Новости ст 37 упк рф с комментариями

Комментарий к ст. 37 УПК РФ. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в действующей редакции. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ) N 174-ФЗ от 18.12.2001 (Список изменяющих документов). Статья 37 УПК РФ Прокурор часть 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства.

УПК РФ. Статья 37. Прокурор

Согласно статье 424 Трудового кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Статья 37 УПК РФ регламентирует полномочия должностного лица – прокурора. Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Статья 37 УПК РФ. 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом.

Защита документов

Таким образом, прокурор в российском уголовном процессе совмещает сугубо процессуальную функцию уголовного преследования и государственно-правовую по своему происхождению функцию надзора за соблюдением законов. Притом вся глава 6 УПК называется "Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения". Из этого можно заключить, что законодатель видит в прокурорском уголовном преследовании именно проявление состязательной функции обвинения. Следовательно, функция уголовного преследования обвинения от имени государства должна быть совершенно отделена в российском процессе от функции правосудия, а полномочия прокурора не могут подменять полномочий, свойственных в состязательном процессе суду. Надзор прокурора, по буквальному смыслу ст. Надзорная функция прокурора на предварительном расследовании проявляется там, где он руководствуется исключительно интересами строгого и точного исполнения закона, жертвуя ради этого, если потребуется, даже эффективностью уголовного преследования. Функция же уголовного преследования реализуется в тех прокурорских полномочиях, которые нацелены на максимально эффективное и целесообразное обеспечение неотвратимости уголовной ответственности лиц, совершивших преступления. Если говорить о критерии разделения этих функций еще проще, то функция надзора следует лишь началу законности, в то время как функция уголовного преследования, кроме того, - и началу целесообразности. Представляется, что совмещение целей уголовного преследования и надзора за законностью ведет к внутреннему противоречию, поскольку законность неизбежно ограничивает достижение цели уголовного преследования лишь определенными средствами, учитывающими, в частности, и интересы другой стороны - защиты.

Поэтому, ставя цель добиться наказания виновного, прокурор в случаях, предусмотренных законом, должен ограничивать ее достижение в интересах законности средствами надзорного реагирования на допущенные нарушения. Особенно остро это противоречие проявляет себя при возложении на прокурора руководства предварительным расследованием, когда он отвечает за его эффективность, которая в первую очередь определяется успехом уголовного преследования. При этом на практике надзорная цель неизбежно отходит на второй план, уступая первенство интересам уголовного преследования. Теоретической основой новаций, внесенных в законодательство ФЗ от 05. Этим Законом прокурор полностью лишился полномочий по руководству предварительным следствием - они остались у него только в отношении производства дознания. Теперь функция уголовного преследования осуществляется прокурором на предварительном следствии большей частью постольку, поскольку он участвует в подготовке и формировании будущего государственного обвинения в суде. Эта функция проявляет себя здесь в основном на завершающем этапе расследования - в полномочиях прокурора при рассмотрении уголовного дела, поступившего к нему от следователя с обвинительным заключением гл. Лишь с этого момента, но не ранее прокурор становится ответственным за качество обвинения, которое прокуратуре придется поддерживать в суде.

Таким образом, он становится свободен для осуществления более объективного надзора на более ранних этапах предварительного следствия и в стадии возбуждения уголовного дела. N 122. При обсуждении названного Закона часто высказывались мнения, что прокурорский надзор в отсутствие полномочий по руководству следствием в т. Как представляется, опасность возникновения таких негативных последствий преувеличена. Обладая правом утверждать или не утверждать обвинительное заключение, прокурор имеет полную возможность добиться от следственных органов выполнения своих требований и указаний даже без обращения к руководителям вышестоящих следственных органов с требованием об устранении допущенных нарушений. В результате этих изменений строй российского уголовного процесса существенно меняется. Хотелось бы надеяться, что наше предварительное следствие еще на один шаг отступает от морально устаревшей инквизиционной модели процесса за счет того, что теперь до момента утверждения обвинительного заключения прокурор еще не становится в полном смысле слова уголовным преследователем и потому до некоторой степени способен выполнять роль арбитра между сторонами обвинения и защиты, принимая меры по устранению допущенных следователями нарушений. Однако такое разделение функций имеет пока не вполне последовательный и половинчатый характер.

