Юрий Яковлев – советский актер, народный артист СССР, знакомый зрителям по таким кинохитам, как "Ирония судьбы, или С легким паром!", "Иван Васильевич меняет профессию" и многим другим. Корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева – о всенародном любимом актере двух столетий. «Он никогда не играл самого себя»: каким запомнился народный артист СССР Юрий Яковлев? Юрий Яковлев. Дата рождения: 25 апреля, 1928. Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Иван Васильевич меняет профессию, Опасный поворот, Ирония судьбы, или С легким паром!, Судьба, Идиот. Народному артисту СССР Юрию Яковлеву повезло — все трое его детей пошли по стопам своего знаменитого отца и стали актерами.
Как живёт сейчас Алексей Яковлев — сын и внук знаменитой творческой семьи
Народный артист СССР, актер театра и кино скончался на 86-м году жизни. один из самых популярных актёров Советского Союза, исполнитель более ста пятидесяти ролей в театре и кино. Юрий Яковлев. Дата рождения: 25 апреля, 1928. Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Иван Васильевич меняет профессию, Опасный поворот, Ирония судьбы, или С легким паром!, Судьба, Идиот. Антон Яковлев, сын Юрия Яковлева, актёр, режиссёр театра и кино.
Дети Юрия Яковлева: актеры
В Москве простились с народным артистом СССР Юрием Яковлевым, который скончался 30 ноября на 86-ом году жизни. Всё про советского и российского актера Юрия Яковлева. Юрий Яковлев — актер интуиции, внутреннего порыва. Сегодня ночью, 30 ноября, ушел из жизни известнейший советский и российский актер Юрий Яковлев. Сергей Ирза. На смерть Юрия Яковлева Актера театра и кино, народного артиста СССР 25.04.1928-30.11.2013.
30 ноября - День Памяти Юрия Васильевича Яковлева, народного артиста СССР
Зрителям Юрий Яковлев запомнился по роли царя Ивана Грозного в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" и Ипполита из "Иронии судьбы или С легким паром!". Легендарный актер СССР Юрий Яковлев болел за московский "Спартак". С 2000-х годов Яковлев практически не снимался в кино, но продолжал выходить на сцену, до последнего, до самой смерти.
Не "Ипполитом" единым. Что смотреть на ТВ о Юрии Яковлеве?
Актер Сергей Пиоро заявил, что ему предлагали хайпануть на сходстве с легендой советского кино. Корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева – о всенародном любимом актере двух столетий. «Он никогда не играл самого себя»: каким запомнился народный артист СССР Юрий Яковлев? Юрий Яковлев – один из самых популярных актеров Советского Союза, исполнитель более ста пятидесяти ролей в театре и кино, мастер как комедийного («Гусарская баллада» (6+), «Иван Васильевич меняет профессию» (6+), «Ирония судьбы, или С легким паром!». Внизу — надпись “Народный артист СССР, актер театра и кино, общественный деятель Юрий Васильевич Яковлев жил в этом доме с 1980 по 2013 год”», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Актер театра и кино, народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве в семье юриста.
Сбивчивые объяснения актёра из "Ранеток" насчёт найденного у него мефедрона попали на видео
Юрия Васильевича обожали, ценили, им восхищались, ему подрожали», - сказал Калягин. По словам Александра Калягина, он воспринял кончину поистине народного актера как потерю родного человека. Страшно осиротело российское актерское братство. Я хочу передать семье все мои слова скорби, любви, уважения», - сказал Калягин, передает РИА Новости.
Итоги подводить не будем, мы еще слишком "маленькие", а вот новогодних обещаний надавать можем! Торжественно обещаем: писать, отвечать, следить за новостями, бывать в кино и театрах и писать обо всем новом, в общем, идти вперед! С наступающим Новым Годом всех!
В этот фильм Яковлев попал случайно: в последний момент заменил Олега Басилашвили.
И своего Ивана Васильевича Яковлев не жаловал. Из-за этих двух любимцев всей страны роли, любимые им, остались в стороне фото: Мосфильм Первой большой работой Юрия Яковлева стала роль князя Мышкина в фильме постановки Ивана Пырьева «Идиот» по роману Достоевского 1958 года. Именно она принесла актеру известность фото: РИА "Новости" В жизни обычной, не экранной у Юрия Яковлева не было ни намека на царские замашки — всенародно любимый, но очень скромный актер.
Он играл Чехова и на сцене, и на экране, читал по радио его рассказы, участвовал в многосерийном документальном фильме «Путешествие к Чехову». В кинематографе Яковлев дебютировал в 1955 году, сыграв в фильме «На подмостках сцены», а затем в картине «Необыкновенное лето», и сразу стал востребованным. Но слава и всенародная любовь пришли к нему в 1958 году, когда он блистательно сыграл роль князя Мышкина в киноверсии «Идиота». Не менее успешно Яковлев играл в картинах режиссёра Э.
Рязанова: «Человек ниоткуда» 1961 , «Гусарская баллада» 1962 , «Берегись автомобиля» 1966 , «Старики-разбойники» 1971 , «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Природное обаяние Юрия Васильевича, его абсолютное чувство свободы и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей, многие из которых стали классикой кинематографа. Среди наиболее запомнившихся зрителям - его роли в фильмах: «Анна Каренина», «Любовь земная», «Судьба», «Карнавал», «Иван Васильевич меняет профессию», «Кин-дза-дза», «Ловушка для одинокого мужчины», «Левша», «Графиня де Монсоро» и многие другие. На счету Яковлева более семидесяти ролей в кино и на телевидении. К тому же он принимал участие и в озвучивании мультфильмов, грампластинок и телефильмов.
95 лет со дня рождения актёра театра и кино, народного артиста СССР Юрия Яковлева
Огромную популярность Яковлеву принесли комедийные роли. Юрий Васильевич известен зрителям и по многочисленным крылатым фразам из киноролей: «Оставь меня, старушка, я в печали» «Иван Васильевич меняет профессию» , «Ты пошто боярыню обидел, смерд? В последние годы Юрий Яковлев не снимался в кино, заключительной киноролью стал постаревший Ипполит в продолжении «Иронии судьбы». Информация предназначена для лиц старше 18 лет.
Юрий Васильевич был артистом совершеннофантастического таланта, удивительного редкого обаяния, его появление на экранеили на сцене завораживало какой-то особой тонкостью чувств, своей неповторимойбархатной интонацией. Все его фильмы каждый из нас посмотрел десятки раз ибудет продолжать их смотреть до конца жизни, наслаждаясь, удивляясь этомуактерскому дару, божественному дару, данному свыше. Уроки великого мастерабудем помнить всегда, его фильмы и спектакли сохранит история культуры.
Это очень тяжелая утрата для вахтанговцев", - сказал он "Интерфаксу". Мединский вспомнил последнюю роль Яковлева: "Две недели назад Юрий Яковлев сыграл свою последнюю гениальную роль в юбилейном спектакле "Пристань". Легенда нашего театра и кино уходит в историю, отдавая своему служению последние силы". В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин выразил соболезнования родным и близким артиста. Градоначальник отметил, что "с именем Юрия Васильевича Яковлева связана целая эпоха в истории Театра им. Евгения Вахтангова, на сцене которого он с высочайшим мастерством, неподражаемым лиризмом и обаянием сыграл десятки самых разных ролей". Биография актера: Юрий Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве. С началом Великой Отечественной войны семья Яковлевых эвакуируется в Уфу. Там, в Уфе, тринадцатилетний Яковлев работал вместе с матерью в госпитале.
Фото: ruskino. Яковлев сыграл более 70 ролей в кино. В число наиболее известных его киноработ входят роли в полюбившихся миллионам зрителей фильмах «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы, или с легким паром», «Гусарская баллада», идругих Читайте новости о жизни города в социальных сетях - подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!
Юрий Васильевич Яковлев. (Любимые актеры)
В кино Юрий Яковлев дебютировал в роли воина в 1954 году в албанской картине «Великий воин Албании Скандербег» режиссера Сергея Юткевича. Однако известность актер получил четырьмя годами позже благодаря картине Ивана Пырьева «Идиот», где сыграл князя Мышкина. Среди его самых ярких киноработ — поручик Ржевский в «Гусарской балладе» 1962 и Ипполит в «Иронии судьбы, или С легким паром! Всего на счету артиста более 100 ролей в театре и кино. Актер вел активную общественную деятельность, участвуя в различных благотворительных проектах. Они были направлены на сохранение культурного наследия России, повышение уровня образованности, эстетическое воспитание детей и молодежи, а также поддержку юных дарований.
В конце 60-х Юрий Яковлев стал ведущим актером родного театра. Постановки с его участием проходили с неизменным аншлагом, его имя было известно не только театралам но и любителям кино, особенно после выхода культовых комедий. Яковлева буквально заваливали заманчивыми предложениями руководители разных столичных театров. Он был настоящим консерватором и остался верным родной сцене. Яковлев выходил на сцену театра им. Вахтангова на протяжении 60 лет. Его коллегами были самые разные актеры и прославленные режиссеры. Он знал Владимира Этуша и Р. Последняя постановка, в которой был задействован Яковлев, называлась «Пристань» и была представлена на суд зрителя в 2011 году. В творческой биографии актера более пятидесяти постановок в самых разных жанрах. Фильмы Кинематографическая карьера Юрия Яковлева началась в 1954-м, с небольшой роли в советско-албанском фильме «Великий воин Албании Скандербег». Эту картину возили на Каннский фестиваль, она была удостоена награды за режиссерскую работу, но Яковлеву славы не принесла. В 1955-м Юрия пригласили на съемки водевиля «На подмостках сцены», доверив ему небольшую роль. В последующие два года на экраны вышли еще три ленты с его участием. Первый успех в кино пришел после выхода картины «Идиот». В 1959-м журнал «Советский экран» назвал ее лучшей картиной года, а Яковлев стал знаменитым. В 1961-м Юрий снялся у Эльдара Рязанова , в ленте «Человек ниоткуда», где стал одним из центральных персонажей. Сотрудничество с известным режиссером Рязановым продолжилось в следующем году, в картине «Гусарская баллада», в которой Яковлев стал поручиком Ржевским. Картина быстро стала популярной, ее просмотры перевалили за 50 миллионов. На актера Яковлева предложения посыпались как из мешка изобилия, поэтому следующие десять лет были очень плодотворными. За это время вышло больше двадцати фильмов с его участием. В 70-х Юрий Яковлев оказался на пике популярности. Всесоюзную славу актеру принесла картина «Иван Васильевич меняет профессию». После этого было участие еще в одном прославленном фильме «Ирония судьбы, или С легким паром! Яковлев стал Ипполитом, хотя до этого на эту роль приглашали Олега Басилашвили. Но актер не смог сниматься в фильме из-за семейной трагедии, поэтому роль отдали Яковлеву и, как видно, не прогадали. Актерская карьера Яковлева продолжает идти вверх, и он снимается в нескольких проектах, которые стали культовыми.
Три брака, дочь и два сына Актер отличался своей любвеобильностью, хотя с первой и второй женой Яковлев прожил несколько лет. А с третьей больше 40. Первые отношения, продлившийся десять лет, разорвал сам артист. Причина была очень некрасивой — другая семья. Кира Мачульская с дочерью. Источник: kulturologia. Возможно, это стало причиной измен Юрия Яковлева. И, несмотря на то, что Кире удалось родить дочь Алену, актер признался, что имеет любовницу, которая тоже беременна. Юрий Яковлев, его сын Алексей и жена Катерина Райкина Хотя поступок артиста шокировал общество, сам он признался, что ему пришлось очень тяжело, и было безумно стыдно. Тем более второй брак продержался всего три года. Возможно, из-за чувства вины, актер начал злоупотреблять алкоголем, и Екатерина устала это терпеть. И в третьем союзе с Ириной Сергеевой, руководящей театральным музеем, Яковлев был по-настоящему счастлив. Ирина родила Юрию сына Антона. Юрий Яковлев, Ирина Сергеева и и сын Антон. Источник: starpri. Все трое отпрысков артиста пошли по его стопам. Алена служит в театре Сатиры. Ее брак с сыном актера Михаила Козакова Кириллом пополнил две актерские семьи. Их дочь Мария тоже стала актрисой. Сын Алексей начинал актером театра им. Ермоловой, но затем стал бизнесменом. А Антон трудится режиссером. Личная жизнь Алексей Яковлев был супругом оперной примы Лилии Амарфий, которая была старше мужа на 12 лет. Общих детей у пары не было. После трагической гибели жены, Яковлев воспитывал сына Лилии, Александра от предыдущего брака. Во втором браке появилась дочь Елизавета, которую любящие родители сейчас и воспитывают. Как видно из статьи жизнь у актера Алексея Яковлева насыщенная. Снимался во множестве театральных постановках. Сейчас занимается бизнесом в сфере недвижимости. Что, же, пожелаем ему удачи. Последние годы и причина смерти В последние годы жизни Юрий Васильевич не снимался в кино и, практически, уже не играл в театре. Он много читал, пересматривал хорошие фильмы, летом с удовольствием проводил время с женой и собакой на даче. Скончался Юрий Васильевич от сердечной недостаточности в одной из московских больниц 30 ноября 2013 года на 86-м году жизни. Был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Фото izgotovleniepamyatnikov. Оцените статью:.
По желанию родных гражданская панихида не проводилась. Присутствующие не скрывали слез. Очередь, чтобы проститься с Юрием Яковлевым, растянулась почти на километр. Проститься с одним из "последних могикан" пришли его коллеги — Борис Клюев, Василий Лановой, Сергей Маковецкий, Людмила Максакова и другие артисты, на церемонии была не только театральная общественность, но и сотни зрителей и поклонников таланта Юрия Яковлева. Прощание с артистом началось в 10 часов — огромный зал Вахтанговского театра был заполнен до отказа. В почетном карауле, сменяя друг друга, стояли известные артисты и режиссеры. У гроба — родные и близкие Юрия Яковлева: жена, дети, внуки.
На протяжении 60 лет не покидал театр им. Вахтангова
- В год 95-летия со дня рождения артиста Юрия Яковлева вспоминаем его знаковые роли
- Комментарии в эфире
- Умер актер Юрий Яковлев
- На прощании с Юрием Яковлевым слезы смешались с овациями и криками "браво!"
- Москва простилась с народным артистом Юрием Яковлевым
- 95 лет со дня рождения актёра театра и кино, народного артиста СССР Юрия Яковлева
Новости по теме: Юрий Яковлев
Яковлев: Совсем разные виды искусства. Иные способы подачи материала, принципы игры. Кино научило меня собранности и моментальной готовности. Это великие помощники в нашем деле. Я способен отключаться и внутренне закрываться от всего внешнего. Могу пребывать в полной расслабленности, что бы вокруг ни происходило. На съемочной площадке полный бардак: рабочие стучат, операторы орут, осветители матерятся - я ничего не слышу и ничего не вижу, отключен. Мне все равно, я - в профессиональной готовности. Встаю перед камерой - могу все. Благодаря этому качеству, как правило, выдаю все на максимум с первого дубля. Чаще всего режиссеры и брали мои первые дубли.
Полной собранности и полной отдаче научил меня кинематограф. В кино ведь съемки начинаются с любого фрагмента - пожалуйста, я готов. Работа над фильмом «Необыкновенное лето» началась в Саратове с финальных сцен, поскольку уже уходила летняя натура. Мой герой поручик Дибич сначала умирал, а уже потом снимали всю его жизнь... А вообще ближе мне театр. Как можно сравнивать? Я слышу его дыхание. Самое ценное - тишина в зрительном зале. Это такое блаженство! Я зависим от зрителей полностью.
Недавно спектакль «Пристань» снимали для телеканала «Культура». Привычный возглас: «Мотор! Без публики нельзя в театре. Как я могу существовать отдельно от зрителя? Выхожу на сцену для публики, и мне приятно, когда играю хорошо, и ей нравится то, что я делаю. Тщеславие, конечно. Какие съемки чаще вспоминаются? Эльдар - особая статья. По-моему, «Ирония судьбы, или С легким паром» - один из лучших его фильмов, такой гимн лирике и признание в любви к актерам. Да и «Гусарская баллада» любима.
С Данелией было легко, я его понимал с ходу, мы очень подружились по-человечески. Интеллигентный, добрый, мягкий и всегда отлично знал, чего хочет. Если требовал, то довольно упорно, упрямо, но очень спокойно. Друг с другом во время съемок мы общались через знаменитое «Ку»: сколько разных смыслов в него вкладывали! Знаете, что вышла мультяшка «Кин-дза-дза»? Очень хочу посмотреть. А Гайдай - вещь в себе, никаких внешних проявлений. По-особому занимался с актерами: ничего не говорил, только немного показывал, намеком, чуть-чуть. И все сразу становилось понятно. Леонид Иович часто пропадал: стульчик Гайдая стоит на съемочной площадке, а его нет, исчез.
Никто не замечал - когда, и никто найти не мог. Он по-тихому уходил, присаживался на какое-нибудь бревно и в одиночестве, мрачный и неулыбчивый, придумывал смешные трюки. Для Гайдая Чаплин - любовь и источник вдохновения. От него у Гайдая страсть к комедии положений, Чаплин ведь придумывал все трюки сам, как и Гайдай для «Ивана Васильевича». На галерее Кремля в Ростове Великом снимали погоню. Стражники несутся за мной и Куравлевым. Смотрим вниз - высоко, уровень третьего этажа, и оба, одновременно, делаем попытку спрыгнуть, но в последний миг замираем, а стражники бросаются вниз без промедления. Мы же, наоборот, после предпринятой попытки прыгнуть бежим дальше. У Гайдая - особая манера съемок: сцену отрепетировали - сняли, но команды «Стоп, снято! Текст уже весь вышел, все сыграли, что делать дальше - неизвестно, а камера работает и работает.
Гайдай никогда не останавливал ее, доводил каждый дубль до упора, пока все не доиграют до конца, ждал послевкусия сцены, проверял, как актеры себя поведут. Этот «хвостик» был ему интересен и нужен. Яковлев: Да уж, пырьевский характер - жесткий и нетерпимый. Он же из беспризорников, знаете? Пырьев отличался требовательностью, орал на всех, употреблял ненормативную лексику - все в страхе сжимались. Его резкость подчас распространялась даже на Юлю Борисову. Но на меня ни разу в жизни не повысил голос, даже не смел делать мне резких замечаний. Говорил: «На него нельзя кричать. Он - святой». Конечно же, не я, а герой.
Просто свою любовь к князю Мышкину режиссер перенес на меня. Так мне повезло. Так, целыми поколениями выпускников школы, театр и пополнялся. Никто не считал себя звездами, такого понятия и не существовало. Говорили - хороший актер, или - очень хороший. Миша Ульянов пользовался огромным авторитетом и всенародной любовью, но представляю, что бы он устроил, если бы его назвали звездой. А сейчас молодые и популярные - те, кто снимается в сериалах и «светится» на обложках, не стесняются за кулисами, между прочим, с юморком, называть себя звездами... Эпидемия какая-то: держаться так свободно, вне элементарных норм приличия, как подчас некоторые молодые артисты на репетициях, раньше даже самые гениальные старики себе не позволяли. Звезд много, артистов нет. Сами бы сеяли умное, доброе и вечное в подрастающем поколении.
Яковлев: Предлагали. Попробовал, посидел на нескольких занятиях со студентами и ушел. Зачем заниматься педагогикой, если нет дара? Не могу понять, как молодым внушить театральные истины. Вот у Фоменко был талант педагога, он умел вытащить из студентов лучшее, то, что другим вообще не заметно, да и им самим неведомо. И актеров он так же точно открывал. Сегодня режиссеры работой с актерами не занимаются, им интереснее манипулировать пространством. Манера, правда, была у Петра Наумовича странная: сначала привести человека в расстроенное состояние, а потом начать репетировать. На себе испытал. Яковлев: Уже не хочется.
Да и не предлагают. Яковлев: Книжки читать, телевизор смотреть - только выборочно. Потому что устал от показов дико неустроенной нашей жизни. Смерти, убийство, воровство в государственных масштабах - все на экране, я уже даже не могу этим возмущаться. Душа стала пустой. То, что показывают, - полная катастрофа. Возможно, все это есть, но зачем смаковать? А вот сейчас на дачу хочется. Яковлев: Не просто городской, а московский. Но с одной оговоркой - обожаю цветы и грибы.
И то и другое не растет на асфальте. Так что летом либо дача с цветами, которые высаживаю сам, либо Щелыково - сказочное место, открытое драматургом Александром Николаевичем Островским недалеко от Кинешмы, где в густых костромских лесах дивные грибы водятся! Яковлев: Конечно, и это прекрасно. Но я люблю среднюю полосу, а Подмосковье просто обожаю. У Чехова в воспоминаниях есть чудная мысль о том, с каким интересом его приятель Левитан уезжал в Ялту в первый раз и с каким огромным удовольствием вернулся оттуда. Так и я. Хотя люди очень изменились, как много лиц-масок с пустыми глазами, как много равнодушных, буквально на глазах предавших родные традиции. Но что-то я не о том? Пора на дачу - там мы с Бусом потрясающей красоты и воспитания спрингер-спаниель присутствовал и даже участвовал в нашем разговоре. Видите, он все понимает.
