«Флора». Знаменитую «Флору» Рембрандт написал в 1634 году. Несколько раз Рембрандт изобразит свою Саскию в обличье Флоры — римской богини цветов и плодов. Очевидно, что она в восприятии мужа — олицетворение и его собственного жизненного расцвета, периода счастливого благодатного цветения, и он ждёт от неё не только радости.
22.03.1634 — Рембрандт женится на Саскии, воспетой им на многих полотнах///
Саския в образе Флоры — статья из свободной большой энциклопедии. Rembrandt van Rijn, Birth name: Rembrandt Harmenszoon van Rijn, Rembrandt Harmensz. van Rijn. Description. Dutch painter, printmaker and drawer. смеющейся Саскии сделан Рембрандтом в год их знакомства — 1633-й. Рембрандт/Саския в образе Флоры. Голландскому художнику Рембрандту мировое признание принесла картина «Даная».
"Под золотым дождем"
Картина маслом Саския в образе Флоры (1634) на стену для интерьера Живопись от художников с академическим образованием и опытом работы более 15-ти лет Сотни отзывов и примеров живописных работ Рисуем красками с любовью. Саския в образе Флоры, окруженная цветами, присутствует как минимум на трех полотнах художника. молодую жену он изобразил в образе римской богини весны и цветов Флоры.
"Под золотым дождем"
А вот Саймон Шама полагает, на этот шаг Гертье вынудил сам Рембрандт, которого заело запоздалое раскаяние, что из рук Титуса навсегда уйдут драгоценности его матери, которые по справедливости должны бы достаться ему, а не любовнице его отца. К тому же известно, что к концу 1640-х годов в доме Рембранда появилась юная экономка Хендрикье Стоффельс, и художник, изрядно охладевший к Гертье, перенаправил всё своё внимание на 23-летнюю прелестницу. Он собирался расстаться с Гертье мирно, предложив ей ежегодное содержание в 160 гульденов всё подкреплялось официальным договором , и она поначалу даже согласилась. Но, съехав от Рембрандта и оказавшись в пугающем одиночестве, уязвлённая обидой женщина передумает. Сначала она назло любовнику отправится закладывать драгоценности Саскии, а потом — и вовсе подаст на художника в суд. В суде, на первые заседания которого Рембрандт покорно являлся, Гертье заявляла, что он «во всеуслышание обещал жениться на ней и подарил кольцо и что, более того, он неоднократно спал с нею, и потому она настаивает, чтобы ответчик либо женился на ней, либо назначил ей денежное содержание». Но ведь Гертье же подписывала бумаги, где соглашалась на содержание в 160 гульденов? Нет, теперь она хочет большего! Суд постановил увеличить её содержание до 200 гульденов. Этого тоже оказалось недостаточно.
И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе. Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Там в атмосфере аскетичной суровости чтобы не сказать жестокости блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой,а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Гертье выйдет оттуда через 5 лет хотя Рембрандт хотел заточить ей в Спинхёйсе на все 11 совершенно больным человеком. В середине 1650-х она умрёт, не успев порадоваться тому, как судьба наказала её обидчика — Рембрандт растерял почти всех влиятельных заказчиков и полностью разорился. АвтопортретРембрандт Харменс ван Рейн Но действительно ли мы и не подозреваем, как выглядела Гертье Диркс, или же все-таки откуда-то интуитивно знаем? Картина, знаменитая эротизмом на грани фола, вызывала немало вопросов. Рембрандт писал её примерно в третий год своего брака с Саскией, а на левой руке Данаи красовалось обручальное кольцо.
