Фразеологизм «Яблоко раздора» это выражение, которое означает причину конфликта между людьми или группами людей. «Яблоко раздора» – изменилось ли значение этого фразеологизма с годами. Яблоком раздора называют обычно предмет или человека, который послужил причиной ссоры или спора. Так появился фразеологизм «яблоко раздора», означающий всякую причину споров и распрей.
Что такое «яблоко раздора»? Значение и происхождения фразеологизма
Я́блоко раздо́ра (др.-греч. μῆλον ἀέθλιον), или я́блоко Эри́ды (др.-греч. τὸ τῆς Ἔριδος μῆλον), — в древнегреческих мифах золотое яблоко, на котором было написано «прекраснейшей». В переносном смысле «яблоко раздора» первым использовал римский историк Марк Юниан Юстин в II веке нашей эры. крылатое выражение, означающее незначительную мелочь или событие, которое способно привести к масштабным и катастрофическим последствиям. кто съел яблоко раздора - легенда. Фразеологизм древней мифологии – яблоко раздора, остается популярным и на сегодняшний день. Значение и использование фразеологизма «яблоко раздора» в современном языке — примеры предложений.
Что значит яблоко раздора фразеологизм значение
— Да бабу не поделили, яблоко раздора, вишь Это выражение применяется, если человек хочет указать на предмет или событие, которое стало поводом для ссоры или для каких-то других разрушительных последствий. Узнайте значение Выражение «яблоко раздора» в русском языке означает предмет, ситуацию или идею, которые становятся причиной конфликта или раздора между людьми. Яблоко раздора — повод для ссоры, причина споров, разногласий.
Секреты фразеологизма «яблоко раздора»
Выражение яблоко раздора превратилось во фразеологизм, обозначающий причину ссоры, вражды. Значение. Яблоком раздора называют предмет, причину спора, возникшего между людьми или странами. Образное выражение, употребляемое в значении распри, ссоры, раздора. Яблоко раздора значение фразеологизма, обозначинающий причину вражды, ссоры. Фразеологизм «Яблоко раздора» значение: Выражение «Яблоко раздора» превратилось во фразеологизм, обозначающий причину ссоры, вражды. Узнайте значение Выражение «яблоко раздора» в русском языке означает предмет, ситуацию или идею, которые становятся причиной конфликта или раздора между людьми.
Как возникло выражение "яблоко раздора"
Фразеологизм: Яблоко раздора. Значение: Повод, причина ссоры, спора, серьезных разногласий (книжн.). Происхождение: Из древнегреческой мифологии. Наверное каждый слышал выражение «Яблоко раздора», но не многие задумывались откуда оно пошло. Так появился фразеологизм «яблоко раздора», означающий всякую причину споров и распрей. Под значение этого фразеологизма «яблоко раздора» подразумевают обстоятельства, действия или просто неудачно сказанные слова, из-за которых друзья становятся врагами, соседи недоброжелателями. то, что порождает ссору, раздор, предмет раздора: значение, первоисточник и происхождение, примеры применения. Выражение «яблоко раздора» глубоко уходит корнями в греческий миф.
Как произошел фразеологизм яблоко раздора. Значение фразеологизма «Яблоко раздора
Фразеологизм «Яблоко раздора» это выражение, которое означает причину конфликта между людьми или группами людей. Значение. Яблоком раздора называют предмет, причину спора, возникшего между людьми или странами. причина ссоры, спора, повод для ссоры. Яблоко. Всем известный фрукт. Но что мы знаем о нём ещё? Что его попробовали Адам и Ева, после чего лишились рая.
Значение и происхождение фразеологизма «яблоко раздора»
Яблоко, принятое девушкой во время сватовства, — знак согласия на брак. Помогало от бесплодия Яблоко, зародившееся после вторичного цветения яблони болгары , первое на молодом дереве сербы , долго висевшее на яблоне украинцы. Кроме того яблоко связано с миром мертвых и играет значительную роль в похоронных обрядах: его клали в гроб, в могилу, чтобы покойник отнес его на «тот свет» предкам. В болгарских поверьях Архангел Михаил принимал душу в рай только с Яблоком. Яблоко на столе в Сочельник предназначалось для умерших, поэтому, боясь мести предков, запрещалось брать Яблоки с рождественского деревца Польша. Маленькую яблоню несли перед гробом, сажали на могиле вместо креста , чтобы умершие могли через нее общаться с живыми сербы, болгары. Полагали, что деревце находилось с покойником в пути до самого его перехода на «тот свет». Когда яблоня засыхала, это значило, что душа достигла рая и дерево должно расстаться с ней. Другие считали, что до Яблочного Спаса, то есть до освящения яблок, на яблоне обитают русалки, черт Полесье ; под ней находят клады поляки.
