Оплатить за проезд 2.
Почему нельзя оплатить «за проезд»
Так что верным являются просьбы «оплатить проезд», и «заплатить за проезд». Если нарушаются лексические нормы, говорят о лексических ошибках. Отредактируй предложение: исправь лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Итак, говорим правильно: «оплатить проезд» либо «заплатить за проезд», «платить за проезд» и «оплата проезда» либо «плата за проезд». Разницу между словами «оплата» и «плата» объяснять, думаю, не нужно.
Синтаксическая ошибка есть в словосочетании укажите 2 варианта ответа
Anahuginn 3 год назад ребят посчитайте родной русский задание укажите случаи нарушения сочетаемости слов в следующих выражениях. Исправьте словосочетания. Оплатить за проезд,отзыв на статью,рецензия о спектакле,слушаться сестры,увеличить уровень,распутаться с делами,закон по охране с делами,закон по охране с детства,усилить внимание проблемы,неминуемый успех.
Например, совершенно некорректно говорить: «Наступает весна. В этой связи вспоминается такой случай из жизни». Правильно: «Наступает весна. В связи с этим проблема уборки дворовых территорий становится ещё более актуальной».
Кроме этого, «в этой связи» чаще употребляется в официально-деловой речи и в общении лучше его не употреблять, поскольку эта фраза оставляет после себя некий шлейф канцеляризма. Имеет место быть Согласно правилам, есть два выражения — «иметь место» и «имеет быть». Это буквальный перевод французского выражения avoir lieu. Сочетание «имеет быть» звучит редко, но оно в русском языке существует и означает «произойдёт». Порядка в значении «около» Многие думают, что «около» и «порядка» имеют одинаковое значение: «цена порядка пятисот рублей». Изначально слово «порядок» употребляли в качестве математического термина: уравнение третьего порядка, кривая второго порядка, величина порядка 10n.
Строго говоря, увеличение на порядок значит увеличение приблизительно в десять раз. Выходит, что цену порядка пятисот рублей надо умножать в уме на десять. Почему говорим неправильно? На грамотность влияет не только образование, но и окружение, и его средний уровень культуры, а также образ жизни. Жить в Задах и Лохово: тайны названий сибирских сел «Социальная среда оказывает очень сильное воздействие. Многие из вышеназванных примеров в школе изучают, но не закрепляют.
Вообще школьное образование так построено, что в русском языке изучают всё, но галопом по Европам, больше уделяют внимания орфографии и пунктуации, а культуру речи изучаю фрагментарно», — комментирует кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Новосибирского государственного технического университета Татьяна Мистюк. Кроме этого, сегодня люди, особенно молодёжь, проводят много времени в интернете, общаются по переписке, в которой могут встречаться какие угодно формы слов. Благодаря Сети в речь проникают различные модные выражения-мемы, которые со временем начинают считаться нормой. Есть много простых рекомендаций для тех, кто хочет научиться говорить правильно или переучить кого-то. Например, расклеивать стикеры с выделенной ударной буквой и правильными формами слов. Или сочинять короткие стихи с рифмой к правильному произношению трудного слова.
Однако, по словам Мистюк, научиться говорить правильно можно только одним способом — практиковать верные формы в устной и письменной речи.
В предложении под буквой «в» можно воспользоваться правилом. Собирательные числительные, кроме слова «обе», не сочетаются с существительными женского рода. Правильно: «Четыре преподавательницы начали работать в нашей школе в прошлом году. Исходя из этого, правильный вариант выглядит так: «Бухгалтерии заводов города получили по девяносто тетрадей для учета новой продукции. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота.
Деепричастный оборот в предложении обозначает действие подлежащего.
Г неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4 Сочинительный союз употребляется с однородными членами предложения и соединяет их. Д нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5 Я пешком отправился на корабль под непрекращающиеся крики толпы.
Связанных вопросов не найдено
- Заплатить за проезд лексическая ошибка - Срочный ремонт техники на дому
- Нарушение лексической сочетаемости слов
- Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
- Как избежать ошибок в употреблении паронимов | Образовательная социальная сеть
- Говорить правильно: какие слова и фразы выдают неуча - Отношения -
- Работа над ошибками: оплачиваем за проезд дорогой ценой. / Статьи /
Доброго времени суток
- Найдите выражение без ошибки(нормы управления ) 1)Отзыв о книге 2)По окончанию школы 3)Оплатить
- за проезд | Поиск по Грамоте
- Как правильно: оплатить или уплатить штраф?
- Как найти случаи нарушения лексической сочетаемости
- решение вопроса
Как избежать ошибок в употреблении паронимов
«Оплатить за проезд» или «оплатить проезд»? | что сделать? оплатить что? проезд. |
исправить ошибки в словосочетаниях и предложениях здесь каждый день | Правильно: оплатить проез д или заплатить за проезд. |
Заплатить за проезд лексическая ошибка - Срочный ремонт техники на дому | Оплачивать за проезд – ошибка, правильно: оплачивать проезд, платить за проезд. |
Оплата платежей лексическая ошибка - Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! | Вам необходимо оплатить за проезд. |
Как найти случаи нарушения лексической сочетаемости
Может быть так, а может и эдак. Изначально, кстати, речь шла о бабушке, которая гадает и предсказывает погоду: «Бабушка бабка гадала, да надвое сказала. Бабушка бабка надвое сказала: либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет». Раз плюнуть Неправильно: расплюнуть.
Но нет, это два самостоятельных слова, первое из которых заканчивается на букву «з». И запомнить это не труднее, чем плюнуть разок. Одолжи мне денег до зарплаты Неправильно: займи мне денег.
Используя этот глагол, вы как будто говорите: «Возьми у меня денег», и сами хотите поделиться кровно нажитыми. Хотя в таком случае правильнее было бы сказать: «Займи у меня». И если не хотите попасть в дурацкое положение, но планируете всё же разжиться деньгами , говорите «одолжи мне» — то есть «дай взаймы».
Несолоно хлебавши Неправильно: не солоно хлебавши. Тут придётся просто запомнить, что «несолоно» пишется слитно. Составители орфографических словарей и сами запутались в этом выражении, поэтому меняли правила уже несколько раз.
При чём здесь вообще соль? А в пище для незваного и нежеланного гостя её могло не оказаться. И он уходил «несолоно хлебавши», то есть так и не попробовав соли, ни с чем.
Сейчас идиома имеет более широкое значение и к соли отношения не имеет. Можно, например, пойти в отдел кадров, чтобы написать заявление на отпуск, и уйти несолоно хлебавши, потому что график на лето уже составлен. Имеет место, имеет быть Неправильно: имеет место быть.
Тут опять имеет место контаминация: два выражения смешались и перепутались. А «имеет быть» — устаревший вариант «будет». Например, «заседание имеет быть 14 числа».
И смешивать их в одну кракозябру не стоит.
Глагол надеть сочетается с неодушевлёнными существительными, обозначающими предметы одежды надеть шляпу, пальто, туфли , тогда как глагол одеть — с одушевлёнными существительными одеть ребёнка. Именно поэтому некорректной будет фраза: Не забудь одеть куртку; правильно: Не забудь надеть куртку.
Однако из 16 учеников никто не справился с заданием, что показывает незнание точного значения слов «одеть» и «надеть». Чтобы никогда не путали эти глаголы, предлагаю шутливое стихотворение Новеллы Матвеевой: «Одеть», «надеть»... Два эти слова Мы путаем так бестолково!
Кого одеть и что надеть. Следующим в задании было предложение: Я стану дипломатом музыкального конкурса. Только 1 ученик из класса исправил слово «дипломат» на «дипломант», при этом большая часть учащихся вообще не понимала значение слова «дипломант».
Это говорит о том, что ребята всё-таки не до конца усвоили разницу между этими словами-паронимами см. Дипломат — это должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений. А дипломант — это лицо, награждённое дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале и т.
При этом оба слова синтаксически сочетаемы с прилагательными и существительными, но резко отличаются по смыслу. Таким образом, дипломаты ведут переговоры на Балканах, тогда как дипломант, замирая от волнения, в три часа дня в приёмной ожидает директора консерватории. В третьем задании были паронимы с ударением на одном и том же слоге, выражающие разные смысловые понятия: осуждение — обсуждение.
При этом осуждение — выражение неодобрения, вынесение приговора осуждение преступника , а обсуждение — всестороннее рассмотрение обсуждение проблемы. Паронимы не могут заменять друг друга в одном и том же контексте, так как это приводит к искажению смысла высказывания. Следующим в задании было предложено исправить прилагательное: Папа построил новый каменистый дом.
Члены паронимических пар в большинстве случаев различаются лексической сочетаемостью. Например: каменная стена — каменистая почва. Именно поэтому предложения «Папа построил новый каменный дом», а «Мы прошли по открытой каменистой долине к устью реки» будут правильными.
Последним для исправления ошибки было следующее предложение: Мы уплатили за проезд. Уплатить или заплатить? Дело в том, что, несмотря на кажущуюся синонимичность этих двух слов глаголов, между ними есть существенная разница в употреблении.
Скорее всего, данная речевая ошибка появилась вследствие существования похоже звучащих глаголов «платить», «заплатить» и «отплатить», которые часто встречаются в паре с упомянутым предлогом, что не является ошибкой.
Лермонтов ; в при двойном отрицании, которое обозначает усиленное утверждение, например:Женщина не может не понять музыку М. В остальных случаях встречается употребление как родительного, так и винительного падежа: конструкция с родительным падежом носит книжный характер, конструкция с винительным падежом — нейтральный или разговорный характер.
Скажите, кто является владельцем книги, о которой идет речь в предложении:Книга племянницы мужа учительницы сына моего соседа? Чтобы ответить на этот вопрос, вы начинаете перебирать звенья этой цепочки родительных падежей с конца: у меня есть сосед, у него есть сын, у сына есть учительница, у учительницы есть муж, у мужа есть племянница… наконец, отдышавшись, вы находите, кому принадлежит книга. Нетрудно видеть стилистический недостаток подобных конструкций: один родительный падеж цепляется за другой, образуется клубок, который приходится разматывать.
Пример подобного неудачного предложения в школьном пособии по литературе привел К. Чуковский: «Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления показа трагизма его судьбы». Попытайтесь передать эту мысль понятным языком.
Не так-то просто, не правда ли? Попробуем совершить этот подвиг вместе. Может быть, подойдет такой вариант:В основу образа дворового положена его трагическая судьба.
Как вы понимаете предложение:Чтение Маяковского производило сильное впечатление на слушателей. Читал сам В. Маяковский или кто-то другой читал произведения великого поэта?
Неясность произошла из-за того, что словоМаяковскогоможет быть понято как родительныйсубъекта он производил действие, выраженное глаголомчитал и как родительныйобъекта предметом действия были его произведения. Неудачны предложения, в которых эти два падежа стоят рядом, например: «Оценка Белинского романа «Евгений Онегин«». Можно было бы сказать:Оценка, данная Белинским роману «Евгений Онегин».
Нередко встречаются конструкции, в которых при двух управляющих словах имеется общее зависимое слово, например:читать и конспектировать книгу, встречаться и беседовать с друзьями. Такие конструкции построены правильно, потому что глаголы в них требуют одинакового управления:читать чтоиконспектировать что, встречаться с кемибеседовать с кем. Но стилистически неверно построены предложения, в которых общее зависимое слово имеется при словах, требующих разного управления, например: «интересоваться и собирать марки» интересоваться чем, собирать что , «любить и заниматься спортом» любить что, заниматься чем.
Слушаться сестер ; Закон по охране детства. Закон об охране детства ; Усилить внимание проблеме. Усилить внимание к проблеме.
Оплата за проезд: лексическая ошибка и как правильно ее исправить
Оплатить за проезд, отзыв на статью, рецензия о спектакле, слушаться сестры, увеличить уровень, распутаться с делами, закон по охране детства, усилить внимание проблеме, неминуемый успех. Оплачивать за услуги лексическая ошибка. За проезд можно платить (или заплатить), а оплачивать только проезд — без всяких предлогов, так как по правилам переходному глаголу предлог не нужен. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Заплатить и оплатить: 10 пар, в которых слова легко перепутать
Объяснение: Лексические ошибки возникают, когда используются неправильные слова или их формы в предложении. Оплатить проезд, уверенность в победе, прогноз погоды, способствовать успеху, заниматься ремонтом, поделиться воспоминаниями, описать природу, доказывать целеустремленность юноши, касаться этой темы, смотреть вслед поезду, радоваться приезду друга, был удивлен. Оплатить за проезд, отзыв на статью, рецензия о спектакле, слушаться сестры, увеличить уровень, распутаться с делами, закон по охране детства, усилить внимание проблеме, неминуемый успех. Оплатить расходы лексическая ошибка. Пример: оплатить расходы на проезд, оплатить товар. Так что правильно будет: «Оплатите проезд!» либо «Заплатите за проезд!».
Речевые (лексические) ошибки
Ответ: Номер: 227BA2 Впишите правильный ответ. Ответ: Номер: 01C2C7 Впишите правильный ответ. Ответ: Номер: 2351C7 Впишите правильный ответ. Восемнадцать лет счастливой семейной жизни были для Л. Ответ: Номер: C914C0 Впишите правильный ответ. Учителя активно используют преимущества информационных технологий: потратив две минуты, чтобы ЗАПОЛНИТЬ электронный дневник отметками, они быстро информируют учеников о том, как написана проверочная работа. Ответ: Номер: 6437C4 Впишите правильный ответ. Преподаватель принёс фотографии одетых в национальные костюмы представителей КОРНЕВЫХ народов, населяющих эту территорию, и попросил студентов описать основные элементы этих костюмов.
Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки: а Бабушка любила единственного внука и переживала за него. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Критики приняли спектакль благосклонно. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки: а На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки: а Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм: а Каждый, кто читал повесть А. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы: а По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: нарушение связи между подлежащим и сказуемым: а О творчестве великого композитора П. Чайковского повествуется в рассказе К.
Дорогой в этом предложении всё-таки шарфик, а цены — высокие, или большие. Я бы даже сказал «заоблачные», но не в этом суть. Запоминаем: цена и стоимость бывают высокими или низкими и тому подобное. Дорогими или дешёвыми бывают вещи или услуги или, случается, даже люди , на которые и устанавливаются эти самые цены. Однако есть и исключения из правил. В данном случае это метафорическое выражение «купить достаться, заплатить и т.
Слушаться сестер ; Закон по охране детства. Закон об охране детства ; Усилить внимание проблеме. Усилить внимание к проблеме.
Оплата за проезд ошибка в словосочетании
"Оплатить проезд" или "оплатить за проезд", как правильно? | Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости, исправьте речевые ошибки.1. Нужно, чтобы у каждого была уверенность за свой завтрашний день. |
Речевые (лексические) ошибки — КиберПедия | Таким образом, правильно: оплатить проезд, но: уплатить за проезд. В качестве альтернативных вариантов можно использовать словосочетания заплатить за проезд и внести оплату за проезд. |
Лексическая сочетаемость — Студопедия | Неправильное управление: Согласно приказа ректора (приказу), заведующий кафедры (кафедрой), оплатите за проезд (оплатите проезд, заплатите за проезд); тревожусь о тебе (за тебя), преимущество над врагом (перед), указать о недостатках (на недостатки). |
Речевые (лексические) ошибки | Правильно: оплатить проез д или заплатить за проезд. |
Употребление глаголов в речи | оплатить проезд (или заплатить за проезд); Получи верный ответ на вопрос«В каких словосочетаниях допущены ошибки в образовании формы слова. |
Речевые ошибки: виды, причины, примеры
Оплатить проезд, уверенность в победе, прогноз погоды, способствовать успеху, заниматься ремонтом, поделиться воспоминаниями, описать природу, касаться этой темы, смотреть вслед поезду, радоваться приезду друга, выйти из поезда, подчеркнуть необходимость. Оплатите за проезд. Согласно правилам русского языка, оплатить можно только что-то, например, проезд. Kok1n. 08.01.2023. Во втором нет ошибки. Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости, исправьте речевые ошибки.1. Нужно, чтобы у каждого была уверенность за свой завтрашний день. Поделитесь статьей с одноклассниками «Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд – где ошибка».