Для этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия проставляется галка «Пособие не требуется», в поле «Причина отказа в назначении пособия» нужно отметить, что этот человек никогда не числился в организации.
Работа с СЭДО ФСС в программе 1С:Зарплата и управление персоналом ред. 3.1
В случае, когда корректируем уже отправленный ранее в ФСС больничный лист, необходимо создать новый документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособий и указать в разделе Исправление-код и причину исправлений. Тогда требуется скорректировать первичные документы по пособию и сформировать Ответ на запрос ФСС. В случае, когда корректируем уже отправленный ранее в ФСС больничный лист, необходимо создать новый документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособий и указать в разделе Исправление-код и причину исправлений. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место Входящие запросы сведений для расчета пособия ФСС.
Почему ФСС запрашивает дополнительные сведения
ФСС –это фонд социального страхования. Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия». ФСС на своем сайте разъясняет о взаимодействии по извещениям о предоставлении работодателем недостающих документов для выплаты пособий. Далее для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия. Если ФСС принял ответ на запрос (т. пришло подтверждение со статусом «PROCESSED»), то реестр прямых выплат можно не отправлять.
Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом
Проактивные выплаты пособий: что нужно знать работодателям для перехода на новые правила | Социальный фонд Российской Федерации. Новости. |
Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО | 2. В «Ответе на запрос ФСС» устанавливаем флаг «Пособие не требуется» и заполняем «Причину отказа». |
ФСС может вскоре прекратить прием реестров о назначении пособий - Социальные платежи - | Компания получает запрос от ФСС по сведениям для расчета больничного пособия, как только работник закрывает электронный листок нетрудоспособности. |
Проактивные выплаты пособий: что нужно знать работодателям для перехода на новые правила | Расскажем, что изменилось в выплате пособий на 2024 год, и как эти изменения отразились на взаимодействии бухгалтеров с СФР. |
СЭДО с СФР
Следует обратить внимание на то, что при формировании ответа на запрос также не нужно указывать данные свидетельства о рождении ребенка. В ответе на входящий запрос ФСС обязательно нужно заполнить реквизиты полей "Справка о неполучении пособия от другого родителя". После заполнения ответа на входящий запрос проводим документ и отправляем в фонд. Котова Елена.
Во Входящем запросе реквизит Выбор подтверждён застрахованным лицом отсутствует. В Ответе на запрос СФР он заполняется только работодателем, который выплачивает пособие. Если сотрудник выбрал другого работодателя для назначения и выплаты пособия — текущий работодатель отправляет Ответ на запрос СФР с признаком Пособие не требуется. Ещё больше полезных статей и материалов в нашем telegram-канале.
Как выглядит документ В Ответе на запрос ФСС для расчета пособия заполняются сведения для расчета пособия сотруднику. Заполнение документа различается в зависимости от вида пособия. Новая категория застрахованных лиц — осужденные к исправительным работам Новая категория застрахованного лица.
Бухгалтер получил запрос от ФСС и больничный лист на сотрудника, уволенного более 30 дней назад. Фонд думает, что сотрудник еще работает в организации, и нам надо в срочном порядке отправить в ФСС Сведения о застрахованном лице с датой увольнения. Сделать это можно из документа Увольнение в разделе Кадры.
Запросы на пособие: как отвечать соцстраху в разных ситуациях
Постановление Правительства РФ от 23. Они начали действовать с 01. Основные изменения с 2022 года: — Беззаявительный проактивный порядок выплаты пособий Информацию о страховом случае, в связи с которым назначается пособие, фонды будут получать не от работодателя за исключением пособия по уходу за ребёнком , а на основании сведений об открытии и закрытии листком нетрудоспособности, а также от иных ведомств в порядке обмена данными например, от органов ЗАГС при назначении пособия при рождении ребёнка. От работодателя требуется предоставить фонду только сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, которые запросит ФСС. СЭДО позволяет региональному отделению направлять страхователю документы информацию в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи как при прямом подключении к данному электронному сервису Фонда с помощью программного обеспечения страхователя, так и с использованием программного продукта разработчиков программного обеспечения электронного документооборота, а страхователю — их получать по указанным каналам связи электронного взаимодействия. СЭДО — бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы, в том числе и в 1С. Если в программе уже используется электронный обмен с ФСС РФ, то устанавливать дополнительные сертификаты не нужно. Отправка сведений о застрахованных лицах Для успешного перехода на проактивный порядок выплаты пособий необходимо, в первую очередь, направить в ФСС сведения о застрахованных лицах — работниках вашей организации через систему СЭДО. Срок отправки — 3 рабочих дня.
Сроки направления сведений о застрахованных лицах, уже работающих в организации, действующим законодательством не установлены. При этом в целях сохранения права застрахованных лиц на получение пособий и обеспечения кратчайших сроков их назначения и выплаты, передача сведений должна была быть выполнена до конца февраля 2022 года, в том числе по уволенным работникам. В форме Сведений можно создавать сведения сразу на несколько сотрудников. Выгрузка сведений в файл xml для загрузки в другие программы пока не предусмотрена, но планируется в ближайших версиях. Будет возможность не только выгрузить сведения о застрахованном лице из 1С, но ещё и загрузить ответы на эти сведения обратно в 1С.
