Прежде всего отметим, что подтверждается курс на фактический союз КНР и КНДР, инициатором возобновления которого во многом стал именно северокорейский лидер. "Возможно, такая же ситуация формируется вокруг северокорейской безопасности, где, помимо КНДР, за стабильностью будут присматривать Китай и Россия. Китай сохранит нейтралитет, если Северная Корея запустит баллистические ракеты в сторону позиций США, но если США или Южная Корея ударят первыми и попытаются свергнуть режим в КНДР, то Китай помешает им.
Ван И призвал США не нарушать красные линии в вопросах суверенитета Китая
- Китай и Северная Корея: запутанное партнерство. Почему китай не будет спасать кндр
- Газета «Суть времени»
- США, РК и западная коалиция
- Треугольник смерти
"Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона
Это будет иметь огромные последствия, такие как уклонение от санкций, продажа боеприпасов, безбилетников и наземных мин. Это позволит ключевым специалистам помогать в разработке их национальных программ. Российскому инженеру-ракетчику теперь легче будет отправиться в Северную Корею, чтобы провести там консультации". Профессор Университета в Бирмингеме Джон Р.
После реорганизации военных округов в феврале 2016 г. Модернизация и реформирование вооруженных сил в последние 20 лет, а также географические преимущества Китая позволяют говорить о том, что китайская армия сможет быстро оккупировать большую часть Северной Кореи, еще до того как американцы перебросят дополнительные силы в Южную Корею, чтобы подготовиться к вторжению. В прошлом тесные связи Пекина и Пхеньяна отчасти объяснялись идеей о том, что КНДР служит буфером между Китаем и некогда враждебной, капиталистической, а затем демократической Южной Кореей. Но с усилением мощи и влияния Китая этот аргумент тоже утратил актуальность.
Раньше Пекин настороженно относился к перспективе объединения Кореи под эгидой Сеула. Теперь многие влиятельные китайские эксперты предлагают и дальше дистанцироваться от Пхеньяна и налаживать отношения с Сеулом. Даже Си Цзиньпин высказался в поддержку идеи корейского объединения в долгосрочной перспективе, но через мирный процесс. В июле 2014 г. Тем не менее расчеты Китая по поводу Южной Кореи изменились лишь отчасти. Энтузиазм по поводу объединения Кореи достиг пика в 2013-2015 гг. Но после северокорейских ядерных испытаний в начале 2016 г.
Сеул стал укреплять отношения с Вашингтоном и согласился на размещение системы ПРО THAAD, что вызвало разочарование китайского руководства, поскольку политика дружелюбия так и не дала результатов. Главной проблемой для Китая остается присутствие американских войск в объединенной Корее. Пекин по-прежнему поддерживает объединение Кореи, но на своих условиях. В дальнейшем этот подход, вероятно, будет зависеть от состояния двусторонних отношений с Южной Кореей. Чего на самом деле хочет Китай Учитывая потенциальный ущерб от войны на Корейском полуострове, американские стратеги долгое время думали, что Китай приложит максимум усилий, чтобы не оказаться втянутым в противостоянии с американскими и южнокорейскими войсками. Если Пекин и вмешается, полагали политики, то ограничится урегулированием кризиса с беженцами или будет поддерживать режим Ким Чен Ына на расстоянии, оказывая политическую, экономическую и военную помощь. В любом случае, полагали в Вашингтоне, участие Китая не повлияет на американские операции.
Сегодня придерживаться такой точки зрения уже небезопасно. Вашингтону пора признать, что вмешательство Китая будет масштабным, включая переброску войск на полуостров, если США решат направить свои силы на север. Это не значит, что Китай предпримет упреждающие действия. Пекин по-прежнему будет стараться удержать обе стороны от войны. А если конфликт сведется к обмену ракетными или воздушными ударами, Китай скорее всего останется в стороне. Но если попытки сдержать США и не допустить эскалации конфликта провалятся, Пекин, не колеблясь, направит войска в Северную Корею, чтобы обеспечить защиту своих интересов во время войны и после нее. Стратегическая агрессивность Китая в значительной степени будет обусловлена опасениями по поводу судьбы ядерного арсенала Ким Чен Ына.
Именно они заставят Китай вмешаться и взять под контроль северокорейские ядерные объекты. Как отмечает китайский эксперт Шэнь Чжихуа, «если корейская ядерная бомба взорвется, кто пострадает от радиоактивного заражения? Китай и Южная Корея. Японию отделяет море, а Соединенные Штаты — Тихий океан». Китай вполне способен справиться с этой угрозой. По оценкам американской некоммерческой организации Nuclear Threat Initiative, если китайские войска продвинутся на 100 км вглубь северокорейской территории, они смогут контролировать все приоритетные ядерные объекты страны и две трети ключевых ракетных объектов. Главная цель для китайского руководства — избежать распространения ядерного заражения, а присутствие НОАК на этих объектах позволит предотвратить развитие многочисленных пугающих сценариев.
Китай не допустит аварий на объектах, помешает США, Южной Корее или Японии нанести по ним удары и не даст северокорейцам применить оружие или совершить диверсию. Пекин также опасается, что ядерный арсенал по наследству перейдет объединенной Корее. Мои китайские собеседники убеждены, что Южная Корея стремится стать ядерной державой, а американцы поддерживают эти амбиции. Эти опасения можно называть надуманными, тем не менее идея получения ядерного оружия популярна в Сеуле. Главная оппозиционная партия призывает Соединенные Штаты разместить на полуострове тактическое ядерное вооружение, и администрация Трампа не исключает такую возможность. В отличие от своих предшественников он не скрывает амбиций Китая как великой державы. В октябре во время выступления, длившегося три с половиной часа, он назвал Китай «сильной страной» и « великой страной » 26 раз.
Дэн Сяопин предпочитал другой принцип: скрывайте свою силу, ждите подходящего момента. При Си Цзиньпине Китай все чаще берет на себя роль крупной державы. Война на Корейском полуострове может стать для Китая проверкой на прочность в региональном соперничестве с США. Китай не будет рисковать, провоцируя нестабильность или войну, если в результате роль Соединенных Штатов в регионе только усилится. Китай больше не хочет оставаться на вторых ролях. Именно поэтому, утверждают китайские эксперты и военные, Пекин будет участвовать в событиях на Корейском полуострове. Совместные усилия Таким образом, Вашингтон прежде всего должен осознать, что любой конфликт на Корейском полуострове, в котором будут задействованы значительные силы США, приведет к китайскому военному вторжению.
