Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Какая главная мысль рассказа полосатая палка. Несколько причин, по которым любому ребенку стоит прочитать рассказ "Разбуженный соловьями" Юрия Яковлева. Ю. Яковлев "Полосатая палка" (В сокращении). Поиск. Смотреть позже. Ответил (1 человек) на Вопрос: идея рассказа полосатая палка. Решение по вашему вопросу находиться у нас, заходи на Школьные ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. вопросы и задания (стр.135). Номер №3
Вопрос школьной программы по предмету Литература. Определи главную мысль рассказа ва «Полосатая палка». Ответ преподавателя. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было. Главная мысль рассказа "Полосатая палка" Яковлева заключается в том, что добро возвращается к своим создателям. Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. — В рассказе «Полосатая палка» Ю. Яковлев характер героя раскрывает не только через его поступки, но и через его чувства, мысли, переживания.
Конспект урока на тему «Нравственные испытания героя рассказа Ю.А.Яковлева «Полосатая палка»
Идея заключается в том, что каждый из нас должен спешить исправлять свои ошибки, чтобы жить в ладу с собой и своей совестью. Проблемой рассказа являются такие вопросы: как развивался характер Мишки на всем протяжении произведения? Что повлияло на его характер? Какой момент оказался переломным? Пафос произведения драматический и трагический.
Первый основывается на эмоциональных переживаниях главного героя, на его борьбе с самим собой, а второй - на возможной гибели человека, в нашем произведении им выступает слепой человек. Для того, чтобы полностью понять смысл произведения, который Ю. Яковлев заложил в рассказ, необходимо не только разобраться структуре сюжета, определить тему, идею и проблему, но и познакомиться с главным героем. В произведении «Полосатая палка» им является Мишка.
Чтобы представить мальчика, нам хотелось бы знать, как он выглядит, но автор не даёт прямого описания внешности героя. Мы можем только догадаться, какая у него была внешность, но сделать это нетрудно, так как через характер персонажа, через его поступки, а также через характеристику других действующих лиц, можно с уверенностью сказать, что мальчик был грубый, невоспитанный, непослушный. Разбитые стёкла, вывинченные лампочки, сорванные уроки, драки. К его матери вечно приходили учителя и милиционеры, родители обиженных ребят и возмущённые общественники.
Мать молча выслушивала их и виновато опускала глаза. Можно было подумать, что она была участницей его проделок. А он стоял в стороне, словно его это не касалось…» [2]. Он не боялся грубить учителям и милиционерам, не говоря уж об обычных людях, которых пугало его поведение.
Но угрозы не пугали его — он хорошо знал им цену. Обязательное восьмилетнее образование! А я не преступник. Я разболтанный, — объяснял он в милиции…» [2].
Когда читаешь о проделках мальчика, сразу представляешь хулигана, которому нет дела ни до кого, его интересуют только свои желания «…Мне нравится, я и хожу! Кто мне запретит?.. Можно подумать, у Мишки нет ничего светлого и доброго в душе, но с развитием сюжета читатель замечает изменения в характере героя. Что же стало движущей силой такого преображения в характере мальчика?
Для ответа на этот вопрос проследим психологическое развитие Мишки. В самом начале, как мы помним, его ничего не волновало, никакие моральные ценности не были ему известны. До того момента, пока в руках у него ни оказалась полосатая палка слепого человека. Купит себе другую палку.
Яковлева вошел в рекомендованный учителем список на лето по внеклассному чтению, то мы писали небольшой отзыв в свой дневник читателя в виде плана, потому могу предложить вариант краткого содержания рассказа "Полосатая палка" следующего вида: Окружающие стонут от проделок Мишки; мама не может совладать с сыном - безобразником; личные убеждения Мишки: он не преступник, он - разболтанный; наступление - это лучшая оборона; появление Мишки во дворе с полосатой палкой в руках; мальчишка встречает на улице старушку с внучкой; неприятный разговор; полосатая палка в руках говорит о слепоте человека; воспоминания Мишки, или как палка оказалась у него; мальчишке становится стыдно; Мишка в поисках человека на перекрестке; разговор женщин о сбитом прохожем; раскаяние и осознание мальчиком своего проступка. Если совсем коротенько описывать сюжет рассказа, то в нем говорится о мальчике, который не прочь похулиганить. При этом, он не осознает своей вины и даже находит оправдание своим проступкам. Однажды, он выхватывает палку из рук зазевавшегося на облака человека, стоящего на перекрестке. Но в тот момент Мишка не знает, что прохожий - слепой. Он узнает это только из уст старушки, которая увидав полосатую палку в руках мальчика, так прямо и спрашивает его: "не слеп ли он? А когда он узнает, что на перекрестке сбили какого-то человека, то волна раскаяния за содеянное накрывает мальчика с головой.
Рассказ Юрия Яковлева "Полосатая палка" вовсе не о милицейской палке, а той, с которой ходят слепые люди. Рассказ очень непростой, но очень поучительный, я бы сказала даже горький. К нему хочется придумать счастливое окончание. Но автор специально сделал концовку такой, чтобы воспитательный момент от его прочтения был более сильным.
Ему грозили исключением и колонией, но он огрызался, что исключать не имеют право - всеобщее образование. Мишка вычитал, что лучшая оборона - нападение, и пользовался этим принципом в своих интересах.
Когда дворник огрел его метлой, Мишка закричал, что тот не имеет права его бить, и дворник плюнул и ушел. В тот день Мишка появился во дворе с полосатой палкой, в черную и белую полоски. Он провел ею по забору, поддал консервную банку, стукнул малыша. А потом старушка спросила его, не ослеп ли кто у них в доме. Так Мишка узнал, что с такой палкой ходят слепые. Ею они нащупывают дорогу, а водители узнают, что идет слепой.
Мишка вспомнил, как вырвал палку из рук человека, который стоял на краю тротуара и разглядывал небо. Человек не закричал, и не бросился за мальчиком. Он остался стоять и все также смотрел в небо. Только сейчас Мишка понял, что человек был слепым. Теперь палка уже жгла Мишке руки. Он хотел выбросить ее, но не посмел.
Бойкина М. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л. Климановой, В. Горецкого, М. Головановой и др. На уроке мы узнаем об особенностях произведений В.
Белова; Научимся определять жанр, тему и главную мысль произведения; извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов; анализировать внутреннюю жизнь главных героев; Сможем научиться анализировать объекты с целью выявления существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи. Основное содержание урока Мотивационный этап. Постановка целей урока. Обучающиеся слушают отрывок из песни «Мама», определяют, о ком этот аудиофрагмент и подводятся к мысли, что мама есть не только у человека, но и у животных, которые тоже способны любить своих детей, как и люди. Учитель называет автора и названия произведений, изучаемых на уроке. Формулируются цели урока. Чтение рассказа В. Белова «Малька провинилась».
Анализ произведения «Малька провинилась. Одним из главных героев произведения «Малька провинилась» является собачка Малька. Она провинилась в том, что принесла щенят, и теперь хозяйке Лидии надо было думать, что с ними делать и куда их девать. От чьего имени ведется повествование? Текст нам рассказывает автор, так как повествование ведется от первого лица: «я». Кто является героями произведения? Правильно, Малька, Лидия и сам автор. Рассказчик говорит, что Малька была кривоногой собачкой.
Видимо, она была непородистая, неказистая, не очень красивая собака. Но она была настоящей матерью. С первой минуты знакомства с автором, она показала себя очень смелой, встав на защиту своих малышей, хотя он просто хотел взглянуть на щенков.
Содержание сайта
- Яковлев «Полосатая палка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
- Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка»
- Главная мысль рассказа "Полосатая палка" Яковлев - Универ soloBY
- Остались вопросы?
- Главная мысль произведения полосатая палка
- Топ вопросов за вчера в категории образование
Слайды и текст этой презентации
- Ю. Яковлев «Полосатая палка»
- Остались вопросы?
- Слайды и текст этой презентации
- Определити главную мысль рассказа юрия яковлева полосатая палка? - Литература
- Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс
- Какая главная мысль рассказа полосатая палка... -
Содержание
- Содержание
- Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.
- Содержание
- Рассказ Яковлева "Полосатая палка": главная мысль рассказа, какая?