Все же прокуратуре, исторически сложившейся именно как орган уголовного преследования, всегда будут значительно ближе интересы следствия, нежели роль беспристрастного арбитра в споре сторон. Процессуальная судебная функция, характерная для состязательного процесса, подменяется здесь, по сути, заимствованной, государственно-правовой функцией прокурорского надзора, которая остается для уголовного процесса внешней. Окончательно вопрос может быть решен в состязательном ключе лишь тогда, когда между уголовным преследователем и стороной защиты на предварительном следствии будет поставлен независимый и беспристрастный судебный орган - следственный судья. В этом смысле прокурору и следственному органу в перспективе следовало бы поменяться местами: прокурору надо вернуться к более естественной для него роли руководителя уголовного преследования, имея в своем полном процессуальном подчинении органы дознания, а следственный орган должен производить - в основном по требованию сторон обвинения и защиты - следственные действия по легализации материалов, собранных сторонами, в качестве судебных доказательств, а также осуществлять судебный контроль за мерами процессуального принуждения и соблюдением органами уголовного преследования прав граждан. Именно по такой либо близкой модели организовано предварительное расследование в процессуальных системах Испании, Германии, Англии, США, до некоторой степени Франции и др. Надзорная функция прокурора конкретизируется в следующих его полномочиях: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях п. Следует отметить, что это полномочие прокурора подкреплено в УПК нормой о том, что требования, поручения и запросы прокурора, предъявленные в пределах полномочий, установленных настоящим Кодексом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами ч. Однако надо иметь в виду, что требование прокурора за исключением Генерального прокурора РФ - ч.

Руководитель же СО рассматривает эти требования прокурора, а также письменные возражения следователя и дает последнему письменные указания об исполнении указанных требований либо информирует прокурора о несогласии с его требованиями ч. В соответствии с п. Что же касается незаконных или необоснованных постановлений следователя, то правом отменять их обладает только руководитель СО п. Надо отметить, что в ч. На наш взгляд, эта норма нуждается в ограничительном толковании, если лицом, возбудившим ходатайство, является следователь. В соответствии с ФЗ от 05. Соответственно, прокурор предварительно не изучает ходатайство и прилагаемые к нему материалы, а значит, нелогично возлагать на него обязанность обосновывать это ходатайство в суде. Более того, дача подобного поручения прокурором следователю противоречит смыслу указанного Закона о разделении прокурорских и следственных функций.

Обосновывая в ходе досудебной подготовки целесообразность применения к обвиняемому меры пресечения, прокурор раньше времени начинает принимать активное участие в выполнении функции уголовного преследования - в ущерб функции надзора.

На основании вышеизложенного, предлагаем внести изменения в статьи 37 и 148 УПК Российской Федерации, предусматривающие предоставление права прокурору на утверждение решения об отказе в возбуждении уголовного дела и возлагающие, в связи с этим, определенные обязанности на следователя, орган дознания и дознавателя. Редакция части пятой статьи 148 УПК Российской Федерации в законодательном порядке закрепляет право обжалования постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Предлагаемая редакция части шестой статьи 148 УПК Российской Федерации устанавливает конкретный срок проведения дополнительной проверки при ее назначении прокурором в связи с признанием отказа в возбуждении уголовного дела необоснованным, так как в действующем Уголовно-процессуальном законодательстве данный процесс не изложен.

Согласно п. Так, на основании материалов проверки прокуратуры Советского района г. Волгограда возбуждено уголовное дело по факту незаконной рубки не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, совершенной в особо крупном размере ч. В ходе проверки, проведенной после обращения граждан, установлено, что по фасаду многоквартирного жилого дома, расположенного в Советском районе Волгограда, было незаконно вырублено 15 единиц зеленых насаждений - вязов мелколистных. Возраст деревьев составлял 30 - 35 лет.