Резонно предположить, что моделью для этого призывно распростёртого тела была супруга художника, но отчего её чеканные черты совсем не похожи на полное и немного расплывчатое лицо Саскии,так хорошо знакомое нам по портретам Рембрандта? Неужели опять она? Рентген продолжал фиксировать сокрытое ранее:— В первом варианте картины Даная имела прическу, какую мы видим и на портрете Саскии из Дрезденской галереи. А вот и ожерелье на шее, тоже известное по портретам Саскии! Под рентгеном выявилось, что Даная-Саския раньше смотрела не прямо перед собой, а именно вверх — на золотой дождь. Аппарат переместил свои лучи на ее руку: — Положение руки совсем другое! В первоначальном варианте Даная держит руку ладонью вниз — жест прощания,а в картине уже исправленной ладонь обращена кверху — призывно… Наконец, рентген определил важную деталь: раньше бедра Данаи были стыдливо прикрыты покрывалом, и это было понятно, ибо художник оберегал сокровенность своей Саскии. И еще она была почти вдвое моложе знаменитого на всю Голландию художника, «амстердамского Апеллеса», к которому пришла наниматься в экономки. Другая женщина, Гертье, никак не могла решить, кто она в этом доме — тоже служанка или всё-таки хозяйка.
И между нею и Рембрандтом то и дело вспыхивали скандалы — то ужин не был вовремя подан, то простыни не вытрушены,да мало ли какие придирки еще можно придумать, когда страсть поутихла, не сумев смениться дружбой? Но маленькая Стоффельс не испугалась. Она была дочкой сержанта, все её братья служили солдатами, а сёстры были замужем за военными. Хендрикье тоже была «стойкий оловянный солдатик». Когда потребовалось явиться в суд и засвидетельствовать, что Гертье Диркс добровольно согласилась на отступные в 160 гульденов, Хендрикье спокойно сделала это. Эти картины говорят о том, что Рембрандт не мог не испытывать к Хендрикье сексуального влечения, так нравилось ему воссоздавать детали её юного тела. Рембрандт никогда не скрывал от Хендрикье своих отношений с Гертье, равно как и Хендрикье никогда не надоедала ему, в отличие от последней, постоянно выяснявшей отношения». Женщина, купающаяся в ручье Хендрикье Стоффельс , 1655 После изгнания Гертье Хендрикье Стоффельс заняла место хозяйки дома, став доброй мачехой для подрастающего Титуса и верной и любящей спутницей для его отца. В сложившихся обстоятельствах молодую женщину трудно обвинить в корысти: она не могла не понимать, во-первых, что художник стоит на грани разорения позднее они вместе переживут тяжёлые процедуры описи имущества и банкротства , а во-вторых, что Рембрандт, связанный завещанием Саскии, никогда не женится на ней, как бы ни любил.
Портрет Хендрикье Стоффельс в бархатном беретеРембрандт Харменс ван Рейн, 1654 И это были еще далеко не все испытания, выпавшие на долю Хендрикье. В 1654-м году Рембрандт начал картину с самой, как считают, прекрасной обнажённой во всём его творчестве. Библейская Вирсавия, жена Урии хеттеянина, сидит в купальне, держа в руках письмо своего любовника — царя Давида. Отринув всю предыдущую традицию включая даже Рубенса , изображавшую Вирсавию кокеткой, Рембрандт здесь выставляет её страдалицей. Она знает, что беременна, а её муж-военный уже несколько месяцев не был дома — и значит, совсем скоро факт грехопадения Вирсавии будет позорно изобличён. Вирсавия с письмом царя ДавидаРембрандт Харменс ван Рейн, 1654 Хендрикье Стоффельс не только подарила Вирсавии плавные очертания своего тела, но и в общих чертах повторила её поступок и её историю.
Печать на настоящем хлопковым холсте придает изображению изящество и сходство с оригиналом. Уже сегодня Вы можете любоваться мировыми шедеврами, не выходя из дома. Чтобы репродукция картины на холсте стала истинным произведением искусства, воспользуйтесь уникальной услугой - покрытие репродукции фактурным гелем, который имитирует мазки краски.