Иногда даже страшно становится - Бус ловит не только интонацию и настроение, но понимает текст. Подчас лучше людей...
Из сообщения театра им. Вахтангова: «С прискорбием сообщаем.
Вахтанговцы выражают глубокие соболезнования родным и близким великого артиста и уникального человека».
Они-то и научили меня всем премудростям автомобильного дела. Мистер Гевер всегда проверял, что я сделал и как, часто улыбался: «Гуд бой! Когда впервые попал в Америку в 1960-м, с фильмом «Идиот», то общался свободно, не зная ни грамматики, ни правил. Поездка в Америку тогда считалась событием чрезвычайным - за океан попадали только артисты Большого балета и моисеевцы. Не только в той поездке, но и на любых гастролях за границей я легко переходил на английский.
Все заложенное в детстве остается. Сейчас мне жаль, что не стал заниматься языком серьезно. Яковлев: Конечно там, мне и машину доверяли: ездил на таможню за посылками, чтобы перевезти их в посольский гараж на Спиридоновке, что находился почти напротив, наискосок от знаменитого Морозовского особняка с готическими башенками. Основная стоянка была около американского посольства - огромного здания рядом с «Националем», немножко в глубине, напротив Кремля. Из гаража я ушел в 45-м, когда кончилась война. В роду актеров не было, в самодеятельности не играли, в театр попадали нечасто.
Двор, гараж, машины, марки, небогатая жизнь, мама-диетсестра... Так почему пошли в артисты? Яковлев: Много думал об этом. Ведь по природе своей я жутко стеснительный, робкий человек, не люблю публичность, ненавижу тусовки и никогда в них не участвую. Робел всегда и везде - в отношениях с женщинами тоже, хотя тут преуспел - у меня было три брака. Как при такой врожденной стеснительности я стал актером, - не знаю.
Что-то скрываете? Яковлев: В моем случае есть какая-то аномалия, как и вообще в актерской профессии. Импульсы и впечатления, конечно, были - и радиоспектакли, от прослушивания которых не мог оторваться: капитан Немо, Робинзон, Гулливер... В кино бегали, в театре бывал, хоть и не часто. Знаете, странное чувство рождалось у меня на спектакле - получал удовольствие от театра как такового, воспринимал театр как зрелище и хотел быть там, в этом процессе. Никогда не говорю: мне спектакль «нравится» или «не нравится».
У меня другой критерий: хотел бы я быть «внутри» этого спектакля или нет - в любом качестве... Яковлев: Постольку поскольку. Специально нет. Но если показывают по телевизору, то немного, одним глазом, могу взглянуть. Всегда смотрю с удовольствием двухсерийную ленфильмовскую картину «Друзья и годы» - очень уж добротно и хорошо фильм сделан, хоть и порезан жутко. Яковлев: Нисколько.
А потом, и не узнают уже. Раньше немного обременяло, но, понимаете, во мне есть сдерживающее начало, и оно людей немного останавливает. Могу себя поставить так не специально, конечно , чтобы поклонники были рядом, но не близко. А кино помогает работе на сцене? Яковлев: Совсем разные виды искусства. Иные способы подачи материала, принципы игры.
Кино научило меня собранности и моментальной готовности. Это великие помощники в нашем деле. Я способен отключаться и внутренне закрываться от всего внешнего. Могу пребывать в полной расслабленности, что бы вокруг ни происходило. На съемочной площадке полный бардак: рабочие стучат, операторы орут, осветители матерятся - я ничего не слышу и ничего не вижу, отключен. Мне все равно, я - в профессиональной готовности.
Встаю перед камерой - могу все. Благодаря этому качеству, как правило, выдаю все на максимум с первого дубля. Чаще всего режиссеры и брали мои первые дубли. Полной собранности и полной отдаче научил меня кинематограф. В кино ведь съемки начинаются с любого фрагмента - пожалуйста, я готов. Работа над фильмом «Необыкновенное лето» началась в Саратове с финальных сцен, поскольку уже уходила летняя натура.
Мой герой поручик Дибич сначала умирал, а уже потом снимали всю его жизнь... А вообще ближе мне театр. Как можно сравнивать? Я слышу его дыхание. Самое ценное - тишина в зрительном зале. Это такое блаженство!
Я зависим от зрителей полностью. Недавно спектакль «Пристань» снимали для телеканала «Культура». Привычный возглас: «Мотор! Без публики нельзя в театре. Как я могу существовать отдельно от зрителя? Выхожу на сцену для публики, и мне приятно, когда играю хорошо, и ей нравится то, что я делаю.