- Презентация "Ю. Яковлев «Полосатая палка»" 3 класс
- Читать "Полосатая палка" - Яковлев Ю. (?) - Страница 1 - ЛитМир Club
Юрий Яковлев "Полосатая палка"
Выберите из данных пословиц ту, которая больше всего подойдет: Слайд. Беседа о доброте и милосердии. Цветок открывается.
Без рук, без ног -калека, без совести - полчеловека.
Без раскаяния нет прощения. Ошибки все признают, но не все исправляют. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Полосатая палка" Мишке из девятой квартиры все сходило с рук. Он безобразничал, хулиганил, прогуливал школу.
Мать только устало пожимала плечами и говорила, что мальчик совсем отбился от рук, и начинала плакать. Мишка давал обещания исправиться, чтобы от него отвязались, но продолжал хулиганить. Ему грозили исключением и колонией, но он огрызался, что исключать не имеют право - всеобщее образование. Мишка вычитал, что лучшая оборона - нападение, и пользовался этим принципом в своих интересах.
Когда дворник огрел его метлой, Мишка закричал, что тот не имеет права его бить, и дворник плюнул и ушел. В тот день Мишка появился во дворе с полосатой палкой, в черную и белую полоски. Он провел ею по забору, поддал консервную банку, стукнул малыша. А потом старушка спросила его, не ослеп ли кто у них в доме.
Так Мишка узнал, что с такой палкой ходят слепые.
Кактус Фет. Произведение Кактус Фет. Федина задача Главная мысль. Главная мысль произведения Федина задача. Главная мысль рассказа Федина задача Носов. Рассказ Карусель Главная мысль. Основная мысль рассказа Возвращение.
Заколдованное место Гоголь иллюстрации. Найдите пословицу которая выражает главную мысль рассказа на Горке. Рассказ к пословице Поспешишь людей насмешишь. Найти пословицы Поспешишь. Умей ошибиться умей и поправиться смысл пословицы. План к рассказу Носова Федина задача. Носов н. План Носова Федина задача.
План к рассказу Носова Федина задача 3 класс. Рассказы Носова. Рассказы Николая Носова. Рассказ Носова телефон. Рассказ Николая Носова телефон. Рассказ телефон Носов. Анализ стихотворения три пальмы вывод. Основная мысль баллады три пальмы.
Вывод стихотворения 3 пальмы. Вывод к балладе три пальмы. Какая Главная мысль. Носов телефон. Телефон н. Рассказ н н Носова телефон. Носов телефон иллюстрации. Вопросы по рассказу телефон.
Вопросы к рассказу телефон Носова. План по рассказу телефон Носов. Тест по рассказам Носова. Презентация Носов телефон. Носов "телефон" чтение 3 класс презентация. Литературное чтение 3 класс Носов. Краткое содержание Носова шляпа Живая шляпа. Чтение рассказа н.
Носова «Живая шляпа». Произведения Носова для детей. План ну к рассказу Носова. Рассказ Затейники. Произведения Носова Затейники.
А вы хотели бы, чтобы по отношению к вам испытывали окружающие такие же чувства? А что бы вы выбрали? Поэтому, ребята, относиться к людям нужно так, как бы вы хотели, чтобы другие относились к вам, то есть с уважением и доброжелательно. Она напоминала о содеянном, портила настроение, стала обузой.
Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка»
Ваш ответ здесь! Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Нет, полосатые палки выдают не слепым, а преступникам, чтобы весь город знал, что это идёт преступник, а не просто разболтанный двоечник. аз рассказа «Полосатая палка».
Отзыв о рассказе Яковлева «Полосатая палка»
Потом Мишка вышел на улицу, где ему встретилась пожилая женщина с внучкой. Женщина спросила, зачем ему палка для слепых? Мишка сначала не понял, о чем идет речь, но женщина объяснила ему, что такие палочки выдают слепым людям, чтобы они могли ходить по улицам, и чтобы все водители на дороге знали, что человек с такой палочкой ничего не видит. Услышав это объяснение, Мишка вспомнил, как полчаса назад вырвал эту палку из рук человека, стоявшего на перекрестке и зачем-то смотревшего в небо. Мишка понял, что этот человек был слепым, и палка стала жечь пареньку руки. Непонятно почему, но ноги сами понесли его к тому перекрестку. Но слепого человека там уже не было, а из разговора двух женщин Мишка услышал, что сегодня на этом перекрестке человек попал под машину. На душе у него стало совсем тяжело.