Это не означает, что Соединенные Штаты должны сдерживать Китай: такие действия скорее всего закончатся провалом, а риск прямой военной конфронтации между США и Китаем возрастет. Любые шаги, пагубно влияющие на отношения Пекина и Вашингтона, затруднят разработку плана действий и координацию перед кризисом и в ходе него, соответственно увеличится риск просчетов. Вашингтону следует признать, что некоторые формы вмешательства Китая пойдут на пользу американским интересам, особенно с точки зрения нераспространения ядерного оружия. Важно, чтобы американское руководство понимало: китайские войска доберутся до ядерных объектов КНДР быстрее благодаря географическим преимуществам, дислокации и численности вооруженных сил, а также системе раннего предупреждения. И это хорошо, потому что уменьшается риск применения ядерного оружия теряющим власть северокорейским режимом против США и их союзников. Китай также поможет обнаружить ядерные объекты при содействии американских спецслужб , обеспечить их безопасность и сохранность ядерных материалов и затем пригласить международных экспертов для уничтожения оружия. Соединенные Штаты, в свою очередь, могут возглавить международную операцию по перехвату северокорейских ядерных материалов на море, в воздухе и на суше и гарантировать их безопасное хранение и уничтожение.
Американским политикам необходимо изменить установку: участие Китая — это новые возможности, а не препятствие для операций США. Например, американская армия и морская пехота должны признать: хотя обеспечение безопасности северокорейских ядерных объектов является их ключевой задачей в случае конфликта, им придется изменить планы, если китайцы доберутся туда первыми. На политическом уровне Вашингтон должен рискнуть и постараться улучшить координирование с Китаем в мирное время. Речь может идти о двусторонних консультациях с Пекином, хотя Сеул, ключевой союзник Вашингтона, предпочел бы держать Китай на расстоянии. Конечно, обмен разведданными, совместное планирование или военные учения маловероятны, учитывая стратегическое соперничество США и Китая. Но стратегические вызовы и угрозы часто объединяют потенциальных противников, и это закономерно. Для эффективного сотрудничества безусловно потребуется координация усилий.
Китай долгое время отказывался обсуждать с США, как он поведет себя в случае конфликта на Корейском полуострове или падения северокорейского режима, из-за недоверия к американцам и опасений, что Вашингтон использует эти беседы, чтобы сорвать попытки Пекина разрешить кризис мирным путем. Однако Китай по-видимому смягчил позицию. По словам Цзя Цзинго, «призраки войны нависли над Корейским полуостровом. Если война станет реальностью, Китай должен быть готов. Учитывая это, Китай должен рассмотреть возможность переговоров с заинтересованными сторонами о координации действий». Если Пекин будет и дальше отвергать предложения о сотрудничестве, Вашингтону стоит задуматься об одностороннем оповещении о своих планах, чтобы снизить риск случайных столкновений. Можно также передать китайской стороне данные, которые помогут НОАК обеспечить безопасность крупных ядерных объектов.
Стороны могут использовать и существующие механизмы сотрудничества в сфере ядерной безопасности, включая совместные центры передового опыта или МАГАТЭ. Американцы имеют огромный опыт обеспечения безопасности ядерного оружия и его уничтожении. У Китая достаточно людей, чтобы взять под контроль ядерные объекты, однако неясно, обладают ли они необходимыми знаниями для безопасного хранения , транспортировки и уничтожения ядерных материалов и оружия. Благодаря обмену опытом китайские специалисты смогут разобраться с тем, что обнаружат на северокорейских объектах. У любой стратегии есть недостатки. Критики безусловно укажут, что координация усилий и участие Китая в ситуации на Корейском полуострове имеет подводные камни. Во-первых, против любого вовлечения Пекина, не говоря уже о присутствии китайских войск, резко возражает Южная Корея.
Большее беспокойство может вызывать тот факт, что вмешательство Китая повлечет некоторое ослабление влияния Соединенных Штатов на Корейском полуострове. На фундаментальном уровне Китай будет действовать не для того, чтобы помочь Соединенным Штатам.
Этим и объясняется китайская заинтересованность в поддержании северокорейского режима. Северная Корея играет роль буферного государства на северо-востоке Китая, и хотя Пхеньян может использовать такую потребность Пекина в буфере в своих интересах, северокорейское руководство не питает иллюзий и прекрасно понимает, что Китай заинтересован в выживании его режима лишь в той мере, в какой он продолжает играть роль буфера.
Думает Китай или нет о серьезных изменениях в отношениях с Северной Кореей, связи между двумя странами определяются в равной степени географией, историей и выбором. Корейский полуостров примыкает к северо-востоку Китая, который называется Маньчжурия. Северную Корею от Китая отделяет река Ялу, и район на западной оконечности границы, проходящей по горной местности, играет роль пропускного пункта между двумя странами. География Северной Кореи не дает возможности оказывать серьезное сопротивление противнику в случае стремительных перемещений войск как в северном, так и в южном направлении, в чем две страны неоднократно могли убедиться в прошлом.
Иногда приграничные районы доставляли неприятности китайским империям , которым приходилось сражаться с различными захватчиками и противостоять растущей военной мощи Кореи. А иногда полуостров служил проводником для проникновения китайской культуры в Японию, и периодически становился главной площадкой военной конфронтации между Пекином и Токио. В 19-м веке, когда Европа и Америка расширяли свою деятельность в Азии, национальная безопасность Китая могла оказаться под еще более серьезной угрозой, если бы иностранные державы заняли в Корее господствующее положение. А во времена холодной войны Северная Корея обеспечивала стратегический буфер, защищавший КНР от американских войск, дислоцировавшихся в Японии и Южной Корее.
Эту функцию она выполняет до сих пор. История вражды Оценивая собственное стратегическое положение и стратегические позиции друг друга, Китай и Северная Корея очень многое черпают из истории. Китай видит в Северной Корее весьма полезный буфер, который, однако, может втянуть его в войну, а также ослабить либо сдержать попытки Пекина добиться своих стратегических целей. Для Северной Кореи Китай является партнером, без которого ей не обойтись, и который посредством тщательных манипуляций будет и впредь финансировать и защищать Пхеньян.