Образ яблока в живописи Многие художники запечатлели яблони, превратили свои райские сады в яблоневые. Главная героиня — Весна — словно выходит из этого чудесного сада навстречу зрителям. Ужас и любопытство отражены на их лицах... Красивое яблоко с червоточиной говорит о недолговечности молодости и красоты, как в натюрморте М. Интересное прочтение яблони как древа жизни дает художник Д.
Это выражение использовалось для обозначения незначительной причины, которая могла стать началом серьезного конфликта. Причиной конфликта может быть ущерб, недоразумение, непонимание или банальная зависть. Секреты фразеологизма «яблоко раздора» не так много, но они интересны. Один из самых интересных секретов связан с тем, что яблоко считалось символом мужества и духовной силы в Древней Греции и Риме. Яблоки почитались во многих народах и культурах как символ жизни и более глубокого значения. В целом, фразеологизм «яблоко раздора» является символом конфликта и раздора, который имеет давнюю историю, значение и некоторые секреты. Он отражает многие аспекты человеческой жизни, которые связаны с причинами и последствиями конфликтов и непониманий. История возникновения фразеологизма Фразеологизм «яблоко раздора» имеет древнегреческие корни, его происхождение связано с мифологией. В греческой мифологии существует легенда о Трое, в которой богиня Эрида, являющаяся символом раздора и ненависти, бросила на свадебный пир золотое яблоко со словами: «Красотка среди красавиц». На это яблоко претендовали три богини: Гера, Афина и Афродита. Этот конфликт привел к Trojan War. В средневековье «яблоко раздора» появилась в христианской символике, олицетворяя грех первоотца, совершившего грехопадение, и спровоцировавшего тем самым раскаяние в богопочитании. Фразеологизм «яблоко раздора» в современном значении встречается в произведениях разных литературных эпох и языков, его употребление связано с описанием различных ситуаций и конфликтов, связанных с возникновением непонимания и недовольства в отношениях между людьми. Сегодня эта фраза стала частью современной лексики и используется как популярное выражение для описания любой ситуации, которая может вызвать разногласия и конфликты в коллективе.
По древнегреческой легенде богиня раздора и вражды Эрида подбросила на свадьбе Пелея и Фетиды на стол золотое яблоко. На яблоке была надпись «прекраснейшей». Бывшие на пиру женщины богини - Гера, Афина и Афродита, начали спор о том, кто должен владеть этим яблоком. Разрешить спор они призвали юношу Париса, сына троянского царя Приама.
За века в художественной речи встречались подобные выражения «яблоко Эриды», «яблоко Париса», но наиболее употребляемой идиомой осталась «яблоко раздора». Также можно встретить выражение «кинуть яблоко раздора», например, между друзьями, знакомыми, родственниками, что означает поссорить или найти точку недовольства между людьми, что приведет к крупной конфликтной ситуации. Происхождение фразеологизма Древняя Греция подарила обществу большое количество преданий о богах, смелых героях, сильных неизведанных животных, мудрецах, предательстве друзей, неразделенной любви. Значение фразеологизма «яблоко раздора» берет свое начало в сказании о трёх богинях, спор которых стал причиной начала Троянской войны. Мудрый Зевс, когда пришло время жениться, видел своей супругой дочь Титана — Фетиду. Но, Прометей, когда узнал о таком выборе Зевса, предостерег его, уверив, что её ребёнку суждено забрать престол отца. Фетида была отдана царевичу Пелею. Их свадебное торжество посетили приглашенные боги Олимпа, кроме Эриды — богини раздора, которая, оскорбленная таким неуважением, подбросила на свадебный пир золотое яблоко с начертанным на нем словом «прекраснейшей». Такой «подарок» стал причиной раздора между Герой, Афиной и Афродитой.
ЯБЛОКО РАЗДОРА
Столпы эти считались «краем мира», дальше которого нет пути. Поэтому выражение «дойти до Геркулесовых столбов» стало употребляться в значении: дойти до предела чего-либо, до крайней точки. Борьба в которую вложено очень много физических сил. Пенелопа, супруга Одиссея, в течение многолетней разлуки с ним оставалась верной ему, несмотря на домогательства женихов; она сказала, что откладывает новый брак до того дня, когда она кончит ткать гробовой покров для своего свекра, старца Лаэрта; целый день она проводила за тканьем, а ночью все, что наткала за день, распускала и снова принималась за работу. Выражение употребляется в значении: верность жены; нескончаемая работа. Дары данайцев С тех пор выражение «дары данайцев» стало обозначать лесть, лицемерные подарки и всякое фальшивое и лживое заискивание. Гневная обличительная речь, выступление против кого-л.
Толпами, в безумном восторге, ходят они за Дионисом. Лишены всех человеческих страхов и условностей. Живут свободно, бродят по лесам и горам, едят сырое мясо диких животных. Существовала традиция изображать их в ритуальном танце, полуобнаженными, в звериных шкурах, часто подпоясанными задушенными змеями, с тирсами в руках. Амброзия — легендарная пища богов, дающая им силу и молодость. Нектар - греч.
Титаны др. Рапсод - в Древней Греции первоначально сказитель, складывающий из унаследованных эпических текстов связное целое таким рапсодом можно представить Гомера. В классическую эпоху рапсод - декламатор, исполнявший на праздниках, пирах и состязаниях эпические поэмы. Репертуар рапсодов составляли главным образом произведения Гомера, в которые исполнители могли вносить и куски собственного сочинения. Позднее рапсодами называли странствующих певцов, исполнителей эпических поэм под аккомпанемент лиры. В отличие от аэдов, которых они сменили, рапсоды не импровизировали, а комбинировали, "сшивали" отрывки текстов.
Кентавры др. Предположительно, кентавры первоначально были воплощением горных рек и бурных потоков. Сатир ленив и распутен, он проводит время в пьянстве и охоте за нимфами. Они впервые приготовили вино. Славились пристрастием к алкоголю и избыточной сексуальной активностью. Сатиры составляли свиту Диониса - всегда веселящуюся и поющую.
Легенда гласит, что именно сатиры спасли принцессу Крита Ариадну , которую её афинский возлюбленный Тесей оставил спящей на берегу Наксоса. Паника Происходит от др. Гневом Пана пастухи объясняли непонятную панику, которая вдруг нападала на стада овец и коз. Амазонки др. Произошли от Ареса и Гармонии. Для воспроизведения потомства амазонки вступали в связь с мужчинами других народов.
Родившихся мальчиков они отсылали отцам по другой легенде - попросту убивали , девочек же оставляли у себя и воспитывали из них новых амазонок. Порождены Геей. Им посвящен орфический гимн. Нимфы гор назывались ореадами, нимфы лесов и деревьев - дриадами игамадриадами, нимфы источников - наядами, нимфы моря - нереидами. Нимфам посвящались гроты и пещеры, иногда строились святилища, особенно в богатых растительностью и орошенных местностях, позднее и в городах. В жертву нимфам приносили коз, телят, молоко, масло, вино.
Как олицетворения прелести природы, они изображались в искусстве красивыми молодыми девушками с чудными волосами, с убором из венков и цветов, иногда в позе танцующих, с обнаженными ногами и руками, с распущенными волосами. Изваяния наяд нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона, или сосуд; ореады представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале. Сёстры Гиаса, Гиад иКалипсо. В античности чаще всего представляются как нимфы в эскортеАртемиды. По одному из мифов, Плеяды, охваченные горем по поводу гибели их брата Гиаса и сестер Гиад, покончили с собой, были взяты на небо и превращены в созвездие. Дочери титана Океана и титаниды Тефиды, сестры потоков.
Дриады др. Существовало поверье, что человек, ухаживающий за деревом, пользуется их особенным покровительством. Иногда дриады именовались по названиям деревьев. Самые древние из известных нимф - дриады, родившиеся из капель крови Урана и обитающие вЯсене, мелиады. Они единственные из нимф, которые смертны. Считалось, что дриады неотделимы от дерева, с которым связаны, а люди, сажающие деревья и ухаживающие за ними, пользуются особым покровительством древесных нимф.