Мишка стал ходить по улицам и искать владельца полосатой палки.
Витя попытался выбраться из шкафа, но дверцы не открывались. Он стал звать Славика и когда тот пришел, между друзьями опять вышел спор о том, кому теперь прятаться. Теперь уже Славик возмутился тем, что Витя все время прячется, а он его находит. Славик заявил Вите, что теперь будет играть в прятки с Бобиком. Вите тоже захотелось поиграть с Бобиком, и друзья отправились во двор. Теперь они вдвоем прятались, а Бобик их искал. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа Носова «Прятки» заключается в том, что правила надо соблюдать, чтобы не было конфликтов.
Мишка решил немедленно избавиться от палки. Пусть она не напоминает о случае на перекрёстке. Надо забросить её на соседний двор или спрятать под лестницей. Его изобретательный ум стал прикидывать, как избавиться от палки…». Но проснувшаяся совесть велела Мишки вернуть палку, которая «…как бы сообщала всем встречным, что вырвана из рук слепого…» [2]. Его это мучало, терзало. Решив вернуться на перекресток искать «своего» слепого, он услышал: «Здесь, на перекрёстке, только что человека задавили. В этот момент на главного героя нахлынула буря эмоций, чувство вины, он боялся, что из-за него, из-за его глупости погиб человек, а эта палка является доказательством вины.
Безжалостный буравчик сверлил его сознание, заставлял думать о человеке, для которого на Земле всегда ночь и не помогают ни фонари, ни звёзды…» [2]. Мишка так и не узнал, был ли это слепой или какой-нибудь другой человек, только надежда не покидала его, он всё-таки решил отыскать хозяина палки «…Раз его нигде нет, значит, это он попал под машину. Мишка, которому судьба преподала урок, смог побороть в себе бесчувственного человека и обрести нового себя. Переходя от характеристики главного героя к анализу пейзажа, стоит сразу отметить, что в произведении почти не даётся описаний природы, но небольшой фрагмент с природой все-таки есть в рассказе: «…Безжалостный буравчик сверлил его сознание, заставлял думать о человеке, для которого на Земле всегда ночь и не помогают ни фонари, ни звёзды… А Мишка видит всё. И дома, которые, как в реке, отражаются в мокром асфальте. И бабочку, которая по ошибке залетела в город. И листья, и облака. И солнце бьёт ему в глаза.
Но какая от этого радость, если из-за тебя погиб человек?.. Описание пейзажа в данном фрагменте очень важно, так как Мишка начинает понимать глубину своего поступка, сравнивает свою жизнь с жизнью слепого человека, когда говорит о том, что он может любоваться красотой природы да и просто видеть мир, а слепой не может. А Мишка к тому же ещё и ухудшил его положение своей глупой выходкой. Момент с размышлениями, как бы ставит все на свои места: Мишка понимает свою вину, но готов верить, что всё обошлось и что у него есть шанс на искупление вины. На этой вере в лучшее Юрий Яковлев заканчивает свой рассказ, давая читателю самому додумать конец произведения и поразмышлять над ним. Рассказ «Полосатая палка» читается достаточно легко, и не возникает никаких трудностей с пониманием содержания. Все части текста гармонично связаны между собой, не происходит никакой путаницы, так как события развиваются постепенно вместе с развитием сюжета. В тексте отсутствуют незнакомые и непонятные слова, что положительно сказывается на восприятии произведения в целом.
В произведении много изобразительно-выразительных средств. Это и фразеологический оборот «все сходило с рук», который используется для описания характера мальчика. Также присутствует в тексте и олицетворение «…Палка манила его, звала, притягивала, дразнила своими резкими цветами…», чтобы показать читателю, насколько сильное впечатлении произвела полосатая палка на Мишку. Также в рассказе можно встретить сравнения «…Внучка закапризничала и стала тянуть бабушку. Она тянула её, как маленький буксир тянет большую баржу…», «…Старуха ушла, но её слова не оставляли Мишку в покое.