При этом в установленном законом порядке разрешение на вырубку зеленых насаждений администрацией Советского района Волгограда не выдавалось. В результате общий ущерб от вырубки составил более 5 млн руб. Основанием для возбуждения уголовного дела послужили материалы проверки прокуратуры Советского района Волгограда, направленные в следственный орган в порядке ст. Также активно прокуратурой Волгоградской области используются полномочия по направлению материалов в порядке, предусмотренном п. Положительным примером может служить опыт прокуратуры Кировского района Волгограда.

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: абзац 3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности пункт 1. Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Статья 54.

Статья 37. Уголовно-процессуального кодекса. Прокурор

Требования и представления прокурора по уголовным делам: понятие и отличия Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации Статья 37.
Статья 37. Прокурор // Комментарий к УПК РФ / Под ред. А.В. Смирнова. СПб., 2003 Редакция части пятой статьи 148 УПК Российской Федерации в законодательном порядке закрепляет право обжалования постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
Ст. 37 УПК РФ с Комментарием 2023: последние изменения и поправки, судебная практика Ст. 46 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
В УК и УПК РФ внесены поправки, которые касаются заключенных - Из п. 4 ч. 1 ст. 140 УПК РФ следует, что одним из поводов для возбуждения уголовного дела служит постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.
Защита замглавы Минобороны Иванова будет настаивать на передаче его дела ГВСУ СК Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 22 ноября 2001 года.

Статья 37. Необходимая оборона

Ст. 37 УПК РФ. Прокурор К материалам уголовного дела приобщаются документ о месте нахождения такого вещественного доказательства и образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования.
Комментарий к ст. 37 УПК РФ сказано в документах.
Статья 37. Необходимая оборона В соответствии с п.5.1 ст. 37 УПК РФ прокурор вправе истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении.

Ст 14 УПК РФ Презумция невиновности и комментарий к ней

Домен припаркован в Timeweb Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Статья 37 УПК РФ 2024. Прокурор. 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследован.
Ст. 37 УПК РФ: прокурор Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ).
УПК РФ Ст. 37. Прокурор Полный текст статьи 37 УК РФ c поправками и комментариями.
Защита замглавы Минобороны Иванова будет настаивать на передаче его дела ГВСУ СК сказано в документах.

Статья 37. Прокурор

Как в случае неисполнения органом предварительного расследования требований ч. Согласно же ч. Оформлять факт истребования рекомендуется запросом со ссылкой на соответствующую статью УПК и на факт необходимости проверки законности и обоснованности принятого органом предварительного следствия решения. Однако возможны и любые иные письменные формы закрепления факта истребования.

К таковым относятся: 1 протокол истребования; 2 постановление об истребовании; 3 иные формы истребования. Причем в случае оформления протокола истребования при его составлении рекомендуется максимально использовать правовые положения, касающиеся производства протоколирования выемки. Таким образом, у прокурора имеется право истребовать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о приостановлении предварительного следствия или о прекращении уголовного дела.

Однако так и не появилось права истребовать у органа предварительного следствия материалы проверки заявления сообщения о преступлении для проверки законности и обоснованности решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела. Не вправе он и истребовать уголовное дело для проверки законности и обоснованности постановления о приостановлении предварительного следствия или о прекращении уголовного дела. Он по мотивированному письменному запросу вправе с материалами уголовного дела лишь ознакомиться ч.

А где он будет с таковыми знакомиться, решать не ему, а следователю руководителю следственного органа. Итак, в статусе прокурора, связанном с возможностью ознакомления с решением следователя и или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении и прекращении уголовного дела, мало что поменялось. Ход проверки названных решений также не претерпел изменений.

Существенно усовершенствованы лишь полномочия прокурора, выявившего незаконность или необоснованность постановления об отказе в возбуждении, приостановлении и прекращении уголовного дела. В соответствии с ч. Ранее прокурор сам отменить такое постановление не имел права и мог лишь вынести мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов руководителю следственного органа для решения вопроса об отмене постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела.

Аналогично изменился и статус прокурора, признавшего постановление руководителя следственного органа или следователя о приостановлении предварительного следствия прекращении уголовного дела незаконным или необоснованным. Придя к выводу, что постановление органа предварительного следствия о приостановлении предварительного следствия прекращении уголовного дела незаконно и или необоснованно, прокурор в срок не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направляет руководителю следственного органа ч. Причем по делам частного обвинения постановление о прекращении уголовного дела прокурор может отменить только при наличии жалобы заинтересованного лица.

Признав постановление дознавателя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и возобновляет производство по уголовному делу. Ранее прокурор в искомой ситуации мог всего-навсего требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия, то есть воспользоваться своим правомочием, предусмотренным п. Расширены полномочия прокурора и по определению органа предварительного расследования, которому следует осуществлять досудебное производство по факту совершения преступления либо в отношении конкретного лица.

Ранее прокурор мог в соответствии с правилами, установленными ст. Теперь это его право законодатель распространил и на материалы проверки заявления сообщения о преступлении. То же самое произошло и с правом прокурора изымать любое уголовное дело у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти и передавать его следователю Следственного комитета РФ с обязательным указанием оснований такой передачи.

По действующему закону прокурор может на тех же условиях изъять у органа предварительного расследования и материалы проверки заявления сообщения о преступлении и передать их следователю Следственного комитета РФ п. Небольшие пояснения к данному правовому положению. Под уголовным делом здесь понимается совокупность процессуальных документов и не являющихся документами доказательств, собранных подшитых, пронумерованных, упакованных и т.

А под материалами проверки сообщения о преступлении понимаются документы, собранные полученные, принятые и т. Таким образом, ранее анализируемое полномочие распространялось лишь на стадию предварительного расследования. Сейчас оно действует в ходе всего досудебного производства с момента принятия следователем руководителем следственного органа заявления сообщения о преступлении до этапа окончания предварительного следствия.

Применительно к институту соединения уголовных дел властные полномочия прокурора в большей степени распространяются на органы дознания. Прокурор принимает решение о соединении уголовных дел, находящихся в производстве дознавателя. Именно ему отведено право принятия решения о соединении уголовных дел о преступлениях, подследственных в соответствии со ст.

Решения прокурора, о которых идет речь в п. В уголовном процессе появился новый, аналогичный обвинительному акту процессуальный документ. Именно это обстоятельство потребовало от законодателя упомянуть его в тех статьях УПК, где ранее речь шла об обвинительном акте.

Соответствующая правка внесена в п. То же самое можно сказать и о действующей редакции п. К иным полномочиям прокурора, о которых упоминается в п.

Прокурор вправе отменить постановление следователя о возбуждении уголовного дела п. В случаях, указанных в ч. Для дознавателя начальника подразделения дознания обязательны письменные указания как надзирающего прокурора, так и любого вышестоящего прокурора.

Обжалование дознавателем указаний прокурора никогда не приостанавливает их исполнения. О значении понятия "процессуальное действие" см.

Природа Статья 37. Прокурор 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2 выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3 требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия; 4 давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5 давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5.

Сегодня, 26 апреля 2024 года, в прокуратуре региона под председательством прокурора области Сергея Швецова состоялось заседание коллегии, посвященное вопросам эффективности реализации прокурорами полномочий, предусмотренных п. В заседании приняли участие первый заместитель и заместители прокурора области, руководители структурных подразделений аппарата прокуратуры, а также прокурор Великого Новгорода, прокуроры районов и специализированных прокуратур. Открывая заседание, прокурор области отметил, что эффективность использования полномочий и результативность осуществления надзора прокурорами на данном направлении имеет приоритетное значение. С докладом выступил начальник отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью прокуратуры области Ростислав Таранев.

В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти. В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным. Статья 37. Это обусловлено особенностями функций прокурора как должностного лица, уполномоченного в пределах компетенции, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия статья 37 УПК Российской Федерации, пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Определение Конституционного Суда РФ от 17.

Постановление Конституционного Суда РФ от 29.

Статья 37. Необходимая оборона

Статья 37 УПК РФ. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ в действующей редакции. Судебная практика по статье 37 УПК РФ. Комментарии и пояснения юристов. Уголовно-процессуальный кодекс, N 174-ФЗ. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации Статья 37. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации Статья 37.

