Новые мусульмане. Исходя из вышесказанного, заключим, что празднование дня рождения запрещено и является опасным для религии мусульманина. Здравствуйте,у меня есть друг мусульманин и у него скоро день рождение,не запрещено ли в ислама поздравлять с днём рождения и отмечать этот праздник? В данной статье рассматривается вопрос о том, могут ли мусульмане праздновать Новый Год и День Рождения с точки зрения ислама. Может ли мусульманин отмечать свой день рождения тогда, когда речь идет о застолье с дозволенной пищей и напитками?
День рождения пророка мусульмане празднуют долго и вкусно
Но запрещено перенимать обычаи немусульман в праздновании дня рождения. Дни рождения не должны праздноваться так, как это делают немусульмане, и не должны вводиться их обычаи. Не является обычаем мусульман, празднование множеств праздников. Если же их день рождения и годовщина свадьбы празднуют лишь для воспоминания, радости, отчетности себя в приближении к смерти, когда мы видим, что взрослеем, или как урок тому, что прошло из жизни или супружеским отношениям и улучшения семейных уз, то можно их праздновать. А если тут имеются приглашения, смешивание полов, разговоры, из-за которых может настигнуть гнев Аллаха, песни и запретные танцы, то не разрешается, так как такое собрание не дозволенно».
Следовательно, день рождения — это событие, которое знаменует лишь дату рождения человека и относится к культурной сфере. Если человек хочет отметить дату своего рождения, он может это сделать, особенно если это послужит ему поводом подумать о прошлом и пообещать себе исправиться в следующем году. Однако совсем не следует превращать день рождения в важное событие. Вот что говорит известный мусульманский ученый шейх Таджуддин Хамид Аль-Хиляли, муфтий Австралии и Новой Зеландии: «Мусульманин не должен подражать другим в порочных делах и пренебрегать добрыми делами.
Разговаривая с нашими детьми об их дне рождения, мы должны напоминать им, что в эти дни они должны вспоминать милости Аллаха и восхвалять Его за то, что Он дал им жизнь и руководство. При этом нам следует попросить их совершить какое-либо благодеяние в знак их благодарности [Аллаху]. Мы же смело можем нести им радость в этот день, но только разрешенным способом. Сделать это лучше за день до или после дня рождения».
По этому же поводу шейх Файсал Маулави добавляет: «Изначальной нормой в случае [дня рождения] является дозволенность, поскольку нет доказательств на его запрещенность. Принцип отказа от подражания иудеям и христианам необходим тогда, когда от них исходят ложные заявления и убеждения, касающиеся религии. С точки зрения ислама эти убеждения являются не чем иным, как неверием. Ислам поддерживает празднование дней рождения, если это одна из форм выражения благодарности Аллаху за Его щедроты, поддержку и блага в этой жизни и если эти празднования не содержат чего-либо такого, что может прогневить Аллаха Всевышнего.
Когда Пророка да благословит его Аллах и приветствует спросили о соблюдении поста по понедельникам, он ответил: «В этот день я родился». В связи с этим мусульманские ученые считают, что этот хадис и хадис о посте в день Ашура 10 Мухаррама являются доказательством дозволенности празднования тех событий, которые имеют особую значимость в нашей религии, например, такого события, как день рождения Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Однако люди должны знать, что празднование таких событий, как, например, день рождения Пророка да благословит его Аллах и приветствует , — это всего лишь вопрос традиции, а не требование религии. Если подобные празднования влекут за собой запрещенные действия, они лишь по этой причине становятся запрещенными.
И, наоборот, они становятся желательными, если включают желательные акты поклонения. Также следует сказать, что эти празднования содержат определенные нововведения, но эти нововведения касаются общих традиций, а не вопросов религии. А нововведения в традициях не запрещены. Что касается запретов, то запрещены нововведения в религии, как об этом сказано в известном хадисе Пророка да благословит его Аллах и приветствует.
