Китайские автомобили. Поставки авто некоторых брендов в Россию будут прекращены.
Правила комментирования
- Сотрудничество России и Китая в производстве автомобилей (лето-2023) – Telegraph
- Не оставили выбора: китайские машины заполонили авторынок России
- Китайские машины сильно раздражают АвтоВАЗ, особенно бывшего министра
- Какие китайские производители представлены в России
Число китайских автобрендов в России увеличилось до 60 наименований
Китайский автомобильный бренд Exlantix (принадлежит Chery) представил публике седан ES. Ранее стало известно, что этот автомобиль начнут продавать и в России. Экспансия китайского сумрачного гения на рынок грузовиков в России, по словам Петрова, начиналась в середине нулевых. Китайская GAC Motor хочет организовать в России производство своих автомобилей. Производство локализуется не для того, чтобы автомобиль стал дешевле китайского, а чтобы создать часть прибавочной стоимости в России.
Бывший завод Volkswagen в Калуге запустит производство китайских автомобилей Chery
Новости о китайских автомобилях | Производство китайских автомобилей в России началось только в 2019 году с приходом китайской автомобильной компании Great Wall Motor. |
Китайские заводы в России в 2023 | Changan – единственный автопроизводитель, который входит и в «Большую четверку» крупнейших производителей КНР по величине общего объема производства, и в TOP-3 крупнейших китайских производителей пассажирского транспорта. |
Тотальная китаизация авторынка: почему это и хорошо, и плохо
Современный 4-цилиндровый турбированный двигатель объёмом 2,0 литра развивает мощность до 200 л. Он разработан совместно шведскими и китайскими инженерами Geely. Сиденье переднего пассажира имеет электрорегулировки в 4 направлениях. Двигатель: 2.
В перспективе должна появиться более доступная версия с «механикой», которая скинет с ценника порядка 100 тысяч рублей. Новинка уже продаётся в 47 дилерских центрах по всей России. К концу года число автосалонов должно увеличиться в 1,5 раза. Также в ближайшее время в продаже появится седан Chery Arrizo 8. Россиянам новинка будет предложена в двух вариантах комплектаций: Prestige и Ultimate стоимостью от 3 399 900 и 3 499 900 рублей соответственно. Есть и лимитированное исполнение Ultimate SE за 3 549 900 рублей.
Из чиновников, попавшихся на казнокрадстве, скоро можно будет создавать сводную роту — так они рвутся в бой Зато администрация, предприятия, возглавляемого бывшим министром, успешно освоила, такой инструмент, как «джиар» и лоббизм, с помощью которых они зарабатывают деньги, хотя мы ждем от них классные машины. Люди смотрят на российский автомобиль «Лада Веста» за два миллиона рублей и видят аналогичные китайские модели за те же деньги — и у них нет сомнений в том, какую машину выбрать. Выбор делается согласно потребительским качествам, дизайну и всему остальному. Поэтому мы видим, что наш производитель использует такой метод, как повышение утилизационного сбора, которое будет предложено по результатам заседания экспертного совета, это позволит ему снизить эффективность других игроков на рынке и поднять продажи своей продукции. Но по сути, это будет сделано за счет покупателей, в то время как сам производитель, видимо, не может повысить эффективность своей работы. А сейчас особой конкуренции нет и компания чувствует, что может стать монополистом, как минимум в своей ценовой категории. Ведь очевидно, что компании, по инициативе которой прошло заседание экспертного совета, не понравилось снижение цен на различные бренды, в том числе производимые «Москвичом». Когда первое время после начала СВО альтернативы не было, многие потребители были вынуждены покупать «Гранту», а если у них было не очень много денег — «Весту». А сейчас выбор появился, покупатель может присмотреться к другим, не очень дорогим маркам автомобилей, которые могут оказаться интереснее с точки зрения дизайна, технологий, начинки, опций и всего остального.
Балом правят, конечно же, хозяева. По итогам прошлого года Китай стал крупнейшим экспортером машин, в том числе за счет заметно выросших поставок в Россию. На площадке представлено больше 100 новинок, и тут чего только нет: и самые популярные машины среднего класса, и электрокары, и, конечно, авто класса «люкс».
В России хотят наладить массовое производство китайских автомобилей
Экспансия китайского сумрачного гения на рынок грузовиков в России, по словам Петрова, начиналась в середине нулевых. Возникло в России и практически новое предприятие — это липецкий завод по производству электрокаров под российским брендом Evolute. Китайские автомобильные компании планируют представить в России в 2024 году ряд новых моделей.
В Подмосковье бывший завод Mercedes возобновит производство в мае
Китайский автомобильный бренд Exlantix (принадлежит Chery) представил публике седан ES. Ранее стало известно, что этот автомобиль начнут продавать и в России. В 2018 году в России продали 28 589 новых китайских машин, это 1,7% от всех проданных иномарок. Производитель легковых машин JAC Motors из Китая не завоевал большой популярности на родном рынке, поэтому решил заняться продажами в России.
В России наладят производство китайских автомобилей GAC
Все эти марки уверенно идут вперед и занимают свою долю рынка. Алена Катарина полагает, что формирование нового облика российского авто рынка только началось и нужны год-два, как минимум, чтобы понять, каким он станет: «Авторынок — как пирог, который делится на разные кусочки, разные бренды, кто-то зашел, кому-то еще предстоит зайти». Директор по продажам и маркетингу автоцентров «Восточный Ветер» Алексей Кишеев согласен с коллегой. То есть они полагают, что объемы продаж по итогам года будут весьма высокие. Но нужно понимать, что монстры китайского авторынка еще не пришли в Россию. Сейчас здесь работают, если можно так сказать, разведгруппы, которые позволяют понять ситуацию и настроить дальнейшую тактику и стратегию другим китайским производителям. При этом, по мнению Кишеева, на рынке практически закончился ажиотажный спрос, который пришелся на лето 2023 г. Сезонного роста не было, продажи даже несколько приостановились.
Конечно, тут много факторов: и повышение утильсбора, и рост цен на многие марки. Мы видим, что спрос начал немного стагнировать. Покупателям стоит обратить на это внимание и воспользоваться моментом для покупки. Директор Electrocars Rus Дмитрий Рудько отмечает, что и покупатели, и дилеры уже поняли, что производители из Китая долго будут главными игроками в России, однако рынок китайских автомобилей в РФ не до конца сформировался: — Среди китайских автомобилей абсолютно не представлены сегменты премиум и лакшери. Европейские, американские, японские премиальные бренды уже ушли, а китайские еще не пришли. А им есть что предложить в премиум-сегменте. Проблема в том, что премиальные китайские авто собраны из комплектующих в том числе европейского и американского производства.
И эти партнеры запрещают китайским производителям поставлять такие автомобили в РФ. Сейчас завозить их можно параллельным импортом через единичный осмотр транспортных средств. Кроме того, с 1 октября китайские автомобили запрещено завозить по параллельному импорту, эта возможность остается только для европейских и американских марок. При таком раскладе мы пока что не увидим на рынке премиальные китайские бренды. Европейские автомобили становятся недвижимостью На руку китайским производителям сыграло то, что крупнейшие европейские и американские автомобильные концерны прекратили официальное обслуживание автомобилей своих брендов на территории России, дилеров попросту отключили от официального ПО. Этими действиями бренды, которые годами заслуживали лояльность российских покупателей, фактически в момент ее утратили. Алексей Кишеев рассказал, что автоцентры «Восточный Ветер» являлись сервисными партнерами двух марок — Merсedes Benz и Jeep.
Что касается немецкого неблагоразумия Mercedes-Benz, я его не понимаю. Фактически владельцы немецких авто участвуют в спринте по превращению автомобиля в металлолом. Европейские производители делают все, чтобы автомобили на российском рынке в короткие сроки стали недвижимостью. Владельцы, конечно, очень обеспокоены, никому не хочется терять деньги и владеть автомобилем, который в любой момент может перестать ездить. Отмечаем рост количества людей, которые испытывают негативные эмоции к европейским маркам, потому что люди понадеялись, инвестировали, а их ожидания разбились. Кишеев говорит, что сейчас на вторичном рынке появляется большое количество автомобилей европейских брендов, но приобретать их, по его мнению, недальновидно: Осознание всей глубины проблемы наступит в момент первой существенной поломки, а еще при необходимости обновления ПО.
Хотя они стараются.
Например, премиальное подразделение Exeed в России сегодня пытается освоить все пустоты, образовавшиеся от ухода европейского и японского люкса. Чайковского, капсульные коллекции одежды с дизайнером Игорем Чапуриным и многое другое. Но их путь только начался. Даже бренд Lexus, основанный более 30 лет назад, не признается многими снобами за престиж. Что уж говорить про премиум из КНР?! Но вернемся на несколько лет назад, когда Exeed еще даже не был представлен в России. Усиление экспансии В России переломным годом в отношении к китайским автомобилям, пожалуй, можно считать 2019-й — год открытия завода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области, на котором по сей день производят знакомые всем кроссоверы F7 и F7x.
Сейчас идет формирование дилерской сети. До конца 2023 года BAIC планирует начать сборку и продажи еще пяти моделей — это два кроссовера, два внедорожника и один электромобиль. Что касается батарейной модели, то для ее локализации с 2024 года Автотор планирует использовать компоненты собственного производства: это электродвигатели, редукторы, инверторы, системы управления и другие комплектующие. В семействе также есть короткобазная двухдверка и пикап, но у нас анонсирована только длиннобазная четырехдверная версия, созданная с явной оглядкой на Jeep Wrangler, хотя и без прямого копирования. Внедорожник оснащен двухлитровым бензиновым турбомотором 225 л. Полный привод — классический part-time с жестко подключаемым передком и понижающей передачей.
Однако в желании побольше заработать они практически не привозят к нам бюджетные модели на смену покинувшим Россию Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Почти все их новинки - это во многом похожие друг на друга если не внешне, то по техническим характеристикам точно кроссоверы под 3 млн рублей и выше, которые многим россиянам просто не по карману. Другая тенденция - это гибриды и электромобили, очень популярные в последнее время в Китае. Поэтому такие машины также активно выходят на наш рынок, хотя инфраструктуры для них явно недостаточно, по крайней мере - за пределами мегаполисов. Это те, кто провел официальные презентации, объявив о намерении продавать легковые автомобили в России, открыли продажи в автосалонах собственных или партнерских , приступили к формированию дилерских сетей и сервисных центров. При этом для Haima это уже не первое пришествие в Россию. С учетом китайских брендов, которые были официально представлены в нашей стране до 2023 года такие как Haval, Chery, Geely и прочие; суммарно - 16 , то общее число марок из КНР, присутствующих в России, достигает 35-ти. Если же добавить сюда еще те китайские марки, автомобили которых продаются неофициально Avatr, BYD, Hiphi, Xpeng и ряд других; всего - более 20-ти , получится уже порядка 60 брендов, представляющих китайский автопром. Что касается моделей, то только официально работающие китайские бренды в 2023 году предложили россиянам почти 100 новинок.
Auto China 2024: главные новинки международного автосалона в Пекине
Чтобы переманить к себе владельцев Mercedes-Benz, Lexus, Jaguar и прочих компаний из премиального класса, мало одной лишь низкой цены и технологий. Здесь важен вес имени, сопутствующая ему аура, индивидуальность, медийность и подход к клиентам. Мы видим, что высокопоставленные лица выбирают Mercedes-Benz S-Class. Видим утонченных британских злодеев за рулем Jaguar в «Бондиане». Видим дерзкую и успешную спортивную историю подразделения BMW M. И таких примеров много.
Хотя они стараются. Например, премиальное подразделение Exeed в России сегодня пытается освоить все пустоты, образовавшиеся от ухода европейского и японского люкса.
Чтобы исправить ситуацию, Минпромторг внес их в перечень параллельного импорта. Однако эксперты говорят, что полностью решить проблему дефицита параллельный импорт не может, особенно это заметно в сегменте седанов. Картина дня.
Но многие участники рынка и эксперты относятся к утильсбору и заградителным мерам по-рыночному скептически.
Заградительные меры для отечественного автопрома давно превратились в способ существования, отметили в пресс-службе банка «Открытие». Локализация с ее баллами и заградительными платежами настраивает рынок за все российское против всего заграничного, потому что наше получается дешевле. И все равно этого кажется недостаточным. Впрочем, в банке признают, что новое закручивание условий для иностранных марок может отвернуть часть из них от нашего рынка. По крайней мере, тех из них, кто пока не готов основательно вкладываться в местное производство. Поэтому большие проблемы ждут индийские и иранские марки, если они останутся на выжидающих ролях, а также некоторые китайские бренды, только прощупывающие интерес.
Но в «Открытии» считают такую перспективу скорее «угрозой» для рынка в целом, чем «возможностью» для отечественного автопрома. В ГК «АвтоСпецЦентр» полагают, что для поддержки отечественных производителей следует сдерживать рост цен на новые автомобили в бюджетном и массовом сегменте. Сейчас основные экономические показатели, в том числе курс рубля и размер ключевой ставки, остаются стабильными, поэтому нет предпосылок для стремительного увеличения стоимости автомобилей. Необходимо финансирование отраслевой науки, научных учреждений, дизайнерских бюро, отрасли композитных материалов, уверен руководитель оперативного штаба независимого профсоюза «Новый труд» Алексей Неживой. Эксперт напоминает, что и Южная Корея не так уж и давно начинала с подделок Opel, а сейчас ее машины востребованы во всем мире. В борьбе за покупателя необходимо проводить политику сдерживания импорта, это поможет поддержать спрос на российские автомобили, а также их производство, уверен сопредседатель подмосковного отделения «Деловой России», директор ГК «Орехово-Автоцентр» Илья Титов.
Он отмечает, что сегодня себестоимость выпущенных в Китае комплектующих, а также непосредственно самих автомобилей ниже. Это мешает конкурентной борьбе за рынок. Поэтому государство вводит различные механизмы, например, увеличивает таможенные пошлины, вводит инвестиционные сборы и так далее. Все это направлено на поддержку отечественных производителей, а также позволит повысить уровень локализации тех же китайских производителей на российском рынке. При этом с каждым днем мы все больше и чаще слышим, что открываются производства, стартует запуск приостановленных по техническим причинам к выпуску моделей. Перспективы роста отечественного автопрома есть, просто нужно время и программы стимулирования спроса, дополнительные субсидии», — заключает Илья Титов.
Mercedes Московская область Завод перешел под контроль дилерского холдинга «Автодом» и анонсировал перезапуск производства в декабре 2023 года, но пока этого не случилось. Осенью говорили о возможном выпуске моделей Chery, но появление бренда Xcite, возможно, означает, что китайская марка предпочла бывший завод Nissan. Впрочем, по словам владельца «Автодома» Андрея Ольховского, подмосковное предприятие получило три предложения о сотрудничестве от китайских фирм. Тем не менее он возобновил выпуск автомобилей под новым брендом Xcite.
Судя по всему, речь о ребрендированных Chery Tiggo 7 Pro. У Chery никогда не было полноценного производства в России, хотя часть его моделей одно время собирал в крупноузловом режиме «Автотор» Источник: Chery Sollers Елабуга На предприятии в Татарстане когда-то выпускали модели Ford, включая кроссоверы Kuga и коммерческие Transit. После ухода Ford предприятие перешло на производство машин под собственным брендом, но все они являются перелицованными моделями JAС. Ассортимент состоит из двух позиций: мини-грузовика Sollers Argo и фургона Sollers Atlant.
Stellanis Калуга Завод, судя по всему, вернулся к старому промыслу: как и до кризиса, здесь снова собирают модели Peugeot и Citroen , правда совсем другие. Во-первых, это кроссоверы семейства Citroen C5 Crosser, во-вторых, машинокомплекты поступают из Китая. Губернатор Калужской области Владислав Шапша заявлял, что завод производит пробные партии машин под некими «локальными брендами». Citroen C5 Aircross еще в 2017 году появился в Китае и лишь потом начал продаваться в Европе.
С 2019-го его везли и в Россию, но в дорестайлинговой версии. Показанный на фото вариант обновленной машины 2022 года до нас так и не добрался. Основной двигатель — 1,6-литровая турбочетверка мощностью до 225 л. Минпромторг заявил, что завод начнет выпуск автомобилей под маркой Aurus.