Комментарий к ст. 37 УПК РФ

лучший адвокат по уголовным делам в Москве. Комментарий к статье 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Прокурор). Понятия «разумный срок уголовного судопроизводства» уголовно-процессуальный закон не закрепляет, однако из ч. 3 ст. 6.1 УПК РФ следует. Статья 37 УПК РФ. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ в действующей редакции. Судебная практика по статье 37 УПК РФ.

Статья 37. Уголовно-процессуального кодекса. Прокурор

ализировать ст. 37 УПК РФ и указать какое из полномочий к какому направлению деятельности прокуратуры относится. В Ики-Бурульском районе за умышленное невыполнение требований прокурора чиновник привлечен к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ. Понятия процессуального действия и процессуального решения приведены в п.п. 32, 33 ст. 5 УПК РФ. Согласно ст. 37 УПК РФ прокурору поручено вести от разрешения Российской Федерации преследование, надзирать за выполнением работы организаций преследования. Полный текст статьи 37 УК РФ c поправками и комментариями.

Требования и представления прокурора по уголовным делам: понятие и отличия

По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа.

Сроки составления мотивированного решения суда апелляционной инстанции. Внесены изменения в статью 389. Ранее в судах всех уровней изготовление мотивированного решения суда апелляционной инстанции могло быть отложено не более чем на 3 суток. Также внесено уточнение, что апелляционные приговор, определение или постановление направляются вместе с уголовным делом для исполнения в суд, постановивший приговор или вынесший иное итоговое судебное решение, в течение 7 суток со дня их вынесения в окончательной форме.

Расширены возможности участия в уголовном судопроизводстве с использованием средств видео-конференц-связи. Федеральным законом от 29. Если подсудимый принимает участие в судебном заседании путем использования систем ВКС, участие защитника в судебном заседании является обязательным. Не допускается участие в судебном заседании подсудимого путем использования систем ВКС при рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей.

Если указанное обстоятельство установлено в ходе рассмотрения судом ходатайства осужденного, то производство по такому ходатайству подлежит прекращению. В тех случаях, когда новый уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, не применен судом, постановившим приговор, такой вопрос не может быть рассмотрен по правилам, установленным главой 47 УПК РФ. Суд вправе в порядке исполнения приговора смягчить осужденному наказание, назначенное по совокупности приговоров на основании статьи 70 УК РФ, а также по совокупности преступлений на основании части 5 статьи 69 УК РФ, когда ранее судом в порядке исполнения приговора или судом надзорной инстанции предьщущий приговор был изменен со смягчением назначенного наказания например, если предыдущий приговор приведен в соответствие с новым уголовным законом.

Согласно части 7 статьи 44 УИК РФ и на основании пункта 14 статьи 397 УПК РФ с ходатайством о снижении размера удержаний из заработной платы осужденного в случае ухудшения его материального положения вправе обращаться в суд уголовно-исполнительная инспекция, осужденный к исправительным работам или администрация организации, в которой он работает. Об ухудшении материального положения осужденного могут свидетельствовать, например, понесенные им материальные затраты в связи с болезнью или травмой как самого осужденного, так и члена его семьи, признание инвалидом трудоспособного члена семьи, рождение ребенка или появление у осужденного других иждивенцев, взыскание с него алиментов, снижение размера. Решение о снижении размера удержаний принимается судом с учетом всех доходов осужденного. Обратить внимание судов на то, что каждый приговор по делу должен содержать в себе ответы на все вопросы, которые подлежат разрешению при его постановлении согласно статье 299 УПК РФ и которые должны быть решены и изложены так, чтобы не возникало затруднений при исполнении приговора. В случае, когда в приговоре не указаны вид и размер наказания, размер удержания из заработной платы при назначении исправительных работ, не установлены ограничения, указанные в статье 53 УК РФ, в том числе обязательные, при назначении наказания в виде ограничения свободы, такие вопросы не могут быть разрешены на основании пункта 15 статьи 397 УПК РФ. Вопросы о разъяснении сомнений и неясностей, возникающих при исполнении приговора, подлежат рассмотрению по ходатайствам представлениям , заявленным, помимо осужденного оправданного , прокурором, адвокатом, законным представителем, потерпевшим, его представителем, гражданским истцом и гражданским ответчиком и их представителями, исправительным учреждением, уголовно-исполнительной инспекцией, иными заинтересованными лицами, а также по инициативе суда. Такие вопросы могут быть рассмотрены судом, если они возникли при исполнении не только приговора, но и иного судебного решения например, постановления суда о прекращении уголовного дела, постановления о назначении судебного заседания, постановления, вынесенного по итогам предварительного слушания, постановления о наложении ареста на имущество, постановления, принятого судом при исполнении приговора.

