Народная артистка России Вера Алентова 21 февраля отмечает 80-летний юбилей.
Материалы с тегом
- Спасалась работой
- Стильно и молодежно: преобразившаяся Вера Алентова вышла в свет
- Актриса Вера Алентова рассказала об эпизоде своей жизни в Барнауле
- Вера Алентова: биография, личная жизнь, карьера, до и после пластики
Страшно смотреть: пластика испортила лицо легендарной актрисы из СССР. Как она выглядит сейчас
советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка России. Вера Алентова сама на тот момент находилась в больнице, и Юлия очень переживала за ее состояние. Молодые родители Владимир и Вера с дочкой Юлей. Всесоюзная слава пришла к Вере Алентовой после выхода на экраны фильма ее супруга Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».
«Красотка в мини-юбке»: Юлия Меньшова поделилась снимком молодой Веры Алентовой
Стало известно, как выглядит Вера Алентова в реальной жизни Юлия Меньшова показала, как проводит время с матерью Верой Алентовой 01. В своих социальных сетях она отметила, что родительница может ответить зарубежным знаменитостям в возрасте. Журналистка имела ввиду тренд на «элегантное старение», который в последнее время набирает обороты. Так, несколько изданий поместили на свои обложки фотографии знаменитостей, которым под 80 лет. Например, Хелен Миррен, которой 78 лет или 79-летней Катрин Денев.
Мама с детства твердила ей, что нужно рассчитывать только на себя. Да и скоропалительный брак казался ей большой ошибкой.
Но когда Вера узнала, что в случае свадьбы им как молодой семье дадут отдельную комнату в общежитии, то согласилась. Свадьбы была скромной — у молодоженов не нашлось и трех рублей, чтобы расплатиться с фотографом. Праздновать продолжили в общежитии, с нарезанной на газете колбасой и шампанским. Свадьба Веры Алентовой и Владимира Меньшова Как убеждали ее близкие и однокурсники, Вера подписала себе «приговор» — многие говорили, что у Меньшова нет перспективы. Однако тот факт, что Алентова выбрала «бесперспективного» студента, хотя легко могла бы найти уже состоявшегося в профессиональном плане мужа, воодушевил Владимира, придал ему сил и уверенности. Вера Алентова в молодости кадр из фильма «Дни лётные» В 1965 году они окончили вуз и отправились в по-настоящему взрослую жизнь, которая в течение следующих десяти лет не раз преподносила им неприятные сюрпризы.
Первые роли После выпуска Меньшов не мог найти работу в столице и отправился по распределению в Ставропольский драматический театр, уже понимая, что его актерская карьера, скорее всего, закончится, не успев толком начаться. Алентова же попала в Московский театр имени Пушкина. Пристли, Фридриха Шиллера, Р. Огорда, Эдуарде де Филипе. Она играла в пьесах «Невольница», «Светит, да не греет», постановках «Зыковы», «Дети солнца», «Последние дни», «Кафедра». Жили они порознь: Владимир — в студенческом общежитии, комнату Алентовой выделил театр, и она делила ее с другой актрисой.
Вера Алентова в спектакле театра имени Пушкина Имя Меньшова было неизвестно, тогда как об Алентовой узнали уже в 1966 году, после роль в фильме «Дни лётные», где ей досталась роль молодой учительницы Лидии Федоровны. В 1967 году она появилась в советско-венгерском фильме «Звезды и солдаты» в эпизодической роли медсестры. Почти все время Вера посвящала службе в театре. В ЗАГСе, оформляя документы на новорожденную, Вера узнала, что может поменять фамилию на какую угодно. Ранее о такой возможности она и не подозревала. В то время актриса носила девичью фамилию — Быкова.
После свадьбы менять ее на «Меньшову» она не стала, но теперь всерьез задумалась взять фамилию матери — Алентова. Фамилия Алентова имеет греческое происхождение; в переводе на русский «алентия» значит «истина». По материнской линии в роду актрисы было 4 поколения священников, и именно родом деятельности предков она объясняет этимологию фамилии. В 1973 году Вере наконец выделили двухкомнатную квартиру от театра. Семья Меньшовых — Алентовых наконец воссоединилась. Молодая Вера Алентова с мужем и дочерью В 1975 году актриса появилась в 8-серийной ленте «Такая короткая долгая жизнь», повествующей о судьбах простых советских семей, в роли Насти Овчинниковой.
Москва, не балованная сериалами, затаив сердце следила за судьбой ее героини. И на экране Вера не боялась предстать некрасивой: она позволила прилизать себе волосы, оттопырить уши. Вера Алентова не боялась выглядеть некрасивой Москва слезам не верит Звездный час актрисы наступил в 1979 году, когда Владимир Меньшов выстрелил кинороманом «Москва слезам не верит». Эта история про трех подруг-лимитчиц стала без преувеличения народной картиной. Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит» Алентовой досталась главная роль — Катя Тихомирова, благодаря сильному характеру выбившаяся из заводской рабочей в директоры предприятия. Первым выбрали Баталова, а уже к нему «подбирали» актрису на роль Кати.
Роль была непростой: почти сорокалетней Вере предстояло сыграть не только свою ровесницу, но и 18-летнюю девушку-провинциалку. Вера Алентова и Алексей Баталов В 1980 году фильм вышел на большой экран и начал шествие по миру. Его купили для проката сразу 100 стран, а в России за год картину посмотрели почти 85 миллионов зрителей. Фильм «Москва слезам не верит» стал одним из немногих отечественных фильмов, награжденных «Оскаром». Здесь Алентовой досталась роль одинокой женщины, которая от безысходности стала супругой пожилого мужчины. Кадр из фильма «Время желаний» И еще одна заметная роль Алентовой — это своенравная учительница в картине 1987 года «Завтра была война».
Ну а в 1995 году Меньшов решил доказать, что Вера Валентиновна не только социальная героиня, как Катя Тихомирова, позвав ее на роль сразу 4-х персонажей — американки, цыганки, чернокожей девушки и пассажирки лайнера — в свою комедию-фарс «Ширли-Мырли». Также актриса продолжала службу в театре имени Пушкина, где была задействована в спектаклях «Пизанская башня», «Чествование», «Поза эмигранта».
Убедил Веру выйти замуж… комендант общежития, пообещавший выделить молодым отдельную комнату после свадьбы. Вера сказала мужу, что на его небольшие заработки они не выживут втроем. Владимир согласился и устроился на ночную работу в булочную. Меньшов получал там 70 рублей в месяц — эти деньги очень помогли молодым родителям.
Вскоре после рождения дочери Юлии супруги наконец-то получили двухкомнатную квартиру. Однако годы жизни в общежитии и интриги коллег сыграли свою роль — прорвались наружу копившиеся обиды. Тогда, когда решился жилищный вопрос, мне дали квартиру, а Володя начал сниматься и могли появиться деньги, мы решили расстаться. Дело не в деньгах и даже не в быте, потому что очень долго в безденежье и в неустроенном быте мы были счастливы. Просто в какой-то момент мы поняли, что дальше невозможно быть вместе, слишком много трений... И подумали, что врозь нам будет легче, — рассказала Алентова в интервью «АиФ».
Если в театре Вера буквально сразу стала получать ведущие роли в спектаклях, то в кино ее ждала совершенно противоположная ситуация. Ее дебютом стала роль школьной учительницы в фильме «Дни летные». Потом последовала еще одна незаметная роль в кино, и в итоге на 10 лет актриса забыла о съемках, сосредоточившись на театральной карьере. Тем временем на развод супруги Алентова и Меньшов так и не подали. Но мы же раньше писали друг другу письма каждый день, когда были на гастролях. И я нашла эти послания, зачиталась, окунулась в атмосферу горячей большой любви.
И все остальное показалось странным и мелким, это самое ценное, что есть в жизни», — подчеркнула Вера Валентиновна в одном из интервью. Мы собирались на гастроли с Юленькой. Когда мы встали в Орле где в то время у Володи были съемки на остановке, Юля, глядя в окно, сказала: «А здесь мой папочка». И я поняла впервые, что вообще-то нас трое. И у меня встал ком в горле. Я подумала: «Господи, Боже мой, это ведь я не знаю, что такое папа и зачем он нужен, а для нее, наверное, папа важен так же, как и мама.
Первого сентября мы отвели дочь в школу и объявили, что отныне будем жить вместе, — вспоминает о воссоединении с мужем Алентова. Расставание изменило отношение актеров друг к другу.
Если о ней начинать говорить, то тогда мы обе будем плакать. Мы старается этого не делать… Если мы начнем друг на друге замыкать эту энергию, мы вообще не остановимся. Надо как-то друг друга беречь, поэтому на этом тонком льду чрезвычайно аккуратно.
Именно в этой теме», — признается Меньшова. Едва оправившись после болезни, Алентова вернулась в театр. Уже 11 и 12 августа 2021 г. Реакция публики была неоднозначной. В соцсетях на вдову режиссера обрушилась волна критики: мол, как она могла, не дождавшись даже 40 дней с момента ухода супруга, снова развлекать публику на сцене!
Ее призывали соблюсти траур, вместо того, чтобы оказать актрисе поддержку. Тогда за нее вступились ее друзья и коллеги. Художник Никас Сафронов обратился к публике и призвал остановить травлю в соцсетях. Когда в дом актера приходит беда, он не может оставаться без работы. Именно искусство спасает таких людей от всех бед и неприятностей, дает возможность на время забыть свою боль, помогает выкарабкаться из горя — а не тонуть в нем, забыв про жизнь, про близких, про свое дело.
Работа дает творческому человеку возможность жить и дышать полной грудью… Наоборот, сейчас все должны говорить Вере: «Иди играй, работай, отвлекайся! Выкарабкивайся из своей беды, живи дальше». Я думаю, что Володя ей сказал бы так же», — заявил Сафронов. На этой сцене она выступает с 1965 года, с момента окончания Школы-студии МХАТ, и с тех пор сыграла немало ярких ролей. Именно театр Алентова всегда называла своим главным призванием.
Даже свой юбилей актриса встретит на театральной сцене — 21 февраля она сыграет главную роль в новом спектакле «Мадам Рубинштейн», премьерный показ которого состоялся недавно. Зрителей восхитил ее новый образ.
"Если бы я была моложе": 80-летняя Алентова потрясла цветущим видом и свежестью
Однако ради открытия мемориальной доски в честь Алексея Баталова, который был экранным возлюбленным актрисы в картине «Москва слезам не верит», супруги вышли в свет. На мероприятии звезда появилась в модном берете и дизайнерских солнцезащитных очках. Владимир Меньшов и Вера Алентова В чем секрет такого удивительного преображения неизвестно, но поклонники Веры Алентовой за нее искренне рады.
На шее - много ярких бус. В очередной раз Вера Алентова была неподражаема.
И не только своим внешним видом, но и силой таланта, который, конечно же, оценили все пришедшие зрители. Этим летом будет годовщина со дня смерти Владимира Меньшова. Возможно, семья решит почтить его память каким-то фильмом о его жизни - личной и творческой.
Это фильм про каждого зрителя, — сказала звезда. Вот чтобы история была про меня, для меня было тоже очень важно. А ведь этой картины могло бы и не случиться, если бы Меньшов поддался влиянию супруги. Оказывается, изначально сценарий Алентовой категорически не понравился — она считала его какой-то низкопробной слезливой ерундой.
Но к счастью, отговорить упрямого режиссёра ей не удалось. Он в свою очередь очень долго уговаривал её сыграть главную роль — она желанием не горела, поэтому даже не слишком старалась на пробах. Но члены худсовета в итоге утвердил именно её, и не прогадали — в исполнении Алентовой Катя Тихомирова получилась очень сдержанной и даже робкой, но со стальным стержнем внутри, как и сама актриса. Миллионы женщин искренне сопереживали героине и не могли сдержать слёз, видя, как Катя борется за своё счастье. После выхода оскароносной мелодрамы на Алентову роли начали сыпаться как из рога изобилия. Она активно снималась не только в картинах мужа, но и у других режиссёров. Тем не менее, самые яркие работы получились у неё именно в тандеме с Меньшовым.
Так, в 1995 году на экраны вышла фарсовая комедия «Ширли-мырли», в которой у Алентовой было сразу несколько ролей. Сама она признавалась, что с особенным удовольствием играла американку Кэрол Абзац, а всё потому, что благодаря ей она наконец смогла «отвести душу» и побыть настоящей невестой в роскошном свадебном платье. Ведь, как мы помним, собственной свадьбы у супругов не было, так что Вера с удовольствием воспользовалась возможностью наверстать упущенное. Тем не менее, на фоне современного кинематографа «Ширли-мырли» выглядят вполне пристойно. Фильмография Веры Алентовой насчитывает несколько десятков фильмов и сериалов. Какие-то прошли почти незамеченными публикой, иные же позволили актрисе проявить скрытые до сих пор грани её таланта. Например, зрители были поражены тем, как Алентова сыграла принципиальную Валендру — завуча в печальной истории «Завтра была война».
К слову, за свою работу в картине актриса не получила ни копейки: это был дипломный фильм начинающего режиссёра Юрия Кары, и она, прочитав сценарий, согласилась работать абсолютно бесплатно. В 1995 году Алентова снялась в драме Николая Ерёменко-младшего «Сын за отца», а в 2000 году — в картине «Зависть богов», которая стала последней режиссёрской работой Владимира Меньшова. Партнёром артистки в этом проекте стал легендарный французский актёр Жерар Депардье — он, к слову, оказался очень простым и доступным человеком. По словам самой Веры Валентиновны, звезда кино беспрекословно подчинялся всем указаниям режиссёра и был неизменно мил с партнёрами. Далее фильмов и интересных ролей у Алентовой становилось всё меньше: «Самара-городок», «Воскресенье», «С 8 марта, мужчины! Однако в 2023 году артистка, которой уже было за 80, удивила всех необычной ролью богини Иштар Борисовны в фантастическом фильме Виктора Гинзбурга «Ампир V» по роману Пелевина. Вера Алентова в театре В Московский драматический театр имени А.
Пушкина Вера Алентова попала сразу после театрального института, и с тех пор ни разу не поменяла место своего служения музам. За почти 60 лет работы в театре она переиграла в сотнях спектаклей, и по сей день выходит на сцену, правда, всё реже и реже. Отзывы об этих спектаклях чаще всего неплохие, но немало зрителей возвращаются из театра разочарованными — они считают, что такой прекрасной и глубокой актрисе не место в пошлых и низкокачественных постановках. Дело не в актёрах, само произведение абсолютно тупое. Диалоги ни о чём, весь сюжет просто из пальца высосан. Бедная Алентова, для которой оставили 3-4 фразы совершенно не ясно, зачем там нужна, видимо, чтобы просто не сидеть дома, — с сожалением пишет один из расстроенных зрителей. Но юмор оказался плоским, Алентова вообще, по-моему, иногда отключалась от действия, видно, что человек просто отрабатывает, вообще без души и участия…», «Убогость, пошлость, плоские шутки, кривляние на сцене.
Похоже, Алентовой В.
Источник: кадр из фильма «Сын за отца» Если в театре Вере Алентовой сразу предлагали главные роли, то в кино она долгое время довольствовалась второстепенными, а потом и вовсе отказывалась сниматься на протяжении 10 лет. В 1979 году наступил ее звездный час — она снялась в картине «Москва слезам не верит», которая принесла ей всесоюзную славу и любовь зрителей. С ним она познакомилась еще в день вступительных экзаменов. Тогда к голодной и уставшей Вере подбежал молодой человек, который интересовался, не видела ли она ту самую Жанну. Юноша этот, по понятной причине мне совсем не понравившийся, увязался за мной, а потом даже присоседился в пельменной и, пока мы ели, задавал еще какие-то дурацкие вопросы.
Я из вежливости что-то отвечала, глядя сквозь него. Такой была первая встреча с моим будущим мужем», — вспоминала Алентова. Уже во время учебы она узнала, что этим назойливым молодым человеком был Владимир Меньшов, который до этого 3 раза поступал в театральные институты и на 4-й наконец-то стал студентом Школы-студии МХАТ. Вера Валентиновна вспоминала, что он изначально был немного странным и непонятным для остальных студентов и преподавателей. Но она почему-то сразу приняла его сторону и старалась поддерживать. Владимира Валентиновича это не могло не радовать, а вскоре он понял, что влюблен в сокурсницу, но рассказывать ей о своих чувствах не спешил — боялся быть отвергнутым.
Источник: Legion-Media «Мы оказались на одном курсе. И я оказался для нее привлекательным — не внешне, а внутренне. Мы действительно с ней по фундаментальным ценностям сходимся безусловно. Она была ослепительно красива. А я при моем комплексе неполноценности, да мне еще и педагоги намекали, как я нехорош собой: и ноги кривые, и фигура не та. Тем не менее она меня выбрала — приятелем, другом.
Мы много с ней разговаривали. Как-то она хотела, она хотела со мной разговаривать. И это меня подтолкнуло однажды на мысль: «А не перейти ли на новый уровень отношений? А не попробовать ли ее поцеловать? Вере Валентиновне пришлось изменить решение, когда им пообещали отдельную комнату в общежитии. В итоге пара поженилась, сыграв скромную свадьбу.
Вера Алентова хотела умереть после неудачной пластической операции
Вере Алентовой пришлось восстанавливаться после услуг неквалифицированного пластического хирурга. Но юную Алентову было не остановить, она с первой попытки поступила в Школу-студию МХАТ, а после связала свою жизнь с кино и театром. В интервью Борису Корчевникову в программе «Судьба человека» на телеканале «Россия 1», которую на днях показали в телеэфире, народная артистка России Вера Алентова рассказала в том числе о периоде своей жизни, который прошёл в Барнауле. Молодые родители Владимир и Вера с дочкой Юлей. Вера Алентова, несмотря на немалое количество сыгранных ролей в кино, у большинства россиян ассоциируется с Катей Тихомировой – главной героиней фильма «Москва слезам не верит» и знаковой ролью в биографии Алентовой.
"Москва слезам не верит" - как Вера Алентова чуть не стала врачом и как потеряла мужа
Главная» Новости» Вера алентова биография личная жизнь последние новости. Последние новости о персоне Вера Алентова новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. В начале 2022 года Вера Алентова опубликовала свою автобиографию «Все не случайно». Вера Алентова, сыгравшая мадам Рубинштейн, собственно, и сама такая — упорная, умеющая настоять на своём. На нем совсем молодая Вера Алентова, которой нет еще и тридцати лет, позирует на руках с малышкой Юлей.
Алентова Вера: Последние фото после операции 2023
Дай Бог каждому в ее годы оставаться такой же невероятной красоткой! Хотя, объективно говоря, актриса выглядит намного лучше иных своих куда более юных коллег. Она является королевой красоты, иконой стиля, образцом элегантности. Настоящая звезда и дива!
Полина не ограничивается рамками своей профессии, она также дарит радость и смех детям, переживающим тяжелые испытания в больничных палатах, воплощая в жизнь благородную миссию клоуна.
Но я не думала, что так надолго затянется написание книги! В какой-то момент подумала: не дождусь, наверное. И села писать сама, что помню. Обложка книги Веры Алентовой "Все не случайно" В Пушкинском фойе театра Веру Алентову слушали затаив дыхание - и зрители почтенного возраста, и совсем молодые. Актрису - с ее невероятной красотой, обаянием и талантом - любили и продолжают любить. В стильных темных очках, элегантном шоколадном наряде, винтажных жемчужных бусах - она настоящая звезда. О каком возрасте речь? О ней иногда говорят - жесткая, бескомпромиссная. За эту же принципиальность ее всегда ценили. Актриса не отказывается: "Я дитя войны - может быть, поэтому". Но вот Виктория Исакова рассказывает тут же: они играют с Алентовой вместе в спектакле "Ложные признания". Это невероятно нежный человек с удивительным чувством юмора, с любовью к партнерам, зрителям, театру. Вера Валентинова действительно - лицо нашей труппы! Владимир Меньшов успел прочитать мемуары супруги. Свою автобиографию закончить не успел - но Алентова с дочерью Юлей Меньшовой обещают доделать начатое им. Одним из первых читателей книги "Все не случайно" стал большой друг Александр Ширвиндт.
О ней сочиняли слухи и сплетни, и все с одной целью — чтобы отобрать у молодой актрисы такую желанную роль. Предложений от режиссеров в те годы было много, но бывали и творческие простои, когда она была совершенно не занята в репертуаре родного театра. Отличным получилось сотрудничество Веры Алентовой с режиссером Романом Козаком , результатом которого стали семь постановок на протяжении девяти лет. Эти годы и стали по-настоящему звездными для актрисы. Фильмы Кинематографическая биография Веры Алентовой была не такой успешной, как театральная. Актриса дебютировала в картине «Дни лётные», в которой сыграла молодую школьную учительницу. Следующая её роль в кино была еще менее значимой, чем предыдущая, поэтому Вера почти десять лет не выходила на съемочную площадку. В это время она делает успешную театральную карьеру. Вера Алентова в фильме «Москва слезам не верит» Алентова вернулась в кино в 1977-м, когда её пригласили на съемки фильма «Рождение». Настоящий успех пришел к актрисе спустя два года, когда зрители увидели ленту «Москва слезам не верит». Режиссером картины стал муж Веры — Владимир Меньшов, который видел главную героиню Катю в исполнении совсем других актрис. Одной из кандидаток была Ирина Купченко , но она отказалась, потому что сценарий ей показался не интересным. Тогда приглашение отправили Маргарите Тереховой , но она была занята в другом проекте. И только после этого Меньшов решил снять свою жену, и её кандидатура была одобрена худсоветом. Работать в этой картине Вере было намного тяжелее, чем другим актёрам, режиссер не только не делал никаких поблажек жене, а наоборот, придирался по каждому пустяку. Успех картины превзошел все ожидания, она не только стала популярной в Союзе, но и далеко за его пределами. В 1981-м картина получила залуженного «Оскара», но на вручение премии Вере пришлось ехать самой. Она смотрела эту ленту в разных уголках земного шара, и везде ее тепло встречали женщины разных возрастов и национальностей, и не могли сдержать эмоций. Успех актрисы был просто ошеломительным, и естественно, что она начала получать приглашения на съемки в кино. В 1982-м Алентова и Меньшов вместе снимались в картине «Время для размышлений». В 1984-м актриса получила роль в ленте «Время желаний», где сыграла вместе с Анатолием Папановым. Этот фильм стал последним в творческом наследии Юлия Райзмана. За эту роль Вера Алентова получила Государственную премию им. Сотрудничество Веры Алентовой и её мужа Владимира Меньшова давало свои плоды, и в 1995-м он снял актрису в ленте «Ширли-мырли», в которой она одновременно играла несколько персонажей. В 2000-м на экраны вышел совершенно потрясающий фильм под названием «Зависть богов», режиссером которого тоже стал Меньшов. В 2014-м Вера засветилась в картине «Дорога без конца», где ей досталась ключевая роль. Продюсером картины был Меньшов.
Вера Алентова проиграла беспощадную битву с возрастом
Впрочем, уже вскоре чувства вспыхнули снова: оба поняли, что не могут друг без друга, и снова съехались. Эта временная разлука стала для обоих серьёзным жизненным уроком, считает Вера Валентиновна: «Любовь не покинула нас, она затаилась на время». Сам Владимир Меньшов в интервью неизменно отзывался о супруге с уважением, хоть и не скрывал — жизнь с ней не сахар. И очень огорчается, когда человек этим требованиям не соответствует или отступает от того канона, который она задала. В 2021 году в семью Алентовой пришла беда. Её любимый супруг, с которым они прожили вместе более 55 лет, тяжело заболел коронавирусом и вскоре скончался в больнице от его последствий. Сама актриса также стала жертвой опасного вируса и попала в реанимацию вслед за мужем, но её врачам удалось спасти. Первое время ей даже не могли сообщить, что Меньшова больше нет. Да и по сей день Вера Алентова не примирилась с утратой. Актриса даже не трогает вещи мужа — всё в доме осталось так, как было при нём, даже его любимые тапочки так и стоят в углу, дожидаясь хозяина.
Лишь однажды в интервью она вспомнила о покойном муже: — Для меня он не в прошлом, для меня он здесь, поэтому достаточно тяжело. Вера Алентова в кино Впервые в кинематографе начинающая актриса попробовала себя сразу после института, снявшись в 1965 году в фильме «Дни летные». Но картина, как и дебют Веры, осталась малозамеченной. После этого вплоть до 1979 года ярких ролей у Алентовой не было. Но после выхода на экраны душераздирающей драмы «Москва слезам не верит» артистка в буквальном смысле проснулась знаменитой, а роль лимитчицы Кати стала для неё стартом в карьере. За судьбами трёх подруг, приехавших в 1950-х годах из провинции покорять столицу, с замирающим сердцем следила вся страна. Только в 1980 году фильм посмотрели более 84 миллионов советских зрителей, а Вера Алентова была названа лучшей актрисой года. Лента «Москва слезам не верит» даже была удостоена самой престижной кинонаграды мира — премии «Оскар», правда, самого режиссёра на вручение статуэтки из СССР не выпустили, в результате премию получал за него советский атташе. Сама Вера Алентова спустя годы объяснила, в чём заключался феноменальный секрет успеха фильма «Москва слезам не верит».
Не национальности. Это фильм про каждого зрителя, — сказала звезда. Вот чтобы история была про меня, для меня было тоже очень важно. А ведь этой картины могло бы и не случиться, если бы Меньшов поддался влиянию супруги. Оказывается, изначально сценарий Алентовой категорически не понравился — она считала его какой-то низкопробной слезливой ерундой. Но к счастью, отговорить упрямого режиссёра ей не удалось. Он в свою очередь очень долго уговаривал её сыграть главную роль — она желанием не горела, поэтому даже не слишком старалась на пробах. Но члены худсовета в итоге утвердил именно её, и не прогадали — в исполнении Алентовой Катя Тихомирова получилась очень сдержанной и даже робкой, но со стальным стержнем внутри, как и сама актриса. Миллионы женщин искренне сопереживали героине и не могли сдержать слёз, видя, как Катя борется за своё счастье.
После выхода оскароносной мелодрамы на Алентову роли начали сыпаться как из рога изобилия. Она активно снималась не только в картинах мужа, но и у других режиссёров. Тем не менее, самые яркие работы получились у неё именно в тандеме с Меньшовым. Так, в 1995 году на экраны вышла фарсовая комедия «Ширли-мырли», в которой у Алентовой было сразу несколько ролей. Сама она признавалась, что с особенным удовольствием играла американку Кэрол Абзац, а всё потому, что благодаря ей она наконец смогла «отвести душу» и побыть настоящей невестой в роскошном свадебном платье.
Надо заметить, что Владимир Меньшов каждый раз был противником походов жены в клинику.
Режиссер, проживший в браке 40 лет, уверен, что его возлюбленная прекрасно выглядела бы и без помощи врачей. Сегодня лицо актрисы утратило всякую способность к проявлению эмоций и обычная попытка улыбнуться больше напоминает недовольную гримасу, пишет «LifeShowbiz». Кроме того, как бы Алентова не билась над молодостью лица, возраст актрисы предательски выдают руки, спрятать которые все-таки невозможно.
Актриса вживается в роль и с трепетом переносит каждое мгновение своего героя.
Такой подход сделал однажды Веру Алентову знаменитой. Речь идёт о фильме «Москва слезам не верит». Кино актуально и по сей день. Дисциплинированной и строгой Вере слезливый сценарий не нравился.
Но, как бы она не старалась, режиссёра переубедить так и не удалось. Главная роль актрисе досталась не с проста. Вера Алентова имела много общего с Катей Тихомировой. Сдержанность, робость, со стержнем внутри.
Настоящее олицетворение женщины того времени. Каждый зритель переживал за судьбу главной героини как за свою. После такого скачка в карьере предложения посыпались со всех сторон. Однако большим успехом ознаменовались работы под эгидой Меньшова.
Отличным примером послужит картина 1955 года "Ширли-мырли". Конечно, на то время кино выглядело в какой-то мере низкопробным. Но здесь скорее сыграло новаторство. Многим было в новинку видеть такое произведение.
До 2000-г годов Вера Алентова находилась на пике карьеры. С наступление нового тысячелетия актриса играла уже второстепенные роли. Если тенденция в мире кино изменилась, то в театральной стези всё по-прежнему. Московский драматический театр имени А.
Пушкина был, есть и будет в жизни Веры Алентовой. Она до сих пор играет на сцене и радует своего преданного зрителя. Молодая Вера Алентова в театре Молодая Вера Алентова в театре Да, некоторые из постановок идут в ногу со временем и прежние стандарты уходят на второй план. Некоторым из зрителей кажется, что огонь в глазах актрисы угас.
Но, как признаётся сама актриса, дело в самом сценарии. Не каждая из постановок преследует высокие ценности, от того и подход к ним уже другой. Как бы то ни было, актриса не теряет прежней хватки и тяги к жизни. Она всячески ухаживает за собой и старается выглядеть в лучшем свете.
Актрисе сделали несколько пластических операций.
Но, к несчастью, специалист не правильно ее понял. Одна из них была известной личностью и, на мой взгляд, после этой новейшей процедуры выглядела гораздо хуже, чем до нее. Но, чтобы его не обижать и прекратить разговор на эту тему, поскольку я приехала по другому поводу, я сказала: «Ну, может быть!.. Доктор вколол мне чертов жир в лицо», — вспоминала Алентова. РИА Новости С этой проблемой актриса справилась легко — на гастролях она рассказывала всем легенду о кисте в челюсти. Однако от измененной внешности актриса страдала еще несколько лет.
Лицо приходило в себя долго и постепенно. Понадобилось два года, чтобы оно приобрело прежние черты», — призналась Алентова. В то время на лицо актрисы и правда было страшно смотреть.