Этот день можно отметить как благодарность родителям за мучительные роды матери, за годы переживаний, обеспечения и забот матери и отца. День рождения — это не столько праздник, сколько одна из немногочисленных причин лишний раз выразить маме свою благодарность, попросить Всевышнего одарить ее здоровьем, долголетием, иманом. Это уникальная возможность, которую дает нам Аллах, вместе родственниками вспомнить Творца, читать Коран, рассказать о красоте нашей религии, поблагодарить Создателя за еще один прожитый год и за милость оказанную Им в течение этого времени.
Такое объединение с близкими, укрепление связей является богоугодным делом. То есть, по мнению религиоведов допускающих празднование дня рождения, если отмечать праздник в кругу семьи и друзей, вспоминая Творца, рассказывая о красоте нашей религии, не делая исрафа, то в этом нет греха. Однако, и мусульманина не желающего праздновать этот день, шариат не порицает.
Выбор остается за каждым.
Раис Татарстана поздравил мусульман с предстоящим Мавлидом Этот праздник отметят с 26 по 27 сентября. Соответствующий пост он опубликовал в своем телеграм-канале. С 26 по 27 сентября мусульмане отмечают день рождения пророка Мухаммада.
Это подтверждает абсолютное могущество Творца. С другой стороны, хотя жизнь человека конечна и когда-нибудь прекращается, убийство и самоубийство является противопоставлением человеком своей воли воле Создателя. Эту величайшую ценность, полученную от Аллаха — жизнь, искренне верующий может посвятить только Всевышнему. Верующие во Всевышнего Аллаха часто обращаются к Нему с просьбой уйти в мир иной, оставаясь мусульманами — рабами Аллаха. Глубоко символично празднование мавлида — дня рождения и смерти Пророка с. В это время приветствие — салават Посланнику Аллаха с. Свою точку зрения на дозволительность мусульманам отмечать день рождения высказал заместитель председателя совета Улемов ДУМ РТ, советник главного казыя РТ, проректор по учебной работе Казанского РИУ Рустам хазрат Нургалеев: — Несомненно у мусульманина два больших праздника — Ураза-байрам и Курбан-байрам.
Можно ли отмечать дни рождения?
Каждый год в это время мусульмане стремятся совершить больше богоугодных дел, хотя бы на йоту приблизиться к своему идеалу, лучшему из людей. Во всех мечетях республики читают проповеди из жизни пророка, вспоминают о его миссии на земле и, конечно, не забывают о нуждающихся. Им сегодня раздают милостыню и предоставляют бесплатный транспорт для поездок по святым местам. Подробности — в репортаже НТВ.
Таким образом, в этот день мусульмане встретят новый 1446 год.
Сейчас по мусульманскому календарю продолжается 1445 год. Новый год по мусульманскому календарю Исламский Новый год первый день месяца Мухаррам в текущем году выпадает на воскресенье, 7 июля. Новый год в исламе не является праздником, как Ураза-байрам или Курбан-Байрам, поэтому отмечать его не принято. Девятый месяц мусульманского лунного календаря Девятый месяц мусульманского лунного календаря — священный месяц Рамадан. В этом году он начнется 11 марта и завершится 9 апреля празднованием Ураза-байрам.
Рамадан — не только обязательный мусульманский пост, но также один из столпов ислама наравне с молитвой, шахадой, паломничеством и закятом.
Отвечает: Уа алейкум ас-салям уа рахматуллах уа баракатух. Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, дабы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День.
Ислам учит мусульман, что они должны иметь свой собственный характер и выделяться из других. Мусульманин должен избегать слепого подражания. Ислам поддерживает празднование дня рождения, если это одна из форм выражения благодарности Аллаху за Его щедроты, помощь и блага в этой жизни и если празднование не содержит того, что может навлечь гнев Аллаха Всевышнего.
В исламе дни рождения не считаются идом праздником , как Ид уль-фитр и Ид уль- адха, для которых есть определенные условия и предписания, как, например запрет на соблюдение поста в дни ида. Следовательно, день рождения — это событие, которое знаменует лишь дату рождения человека и относится к культурной сфере.
Верующие считают, что именно с этой датой связано появление Корана. Всю ночь до рассвета не падают звезды, Луна светит ясно и ярче обычного.
Мусульмане считают, что на верующих снисходит благоговение и спокойствие, и они ощущают их так, как никогда больше в течение года. Ночь Предопределения следует проводить в молитве: к этому побуждал свою общину пророк Мухаммад. Считается, что в эту ночь нельзя спать, сплетничать, распивать спиртное. Подробнее об этом читайте в другом нашем материале.
Ураза-байрам 10 апреля Ураза-байрам, или праздник разговения — особый день для мусульман. Ему предшествует сложный и длительный пост, который начинается в первый день новолуния месяца Рамадан а. Согласно преданию, именно в этот месяц Мухаммеду покорилась Мекка и мусульманам был послан Коран. До совершения праздничной молитвы нужно раздать обязательную "милостыню разговения" — закят аль-фитр.
Каждый человек должен помочь малообеспеченным семьям деньгами или продуктами. Вечером в преддверии праздника мусульмане совершают дома намаз. А на рассвете начинается гает-намаз. Верующие поздравляют друг друга, произнося фразу: "Ид мубарак!
Подробнее читайте в этом материале. Намаз — ритуальная молитва в исламе. Арафа 15 июня День Арафа также известен как день Арафат — это время паломничества мусульман к священной горе Арафат, предпоследний день Хаджа, после которого верующие празднуют один из главных праздников в году — Курбан-байрам. Почему принято совершать паломничество на гору?
Эта традиция связана с историей Адама и Хаввы Евы — первых людей на земле согласно как христианской, так и мусульманской вере. Согласно исламу, именно на горе Арафат изгнанные из рая первые люди впервые встретились. Кроме того, там же Адам получил прощение своих грехов. Паломники, совершающие Хадж, проводят этот день на склонах самой горы и в долине около нее.
Тот, кто правильно совершит его, получит полное искупление всех грехов и вернется домой чистым, как младенец. Курбан-байрам 16 июня Курбан-байрам — один из двух главных мусульманских праздников.
Из-за чего мусульманам нельзя праздновать День рождения
Получается, что многие мусульмане, по причине своей неосведомленности, празднуют день рождения Пророка (мир ему и благословение) в день его смерти! В данном видео наш брат, доктор Закир Найк упомянет о том, можно ли праздновать, а также поздравлять с днем рождения, помимо этого наш брат Закир расскажет о. Хотелось бы знать, является ли празднование дня рождения грехом?
…Мусульмане не празднуют дни рождения?
Ведь в целом среди людей дата рождения человека является значимым днем. Это не имеет конкретного отношения к какой-то религии или культу. Коран, 19:33 Понятно, что данные аяты не говорят о том, что празднование дней рождения рекомендуется, и никто в действительности не может ссылаться на данные аяты в качестве доказательства этого. Однако из данных аятов мы видим, что дата рождения человека — примечательный день. Поэтому у людей имеется привычка поздравлять человека в день его рождения. При этом запрещается празднование дней рождения способами, специфичными для норм и обычаев неверующих. Например, с зажиганием свеч на торте, пением специальной песни для дня рождения и т. Иными словами, не запрещено желать человеку добра в день его рождения.
И так как в Шариате ничего не говорится о днях рождения, и их не отмечал никто из сподвижников и саляфов мусульманской уммы, не разрешается праздновать дни рождения, присутствовать на них, поощрять людей и поздравлять их, а также участвовать во всем, что помогает этому празднику и его признанию.
Они отмечали, что это высказывание Пророка с. Речь идёт о том, что мусульманин не должен совершать действий, после которых люди, не знающие его лично, могут предположить, что он принадлежит к другой конфессии или является атеистом. Например, если мусульманин, побрив бороду, выйдет на улицу в коротких шортах и начнёт общаться с прохожими, используя нецензурную лексику, то он нарушит сразу несколько норм исламского этикета и права. Такое подражание «крутым парням» явно должно подвергаться осуждению и запрету. Очевидно, что особое почтение к такому событию, как дата появления на свет человека, характерно для многих народов и конфессий. Важно, что об этом дне несколько раз говорится и в Священном Коране. В этом смысле поздравление кого-то с этой датой или принятие таких поздравлений в собственный адрес не является практикой, которая характерна лишь для определённой религиозной группы.
Подражание другим религиям Существует вполне обоснованный ответ на вопрос, почему мусульманам нельзя справлять день рождения. Пророк Мухаммед четко запретил своим последователям подражать представителям других религий. Когда миряне обращались к богословам за разъяснениями, они много раз объясняли суть такого запрета. Речь идет о том, что мусульманину нельзя совершать дела, наталкивающие окружающих на мысль, что он принадлежит к их религии или другой конфессии. Какого числа День работника налоговых органов в 2020 году Если не соблюдать традиции ислама, люди могут вообще вообразить, будто бы человек — атеист. Примером ненадлежащего поведения может быть ситуация, когда мусульманин выходит на улицу, надев вызывающую одежду и сбрив бороду, после чего общается с окружающими людьми, используя нецензурную брань. Таким образом он пытается выглядеть, как все, казаться «крутым парнем», что должно быть подвергнуто осуждению. Что говорит Коран о дне рождения Дата появления на свет, безусловно, заслуживает особого почитания. Многие народы по всему миру отмечают его. Что касается Священного Корана, то в нем говорится, что день рождения представляет собой примечательный праздник, более того, один из самых важных событий в жизни человека. Не только отдельные религиозные группы практикуют поздравление кого-либо с этим событием.
…Мусульмане не празднуют дни рождения?
Да, запрещено праздновать день рождения таким образом, который является характерным для немусульман. Многих верующих интересует вопрос, правда ли, что мусульманам нельзя праздновать день рождения, и если это так, то почему. Новые мусульмане. Запретно ли праздновать день рождения пророка Мухаммеда? День рождения пророка Мухаммеда, также известного как Маулид, отмечается во всем мире.
Мусульмане отмечают Маулид-байрам
Кроме того, что это является порицаемым нововведением и не имеет основы в Шариате, эти дни рождения также являются подражанием иудеям и христианам в их праздновании дней рождения. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, предостерегал нас от следования их путем и их традициям: «Вы последуете за теми, кто был до вас, шаг за шагом, до той степени, что если они войдут в нору ящерицы, то и вы войдете туда». Спросили сподвижники: «О Посланник Аллаха, речь об иудеях и христианах? Добавим на всякий случай, что основа в праздниках — это таваккуф остановка , по доказательству хадиса, сообщенного Анасом Ибн Маликом: Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину, у них было два дня, в которые они веселились, он спросил их: «Что это за дни? Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах заменил их тем, что лучше этого!
Точные числа на 2024-й смотрите в инфографике Летоисчисление в исламе ведется от хиджры - дня переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину.
Год в исламском календаре состоит из 12 месяцев и содержит 354 или 355 дней. Продолжительность года в исламском календаре примерно на 10 дней меньше солнечного года. В результате важные мусульманские даты меняются год от года, на каждый период они пересчитываются заново.
Запретно ли праздновать день рождения пророка Мухаммеда? День рождения пророка Мухаммеда, также известного как Маулид, отмечается во всем мире. Дополнительный вопрос Разрешено ли отмечать дни рождения в исламе? Являются ли свечи на день рождения харамом? Спасибо за хороший вопрос. На самом деле празднование дня рождения подпадает под категорию обычаев, которые в принципе допустимы при условии, что с этим не связано ничего харамного незаконного. Поэтому для людей нормально праздновать свои дни рождения или дни рождения своих детей дозволенными способами.
Почему мы не празднуем дни рождения в исламе? Одна важная вещь, которая заставляет мусульман не праздновать дни рождения, — это высказывание Пророка Мухаммеда, которое звучит так. Таким образом, мусульмане считают это нововведением, а нововведения в исламе запрещены, как сказано в приведенной выше поговорке.
Материальная сторона — одно дело, а какой урок при этом получают дети и молодежь!
Для настоящего мусульманина это, безусловно, чуждое и безнравственное явление. Таким образом, проведение торжеств по случаю дня рождения и его организация может привести вас к греховному или вознаграждению свыше.
Как мусульманам реагировать на поздравления с Днём рождения
Поэтому многие христиане и мусульмане НЕ ПРАЗДНУЮТ дни рождения. Мусульмане проводят ночь в молитвах и покаянии, на следующий день держат пост. В этот день правоверные мусульмане отмечают завершение самого длинного и сложного поста в месяц Рамадан, 10 апреля 2024 года.
Почему мусульмане не празднуют день рождения?
Запретно ли праздновать день рождения пророка Мухаммеда? День рождения пророка Мухаммеда, также известного как Маулид, отмечается во всем мире. Впрочем, есть мусульмане, которые не празднуют день рождения Пророка. Из этой статьи вы узнаете, можно ли мусульманам праздновать день рождения и справлять юбилеи. Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024. Отмечается в первый день месяца Шавваль.
Хукм празднования дня рождения
Отмечая юбилей, важно всем присутствующим думать о предназначении в мире, смысле жизни. Служение Всевышнему дает гармонию, счастье, хранит веру, любовь к Повелителю. Тихие беседы о смысле жизни, о достижениях юбиляра позволяют постичь многие мудрости, подготовиться к последующим годам, таким же насыщенным и благополучным. Размышления о бренности жизни дают ощущение ценности великой милости Всевышнего Аллаха. Как уже было сказано, религия не приветствует празднование дня рождения. Они основываются на цитатах из ведущих книг пророков, считающих неправильным уподобление немусульманским традициям. Религиоведы, допускающие праздник дня рождения, основывают свои выводы на цитатах из Корана. Пророк Иса в младенчестве, благодаря Аллаху, заговорил и молвил: «… Божье благословение мне… день, когда я родился…». Один из пророков отвечает на вопрос о держании поста по понедельникам: «Это… день моего рождения… ниспослал миссию пророка». Рождение каждого человека в мусульманстве осознается как великое благословение Аллаха, которого следует благодарить за свое явление на свет, благодарить его за оказанную милость. Это не считается грехом: «… милосердие Аллаха… возрадуются они…».
На основе этих цитат ученые не считают грехом празднование, дарение подарков. Собраться на день рождения в мусульманстве — это лишний повод вспомнить, порадоваться подаренной Аллахом жизни, лучше осознать приближение смерти.
Отношение мусульманских лидеров к празднованию Рождества Необходимо обязательно отметить, что некоторыми из религиозных лидеров подвергается жесткой критике празднование Рождества мусульманами, потому как они придерживаются мнения, что такого рода традиции являются чистой воды ассимиляцией, которая слишком далеко зашла. Так, например, Музаммилем Имамом Сиддыки бывший президент ISNA Исламского общества Америки высказываются весьма весомые аргументы против празднования Рождества, которые сводятся к тому, что среди христиан в этот день принято отмечать рождение «Сына Господня», что противоречит канонам исламской религии. Он считает, что на вопрос детей: «Празднуют ли мусульмане Рождество? Но наших христианских соседей поздравить нужно все равно». О стремлении мусульман оградить от влияния рождественской атмосферы детей С целью ограждения мусульманских детей от влияния, по мнению религиозных деятелей, нежелательной атмосферы Рождества, они регулярно напоминают родителям о существовании специальных детских исламских конференций. Хотя на сегодняшний день достаточно большое количество родителей имеет возможность воочию наблюдать мусульман, которые прожили в Америке большую часть своей жизни — поколение тех, кто на новом месте чувствует себя вполне уверенно. Они переосмыслили суть праздника Рождества и отмечают его любым удобным им образом, так же как это делается их соседями-христианами.
Отношение большинства мусульманских семей, проживающих в Америке, к празднованию Рождества Хотя основное количество мусульманских семей, которые проживают в Америке, не считает, что Христос был распят или что он входит в состав Святой Троицы, в то же время свято верит в его и поддерживают мнение, что он - великий пророк. А также считают, что Христос был забран на небо и должен вернуться в конце всех времён. Эти семьи также уверены, что мусульмане не обязаны воздерживаться от участия в рождественском веселье. И хотя многими не ставится на Рождество ёлка и не зажигается гирлянда, они посещают корпоративы, желают друзьям и соседям счастливого Рождества и смотрят вместе такие фильмы, как «Жизнь прекрасна» и «Один дома» — таковыми являются их семейные традиции. Как вырабатывался такой подход к мусульманами? Много споров вызывает такой праздник, как Рождество, у мусульман. Дата, когда возникла вера в то, что Иисус является предшественником пророка Мухаммеда, достоверно не известна, но это постепенно привело их к тому, что они тоже начали отмечать Рождество. У мусульман, проживающих в Америке и являющихся выходцами из Египта, существуют предположения, что некоторым из их предков нравились определенные из сторон этого праздника, а некоторые относились к нему с недоверием. Более того, многие из них рассказывают своим детям о религиозных традициях разных стран.
И стоит заметить, что для общего развития мусульманских детей такая информация тоже полезна, к тому же интересна и познавательна. Российские мусульмане и Рождество Рождество у мусульман в России праздновать не принято. Но ведущие исламские организации тем не менее всегда шлют поздравления с этим праздником представителям христианских организаций. Краткие итоги Итак, теперь вы знаете ответы на следующие вопросы: «Принято ли праздновать Рождество у мусульман? Как называется этот праздник у них? Каждому из нас раз в год приходится принимать поздравления, подарки, добрые пожелания , связанные с наступлением годовщины дня рождения. Может ли мусульманин отмечать свой день рождения тогда, когда речь идет о застолье с дозволенной пищей и напитками? Ведь, казалось бы, ничего предосудительного нет в том, чтобы собраться родственникам и друзьям и вместе вспомнить Аллаха… Отмечая день рождения, правильно подумать о своем предназначении в мире материи — Дунья и в мире смыслов — Ахирате, ощутить чувство гармонии и счастья от искреннего служения Всевышнему. Чтобы сохранить веру и любовь в сердце к Повелителю миров, для постижения многих мудростей, подготовки к последнему мгновению жизни и тому, что будет потом, для ощущения ценности величайшей милости Всевышнего Аллаха мусульманам полезно размышление о бренности жизни.
Ведь ожидание неминуемой встречи с Аллахом помогает отказаться от грехов, укротить эго — нафс, пережить сердцем тоску по встрече с Творцом. Человек рождается и умирает по воле Аллаха. Всевышний сотворил для человека жизнь и смерть для поклонения Ему. Это подтверждает абсолютное могущество Творца. С другой стороны, хотя жизнь человека конечна и когда-нибудь прекращается, убийство и самоубийство является противопоставлением человеком своей воли воле Создателя. Эту величайшую ценность, полученную от Аллаха — жизнь, искренне верующий может посвятить только Всевышнему. Верующие во Всевышнего Аллаха часто обращаются к Нему с просьбой уйти в мир иной, оставаясь мусульманами — рабами Аллаха. Глубоко символично празднование мавлида — дня рождения и смерти Пророка с. В это время приветствие — салават Посланнику Аллаха с.
Свою точку зрения на дозволительность мусульманам отмечать день рождения высказал заместитель председателя совета Улемов ДУМ РТ, советник главного казыя РТ, проректор по учебной работе Казанского РИУ Рустам хазрат Нургалеев: — Несомненно у мусульманина два больших праздника — Ураза-байрам и Курбан-байрам. Помимо этого есть множество причин для отдельных памятных дат — Ашура, день рождения Пророка Мухаммеда с. Для меня это праздник моей мамы. В этот день я стараюсь со всей своей семьей быть рядом с ней, благодарю ее, выражаю свое почтение и уважение, делаю дуа Аллаху за нее.
Как уже было сказано, религия не приветствует празднование дня рождения. Они основываются на цитатах из ведущих книг пророков, считающих неправильным уподобление немусульманским традициям. Религиоведы, допускающие праздник дня рождения, основывают свои выводы на цитатах из Корана. Пророк Иса в младенчестве, благодаря Аллаху, заговорил и молвил: «… Божье благословение мне… день, когда я родился…». Один из пророков отвечает на вопрос о держании поста по понедельникам: «Это… день моего рождения… ниспослал миссию пророка». Рождение каждого человека в мусульманстве осознается как великое благословение Аллаха, которого следует благодарить за свое явление на свет, благодарить его за оказанную милость. Это не считается грехом: «… милосердие Аллаха… возрадуются они…». На основе этих цитат ученые не считают грехом празднование, дарение подарков. Собраться на день рождения в мусульманстве — это лишний повод вспомнить, порадоваться подаренной Аллахом жизни, лучше осознать приближение смерти. С целью увидеть постепенное, но неумолимое взросление, оценить жизненные уроки, укрепить семейные узы, можно собраться всей семьей — так говорят строки Корана. С другими целями никакие праздники мусульманами не отмечаются. Культурные и региональные различия в трактовке ислама могут вызывать разные мнения по поводу празднования дня рождения. И в одних общинах это может быть принято с пониманием и толерантностью, в то время как в других это может вызывать дискуссии и споры.
На вашем же сайте вы пишете, что поздравлять можно. Расскажите подробнее об этом. Можно ли с точки зрения Ислама поздравлять немусульман с их религиозными или национальными праздниками? Некоторые говорят, что это запретно харам. Мнение о том, что запретно поздравлять немусульман с их религиозными и национальными праздниками, может быть проговорено знатоком мусульманского богословия, изучавшим его в границах узкой идеологической направленности, либо человеком, ограниченным в своем анализе Корана и Сунны арабским, например, обществом [1]. Обычно арабские богословы не могут понять в полной мере те проблемы или ситуации, с которыми сталкиваются мусульмане в обществах, где они составляют меньшинство. Именно не могут, потому что они не сталкивались с этим и не имеют возможности взглянуть на Священный Коран и Сунну более широко, объективно, отойдя от укоренившихся арабских стереотипов, парадигм и подойдя к широте смысла священных текстов, являющихся каноном по своей сути и по широте своего смысла не только для арабов, но и для людей вообще [2]. Безусловно, умение выверено и при этом правильно мыслить — результат общения с мусульманами самых разных национальностей на протяжении десятилетий [3] , а также итог постоянной работы с первоисточниками через призму многообразия культур, традиций, быта. Сейчас в Интернете появилось много молодых людей, которые всех без разбора делят на «своих» и «кяфиров». А вот если мы все-таки говорим не о юношеских эмоциях неудачников, подпитывающих свое «я» радикальными словесными формулировками, то, например, в Священном Коране имеются два аята, которые четко определяют границы взаимоотношений мусульман с немусульманами: «Аллах Бог, Господь не запрещает вам [4] [верующие] относиться благородно и справедливо ко всем [невзирая на национальность, убеждения, вероисповедания] [5] , кроме тех, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений и выгоняет вас из домов ваших. Он [Господь миров] запрещает вам иметь близкие дружеские [6] отношения именно с теми, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений или выгоняет вас из домов ваших, а также с теми, кто помогает им в этом. Кто с такими [притеснителями, деспотами, преступниками] будет иметь близкие дружеские отношения, тот грешен [рано или поздно сам становится таковым, уподобляясь им]» Св. Коран, 60:8, 9. То есть только эти две категории людей не заслуживают благородства в свой адрес за те преступления и разбой, что вершат. А что касается всех остальных, кем бы они ни были по убеждениям и взглядам, хорошие они или плохие, неважно — мы, если считаем себя покорными Творцу а не своим прихотям , обязаны относиться к ним по-доброму и уважительно как минимум — стараться быть таковыми. Тем самым мы покажем самим же себе суть наших душ и сердец: полны ли они сатанинской невоспитанности и грубости, прикрытой красивыми мусульманскими высказываниями, которые лишь на языке, или все-таки маленький светоч веры освещает нас изнутри, помогая отличать в лабиринтах души зло от добра, грешное от праведного. Эти два аята четко очерчивают нормы взаимоотношений. Когда к мусульманам относятся по-доброму, по-человечески, то они должны отвечать благожелательно, проявлять к этим людям, независимо от их убеждений или вероисповедания, справедливость и благородство. Замечу, что слово «благородство» аль-бирр , употребленное в аяте, обычно используется при характеристике отношения детей к своим родителям. То есть не простое благородство, а искреннее, с душою. Слово это аль-бирр в арабском языке означает также «отказ в пользу другого от того, что ты мог бы получить», а также «предоставление другому большего, чем он заслуживает». То есть на хорошее постараться ответить большим, лучшим. Те же, кто враждует с мусульманами из-за того, что они — «мусульмане», выгоняет их с родных земель и из жилищ, как, например, это произошло в случае с пророком Мухаммадом и его сподвижниками, которые были вынуждены покинуть свои дома после многолетних притеснений и унижений, то такие деспотичные люди не заслуживают хорошего отношения к ним. Но замечу, например, что когда пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует , примерно через десять лет, вернулся обратно в Мекку с огромным числом сподвижников, он, имея возможность вершить возмездие, никому не отомстил: ни тем, кто убивал, ни тем, кто унижал, ни тем, кто грабил. Спокойно продолжайте жить рядом с нами, как это и было когда-то. Иными словами, для верующего человека защищать себя и свое имущество — обязательство. Это во все времена было делом чести и достоинства. Но мстить, вспоминая былые обиды, — не должно верующим, а тем более пророкам и посланникам Господа. Вернемся к нашей теме. Могу ли я хорошо отнестись к ней, принять ее? Тепло и радушно прими свою маму! В Священном Коране, например, говорится: «Не спорьте с людьми Писания [иудеями и христианами], кроме как используя лучшее [лучшим может быть и красноречие, и умение где-то промолчать, и уступка, и последние технологии в вопросах просвещения, то есть все то, что способствует взаимопониманию и оставляет положительный след: на грубость ответить мягко и благосклонно, на гнев — терпеливо и сдержанно]. Исключением же [из упомянутого правила] являются тираны притеснители из их числа. Наш Бог и ваш Бог — Один. В этом не должно быть разногласий, хотя бы между представителями небесных религий: Иудаизма, Христианства и Ислама. Коран, 29:46. В Коране также сказано: «И если бы не защита Всевышнего одних людей другими [если бы не то равновесие, которое периодически устанавливается Творцом на этой Земле для мирного сосуществования людей и возможности дипломатического урегулирования разгорающихся конфликтов], то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где много упоминается имя Аллаха [имя Единого и Единственного Господа [11] ]. И нет сомнения в том, что Всевышний поможет тому, кто помогает Ему [пророки, несшие Божью проповедь, ученые, продолжавшие дело пророков; праведники и простые верующие, нашедшие свое место в жизни и рационально реализующие предоставленные им возможности, не выходя за границы веры и благочестия]. Коран, 22:40. О пророках Иисусе и Моисее в Коране говорится очень много [12]. Ко всему прочему кораническим текстом явно разрешена для мусульман пища людей Писания, а также женитьба на христианках и иудейках: «[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия]. Также разрешена вам пища людей Писания, а ваша пища разрешена им. Разрешено вам жениться на благочестивых целомудренных, добродетельных из числа мусульманок и благочестивых целомудренных, добродетельных из числа женщин людей Писания христианках и иудейках , если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь не для разврата и не беря их в качестве подруг. Кто отвергает веру, отказывается от нее [от ее основ, постулатов, от Божьих установлений], а до этого был ее носителем, благие дела того [в итоге] теряют всю свою значимость они тщетны. В Судный День он будет из числа проигравших потерпевших крах [если до смерти так и не успеет раскаяться и исправиться]» Св. Коран, 5:5. Любовь и взаимоуважение между супругами — это то, что заповедует Сам Всевышний для полноты и гармонии семейных уз [13]. В Коране образно показано единство и общность супругов: «Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них» см. Коран, 2:187. Из канонической допустимости брака с христианками и иудейками мы получаем родственные связи с людьми Писания.
Можно ли мусульманам праздновать день рождения: ответы в Священном Писании
Запретно ли праздновать день рождения пророка Мухаммеда? День рождения пророка Мухаммеда, также известного как Маулид, отмечается во всем мире. В этот день мусульмане отмечают рождение пророка, его жизнь и учение. Мусульмане имеют сове рождество – это День рождения пророка Мухаммеда, или Маулид ан-Наби, который отмечается 12 числа третьего месяца Раби аль-авваль исламского календаря.