Тегидля чего был создан совет экономической взаимопомощи, образование сэв образование нато, какая организация была создана в 1949.
Создание Совета экономической взаимопомощи (сэв).
Обучение рассчитано на слушателей с любым уровнем образования, например, выпускник обычной средней школы. Основные цели и задачи ННА СЭВ: -Подготовить за короткий период времени 2-4 года профессиональные управленческие кадры в количестве более 100. Перед тем, как вынести то или иное решение, правительству необходимо справиться о состоянии светила: светел, чист ли его лик или омрачен пятнами?
Шейнин Эдуард Яковлевич. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2015. Опубликовано 30 сентября 2022 г.
Последнее обновление 30 сентября 2022 г. Государство и его институты, История Европы. Государство и его институты Дата основания:.
Подбор кандидатов для проектной работы в системе интеграции: 4. Интегральные рекомендации всем участниками социально-экономической взаимопомощи: 5. Формирование молодёжных общественных экспертных команд по экономической взаимопомощи; 6. Создание Информационной системы и Организация всесторонних связей между: a.
В 1971 году была принята Комплексная программа социалистической экономической интеграции. Ставилась задача развития высших форм экономической интеграции — производственной кооперации и специализации, научно-технического сотрудничества, координации планов экономического развития, совместной инвестиционной деятельности.
В 1970-е годы роль СЭВ в хозяйстве социалистических стран несколько возросла. В 1972—1974 годах создаются Международная экономическая организация «Интерэлектро», хозяйственные объединения «Интератомэнерго», «Интертекстильмаш», «Интерхимволокно», «Интератоминструмент». Целью создания СЭВ провозглашалось содействие экономическому развитию стран-участников, повышение уровня индустриализации, уровня жизни, производительности труда и так далее. Органы СЭВ принимали решения и рекомендации по различным экономическим и научно-техническим вопросам; однако эти решения не имели обязательной юридической силы и принимались только с согласия заинтересованных стран-членов СЭВ и не распространялись на страны, заявившие о своей незаинтересованности в данном вопросе. Деятельность СЭВ имела ряд важных позитивных результатов: в странах, входящих в эту организацию, с помощью других членов СЭВ создавалась развитая индустрия, осуществлялось строительство, проводилось научно-техническое сотрудничество. СЭВ способствовал интеграции экономических систем стран-участников, их прогрессу в экономическом и техническом развитии. Через СЭВ координировалась клиринговая бартерная торговля между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка народнохозяйственных планов. В 1975 году на долю стран — членов СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос с 1949 года в несколько раз. СССР и его партнёры реагировали на развитие негативных явлений во взаимной торговле: они приняли ряд «многосторонних программ» в целях оживления и интенсификации сотрудничества.
На партийной встрече в Софии осенью 1985 года советская сторона предложила разработать комплексную программу научно-технического прогресса стран-членов СЭВ в целях уменьшения и последующего устранения отставания содружества в плане науки и техники.
Саранские рокеры отметят юбилей группы «СЭВ» забойным концертом
Совет экономической взаимопомощи (СЭВ [3]) — межправительственная экономическая организация, действовавшая в 1949 — 1991 годах. Совет экономической взаимопомощи (СЭВ [3]) — межправительственная экономическая организация, действовавшая в 1949 — 1991 годах. Совет экономической взаимопомощи (СЭВ, наиболее часто употребляемая англоязычная аббревиатур. 25 апреля состоялось заседание круглого стола «Современные подходы и инновации в образовании», которое было организовано для студентов всех направлений подготовки. К 70летию образования СЭВ» расскажет один из ближайших номеров журнала «Новая и новейшая история», главный редактор которого д.и.н. 18 января состоялся круглый стол по истории интеграции и сотрудичества стран СЭВ, организованный на базе департамента истории и Лаборатории экологической и.
Легендарный СЭВ: Как СССР спасал послевоенную Европу от полного краха
Как известно, профессиональный труд врача-стоматолога отличается высокой эмоциональной, психической и физической нагрузкой. В деятельности врача-стоматолога может быть выделен широкий спектр причин, способствующих развитию ПС. Среди них отмечаются: перегрузки от профессиональной деятельности, финансовые неудачи, особенности взаимодействия врача с пациентом, неудовлетворительные взаимоотношения в рабочем коллективе, проблемы профессионального роста и карьеры, осложненные условия личной жизни. Одной из психологических особенностей работы врача-стоматолога с пациентом является физическое расстояние между собеседниками.
В психологии авторами описано личное пространство физическое расстояние как интимная до 40 см , личная до 1,2 м , социальная до 3,6 м и общественная более 3,6 м зоны рис. Физическое расстояние между собеседниками. Нахождение собеседников в интимной и личной зонах не всегда бывает позитивным для обеих сторон.
Известно, что общение врача общей практики и пациента происходит преимущественно в двух зонах — интимной осмотр рис. Интимная зона. Личная зона.
Специфика же работы врача-стоматолога заключается в том, что все стоматологические манипуляции с пациентом проводятся только в интимной зоне. Как правило, нахождение другого человека в интимной зоне стоматологического пациента всегда рассматривалось как стресс-фактор для больного. Однако врач-стоматолог как человек также имеет свое личное пространство, в которое вторгается пациент со своей болью, инфицированностью, неприятным запахом из полости рта галитоз , а в ряде случаев неадекватным поведением.
Поэтому работа врача-стоматолога в личной территории пациента может рассматриваться как один из профессиональных стресс-факторов. Особое значение придается тому факту, что врач-стоматолог, сидя целый рабочий день «лицом к лицу» с пациентом, сопереживает ему в его боли и страхе. Практически каждый пациент воспринимает зубоврачебную процедуру с напряжением, тревогой, а иногда и с отвращением, перед которыми врач беззащитен, хотя он стремится провести все этапы лечения безболезненно.
Вот почему при подготовке врача-стоматолога психологические дисциплины должны занять необходимое и достойное место. В этой связи является целесообразной разработка мероприятий для обеспечения психологической поддержки врачей-стоматологов.
Из-за выпускных экзаменов на старшеклассников часто оказывается сильнейшее давление как со стороны семьи, так и со стороны учителей. Их пугают тем, что заваленный ЕГЭ поставит крест на всей их дальнейшей жизни, так как они не смогут поступить в престижный вуз, следовательно, им не стоит надеяться на достойную и высокооплачиваемую работу. Если ребенок — перфекционист, если для него характерен высокий уровень личностной тревожности и вместе с тем он плохо справляется со стрессом, то вероятность заработать СЭВ крайне велика. Думаю, что желают детям исключительно добра, родители нередко слишком сильно их нагружают. Ребенку приходится буквально разрываться между кружками, репетиторами, уроками в школе. Времени на личную жизнь почти не остается. Старшеклассник участвует в этой безумной гонке, которая ему самому может быть совсем не нужна.
При этом его жалобы на усталость родители воспринимают как проявления лени. В итоге ребенок выгорает: ему не хочется ничего делать, он становится раздражительным, ругает себя даже за хорошо выполненную работу.
Если ничего не предпринять, за этим следуют нервные срывы и психосоматические болезни. Начальные симптомы врач обычно не замечает. Все раздражает, но нет сил на активность, уменьшается сила воли, обостряются собственные черты характера. Время идет, и появляются следующие неблагоприятные признаки. Напрягает общение с близкими. Дальше — хуже: появляется тревожность, а у врача это профессиональное качество, поэтому усиливается очень легко.
Появляется агрессивность. Тревога и агрессия могут привести врача не только к срывам. В таком состоянии можно заработать депрессию, бессонницу и весь спектр симптомокомплексов: мышечные симптомы: напряжение и боль; желудочно-кишечные симптомы: диспепсия, рвота, изжога, запор; кардиоваскулярные симптомы: сердцебиение, аритмия, боль в грудной клетке; дыхательные симптомы: одышка и гипервентиляция; симптомы со стороны ЦНС: невротические реакции, бессонница, слабость, обмороки, головные боли. Из сердечно-сосудистых симптомов наиболее часто встречаются коронарная недостаточность и артериальная гипертензия. Профилактика и преодоление СЭВ Профилактические и коррекционные меры при СЭВ во многом схожи: то, что защищает от развития данного синдрома, может быть использовано и при его коррекции. Для организаций социального профиля, где нередко скапливается большой круг проблем, связанных с выгоранием, характерны частые явные и неявные конфликты между сотрудниками, сотрудниками и администрацией, высокая текучесть кадров, неблагоприятный психологический климат. Поддержка принципов командного подхода в работе позволяет разрешить ряд проблем. Профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия должны направляться на снятие действия стрессора: Снятие рабочего напряжения.