ЗЗ Купит себе другую палку. Зб Своими жирными чёрными полосами она перечеркнула все хорошее настроение. Высказывание известного лингвиста И. Ильинской я понимаю так: с помощью художественных средств повествование становится более ярким и насыщенным образами. Чтобы доказать это, приведу примеры из текста Ю. Так, во 2 предложении используется сравнение: «…как будто в карманах у него лежало по камню или по яблоку». В данном случае этот троп помогает создать портрет главного героя и подчеркнуть его самодовольство. Украденная у прохожего палка приводит его в восторг. Метафора в 71 предложении «безжалостный буравчик сверлил его сознание» характеризует душевное состояние мальчика. Узнав, что прохожий был слепым, Мишка начинает испытывать муки совести. Он думает, что мог стать причиной гибели человека. Таким образом, применение различного рода тропов действительно создаёт образность изложения и позволяет акцентировать читательское внимание на важных художественных деталях.
Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка
В рассказе идёт речь о мальчике Селюжёнке - обычном парнишке с большой головой и маленьким, худым телом как пишет Юрий Яковлев, «он был похож на огромного головастика». Селюжёнок был до ужаса прытким и шаловливым ребёнком, чем доставлял руководству летнего лагеря очень и очень много проблем. Он собирал в свою тумбочку всё, что видел: перочинные ножи, ленты для кос, носовые платки, а когда его ругали - стоял с совершенно отрешенным, спокойным лицом и был будто совсем не заинтересован в происходящем. Вообще было невозможно увидеть на его лице какую-либо эмоцию, он никогда не убирал свою глуповатую улыбку, по которой нельзя было определить, что он чувствует, какие эмоции испытывает. Рассказ написан максимально простым языком, но открывает целый мир детской души, при этом объём сможет осилить каждый ученик.
Текст Ю.
Кому надо спешить? Зачем надо спешить? Мишка должен спешить найти слепого, отдать ему палку и попросить прощения. Но герой идёт к этой цели. А значит надо спешить стать хорошим человеком, внимательным к другим людям, пока ты слышишь голос своей совести. Совесть без зубов, а загрызёт.
Стыд не дым, а глаза ест. Надо вовремя задумываться о своих поступках. Хорошо, если просыпается совесть.
Он задрал голову и стал шарить глазами по облакам. Но, не обнаружив ничего интересного, опустил голову и увидел в руке человека необычную полосатую палку. Мишка сразу забыл о небе. Палка манила его, звала, притягивала, дразнила своими резкими цветами.
Он нетерпеливо повёл плечами, а рука его сама по себе стала тянуться к чёрным и белым полосам. Вот она коснулась палки. Вцепилась в неё… Зазевавшийся прохожий не успел сообразить, что произошло, а Мишка уже мчался по улице, прижимая к себе полосатую палку. Незнакомец не закричал, не кинулся вдогонку. Напротив, когда Мишка на бегу оглянулся, он увидел, что тот по-прежнему смотрит в небо, словно не заметил пропажи… Человек был слепым! Об этом Мишка догадался только после слов старухи, а тогда он сам себе говорил: «Ничего страшного. Купит себе другую палку.
Не будет в другой раз глазеть в небо и мешать людям переходить улицу! Своими жирными чёрными полосами она перечеркнула всё хорошее настроение. Мишка решил немедленно избавиться от палки. Пусть она не напоминает о случае на перекрёстке. Надо забросить её на соседний двор или спрятать под лестницей. Его изобретательный ум стал прикидывать, как избавиться от палки. А если слепой всё ещё стоит на краю тротуара, подняв незрячие глаза к небу, и не может сделать шагу без своей полосатой палки?
Нет, он не забросил палку и не спрятал её под лестницу. Он досадливо скривил нос и поплёлся к воротам. Ему не хотелось возвращаться к перекрёстку. И он ни за что бы не пошёл, если бы его посылали. Но его никто не посылал, он сам себе велел вернуться на перекрёсток и отдать палку хозяину. Палка мешала ему. Она как бы сообщала всем встречным, что вырвана из рук слепого.