При этом КНДР постоянно рискует утратить контроль над собственным будущим, отдав его в руки китайцев. Данные идеи не отличаются особой новизной - они основаны на многовековом опыте взаимодействия и взаимовлияния, но Китай и Северная Корея извлекают разные уроки из этой истории. Северные корейцы ведут свое происхождение и отчасти свою национальную философию от царства Когурё, которое существовало с 37 года до н. Его центр находился на территории сегодняшней Северной Кореи, а само царство простиралось вглубь нынешнего северо-востока Китая.
В седьмом веке одна китайская династия изнурила себя попытками захватить Когурё, а преемник той династии добился успеха лишь после того, как заключил непродолжительный союз с доминирующим царством, расположенными на территории нынешней Южной Кореи. То, что китайские династии посягали на царство Когурё, свидетельствовало о их обеспокоенности по поводу сильной державы на китайской границе. Такая обеспокоенность сохраняется по сей день. Китай и обе Кореи и сегодня периодически вступают в научную перебранку по вопросу исторической принадлежности царства Когурё.
Отчасти это делается для того, чтобы оправдать сохраняющийся контроль Пекина над Северной Кореей, а также в случае объединения Севера и Юга подвергнуть сомнению любые возможные правопритязания Кореи на корейское население, живущее на китайской стороне реки Ялу, Корейский полуостров также использовался в качестве маршрута для вторжения как Китаем, так и Японией. В 13-м веке, после более чем двадцатилетнего конфликта, династия Юань наконец разгромила правящее корейское царство, подчинила его себе и при помощи корейских корабелов, солдат и припасов провела два наступления на Японию, которые в итоге закончились неудачей. После объединения Японии при Тоётоми Хидэёси, произошедшего спустя три века, японцы начали крупномасштабное вторжение в Корею на пути в Китай, которым правила династия Минь. Шестилетняя война показала один из важных недостатков в корейской обороне - японцы стремительно продвинулись на север полуострова, захватив по пути Сеул, Кэсон и Пхеньян.
Войска династии Минь были спешно переброшены в Корею, чтобы остановить быстро наступавших японцев, которые практически лениво отмахивались от совершенно неподготовленной корейской армии. Благодаря китайским пушкам и маневренным войскам с юга Китая, а также корейском флоту, который умело перерезал пути снабжения японцев, ситуацию удалось переломить. Но на всем протяжении вторжения китайцы и корейцы мало в чем соглашались. Правившая в Корее династия Чосон считала, что защищает династию Минь от японских агрессоров, и требовала, чтобы китайцы полностью разгромили японцев, а если возможно, то и поработили их.
Корейцы также боялись, что Китай воспользуется возникшей возможностью и оставит свои войска на полуострове надолго. Китайцы же были готовы согласиться на сохранение корейского государства в качестве буферной зоны, а также на японскую оккупацию южной части Кореи. Во время войны они часто объявляли о прекращении огня, а корейцы считали, что это слишком выгодно для японских и китайских интересов, но не для корейских. Интервенция во время японского вторжения, как и интервенция периода Корейской войны, длившейся с 1950 по 1953 годы, была основана не на корейских интересах, а в значительной мере на интересах китайцев.
Хотя корейцев беспокоило возможное владычество китайцев, с седьмого столетия различным корейским царствам удавалось сохранять свою независимость и самостоятельность за счет того, что они номинально соглашались с имперскими замыслами Китая и на особые взаимоотношения с китайскими династиями. Это позволяло Китаю сохранять уверенность в лояльности Кореи на границе, а Корея получала определенные гарантии того, что Китай не будет на нее нападать. Для обеих стран это был брак по расчету и по необходимости, и этим принципом они руководствовались в своих отношениях. Такая ситуация с недолгими перерывами сохранилась и в 19-м веке, в то время как европейские колониальные державы изматывали Китай войнами.
Китай ревностно отстаивал право Кореи на самоизоляцию от внешнего мира. Пекин был недостаточно силен, чтобы военными средствами обеспечивать сохранение стратегического буфера, каким являлась Корея. Поэтому он использовали свои особые отношения с Кореей, действуя методами дипломатии. Пекин время от времени заявлял свои права на сюзеренитет над Кореей, превращая это в условие для продолжения диалога с государством-отшельником, а также утверждал, что несмотря на особые взаимоотношения, корейцы сами формируют и проводят внешнюю политику , а поэтому Китай не отвечает за их действия.
Главная цель Китая заключалась в том, чтобы не дать иноземцам взять Корею под свой контроль. В конечном итоге Китай потерпел неудачу. Совершая в начале 20-го века сложные маневры между китайцами, русскими, корейцами и прочими, Япония взяла власть над Корейским полуостровом в свои руки. Эффективно удерживая Корею под своим контролем, японцы практически лишили Китай и прочие державы любых шансов на использование этой территории в качестве плацдарма для вторжения на японские острова.
Владея Кореей, японцы сумели захватить новые территории в Маньчжурии, и тем самым лишний раз показали Китаю, насколько важна Корея для его интересов национальной безопасности. Корея как стратегическое преимущество В конце Второй мировой войны Китай занимался своей гражданской войной и был не готов к восстановлению особых отношений с Кореей. Но к 1949 году китайские коммунисты в основном одержали верх у себя дома, и оккупационные советские войска ушли из Северной Кореи. Новое коммунистическое правительство этой страны, сформированное после ухода японцев и раздела полуострова на две части в 1945 году, консультировалось с Москвой и Пекином и, пожалуй, манипулировало ими, добившись в результате военной поддержки своему вторжению на Юг.
Пока Пхеньян готовился к нападению на Южную Корею, в Китае шли приготовления к высадке через пролив на Тайвань. Но китайцам пришлось отложить свои планы. Через несколько дней после начала боевых действий между Северной и Южной Кореей в июне 1950 года Соединенные Штаты направили свои корабли в Тайваньский пролив для защиты националистического правительства в Тайбэе. Когда спустя несколько месяцев войска Севера были остановлены и отброшены обратно к реке Ялу, у Китая не осталось иного выбора, и он был вынужден переключить свое внимание с Тайваня на Корейский полуостров, вступить в Корейскую войну и заняться гораздо более насущной угрозой, возникшей у него на границе.
Советы, обеспокоенные тем, что в результате успешных действий по разгрому националистов на Тайване Пекин обретет свободу действий и сможет предпринять попытку политического примирения с США, в ходе Корейской войны обеспечили сохранение враждебности между Соединенными Штатами и Китаем. Действия северных корейцев в случае их успеха могли быть выгодны КНР, но вместо этого они помешали Пекину восстановить свою власть над Тайванем, на два десятилетия испортили его отношения с Вашингтоном, и в итоге Китай оказался ответственным за поддержку слабого государства, находящегося на важной границе с ним. Северные корейцы были благодарны китайцам за вмешательство, но при этом, как и во время предыдущих интервенций, китайцев опять устраивал раздел Кореи, поскольку это позволяло им сохранить свой буфер. Хотя после войны северные корейцы сумели воспользоваться усиливавшимся в то время советско-китайским расколом, добиваясь экономических уступок от соперничавших между собой коммунистических держав, после распада Советского Союза и окончания холодной войны северокорейский режим встал перед незавидным выбором: либо пойти на риск утраты контроля над страной, попытавшись ее реформировать и открыть навстречу внешнему миру пример Советского Союза и многих стран Восточной Европы не способствовал выбору такого пути , либо согласиться на другой риск, оставив для себя лишь одного спонсора в лице Китая.
Но Пхеньян выбрал свой путь: он решил создать мощные силы ядерного сдерживания любых военных акций и угрожать применением этих сил, выбивая экономические уступки из американцев, японцев, южных корейцев и всех тех, кому дороги мир и стабильность. Пхеньян также решил использовать страх Китая перед утратой своего стратегического буфера. На военном параде в Пхеньяне впервые были показаны баллистические ракеты для подводных лодок «Пуккуксонг». Фото Reuters Пхеньян еще не в состоянии нанести удар по Америке.
Об этом говорит неудачное испытание ракеты, проведенное в воскресенье. Встречают его без восторга. Южнокорейцы боятся, как бы непредсказуемый Дональд Трамп не повторил сирийский вариант. Его результаты для страны были бы катастрофическими.
Причем все это в присутствии многочисленных иностранных репортеров. А на следующее утро случилась неудача с пуском баллистической ракеты с военно-морской базы на восточном побережье страны. Она взорвалась почти сразу после пуска. Это затрудняет опознание радиуса действия и размера ракеты.
Как бы то ни было, эта неудача усиливает сомнения западных экспертов в заявлениях Пхеньяна о том, что он способен дать ответ ядерным оружием на нападение США. Эксперты были поражены числом новых ракет, показанных на параде в Пхеньяне. Раньше на таких парадах демонстрировались два типа межконтинентальных баллистических ракет - KN-08 и KN-14. В субботу машины, которые везли ракеты, были те же, что раньше.
Но они двигали большие, невиданные прежде канистры. Там могли находиться старые ракеты, совершенно новые или внутри вообще ничего не было.
Ориентация на мирное решение вопросов пронизывает всю китайскую историю. Профессор Х. Фенг четко показал решающую роль конфуцианства во внешней политике и процессах принятия решений в монографии «Китайская стратегическая культура и процесс принятия решений во внешней политике: конфуцианство, руководство, война» 2007 г. Он проанализировал действия шести ключевых национальных лидеров в трех главных войнах второй половины ХХ в.
В указанном контексте, историю развития внешней политики Китая в контексте развития Северокорейской ядерной угрозы представляется целесообразным начать с рассмотрения хронологии ядерной программы КНДР. Подробные исторические вехи этой программ представлены в таблице 1. Конец 1990-х гг. Согласно сообщению, ядерные вооружения страны являются «всецело оборонительными», и будут оставаться «силой ядерного сдерживания» 2006 КНДР провела первое подземное ядерное испытание 2008 США исключают КНДР из списка стран - спонсоров терроризма. В конце 1970-х гг. КНР проводила политику, направленную на предотвращение каких-либо осложнений на Корейском полуострове и конфронтации по поводу этого с США и Японией.
Расхождение с КНДР в связи с этим вызвали даже некоторое охлаждение в их отношениях. Прагматизм Китая во внешней политике и ослабление идеологической нетерпимости, осуждение культа Мао Цзэдуна, неполное выполнение Китаем своих обязательств в предоставлении экономической помощи Северной Корее - все это вызвало недовольство со стороны КНДР. Таким образом, курс Китая в отношении корейской проблемы диктовался растущим стремлением сохранить статус-кво и предотвратить возможные нарушения региональной безопасности со стороны КНДР. В конце 1970-х годов Пекин начал проводить несколько иную политику -направлянную на сдерживание американской и японской политики, при поддержке, в том числе, и ядерных устремлений КНДР. Начиная с 90-х годов, отношения между КНР и Северной Кореей постепенно из экономической сферы начали распространяться на сферу политическую и национальной безопасности. Это было связано с обострением напряженности вокруг ядерных технологий Северной Кореи, которое имело место в 1993-1994 гг.
С 2003 г. Китай, понимая риски в случае обострения американо-северокорейских отношений и неконтролируемого развития ситуации на полуострове, взял на себя роль посредника в примирении сторон. В 2003-2005 гг. Итогом переговоров стало заявление от 19 сентября 2005 года, в котором КНДР подтверждала намерение отказаться от ядерного оружия и программ, вернуться к Договору о нераспространении ядерного оружия и гарантий МАГАТЭ. Однако уже в октябре 2005 г. Негативное отношение Китая к политике изоляции КНДР в Совете Безопасности ООН в связи с ядерной угрозой было обусловлено рядом факторов, среди которых следует выделить следующие: - во-первых, Пекин традиционно негативно воспринимает принудительную дипломатию в контексте потенциальных и реальных инструментов международного урегулирования, ведь она нарушает основной принцип китайской дипломатии - невмешательство во внутренние дела других государств.