Эта женитьба связала художника с состоятельными кругами общества, пополнила ряды его потенциальных заказчиков. Сразу после женитьбы Рембрандт пишет картину Саския в костюме пастушки. В этой работе художник выражает свое отношение к молодой любимой жене. Она изображена на темном фоне холста окруженной золотым […]... Наступает пора восторженной любви, большого счастья. Войдя в жизнь Рембрандта, обаятельная Саския входит и в его искусство. Влюбленно следует за ней глаз художника. Одна за другой появляются из-под его руки многочисленные зарисовки. То он изображает ее принаряжающейся перед зеркалом, то больной, […]... Юнона — древнеримская богиня брака и рождения, материнства женщин и женской производительной силы. Покровительница браков, охранительница семьи и семейных постановлений. Главный атрибут этой богини — покрывало, диадема, павлин и кукушка. У Рембрандта павлин в левом нижнем углу картины.... Описание картины «Автопортрет в образе Зевксиса» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Иногда он оценивал себя трезвым взглядом, подмечая приметы старости на посиневшем, дряблом лице, но часто любил представать в различных образах: наряжался то воином в латах, то импозантным царем, то апостолом Павлом. Здесь видны особенности обоих стилей. Изображен немощный старик, время обезобразило его лицо почти неузнаваемо, гораздо […]... Описание картины «Самсон угрожает тестю» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Саския была из богатой семьи с претензиями на аристократизм, а Рембрандт — сыном мельника, с которым семья Саскии не слишком-то хотела породниться. В гневе праведном на людскую пошлость художник написал картину на библейскую тему — как Самсон угрожал отцу возлюбленной. Рембрандт автопортретировал себя в виде Самсона, показывающего кулак. Но смысл был далек от легенд. При сравнении с «Портретом Яна Сикса» бросаются в глаза сильные стороны двух во многом различных техник; Рембрандт владел обеими мастерски. Катрина Хоогсат — здесь ей около пятидесяти […]... Размер картины 130 x 103 см, дерево, масло. С переселением Рембрандта в Амстердам в конце 1631 года его изобразительная палитра неудержимо расширяется. Но глубокой, решающей предпосылкой был тот революционный переворот общественных отношений, заново определивший место м задачи искусства. Уже Ренессанс освободил художника в Италии от оков […]... Размер портрета 109 x 84 см, холст, масло. Старость в самых разнообразных вариантах всегда заново захватывала Рембрандта: как характерная реальность, как модель для библейских персонажей, как загадочный ответ на ищущие запросы искусства и, наконец, как видимое, постоянно замечаемое присутствие прожитой жизни. Этот интерес к жизни и поиск […]... Размер портрета 112 x 102 см, холст, масло. Я, который с самого детства почитал муз…» — написано в семейном альбоме изображенного. Ян Сикс, на 12 лет моложе Рембрандта, фабрикант, собиратель произведений искусства и поэт, в старости — бургомистр Амстердама, был с […]... Описание картины «Портрет ученого» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Популярность молодого Рембрандта быстро растет, и уже б начале 30-х годов сограждане начинают заказывать ему свои портреты.
Существует ранняя, частичная возможно, обрезанная копия картины овального формата частная коллекция, Гаага. Описание[ править править код ] Картина подписана и датирована внизу слева: «Rembrandt f. Она была приобретена Эрмитажем до 1775 года. Особое очарование придает образу контраст неуверенности и робости, с которой позирует юная модель , и великолепия богато расшитых одежд и аксессуаров. В картине соединились особенности пасторального и исторического портрета» [3]. Цветы несут аллегорический смысл — каждый из них символизирует прекрасное качество модели [4]. Техника Рембрандта в «Флоре» напоминает манеру его учителя Питера Ластмана , частично в выполнении одеяний. Но он, очевидно, приложил свои усилия, чтобы его работа была иной, более выразительной, изменяя манеру наложения мазков в зависимости от того, цветы он пишет или лицо [1]. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Кроме того, постановка фигуры и поворот головы молодой женщины характерны для портретных композиций. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Оно было далеким от классических норм. Основа сложившегося у мастера идеала — облик его соотечественниц. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.
Рембрандт ван Рейн Саския в образе Флоры
После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636). Изобразив Cаскию в образе Флоры, римской богини Весны,Рембрандт применил, одну из модных тогда мифологических тем, которые присутствовали тогда в стихах, играх, живописи. Биография художника. Rembrandt van Rijn, Birth name: Rembrandt Harmenszoon van Rijn, Rembrandt Harmensz. van Rijn. Description. Dutch painter, printmaker and drawer. молодую жену он изобразил в образе римской богини весны и цветов Флоры.