Мишка попробовал засунуть её в рукав. Но рукав был мал и узок для палки. Чем ближе он подходил к перекрёстку, тем противней становилось на душе. Если бы палку вырвал не он, а другой, можно было бы крепко всыпать тому. А самому себе не всыплешь.
Главная мысль рассказа заключается в том, что доброта и отношения с близкими людьми важнее, чем материальное благополучие. Вася осознает, что полосатая палка не может вернуть ему семью и понимает, что для настоящего счастья нужно ценить то, что у тебя есть, и быть с любимыми людьми рядом. Топ вопросов за вчера в категории образование Образование 06.
Кто ты из Слово Пацана? Тест
Тот согласился, но сказал, что будет прятаться первым. Славик вышел из комнаты, а Витя залез под кровать. Славик вошел, сразу заглянул под кровать и увидел там Витю. Но Вите не понравилось, что Славик его так быстро нашел. Он сказал, что плохо спрятался, и что будет прятаться второй раз. Витя выбежал во двор и спрятался в собачьей будке.
Славик долго искал его во дворе. В итоге Витя высунулся из будки и Славик его обнаружил.
В дальнейшем она принимает все больший и больший смысл. Она становится брошенной запятой в аккуратном предложении, которую всем хотят удалить, но никак не могут. Она становится символом выражения свободы и творческой непристрастности.
Однако, как водится, «полосатая палка» оказывается не такой, какая казалась на первый взгляд. Именно этот символ становится роковым для Мартынова. Палка является своеобразной метафорой несостоятельности, обмана, лицемерия, что и является главной мыслью произведения. Еще по теме: Почему говорят "небольшой дождь", но не говорят "большой дождь"? В конце рассказа Мартынова увольняют с работы.
Его неоднократные опоздания и обманы становятся поводом для того, чтобы избавиться от него. Он обедает в столовой и обнаруживает, что люди разговаривают о его клеянках.
Мишку мучает совесть и он идет на перекресток, чтобы вернуть палку слепому прохожему, но того нет. Пока Мишка разыскивает слепого, он узнает, что недавно на перекресте задавили человека.
Мальчик встречает другого слепого человека с палкой, провожает его. Мишка чувствует себя преступником, палка будто приросла к нему. Надежда найти слепого все еще есть. Краткое содержание рассказа "Полосатая палка" Юрия Яковлева: Мальчик Мишка из девятой квартиры рос хулиганом и разгильдяем.
Он дрался, срывал уроки, хулиганил и никого не боялся. Мать давно опустила руки, не в силах сладить с мальчиком. Угроз взрослых Миша не боялся и если что, сам бросался в нападение. Однажды он пришел во двор с полосатой палкой и очень гордился своим приобретением.
Но от бабушки, которая гуляла с внучкой, Миша узнает, что эта палка принадлежит слепому.
Я прочитала несколько рассказов Юрия Яковлева: «Мама», «Сапёр», «Девочки с Васильевского острова», «Продаётся старая лошадь», «Забор с голубым глазом», «Полосатая палка» и другие. Все эти произведения оказали на меня сильное воздействие, как будто разбудили в душе что-то забытое, по-детски наивное; они заставили меня то плакать, то смеяться, то умиляться... Несмотря на достаточно небольшой объём произведений, в каждом из них автор поднял не одну важнейшую проблему. Итак, 3 причины, по которым каждому ребёнку стоит прочитать рассказ Юрия Яковлева «Разбуженный соловьями». В рассказе идёт речь о мальчике Селюжёнке - обычном парнишке с большой головой и маленьким, худым телом как пишет Юрий Яковлев, «он был похож на огромного головастика». Селюжёнок был до ужаса прытким и шаловливым ребёнком, чем доставлял руководству летнего лагеря очень и очень много проблем.
Юрий Яковлев "Полосатая палка"
Нет, полосатые палки выдают не слепым, а преступникам, чтобы весь город знал, что это идёт преступник, а не просто разболтанный двоечник. Чё помню что было в рассказе но как-то к так сказать «одолжил» полосатую палку у слепого человека.А потом узнал что кто-то(возможно этот самый слепой человек) попал под машину.И мальчик винил себя за смерть это го Главная мысль рассказа "Полосатая палка" Яковлева заключается в том, что добро возвращается к своим создателям.