Такой подход был представлен в базовых внешнеполитических документах КНР середины 1990-х гг. В свете указанного вполне логичным стало заявление сотрудника МИД КНР о том, что «санкции неуместны и только усложняют северокорейскую ситуацию» [6]. Таким образом, политика Пекина по ядерной проблеме не менялась до 2006 года, когда КНДР впервые провела испытания ядерного оружия. Затем в феврале и марте 2007г. Китай также помогал усилиям США в наложении финансовых санкций, заморозив северокорейские счета в Banco Delta Asia сразу после проведения ядерных испытаний в октябре 2006 года. Аналогично китайские поставки вооружений в Северную Корею в 2003-2008 гг.
Кроме ядерно-ракетного кризиса, с января 2009 г. Пхеньян в марте 2010 уничтожил торпедой южнокорейский фрегат «Чхонан», а в ноябре совершил артобстрел острова Енпхендо, что привело к человеческим жертвам. В результате инцидентов, США удалось ввести авианосец G. Washington в крайне чуствительную для Китая акваторию во время американо-южнокорейских учений.
Экономические и военные отношения
- США, РК и западная коалиция
- Расшифровка КНР и КНДР: что означают эти аббревиатуры?
- Отношения Китая и Северной Кореи | Новости Китая
- Газета «Суть времени»
- Северная Корея и Китай объявили 2024 годом дружбы |
- Западные аналитики рассказывают о рисках создания крепкого союза России, Китая и Северной Кореи
Китай и Северная Корея – отношения в 21 веке
«Боевое слаживание» с КНДР облегчается тесными связями русских с корейцами в самой России. новости, аналитика, культура и политика. Поскольку есть объективные обстоятельства, из которых исходят в своей оценке происходящего КНР и КНДР, но есть и положения марксизма, которые мы должны уметь применять при оценке ситуации в целом. Считается, что Китай, Россия и Северная Корея укрепляют свой потенциал в киберпространстве и проводят кибератаки, направленные на кражу информации».
Отношения КНР и КНДР в 2021-2022 гг. Политический аспект
Зампостпреда Китая добавил, что подобное поведение противоречит Договору о нераспространении ядерного оружия ДНЯО и влечет не только негативное воздействие на денуклеаризацию Корейского полуострова, но и грозит риском вооруженного конфликта в регионе. Он объяснил, что давление на Северную Корею мешает налаживанию взаимодействия сторон и выдвижению идей, которые позволили бы решить проблему.
Котков добавил, что Китай может предложить Северной Корее многое, от реализации северокорейских товаров у себя на рынке до модернизации страны. До этого, 17 апреля, Южная Корея, США и Япония начали трехсторонние учения по противоракетной обороне в международных водах Японского моря.
Отмечается, что трехсторонние учения начались после запуска твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты Пхеньяном.
Китай, понимая риски в случае обострения американо-северокорейских отношений и неконтролируемого развития ситуации на полуострове, взял на себя роль посредника в примирении сторон. В 2003-2005 гг. Итогом переговоров стало заявление от 19 сентября 2005 года, в котором КНДР подтверждала намерение отказаться от ядерного оружия и программ, вернуться к Договору о нераспространении ядерного оружия и гарантий МАГАТЭ. Однако уже в октябре 2005 г. Негативное отношение Китая к политике изоляции КНДР в Совете Безопасности ООН в связи с ядерной угрозой было обусловлено рядом факторов, среди которых следует выделить следующие: - во-первых, Пекин традиционно негативно воспринимает принудительную дипломатию в контексте потенциальных и реальных инструментов международного урегулирования, ведь она нарушает основной принцип китайской дипломатии - невмешательство во внутренние дела других государств.
Такой подход был представлен в базовых внешнеполитических документах КНР середины 1990-х гг. В свете указанного вполне логичным стало заявление сотрудника МИД КНР о том, что «санкции неуместны и только усложняют северокорейскую ситуацию» [6]. Таким образом, политика Пекина по ядерной проблеме не менялась до 2006 года, когда КНДР впервые провела испытания ядерного оружия. Затем в феврале и марте 2007г. Китай также помогал усилиям США в наложении финансовых санкций, заморозив северокорейские счета в Banco Delta Asia сразу после проведения ядерных испытаний в октябре 2006 года. Аналогично китайские поставки вооружений в Северную Корею в 2003-2008 гг.
Кроме ядерно-ракетного кризиса, с января 2009 г. Пхеньян в марте 2010 уничтожил торпедой южнокорейский фрегат «Чхонан», а в ноябре совершил артобстрел острова Енпхендо, что привело к человеческим жертвам. В результате инцидентов, США удалось ввести авианосец G. Washington в крайне чуствительную для Китая акваторию во время американо-южнокорейских учений. Эти события вызвали обеспокоенность Китая, он призвал КНДР и РК сделать все возможное для стабильности на полуострове, решить проблемы путем диалога и предложил провести в Пекине срочные консультации. После осуществления КНДР подземного ядерного взрыва в мае 2009 г.
СБ ООН принял следующую резолюцию, которая предусматривала широкий набор финансово-экономических санкций. В 2011 г. В апреле 2012 г. Пхеньян осуществил неудачный запуск ракеты. КНР выразила глубокую обеспокоенность и призвала к переговорам для достижения целей Совместного заявления 2005 года. Это был действительно радикальный шаг со стороны КНР.
Ведь упомянутая резолюция предусматривала меры, направленные на фактически полную экономическую изоляцию Северной Кореи. Это должно было заставить Пхеньян пойти на переговоры по своей ядерной и ракетной программам. Однако в реальности Китай не захотел полностью выполнять условия резолюции ООН. Пекин не пошел на полное сворачивание торговли с КНДР, опасаясь краха этой страны с соответствующими гуманитарными последствиями. Несмотря на провокации КНДР, Пекин продолжает призывать к переговорам и активно работает над их восстановлением: проводит консультации с КНДР, осуществляет политическое давление, одновременно, предоставляя энергетическую и продовольственную помощь стране. Китай обладает реальными политико-экономическими рычагами для того, чтобы уговорить Северную Корею прекратить провокации, начать переговоры и выполнить достигнутые договоренности, но не использует до конца все свое влияние и не осуществляет жесткого давления на Пхеньян.
Это может привести к ослаблению режима, нестабильности и коллапсу. При этом он также еще больше вынужден противостоять политике, которая угрожает стабильности в регионе и воспринимается Пекином, как большая угроза. Данная позиция Пекина обусловлена следующими факторами.
