективных рассказов это, уверена, особенно необходимо. Читатель не желает, чтобы одно и то же ему разжёвывали по три-четыре раза. А когда наговариваешь текст на диктофон, возникает искушение сказать и так, и эдак, то же самое, но разными словами.

Конечно, потом можно всё сократить, но это раздражает и нарушает плавное течение мысли. И всё-таки человек — создание ленивое, он не станет писать больше, чем необходимо, чтобы выразить свою мысль. Писателю очень трудно выразить в устной речи свой замысел.

С карандашом в руке или за пишущей машинкой — другое дело, тогда вещь получается почти такой, какой станет в окончательном виде, но рассказать то, что ты только ещё собираешься написать, почти невозможно, во всяком случае, для меня. В конце концов, я поняла, что пока вещь не написана, о ней никому нельзя рассказывать. Потом критика даже полезна.

С чем-то можно спорить, с чем-то соглашаться, но, по крайней мере, ясно, какое впечатление она произвела на читателя. А описание будущего рассказа получается таким беспомощным, что, мягко выражаясь, едва ли кого-нибудь увлечёт. Разумеется, я понимала, что писание книг — моя постоянная, надёжная профессия.

Я могла придумывать и кропать свои книжки, пока не спячу, и никогда не испытывала страха, что не смогу придумать ещё один детективный сюжет. У меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали.

Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег. Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала. Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось.

Я терпеть не могла «Тайну Голубого экспресса», но я её всё же дописала и отправила издателям. Её раскупили так же быстро, как предыдущую. Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась.

Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах. Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов. И так с любой вещью.

Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми. Это стимулировало мою производительность. Я говорила себе: «Хочу построить оранжерею-лоджию, где можно будет отдыхать.

Сколько это стоит? Далее я записывала его и строила оранжерею. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой?

О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного.

Ибо только невиновность имеет значение, а не вина. Не стану много рассуждать об убийцах; просто я считаю, что для общества они — зло, они не несут ничего, кроме ненависти, и только она — их орудие. Хочу верить, что так уж они созданы, от рождения лишены чего-то, наверное, их следует пожалеть, но всё равно щадить их нельзя, как — увы!

Невиновный должен быть защищён; он должен иметь возможность жить в мире и согласии с окружающими. Меня пугает то, что никому, кажется, нет дела до невиновных. Читая об убийстве, никто не ужасается судьбой той худенькой старушки в маленькой табачной лавке, которая, повернувшись, чтобы снять с полки пачку сигарет для молодого убийцы, подверглась нападению и была забита им до смерти.

Никто не думает о её страхе, её боли и её спасительном забытьи. Никто не чувствует смертельной муки жертвы — все жалеют убийцу: ведь он так молод. Начав писать детективы, я совершенно не была расположена оценивать события, в них происходящие, или серьёзно размышлять над проблемами преступности.

Детектив — рассказ о погоне; в значительной мере это моралите — нравоучительная сказка: порок в нём всегда повержен, добро торжествует. Во времена, относящиеся к войне 1914 года злодей не считался героем: враг был плохой, герой — хороший, именно так — грубо и просто. Тогда не было принято окунаться в психологические бездны.

Я, как и всякий, кто пишет или читает книги, была против преступника, за невинную жертву. Никому в голову прийти не могло, что наступит время, когда детективы будут читаться из-за описываемых в них сцен насилия, ради получения садистского удовольствия от жестокости ради жестокости… Многие годы, описывая бесчестные поступки, я могу только подтвердить известную истину: «честность — лучшая политика». И с каждой своей новой книгой я укрепляюсь в правоте этих слов.

О Пуаро Я и не заметила, как оказалась накрепко привязанной не только к детективному жанру, но и к двум людям: Эркюлю Пуаро и его Ватсону — капитану Гастингсу. Я обожала капитана Гастингса. Персонаж был вполне шаблонный, но в паре с Эркюлем Пуаро они представляли собой идеальную, с моей точки зрения, команду сыщиков.

Я всё ещё оставалась в русле шерлокхолмсовской традиции: эксцентричный сыщик, подыгрывающий ему ассистент, детектив из Скотланд-Ярда типа Лестрейда — инспектор Джепп, и теперь я ещё добавила «человека-гончую», инспектора Жиро из французской полиции. Жиро относился к Пуаро пренебрежительно, как к отжившему свой век старику. Я всегда недолюбливала чрезмерную решительность и показную энергичность современных сыщиков, мне понадобился более скромный и незаметный персонаж в качестве расследователя.

Так возник этот образ пожилой деревенской дамы, которую я облачила в одежды своей бабушки. Не буду утверждать, что мисс Марпл — точный портрет бабушки, но у них много общего. И хотя бабушка в общем была приветливым существом, она всегда жила в ожидании самого худшего от людей и событий.

Характерно, что эти её опасения со зловещей точностью чаще всего оправдывались.

Агата Кристи (Agatha Christie). Биографическая справка

И в этом утверждении не было ни намека на шутку, в токсичных веществах она действительно разбиралась лучше многих специалистов. Подтверждением тому служит настоящее изобилие способов избавиться от неугодного человека в романах Кристи: в общей сложности ее персонажи были отравлены 83 раза, и всякий случай был не похож на предыдущий! Кроме того, когда-то совсем юная Агата собиралась стать фармацевтом, однако вместо профессии приобрела неискоренимую фобию — совершить ошибку в приготовлении того или иного снадобья и получить смертельный яд вместо лекарства. К счастью, ее опасения так и не сбылись, а вот отличное знание разного рода ядовитых веществ очень пригодилось в писательской карьере. Эркюль Пуаро был списан с реального человека Пожалуй, самый известный персонаж «королевы детектива», обаяние которого не может оставить равнодушным даже самого скептически настроенного читателя, имел реальный прототип. Еще в середине 1910-х годов Кристи увидела на автобусной станции забавного бельгийца, чье лицо украшали роскошные усы. Мужчина, судя по всему, был странноват — жесты, мимика и даже редкие реплики выдавали в нем человека с причудами, но не лишенного при том острого ума. Образ случайного прохожего так вдохновил романистку, что она сделала его главным героем целой серии книг. Впрочем, он быстро ей наскучил, а впоследствии и вовсе стал вызывать раздражение. Более того, спустя много лет писательница, не смущаясь, называла своего персонажа «отвратительным, напыщенным, утомительным, эгоцентричным маленьким лицемером» и «жирным уродом». Кристи не раз жаловалась на то, что при всей нелюбви никак не может расстаться с несносным чудаком-детективом.

Виной тому была популярность Пуаро, которой тот пользовался у читателей. Книги по теме.

У меня было очень счастливое детство. Милые моему сердцу дом и сад; мудрая и терпеливая Няня; мама и папа, горячо любившие друг друга, сумевшие стать счастливыми супругами и родителями» — писала Кристи в пожилом возрасте. Ее ранние годы действительно были сказочными: поздний ребенок богатых родителей, обожаемая дочь и сестра, Агата росла в атмосфере абсолютной любви. Семья то собиралась переехать в США, то снова возвращалась в свое прекрасное поместье в Англии, девочке нравилось в обеих странах.

Вскоре старшие брат и сестра переехали в общежития при университете, а Агата начала придумывать свой мир, разговаривать с куклами и сочинять истории. Так девочка развивала фантазию, еще не зная, что эта особенность сделает ее одним из самых продаваемых авторов всех времен и народов. Сколько себя помню, в моем воображении существовал целый набор разных придуманных мною друзей. Первая компания, о которой я ничего не помню, кроме названия, — это Котята. Кто были Котята, не знаю, — не знаю также, была ли я одним из них, — помню только их имена: Кловер, Блэки и еще трое.