Нажмите правой клавишей мыши по запросу и выберите пункт «Ответить на запрос». Какие документы запрашивает ФСС при проверке С 01. Поэтому порядок проверок изменился. На практике специалисты ФСС чаще всего запрашивают табели, листки нетрудоспособности, зарплатные ведомости, трудовые книжки, договоры гражданско-правового характера, акты о производственных травмах и другие документы, необходимые для правильного расчета и уплаты взносов на социальное страхование. В чем заключается проверка ФСС Проверка ФСС заключается в проверке правильности расчета и уплаты организацией взносов на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносов на страхование от несчастных случаев, больничных пособий и других обязательных социальных пособий и компенсаций.
В рамках проверки ФСС может запрашивать различные документы, необходимые для правильного расчета и уплаты взносов на социальное страхование.
Действовать нужно следующим образом: 1. Узнаем реквизиты свидетельства о рождении. Вручную проставляем реквизиты свидетельства о рождении.
Необходимо привести содержание xml-файла расчёта в соответствие с наименованием. Файл расчёта подписан ЭЦП, принадлежащей организации, отличной от указанной в расчёте. Необходимо проверить сертификат используемый для ЭЦП. Необходимо привести содержание xml-файла расчёта в соответствие с сертификатом. Необходимо проверить содержание xml-файла расчёта. При сдаче за другое юр. Следует проверить сертификат, используемый для ЭЦП. Сертификат пользователя, которым подписан файл расчета, не является квалифицированным сертификатом. Необходимо проверить актуальность использованного ИНН. Сообщите в техническую поддержку. В статье будут рассмотрены новшества по взаимодействию с ФСС. А также будут даны ответы на некоторые вопросы, которые возникают у бухгалтера. Сведения о застрахованных лицах Сведения о застрахованных лицах ФСС можно создать из раздела «Кадры».
Что делать если от ФСС пришел запрос для расчета пособия, а сотрудник давно уволен?
Если сотрудник будет работать, но больничный лист открыт, в ответе на запрос необходимо установить флажок «Пособие не требуется» и заполнить поле «Причина отказа в назначении пособия». В программе также ЭЛН можно совсем не регистрировать или создавать документ и на вкладке «Оплата» в поле «Назначить пособие» через карандаш добавить «Периоды, исключаемые из расчёта». При этом снимаем флажок «Регистрировать». В таком случае расчёт за месяц по заработной плате будет рассчитан полностью. Далее рассмотрим особенности работы со входящими запросами сведения для расчёта пособий. Больничный по беременности и родам автоматически формируется на 140 дней, и сразу уведомление приходит с закрытым больничным. Но сотрудница вправе сама решить дату ухода в отпуск по беременности и родам: уйти сразу при получении уведомления или позднее. Поэтому необходимо отвечать на сообщение нужно не сразу, а как получено подтверждение от сотрудницы. Со своей стороны работодатель может получить запрос для представления недостающих сведений, если запрашивает ФСС.
Теперь реестр ЭЛН можно не формировать кроме несчастных случаев. На данный момент некоторые фонды могут запросить отправку, и в программе всё ещё можно сформировать и отправить реестр.
Затем фонд запрашивает у ПФР информацию о месте работы застрахованного лица. Далее на основе данных от ПФР и из отчётов, поступающих от страхователей, фонд формирует запрос на проверку проактивной выплаты и направляет его работодателю. В ответ работодатель вносит недостающие сведения и подтверждает право работника на выплату либо отказывается от выплаты. Работодатель должен дать ответ на запрос проактивной выплаты в течение трёх рабочих дней.
В течение 10 рабочих дней после подтверждения запроса ФСС принимает решение о выплате пособий. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота СЭДО. Работодатель получает доступ к СЭДО через свою систему бухучёта или электронной отчётности. С помощью СЭДО работодатель может отправлять в ФСС сведения о застрахованном лице, получать уведомления об изменении статуса ЭЛН при его продлении или закрытии, а также получать запросы на проверку проактивной выплаты и отвечать на них. Работодатель обязан отправлять форму «Сведения о застрахованных лицах» при приёме и увольнении работника, а также при изменении сведений по его инициативе.
Создаем и отправляем новый Ответ на запрос ФСС: 1. Как это делается на практике?
Пример 1: Сотруднице Ивановой О. На следующий день сотрудница принесла справку о доходах с предыдущего места работы. Пособие еще не выплачено ФСС. Отразим перерасчет пособия и передадим сведения о перерасчете в ФСС. Доходы по справке зарегистрируем документом Справка для расчета пособий входящая. Создадим документ-исправление Больничный лист по ссылке Исправить внизу исходного документа. В документе-исправлении установим флажок Учитывать заработок предыдущих страхователей.
В результате средний дневной заработок увеличится.
Заметим, что практически во всех случаях, когда от работодателя требуется представить в ФСС те или иные сведения, срок для их подачи установлен одинаковый - 3 рабочих дня. Он отсчитывается либо с момента, когда вы что-то получили от работника заявление, сведения, информацию , либо с момента, когда вы получили из ФСС запрос, уведомление о закрытии ЭЛН.
Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом
Новости Вопрос-Ответ Статьи Про КонсультантПлюс. Если ФСС принял ответ на запрос (т.е. пришло подтверждение со статусом "PROCESSED"), то реестр прямых выплат можно не отправлять. 2. В «Ответе на запрос ФСС» устанавливаем флаг «Пособие не требуется» и заполняем «Причину отказа».