При решении вопроса, указанного в пункте 17 [1] статьи 397 УПК РФ, с учетом положений статьи 82 УК РФ и статьи 398 УПК РФ суд проверяет, соблюдал ли осужденный условия отсрочки отбывания наказания и доказал ли своим поведением в период такой отсрочки свое исправление. При этом суд проверяет доводы осужденного о том, что единовременная уплата штрафа для него невозможна. С этой целью суд заслушивает объяснения осужденного, если тот участвует в судебном заседании, объяснения других участвующих в деле лиц, мнения судебного пристава-исполнителя и прокурора если он участвует в судебном заседании и исследует представленные материалы. В решении об удовлетворении ходатайства осужденного о рассрочке уплаты штрафа указываются период рассрочки и суммы ежемесячных выплат. Указанные вопросы могут решаться мировыми судьями, если ими постановлен приговор. Решения федеральных судов общей юрисдикции по вопросам, связанным с исполнением приговора, с учетом положений статей 401, 402 и 413 УПК РФ могут быть обжалованы в порядке, установленном главами 43, 45 и 48 УПК РФ, а решения мировых судей, кроме того, - в апелляционном порядке глава 44 УПК РФ. Вопрос о снятии судимости в соответствии со статьей 86 УК РФ, исходя из положения части 1 статьи 400 УПК РФ, разрешается районным гарнизонным военным судом, а также мировым судьей по уголовным делам, отнесенным к его подсудности, по месту жительства лица, отбывшего наказание, по ходатайству этого лица.

Разъяснить судам, что положения части 1 статьи 399 УПК РФ не ограничивают право осужденного на обращение в суд с ходатайствами об изменении вида исправительного учреждения, назначенного по приговору суда пункт 3 статьи 397 УПК РФ , о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания пункт 5 статьи 397 УПК РФ , об отмене условного осуждения и о снятии судимости пункт 7 статьи 397 УПК РФ, часть 1 статьи 74 УК РФ. Судам следует иметь в виду, что положение пункта 2 части 1 статьи 399 УПК РФ не исключает право уполномоченных государственных органов и должностных лиц независимо от наличия ходатайства осужденного обращаться в суд с представлением о приведении вынесенного по уголовному делу приговора в соответствие с новым уголовным законом, устраняющим преступность деяния, смягчающим наказание или иным образом улучшающим положение лица, совершившего преступление пункт 13 статьи 397 УПК РФ. С учетом положений части 4 статьи 399 УПК РФ о том, что осужденный может осуществлять свои права с помощью адвоката, вопросы, связанные с исполнением приговора, могут рассматриваться судом по ходатайству адвоката. Если после поступления в суд ходатайства или представления по вопросам, которые согласно части 3 статьи 396 УПК РФ рассматриваются судом по месту отбывания осужденным наказания, осужденный переведен в другое исправительное учреждение, материалы рассматриваются судом по месту фактического отбывания им наказания.

В ходе проверки установлено, что в 2014 году председатель кооператива заключил два фиктивных договора купли-продажи сельскохозяйственных животных на общую сумму 13,5 млн. С целью сокрытия похищенных денежных средств от данной мнимой сделки председатель СПК «Чилгир-1» поручил руководителю бухгалтерской службы кооператива поставить на балансовый учет несуществующее поголовье.

Защита замглавы Минобороны Иванова будет настаивать на передаче его дела ГВСУ СК

Актуальная редакция статьи 37 УПК РФ с научно-пратическим комментарием по состоянию 2024 год. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Статья 37. Материал из Справочника наблюдателя. Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Статья 37 УПК РФ. 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом. Применение ст.37 УПК РФ и кто должен добиться исполнения представления,внесённого прокурором-сам прокурор или.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий