Минпросвещения РФ и Фонд Гуманитарных проектов провели исследование профориентации подростков в России! Мы как специалисты по профориентации считаем, что каждому подростку с 13-14 лет стоит пробовать себя в профессиях: поработать летом, пройти стажировку в компании (пусть и бесплатно), пораздавать листовки у метро. Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ. подписывайтесь!
На ВДНХ запустили программу для детей и подростков по выбору профессии
Все эти профессии объединяет одно: подросток может работать в формате частичной занятости, планируя свое время так, чтобы заработок не мешал посещению уроков и выполнению «домашки». Мы как специалисты по профориентации считаем, что каждому подростку с 13-14 лет стоит пробовать себя в профессиях: поработать летом, пройти стажировку в компании (пусть и бесплатно), пораздавать листовки у метро. В статье предлагаем 12 способов подработки для подростка в 2024 году. Подросток освоит профессию на уровне, достаточном для первого заработка.
Куда пойти учиться после 11 класса юноше: самые выгодные профессии
Быть частью профессионального сообщества — это значит иметь доступ к возможности учиться у лучших, у профессионалов, быть частью какой-то команды, которая тебя за собой подтягивает. Важно не быть одному. Ты можешь быть довольно талантливым и даже работоспособным, но оказываешься под стеклянным колпаком собственных возможностей и кругозора, знаний. В какой-то момент ты начинаешь в него упираться, а двигаться некуда, потому что вокруг нет людей, которые будут тебя учить, тянуть, поддерживать твое развитие. Чаще всего, чтобы поступить на профессии музыкального высшего образования, нужен документ об окончании музыкальной школы, это может стать ограничением для ребенка. Нужно честно об этом говорить и подумать, как это обойти можно.
Посмотреть на факультеты, которые имеют отношение к творческой деятельности или дают доступ к ней, но не связаны напрямую с необходимостью сдавать этот музыкальный экзамен или предъявить документ об окончании музыкальной школы. Может быть, рассмотреть какие-то частные учебные заведения. Такое редко бывает, чаще всего — когда оттрубил и больше не брал инструмент в руки. Действительно, те люди, которые связывают свою профессиональную карьеру с музыкой, они очень рады, что учились. Настаивать, чтобы добивался, или оставлять в покое?
Так во всем — в учебе, в спорте, в любых занятиях все ОК, но любимого нет. Тут может быть такой склад у человека. То, что он в поиске, что он пробует разные пути. Что значит, не доводит до конца в спорте? Не получил олимпийскую медаль?
Что здесь мы имеем в виду? Здесь мы должны понять, что мы хотим от него. Что ожидает он? Потому что мама вполне себе может ожидать олимпийскую медаль, а ребенок просто плавать хотел научиться. Он научился уже и что ему дальше делать?
Этого ему, может быть, достаточно по ощущениям. Мы здесь должны помогать. Спасибо за вопрос, потому что он вскрыл еще одну тему про способность к самоанализу, к рефлексии. Это то, что находится в зоне ответственности и возможностей родителей — научить ребенка объяснять свой выбор, почему я хочу этим заниматься, а вот этим — нет. И признавать его право на этот выбор, если он его объяснит, а не просто «хочу» или «не хочу».
Поговорить, почему? Как ты думаешь? Давай посмотрим. Давай попробуем. Давай до конца четверти, до соревнований.
До чего-то доходим и понаблюдаем за собой. Это колоссальная проблема на уровне старшей школы, когда ребенок не понимает, что ему нравится, что он хочет. Выбрать что-то для себя, особенно профессию, на большой кусок жизни, на который мы потратим много денег, времени, энергии, интеллекта, эмоций. Если ты не знаешь, что тебе хочется, что нравится, а что нет, этот выбор невозможно сделать адекватно. Ты можешь полагаться только на рекомендации людей вокруг — родителей, профориентологов, учителей, которые тебя по-разному оценивают и видят.
Дай Бог, они будут солидарны и придумают что-то неплохое. Вообще-то, получается, если мы ребенка делать выбор не научили, дальше у нас будут проблемы. Мне кажется, это довольно популярная проблема. Иногда родители так говорили о ребенке, а ему реально неинтересно было этим заниматься. Как бывает с детьми сейчас?
Он же сам захотел, но там надо как-то в холодной воде час работать. Через месяц покинул. Человек вроде хочет. Но не преодолевает потом. Чего ты ожидаешь?
Потом, когда он скажет: «Не хочу», мы его спросим: «Ты проплыл весь бассейн? Все, имеешь право не хотеть. Мы когда эти трудности обозначаем — это те трудности, которые мы себе придумали и поставили, взрослые в своей взрослой голове, или это те трудности, которые ребенок хотел преодолевать и понимал, зачем ему это нужно. Я хорошо понимаю, зачем ребенку уметь плавать. Зачем ему олимпийская медаль или три года бесконечного участия в соревнованиях, я не всегда могу понять.
Это может быть нерациональный расход его энергии и ресурсов. Это вопрос формулировки задачи на входе и на выходе, особенно если ребенок замечен за тем, что он сдувается быстро. Есть люди интуитивного типа. Вы ему рассказали про плавание в красках и лицах, он уже для себя хорошо понял, ему это надо или нет. Есть люди, которым сложно это, пока они не попробуют, не поймут.
Счастье, что у них есть такая возможность. Пусть лучше попробуют и бросят, чем будут находиться в зоне какой-то фантазии и не иметь представления о том, что это такое. К тому же в 12 лет мы еще не принуждаем. Когда ребенок уже определился с целью, роль родителя — организовывать его. У ребенка в подростковом возрасте система организма по выработке эндорфинов уже сформирована в полной мере.
Кора головного мозга, которая отвечает за волевую систему, еще не сформирована даже наполовину. Поэтому выбирать удовольствие — естественная реакция организма ребенка, здоровая совершенно. Родитель здесь выполняет внешнюю роль коры головного мозга, пока она дозреет. Как выбрать профессию, если ты отличник — Про отличницу вопрос от читателей. Как помочь отличнице, у которой со всеми предметами прекрасно, выбрать что-то одно?
Основные вопросы, на которые мы должны ответить при выборе профессии. Что у тебя хорошо получается? Что тебе подходит делать? Это не вопрос про предметы и про уроки. Это вопрос про навыки профессиональные, про склонности к профессиональной деятельности.
С чем, в какой среде, в какой области тебе хочется работать? На чем тебе интересно сосредоточиться? С каким объектом ты хочешь работать — с клеткой, с растениями, с животными, с компьютерами? Вопрос про то, к чему ты стремишься, чего ты хочешь достичь? Если ты хочешь славы, денег, публичности, то идти в школу педагогом не стоит.
И наоборот. Это вопрос, который ребенок сам перед собой не поставит. И школа перед ним не поставит. Он до них доживет к 40 годам, если все пустить на самотек. У многих из нас так в карьере.
Кому-то повезло, и оно само сложилось, ничего мы для этого не делали. А кому-то не повезло, и оно само не сложилось или сложилось не так удачно, как хотелось бы. Теперь я это все осознаю, и мне надо это поправить. Это наша родительская задача — помочь ребенку. Мы же ему помогаем с выбором еды, одежды и всего остального, что как раз не так важно для его будущего.
А вот эта часть важная, и мы можем на это повлиять. Мы, родители, понимаем прекрасно, что проще говорить ребенку: «Чего ты тут лежишь, давай иди, учись». Или: «Скажи мне, кем ты будешь? Почему у тебя такие плохие оценки? Старшеклассник говорит: «Я никуда не поступлю».
Один подросток не верит в свои силы и сразу говорит: «Я туда не поступлю, не потяну», — и не делает ничего, чтобы потянуть. Дальше автор вопроса пишет: нужно ли вообще сейчас высшее образование? Были похожие вопросы, как мне кажется. Можно ли ничего не выбирать, получить какой-то базис, а потом определиться, когда мозг дозреет. Ребенок не верит в свои силы.
Я почему за это зацепилась? Потому что хочу на этом остановиться. Ребенок не верит в свои силы, или родитель переоценивает силы ребенка? Довольно часто я сталкиваюсь с такой ситуацией, когда поддерживающий, вовлеченный родитель говорит: «Он все может, просто ленится». Родитель смотрит туда глубоко, он знает, какой там потенциал, он же его сам родил, там же его гены, понятно, что он может все.
Просто он не делает то, что он может. Здесь мы переходим к вопросу о доверии к ребенку и о принятии его выбора тоже. Он, вообще-то, может чувствовать, что у него не очень хорошо получается, и избегать того, что ему действительно трудно дается. Это вопрос обсуждения с ним в первую очередь. У тебя это не очень хорошо получается, потому что у тебя пробелы в знаниях?
У тебя проблема с учителем, может быть. Или, может быть, ты запустил где-нибудь в седьмом-восьмом классе, а теперь, понятно, ты отстаешь. Может быть, это нагнать? Тебе нужна помощь? Или у него это не получается, потому что он не хочет этим заниматься, не вкладывает туда силы, ресурсы.
Это тоже важный факт. Это повод подумать — ребенок не верит в свои силы, потому что он объективно не тянет? Можно ему тогда поверить. Или почему? Или потому что ему нужна помощь, чтобы приобрести или подтянуть знания?
Вполне может быть, я видела такие прекрасные случаи. Стандартная школа рассчитана на определенный формат людей. В ней успешными могут быть прилежные девочки, которые много читают и делают домашку, я утрирую. Но многие другие в ней не успешны. Если человек, чувствительный к внешней оценке, в течение одиннадцати лет чувствует, что есть рядом девочки-отличницы, очевидно успешные, а он — нет, по сравнению с ними, потому что их все хвалят, им пятерки без конца ставят, а у него грязь в тетрадках и вообще он себя ведет нехорошо — понятно, что он не успешен.
Эта оценка внешняя становится внутренней, он так себя ощущает. Это меняется, когда он сталкивается с той работой или теми обязанностями, в которых он чувствует, что у него получается хорошо, и его хвалят, ему говорят: «Классно! Какой ты молодец, очень здорово получилось! Поэтому выбор более простого пути, например, колледжа или какого-то образования более доступного для него — это может быть неплохой начальный этап. Если у него высокий потенциал, он себя почувствует уверенно и пойдет дальше.
Сейчас более ценным опытом для него будет приобретение уверенности в себе. Чем он будет еще четыре года надрываться, а потом еще 40 лет работать на нелюбимой работе. Здесь мы его поддержим, разрешаем бояться, не говорим ему «не бойся». Говорим: «Давай попробуем». У ребенка еще такая нагрузка, от него ожиданий много, он же должен поступить.
Он боится всего — и маму подвести, и экзамены не сдать, и ругаться будут. Я бы очень хотела, чтобы родители оказались в одной команде с ребенком, и боялись бы вместе с ним, и позволяли бы ему бояться, и поддерживали бы его, и придумывали вместе с ним запасной план. Что не получится и все будет плохо? Во-первых, давай подумаем, что будет самое плохое в этом случае. Во-вторых, представим, какие у нас есть варианты.
Ты не поступишь, например, у нас еще будет август-сентябрь, для того чтобы выбрать колледж. У нас есть следующий год, давай придумаем, как поступим на следующий год, ты будешь готовиться». Если это девочка. Если это мальчик, какие-то другие надо придумать схемы. Это моя боль, конечно, что мальчики оказываются в такой ситуации, получается, безвыходной, но это не его проблема, а наша с вами проблема, общая.
Если человек ответил отрицательно, то ему предлагается пройти часть ветки «Фото, видео и соцсети» с вопроса, любит ли человек оформлять соцсети. Если же ответ положительный, то следующий вопрос будет о том, любит ли пользователь общаться с людьми. В случае ответа «Нет», пользователя спрашивают, любит ли он позировать перед камерой. Если человеку нравится работать в кадре, то ему предлагается рассмотреть в качестве профессии деятельность модели. Если же человек не любит позировать, то бот запустит ветку «Дизайн» с вопроса, нравится ли пользователю что-нибудь делать своими руками. При положительном ответе на вопрос «Нравится ли тебе общаться с людьми? В случае утвердительного ответа пользователю предлагается попробовать свои силы в качестве шоппера или модного блогера. При положительном ответе, с первого вопроса запускается ветка «Фото, видео и соцсети». При отрицательном ответе пользователя перенаправляет на первый вопрос ветки «Дизайн». Если подобранная профессия, выданная в качестве результата прохождения данного теста покажется пользователю не подходящим, то ниже самого результата располагается кнопка, которая позволит вернуться к началу теста и пройти его заново.
В разработке схемы теста мы постарались избежать закольцевания вопросов. При формулировке самих вопросов старались акцентировать внимание на том, что у человека получается уже сейчас, чем ему нравится заниматься. Это позволит выявить уже существующие навыки и склонности, которые можно будет сразу же применить в профессиональной деятельности. Мы понимаем, что с помощью подобного текста не получится выдать максимально точный результат, который будет индивидуально подходить каждому пользователю, но даже если ответы на вопросы теста дадут возможность человеку задуматься о своих интересах, увлечениях и предпочтениях в деятельности, и это впоследствии поможет подростку в будущем определиться с профессией — в таком случае считаем, что наш telegram-бот был создан не напрасно. Для многих подростков время обучения в средних и старших классах — период интенсивных размышлений о будущем. Одни стараются перевести мечтания в действия, другие примеривают себя к разным вариантам будущего. Третьи думают о соответствии своих возможностей требованиям профессии, четвертые — собирают информацию о привлекающей профессии и учебном заведении, где ее получают. Подростки интересуются планами одноклассников, обсуждают сомнения, колебания, они отказываются от прежних мечтаний как от «детских». Многие склонны поддаваться влиянию авторитетных или более взрослых друзей. Современные подростки все больше готовы начать свой профессиональный путь еще в школе, пробовать зарабатывать и становится самостоятельными.
А выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения. На этом этапе ученики должны уже вполне реально сформировать для себя задачу выбора будущей сферы деятельности, с учетом имеющегося психологического и психофизиологического ресурсов, с учетом знания своих возможностей и способностей, а особенно тем, где их можно применить. Наш проект помогает подросткам, которые хотят найти себя и попробовать свои силы в подходящей своим увлечениям и склонностям творческой профессии; тем подросткам, которые хотели бы зарабатывать уже сейчас, не достигая 18 лет. Благодаря нашему проекту, заинтересованные подростки смогут узнать о профессиях, в которые они смогут влить свой творческий потенциал. Сколько себя помню, мне всегда нравилось снимать видео и делать фото. Также мне нравится разбираться в моде, нравится следить за многими профессионалами из этой сферы. Меня интересует позирование для фото и участие в съемках, люблю быть моделью. Ведение соцсетей мне тоже интересно: люблю через оформление воплощать свои идеи. До прошлого года я никогда не думала, что все эти разрозненные увлечения найдут применение в конкретной профессии, которой учат уже сейчас. И к тому же с помощью этой профессии я смогу зарабатывать, будучи еще подростком.
Прохождение курса заняло два месяца. Мы слушали лекции, разбирали работы и кейсы. По завершению курса мы научились создавать свои портфолио; оформлять свои страницы в соцсетях; писать, оформлять и отправлять письма разным брендам; работать с камерой, ракурсом и освещением; монтировать видео и обрабатывать фото; работать на разных площадках для продвижения контента и своих услуг; правильно оформлять договоры и другие юридические документы, заключаемые между криэйтором и брендом.
Многие парки просят, чтобы детей до семи лет сопровождали родители — учитывайте это при расчете стоимости билетов. Профессии изучаются на специальных станциях — так, в больнице ребенку предложат побыть хирургом, терапевтом, педиатром, неонатологом, медсестрой. Практически во всех парках дети на входе получают трудовую книжку или паспорт, куда вносятся все приобретенные навыки и изученные профессии. У каждого парка есть своя «валюта» — ее тратят на обучение интересным для ребенка навыкам или на развлечения. Зарабатывают такие «деньги», как правило, на клининг-станциях, почте и похожих локациях.
При этом детей учат платить налоги, жертвовать на благотворительность и объясняют, как работает банковская система.
Пока это стоит 200 рублей за час. Предлагаю сниматься знакомым, одноклассникам, друзьям, родственникам. Сначала работало сарафанное радио, а потом объявления-приглашения я стала размещать у себя на странице ВКонтакте, в фейсбуке. Сейчас я стараюсь не тратить деньги, коплю. Лучше в чем-то отказать себе, не транжирить. Я считаю, что благодаря работе получила важный опыт.
Например, если раньше я ехала на праздник с мыслями заработать, то теперь я испытываю искреннюю потребность общаться с детьми. Это помогает и в общении со сверстниками. Друзья иногда спрашивают, как я на это решилась. Им страшно. Они понимают, какое можно испытывать волнение, ведь работа аниматора — это то же самое, что выступать на сцене. А я чувствую, что теперь уже не боюсь публичных мероприятий, могу выступать на публике. Вообще я всегда была активной, участвовала в разных мероприятиях, возможно, это мне помогло освоить профессию аниматора.
Но сейчас стеснения и страха гораздо меньше. Лиза, в 15 лет работала в библиотеке, затем была промоутером: — Первые мысли о работе появились, когда мне после 9-ого класса, в возрасте 15 лет предложили подработать в школьной библиотеке. Я и мои одноклассники разбирали старые школьные учебники я даже для себя нашла пару занятных книг 50-х годов выпуска Платили мало, но меня больше радовала некая заинтересованность во мне, да и плюс к тому же личная сумма денег чуть больше 2000 рублей за месяц, а для пятнадцатилетнего подростка это все-таки сумма. Фото с сайта fulledu. Однажды я решила заполнить резюме на сайте по поиску работы. Это оказалось сложно — я понятия не имела, как и что нужно в нем указывать. Пришлось читать другие резюме и вписывать в свое то, что подходило под меня.
Удивительно, но мне уже через пару часов позвонили и пригласили на собеседование — в «быстроразвивающуюся компанию, где есть возможность высокого заработка». Спрашивать советы о работе у родителей я не хотела. Считала, что каждый человек, должен проходить свой путь самостоятельно, путём проб и ошибок. В назначенном месте меня встретил улыбчивый молодой человек, провел до ближайшего бизнес-центра. Попутно по дороге, рассказывая о «золотой жиле», которую мне посчастливилось встретить на своем юном пути. Я поняла, что это финансовая пирамида. Вся их деятельность осуществлялась с помощью вложения средств извне в некую «социальную сеть»: нужно было вложить 500 рублей, а потом привлекать братьев, сестер, друзей, знакомых, знакомых друзей и так далее, и с каждого нового участника мне начислялось бы 500 рублей.
В свои 16 лет я уже знала, что такое пирамида, и от такой работы отказалась. Потом была работа промоутером в зимнюю погоду, когда за окном было -15 градусов и мела вьюга. Только большая ставка за час работы меня подбадривала в эти зимние часы, когда приходилось стоять на улице и раздавать рекламу. Я уже не помню точно, на что я потратила свой первый заработок. По-моему, это были какие-то сладости или всякого рода мелочь — наушники, дешёвенький плеер, диски с музыкой. Наверное, единственное, что мне дали эти подработки, так это понимание того, что заработать это не так уж и просто. Так же понимание, что тебя могут обмануть в любой момент, даже когда ты этого не ждешь.
Федор, с 14 лет работал курьером, промоутером, администратором клуба: — Первая работа у меня появилась в 14 лет. Родители сами устроили меня на лето курьером в магазин к тете. Я просто пошел на уступки: ведь летом хочется отдыхать, но родители пригрозили, что не будут давать карманные деньги. А когда я за 2 месяца заработал 30 тысяч рублей, это меня здорово вдохновило! На часть суммы я купил модный сенсорный телефон, а остальное отложил. Самое трудное в этой работе — разговоры с клиентами. Есть люди агрессивные, есть адекватные.
Был случай, когда клиент отказался платить полную сумму заказа. Не хватало около 500 рублей. Но я решил, что лучше свои добавлю, чем буду конфликтовать. Осадок остался, но это школа жизни. В 10 и 11 классе я не работал — нужно было готовиться к ЕГЭ. А летом перед университетом — я уже поступил, вуз был известен — пошел работать в ночной клуб промоутером. Решил, что пора браться за ум и постепенно переходить к самостоятельной жизни.
Работа нашлась случайно. Мы с друзьями из школы зашли туда, а потом я увидел их объявление о поиске сотрудника, написал им, и меня сразу взяли. Суть была в привлечении в клуб новых гостей через интернет. За каждого человека платили по 150 рублей. Я за день зарабатывал 1500 рублей, находя по 10 клиентов. Так я работал и дальше, в течение двух первых курсов. В месяц у меня выходило около 25 тысяч рублей — неплохое подспорье для студента.
Фото с сайта advizzer.
Гид по детским «паркам профессий»
Минпросвещения России | Онлайн-курс для подростков о том, как найти и выбрать профессию и образование. |
Выбор профессии | В Москве запустили новую программу «Семейный путеводитель по ВДНХ» для детей, подростков и их родителей. |
Мой сын хочет только развлекаться. Как ему выбрать профессию? | Многие учащиеся задумались о новых профессиях будущего, представленных в презентации, выразили желание подать заявку в «Шоу профессий» и принять в нем участие. |
Подработка для подростков: 8 вариантов с зарплатой от 5 тысяч рублей
Названы самые подходящие профессии для подростков | Определиться с будущей профессией подросткам бесплатно помогут психологи «Фоксфорда» в рамках летнего онлайн-лагеря, который будет работать с 5 июня по 30 августа. |
Куда поступать после 9 класса мальчику в 2024 году | Для абсолютного большинства людей этих специальностей работы по профессии не будет. |
Московские подростки попробовали себя в 200 профессиях: Москва: Россия: | В статье предлагаем 12 способов подработки для подростка в 2024 году. |
Топ-10 актуальных специальностей в 2023 году | Исследуйте главные направления рынка труда в ближайшем будущем. Какие профессии будут востребованы? |
Эксперты назвали самые необычные вакансии для подростков | подписывайтесь! |
Подработка для подростков: 8 вариантов с зарплатой от 5 тысяч рублей
Желание получить диплом топового вуза. Существует стереотип, что диплом мехмата МГУ или филологическое образование откроют двери в успешную карьеру. К сожалению, это не так. Математики из МГУ тоже могут оказаться за кассой «Вкусно — и точка», а филологи стать грузчиками. Конечно, у выпускника будет преимущество перед соискателями без «корочки». Но никто не сможет гарантировать ему успешную карьеру и высокую зарплату. Неосознанный выбор профессии. Не спорим: пойти навстречу мечте прекрасно.
Но при выборе профессии стоит быть реалистом. Чтобы определить, какая из перспективных специальностей подходит именно вашему ребёнку, нужно досконально изучить рынок труда, пройти профориентацию. Перед выбором профильных предметов и подачей документов ребенку важно понять, чего хочет он сам.
Минпросвещения России разработало и внедрило с 1 сентября 2023 г. Целевой аудиторией являются обучающиеся 6—11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Профминимум включает три уровня: базовый не менее 40 часов в учебный год , основной не менее 60 часов в учебный год , продвинутый не менее 80 часов в учебный год.
В пятерку престижных профессий, по мнению детей, вошли предприниматели, журналисты, блогеры и юристы. Авторы исследования также выяснили, что больше половины школьников планируют поступать в вузы сразу после школы. Среднее профессиональное образование привлекает каждого четвертого ребенка.
Аналитики также выявили тенденции популярности различных программ среди определенных категорий граждан. Например, программу «Менеджер по работе с маркетплейсами» чаще выбирают молодые люди до 35 лет, находящиеся под риском увольнения. А программа «UI-дизайнер» более интересна тем, кто не работал с момента получения документа об образовании и повышения квалификации. По мнению ведущего специалиста Центра информационной поддержки РАНХиГС Шохзамона Сайфутдинова, на выбор профессии среди молодежи влияет востребованность специальности на рынке труда, уровень и база имеющегося образования, необходимые навыки и опыт, а также желание приобрести знания для повышения компетенций.
Они задают много вопросов по содержанию программ, инициируют дискуссии, всегда стремятся глубоко разобраться в материале.
Более 60% старшеклассников определились с будущей профессией
Наибольшее количество предложений можно найти на Авито и HH, поэтому присматривайте работу на данных площадках. Такая работа хорошо подойдет для старшеклассников, которые могут выйти на выходные или в вечернее время. Суть работы заключается в упаковке товара. Это могут быть небольшие коробки, документация или продукты. Важно упаковывать их согласно производственным нормам. В противном случае вы получите моментальный отказ от работодателя». Данная работа без вложений и обмана, позволяющая зарабатывать 70—120 рублей в час, помогает подросткам получать деньги в свободное время. Поиск вакансий лучше всего осуществлять на Авито и в тематических группах социальных сетей. Особое распространение вакансия получила в Москве и области, так как сеть ресторанов в этих местах пользуется повышенным спросом. Доход на такой работе довольно высок, так как начальный оклады в месяц стартует от 20 тыс. Работать можно с 14-15 лет, при письменном согласии родителей.
Работа довольно простая, поэтому не потребует от подростка знаний и умений. Все знания приобретаются внутри заведения, поэтому вакансия повара — отличный шанс приобрести навыки и заработать деньги. Рестораны быстрого питания KFC, Burger King постоянно набирают сотрудников в возрасте от 16 лет для обучения и последующего трудоустройства. Вакансии можно найти практически в любом регионе РФ, поэтому особых трудностей возникнуть не должно. Средняя заработная плата находится в диапазоне от 18 до 35 тыс. Легкая работа, которая доступна каждому желающему, позволяет приобрести навыки общения с клиентами, а также прочувствовать работу заведения изнутри.
Движение активно сотрудничает с крупными работодателями. Заключено порядка 300 договоров на временную и сезонную занятость в городах и районах края.
В 2024 году движение отметит 65 лет со дня создания в стране.
Где интересно и познавательно провести время всей семьей? За яркими впечатлениями отправляйтесь в «парк профессий»! В таком развлекательном центре ребенок освоит азы различных специальностей и, возможно, определится с тем, кем стать в будущем. Мы составили мини-гайд по паркам профессий от Ставрополя до Новосибирска — где находятся, что предлагают, и сколько стоит вход. Выбирайте, скучно точно не будет! Что такое парк профессий Детский парк профессий — это развлекательный центр, где дети в игровой форме пробуют себя в разных занятиях.
Сегодня в списке оказались курьеры, дизайнеры, помощники вожатых и другие профессии. Отмечается, что учитывались просьбы работодателей, родителей и самих ребят. Она отметила, что несовершеннолетние работают меньше, но получать должны минимальный размер оплаты труда.
Эксперты назвали самые необычные вакансии для подростков
Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ. В то же время эксперт по профориентации детей и подростков, наставник победителей 2021–2022 года Всероссийского конкурса «Большая перемена» Светлана Царицына отмечает, что в 12–14 лет подростку еще сложно выбирать профессию. Пусть у каждого подростка, не имеющего родителей, будет возможность познакомиться с самыми разными профессиями и найти среди них свою. Выбор будущей профессии подростком вызывает конфликты во многих семьях.
Современные творческие профессии для подростков
Выбор профессии. На этой странице вы можете пройти профориентационное тестирование. Если вы авторизованы на портале, результаты тестирования сохраняются в вашем личном кабинете, и в дальнейшем вы сможете привязать их к своему резюме. В России появится список профессий, которые рекомендуются для трудоустройства подростков. Как сообщает РИА Новости, об этом рассказал депутат Госдумы Михаил Киселев в ходе выступления на международной выставке-форуме «Россия». Профессионалитет — это образовательная программа в колледжах, которая позволит тебе стать высококвалифицированным специалистом на ведущем предприятии твоего региона. Куда пойти учиться: 13 перспективных профессий для молодежи, которые точно будут востребованы в ближайших десятилетиях. С какого возраста ребенок может работать Список лучших профессий для подростков: Курьер Расклейщик объявлений Волонтер Упаковщик Официант Подводные камни. Среди своих приоритетов подростки также называли профессии программиста, тренера и спортивного судьи.
Эксперты назвали самые необычные вакансии для подростков
При этом любое задание и активность подростка в рамках программы необходимы для диагностики. Когда мы просим выполнить задание в чате, то анализируем, как он работает с текстом: много ли говорит и пишет, каким образом и так далее. Самые интересные письменные задания мы можем показать экспертам — профессионалам из разных сфер. Иногда рабочая тетрадь подростка к концу тренинга покрывается разными рисунками — и тут здорово получить обратную связь от художника или дизайнера», — объясняет Наталья. После окончания тренинга каждому участнику составляют «образовательную траекторию».
Эксперты школы «Пункт Б» рекомендуют, в каких направлениях подростку лучше развиваться, какие посещать программы и курсы. Обычно советуют попробовать разные направления, чтобы потом на основе собственного опыта выбрать что-то одно. Мы задаём возможные векторы развития. Например, подросток увлекается точными науками, но при этом умеет хорошо писать.
Мы говорим — ты можешь быть пиарщиком в научных учреждениях, писать и освещать эти направления, быть просветителем», — приводит пример Вероника. Комплексный подход к будущему Чтобы отличаться от других подобных проектов, основатели школы решили подойти к профориентации более системно и комплексно. Они поставили задачу не просто «посоветовать ребёнку пути развития», а помочь ему получить навыки, которые пригодятся в любой профессии. Речь идёт о так называемых «мягких навыках» — Soft Skills.
Это в первую очередь эмоциональный интеллект, критическое мышление, умение выражать свои мысли и выступать на публике, навыки работы в команде. Ещё одна важная часть программы — работа с мотивацией. Мы — образовательный проект, который решает, в том числе, проблему выбора профессии. Мест работы может быть много, профессии можно менять.
Но в любой из них нужны надпредметные компетенции, прежде всего — умение понимать других людей, мыслить и общаться», - считает Наталья Винокурова. Рост по запросу клиентов В 2018 году основатели проекта «Пункт Б» открыли ещё одно направление — начали обучать других экспертов работе с подростками в области выбора возможных профессий. Очень многие образовательные проекты не растут, потому что эксперты не могут обучить своей программе других. Возможно, они проводят классные программы, но сколько можно лично провести тренингов?
Работа с партнёрами в регионах — это наш драйвер роста», - рассказывает Наталья. В 2020 году основатели школы создали новый курс повышения квалификации «Я — профориентолог». Его основная аудитория — профориентологи, педагоги, психологи, тьюторы, карьерные консультанты. Но оказалось, что курс интересен не только представителям этих специальностей.
На него записываются все, кто хочет «прокачать» умение делать выбор и принимать решения в профессиональной сфере. Как утверждают основатели проекта, все новые направления запускались «по требованию рынка». Когда в школу начали обращаться с просьбой продать готовую программу — команда разработала программу для частных школ и центров допобразования. Сегодняшний уровень развития компании её основатели называют «экосистемой профориентации».
Проект развивается в нескольких направлениях. Это курсы для подростков, тренинги и вебинары для родителей, программы по повышению мотивации и развитию Soft Skills, корпоративные тренинги, разработка программ для частных школ. Все эти направления связаны друг с другом и «продвигают» друг друга. Часть такой экосистемы — сообщество из детей, родителей и профессионалов образования.
Выпускники «Пункта Б» делятся своими успехами и достижениями, когда поступают в выбранный вуз. Многие из них отмечают, что благодаря «Пункту Б» развили важные для себя навыки — например, научились выступать публично. Цена вопроса На старте проекта двухдневный 12-часовой курс стоил 3000 рублей. Такую цену установили на основе анализа рынка и трудозатрат.
С какими проблемами сталкиваются подростки при трудоустройстве С какими проблемами сталкиваются подростки при трудоустройстве С какими проблемами сталкиваются подростки при трудоустройстве С какими проблемами сталкиваются подростки при трудоустройстве 22 июня 2023 года, 20:20 Фото из архива ИА "Комиинформ" Школьники ищут работу и достаточно активно: с начала июня более 143 000 юных соискателей по всей России разместили на hh. Из них каждое десятое резюме приходится на подростков из регионов СЗФО почти 15 000 юных соискателей прямо сейчас ищут работу на лето.
Сфера деятельности: коммерческие компании, предприятия государственного уровня, агентства. Большой перечень дисциплин в овладении профессией характерен для факультетов журналистики. Профессия неразрывно связана с научной областью жизни человека: исследования атомного уровня, молекулярный анализ, разработка новой техники для изучения и выпуска наноматериалов. Рабочие места специалистам данной области предоставляют научные институты, предприятия, спецификой деятельности которых являются наноисследования. Для получения соответствующей профессии парни должны так же отдавать предпочтение техническим ВУЗам. Художественная деятельность наряду с технической представляют сферу профессионального становления дизайнера. Стать востребованным и оплачиваемым дизайнером поможет непреодолимое желание украсить мир, формирование чувства вкуса.
Реализация специалиста возможна в рамках индивидуального предпринимательства и сотрудничества с компанией. Мыслить творчески, воспринимать мир в художественном обрамлении — все это пользуется спросом сегодня. Специализированные факультеты ВУЗов художественных, технических обучают дизайнеров. Для получения профессии дизайнера юноши должны подавать документы в институты дизайна, архитектурные, строительные ВУЗы, а также в любые институты с техническим уклоном. Принципы правовых отношений регламентируются работниками нотариальных контор, адвокатами, консультантами юристами, судьями, представителями прокуратуры, следователями. Пребывая на страже правопорядка, эти специалисты не позволяют простым обывателям стать жертвами правовых тяжб. Юристы востребованы судебными органами, учебными заведениями, правоохранительными структурами. Отличительная особенность представителя данной специальности — ответственность высшего порядка. Руководствоваться лишь желанием стать юристом не стоит при выборе специальности, среди которой не высоко число квалифицированных профессионалов.
Государственные служащие — такая работа вызывает всегда восхищение и уважение окружающих. Ко всему этому сотрудник находится на обеспечении страны, имеет хорошую зарплату и полный социальный пакет. Для работы в таких органах обязательно прохождение военной службы. Для получения профессии юриста парни должны подавать документы в юридические ВУЗы. Задача специалиста: организация доставки определенной категории товаров от поставщика к покупателю. Специфика деятельности заключается в использовании минимальных затрат времени и финансов. Цель деятельности логиста — безукоризненно руководить всей цепочкой доставки. Высококвалифицированный логист обеспечивает успех компании, препятствует убыткам. Аналитический склад ума, лидерство — черты потенциального логиста.
Знания в области экономики, сферы менеджмента, области маркетинга позволяют работать логистом. Для получения профессии логиста парни должны отдавать предпочтение экономическим ВУЗам. Направленность деятельности переводчика отражается и на специфике процесса: перевод технической документации профессионализмы , сфера бизнеса, перевод синхронный, интерпретация текстов художественной литературы. Освоить профессию можно на различных факультетах, формирующих языковую компетенцию. Четкая дикция, коммуникабельность, владение языками — все это предпосылки заняться переводческой деятельностью. Для получения профессии переводчика необходимо подавать документы в ВУЗы иностранных языков, институты и университеты международных отношений и прочее. Наряду с путешествиями по долгу службы в разные уголки Света специальность эта тяжелый труд, предъявляющий высокие требования к кандидатам. Профессия заставляет дипломата расширять кругозор, постигать иные культурные ценности, учиться вести диалог с представителями разных государств. Немаловажными качествами являются тактичность, доброжелательность, умение сдерживать эмоции.
Из них каждое десятое резюме приходится на подростков из регионов СЗФО почти 15 000 юных соискателей прямо сейчас ищут работу на лето. Служба исследований hh.
Выбор профессии для подростков
И возможность иметь статус самозанятого исполнителя, парни и девушки получают официальный доход. За июнь мы закрыли более 500 заявок для наших клиентов, благодаря обращению и регистрации молодых исполнителей от 16 лет. На сегодняшний день на платформе one2work. Средний доход за смену для подростков от 1200 до 4300 рублей. В приложении отмечают, подходит ли подработка для подростков.
Подростки могут стать операторами сall-центра с зарплатой до 35 тысяч рублей. Работать предлагают удаленно. Еще удаленно предлагают стать стажером всероссийского студенческого проекта «Твой ход». Зарплата там составляет 10—13 тысяч рублей.
Условия работы, правда, больше подходят студентам, а не школьникам. Именно в Новосибирске вакансий для подростков на SuperJob нет. В системах агрегаторов Зарплата. Можно набрать в поиск, что работу ищет человек без опыта и высшего образования.
Но чтобы узнать, возьмут ли на работу подростка, надо обращаться к соискателю. На сайтах много предложений о работе курьером Источник: HH. Получать за такую работу можно от 10 до 20 тысяч рублей. Смены длятся по 4—6 часов по выходным или по вечерам.
Также можно устроиться продавцом воздушных шариков.
Статус самозанятого дает тебе больше возможностей. Он оформляется с 14 лет с согласия родителей через «Госуслуги» — проще простого! Сегодня в России около 80 тысяч несовершеннолетних , которые получили статус самозанятого. В два раза больше, чем год назад!
Чем он интересен? Буквально в двух словах. Ты станешь работать на себя. Не будет необходимости подчиняться работодателю и переживать из-за опозданий. И пусть он не дает права на отпуска и больничные, зато позволяет подрабатывать в удобное время.
Где проще найти работу? Серьезный показатель! В Москве он меньше на процент. В Питере возможность трудоустройства подростков подразумевало каждое 14-е объявление о найме. Меньше всего предложений для несовершеннолетних было опубликовано в Саратовской области.
Прежде всего, отставь панику. Если твой регион не вошел в топ, это не значит, что «все пропало! Но варианты никуда не делись. Хочешь пруфов? Тогда в расширенном поиске в фильтре «Регион» выбери свой, поставь галочку в строчке «Только доступные для соискателей от 14 лет» и убедись, что рынок вакансий жив.
Ну и если зашел разговор, то в той же Саратовской области подросткам предлагается сегодня около 4000 вариантов трудоустройства. Без работы не останешься!
Но мы решили, что наберем бумаги до какой-то круглой цифры. Я собрал 130 килограммов макулатуры. Мы с мамой нашли пункты, где принимают макулатуру небольшими партиями. Средняя цена за килограмм 3-4 рубля, можно найти и по 5 рублей. И отправились туда с нашим грузом. Пункт сбора макулатуры выглядит устрашающе — это территория за забором и шлагбаумом, с ангарами и горами картона и бумаги.
Мы дома заранее связали газеты в пачки и каждую взвесили, но оказалось, что зря — там взвешивают не пачки, а всю машину сразу! Мы заехали на огромные автовесы с полным багажником, потом нашу макулатуру перегрузили в контейнер, и мы снова заехали на весы уже на пустой машине. Разницу в весе нам и посчитали. Так я заработал около 800 рублей — получилось даже больше, чем мы рассчитывали. Фото с сайта eco-turizm. Вскоре я нашел другую работу — стал раздавать листовки. Устроился в магазинчик в соседнем от нас доме, торгующий разными товарами для рукоделия и творчества. Мне платили по 250 рублей за час, и это хорошие деньги. Рядом со мной у метро стоял человек, раздававший листовки японского ресторанчика, и ему платили только 100 рублей в час.
Я брал по большой пачке листовок, и мне всегда удавалось раздать все. Однако я понял, насколько это непросто. Во-первых, не надо это делать молча — я всегда обращался к людям, приглашал их посетить наш магазин, и тогда они брали листовку. Во-вторых, теперь и я всегда беру листовки у промоутеров — так называется эта профессия. Потому что знаю, что не так-то просто провести несколько часов на ногах, все время улыбаясь, и протягивая листки. Очень неприятно, когда люди проходят мимо. Но еще более неприятно, когда кто-то берет твою листовку и тут же через несколько шагов выбрасывает ее. Мне бы хотелось попросить прохожих так не делать. За два месяца работы промоутером я накопил около 25 тысяч рублей.
Думаю, ребятам старших классов полезно подрабатывать. Это хороший опыт, я научился ценить деньги, и уже стало жалко тратить их на какие-то не очень важные вещи. И я помог семье. Алина, работала с 15 лет — маркировщица, курьер, секретарь: — После 9 класса я работала в течение месяца у двоюродного дедушки. Его фирма экспортирует бижутерию, и я работала на складе маркировщицей — клеила штрих-коды. За месяц работы по пять часов в день я заработала около 8 тысяч. После 10 класса меня устроили в адвокатское бюро к другу нашей семьи, я работала курьером, а потом несколько недель заменяла секретаря. В общей сумме я получила около 15 тысяч рублей. В качестве курьера, я возила документы клиентам и посредникам.
На мой возраст особенно не обращали внимания, да курьерами сейчас как раз и работают молодые. А секретарем я отвечала на звонки и делала кофе, чай. Никакого негатива я не встретила, мне даже помогали. Я довольно замкнутый человек, мне сложно говорить с незнакомыми людьми по телефону, приходилось набираться смелости и звонить. Думаю, я научилась вести телефонные переговоры, у меня с этим теперь гораздо меньше проблем. А в 11-ом классе я работала маркировщицей в аптеке, в течение всего школьного года, до апреля. Приезжала туда после школы часам к трем и маркировала товар. Если партии были большие, то сидела иногда до вечера. Предметы в школе мне давались просто, и уроки я часто успевала делать прямо в школе.
Школу я закончила без троек, и сдала ЕГЭ хорошо. У меня была месячная зарплата, но рассчитывали ее по дням — могли вычитать дни, которые я пропускала, или же выдавали, наоборот, премии к праздникам. В целом получалось 8-10 тысяч рублей в месяц. Я копила в том числе на выпускной вечер: нужно было сшить красивое платье. Ну и, конечно, хотелось иметь свои деньги в распоряжении, на кино или какие-то мелочи. Фото с сайта insider. В этом много плюсов. Ты независим от родителей. Ты сам решаешь, на что потратишь деньги.
Можешь помочь родителям с бытовыми тратами, можешь копить. И ты понимаешь, что зарабатывать деньги — это тяжело, надо вкалывать, чтобы получить что-то. Мне это дало хороший опыт. Серьезная рабочая занятость в 11 классе помогла мне не сломаться в вузе, где вдруг нахлынула большая нагрузка я поступила в Лингвистический университет. На первом курсе я только училась, а вот на втором курсе пошла работать.
Александра Лапина Редактор статей и новостей об образовании и EdTech. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует. Это новый продукт профориентационного проекта «Билет в будущее».
О нём сообщает его пресс-служба.
Современные творческие профессии для подростков
Я не видела ни одного подростка 14-15 лет, с которым мы бы не нашли интересную для него профессию. Мы помогаем современным подросткам встретиться с профессией мечты уже сегодня! Проект "Профессионалы будущего" — это профориентационная каникулярная программа в городском формате для детей 13–17 лет. Онлайн-курс для подростков о том, как найти и выбрать профессию и образование. Минпросвещения РФ и Фонд Гуманитарных проектов провели исследование профориентации подростков в России!