Мой Эрмитаж. Рембрандт - Николаевский зал
Рембрандт Флора. Саския Флора. Рембрандт Saskia as Flora. Автопортрет Саске Рембрандт.
Рембрандт портрет Яна и его сына. Как звали жену Рембрандта. Выдающийся художник Голландии 17 в мастер изображения эмоций на лице.
Портрет Саскии Ван Эйленбург. Рембрандт Ван Рейн портрет Саскии. Rembrandt van Rijn Саския молодая.
Рембрандт Эрмитаж. Саския в образе Флоры. Рембрандт Флора описание картины.
Рембрандта Ван Рейна Флора. Рембрандт отличительные черты. Лик Саския картины.
Саския в образе Флоры Эрмитаж. Рембрандт Саския в соломенной шляпе.. Рембрандт изображения Саскии.
Рембрандт Флора стиль. Жена Рембрандта Флора. Рембрандт Джоконда.
Рембрандт Саския в красной шляпе. Первый портрет с Саскией.
Но после свадьбы выяснилось, что Рембрандт немного не такой, каким представлялся женщине. Во время знакомства с Саскией Рембрандт казался благопристойным, но после свадьбы изобразил себя и жену в роли посетителя таверны и блудницы. Как бы то ни было, жизнь влюбленных складывалась хорошо. Творческие дела художника шли в гору, и скоро он смог позволить себе переехать с женой в собственный дом. Только с продолжением рода им не везло.
Первые два ребенка возлюбленных скончались в младенчестве, и только третий — Титус — выжил. Своим состоянием она распорядилась так: завещала все имеющееся Титусу, а мужу полагалось получать проценты со сбережений до совершеннолетия сына, ведь женщина не знала, что муж скоро опять окажется на грани банкротства. В завещании была еще одна деталь : Рембрандт имел право на часть имущества женщины до тех пор, пока не женится снова. Вернувшись домой с похорон, Рембрандт снял со стены портрет Саскии, написанный спустя несколько лет после их помолвки, и добавил образу жены нарядное платье, меха и дорогие украшения. Видимо, так он хотел почтить ее память. Так в доме художника появилась молодая служанка Гертье Диркс, ставшая Титусу няней.
Эксперты полагают, что картина "Флора" была написана в 1654 году. Она является одним из наиболее известных работ Рембрандта и признана одним из вершины его творчества. В Эрмитаже картина "Флора" занимает достойное место в коллекции мирового искусства, и привлекает внимание посетителей уникальным слиянием нежности и силы выражения, эмоциональностью образа и виртуозностью исполнения.
Обычно художники изображали тот момент, когда царь увидел женщину и влюбился в нее. Но Рембрандт на картине «Вирсавия, читающая письмо от Короля Давида» запечатлел ее в купальне с письмом. Она влюблена, что придает ее лицу мечтательное выражение. Тысячи художников писали обнаженных женщин, но Рембрандт единственный смог сделать тело одухотворенным, показать не предмет вожделения, а объект сочувствия. На ней изображена жена столяра-краснодеревщика, который поставлял художнику рамы для картин. Как-то раз Рембрандт согласился в качестве вознаграждения написать это полотно. На нем изображена женщина, которой уже за 60. Она оделась во все лучшее, что у нее было, но наряд все равно получился простым: темное платье и белый чепчик. На лице можно прочитать смущение, ведь ее рисует знаменитость. Женщина сидит, ее поза простая и спокойная, но полная достоинства. От портрета веет спокойствием и уютом. Саския в образе Флоры Картина появилась в 1634 году. На ней изображена супруга художника, которая стала прообразом Флоры, древнеримской богини. Картина «Саския в образе Флоры» появилась в тот год, когда состоялась свадьба художника и его возлюбленной. Она показывает, как он был влюблен в свою избранницу. Особенное очарование этому произведению придает контраст, бросающийся в глаза: робкая и неуверенная женщина, облаченная в роскошные и богатые одежды. Ночной дозор Под названием «Ночной дозор» картина вошла в историю, так как фигуры на ней выступают на темном фоне. Она была создана в 1642 году, была сделана по заказу Стрелкового общества. Картина уникальна, так как художник смог удачно изобразить игру света и тени. Также он отошел от принятых тогда канонов и вместо парадного портрета показал тот момент, когда капитан Кок отдает распоряжения и все находится в движении. Кроме тех персонажей, которые были заказаны, он изобразил еще 16 человек.
7. Саския в образе Флоры 1634 г. Рембрандт Харменс
Хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Тюльпаны очень часто встречаются в композициях Брейгелей - и старшего, и младшего. Например, картина под названием "Корзина с цветами" есть у обоих художников. И там, и там - справа свисают три разноцветных бутончика. Такие букеты кажутся написанными с натуры, однако, как правило, они составлены из растений, цветущих в разные сезоны. У того же Яна Брейгеля Младшего есть полотно "Сатира на тюльпаноманию" - художник не просто высмеивает торговцев тюльпанами и спекулянтов, считающих себя умными и богатыми, изображая их как суетливых обезьян. Его работа - урок недальновидности и глупости. Фото: Метрополитен-музей.
Брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена. Заказы сыплются к нему один за другим. Не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме. А после смерти любимой жены в жизни Рембрандта началась полоса жизненных невзгод: драматичное падение как мастера, отсутствие заказов, судебные тяжбы, нищета и пр. Первый портрет с Саскией Первая работа, запечатлевающая облик возлюбленной, была написана спустя 3 дня после помолвки, летом 1633 года. Рембрандт создал рисунок серебряным карандашом, изобразив Саскию в большой шляпе с цветами. Сама Саския тоде держит цветок. Знаменательна подпись художника: «Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633». Они изобразил свою будущую супругу улыбающейся, милой, пылкой красавицей. Она дарит художнику и своему жениху искреннюю теплую улыбку. Ее лицо сияет, волосы слегка растрепаны, глаза сверкают жизнерадостностью. В руке она держит цветок. Также цветами украшена ее широкополая шляпа. И вскоре она выйдет замуж за человека, который сидит напротив него, и который станет впоследствии одним из самых гениальных портретистов в мире. Другие работы В его гравюре 1636 года «Автопортрет с Саскией» Рембрандт изобразил себя с Саскией в исторических нарядах. Он одет в пальто с меховой отделкой, Саския — в платке. Удивительно, но это единственный офорт, изображающий чету вместе. Герои представлены в половину роста, сидящими за столом.
Наши консультанты с радостью ответят на любые вопросы - Вы можете связаться с нами в WhatsApp, по телефону, электронной почте или открыв диалоговое окно "Задать вопрос" для онлайн-консультации. Стоимость доставки.
Она также несет посох, также украшенный листьями и цветами. Он подписан и датирован под правой рукой Флоры: «Рембрандт f … 34». Картины Рембрандта с изображением Флоры, возможно, черпали вдохновение из картины Флоры работы Тициана , которая тогда хранилась в коллекции испанского посла в Амстердаме. Другая композиция Саскии как Флоры 1635 г. После смерти Саскии в 1642 году на картине 1654 года Хендрикье Стоффельс в образе Флора, который сейчас хранится в Метрополитен-музее , хотя черты лица объекта также напоминают Саскию Рембрандт также рисовал Саскию как другие женские фигуры из древних мифов, включая Беллону 1633, Метрополитен-музей и Минерву 1635, Лейденская коллекция Томаса Каплана.
"Под золотым дождем"
Саския в образе Флоры, окруженная цветами, присутствует как минимум на трех полотнах художника. Первое из них Рембрандт написал еще в 1633 году, когда Саския была его невестой. На нем девушка изображена крупным планом - она повернута к зрителю лицом и смотрит на него с задумчивой улыбкой. Ее голову украшает нарядный полупрозрачный платок, поверх которого надет цветочный венок Флоры. По неизвестным причинам оригинал картины не сохранился. Существует лишь копия картины, выполненная Говертом Флинком - современником Рембрандта. Он скопировал даже подпись автора оригинала и год написания. Второй самый известный из портретов Саскии в образе Флоры Рембрандтом ван Рейном был написан в 1634 году, уже после их свадьбы. Картина схожа с "Портретом Саскии в аркадийском костюме", так как на обоих супруга художника по всей вероятности беременна.