Самая известная из дриад - Дриопа. В более широком смысле под оракулом понимали и прорицалище - место, где оглашалось предсказание, и сам текст предсказания. В античном мире и у народов Древнего Востока: жрец -прорицатель воли божества, дававший в непререкаемой форме ответы на любыевопросы. О том, чьи суждения признаются непререкаемой истиной ирон. Первоначально число их было неопределенным. Они почитались как хранительницы материнского рода и законов матриархата.
Позднее число их ограничилось тремя: Тисифона , Алекто и Мегера , и они получили значение мстительниц за нарушение правопорядка вообще, особенно за убийство. Изображались в форме крылатых женщин со змеями вместо волос, с факелами или бичами в руках. Уаримлян отождествлялись с фуриями. Грации - Gratiae - римское, теперь общеупотребительное название греч. Соответствуют греческим харитам. По-гречески они наз.
Богини красоты, женской прелести и светлой радости. Они были дочери Зевса. Их считалось три: Аглая блестящая , Эфрозина веселая и Фалин цветущая. Хариты в дружбе с музами и сопровождают Афродиту, которая без них не может пленять. Хариты изображались в виде красивых, грациозных девушек с музыкальными инструментами, миртами и розами. Им соответствуют римские грации.
Похищение яблок из сада Гесперид, охранявшегося стоглавым драконом, - один из подвигов Геракла. Геспериды - в греческой мифологии дочери Атланта по другим источникам -Геспера , жившие в сказочном саду, где росла яблоня, приносившая золотыеплоды. Похищение яблок из сада Гесперид, охранявшегося стоглавым драконом,- одиниз подвигов Геракла. Гипербореев упоминает Алкей в гимне Аполлону. О них говорилось в поэме Симия Родосского «Аполлон». По Мнасею, они ныне называются дельфами.
Гипербореи пользовались особой любовью Аполлона, уходившего к ним на зиму из Дельф. Почитались в святилищах Аполлона в Дельфах и на Делосе. Многочисленные мифы повествуют о прорицателях из Гипербореи - основателях храмов и оракулов Аполлона см. В переносном смысле Гиперборея - страна севера, страна - легенда. Sirenes - в греческой мифологии морские существа, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели. Сирены миксантропичны по природе, это полуптицы-полуженщины в некоторых источниках полурыбы-полуженщины , унаследовавшие от отца дикую стихийность, а от матери-музы - божественный голос.
Еще во II веке нашей эры римский историк Юстин применил фразеологизм в том значении, в котором мы знаем его сегодня. Фраза оказалась меткой, красочной и емкой и быстро приобрела популярность. Сегодня выражение употребляется не только в разговорной речи, но и в литературных произведениях. Когда принято применять в современном мире Если фраза удачная, то ее смысл с годами не теряется. Как и в те далекие времена, выражение означает причину спора, конфликтной ситуации: Например, предпосылкой конфликта между хозяевами дачных участков стал не урегулированный законодательно спор о меже земельных наделов. Причина спора — граница, разделяющая владения. Или такая ситуация: мама настаивает на том, чтобы сын обязательно получил высшее образование. А отец уверен, что лучше обучиться востребованной мужской профессии. Хороший автослесарь всегда в почете, приличный заработок гарантирован. И никакие университеты для этого не нужны.
Причина раздора в семье — будущее ребёнка. Аналоги выражения Выражение «яблоко раздора» знакомо и понятно многим. Чаще всего именно так называют причину распрей и ссор.
Присудить символ красоты - яблоко раздора - он мог бы и Юноне, однако, увидев прекрасную Венеру, стан которой был опоясан волшебным поясом, и услышав, что за яблоко богиня готова подарить ему невесту, равную по красоте ей самой, юноша без каких-либо колебаний отдал победу ей. Минерву и Юнону охватил страшный гнев.
Беснуясь от зависти, они поклялись отомстить Парису за его решение. Венера же, выполняя данное юноше слово, посоветовала Парису отправиться в Трою, чтобы повидаться с родителями. Целиком положившись на увещевания прекрасной богини, получившей яблоко раздора, Парис бросил свою прежнюю любовь Энону. Сопровождаемый группой пастухов, он отправился в Трою, где в то время проходил большой праздник. Принимая участие в праздничных состязаниях, юноша вызвал интерес со стороны Кассандры, которая оказалась его сестрой, с детства обладающей даром пророчества.