Зампостпреда Китая добавил, что подобное поведение противоречит Договору о нераспространении ядерного оружия ДНЯО и влечет не только негативное воздействие на денуклеаризацию Корейского полуострова, но и грозит риском вооруженного конфликта в регионе. Он объяснил, что давление на Северную Корею мешает налаживанию взаимодействия сторон и выдвижению идей, которые позволили бы решить проблему.
"Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона
Северная Корея также занимается внедрением крылатых ракет большой дальности, которые планируется оснащать тактическим ядерным оружием»,— перечисляются в «Белой книге» угрозы со стороны Пхеньяна. Источником новости под заголовком «КНР и КНДР на пути к союзу» является telegram-канал @utronews. Так сама Корея делится на два самостоятельных государства, КНДР (Северная Корея) и Республику. Просто Россия подвергается всеобъемлющим ограничениям, Северная Корея — тоже.
Китай и Северная Корея: запутанное партнерство. Почему китай не будет спасать кндр
Дипломатические отношения между КНР и КНДР были установлены в 1949 году, сразу после образования Китайской Народной Республики. Дипломатические отношения между КНР и КНДР были установлены в 1949 году, сразу после образования Китайской Народной Республики. КНР и КНДР – сокращения, которые широко употребляются в современном политическом дискурсе для обозначения Китайской Народной Республики и Корейской.
Китай и КНДР подтвердили стратегическую важность двустороннего сотрудничества
Не зря постоянно проводятся российско-китайские учения с участием Тихоокеанского флота. Ведь нам Китай тоже нужен. Это один из крупнейших покупателей наших природных ресурсов и продовольствия. И в то же время — поставщик технологий и высокотехнологичных продуктов. Зачем мы это делаем? Эксперт привел пример. Ракета пролетела 74 минуты, преодолев более 950 километров, и упала в море. Северокорейские СМИ сообщили, что «это оружие считается основой ядерного потенциала страны, а также предупреждением для США и их союзников».
Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев пояснил: — Над Северной Кореей почему-то принято смеяться, а она на самом деле довольно серьезный игрок в Азиатского-Тихоокеанском регионе. Американцы уже 70 лет с ней ничего не могут сделать. И дело не только в довольно мощной армии. У Северной Кореи есть ракеты с ядерными боеголовками. И эти ракеты способны долетать до территории США. Больше того: КНДР их постоянно запускает, тренируется! Можно, конечно, сказать, это ерунда, блеф, они никогда это оружие не применят.
Я не исключаю, что даже американцы так думают. И когда речь идет о ядерном оружии, это «вдруг» начинает очень-очень дорого стоить. Но если Северная Корея выпустит ее по Южной, пытаясь накрыть американскую военную базу, то шанс сбить ракету мизерный — слишком маленькое подлетное время. И если этот вассал подвергнется ядерному удару, то возникнут вопросы у Германии, Японии, Польши и всех других «подчиненных» — так а зачем вы нам? Мы под вас легли, потому что вы нас защищаете, «крышуете». А крыша-то, оказывается, дырявая! Штаты не могут допустить подобной ситуации, поэтому на КНДР и не нападают.
Вот что пишет в своем телеграм-канале военкор Александр Коц: «По данным из открытых источников, на сегодняшний день Корейская народная армия КНА имеет в составе своих сухопутных войск два артиллерийских корпуса и порядка тридцати артиллерийских бригад различного назначения. В распоряжении Пхеньяна имеется около 4,5 тысячи самоходных орудий, 3,5 тысячи буксируемых пушек и более 2 тысяч реактивных систем залпового огня РСЗО. Весь артиллерийский парк КНА военные эксперты оценивают в 10,5 тысячи единиц, что формально делает его одним из сильнейших в мире. На вооружении артиллерийских бригад и корпусов КНА есть, пожалуй, вся номенклатура калибров СССР и Китая более 120 миллиметров: 122-мм самоходные установки на базе советских гаубиц Д-30 и М-30, 130-мм пушки советская М-46 , 152-мм гаубицы советские Д-20 и китайские «Тип-66» и другие. Реактивная артиллерия представлена 107-, 120- и 240-мм многоствольными реактивными минометами». По мнению эксперта, часть этой военной техники вполне могла бы быть поставлена в зону СВО. Что-что, а строить корейцы умеют быстро и качественно, — считает Александр Коц.
США напрягает усилившаяся активность в Тихоокеанском регионе. Также власти КНР и России договорились регулярно проводить совместные учения, а в ходе визита министра обороны Китая Ли Шанфу в Москву обсуждалось военное сотрудничество двух стран. Северная Корея же участила запуски ракет с ядерными зарядами. Огромному, динамически развивающемуся Китаю взаимодействие с корейской экономикой очень выгодно, тем более в обеих странах действует социалистический режим. И хотя между тремя странами сложились довольно благоприятные отношения, никакого трехстороннего блока, противостоящего НАТО, не сформировано, подчеркнул Журавлев. Кто виноват?
Накануне визита Financial Times и The Wall Street Journal писали, что в США разрабатывают санкции против «некоторых китайских банков» вплоть до их изоляции от мировой финансовой системы. Глава американского минфина Джанет Йеллен постаралась в интервью Reuters показать Пекину, что у него остаются возможности избежать негативного сценария, хотя «США были бы готовы использовать санкции при необходимости». Политика В китайских релизах по итогам переговоров упоминаний России не было. Си на встрече с Блинкеном выбрал традиционно дружелюбный тон, заявив, что Китай и США должны быть партнерами, а не противниками. По мнению китайского лидера, странам следует искать точки соприкосновения при сохранении разногласий вместо «порочной конкуренции». Лидер Китая призвал американцев позитивно смотреть на развитие его страны. Блинкен попытался его заверить, что США не стремятся сдерживать развитие Китая и противостоять ему с помощью союзов и по-прежнему придерживаются политики «одного Китая».
Китай нацелился на промышленную индустриализацию, коллективизацию и сокращение гендармовой системы. Эти реформы привели к экономическому росту и улучшению уровня жизни населения Китая. Однако в конце 1950-х годов началась «Великая Культурная революция», и эта революционная кампания перевернула всю страну: происходила систематическая репрессия интеллигенции, уничтожались художественные произведения и религиозные образования, а общество оказалось под четким контролем государства. В 1970-х годах КНР смягчила свой характер и стала более приспособилась к мировому сообществу. Экономический рост и реформы в образовательной и экономической сферах стали главными приоритетами страны. Начался период более открытого капитализма, который привел к быстрому развитию Китая. С 1980-х годов КНР стала играть все большую и большую роль на международной арене: страна стала востребованным торговым партнером, политическим игроком и важным участником дипломатических переговоров. На данный момент Китай продолжает проходить через процесс модернизации и реформ. Страна уделяет особое внимание развитию инновационных технологий, стимулированию промышленности и сельского хозяйства, а также социальным проблемам. История КНР — это сложный и многогранный процесс, который определяет ее современные цели и стремления. Основные характеристики Китая: экономика, армия, политика Экономика: Китай является одной из ведущих экономических держав мира.
Чучхе 2.0: американские санкции "оцифровывают" Северную Корею
Как отмечает китайский эксперт Шэнь Чжихуа, «если корейская ядерная бомба взорвется, кто пострадает от радиоактивного заражения? Китай и Южная Корея. Японию отделяет море, а Соединенные Штаты — Тихий океан». Китай вполне способен справиться с этой угрозой. По оценкам американской некоммерческой организации Nuclear Threat Initiative, если китайские войска продвинутся на 100 км вглубь северокорейской территории, они смогут контролировать все приоритетные ядерные объекты страны и две трети ключевых ракетных объектов. Главная цель для китайского руководства — избежать распространения ядерного заражения, а присутствие НОАК на этих объектах позволит предотвратить развитие многочисленных пугающих сценариев. Китай не допустит аварий на объектах, помешает США, Южной Корее или Японии нанести по ним удары и не даст северокорейцам применить оружие или совершить диверсию. Пекин также опасается, что ядерный арсенал по наследству перейдет объединенной Корее. Мои китайские собеседники убеждены, что Южная Корея стремится стать ядерной державой, а американцы поддерживают эти амбиции. Эти опасения можно называть надуманными, тем не менее идея получения ядерного оружия популярна в Сеуле. Главная оппозиционная партия призывает Соединенные Штаты разместить на полуострове тактическое ядерное вооружение, и администрация Трампа не исключает такую возможность.
В отличие от своих предшественников он не скрывает амбиций Китая как великой державы. В октябре во время выступления, длившегося три с половиной часа, он назвал Китай «сильной страной» и «великой страной» 26 раз. Дэн Сяопин предпочитал другой принцип: скрывайте свою силу, ждите подходящего момента. При Си Цзиньпине Китай все чаще берет на себя роль крупной державы. Война на Корейском полуострове может стать для Китая проверкой на прочность в региональном соперничестве с США. Китай не будет рисковать, провоцируя нестабильность или войну, если в результате роль Соединенных Штатов в регионе только усилится. Китай больше не хочет оставаться на вторых ролях. Именно поэтому, утверждают китайские эксперты и военные, Пекин будет участвовать в событиях на Корейском полуострове. Совместные усилия Таким образом, Вашингтон прежде всего должен осознать, что любой конфликт на Корейском полуострове, в котором будут задействованы значительные силы США, приведет к китайскому военному вторжению. Это не означает, что Соединенные Штаты должны сдерживать Китай: такие действия скорее всего закончатся провалом, а риск прямой военной конфронтации между США и Китаем возрастет.
Любые шаги, пагубно влияющие на отношения Пекина и Вашингтона, затруднят разработку плана действий и координацию перед кризисом и в ходе него, соответственно увеличится риск просчетов. Вашингтону следует признать, что некоторые формы вмешательства Китая пойдут на пользу американским интересам, особенно с точки зрения нераспространения ядерного оружия. Важно, чтобы американское руководство понимало: китайские войска доберутся до ядерных объектов КНДР быстрее благодаря географическим преимуществам, дислокации и численности вооруженных сил, а также системе раннего предупреждения. И это хорошо, потому что уменьшается риск применения ядерного оружия теряющим власть северокорейским режимом против США и их союзников. Китай также поможет обнаружить ядерные объекты при содействии американских спецслужб , обеспечить их безопасность и сохранность ядерных материалов и затем пригласить международных экспертов для уничтожения оружия. Соединенные Штаты, в свою очередь, могут возглавить международную операцию по перехвату северокорейских ядерных материалов на море, в воздухе и на суше и гарантировать их безопасное хранение и уничтожение. Американским политикам необходимо изменить установку: участие Китая — это новые возможности, а не препятствие для операций США. Например, американская армия и морская пехота должны признать: хотя обеспечение безопасности северокорейских ядерных объектов является их ключевой задачей в случае конфликта, им придется изменить планы, если китайцы доберутся туда первыми. На политическом уровне Вашингтон должен рискнуть и постараться улучшить координирование с Китаем в мирное время. Речь может идти о двусторонних консультациях с Пекином, хотя Сеул, ключевой союзник Вашингтона, предпочел бы держать Китай на расстоянии.
Конечно, обмен разведданными, совместное планирование или военные учения маловероятны, учитывая стратегическое соперничество США и Китая.
Северная Корея и Китай объявили 2024 годом дружбы 2 января 2024, 14:08 Написать автору Пхеньян и Пекин намерены "защищать общие интересы двух стран". Об этом лидеры двух стран заявили в новогодних поздравлениях, сообщает Синьхуа. Цзиньпин отметил, что традиционная дружба между Китаем и КНДР была закалена старшим поколением руководителей двух партий и двух стран, укреплена в ходе революционной борьбы и постоянно углублялась в ходе социалистического строительства.
В условиях того, что западные страны прибегают к стратегии окружения Китая враждебными или нестабильным государствами, Китаю необходимы контрмеры, ему необходимо создать вокруг себя пояс дружественных и зависимых от него государств», — пояснил он. Котков добавил, что Китай может предложить Северной Корее многое, от реализации северокорейских товаров у себя на рынке до модернизации страны. До этого, 17 апреля, Южная Корея, США и Япония начали трехсторонние учения по противоракетной обороне в международных водах Японского моря.
В этом настоящая проблема для Запада независимо от того, что произойдет на Украине», — опасается он. Поскольку Китай «становится угрозой как в ядерной сфере, так и в конвенциональной», Запад должен задуматься об актуализации подхода к вопросам обеспечения безопасности, указал экс-помощник американского президента. По словам Болтона, КНР «в целом представляет экзистенциальную угрозу» для западных стран. Он неоднократно говорил, что, по его мнению, мы не сможем сдержать Россию.
Проблема для Запада: К союзу России и Китая могут примкнуть Иран и КНДР
- Чем Китай поможет Северной Корее в случае новой войны
- "Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона
- Россия в глобальной политике
- Почему демократическая?
- Как понять Китай это КНР или КНДР? | Пикабу
- Китайская Народная Республика (КНР): основной игрок мировой политики
Китай намерен укрепить отношения с Северной Кореей
Связи Китайской Народной Республики и Корейской Народно-Демократической Республики имеют долгую историю. Опасность, исходящая от противоречий России, Китая и КНДР с США, вполне возможна, но многое зависит от самих американцев, выразил мнение политолог. Источником новости под заголовком «КНР и КНДР на пути к союзу» является telegram-канал @utronews. Альянс России, КНР и КНДР может нести прямую угрозу Западу, пишет Daily Express. США и их союзники требуют от Северной Кореи «прекратить свои дестабилизирующие действия и вернуться к диалогу».
Разница между КНР и КНДР: что нужно знать?
Это в Южной Корее стоят американские войска. Это американский флот стоит возле Северной Кореи. Это американские самолеты B-52 отрабатывают атаку на Северную Корею ядерным оружием. Все это сегодня существует. Кто больше нуждается в щите от России, это - Северная Корея. Именно от ядерных атак, а не обычным оружием", - отметил Кедми.
Ким и Си постоянно обменивались личными посланиями. В свою очередь, Си Цзиньпин заявил северокорейскому лидеру, что готов сотрудничать с ним для сохранения мира на Корейском полуострове. Ким Чен Ын пообещал поднять отношения с Китаем на новый стратегический уровень, направив Си Цзиньпину поздравительное послание по случаю 100-летия КПК.
Ким выразил полную поддержку Си и китайскому народу в борьбе с последствиями стихии. В сентябре 2022 г. Подобный тренд существует и на более низком уровне. Отмечая 61-ю годовщину с момента подписания договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Северной Кореей и Китаем, Пхеньян назвал свои отношения с Пекином «нерушимыми». Встречи и переговоры, состоявшиеся между лидерами двух стран в последние годы, «продемонстрировали великое единство, способное противостоять любой буре», говорится в статье, опубликованной «Нодон синмун».
Это очень сильно напрягает коллективный Запад ввиду наличия у КНДР мощных систем вооружений, прежде всего ракетно-артиллерийского класса, и опасений, что они будут поставлены в зону российской СВО.
Иначе говоря, как следует из поздравления, Китай гарантирует КНДР мощную, в том числе силовую поддержку общих интересов, которую в сложившихся условиях рассматривает непременным условием политического урегулирования. Отметим также, что поскольку в Пекине не могут не отдавать отчет, что о денуклеаризации после официального провозглашения Пхеньяном ядерного статуса речи не идет и не пойдет, то, следовательно, для Китая этот статус — аргумент в региональном сдерживании агрессивных поползновений США и их сателлитов. Следует иметь в виду, что в новом составе ЦК КПК оказались лишь несколько дипломатов, в том числе Лю Сяомин, спецпредставитель по урегулированию на Корейском полуострове; это о многом говорит в шкале китайских приоритетов. Пекин решительно осуждает бряцание оружием у границ КНДР, считая, как и Москва, что Вашингтон и его сеульские марионетки попросту провоцируют Пхеньян на ракетные пуски постоянным созданием угроз безопасности. Своеобразным фоном для обмена поздравлениями выступили крайне резкие заявления в адрес Юга Ким Ё Чжон, сестры Ким Чен Ына, формальный статус которой — заместитель заведующего отделом ЦК ТПК, отнюдь не ограничивает серьезности полномочий, которыми она наделена во внешнеполитической сфере. Именно Ким Ё Чжон выступила эмиссаром своего брата в феврале 2018 года, когда приезжала на Юг полуострова, на открытие зимней Олимпиады в Пхенчхане, с посланием к Мун Чжэ Ину, после чего и последовала сингапурская встреча Кима с Трампом.
Сегодня объектом ее критики стал новый южнокорейский президент Юн Сок Ёль; может быть чисто случайным совпадением, а может быть, и нет, что именно в эти дни демарш по отношению к преемнику совершил и Мун экс-президент вернул Ким Чен Ыну подаренных ему собак ввиду того, что новые южнокорейские власти отказались финансировать уход за ними. С другой стороны, зеркальным отражением жесткости Пекина к тому, что представляет угрозу безопасности КНДР и Корейского полуострова, служит его готовность к любому международному взаимодействию для оказания Пхеньяну экономической помощи. Встречаясь с южнокорейским президентом на полях балийского саммита «двадцатки», Си Цзиньпин заявил о готовности поддержать «смелую инициативу» Сеула, выдвинутую в августе нынешнего года и предполагающую активизацию экономического взаимодействия с КНДР и оказания ей помощи в ряде сфер, включая продовольственную. В сухом остатке здесь получается двухконтурный региональный альянс, в котором пекинско-пхеньянская ось дополняется альянсом с Москвой.
Нынешний глава государства — президент Мун Джайн, избранный в мае 2017 года. Форма правления республиканская; Стоит отметить, что власть менялась очень часто, но по-прежнему оставалась в руках республиканцев. Парламент в Корее был сформирован практически сразу после его создания, но первые выборы были фиктивными. Частные расследования и последующие аресты доказали фальсификацию выборов. Китай История этой страны полна трудностей и недостатков. Почти половину прошлого века страна находилась под японской оккупацией.
Многие восстания и гражданские войны предотвращали угнетение людей. Однако в 1949 году Коммунистическая партия во главе с Мао Цзэдуном сумела объединить весь материковый Китай. Часть населения, не признавшая новое правительство во главе с Чан Кайши, отделилась от материка и поселилась на островах Тайвань. Пока не решен вопрос о суверенитете. Каждая из сторон считает себя полноправным наследником всех земель, составляющих континент и острова. Подавляющее большинство ВВП составляют сельскохозяйственный и промышленный секторы.