Но в образе Флоры живот еще не слишком выделяется, и Саския скромно прикрывает его ниспадающей со спины частью платья. На голове богини пышный венок из полевых цветов и хвои, а в руке снова посох, также увитый цветами. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. Искусствоведы и исследователи творчества Рембрандта считают, что на этой картине он изобразил супругу в пик самого большого к ней чувства. Потому Саския-Флора получилась такой величественной, живой и прекрасной. Увидеть полотно можно в Эрмитаже. Третий портрет, изображающий жену Рембрандта в образе Флоры, был написан в 1641 году, вскоре после родов их единственного выжившего ребенка - сына Титуса. На нем взгляд Саскии уже не рассеян и весел - эта Флора смотрит на зрителя в упор, а в глазах затаилась печаль потерь и переживаний.
Однако нежная улыбка все равно свидетельствует о, наконец-то, обретенном счастье материнства. Саския изображена в своей обычной одежде, на ней привычные украшения, а голову не украшает цветочный венок. Лишь маленькая красная маргаритка, которую женщина протягивает зрителю, осталась от предыдущего образа Флоры. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. По этой причине картина распространена и под другим названием - "Саския с красным цветком". Многие считают картину пророческой.
Когда началась жизнь его с Саскией, полная безумия и радости, он рисует ее так же, как до того рисовал себя, с тем же блеском и роскошью. Более того, Саския помогает ему реализовать его истинное искусство, искусство сверхъестественного и чудесного. Рембрандт женился на юной Саскии ван Эйленбюрх.
На портрете этого года жена художника, в цветочном венке и просторном причудливом платье, преображается в богиню цветения Флору, окружённую лесным полумраком. Выбор наряда не случаен: Саския готовилась стать матерью. В портрете Флоры Рембрандт дает поэтический портрет своей молодой жены, стремясь выразить всю силу своего чувства в наивном и трогательном стремлении как можно лучше украсить ее изображение.
До самой своей смерти Саския была любимой моделью художника. Он встретил её в гостях у кузена, который промышлял продажей картин. И решил, что перед ним его будущая жена. Картина была написана в 1634 году.
По завершении работы Рембрандт и девушка поженились.
Он делал их для памятной зарисовки или последующего перенесения на полотно. Таковыми являются, например, "Портрет Саскии-невесты" 1633 , "Саския с жемчужным убором в волосах" 1634 , "Четыре наброска Саскии" 1635 , "Саския в образе святой Екатерины" 1638. Гравюра "Автопортрет с Саскией" Единственным семейным портретом супругов ван Рейн является гравюра, выполненная Рембрандтом в 1636 году. Сюжетное полотно "Блудный сын в Таверне", о котором пойдет речь далее, в расчет не берется, так как оно, все-таки, не имеет отношения к личной жизни художника и его жены. Данная гравюра, напротив, являет собой повседневное увековечивание момента их единения, созданное не для искусства, а для памяти. Гравюрное изображение Саскии и Рембрандта на фото представлено выше. В качестве сюжета для этого полотна он выбрал библейскую притчу о блудном сыне. Себя он изобразил сыном, распутствующим в таверне, а Саскию - блудницей.
Богатые наряды, в которые Рембрандт облачил своих героев, соответствуют времени, современному для художника, а не библейским годам. Поэтому картина не является иллюстрацией, а лишь передает смысл притчи. Интересно, что изначальная версия полотна была больше, и, помимо Саскии на коленях Рембрандта, присутствовали другие персонажи. Однако после смерти супруги художник самостоятельно обрезал холст, оставив на картине только себя и ее. Эта невероятно нежная работа, изображающая супругу художника в мифическом наряде жителей греческой Аркадии, выполнена в 1635 году, втором в их семейной жизни. На портрете Саския нежно улыбается и рассеянно смотрит в сторону, одной рукой она держит цветы, другой — опирается на деревянный посох, увитый плетущимся растением. Очевидно, во время написания картины Саския пребывала на одном из последних месяцев беременности. Она и подумать не могла, что младенец не проживет и месяца, а потому ее лицо лучится радостным ожиданием и нежностью. Вот и Рембрандт решил написать портрет богини, с лицом, конечно же, своей красивой и мудрой жены.