Она указала членам своего семейства на Париса, а затем рассказала об истории его рождения, напомнив о бедах, которые ему суждено принести своим сородичам. Как сбылось предсказание Так начинается история о главных последствиях, которые принесло с собой яблоко раздора. Миф о яблоке, рассорившем богинь, затронул жизнь родителей Париса. Родители отказались верить опасениям дочери и, стремясь загладить старую вину перед своим сыном, оказали ему покровительство во всем. Парис, не переставая следовать советам Венеры, совершил роковой шаг, направившись с троянским флотом к берегам Греции.
Там богиня помогла ему в похищении жены спартанского царя - Елены. Это стало толчком к началу знаменитой Троянской войны, погубившей одно из древнейших государств Малой Азии и нарушившей благополучие семьи Париса. Когда уместно говорить о «яблоке раздора»? В наши дни словосочетание «яблоко раздора» является в некотором роде эвфемизмом, обозначающим любую малозначимую вещь или событие, способное в будущем вызвать самые непредсказуемые масштабные, а порой и разрушительные последствия. Яблоком раздора называют ключевую причину скандалов, ссор и вражды.
Также ее употребляют в разговоре достаточно интеллигентные люди для описания причин разгоревшегося спора. Практически все понимают смысл фразеологизма «яблоко раздора», но мало кто знаком с интереснейшей историей его происхождения. Появление в русском языке выражения «яблоко раздора» тесно связано с древнегреческой мифологией. Среди могущественных богов Олимпа одно из важных мест занимала богиня раздора Эрида. Ее не пригласили на свадебное торжество Пелея и Фетиды, ставших затем родителями прославленного героя Ахиллеса.
Разумеется, такой поступок Эрида не могла оставить безнаказанным. Обида побудила богиню подбросить на праздничный стол золотое яблоко, на котором была написана простая и, казалось бы, безобидная фраза: «Прекраснейшей». Немедленно разгорелся страстный спор между девами-Богами - Герой, Афиной и Афродитой. Каждая из них полагала, что именно она заслуживает называться прекраснейшей. Спор из-за яблока мог бы длиться вечно, но все прекрасно понимали, что рано или поздно нужно остановить это действо.
Чтобы решить, кому принадлежит право зваться прекраснейшей, богини выбрали судью, которым стал юный Парис - сын троянского царя. Гера и Афина обещали щедро одарить юношу, если он сделает свой выбор в пользу одной из них, однако Парис решил вручить яблоко Афродите. Богиня любви за это позже оказала Парису помощь в похищении прекрасной Елены , являвшейся женой греческого царя Менелая. Конечно же, греки не смогли простить подобную обиду и объявили войну Трои. Интересно, что в 1633 году фламандским живописцем Якобом Йордансом на основе этого сюжета была написана картина, которая так и называется - «Золотое яблоко раздора».
Также стоит отметить, что впервые данный фразеологизм был употреблен еще во II веке н. Выражение оказалась настолько красочным, что очень быстро набрало свою популярность. Многие классики в своих произведениях употребляют фразеологизм «яблоко раздора», выделяя тем самым причины того или иного конфликта. Помимо знакомой и часто встречающейся словесной конструкции «яблоко раздора», выражение встречается и в других формах - «яблоко Эриды» или «яблоко Париса». Данный фразеологизм прекрасно подходит для обозначения предмета вражды или объяснения причин возникновения спора.
Подобные «яблоки раздора» могут быть брошены между несколькими людьми.
А сестрица Кассандра прорицательница признала своего братца Париса, к большой радости родителей и к горю Кассандры она то хорошо знала, чем все это закончится, но ее как всегда никто не слушал. При содействии Афродиты Парис похитил Прекрасную Елену, жену спартанского царя Менелая, что привело к Троянской войне и гибели Париса и почти всей семьи Приама. Первым, кто употребил выражение «яблоко раздора» в современном смысле, стал римский историк Юстин во II веке нашей эры. Примеры из произведений писателей — Можно подумать, что вы принесли в своем кармане яблоко раздора, милорд, или что вы головня, рожденная Алфеей, которую она положила в бочку с порохом, ибо вы перессорили между собой короля, принца и герцога, а также многих придворных, до этого благословенного дня даже не подозревавших о вашем существовании. Скотт, «Приключения Найджела» Я, например, знаю случай, когда банковый билет в пять фунтов послужил яблоком раздора, а затем и вконец разрушил полувековую привязанность между двумя братьями У.