Тщеславие, конечно. Какие съемки чаще вспоминаются? Эльдар - особая статья. По-моему, «Ирония судьбы, или С легким паром» - один из лучших его фильмов, такой гимн лирике и признание в любви к актерам. Да и «Гусарская баллада» любима. С Данелией было легко, я его понимал с ходу, мы очень подружились по-человечески.
Интеллигентный, добрый, мягкий и всегда отлично знал, чего хочет. Если требовал, то довольно упорно, упрямо, но очень спокойно. Друг с другом во время съемок мы общались через знаменитое «Ку»: сколько разных смыслов в него вкладывали! Знаете, что вышла мультяшка «Кин-дза-дза»? Очень хочу посмотреть. А Гайдай - вещь в себе, никаких внешних проявлений.
По-особому занимался с актерами: ничего не говорил, только немного показывал, намеком, чуть-чуть. И все сразу становилось понятно. Леонид Иович часто пропадал: стульчик Гайдая стоит на съемочной площадке, а его нет, исчез. Никто не замечал - когда, и никто найти не мог. Он по-тихому уходил, присаживался на какое-нибудь бревно и в одиночестве, мрачный и неулыбчивый, придумывал смешные трюки. Для Гайдая Чаплин - любовь и источник вдохновения.
От него у Гайдая страсть к комедии положений, Чаплин ведь придумывал все трюки сам, как и Гайдай для «Ивана Васильевича». На галерее Кремля в Ростове Великом снимали погоню. Стражники несутся за мной и Куравлевым. Смотрим вниз - высоко, уровень третьего этажа, и оба, одновременно, делаем попытку спрыгнуть, но в последний миг замираем, а стражники бросаются вниз без промедления. Мы же, наоборот, после предпринятой попытки прыгнуть бежим дальше. У Гайдая - особая манера съемок: сцену отрепетировали - сняли, но команды «Стоп, снято!
Текст уже весь вышел, все сыграли, что делать дальше - неизвестно, а камера работает и работает. Гайдай никогда не останавливал ее, доводил каждый дубль до упора, пока все не доиграют до конца, ждал послевкусия сцены, проверял, как актеры себя поведут. Этот «хвостик» был ему интересен и нужен. Яковлев: Да уж, пырьевский характер - жесткий и нетерпимый. Он же из беспризорников, знаете? Пырьев отличался требовательностью, орал на всех, употреблял ненормативную лексику - все в страхе сжимались.
Его резкость подчас распространялась даже на Юлю Борисову. Но на меня ни разу в жизни не повысил голос, даже не смел делать мне резких замечаний. Говорил: «На него нельзя кричать. Он - святой». Конечно же, не я, а герой. Просто свою любовь к князю Мышкину режиссер перенес на меня.
Так мне повезло. Так, целыми поколениями выпускников школы, театр и пополнялся. Никто не считал себя звездами, такого понятия и не существовало. Говорили - хороший актер, или - очень хороший. Миша Ульянов пользовался огромным авторитетом и всенародной любовью, но представляю, что бы он устроил, если бы его назвали звездой. А сейчас молодые и популярные - те, кто снимается в сериалах и «светится» на обложках, не стесняются за кулисами, между прочим, с юморком, называть себя звездами...
Эпидемия какая-то: держаться так свободно, вне элементарных норм приличия, как подчас некоторые молодые артисты на репетициях, раньше даже самые гениальные старики себе не позволяли. Звезд много, артистов нет.
В первый год Яковлев не поступил, и работал в автосервисе, готовился и потом поступил», — рассказал народный артист РФ, ректор Театрального института им. Щукина Евгений Князев. После училища постоянным местом работы для Яковлева стал театр имени Вахтангова. Именно за вклад в театральное искусство его неоднократно награждали государственными премиями, орденами и званиями. Супруга Юрия Яковлева Ирина Леонидовна показывает фотовыставку с самыми яркими ролями мужа. Их за полвека в театре было много.
В последние годы специально для него писали небольшие эпизоды. И эти несколько минут он играл с полной отдачей: играть иначе, несмотря на возраст и болезнь, не умел. И он это задание выполнил. Его так любили. Когда мы с ним ругались по какой-то причине, и я говорила: «Ты не прав». Он говорил: «Рыжая, зато меня народ любит!