Возвращалась домой, ужинала, замертво падала в постель и спала двенадцать часов подряд. На следующее утро вставала, хваталась за перо и снова писала всё утро до полного изнеможения. Первое издание в США 1920 и Великобритании 1921 О писательстве Если вы собрались писать книгу, узнайте, какого объёма книги лучше читаются, и постарайтесь уложиться именно в этот объём. Если хотите написать рассказ для определённого журнала, вы должны точно знать, какого рода и объёма рассказы печатает именно этот журнал. Вот если вы задумали написать рассказ для себя — тогда дело другое, пишите как хотите и сколько хотите; но тогда вам придётся ограничиться удовольствием, которое вы получите от его написания. Весьма неплодотворно для молодого автора считать себя богоданным гением, — конечно, встречаются и такие, но очень редко. Нет, следует рассматривать себя как мастера, у которого в руках хорошее, честное ремесло, и овладеть сначала всеми тонкостями этого ремесла, а уж затем вкладывать в него свои творческие идеи; но подчиняться при этом дисциплине по части формы — обязательно. К тому времени у меня впервые забрезжила мысль, что я могу стать профессиональным писателем. Хоть уверенности ещё не было. Я всё ещё считала, что писать книги — это естественное развитие умения вышивать диванные подушки. Начинающий литератор, находясь под обаянием какого-нибудь мэтра, вольно или невольно начинает копировать его стиль. Подчас стиль этот ему противопоказан, и копирует он его плохо. Но со временем обаяние проходит. Вы по-прежнему можете восхищаться своим кумиром и даже хотеть писать, как он, но вы уже твёрдо знаете, что не сумеете. Быть может, это учит смирению? Если бы я умела писать, как Элизабет Боуэн, Мюриэл Спарк или Грэм Грин, я прыгала бы до небес от счастья, но я знаю, что не могу, и мне в голову не придёт подражать им. Я понимаю, что я — это я, что я могy делать то, что я умею, а не то, что мне хотелось бы. Как сказано в Библии, никто, сколько ни суетись, не может прибавить себе росту. Сюжеты приходят ко мне в такие странные моменты, когда я иду по улице или осматриваю шляпную лавку… вдруг мне в голову приходит прекрасная идея. Нет занятия, более способствующего развитию творческой мысли, чем мытье посуды. Ничего не получается так, как вы думали, когда делаете наброски заметок для первой главы или ходите, бормоча себе под нос и наблюдая за разворачивающейся историей. Я думаю, что настоящая работа заключается в том, чтобы продумать развитие вашей истории и беспокоиться о ней, пока она не станет правильной. Это может занять некоторое время. Затем, когда вы соберёте весь свой материал, всё, что останется, — это найти время, чтобы написать эту вещь. Без сомнений, усилия, которые тратишь, когда пишешь на машинке или от руки, заставляли меня быть экономней в языке, — автору детективных рассказов это, уверена, особенно необходимо. Читатель не желает, чтобы одно и то же ему разжёвывали по три-четыре раза. А когда наговариваешь текст на диктофон, возникает искушение сказать и так, и эдак, то же самое, но разными словами. Конечно, потом можно всё сократить, но это раздражает и нарушает плавное течение мысли. И всё-таки человек — создание ленивое, он не станет писать больше, чем необходимо, чтобы выразить свою мысль. Писателю очень трудно выразить в устной речи свой замысел. С карандашом в руке или за пишущей машинкой — другое дело, тогда вещь получается почти такой, какой станет в окончательном виде, но рассказать то, что ты только ещё собираешься написать, почти невозможно, во всяком случае, для меня. В конце концов, я поняла, что пока вещь не написана, о ней никому нельзя рассказывать. Потом критика даже полезна. С чем-то можно спорить, с чем-то соглашаться, но, по крайней мере, ясно, какое впечатление она произвела на читателя. А описание будущего рассказа получается таким беспомощным, что, мягко выражаясь, едва ли кого-нибудь увлечёт. Разумеется, я понимала, что писание книг — моя постоянная, надёжная профессия. Я могла придумывать и кропать свои книжки, пока не спячу, и никогда не испытывала страха, что не смогу придумать ещё один детективный сюжет. У меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали. Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег. Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала. Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже когда получается не так, как хотелось. Я терпеть не могла «Тайну Голубого экспресса», но я её всё же дописала и отправила издателям. Её раскупили так же быстро, как предыдущую. Я должна была бы радоваться — но, надо сказать, этой книгой я никогда не гордилась. Писательство в те времена имело один приятный аспект: всё написанное можно было непосредственно выразить в деньгах. Если я решала написать рассказ, я знала, что он будет стоить шестьдесят фунтов. И так с любой вещью. Учтя подоходный налог, который составлял тогда четвёртую-пятую часть, я высчитывала, что получу сорок пять фунтов чистыми. Это стимулировало мою производительность. Я говорила себе: «Хочу построить оранжерею-лоджию, где можно будет отдыхать. Сколько это стоит? Далее я записывала его и строила оранжерею. Одна индийская корреспондентка, интервьюировавшая меня и, надо признать, задавшая массу глупых вопросов , спросила: «Опубликовали ли вы когда-либо книгу, которую считаете откровенно плохой? О детективах Вся соль хорошего детектива состоит в том, чтобы подозреваемый в убийстве не казался читателю таковым, а в финале оказывалось, что убил именно он. Одна из самых больших радостей для автора, работающего в детективном жанре, — многообразие выбора: можно писать лёгкий триллер, что очень приятно делать, можно — запутанную детективную историю со сложным сюжетом, это интересно технически, хотя и требует большого труда, зато всегда вознаграждается. И ещё можно написать нечто, что я назвала бы детективом на фоне страсти, где страсть помогает спасти невиновного. Ибо только невиновность имеет значение, а не вина.

