Вакансия срочная В нашу команду нужен менеджер маркетплейсов (Wildberries/Ozon) для роста и расширения компании. Кроме менеджера и аналитика на рынке существует вакансия «Менеджер (специалист) по продажам на маркетплейсах».
Задачи менеджера маркетплейсов
- Самые частые ошибки при выборе специалиста по работе с маркетплейсами / Хабр
- Менеджер по маркетплейсам
- Кому нужен менеджер по работе с маркетплейсами
- Работа менеджера маркетплейсов – ТОП или ДНО? Товарный бизнес 2022
- Самые частые ошибки при выборе специалиста по работе с маркетплейсами / Хабр
- Какие обязанности у менеджера по работе с маркетплейсами и сколько он может заработать
Работа менеджера маркетплейсов – ТОП или ДНО? Товарный бизнес 2022
Возможность выбрать время начала работы: с 8, 9 или 10 утра.
В то же время, по данным PRO Wildberries, в топ самых важных обязанностей сильного менеджера личного кабинета также входит мониторинг цен, анализ конкурентов и рынка, контроль поставок, SEO и Excel, а также создание карточки товара и обработка отзывов. Вместе с ростом востребованности таких специалистов, повышается и интерес на получение профессиональных компетенций в этой сфере.
Так, количество посетителей вебинаров PRO Wildberries для желающих овладеть навыками менеджера личного кабинета продавца увеличилось в 2023-м в три раза.
Работая в госструктуре, решила найти подработку и подумала о маркетплейсах. Начала с сайтов по поиску работы, и пару месяцев ничего не получалось: всем нужен был специалист с опытом и знаниями. Мне ответили несколько человек, включая аккаунт-директора B2Basket Сусанну Ураеву.
В результате прошла собеседование на должность аккаунт-менеджера там же. Затем перешла в агентство Upmarket и два с половиной года проработала там. Со временем устала от взаимодействия с огромным количеством клиентов — это специфика работы в агентстве. Теперь хочется более широкого спектра задач, и я в активном поиске».
Не бойтесь низкого дохода: компания тратит деньги не только на оплату вашего труда, но и на погружение в процессы, обучение специфике работы с конкретной платформой и категорией товаров. В резюме я рекомендую новичкам делать акцент на свои софт-скилы: например, на коммуникабельность и стрессоустойчивость. Просто покажите работодателю, что вы прекрасно справитесь с любой работой, вне зависимости от того, станете аккаунт-менеджером, контент-менеджером или будете заниматься чем-то другим. Еще можно воспользоваться волной импортозамещения и предложить свои услуги компаниям, которых на маркетплейсах пока нет: производителям отечественных подгузников, зубной пасты, косметических средств.
Оговорюсь, что выпускникам онлайн-школ найти первую работу в новой профессии проще. Сусанна Ураева Говорят, работа монотонная и низкооплачиваемая… «По-моему, любая работа — это не всегда сплошное веселье.
Есть как работа в офисе, так и маркетплейс-работа менеджером удалённо, полный рабочий день или от 20 часов в неделю.
Вакансии с самыми высокими зарплатами требуют опыт работы от года и предоставление кейсов успешного ведения магазина. Тем не менее большое количество вакансий с зарплатой до 50-60 тысяч не требуют наличие стажа, поэтому работа менеджера маркетплейса без опыта вполне возможна. Работодателю будет достаточно предоставить сертификаты о прохождении курсов менеджера маркетплейса и провести интервью, где вы покажете на практике ваши знания.
Для некоторых компаний не важен даже сертификат, главное — докажите, что вы понимаете, как правильно и выгодно для селлера вести деятельность магазина. В итоге получается, что любой выпускник курсов или человек, умеющий работать с маркетплейсами, сможет легко выбрать одну из тысячи вакансий на обычных сайтах для поиска работы. Фриланс-биржи На фриланс-биржах регулярно появляются заказы на написание текстов для карточек, создание фотографий и картинок для магазина или анализ ниши на маркетплейсе.
Обычно здесь ищут людей не на постоянную работу, а конкретно под определённые задачи. Платят здесь меньше, чем на официальной работе. Тем не менее специалист может работать на фриланс-биржах, совмещая с основной работой.
Многие компании вместо создания заявки на сайте для поиска работы предпочитают сначала «протестировать» специалиста: если выполненная работа устраивает селлера, он предлагает постоянное сотрудничество. К тому же фриланс биржи — отличная площадка для начинающих менеджеров, которые хотят закрепить теорию, пройденную на курсах. Популярные фриланс-биржи для менеджеров маркетплейсов это: Кворк; Weblancer.
Тематические телеграм-каналы Телеграм-каналы, которые посвящены работе на маркетплейсах, делятся на два типа. Первые каналы специализируются конкретно на предложениях работы: селлеры за определённую плату размещают вакансии, на которые откликаются посетители каналов. Во вторых каналах происходит общение и обмен опыта между селлерами, тем не менее даже там часто можно найти работу, познакомившись с одним из селлеров.
Публикации
- Кто такой менеджер маркетплейсов
- Как стать менеджером маркетплейсов: пошаговый гайд для начинающих
- Менеджер по работе с маркетплейсами: что делает + его функции
- День из жизни менеджера по работе с маркетплейсами из Москвы с доходом 61 000 ₽
- ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ НА ВАЙЛДБЕРРИЗ В 2024 ГОДУ
Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году
Как найти работу начинающему менеджеру маркетплейсов без опыта. Сегодня вы узнаете, как получить необходимые навыки, чтобы начать карьеру менеджера без опыта работы. Для изучения нюансов работы менеджером маркетплейсов нет необходимости сразу вкладываться в дорогие курсы. Две рекламы привели меня на четырехдневный марафон о работе менеджера маркетплейсов. Сейчас на портале размещено почти 4 000 вакансий на должность менеджера маркетплейсов, что показывает повышение востребованности специалистов. Кроме менеджера и аналитика на рынке существует вакансия «Менеджер (специалист) по продажам на маркетплейсах».
Маркетплейс вакансии Москва
Очень важно полностью знать работу на ВБ! От качества заполнения анкеты зависит выбор кандидата! Основной функционал: - Планирование плана продаж за месяц и выполнение его. Работа в офисе!
Если давно мечтали заниматься делом, которое будет пользоваться спросом ближайшие десятилетия, то обратите внимание на это направление. Обязанности, задачи менеджера маркетплейсов и график работы Хоть у каждого маркетплейса есть свои тонкости работы, за которыми нужно своевременно следить, список задач у менеджера любого маркетплейса похож. Как видите список задач у менеджера большой, но эта работа не монотонная и не скучная. Специалисту нужно одновременно быть маркетологом, копирайтером, дизайнером, аналитиком, таргетологом, администратором, менеджером и финансистом. Конечно, все это в рамках маркетплейсов.
Существенное преимущество профессии — удаленный формат. Где получить востребованные навыки В интернете можно найти достаточно информации от опытных экспертов маркетплейсов, которая позволит начать изучать это направление, а после — попробовать найти первых клиентов. Но такой путь требует больше времени.
Также работодатели ожидают, что сотрудник может работать с большим объемом информации, разбирается в маркетинговом анализе и интернет-рекламе. В то же время, по данным PRO Wildberries, в топ самых важных обязанностей сильного менеджера личного кабинета также входит мониторинг цен, анализ конкурентов и рынка, контроль поставок, SEO и Excel, а также создание карточки товара и обработка отзывов. Вместе с ростом востребованности таких специалистов, повышается и интерес на получение профессиональных компетенций в этой сфере.
Освоите новую профессию и сможете работать менеджером по маркетплейсам Предпринимателям Узнаете, как продавать свои товары на маркетплейсах и выделиться среди конкурентов Производителям Рассчитаете рентабельность работы с маркетплейсами и получите дополнительный источник прибыли Руководителям и владельцам интернет-магазинов Найдёте новые каналы размещения и выйтете на более высокий уровень продаж Маркетологам средних и больших проектов Освоите дополнительные каналы для продвижения бренда Интернет-маркетологам Найдёте новые площадки для продвижения онлайн-проектов Чему научитесь Выбирать площадки для размещения Изучите бизнес-модели прайс-агрегаторов и маркетплейсов, разберётесь, как выбрать эффективные площадки для своего проекта. Узнаете, какие ресурсы и документы нужно подготовить для старта Разрабатывать стратегию продвижения Освоите основные возможности площадок для внутреннего продвижения и изучите тактики для привлечения внешнего трафика, познакомитесь с процессами поддержки покупателей Анализировать рынок и конкурентов Проведёте мониторинг конкурентов: выберете нишу, составите прогноз оборота, выявите конкурентные преимущества и проанализируете цены Составлять ассортиментную матрицу Научитесь формулировать преимущества товаров и создавать привлекательные описания. Поймёте, как быстро генерировать характеристики и описания для большого количества товаров Обеспечивать рост продаж с маркетплейсов Научитесь подключать новые площадки. Изучите метрики эффективности присутствия на различных маркетплейсах и узнаете нюансы продвижения товаров Автоматизировать работу с ассортиментом Познакомитесь с товарным учётом, планированием, отслеживанием товарных остатков и научитесь управлять поставками: формировать заказ, отгрузку, работать с возвратами На курсе вы получите самую актуальную информацию от экспертов. Правила работы на маркетплейсах меняются буквально каждый месяц — используйте сразу свежие данные в работе Как проходит обучение Мы сформировали образовательную среду с поддержкой преподавателей, сокурсников и кураторов программы. Обучение устроено так, чтобы вы не боялись ошибаться, могли свободно задавать вопросы и получали подробную обратную связь.
В чем заключается работа менеджера маркетплейса
На днях наткнулся на работу в Маркетплейсах. В качестве менеджера по работе с маркетплейсами вы отвечаете за организацию бизнеса. Обучение менеджера маркетплейса стоит от 50 и выше, после обучения работать за 10т.р? Менеджер маркетплейса с опытом работы и несколькими реализованными самостоятельно проектами может без проблем трудоустроиться и получать высокий доход. Конечно, маркетплейс-менеджер не может полностью заменить дизайнера или фотографа – поставщику нужно это понимать.
Менеджер/Стажер по работе с маркетплейсами Ozon/WB
Поиск работы для менеджеров онлайн на бирже фриланса Высокая оплата Безопасная сделка Найти работу менеджером маркетплейсов удаленно на дому. Менеджер маркетплейсов/Менеджер WB и Ozon. это не ракеты конструировать. Узнайте, кто такой менеджер по маркетплейсам, какие обязанности он должен выполнять, какими навыками должен обладать и какая у него зарплата. Работа по вакансии менеджер маркетплейса может быть удаленной и в офлайн формате.
Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
Это дизайнер, аналитик — маркетолог, контент — менеджер, программист. Как мы видим, это совершенно разные компетенции. Если маркетолог — контент — менеджер где-то в одном человеке могут соединяться, то, чаще всего, дизайнер и аналитик из такого кандидата будет посредственный. Как должно быть в идеале? Оптимально брать специалистов в таком разрезе: 1 маркетолог — аналитик в штат. Как делают работодатели: нанимают SMM - специалиста или офис — менеджера. И говорят: изучи пожалуйста Wildberries — будем на нём продвигать товары. Затем просят провести съемку для фото и видео - наполнения. Опытный маркетолог - аналитик вряд ли будет всё это делать. Что мы, чаще всего, получаем на рынке труда? За резюме менеджера по маркетплейсам, в большинстве своём, скрывается обычный аккаунт — менеджер.
Это технический специалист, который вел какой-либо интернет — магазин. Но чтобы он разбирался в процессах как маркетолог, выдвигал гипотезы и предлагал решения, таких людей гораздо — гораздо меньше. Как быть? На что ориентироваться при выборе специалиста Если вы подбираете специалиста самостоятельно, обращайте внимание на тех, кто обладает аналитическим складом ума, имеет опыт разработки позиционирования товаров, выведения их на рынок, отстройки их от конкурентов, работает с digital — инструментами. Дизайнера ищите с опытом разработки карточек товаров для маркетплейсов. В чем смысл обращаться в агентство для поиска специалиста по маркетплейсам?
Они говорили, что вкладываются в женщин, чтобы они могли «зарабатывать в кайф, не таскаясь на работу», и основная их миссия — помощь в самореализации женщин.
Для большей убедительности во время этих эфиров рассказывали истории женщин, которые, по словам ведущих, после обучения нашли поставщиков, вышли на доход от 50 тысяч рублей. В одном из эфиров был заявлен мастер-класс. Он состоял из демонстрации двух карточек на маркетплейсе с описанием ошибок и еще двух карточек с просьбой к зрителям написать, что в них не так. К концу эфира был еще один интерактив: после небольшого рассказа о том, как выбрать упаковку для товара, ведущие спрашивали, во что нужно упаковать пиджаки или сережки при доставке Источник: Мария Квашнина А что менеджер маркетплейсов должен делать-то? Как говорили девушки, он должен анализировать товар перед стартом на маркетплейсе, отвечать на вопросы поставщиков на какой склад лучше везти поставку, какие фото подготовить для карточки товара и другие. На одном из эфиров провели мастер-класс по работе менеджера. Он состоял в просмотре карточек товаров на Wildberries с указанием, что в них не так: неподходящее фото, отсутствие видео и так далее.
И затем зрителей просили сделать то же самое с другой карточкой. И еще один вариант интерактива: после краткого рассказа о том, как нужно упаковывать товар, зрителей просили написать, в чем нужно отправить украшения или пиджаки. Сначала говорят, что «нужны ваши ручки», а потом предлагают курс за 70 тысяч Оба вебинара сводились к предложению купить двухмесячный курс обучения по одному из трех тарифов. В одном случае это 59 990, 79 990 и 159 990 рублей, во втором — 70 000, 80 000 и 190 000 рублей. Тем, кто забронирует место до конца эфира, обещали скидку, а еще предлагали рассрочку. О платных курсах начинали говорить через час после начала видео. Также за дополнительную плату 5 тысяч рублей!
Такие цены заявили в одном из эфиров. Цена со скидкой — для тех, кто запишется сразу. Кстати на обоих эфирах ведущие рекомендовали средний тариф Источник: Мария Квашнина На вопрос «почему так дорого», который возникает у зрителя после увиденных ценников, ведущие отвечали, что они обучают менеджеров полного цикла со стоимостью часа в три раза выше, чем у среднего специалиста после университета. Утверждается, что такой цены за пошаговую инструкцию и готовые инструменты на рынке просто нет. Точно так же в 2020 году я смотрела такое обучение и очень сомневалась, но я рискнула и у меня получилось. Всё в ваших руках, — настаивает ведущая. Вам нужно оказать одну консультацию, чтобы отбить рассрочку.
Две консультации — и вы в плюсе. Не ждите до конца эфира, мест не останется. Ведущие пытаются убедить зрителя купить курс примером с мытьем посуды. Многие не любят этим заниматься, но что можно сделать, чтобы избавиться от этой обязанности? Купить посудомоечную машину, нанять горничную, переехать в гостиницу, перечисляет ведущая. Если вы хотите начать зарабатывать сами, то давно пришло время, чтобы осознать, что бесплатно никто за вас ничего делать не будет, — объясняет другая ведущая, почему курсы столько стоят. Программа прошла госаккредитацию.
Вы понимаете, что это вам нужно. Это ваша жизнь, а не дяди-Васина. Потому что это, блин, мне надо, потому что я сейчас себе дохрена чего не позволяю.
Читает и смотри курсы по сео. Правит по этимм советам описания и теги, проверяет. Ищет инструменты анализа, подписывается, запихивает туда для анализа свои ссылки, читает, думает.
В институтах, конечно, этому не учат, так как профессия сформировалась не так давно. Можно пройти только курсы. На подобии как раньше проходили курсы по 1С бухгалтеры и кладовщики. Разброс цен по таким курсам огромнейший. Нарваться на мошенников тоже возможно. Менеджер маркетплейсов курсы это обман, развод и лохотрон? Это обычные курсы, на подобии 1С или компьютерных курсов только содержат гораздо больше информации и практики. Вы получаете знания, с которыми можно без проблем устроиться на работу или вести свой собственный бизнес на маркетплейсах. Почему такая цена на курсы менеджера маркетплейсов? Образование, как известно, дело недешевое. Если бы специализация менеджер маркетплейсов была доступна в вузах, вы несомненно могли бы воспользоваться возможностью обучаться бесплатно, но увы пока её нет и не предвидится. Потому пока доступны лишь платные курсы, но поверьте они того стоят! Уже через небольшой промежуток времени вы сможете окупить свои затраты. А чтобы обучение не было накладным, можно воспользоваться рассрочкой у SkillBox. Реально ли устроиться менеджером маркетплейсов без опыта и образования? Ну как же без опыта, как минимум хороший курс предполагает практику. SkillBox обещает много практики своим ученикам по курсу «менеджер маркетплейсов». После прохождения обучения вам выдается сертификат, подтверждающий прохождение курса, что уже само по себе аргумент для приема на работу. Единственное, первое время придется работать за меньшие деньги, пока вы набиваете достаточный опыт для крупного заказчика. Начинающий специалист получает в среднем 60000 рублей, после 1 года опыта можно смело просить 110000 рублей. Менеджер маркетплейсов вакансии Вакансий менеджеров маркетплейсов полно на любых досках объявлений, вам не составит труда найти что-то для себя. Некоторые организаторы курсов гарантируют трудоустройство, но, как правило, эта услуга входит в самый дорогой пакет. Стоит оно того или нет решать вам. Курс менеджер маркетплейсов бесплатно, дешево Можно ли где-то скачать курс менеджер маркетплейсов бесплатно или купить недорого? Ни на одном сайте со сливами не найти такой курс.
Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году
Данная сфера не подходит для тех, у кого существуют ограничения со свободным временем. Умения и профессиональные навыки маркетплейс менеджера Большое количество обязанностей требует от специалиста соответствующих навыков. Для того, чтобы начать работать менеджером маркетплейсов вы должны уметь: работать с цифрами и аналитикой; эффективно использовать инструменты продвижения, в зависимости от особенностей каждой площадки; анализировать деятельность конкурентов; работать с документами и составлять отчетности; грамотно оформлять карточки товаров для каждого маркетплейса; не помешает знания графических редакторов, для оформления карточек. Хороший специалист по работе с маркетплейсами должен быть готов выполнять разносторонние задачи. Иногда от менеджера требуется даже умение писать продающие тексты для описания товаров. В этом профессия отчасти схожа с SMM. Поэтому, если вы ранее успешно работали в этой сфере и хотите изменить направление, то я советую обратить внимание на профессию маркетплейс менеджера.
Работа на 1—2 часа в день»; «Встала утром, заполнила карточку товара — денежка на счет упала. Другая реклама переходит со мной на «ты» и как будто осуждает за то, что я еще не зарабатываю на маркетплейсе.
И по-моему, это идеально за 1—2 часа работы в день. Мне больше и не надо, от жизни все-таки кайфовать нужно, а не работать с 8 до 5. Жаль, что многие девчонки так не считают. Кто-то встает в 6 утра на работу. Кто-то просто не хочет напечатать пару предложений за деньги и предпочитает листать соцсети. Но мне и моим девочкам от этого только лучше, конкуренция-то не растет. Все сливки забираем мы и не паримся по поводу работы». Обещают, что вкладывать ничего не нужно: «Я покажу тебе, что печатать, сколько и для кого, чтобы каждый месяц доход увеличивался.
Денег не возьму». Однако деньги у вас, конечно, будут просить, но об этом позже. Что не так с прямыми эфирами? Я выбрала четыре рекламы и перешла по ссылкам. После перехода по ссылке просят оставить свой номер телефона, почту, имя — зарегистрироваться. Потом начинается диалог в соцсети с сообществом, проводящим обучение или вас пригласят перейти на сайт с описанием мастер-класса или вебинара. По этому скриншоту можно увидеть, что сообщения в чате появляются очень быстро, даже как-то слишком. RU Две рекламы привели меня на четырехдневный марафон о работе менеджера маркетплейсов.
Один из них состоял из трех видеоуроков длительностью 15—30 минут и финального, как заявляют, живого эфира. Каждый день вас просят выполнить небольшое домашнее задание: напишите ваше мнение о профессии менеджера маркетплейсов, зайдите на Wildberries и найдите три интересных для вас товара. Якобы только после выполнения этих заданий будет доступен следующий урок, однако мне отправляли видео, хоть я и не выполняла задания. После перехода по двум другим рекламным ссылкам я записалась на двухчасовые уроки, которые, по сути, завлекали купить восьминедельные курсы. Первым я посмотрела двухчасовой мастер-класс «Как получать от 50 000 рублей удаленно с нуля, освоив профессию менеджера маркетплейсов». Когда он начался, мне во «ВКонтакте» пришло шестисекундное видео, снятое со стороны, где перед микрофоном сидят две девушки, с сообщением «Мы в эфире. Но когда я перешла по ссылке, то сразу стало понятно, что тот короткий ролик не имеет никакого отношения к начавшемуся мастер-классу: его вела одна девушка и одета она была по-другому. Она практически сразу сказала, что записи мастер-класса не будет, это же прямой эфир.
Подозревая, что никакой это не прямой эфир, а старая запись, я посмотрела начало того же мастер-класса, который прошел вечером в тот же день. Там была та же ведущая, которая говорила абсолютно теми же фразами. Вплоть до того, что читая названия городов, которые написали в чате, она одинаково отреагировала на слово с опечаткой «Актарск», сказав: «Актарск. Слышала про Аткарск, но про Актарск ничего не слышала». Такие сообщения приходили мне перед эфиром и во время него.
Как только видео началось, моментально появились сообщения от, как должны предполагать зрители, реальных людей с приветствиями, рассказами, из каких городов смотрят эфир. Хотя ведущая попросила написать, где живут зрители, только через три минуты. Надо сказать, что на обоих вебинарах ведущие активно просили писать что-то в чат: то ответить на вопрос «Почему вы здесь», то написать «хочу», если вы хотите зарабатывать от 50 тысяч рублей на удаленной работе.
Видимо, чтобы зритель видел высокую активность в чате и думал, что эфир смотрит много людей. Чаты двух эфиров одного дня дублируются. Слева скриншот чата в 12 часов, справа — в 20 часов. Можно увидеть, что имена людей и сообщения идентичны на втором скрине сообщение голубого цвета мое Источник: Мария Квашнина «Мы можем хоть под пальмой сидеть, работать где хочется» Ведущая мастер-класса начинает с того, что Wildberries — это место, в которое влюбляешься с первой недели обучения. Она рассказывает историю о том, как осталась без финансовой опоры после развода с мужем. Я думала, что он это делал для меня, а он специально, чтобы я никуда не делась. Потом поняла, что это был минус для меня, — рассказывает она. Далее девушка говорит, что в браке сын привык к самому лучшему, на увлечения ребенка, кружки и детсад в месяц уходило 50 тысяч, и после развода она начала искать подработку.
По ее словам, раньше она работала риелтором в регионе за 15 тысяч рублей по 40 часов в неделю. Тут же она сравнивает, что менеджер маркетплейсов работает в среднем по 3—4 часа в день и получает от 80 тысяч рублей, работая по 76 часов в месяц. Ведущие несколько раз за эфир просили писать что-то в чате Источник: Мария Квашнина Второй мастер-класс мне показался каким-то агрессивным. Его вели уже две девушки, которые говорили о том, что сейчас большой спрос на менеджеров маркетплейсов, а их ученики находят работу еще до завершения курса. У нас у всех страх, когда мы ощущаем, что кто-то сзади говорит: «Ты куда? Не ходи. У нас место теплое на работе, не надо. Родители говорят: «Ты должна работать на обычной работе, а как же пенсия?
Я в детстве была зашоренная, всего боялась. А дети мои чувствуют себя свободно, не испытывают боязни перед ценами в ресторане, — говорит ведущая. Ведущие просили подробно представить, на что зрители хотели бы потратить деньги. На автомобиль с личным водителем или без него , на образование для детей или вообще сходить в спа-салон днем в понедельник, а не вечером в пятницу. Они говорили, что вкладываются в женщин, чтобы они могли «зарабатывать в кайф, не таскаясь на работу», и основная их миссия — помощь в самореализации женщин. Для большей убедительности во время этих эфиров рассказывали истории женщин, которые, по словам ведущих, после обучения нашли поставщиков, вышли на доход от 50 тысяч рублей. В одном из эфиров был заявлен мастер-класс. Он состоял из демонстрации двух карточек на маркетплейсе с описанием ошибок и еще двух карточек с просьбой к зрителям написать, что в них не так.
К концу эфира был еще один интерактив: после небольшого рассказа о том, как выбрать упаковку для товара, ведущие спрашивали, во что нужно упаковать пиджаки или сережки при доставке Источник: Мария Квашнина А что менеджер маркетплейсов должен делать-то? Как говорили девушки, он должен анализировать товар перед стартом на маркетплейсе, отвечать на вопросы поставщиков на какой склад лучше везти поставку, какие фото подготовить для карточки товара и другие. На одном из эфиров провели мастер-класс по работе менеджера. Он состоял в просмотре карточек товаров на Wildberries с указанием, что в них не так: неподходящее фото, отсутствие видео и так далее. И затем зрителей просили сделать то же самое с другой карточкой.
Читайте также: Заработок на Ozon: все возможные варианты Тем, кто с нуля осваивает профессию менеджера маркетплейсов, рекомендуем начать работу с небольших фирм, у которых узкий ассортимент, а отгрузки — не чаще пары-тройки раз в месяц. Это позволит плавно войти в ритм и не наделать фатальных ошибок из-за неопытности. Другой хороший вариант — устроиться помощником или младшим менеджером в крупную компанию с большим штатом. В профессии менеджера маркетплейсов важны софт-скиллы: Многозадачность. Каждый день вам предстоит выполнять массу разноплановых операций: модерировать комментарии, отгружать товары, составлять описания, и т.
Нужно уметь ранжировать задачи по срочности и важности и оперативно решать их. Умение подмечать мелкие, неочевидные детали очень пригодится вам, когда вы станете разрабатывать стратегию продвижения. Это могут быть оригинальные триггеры для потребителей, глубокое изучение их нужд и «болей», поиск уязвимостей у конкурентов. Гибкость и адаптивность. На маркетплейсах постоянно появляется новый функционал, разработчики выкатывают обновления, так что менеджерам приходится быть очень гибкими и быстрыми, менять стратегии на ходу и давать трезвую оценку эффективности своих действий. Работа на маркетплейсах полна напряжённых ситуаций — от недовольства клиентов до потерь товара на складе или опоздания поставок. Необходимо учиться абстрагироваться от стресса, чтобы не выгореть. Примерная должностная инструкция менеджера маркетплейсов Если вы начинаете свой профессиональный путь менеджера маркетплейса с нуля, ознакомьтесь с требованиями работодателей и должностными инструкциями таких специалистов. Функционал менеджера маркетплейсов весьма широк и складывается из разных задач. Анализировать тренды Глубина анализа текущих тенденций на маркетплейсе во многом определяет то, насколько успешно вендор будет торговать на нём.
Аналитика показывает наиболее востребованные товары, на основе чего продавец может расширить, дополнить, пересмотреть свой ассортимент. Торговля «модными» товарами — это проверенный способ улучшить свои показатели продаж и, следовательно, прибыль фирмы что и является главной целью любого бизнеса. Управлять скидками и ценами Разработкой ценовой политики занимается именно менеджер маркетплейсов. Он задаёт первичные цены и предельно допустимые скидки. На всех электронных торговых площадках иногда проводятся распродажи «чёрная пятница» и т. На каких-то маркетплейсах в распродаже участвуют все продавцы, на других — только желающие. Впрочем, зачем оставаться в стороне от таких мероприятий? Распродажи позволяют практически с нуля пройти в топ органической выдачи, собрав огромный трафик, множество лидов и продаж. Когда бюджет селлера ограничен, это самая выигрышная тактика. Нужно лишь прикинуть уровни допустимых скидок, чтобы окупить затраты на ведение бизнеса и выйти в плюс.
Компетентный менеджер маркетплейса умеет с нуля формировать ценность товара — такую, что покупатель охотно переплачивает сверх заявленной цены. Удачно поучаствовав в распродаже, вендор может не только привлечь новых клиентов и повысить продажи, но и существенно расширить охваты рынка. Формировать ассортимент Грамотно подобранная товарная матрица — ещё один залог высокой прибыли продавца. И менеджер маркетплейса обязан изучить этот вопрос максимально внимательно. В этом ему поможет аналитика. Однако, в любом случае, нужно будет проводить тестовую закупку товара, чтобы на практике проверить, насколько удачно были выбраны те или иные продукты. Второй вопрос касательно ассортимента — это тактика широкого ассортимента или размещение монопродукта на платформе. Узкоспециализированный продавец, с одной стороны, кажется более экспертным, с другой — сам себе ограничивает возможность продавать сопутствующие товары и покупатель уходит закрывать свою потребность к другим предпринимателям, а мог бы выбрать вас, если бы вы торговали не только профильным товаром, но и всеми нужными запчастями и аксессуарами к нему. Продвигать продукцию Любой менеджер маркетплейсов должен быть немного маркетологом и иметь соответствующие навыки, поскольку именно он настраивает и контролирует рекламные кампании не только в пределах своего маркетплейса, но и вне его. Для этого нужно знать и уметь очень многое.
Контролировать отгрузки Менеджер следит за тем, чтобы товар со склада селлера доехал до склада маркетплейса если таковой имеется , а затем организует и контролирует весь процесс доставки покупок конечным клиентам. Это не только административная деятельность, но и документооборот, а также много внезапно возникающих проблем, которые надо быстро решать. Иногда склад торговой платформы отказывается принимать поставку — из-за того, что кончился рабочий день, есть ошибки в документах, или по иным причинам.
Актуальное сейчас
- В России на четверть вырос спрос на менеджеров маркетплейсов
- Это интересно
- Удаленная работа менеджером маркетплейсов: где и как найти вакансии, отзывы о работе |
- Как проходит рабочий день
- Популярное
- Маркетплейсы требуют новых кадров
Работа менеджером маркетплейсов в 2024 году удаленно
В качестве менеджера по работе с маркетплейсами вы отвечаете за организацию бизнеса. Поможет разобраться Виктория Смолко, менеджер маркетплейсов и наставник на курсе «Менеджер маркетплейсов» в Яндекс Практикуме. Менеджер по работе с маркетплейсами: зачем нужен и как найти. пример вакансий менеджера маркетплейсов на HH Здесь можно найти вакансии как для новичков, так и для опытных экспертов. со своим фуллфилментом требуется менеджер по работе с маркетплейсами, Валберис, Озон, можно усидчивость опыт с маркетплейсами, работа в рабочее время с пн-пт с 9:00.
Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году
Ведущие просили подробно представить, на что зрители хотели бы потратить деньги. На автомобиль с личным водителем или без него , на образование для детей или вообще сходить в спа-салон днем в понедельник, а не вечером в пятницу. Они говорили, что вкладываются в женщин, чтобы они могли «зарабатывать в кайф, не таскаясь на работу», и основная их миссия — помощь в самореализации женщин. Для большей убедительности во время этих эфиров рассказывали истории женщин, которые, по словам ведущих, после обучения нашли поставщиков, вышли на доход от 50 тысяч рублей. В одном из эфиров был заявлен мастер-класс. Он состоял из демонстрации двух карточек на маркетплейсе с описанием ошибок и еще двух карточек с просьбой к зрителям написать, что в них не так.
К концу эфира был еще один интерактив: после небольшого рассказа о том, как выбрать упаковку для товара, ведущие спрашивали, во что нужно упаковать пиджаки или сережки при доставке Источник: Мария Квашнина А что менеджер маркетплейсов должен делать-то? Как говорили девушки, он должен анализировать товар перед стартом на маркетплейсе, отвечать на вопросы поставщиков на какой склад лучше везти поставку, какие фото подготовить для карточки товара и другие. На одном из эфиров провели мастер-класс по работе менеджера. Он состоял в просмотре карточек товаров на Wildberries с указанием, что в них не так: неподходящее фото, отсутствие видео и так далее. И затем зрителей просили сделать то же самое с другой карточкой.
И еще один вариант интерактива: после краткого рассказа о том, как нужно упаковывать товар, зрителей просили написать, в чем нужно отправить украшения или пиджаки. Сначала говорят, что «нужны ваши ручки», а потом предлагают курс за 70 тысяч Оба вебинара сводились к предложению купить двухмесячный курс обучения по одному из трех тарифов. В одном случае это 59 990, 79 990 и 159 990 рублей, во втором — 70 000, 80 000 и 190 000 рублей. Тем, кто забронирует место до конца эфира, обещали скидку, а еще предлагали рассрочку. О платных курсах начинали говорить через час после начала видео.
Также за дополнительную плату 5 тысяч рублей! Такие цены заявили в одном из эфиров. Цена со скидкой — для тех, кто запишется сразу. Кстати на обоих эфирах ведущие рекомендовали средний тариф Источник: Мария Квашнина На вопрос «почему так дорого», который возникает у зрителя после увиденных ценников, ведущие отвечали, что они обучают менеджеров полного цикла со стоимостью часа в три раза выше, чем у среднего специалиста после университета. Утверждается, что такой цены за пошаговую инструкцию и готовые инструменты на рынке просто нет.
Точно так же в 2020 году я смотрела такое обучение и очень сомневалась, но я рискнула и у меня получилось. Всё в ваших руках, — настаивает ведущая. Вам нужно оказать одну консультацию, чтобы отбить рассрочку. Две консультации — и вы в плюсе. Не ждите до конца эфира, мест не останется.
Ведущие пытаются убедить зрителя купить курс примером с мытьем посуды. Многие не любят этим заниматься, но что можно сделать, чтобы избавиться от этой обязанности? Купить посудомоечную машину, нанять горничную, переехать в гостиницу, перечисляет ведущая. Если вы хотите начать зарабатывать сами, то давно пришло время, чтобы осознать, что бесплатно никто за вас ничего делать не будет, — объясняет другая ведущая, почему курсы столько стоят. Программа прошла госаккредитацию.
Вы понимаете, что это вам нужно.
В то же время, по данным PRO Wildberries, в топ самых важных обязанностей сильного менеджера личного кабинета также входит мониторинг цен, анализ конкурентов и рынка, контроль поставок, SEO и Excel, а также создание карточки товара и обработка отзывов. Вместе с ростом востребованности таких специалистов, повышается и интерес на получение профессиональных компетенций в этой сфере. Так, количество посетителей вебинаров PRO Wildberries для желающих овладеть навыками менеджера личного кабинета продавца увеличилось в 2023-м в три раза.
В столице для этих специалистов открыты 515 вакансий. В регионах они также востребованы: в Самарской области ищут 18, в Свердловской 35, а в Санкт-Петербурге — 96 менеджеров по работе с маркетплейсами. Обязанности аналитика и менеджера по работе с маркетплейсами заметно отличаются. Аналитик выстраивает стратегию продвижения бизнеса на маркетплейсе, анализирует рынок, подбирает товар, рассчитывает цену, определяет прибыль, делает прогноз на будущее.
Менеджер регистрирует магазин на онлайн-площадке, оформляет и продвигает карточки товаров, отвечает на отзывы, занимается маркировкой и упаковкой, координирует логистику поставок. По нашим наблюдениям, на данном этапе развития рынка труда работников маркетплейсов, работодатели, а часто и сами кандидаты, не могут точно определить круг профессиональных обязанностей специалиста. Поэтому в вакансиях аналитиков мы встречаем задачи менеджеров и наоборот. Дзержинск обошёл Москву по уровню зарплаты специалиста по продажам на маркетплейсах Кроме менеджера и аналитика на рынке существует вакансия «Менеджер специалист по продажам на маркетплейсах». Обязанности такого специалиста — что-то среднее между двумя ранее описанными. Видимо, этим объясняется небольшое количество предложений — 14 вакансий в мае 2022 и 15 в мае 2021. Медиана предлагаемой зарплаты в мае текущего года равна 55 000 рублей, предыдущего — 50 000.
Биржа Кворк — здесь можно заработать, предлагая различные услуги: заполнение карточек товаров, продвижение на торговых площадках и другие. Например, за помощь в настройке магазина на Озон или WB можно получить 1500-2000 рублей, за добавление товаров — от 500—1000 рублей в зависимости от объема, аудит карточек — от 1000 рублей. Сайт работает по принципу витрины. Исполнителю нужно зарегистрироваться, добавить свои услуги в каталог и выполнять поступающие заказы. Есть предложения для новичков. Подпишитесь на рассылку, чтобы получать на почту новые вакансии. Объявления от различных брендов и магазинов, которые ищут сотрудников для работы на Озон, Wildberries и других площадках. Встречаются вакансии удаленной работы. Здесь можно получить помощь и познакомиться с людьми, которые торгуют на WB. Можно общаться, получить консультацию и иную поддержку. Маркет, Goods. Иногда здесь ищут дизайнеров, наставников и других специалистов. Просматривайте сообщения от участников на предмет вариантов сотрудничества. Можно общаться, обмениваться опытом, нарабатывать полезные контакты. Отзывы о работе на маркетплейсах, плюсы и минусы Мы изучили информацию о профессии в интернете и собрали отзывы людей, которые трудятся в этой сфере. На их основе составили плюсы и минусы данного способа заработка. На основе отзывов реальных менеджеров получилась следующая таблица: Плюсы Минусы Можно бесплатно учиться профессии. Например, есть уроки на YouTube и курс в Нетологии в свободном доступе. Уроки для менеджеров также есть в Озоне.