Повышение профессионального уровня, в первую очередь регулярным обучением. Правильная организация работы персонала. Со стороны администрации нужна система поощрений, должны использоваться методы психологической разгрузки. Необходимо обратить внимание на улучшение условий труда — характер складывающихся взаимоотношений в коллективе.
СЭВ в 1973—1990 годах Начало и середина 1970-х для СЭВ получились относительно удачными благодаря недолгому периоду роста цен на нефть и кризису в капиталистических странах. Торговля между его членами часто носила бартерный характер.
Несмотря на это, к 1975 году на их долю приходилась треть мирового промышленного производства. В 1978 году в СЭВ вступил Вьетнам, с 1975 году объединённый в одно государство. С середины 1970-х в эту организацию также стали вступать государства на правах наблюдателей.
Саранские рокеры отметят юбилей группы «СЭВ» забойным концертом
Экономическое и научно-техническое сотрудничество осуществляется на основе уважения государственного суверенитета, независимости и национальных интересов, полного равноправия, взаимной выгоды и взаимопомощи. И что в этом плохого? Ректор БФУ им. Канта, первый вице-президент Российской ассоциации политической науки, доктор политических наук, профессор Андрей Клемешев, активно включившись в дискуссию, сказал: «СЭВ, как многое, что происходило в те годы, конечно, уникальное явление. Но вряд ли история позволит его повторить, потому что социальные и социально-экономические основы общества были совершенно иными. И в этом смысле многие инструменты, которые использовались тогда, не могут существовать в современных условиях.
Но, как бы то ни было, мы должны изучать тот совершенно уникальный опыт, который был у нас и у наших соседей. Второй момент — очень тоже, как мне кажется, важный — состоит в том, что эту тематику мы должны популяризировать. Потому что молодое поколение не только в Польше или Венгрии, где атмосфера совсем другая, но и у нас в России, практически ничего не знает о СЭВ. Но многое, что было сделано в СЭВ, до сих пор работает. Возьмите, например, суда, которые были построены в тот период времени, они до сих пор ходят под разными флагами.
Та специализация, которая сложилась у стран, она до сих пор оказывает определённое влияние, хотя уже ограниченное другим интеграционным объединением, куда эти страны входят. Это тоже очевидно. Можно что-то найти в постулатах, на которые ссылался Януш Бек? Конечно, как положения — они замечательные. Могут быть использованы как флаг.
Другое дело — какая практика была. Я имею в виду в первую очередь политическую практику, потому что с точки зрения экономики происходили весьма любопытные вещи. И они будут, наверное, полезны сегодня — и не только теоретически, но и практически. И мне представляется что, может быть, сейчас настал период для активного их изучения». Примакова, кандидат политических наук Елена Кузьмина также полагает, что полностью принять опыт СЭВ в современных условиях — не реально.
Куба вступила в организацию в 1972 году. В рамках сотрудничества члены организации иногда производили какую-то советскую продукцию, например, в Болгарии собирали автомобили «Москвич». Страны СЭВ. СЭВ в 1973—1990 годах Начало и середина 1970-х для СЭВ получились относительно удачными благодаря недолгому периоду роста цен на нефть и кризису в капиталистических странах. Торговля между его членами часто носила бартерный характер.
Травмирующие эмоциональные ситуации могут привести к выгоранию. Это может относиться как к учёбе, так и к личной жизни.
Например, причиной сгорания может стать буллинг в вузе или проблемы с семьёй. Рутина и монотонность. Если учёба отнимает всё свободное время, и студент не может пообщаться своими друзьями или заняться хобби, это может стать привести к выгоранию. Неправильный подход к учёбе. Иногда причиной академического выгорания становится прокрастинация. Чем дольше студент откладывает выполнение заданий или написание учебных работ, тем больший психологический дискомфорт ощущает.
Изначальный замысел создания СЭВ был совершенно очевиден. В условиях начинающейся холодной войны нужна была контрорганизация, которую можно противопоставить в рамках экономического объединения Западной Европы по плану Маршалла. Важным фактором была и «внутренняя холодная война»: в 1948 году начался советско-югославский конфликт. Задача Москвы была в том, чтобы способствовать переориентации балканских государств, прежде всего Болгарии и Албании, в условиях обострившихся отношений с Белградом. Но уже через год после смерти Сталина, в 1954 году Югославия начинает участвовать в деятельности ряда структур СЭВ: экономические интересы оказались выше разногласий. Напомним, что интеграция Западной Европы началась с основания в 1951 году Европейского объединения угля и стали ЕОУС , а в 1957 году - Европейского экономического сообщества. К интеграции стремились и к востоку от Одера и Нейсе, но если на Западе в основе лежала конкуренция, в ходе которой выяснялось, кто из участников процесса наиболее успешен, и чья модель развития станет основной, то в рамках СЭВ все время предпринимались попытки убрать параллелизм. Проще говоря, необходимо было определить, какая страна будет специализироваться на определенной отрасли производства, чтобы не дублировать усилия друг друга. Конечно, в процессе обсуждения путей развития страны проявляли и определенную долю национального эгоизма: им всем хотелось выстроить сбалансированную и уравновешенную экономику. Подобные обстоятельства не могли не вносить существенные коррективы в планирование. В свою очередь, Советский Союз не был полностью самостоятельным в своих действиях. Имея в своем распоряжении СЭВ, и будучи связан с ним целым пулом союзников, он вынужден был постоянно согласовать с ними свою линию. Подобных ограничений не было, например, у Китая, который был гораздо более свободным в своих действиях на внешнеполитической арене. Исходя из этого, М. Что дал СЭВ мировой экономике? Страны-участницы Совета в конце 1960-1970-х годах выступали реципиентами западных передовых технологий, применяли их у себя, а свои разработки, вполне конкурентоспособные, поставляли на рынки Азии, Северной Африки, Латинской Америки, взамен получая достаточно дефицитные сырьевые ресурсы и пытаясь развивать там совместные предприятия, иногда даже с посредничеством некоторых западных стран, например, ФРГ. У современных исследователей существует два взаимоисключающих взгляда на СЭВ. Согласно первому из них, который распространен среди представителей старшего поколения — это был провальный проект, изначально безнадежный, и предмета для обсуждения тут нет. Липкин считает иначе. Он утверждает, что Совет экономической взаимопомощи вовсе не обязательно сравнивать с Европейским союзом, поскольку он изначально не замышлялся как наднациональное образование, как это утверждалось, например, в основополагающих документах ЕОУС, Евратома и ЕЭС. Как раз в этом и заключалась притягательная сила СЭВ: в 1970-е годы туда стремились вступить десятки стран. Вопрос международного права особенно остро встал перед СЭВ в 1970-х годах. Еще при Л. Брежневе была предпринята попытка одновременно поднять статус этой организации и вести переговоры с Европейским сообществом о равноправном сотрудничестве. Но тут же выяснилось, что нужно поднимать вопрос о наднациональных структурах. По этому вопросу страны-участницы СЭВ разделились, поскольку у них изначально был разный стартовый уровень развития. Например, Румыния и Болгария были заинтересованы в том, чтобы через механизмы СЭВ добиться больших привилегий в торговле с западноевропейскими странами, но они понимали, что позиции их слишком слабы для того, чтобы они смогли делегировать свои полномочия некоей внешней силе.
СЭВ: опыт сотрудничества, который нужно изучать
В середине 1970 годов СЭВ был предоставлен статус наблюдателя в ООН, в эти же годы на страны СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства. Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях. Образование СЭВ в период становления мировой системы социализма явилось закономерным следствием усилий коммунистических и рабочих партий социалистических стран, направленных. С образованием СЭВ в 1949 году эта помощь должна была стать взаимной.
СЭВ: опыт альтернативного мироустройства
К 70-летию образования СЭВ., Мировая система социализма и глобальная экономика в 1950-х — 1970-х годах. С образованием СЭВ в 1949 году эта помощь должна была стать взаимной. В середине 70-х годов на долю стран — членов СЭВ приходилась треть мирового промышленного производства, хозяйственный потенциал этих государств вырос в несколько раз. Создание СЭВ изначально предполагало, что в его состав будут входить только европейские государства и СССР. 24 апреля в ГАОУ ПО ИРО состоялось инструктивно-методическое совещание для педагогических работников летних пришкольных и стационарных лагерей на тему. Нет новости чудеснее на свете, чем весть о приближающемся лете!
Принято решение о создании Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)
За годы нахождения в СЭВ ряд стран прошли этап индустриализации, развили инфраструктуру и освоили масштабное строительство жилья. В связи с этим СЭВ стал восприниматься в качестве альтернативы только набирающему тогда динамику процессу европейской интеграции. В 1960-е выросло значение советской энергетической поддержки развивающихся экономик стран-членов СЭВ: построен нефтепровод "Дружба", появилась объединенная энергосистема "Мир". В 1970-е в рамках СЭВ созданы первые совместные международные отраслевые организации, координирующие выпуск своей продукции в разных странах. Во взаимной торговле страны СЭВ использовали безналичный переводной рубль в обход доллара.
В конечном итоге СССР, обсуждая эту Комплексную программу в течение нескольких лет, пошел на массу уступок союзникам, отказавшись, в частности, от подписания обязывающего международного договора. Помимо масштабной комплексной программы на 100 страниц была и закрытая часть, где были отражены наиболее спорные документы. Следы этого документа впервые обнаружила в архивах бывшей ГДР финская исследовательница Суви Кансикас, а затем был найден и сам документ, который не существовал в описи. В нем оказались не только спорные вопросы, но и те из них, которые не хотелось излишне светить: отношения с третьими странами, развитие электроники и перспективы создания единой электронно-вычислительной системы стран СЭВ. Но при анализе итогов развития Совета можно зайти совершенно с другого ракурса.
Например, с 1960 года существует Европейская ассоциация свободной торговли ЕАСТ , которая изначально предполагала более свободную, без жесткого администрирования, форму интеграции, чем Евросоюз. Тогда ситуация выглядит вполне успешной. Более того, изучение рабочих записей и дискуссий, отложившихся в архивах СЭВ и свободных от бюрократической и идеологической казуистики, показывает, насколько откровенно и подчас жестко шло обсуждение сложнейших вопросов, насколько неоднозначным был процесс интеграции в рамках СЭВ. Приведем в качестве примера экспорт образования в страны третьего мира. Существовал отдельный фонд СЭВ по этому вопросу.
В процессе развития и его корректировки встречались все заместители министров образования стран-участниц. Постоянно шел сбор и обобщение статистических данных: где, когда и какой специальности обучались иностранные студенты. Существуют статистические данные о технической помощи странам третьего мира. Речь далеко не только о нефти и газе. Плоды этих усилий — построенные университеты, лаборатории и промышленные корпуса.
Фактически в 1960-1970-х годах СЭВ внес значительный вклад в развитие мировой экономики. Деятельность СЭВ имела огромное значение для стран с более низким уровнем развития. Можно сказать, что Совет занимался экспортом индустриализации. В частности, огромная помощь была оказана Албании до ее выхода из организации в 1962 году, Польше, Монголии последняя стала в своем роде экспериментальной площадкой: в ее развитии участвовали все страны СЭВ. Значительной была и роль стран, которые имели в Совете статус наблюдателей: Финляндии, Ирака и Мексики.
Организация способствовала экономическому развитию Турции, Ирана, ряда стран Африки. Другое дело, что понимание концепции научно-технологической революции в восточном блоке было ограниченным, в том числе по идеологическим причинам, поэтому возможности перехода к новому технологическому укладу не были востребованы в полной мере. Из всех аспектов история холодной войны наименее изучена и наиболее интересна. Но уроки СЭВ полезны и нашим современникам, которые интересуются международной историей второй половины ХХ века, а также современными проблемами глобального мироустройства и интеграции. В конце концов, мы все являемся свидетелями сложностей, связанных с примирением противоречий в рамках даже таких моделей интеграции, как считавшийся до недавних пор успешным Европейский союз.
От того, насколько успешны будут уроки, вынесенные из недавнего прошлого, будет зависеть наше общее будущее. Поэтому книга Михаила Липкина вполне достойна того, чтобы стоять на книжной полке любого историка, экономиста и политолога.
Просмотров: 57 ИВИ РАН 05 ноября 2020 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео мировая система социализма: глобальные и региональные аспекты.
Осуществлены десятки международных проектов. Сегодня зона СЭВ более 100 государств мира. Мы провели юбилейную конференцию СЭВ-70 я январе 2000г.
Руководящий состав Секретариата СЭВ 52 человека. Для России подготовлены триллионы Евро.
С 1961 года в решении некоторых вопросов совместно с СЭВ участвовала Югославия. В функции СЭВ входило содействие объединению и координации сотрудничества в планомерном развитии хозяйства, экономического и научно-технического прогресса, выравниванию уровней экономического развития стран-членов организации. Штаб-квартира СЭВ находилась в Москве.
На сессии определялись направления деятельности и обсуждались вопросы, входящие в компетенцию СЭВ.
Директор ИВИ РАН выступил c публичной лекцией на открытии выставки, посвящённой 75-летию СЭВ
Кризисные 80-е и распад СЭВ Между тем масштабы и формы производственной кооперации внутри СЭВ существенно отставали от западных стандартов. Этот разрыв увеличивался вследствие невосприимчивости нерыночного хозяйства к НТР. СССР и его партнеры реагировали на развитие негативных явлений во взаимной торговле: они приняли ряд «многосторонних программ» в целях оживления и интенсификации сотрудничества. На партийной встрече в Софии осенью 1985 года советская сторона предложила разработать комплексную программу научно-технического прогресса стран — членов СЭВ в целях уменьшения и последующего устранения отставания содружества в плане науки и техники.
Попытка социалистических стран подключиться к европейским программам, в частности к « Эврике », не удалась, поэтому пришлось опираться на собственные силы. В ноябре 1986 года в Москве на Рабочей встрече высших руководителей стран-членов СЭВ Горбачев заявил, что нужно активизировать такой «могучий фактор прогресса», как сотрудничество соцстран. Им же было отмечено, что «во второй половине 1970-х — начале 1980-х годов развитие мировой социалистической системы замедлилось».
Об этом свидетельствовали и статистические сведения. В 1987 году было решено создать единый социалистический рынок. В нём исходно содержался серьёзный реалистический потенциал.
В целях реализации принятой «рыночной» стратегии на 44-й сессии СЭВ 1988 год была образована временная рабочая группа его исполкома, призванная подготовить конкретные предложения, касающиеся методов и сроков намеченных преобразований механизма сотрудничества. Реформирование системы внешнеэкономических связей при сохранении в прежнем виде экономики стран—членов СЭВ было нереально. Кризис взаимного экономического сотрудничества стран СЭВ продолжал углубляться.
Он рассчитывает на участие Совета законодателей в обобщении лучших региональных практик. Это очень сложная, большая, капиталоемкая, но очень важная работа», — подчеркнул президент Российской Федерации Владимир Путин. Уделять особое внимание вопросам межнационального согласия, гражданского мира призвал всех законодателей президент России Владимир Путин.
Видеоурок по истории России 11 класс See more История России. ХХ век. Лекция 30.
Лекция 15. Видеоурок по истории России 11 класс See more К 30-летию внешней политики новой России.
Но в итоге после смерти Иосифа Сталина Югославия сама присоединилась к СЭВ, и у неё единственной в организации был свой ассоциативный статус. Свои конкурентоспособные технологии они использовали на рынках стран третьего мира, предлагали им себя взамен на дефицитные сырьевые ресурсы, а также пытались развивать совместные предприятия. Логика в этом была. По сути дела, за счёт экспорта технологий, пусть более дешёвых, более массовых, экспорта образования и других вещей в страны третьего мира создавалась цепочка первый-второй-третий мир и создавалась мировая экономика, существовавшая в 70-80-е годы. Опять же, существует два взгляда на СЭВ. Первый, который распространён у людей старшего поколения, которые были связаны с СЭВом, что это всё было провальным, неуспешным, изначально безнадёжным.
С этим не совсем можно согласиться, особенно если сравнивать его с Европейским союзом. Но совершенно не обязательно сравнивать СЭВ с ЕС, поскольку первый не замышлялся как многонациональное образование, каким изначально было Европейское экономическое сообщество. По сути дела, СЭВ занимался экспортом индустриализации. Во-первых, это действительно была помощь таким странам, как Албания, Польша, Монголия, и даже если мы берём страны не-члены, но наблюдателей, такие как Финляндия, Ирак и Мексика в 70-е годы, где было построено много заводов и производств. Если обращаться к странам третьего мира, то они, конечно, не создавали комиссии, но обращались за кредитами, приглашали специалистов. Я говорю конкретно о проходивших этап индустриализации Турции, Иране, различных африканских странах, которые изначально были на низшем старте развития, но у них был интерес к проведению индустриализации и это делалось достаточно успешно.