Теккерей, «Ярмарка тщеславия» В числе движимости был и знаменитый тарантас, едва не послуживший яблоком раздора между матерью и сыном. Салтыков-Щедрин, «Господа Головлевы» Итак, фразеологизм «яблоко раздора» наглядно показывает нам, как уязвленное самолюбие, игры в «Мисс-Олимп», управленческая безответственность, юношеская страстность приводят к войне. Далее вы можете ознакомиться с обзором фразеологизмов Древней Греции , а также с отдельными из них:.
Как возникло выражение «яблоко раздора»?
Бывшие на пиру женщины богини - Гера, Афина и Афродита, начали спор о том, кто должен владеть этим яблоком. Разрешить спор они призвали юношу Париса, сына троянского царя Приама. Парис отдал яблоко богине любви Афродите. В благодарность за это Афродита помогла Парису похитить Елену, жену спартанского царя Менелая, что и стало впоследствии причиной Троянской войны.
Этот эпизод и был началом использования фразеологии «яблоко раздора». Значение и употребление фразеологизма «яблоко раздора» Фразеологизм «яблоко раздора» — это стандартный образ повествования в литературе и речевом акте. Это значит, что перед его использованием автор или говорящий не объясняет его значение, а считает, что оно известно аудитории.
Это выражение имеет отрицательный оттенок и обозначает предмет, который становится причиной конфликта или раздора между людьми, как правило, для банальной причины. Например, мы можем использовать этот фразеологизм, чтобы описать ситуацию, когда два друга ссорятся из-за бутылки воды, которую они нашли на пустынной дороге. В этом случае вода будет «яблоком раздора» и приведет к обострению отношений. Фразеологизм «яблоко раздора» может использоваться в различных контекстах, например, для описания политических конфликтов или семейных ссор. Вопрос-ответ Что такое фразеологизм «Яблоко раздора»? Откуда появилась фраза «Яблоко раздора»?
Этот фразеологизм происходит из древней легенды о трех богатырях, которые получили на дар от богатырки красное яблоко, которое привело к их конфликту и раздору. Как использовать фразеологизм «Яблоко раздора» в повседневной жизни?
Сын троянского царя Парис, которого пригласили быть судьей, отдал яблоко Афродите, и она в благодарность помогла ему похитить жену спартанского царя Елену.
Из-за это-го вспыхнула Троянская война. Выражение яблоко раздора превратилось во фразеологизм, обозначинающий причину ссоры, вражды.
Все они были не только красавицами, но и могущественными богинями: первая — домашнего очага и брака, вторая — мудрости и военного искусства, а третья — любви и красоты. Яблоко послужило причиной спора между ними, который не решился разрешить даже сам Зевс, настолько он не хотел ввязываться в женскую склоку, тем более, что Гера была его женой. В качестве судьи был выбран Парис — сын царя Приама. Если верить мифу, самой обольстительной оказалась Афродита, посулившая герою любовь прекрасной женщины — Елены. Никого из участников действия не смутил тот факт, что сам Парис был женат, а желанная красавица была замужем за царем Спарты, Минелаем. Отдав пресловутое яблоко богине любви, которая помогла ему выкрасть Елену у законного супруга, герой стал причиной начала войны между Троей и Спартой. Так и возникло выражение «яблоко раздора».
Что значит яблоко раздора фразеологизм значение
Мы обязаны знаменитой легенде о споре трех богинь идиомой «яблоко раздора». Миф этот повествует о событиях, послуживших причиной Троянской войне. Великий Зевс хотел взять в жены прекрасную Фетиду, дочь титана. Однако Прометей предсказал ему, что рожденный ею сын свергнет с престола собственного отца. А потому отдал ее фессалийскому царевичу Пелею. На свадьбу были приглашены все боги Олимпа. И лишь одну Эриду, богиню раздора, не позвали, помня о ее скверном характере.
Но затаила богиня обиду, бродила неподалеку от пещеры Хирона, где шумел веселый пир. Придумала она, как отомстить за оскорбление. Взяла она золотое яблоко и написала на нем одно-единственное слово: «Прекраснейшей». А после подбросила его на пиршественный стол. Именно этот фрукт получил в дальнейшем название «яблоко раздора».
Она сказала, что поможет ему получить любовь прекрасной Елены, дочери Зевса и Леды, жены Атрея Менелая, царицы Спарты. Именно Афродите отдал Парис яблоко. Гера и Афина возненавидели его и поклялись извести. Афродита же выполнила свое обещание и помогла ему украсть Елену.
Это стало поводом для начала войны. Менелай решил наказать троянцев и вернуть свою жену. А в результате Троя была уничтожена. Это миф, а фраза «яблоко раздора» стала крылатой благодаря римскому историку Юстину, жившему во II веке. Он употребил его впервые в значении причины споров, вражды, чего-то небольшого, что приводит к крупным распрям. В нашей речи мы часто употребляем эту идиому. Так, очень часто говорят: «Яблоко раздора прокатилось между ними», - если речь идет о некогда друживших, а ныне враждующих из-за пустяков людях.
Живут свободно, бродят по лесам и горам, едят сырое мясо диких животных. Существовала традиция изображать их в ритуальном танце, полуобнаженными, в звериных шкурах, часто подпоясанными задушенными змеями, с тирсами в руках. Амброзия — легендарная пища богов, дающая им силу и молодость. Нектар - греч. Титаны др. Рапсод - в Древней Греции первоначально сказитель, складывающий из унаследованных эпических текстов связное целое таким рапсодом можно представить Гомера. В классическую эпоху рапсод - декламатор, исполнявший на праздниках, пирах и состязаниях эпические поэмы. Репертуар рапсодов составляли главным образом произведения Гомера, в которые исполнители могли вносить и куски собственного сочинения. Позднее рапсодами называли странствующих певцов, исполнителей эпических поэм под аккомпанемент лиры. В отличие от аэдов, которых они сменили, рапсоды не импровизировали, а комбинировали, "сшивали" отрывки текстов. Кентавры др. Предположительно, кентавры первоначально были воплощением горных рек и бурных потоков. Сатир ленив и распутен, он проводит время в пьянстве и охоте за нимфами. Они впервые приготовили вино. Славились пристрастием к алкоголю и избыточной сексуальной активностью. Сатиры составляли свиту Диониса - всегда веселящуюся и поющую. Легенда гласит, что именно сатиры спасли принцессу Крита Ариадну , которую её афинский возлюбленный Тесей оставил спящей на берегу Наксоса. Паника Происходит от др. Гневом Пана пастухи объясняли непонятную панику, которая вдруг нападала на стада овец и коз. Амазонки др. Произошли от Ареса и Гармонии. Для воспроизведения потомства амазонки вступали в связь с мужчинами других народов. Родившихся мальчиков они отсылали отцам по другой легенде - попросту убивали , девочек же оставляли у себя и воспитывали из них новых амазонок. Порождены Геей. Им посвящен орфический гимн. Нимфы гор назывались ореадами, нимфы лесов и деревьев - дриадами игамадриадами, нимфы источников - наядами, нимфы моря - нереидами. Нимфам посвящались гроты и пещеры, иногда строились святилища, особенно в богатых растительностью и орошенных местностях, позднее и в городах. В жертву нимфам приносили коз, телят, молоко, масло, вино. Как олицетворения прелести природы, они изображались в искусстве красивыми молодыми девушками с чудными волосами, с убором из венков и цветов, иногда в позе танцующих, с обнаженными ногами и руками, с распущенными волосами. Изваяния наяд нередко имели своим атрибутом раковину, которую они держали у лона, или сосуд; ореады представлялись сидящими в задумчивости на высокой скале. Сёстры Гиаса, Гиад иКалипсо. В античности чаще всего представляются как нимфы в эскортеАртемиды. По одному из мифов, Плеяды, охваченные горем по поводу гибели их брата Гиаса и сестер Гиад, покончили с собой, были взяты на небо и превращены в созвездие. Дочери титана Океана и титаниды Тефиды, сестры потоков. Дриады др. Существовало поверье, что человек, ухаживающий за деревом, пользуется их особенным покровительством. Иногда дриады именовались по названиям деревьев. Самые древние из известных нимф - дриады, родившиеся из капель крови Урана и обитающие вЯсене, мелиады. Они единственные из нимф, которые смертны. Считалось, что дриады неотделимы от дерева, с которым связаны, а люди, сажающие деревья и ухаживающие за ними, пользуются особым покровительством древесных нимф. Самая известная из дриад - Дриопа. В более широком смысле под оракулом понимали и прорицалище - место, где оглашалось предсказание, и сам текст предсказания. В античном мире и у народов Древнего Востока: жрец -прорицатель воли божества, дававший в непререкаемой форме ответы на любыевопросы. О том, чьи суждения признаются непререкаемой истиной ирон. Первоначально число их было неопределенным. Они почитались как хранительницы материнского рода и законов матриархата. Позднее число их ограничилось тремя: Тисифона , Алекто и Мегера , и они получили значение мстительниц за нарушение правопорядка вообще, особенно за убийство. Изображались в форме крылатых женщин со змеями вместо волос, с факелами или бичами в руках. Уаримлян отождествлялись с фуриями. Грации - Gratiae - римское, теперь общеупотребительное название греч. Соответствуют греческим харитам. По-гречески они наз. Богини красоты, женской прелести и светлой радости. Они были дочери Зевса. Их считалось три: Аглая блестящая , Эфрозина веселая и Фалин цветущая. Хариты в дружбе с музами и сопровождают Афродиту, которая без них не может пленять. Хариты изображались в виде красивых, грациозных девушек с музыкальными инструментами , миртами и розами. Им соответствуют римские грации. Похищение яблок из сада Гесперид, охранявшегося стоглавым драконом, - один из подвигов Геракла. Геспериды - в греческой мифологии дочери Атланта по другим источникам -Геспера , жившие в сказочном саду, где росла яблоня, приносившая золотыеплоды. Похищение яблок из сада Гесперид, охранявшегося стоглавым драконом,- одиниз подвигов Геракла. Гипербореев упоминает Алкей в гимне Аполлону. О них говорилось в поэме Симия Родосского «Аполлон». По Мнасею, они ныне называются дельфами. Гипербореи пользовались особой любовью Аполлона, уходившего к ним на зиму из Дельф. Почитались в святилищах Аполлона в Дельфах и на Делосе. Многочисленные мифы повествуют о прорицателях из Гипербореи - основателях храмов и оракулов Аполлона см. В переносном смысле Гиперборея - страна севера, страна - легенда. Sirenes - в греческой мифологии морские существа, олицетворявшие собой обманчивую, но очаровательную морскую поверхность, под которой скрываются острые утёсы или мели. Сирены миксантропичны по природе, это полуптицы-полуженщины в некоторых источниках полурыбы-полуженщины , унаследовавшие от отца дикую стихийность, а от матери-музы - божественный голос. Отцом сирен считали морского бога Форкиса , или они - дети Ахелоя и одной из муз: Мельпомены , или Терпсихоры , или Каллиопы , либо дочери Стеропы или Геи , либо дочери Форкиса и Кето. В послегомеровских сказаниях сирены представлялись в образе крылатых дев или женщин с рыбьим хвостом , или дев с птичьим телом и куриными ногами. Существовало несколько сказаний, объяснявших, почему они приобрели такой облик. Они были спутницами Персефоны. После похищения Персефоны блуждали и пришли в землю Аполлона, где Деметра сделала их крылатыми, ибо они не помогли Персефоне ; либо боги превратили их в птиц как раз для того, чтобы они могли искать Персефону ; либо их превратила в полуптиц Афродита, ибо они не хотели выходить замуж. Либо оплакивали похищение Персефоны, бежали к скале Аполлона и превратились в птиц.
Гневаясь на это, Эрида бродила вблизи Пелиона и обдумывала, как бы отомстить богам и испортить пир. Не замечаемая никем, она бросила среди богов золотое яблоко, сорванное в саду Гесперид ; на том яблоке написано было: «Прекраснейшей». Тотчас три богини Гера , Афина и Афродита объявили притязание на яблоко. Долго спорили богини, ни одна из них не хотела уступить первенства другой. Затем богини обратились к Зевсу , требуя, чтобы он присудил, кому владеть яблоком. Но Зевс уклонился и не захотел быть судьей в этом споре.