А вот чтение, в ее представлении, было бесполезным и даже вредным занятием. Правда, саму Агату мало интересовало, что думает ее мать по этому поводу: девочка самостоятельно научилась читать в возрасте четырех лет и все детство прятала свои книги от взбалмошной матери. Страдала дисграфией Проще говоря, писательница не могла писать — ей было сложно расставлять буквы в словах в правильном порядке. Правда, это не мешало Кристи печатать на машинке или надиктовывать тексты ассистенту. Специалисты в области психиатрии утверждают, что дисграфией, как правило, страдают люди, пережившие серьезное эмоциональное потрясение в детстве. А если вспомнить странные привычки матери Агаты и добавить к этому внезапную смерть любимого отца, то проявление дисграфии стало вполне логичным. Она стеснялась своей профессии Даже издав добрую дюжину книг, в официальных документах в графе «род деятельности» Агата Кристи упорно указывала «домохозяйка». Более того, у писательницы, чьими романами до сегодняшних дней зачитывается весь мир, не было ни отдельного кабинета, ни письменного стола. Такой аскетизм сама Кристи объясняла неловкостью: свое творчество она называла не более, чем хобби, считая писательство чем-то несерьезным. Работала она урывками, в перерывах между домашними делами, устраиваясь то за кухонным столом, то в спальне. Ее первый роман был написан на спор Считается, что работа «Загадочное происшествие в Стайлзе» родилась после того, как Агата на тот момент ей едва минуло 25 в одной из бесед со своей старшей сестрой Мадж намекнула на то, что она вполне могла бы создать детективную историю сродни произведениям самого Конан Дойля, в котором преступник был бы неясен до самого конца. Сомнений Мадж оказалось вполне достаточно, чтобы будущая «королева детектива» приняла вызов и взялась за работу. Инсценировала собственное похищение. А может и нет В 1926 году Агата Кристи была достаточно знаменита, чтобы ее жизнью интересовались журналисты и поклонники. И конечно же ее бесследное исчезновение не осталось незамеченным. Агата уложила спать маленькую дочь, затем села за руль автомобиля и умчалась в неизвестном направлении, а уже через несколько дней машина с личными вещами женщины была найдена на берегу реки. Кстати, пропажа писательницы удивительным образом совпала с признанием ее супруга Арчибальда Кристи в измене и просьбой о разводе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий