Новости закон о миграционном учете иностранных граждан

Когда в Россию прибывает иностранный гражданин, он с конца октября сможет сам вставать на миграционный учет в МВД.

В Госдуму внесли закон, ужесточающий регламент высылки иностранцев за пределы России

Правительство России изменило правила миграционного учёта иностранцев и лиц без гражданства. Министерство иностранных дел КР сообщило о важном изменении в миграционном законодательстве ки в федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" были внесены 28 апреля. О внесении изменений в статьи 20 и 22 федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации". О внесении изменений в Закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ». ОБЯЗАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МИГРАЦИОННОГО УЧЕТА – постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Обзор изменений в миграционном законодательстве РФ от 1 января 2023

В проекте закона сказано, что иностранный гражданин считается находящимся в режиме контролируемого пребывания со дня внесения в реестр. Но с 2024 года планируется вступление в силу законопроекта, который называют проектом миграционного кодекса, поскольку он объединит в себе все основные законы РФ, касающиеся иностранцев, и кардинально изменит само миграционное законодательство. МВД ведет работу над поправками к федеральному закону ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Миграционный учет с октября 2023 года: новые требования и правила

Изменения в миграционном учете Законопроект о повышении эффективности контроля за мигрантами предусматривает введение режима высылки для иностранных граждан, у которых нет законных оснований находиться в РФ.
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 31.07.2023) С 7 января иностранные граждане строго ограничены сроком, а обязательность уведомления позволит следить за тем, чтобы закон соблюдали все.
Принят закон о самостоятельной постановке иностранцев на миграционный учет Правительство утвердило изменения в правилах миграционного учета иностранцев и лиц без гражданства, соответствующий документ имеется в распоряжении РИА иностранцы смогут самостоятельно уведомлять органы внутренних дел о прибытии в Россию.
Вниманию кыргызстанцев! В России внесли изменение в закон о миграционном учете Все органы власти, организации и граждане смогут в режиме реального времени получить электронное подтверждение законности пребывания иностранных граждан в России. Решение о высылке иностранцев, нарушивших закон, сможет принимать как суд, так и органы.

Другие новости

Правительство РФ утвердило изменения в правила миграционного учета иностранцев и лиц без гражданства. Соответствующее постановление есть в распоряжении ТАСС, оно вступает в силу с этого дня. Читайте также Загранучреждения России временно приостановят работу по оформлению гражданства Иностранцы в России могут встать на миграционный учет через "Госуслуги" Теперь иностранцы смогут самостоятельно уведомлять органы внутренних дел о прибытии в Россию. До сих пор это делала только принимающая сторона.

Соответствующей статьей предложено дополнить закон о правовом положении иностранцев в РФ. Согласно законопроекту, иностранный гражданин, не имеющий права пребывать в РФ, «считается находящимся в режиме высылки со дня внесения сведений о нем в реестр контролируемых лиц». После исключения из этого реестра действие режима прекращается. Порядок применения данного режима установит МВД.

До сих пор это делала только принимающая сторона. В частности, иностранец сможет передать уведомление о прибытии и необходимые документы, непосредственно обратившись в территориальный орган МВД, или с помощью портала госуслуг. При этом "электронный" вариант предусматривает, что сам иностранец и российский гражданин, владеющий квартирой, где иностранец будет жить, имеют личные кабинеты на "Госуслугах". В этом случае иностранец должен будет получить от собственника согласие на проживание и прикрепить этот файл к уведомлению о прибытии.

Режим будет прекращаться в случаях выезда иностранного гражданина из России, урегулирования им своего правового положения, отмены решения, явившегося основанием для применения этого режима, либо смерти иностранного гражданина. Введение режима высылки подразумевает ограничение для незаконно находящегося в России иностранного гражданина отдельных прав, а также в существенное расширение применяемых к нему мер контроля за его местонахождением в России. В частности предлагается ему запретить изменять место жительства или место пребывания в России без разрешения органа внутренних дел; выезжать за пределы региона и муниципального образования, в котором контролируемое лицо проживает; управлять транспортными средствами, получать водительские права; приобретать или отчуждать недвижимое имущество, транспортные средства и самоходные машины, регистрировать в государственных органах данное имущество; заключать брак; учреждать юридическое лицо, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя; заключать кредитный договор, открывать банковские счета, осуществлять переводы денежных средств, другим способом распоряжаться денежными средствами, находящимися на счетах в банках и других кредитных организациях, за исключением покупки товаров из расчета 30 тысяч рублей в месяц и проездных документов для выезда из России. Реестр контролируемых лиц Для обеспечения режима высылки законопроектом предусматривается включение контролируемого лица в Реестр контролируемых лиц, доступ к которому будет предоставляться органами внутренних дел как государственным органам, так и любым юридическим и физическим лицам.

О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Срок оформления в МВД: 2 месяца [17]. Результат: выдача РВПО или отказ в выдаче [18]. Отказ в выдаче, аннулирование и недействительность РВПО. Информация о принятом МВД России решении по такой жалобе в течение 3-х рабочих дней со дня принятия такого решения направляется в территориальный орган МВД России, вынесший обжалуемое решение, и данному иностранному гражданину. Среди документов, предъявляемых для такой регистрации, предусмотрен документ, удостоверяющий личность и признаваемый РФ в этом качестве, в котором проставлена отметка о РВПО [33]. Проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, в котором проставлена отметка о РВПО, осуществляется территориальным органом МВД России [34]. Фиксация адреса конкретного жилого помещения регистрация осуществляется в указанных выше документах и в государственной информационной системе миграционного учета далее — «ГИС МУ» [35].

Снятие с регистрации осуществляется также в общем порядке путем внесения соответствующих сведений в указанные выше документы и ГИС МУ [36]. К трудовой деятельности соответствующую категорию обучающихся можно привлекать в свободное от учебы время по общему правилу. Для этого не требуются разрешение на привлечение и использование иностранных работников, разрешение на работу или патент [38] , но требуется РВПО [39]. Реквизиты этого документа необходимо будет указать в трудовом договоре [40]. При наличии у иностранного гражданина РВПО трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ оказание услуг , подлежат прекращению по истечении срока действия или при аннулировании РВПО [42]. Работодатель вправе отстранить от работы такого работника при окончании действия РВПО на общих основаниях для отстранения — до устранения причин отстранения, но не более, чем на 1 месяц [43].

РВП С 01.

В частности, иностранец сможет передать уведомление о прибытии и необходимые документы, непосредственно обратившись в территориальный орган МВД, или с помощью портала госуслуг. При этом "электронный" вариант предусматривает, что сам иностранец и российский гражданин, владеющий квартирой, где иностранец будет жить, имеют личные кабинеты на "Госуслугах". В этом случае иностранец должен будет получить от собственника согласие на проживание и прикрепить этот файл к уведомлению о прибытии. Еще один случай, когда иностранец может самостоятельно уведомлять органы МВД о приезде - оформленный договор найма жилья.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1. В качестве принимающей стороны могут выступать иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации это жилое помещение в пользование для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства; 8 высококвалифицированный специалист - иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие разрешение на работу в соответствии со статьей 13. В целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан. Статья 3. Правовая основа миграционного учета в Российской Федерации Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Статья 4. Цели, основные принципы и содержание миграционного учета 1. Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах: 1 свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации; 2 защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права; 3 сочетание интересов личности, общества и государства; 4 обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации; 5 доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета; 6 унификация правил миграционного учета. Миграционный учет включает в себя: 1 регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; 2 обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; 3 ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Статья 5. Гарантии соблюдения прав человека и обеспечения интересов государства при осуществлении миграционного учета 1. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Действия или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц или иных организаций, должностных лиц или физических лиц, нарушающие право иностранных граждан на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Статья 6. Права иностранных граждан при осуществлении миграционного учета Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право: 1 на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета; 2 на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета; 3 на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок; 4 на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета; 5 на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета; 6 на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета 1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Утратил силу. Статья 8.

Осуществление миграционного учета 1. Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Основанием для постановки на миграционный учет является: 1 факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию; 2 факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации; 3 факт прекращения гражданства Российской Федерации лица, находящегося в Российской Федерации. Основанием для снятия с миграционного учета является: 1 факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации; 2 факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации; 3 вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; 4 факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации; 5 факт убытия иностранного гражданина из места пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей части. Пограничные органы федеральной службы безопасности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина. Сведения о государственной регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, смерти в Российской Федерации и перемены имени иностранного гражданина, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о рождении на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации, смерти в Российской Федерации и перемене имени иностранного гражданина, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке, способами и в составе, которые установлены Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", предоставляются в органы миграционного учета и принимаются указанными органами в течение одних суток. Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета 1. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 10.

Государственная информационная система миграционного учета 1. Органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, формируют государственную информационную систему миграционного учета. Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, относятся к информации ограниченного доступа. Порядок и срок хранения и порядок защиты сведений, фиксируемых при миграционном учете и содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, в объеме, предусмотренном пунктами 3, 4, 6, 10 в части сведений о дате регистрации по месту жительства и 11 в части сведений о дате постановки на учет по месту пребывания части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, предоставляются собственнику жилого помещения в отношении иностранных граждан, зарегистрированных по месту жительства или поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, без согласия указанных иностранных граждан. Взаимодействие органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты содержащихся в информационных системах в том числе в государственной информационной системе миграционного учета сведений об иностранных гражданах, предоставления сведений для предоставления государственных или муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ведите журнал регистрации иностранцев — в бумажном или электронном виде. В журнале указывают: имя и паспортные данные иностранца; название организации, в которую приехал иностранец для туристов — маршрут следования ; регистрационный номер и срок действия прописки; срок действия визы; номер, в котором будет проживать иностранец; дату регистрации и дату отъезда. Журнал потребуется при проверке миграционной службы, а также его может попросить участковый.

При выезде иностранного гражданина подайте в органы не позднее 12 часов дня, следующего за днем отъезда, уведомление об убытии иностранца с места пребывания. Если иностранец выезжает в нерабочий день, уведомите органы в ближайший рабочий день. Результат: иностранца снимут с учета по месту пребывания. Что делать работодателю, если иностранец живет на его территории Если иностранный работник будет проживать в помещении вашей организации, поставьте иностранца на миграционный учет. Для этого подайте в территориальный орган МВД уведомление о прибытии иностранного гражданина. Общий срок, мы уже писали выше, — 7 рабочих дней со дня приезда иностранца.

Изменения в миграционном учете иностранных сотрудников с октября 2023

Новые правила миграционного учета для иностранных граждан в России 26.10.2023 вступает в силу Федеральный закон от 28.04.2023 № 156-ФЗ «О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Защита документов Расширен перечень случаев, в которых иностранцы могут самостоятельно направлять в миграционные органы уведомление о своем прибытии в место пребывания для постановки на учет.

В Госдуму внесли закон, ужесточающий регламент высылки иностранцев за пределы России

Опубликован Федеральный закон от 28.04.2023 № 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Президент одобрил Федеральный закон от 28.04.2023 № 156-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20 и 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Помимо этого, планируется, что биометрические данные иностранных граждан могут фиксироваться в представительствах МВД России за рубежом. В проекте закона сказано, что иностранный гражданин считается находящимся в режиме контролируемого пребывания со дня внесения в реестр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий