285. Выпишите из текста романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Тамань») бессоюзные сложные предложения с разными знаками препинания. Понятие о бессоюзном сложном предложении по русскому языку 9 класса Рыбченкова Л. М. Учебник c подробными объяснениями и без ошибок.
20 бессоюзных сложных предложений из "Герой нашего времени"
с запятой между простыми предложениями, 5 -с точкой с запятой). Срочнооооооо!!! С двоеточием не надо! Запишите предложения, решая орфографические задачи: не или ни, слитно или раздельно. Отсюда и употребительность бессоюзных сложных предложений в романе «Герой нашего времени». Понятие о бессоюзном сложном предложении. В бессоюзном сложном предложении (БСП) могут встречаться запятая, точка с запятой, двоеточие и тире.
Спп из герой нашего времени
Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями. Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Петрова Анна. СПП: Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии.
Send Zhorahis2000 Verified answer 1. Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. Жены местных властей, так сказать хозяйки вод, были благосклоннее; у них есть лорнеты, они менее обращают внимания на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум. Они франты: опуская свой оплетенный стакан в колодец кислосерной воды, они принимают академические позы: штатские носят светло-голубые галстуки, военные выпускают из-за воротника брыжи.
Реферат нем. Реферат отвечает на вопрос «Какая информация содержится в статье книге и др. К реферату предъявляются следующие основные требования: 1 информативность; 2 выделение всех наиболее важных положений первоисточника; 3 объективность, неискажённое изложение содержания текста.
Я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака. Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа. Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним. А поболтать было бы о чем: кругомнарод дикий, любопытный; каждый день опасность, случаи бывают чудные, и тут поневоле пожалеешь о том, что у нас так мало записывают.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
- 20 бессоюзных сложных предложений из "Герой нашего времени "?
- Значение сложных предложений в произведении Герой нашего времени презентация
- Решение на Задание 195 из ГДЗ по Русскому языку за 9 класс: Ладыженская Т.А.
- Решение упражнения
Ответы на вопрос
- решение вопроса
- Связанных вопросов не найдено
- Напишите 5 бессоюзных сложных предложений из произведения Герой Нашего Времени!
- Открытый урок в 9 классе: "Двоеточие в БСП" - русский язык, уроки
- Выписать из романа "Герой нашего времени" 5 бессоюзных сложных предложений.
Связанных вопросов не найдено
- Открытый урок в 9 классе: "Двоеточие в БСП" - русский язык, уроки
- Содержание
- Список предметов
- 20 бессоюзных сложных предложений из «Герой нашего времени «
- Герой нашего времени бсп с двоеточием - 74 фото
Значение сложных предложений в произведении «Герой нашего времени»
Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные - признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Посередине трещал огонек, разложенный на земле, и дым, выталкиваемый обратно ветром из отверстия в крыше, расстилался вокруг густой пеленою, что я долго не мог осмотреться.
Высоко в небе реял сокол, над бором щебетали ласточки, в траве трещали кузнечики. Характер — власть над самим собой, талант — власть над другими Ключ. Основные знаки препинания, с помощью которых оформляется бессоюзное сложное предложение этого типа, — запятая или точка с запятой. Островский ; Молвит слово — соловей поёт; Посмотрит — рублём подарит. У русского царя в чертогах есть палата, которая не золотом... Пушкин ; У русского царя в чертогах есть палата: она не золотом, не бархатом богата А. Пушкин ; Накрыли столик, поставили вино — в дорогом ресторане не сыщешь Ф.
Особую роль и в восприятии, и в оформлении таких предложений играет интонация. Чем более вероятно продолжение, появление третьей или даже четвертой части, тем ближе предложение будет к перечислительному типу и тем закономернее постановка запятых между частями. Примеры: Небо для него было голубее голубого, осенние листья — желтее жёлтого М. Если же в предложении содержатся антонимические элементы языковые или контекстуальные , то подъем голоса на стыке частей гораздо выше, и запятая не сможет передать эту интонацию. Примеры: Трусы погибнут — смелые победят посл. Бессоюзные сложные предложения этого типа часто могут быть синонимичны сложносочиненным предложениям ССП с противительными союзами А, НО: Чин следовал ему — он службу вдруг оставил Гр. В этом случае вариантов нет — ставится только тире. Второе предложение поясняет слово в первой части, которое обозначает речемыслительную деятельность, чувства или особенности восприятия, или слово, которое указывает на эти процессы. Примеры: С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения П.
К этому виду бессоюзных сложных предложений можно отнести и такие, у которых в первой части имеются глаголы выглянуть, оглянуться, прислушаться и т. Переходный характер имеют бессоюзные сложные предложения с присоединительными отношениями.
Сочинение «Композиция романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии образа Печорина». Лермонтов прибегает к новаторскому приёму: он меняет местами главы своего произведения. События жизни героя излагаются «вне их естественной хронологической последовательности». Печорин, находясь в центре каждой главе-повести, постепенно «приближается» к читателю и даёт ему возможность постепенного проникновения в свой сложный духовный мир. Вывод: приёмы раскрытия образа главного героя романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» разнообразны, так как замысел автора новаторски глубок.
Статья «Журнал Печорина» как средство раскрытия внутреннего мира героя». Лермонтов раскрывает внутренний мир своего героя посредством его самоанализа. В повести «Тамань» автор романа являет читателю «молодого мечтательного человека, который находится в поисках новизны и приключений». В «Княжне Мери» Печорин обнажает все свойственные ему противоречия: «с одной стороны, это разумный человек, осознающий свои действия и их последствия», с другой — демон, ведущий нечистую игру. Мастерство автора в создании психологического портрета Печорина проявляется в изображении его внутренней жизни, его самоанализа, который мы находим на страницах «Журнала Печорина». Этот вывод мы обязательно используем в своей работе. Автор статьи вскрывает роль монолога Печорина «про себя» и утверждает, что «прочитав все дневниковые записи», читатель поймёт: «внутренний монолог длиной в две недели раскрывает такие свойства натуры героя, о которых раньше мы могли только догадываться. Мысли и чувства Печорина являются достоянием его личного опыта и душевной работы». Эти мысли Елены Пачиной наиболее созвучны нашим и как бы предшествуют им.
Научная статья нижегородского филолога Николаичевой С. Лермонтова «Герой нашего времени». Литературовед почти касается «нашей» темы: она рассматривает графические особенности дневника Печорина, своеобразие включения М. Лермонтовым графических знаков в повесть «Княжна Мери», функции и роль курсива, многоточий, отточий, отчерка4. Наш вывод: несмотря на то, что наличие в художественном произведении упомянутых знаков является несомненной особенностью авторского стиля повествования и средством раскрытия образов героев, их употребление не регламентируется правилами русского языка так строго, как постановка двоеточия. Постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении В бессоюзных предложениях в зависимости от смысловой связи между частями возможна постановка запятой, точки с запятой, двоеточия, тире. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, когда: 1. Между частями содержится значение причины. Вместо двоеточия можно поставить подчинительные союзы «потому что», «поскольку», «ибо»: «Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки...
Я люблю эти глаза без блеска, потому что они так мягки. Потому что - причинный подчинительный союз. Второе предложение поясняет первое. Вместо двоеточия можно поставить «а именно»: «Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны... Он довольно остер. А именно эпиграммы его часто забавны. Второе предложение дополняет первое. Вместо двоеточия можно поставить подчинительный союз «что»: «... Что - подчинительный союз.
В первом предложении опущены слова «и увидел, что», «и услышал, что», «и почувствовал, что»: «Я отошел подальше и украдкой стал наблюдать за ней: она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза». Я отошел и стал наблюдать - первая грамматическая основа, она отвернулась и зевнула - вторая. Я отошел подальше, украдкой стал наблюдать за ней и увидел, что она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза. К БСП можно отнести и предложения с прямой речью, если в прямой речи и комментирующей части, т. Двоеточие ставится, когда авторские слова содержат в себе глагол со значением речи или мысли сказать, спросить и др. Подобные глаголы допускают возможность добавить к ним глагол речи, поэтому они воспринимаются как вводящие прямую речь. Например: «Грушницкий взял за повод лошадь княжны, и тогда я услышал конец их разговора: — И вы целую жизнь хотите остаться на Кавказе? Двоеточие ставится также и в тех случаях, когда в авторских словах нет глаголов речи или заменяющих их глаголов с указанными выше значениями, но ситуация показывает, что вводится прямая речь, например: «Вот оно, это письмо, которого каждое слово неизгладимо врезалось в моей памяти: «Я пишу к тебе в полной уверенности, что мы никогда больше не увидимся…»8 Использование двоеточия в БСП в главе «Княжна Мери» и его роль в раскрытии образа Печорина Образ главного героя романа, раскрывающийся читателю до момента его знакомства с «Дневником Печорина» В целях раскрытия сложного, объёмного образа главного героя автор романа использует разные подходы: почти в каждую главу вводя разных рассказчиков, создавая некую их систему, меняет хронологический принцип повествования на субъективно-объективный, использует второстепенных персонажей, разнообразные графические и пунктуационные знаки. Скорее всего, располагая главы романа не в хронологическом порядке и введя в роман такую сложную систему рассказчиков, М.
Лермонтов стремился раскрыть характер своего героя со всех сторон. Помимо этих приёмов, автор «Героя нашего времени» использует необычный, на наш взгляд, очень дерзкий ход: он «заставляет» одного рассказчика отдать, правильнее, «бросить с презрением на землю» десять тетрадок — «бумаги», то, что в течение пяти лет берёг, возил с собой, надеясь передать владельцу, ставшему дорогим его сердцу человеком, «как сыном», - другому, молодому, светскому, который, как Максим Максимыч считал, «после» постыдится руку протянуть. Странствующий офицер-путешественник заинтересовался записками необычного человека, почти его ровесника. Этот новый рассказчик при встрече с героем отметил «фосфорический блеск глаз» незнакомца, «ослепительный, но холодный», «проницательный и тяжелый» - «из-за полуопущенных ресниц», его равнодушное спокойствие, смущённое воспоминанием Максим Максимыча о Бэле, которую некогда любил Печорин и в смерти которой косвенно был виновен. Очевидно, что Печорин, возвращавшийся в Петербург, бежит и из родного города, и из «страны, славной для охоты», где, по словам Максима Максимыча, он был «страстный охотник стрелять»... Почему бежит, спросим мы?
Широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа. Придаточное определительное 9. Раз, для смеха, Григорий Александрович обещался ему дать червонец, коли он ему украдет лучшего козла из отцовского стада. Придаточное условия 10. Придаточное места 6. Конструирование текста Сегодня на уроке мы работали с отрывками из произведения М. Лермонтова «Герой нашего времени», определяли вид придаточных предложений. А теперь я предлагаю вам представить себя в роли великого писателя и поработать творчески. Задание: перед вами фрагмент из произведения М. Лермонтова, в котором опущены союзы, не расставлены знаки препинания и отсутствуют эпитеты. Ваша задача восстановить текст. Я не помню утра более … и …! Солнце едва выказалось из-за … вершин … слияние … теплоты его лучей с … прохладой ночи наводило на все чувства какое-то … томленье. В ущелье не проникал еще … луч … дня он золотил только верхи утесов висящих с обеих сторон над нами … кусты растущие в их … трещинах при малейшем дыхании ветра осыпали нас … дождем. Я помню в этот раз больше чем когда-нибудь прежде я любил природу. Как любопытно всматривался я в каждую росинку трепещущую миллионы … лучей! Как жадно взор мой старался проникнуть в … даль! Там путь все становился уже утесы синее и страшнее и наконец они, казалось, сходились … стеной. Проверка: 2-3 ученика читают восстановленный ими текст. Посмотрите на доске оригинал. Как вы думаете, удалось ли вам восстановить авторский текст? Я не помню утра более голубого и свежего!
Значение сложных предложений в произведении Герой нашего времени
Помогите составить по 2 предложения с данными словами: ты (школьные), Как проверить слова княжЕские, срАжались, изобрАжен, нАциональным? молодой человек. Выделить сложноподчиненое предложение с придаточным определительным. Данный урок позволяет повторить виды сложных предложений, в частности, сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, пунктуацию в них; тренирует логическое мышление, ученики учатся анализировать, сравнивать. Найдите сложноподчинённое предложение из поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души"с опред.
Герой нашего времени сложные предложения
Синтаксический анализ текста. Сочинительные и подчинительные Союзы задания. Сочинительные Союзы задания. Сочинительные и подчинительные Союзы 7 класс задания. Сочинительные и подчинительные Союзы в сложных предложениях. Синтаксический анализ задания. Синтаксический разбор сказуемого. Пунктуационный анализ предложения ОГЭ. ОГЭ пунктуационный анализ практика. Пунктуационный анализ ОГЭ 2022 русский язык. ОГЭ русский язык пунктуационный анализ.
Знаки в СПП С несколькими придаточными. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Сложноподчинительные предложения с несколькими придаточными. Который подлежащее в сложноподчиненном предложении. Сложносочиненное предложение. Ошибка в построении сложноподчинённого предложения пример. Части сложноподчиненного предложения. Союзы меры и степени. ОГЭ по русскому предложение 1 сложноподчиненное. ОГЭ русский язык 9 класс структура.
Тема синтаксический анализ на ОГЭ. Синтаксический анализ подготовка. Грамматическая основа придаточной части. Грамматическая основа ОГЭ. Грамматическая основа в сложноподчиненном предложении. Здание синтаксический анализ ОГЭ. Схема сложноподчиненного предложения. Запятые при однородных придаточных. Виды связи в сложном предложении. Пунктуация при однородных придаточных.
Примеры предложений с однородным соподчинением. Однородное соподчинение придаточных. Однородное соподничение. Однополное соподчанение поедпточнвх. Сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Сложносочиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Предложение 3 сложное с однородным подчинением придаточных. СПП С однородными придаточными. Синтаксический разбор неполного предложения. Неполные предложения э.
Неполныепредлоеня это. Типы сложных предложений с разными видами связи. Сложные предложения с разными видами связи примеры. Как составлять схемы сложных предложений с разными видами связи. Образец письменного синтаксического разбора. Синтаксический разбор предложения схема. Синтаксический разбор простого предложения схема разбора. Образец письменного разбора предложения. Типы простых предложений. Основные типы простого предложения.
Что такое простое предложение в русском языке. Простое предложение типы простых предложений. Расстановка знаков препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение задания. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении задания.
Я подошел к нему и поклонился: он молча отвечал мне на поклон и пустил огромный клуб дыма.
Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохранявшем последний отблеск зари. По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники. Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери.
Реферат отвечает на вопрос «Какая информация содержится в статье книге и др.
К реферату предъявляются следующие основные требования: 1 информативность; 2 выделение всех наиболее важных положений первоисточника; 3 объективность, неискажённое изложение содержания текста. Реферат очень близок к конспекту.
Выпишем их и объясним постановку знаков препинания. Охарактеризуем функции этих предложений в тексте.
Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; 1 оно или служит объяснением цели сочинения, 2 или оправданием и ответом на критики.
Значение сложных предложений в произведении Герой нашего времени
Весь следующий день посвящен был визитам; приезжий отправился делать визиты всем городским сановникам. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины. На ней хорошо сидел матерчатый шелковый капот бледного цвета; тонкая небольшая кисть руки ее что-то бросила поспешно на стол и сжала батистовый платок с вышитыми уголками.
Он стал настаивать; она задрожала, заплакала. Клянусь, ты будешь владеть конем; только за него ты должен отдать мне сестру Бэлу: Карагёз будет тебе калымом. За неимением комнаты для проезжающих на станции, нам отвели ночлег в дымной сакле. Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери.
Когда дым рассеялся, на земле лежала раненая лошадь. Придаточное места 4. Она чувствовала внутренний жар, как будто в груди у нее лежало раскаленное железо. Придаточное сравнения 5. Проходя мимо кислосерного источника, я остановился у крытой галереи, чтобы вздохнуть под ее тенью… Придаточное цели 6. Ботинки красновато-бурого цвета стягивали у щиколотки ее худощавую ножку так мило, что даже непосвященный в таинства красоты непременно бы ахнул, хотя от удивления. Придаточное образа действия и степени 7. Впрочем, в те минуты, когда сбрасывает трагическую мантию, Грушницкий довольно мил и забавен. Придаточное определительное 8. Я навел на нее лорнет и заметил, что она от его взгляда улыбнулась. Придаточное изъяснительное 9. Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается. Придаточное уступки 10. Я лег на диван, завернувшись в шинель, и, оставив свечу на лежанке, скоро задремал и проспал бы покойно, если б, уж очень поздно, Максим Максимыч, войдя в комнату, не разбудил меня. В эту минуту Грушницкий уронил свой стакан на песок и усиливался нагнуться, чтоб его поднять. Придаточное цели 2. Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. Придаточное уступки 3. Я замечал, что всегда есть какое-то странное отношение между наружностью человека и его душою. Максим Максимыч побежал, как будто члены его получили вновь юношескую силу и гибкость. Уже восток начинал бледнеть, когда я заснул. Придаточное времени 6.
Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к её двери. Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походные стаканчика, налил и поставил один перед ним.. Я знаю, старые кавказцы любят поговорить, порассказать; им так редко это удаётся..
Готовимся к ЕГЭ. Занятие 35. Бессоюзное сложное предложение
Надписать над каждым глаголом время, число и род если есть. Стрелял лесник, кричал. Никто не отвечает. И опять он шагал, продирался по лесу и сам не знал, куда идёт. Совсем из сил выбился. И волки молчат, не воют. Вышел из леса- изба. В окошке свет.
Отсюда и употребительность бессоюзных сложных предложений в романе «Герой нашего времени». В главе «Тамань» содержатся бессоюзные сложные предложения с изъяснительными и пояснительными отношениями. Их употребление связано с содержанием главы: Печорин попал в непривычную обстановку, которая кажется ему загадочной. Он вторгается в жизнь контрабандистов, ищет объяснения поступкам девушки, слепого мальчика, проявляя при этом зоркую наблюдательность, настойчивость, презрение к опасности. Прочитайте бессоюзные сложные предложения с предупредительной интонацией. Объясните постановку двоеточия.
Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери. Я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака. Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа. Между тем чай поспел; я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним.
Вход Регистрация Опубликовано 10. Выписать из главы "Тамань" романа "Герой нашего времени" М.
Бессоюзные сложные предложения в герой нашего времени
В бессоюзном сложном предложении со значением причины первое предложение произносится с предупредительной интонацией и с лёгким понижением голоса перед двоеточием, например: [1Я доверяю любящим]:[2они великодушны]. Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: 10 бессоюзных сложных предложений из "героя нашего времени". Однокоренные слово к слову лингвист и предложение со словом лингвист. 5 бессоюзных сложных предложений с тире или запятой из произведения Герой нашего времени.