Самым частым атрибутом Минервы в живописи и скульптуре является шлем римского легионера, венчающий ее голову и олицетворяющий ее еще и как богиню войны. Однако Рембрандт на своей картине решил избежать этого штампа и увенчал голову супруги лавровым венком. Завершая работу над полотном, он все-таки написал и шлем, но поместил его за спиной богини, рядом с копьем и щитом. Поверх богатого шелкового платья, схожего по цвету с аркадийским костюмом, с плеч Саскии-Минервы ниспадает богатый золотой плащ, символ римских правителей. Рабочее название полотна звучало как "Невеста художника в красной шляпе". На этой картине Саския еще по-девичьи стройна, ее лицо сдержанно и спокойно, а поза намекает на готовность сменить свой статус и отправиться на встречу с взрослой жизнью.
Что ещё посмотреть:
- Авторизация на сайте
- Два признания
- Рембрандт саския в образе флоры список картин рембрандта
- Саския как Флора -
- Саския в образе Флоры - Википедия
- Флора (Рембрандт, Эрмитаж)
Рембрандт саския в образе флоры
Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Полотно демонстрируется в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, здесь все ценители искусства живописи могут полюбоваться этим великолепным произведением.
Более того, Саския помогает ему реализовать его истинное искусство, искусство сверхъестественного и чудесного.
Рембрандт женился на юной Саскии ван Эйленбюрх. На портрете этого года жена художника, в цветочном венке и просторном причудливом платье, преображается в богиню цветения Флору, окружённую лесным полумраком. Выбор наряда не случаен: Саския готовилась стать матерью. В портрете Флоры Рембрандт дает поэтический портрет своей молодой жены, стремясь выразить всю силу своего чувства в наивном и трогательном стремлении как можно лучше украсить ее изображение.
Широкий силуэт ее фигуры кажется изящным, он свободно размещается на картине, оставляя много места справа и особенно слева; освещенный куст зелени в правом углу и увитый яркими цветами жезл в левой части картины не заполняют пространства, а лишь подчеркивают глубину.
К тому моменту у них с Саскией трое детей: сын Роберт и две дочери Корнелии, к сожалению все трое умерли будучи малышами. Дом-музей Рембрандта в Амстердаме Дом-музей Рембрандта в Амстердаме Художник безбожно тратил деньги, и он мог себе это позволить. Его портреты для того времени стоили уйму денег. Он увлекся антиквариатом. Часто посещал аукционы, скупал редкие книги, различную экзотику и драгоценности для Саскии. Особое наслаждение он получал,когда наряжал ее в дорогие платья. В начале 1640-х Саския вновь была в положении, однако сам Рембрандт и вся их родня не могли радоваться этому событию. Саския умирала от чахотки.
Саския прожила еще год. За это время они успели составить ее завещание, согласно которому ее наследство должно было перейти к сыну и мужу. Однако, если Рембрандт решится вновь женится, все права переходили ее родственникам. Он не возражал.
Встретились будущие возлюбленные в гостях у Хендрика ван Эйленбюрха. Описание и особенности картины Рембрандт с особым трепетом подошёл к работе над «Саскией в образе Флоры». На ней великий творец изображает свою будущую жену. Картина пропитана романтичностью и нежностью. Юная Саския предстаёт перед смотрящим в невинном, лёгком образе своей молодости. На ней Рембрандт искусно прописывает красивые одежды, несоответствующие моде семнадцатого века. Вероятнее всего, художник сам придумал наряд, вдохновившись роскошной коллекцией тканей. Рембрандт мастерски прописывает ткань, ее блеск, украшения в виде камней и узоров, расположенных на пышных рукавах, жемчуг на груди и интересные пряжки на руке. На голове «Саскии в образе Флоры» покоится венок из нежных цветов — это придает картине ощущение праздника и чего-то торжественного. Также эта деталь подчеркивает то, какую роль Рембрандт отводит возлюбленной в картине — Саския предстает в образе богини весны и цветов, Флоры. Автор играет со светом и насыщает картину солнечными лучами, которые создают таинственную мозаику чувств. Лицо красавицы открыто и светло.