это древнаяя южноафриканская культура – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африканская культура, интересно, история на развлекательном портале его брат объединит королевскую семью и народ. Зулусская королева манфомби Дламини Зулу на фестивале «Zulu 200», посвященном существованию народа зулусов.
Зулусы: дети неба
Народ зулусы, бывший некогда крупнейшей этнической группой, сейчас насчитывает всего 10 миллионов человек. "Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции КваЗулу-Наталь в Южно-Африканской Республике. Монархи зулусов думают о своём народе, не выводят капиталы за бугор, не обогащаются за счёт грабежа народа. Зулусы (народ) Этнос, проживающий на африканском континенте с численностью в 10 миллионов человек. Зулусы (народ) Этнос, проживающий на африканском континенте с численностью в 10 миллионов человек.
Please wait while your request is being verified...
В воскресенье пресс-служба короля зулусов Мисузулу Зулу заявила, что информация о его отравлении не соответствует действительности. Принц Мисузулу Синкобиле Зулу прошел сегодня в Южно-Африканской Республике (ЮАР) торжественную церемонию возведения на престол, приняв титул короля зулусов. Зулусская королева манфомби Дламини Зулу на фестивале «Zulu 200», посвященном существованию народа зулусов.
Регистрация
- В ЮАР опровергли информацию о госпитализации короля зулусов
- Щит зулусов\Выставка одного экспоната - Казанский (Приволжский) федеральный университет
- Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии
- Вас также могут заинтересовать:
TimesLIVE: король зулусов Мисузулу каЗвелитини в больнице, монарха могли отравить
Напряжение в стране стало быстро расти. Этому способствовали, в частности, поборы со стороны Данна. Британцы тем временем пытались умиротворить находившегося в плену Кечвайо. Чтобы продемонстрировать правителю зулусов мощь Британии, в 1882 году ему организовали поездку в Лондон и приём у королевы Виктории. Однако по возвращении домой вождь зулусов скончался при невыясненных обстоятельствах. Чтобы принудить зулусов за мизерную зарплату трудиться на британских предприятиях, колониальная администрация, помимо ранее существовавших налогов на скот и хижины, ввела ещё и подушный денежный налог. В ответ на притеснения один из вождей зулусов — Бамбата — в 1906 году поднял восстание, но после ряда удачных рейдов его воины были заперты британцами в ущелье и расстреляны из пушек и пулемётов.
Всего же во время восстания британцы убили около 4 тыс. В начале ХХ века права темнокожего населения Южной Африки, в том числе зулусов, были резко ограничены. Англичане ввели запрет на межрасовые отношения между мужчинами и женщинами, ограничили доступ африканцев в белые кварталы. Абсолютное большинство темнокожих из-за введения имущественного ценза лишились избирательных прав. Это дало возможность населению европейского происхождения привести к власти политиков-националистов и установить в 1948 году в Зулуленде режим апартеида. Большая часть зулусов была загнана в резервацию — бантустан Квазулу.
Проживание, образование и здравоохранение в Зулуленде строились по принципу сегрегации. Белым и темнокожим нельзя было вместе находиться в транспорте, заведениях общественного питания и даже церквях. Популярная в 1970-е среди зулусов партия «Инката» выступала против апартеида, но занимала умеренную позицию и не поддерживала партизанские методы борьбы местных левых партий. Со временем некоторые зулусы вошли в состав Африканского национального конгресса.
Юноша не мог попросить разрешения на женитьбу, если не прослужил определённый срок в армии или не отличился на поле боя. Всякое ослушание или нарушение установленных законов сурово каралось. Многие африканские танцы включают прыжки, в том числе ритуальные танцы зулусов. Натала, Южная Африка. Тем не менее, Чака как истинный предводитель, следил за соблюдением тактики и стратегии боя. Он ввёл новые определения, как, к примеру, построение быком, в основе которого лежали принципы одновременной атаки противника и защиты собственного отряда. Также Чака требовал от своих воинов постоянных тяжёлых тренировок, что позволяли всегда быть в прекрасной физической форме. Учитывая, что в ту пору зулусы практически всё время вели войны с соседями, подобные меры были жизненно необходимыми. Прижизненный рисунок Чаки, стоящего с длинным метательным дротиком и тяжёлым щитом в 1824 году, за четыре года до смерти Художник: James King Борьба за свободу Земли зулусов стали колонией англичан, однако это не означало, что народ покорился чужеземцам. Европейцы, что вечно недооценивали африканцев, решили, что сломить их будет несложно. В битве при Изандлване в 1879 году англичане вступили в бой с зулусами, которые, к удивлению противника, проявили необыкновенную тактику и даже одержали победу. Увы, сломить натиск европейцев во всей войне зулусам так и не удалось, однако они не переставали бороться. Битва при Исандлване 1879 Наталь, Южная Африка Художник: Чарльз Эдвин Фрипп Местонахождение: Национальный музей армии, Лондон Летом того же года в плен был взят вождь королевства, после чего государство, некогда основанное Чакой, было разделено на несколько территорий, во главе которых англичане поставили своих людей. И хотя история Королевства зулусов насчитывает менее века, потомки великих воинов армии Чаки не забывают о событиях прошлого. Сегодня зулусы представляют одну из крупнейших общин Африки.
Как сообщает южноафриканская телерадиокорпорация SABC, монарх был доставлен в больницу соседней Эсватини в субботу. Позже официальный представитель монарха принц Африка Зулу подтвердил хорошее самочувствие КаЗвелитини. При этом он заметил, что есть силы, которые распространяют дезинформацию. Он добавил, что Мисузулу КаЗвелитини посетил Эсватини с тем, чтобы навестить своих родственников, и прошел там обычное обследование в больнице. КаЗвелитини вступил в права короля зулусов в октябре 2022 года после того, как его отец Гудвилл Звелитини умер от коронавируса.
Военные реформы Чаки При правлении Чаки, организаций военной силы зулусов была на высшем уровне. Существовал призыв с определенного возраста в армию, обучение тактики ведения боя итд. На службу призывались мужчины 20-40 летнего возраста которые были способны дердать в рукаъх оружие. Была формировка военных подразделений, которые носили название «амабуто». В юудущем они составили основу армий. Сам Чаки проходил службу у Дингисвайо, что в последующем последовало, что Чаки воспользовался его принципами в военной организаций. Нарушителей дисциплин ждала смерть. Было установлено ограничения, в котором жестко запрещалось общение между противоположными полами. Все девушки выполняли хозяйственные функции.
Король зулусов попал в больницу с подозрением на отравление
Коронация завершает долгую и ожесточенную борьбу за поиск преемника. Принц Бамбиндлову Зулу сказал Би-би-си, что верит - его брат объединит королевскую семью и народ. На церемонию коронации собрались десятки тысяч зулусов "Его величество не обязан носить одежду в британском стиле" Праздничные песни и танцы сопровождали каждое выступление. Несколько местных и иностранных высокопоставленных политиков были среди десятков тысяч людей, присутствовавших на церемонии на стадионе Мозес Мабида, которая сочетала элементы традиционной зулусской культуры и христианских молитв. Пятую часть населения Южной Африки составляют зулусы - это крупнейшая этническая группа страны, а годовой бюджет ее монархии, финансируемый налогоплательщиками, составляет более 3,6 млн долларов.
Именно деньги отталкивают многих южноафриканцев от членов королевской семьи - учитывая, что в стране восемь монархов, официально признанных правительством, и все они финансируются за счет налогоплательщиков. Королевская семья зулусов получает одни из самых больших бюджетных ассигнований, хотя правительство провинции Квазулу-Натал заявляет, что деньги тратятся не только на королевскую семью - они также покрывают заработную плату персонала, содержание дворцов и программы, связанные с традиционными церемониями. Государственная коронация состоялась через два месяца после коронации во дворце в провинции Квазулу-Наталл. Это первая коронация короля зулусов с тех пор, как Южная Африка стала демократией в 1994 году.
По мере роста торговли с белыми в страну стало поступать всё большее количество огнестрельного оружия, и ко времени войны с англичанами в 1879 г. Мушкеты были, естественно, старых образцов, например, гладкоствольными "Brown Bess", к тому же качество пороха и пуль оставляло желать лучшего. Среди зулусов было очень немного хороших стрелков, а большинство из них едва умело целиться, поэтому даже захват при Исандлване 1000 современных британских винтовок не слишком усилил огневые возможности зулусского войска. Один из англичан рассказывал, что зулусы, видя, как европейцы при стрельбе на большие дистанции поднимают прицельную планку, решили, что это увеличивает мощность ружья и всегда стреляли с поднятыми планками. Как следствие, в решающем сражении при Улунди британцы, несмотря на то, что были построены плотным каре, потеряли от огня зулусов всего полтора десятка человек убитыми и до 80 ранеными. Обучение войск Во времена Шаки воинам запрещалось носить дротики или метать ассегаи — король требовал быстро атаковать сомкнутым строем и сходиться с противником врукопашную. Однажды Шака провёл эксперимент: разделив воинов на две части, он, кроме щитов, выдал воинам одной половины по несколько палок для метания, а бойцам другой половины по одной палке, изображавшей колющее копьё; затем король приказал воинам биться друг с другом, и воины с "копьями", бросившиеся в рукопашную схватку, быстро победили своих противников.
Интересно, что точно таким же способом в "Киропедии" Ксенофонта Кир доказал своим воинам превосходство холодного оружия над метательными снарядами. Ассегай чаще всего использовался для нанесения ударов нижней хваткой — "…он обычно насмехался над воином, если тот держал ассегай верхней хваткой. Сам он всегда держал ассегай нижней хваткой наконечником вверх…, а не верхней хваткой. Зулу говорил, что ассегай нужно держать нижней хваткой…" О Зулу каНогандайа, известном воине Шаки дослужившемся до полковника при его брате и наследнике Дингейне. Начиная с 7 летнего возраста, зулус приобщался к древней традиции поединков на палках, которые велись "до первой крови на голове", после такого поединка соперники перевязывали друг другу раны, показывая, что не испытывают вражды друг к другу. В более зрелом возрасте юношей учили военным танцам со щитом и копьём, которые были как групповыми, так и одиночными "боями с тенью", нередко подобные танцы заканчивались настоящими поединками на палках. После вступления в армию зулусский новобранец обучался основным навыкам обращения с ассегаем и боевым щитом, иногда устраивались учения, в которых один полк атаковал другой, и воины упражнялись в использовании щита и копья непосредственно в массовой схватке.
Постоянные стычки между соперничавшими полками также служили для физической и психологической подготовки бойцов пользоваться ассегаями в таких драках было запрещено и воины вооружались щитами и палками. Как только вспыхивала драка, офицеры подбадривали своих солдат, отбивая ритм палками на щитах; бой продолжался до тех пор, пока офицеры не командовали "Довольно! Для поддержания дисциплины каждый зулусский офицер носил палку, которую, не раздумывая, пускал в ход, чтобы добиться повиновения. Тактика Излюбленным построением зулусов были "рога быка", состоявшие из 4 отрядов.
Во время военных действий противники встречались в оговоренном месте и перестреливались лёгкими метательными копьями, укрываясь щитами. Также в течение такого боя проходили многочисленные индивидуальные поединки. За этими сражениями наблюдали все соплеменники, даже старики и женщины, приходившие "из тыла". Военные потери в таких битвах были минимальны, и под завершение дня одна сторона признавала себя побежденной и обязалась платить победителям дань. Со временем битвы становились ожесточённее, противники уже часто переходили в жестокую рукопашную схватку.
Все значительные персонажи зулусской истории имеют хвалебные имена, в торжественных случаях для них исполняются хвалебные песни. Известна транскрипция изибонго всех королей зулу, начиная с самого первого — Зулу. Хвалебные поэмы и песни являются важным источником исторической информации, они, в частности, отражают отношение зулу к своим прошлым правителям. Как уже говорилось, непосредственное обращение к Небесному Богу используется редко, чаще всего обращаются к предкам. Небесный Бог — владыка грома и молнии, по его повелению возникают грозы и бури. Если кого-то убивает молния, считается, что он или она призван к себе Умвелинканги. Эти люди не становятся предками. Их души находятся не под землей и не могут появляться в тех местах, где они присутствовали при жизни. Поэтому они должны быть похоронены как можно ближе к тому месту, где их настигла смерть. О них больше не упоминают, говорят, что они теперь «с Небесным Богом». Траур по ним не соблюдается. В то время как предки уходят под землю, люди, убитые молнией, отправляются на небо. Третьим видом силы, известной зулу, является знахарство. Оно не связано ни с предками, ни с Небесным Богом, но обладает своими собственными возможностями. И Бог Неба, и предки, и знахарство могут приносить людям как добро, так и зло. Все они способны повлиять на сложившуюся ситуацию, нарушить привычный порядок вещей, изменить условия существования. Все три силы могут исцелять болезни, но именно знахарство по своей природе способно сохранять или восстанавливать здоровье, хотя его воздействие может быть искажено посредством колдовства. Оно использует собственные возможности, а его амандла может быть увеличена посредством приобретения новых знаний. Сила зла вредоносна и разрушительна. Ее нельзя считать независимой, автономной силой, подобной Небесному Богу, предкам и знахарству, так как она использует ресурсы этих трех позитивных элементов религиозного мира зулу, которые поддерживают и сохраняют нормальные традиционные отношения. В этом своем качестве она представляет постоянную серьезную угрозу социальному устройству. Тот, кто прибегает к силе зла, оказывает вредоносное воздействие на установившиеся объекты, действия и роли. Использование же колдовства происходит в темном мире зла, за пределами того, что считается добром, правом и установленным порядком. Если чародей лишь незаконно использует амандла знахарства с дурными намерениями, то колдун или ведьма в разрушительных целях потрясают сами основы существующей системы, принося в мир смерть. Мы познакомились с исполнителями различных ритуальных ролей и с различными способами проявления сил в религиозном мире зулу. Теперь возникают следующие вопросы: как работает эта система? Каково отношение тех, кто принимает на себя эти роли, к источникам силы? В обобщенном виде ответы на эти вопросы даны в диаграмме рис. Религиозная система зулу Взяты четыре треугольника, которые представляют четыре основные силы Небесный Бог, предки, знахарство и зло , и четыре группы ролей, которые мы обнаруживаем в религии зулу. В случае Небесного Бога — это «небесный пастух» и умилостивитель, которые участвуют в ритуалах, призванных получить силу из этого источника. Что касается зла, то это чародей, колдун или ведьма, обладающие сведениями и имеющие намерение внести беспорядок в силы, в принципе исходящие из других источников, в разрушительных целях. Будут рассмотрены также функции различных религиозных ролей в повседневной жизни, особенно на ответственных стадиях их жизненного цикла. Ритуалы, связанные со смертью вождя-жреца рассмотрим такую ситуацию: вождь-жрец одной из деревень зулу умирает в расцвете сил от неожиданной болезни. Как отвечает на подобное событие религиозная система зулу? Кто принимает в этом участие? Если жители деревни продолжают придерживаться традиционных обычаев, они должны исполнить ряд ритуалов. Прежде всего тело умершего должно быть подготовлено к погребению. Затем тело заворачивают в шкуру быка или, если она отсутствует, в одеяло, помещают у одного из столбов, окружающих главную хижину, и прикрывают чем-нибудь, чтобы скрыть от глаз людей. После этих предварительных приготовлений старший сын роет могилу неподалеку от главной хижины деревни. Погребение совершалось ночью. Последнее время это требование ритуала не всегда соблюдалось, за исключением случаев, касающихся особенно значительных лиц. Реже погребение производилось по христианскому обряду, и тогда заупокойная служба проходила в дневное время. Тело помещали в могилу в таком положении, чтобы лицо было обращено в сторону хижины вождя. Они не должны были работать, им следовало оставаться спокойными и бездеятельными. В продолжение всего периода траура не допускались интимные отношения с женщинами. Такое событие, как смерть, рассматривалось как время величайшей опасности для всех жителей деревни. Это означало, что каждый должен найти защиту от сил, явившихся причиной смерти. Подобные ситуации жители деревни рассматривают как наказание, ниспосланное предками за невыполнение долга или нанесения им какой-то обиды; они также могут быть отнесены за счет чародейства или ведовства. Дело, однако, заключается в том, что, хотя подозрения относительно причин смерти уже возникают среди погруженных в траур жителей общины, никто точно не знает истины. На первый план теперь выходят два уже описанных нами персонажа — предсказатель и знахарь. Задача предсказателя — установить причину преждевременной смерти, долг знахаря — найти соответствующие снадобья для защиты жителей деревни. Предсказать может выяснять это довольно долго, знахарь же должен действовать немедленно. Сразу после похорон правителя жители деревни начинают принимать снадобья. Последние, как уже говорилось, наделены своей собственной силой, которую не в состоянии ослабить другие силы религиозного мира зулу. Их употребление считается настолько важным, что никому из жителей не разрешается покидать деревню или вступать в общение с жителями других деревень до того, как они примут соответствующее зелье. Кроме того, его помещают на умсамо в главной хижине и используют для лечения скота. Приняв снадобья, призванные в столь опасной ситуации сохранить их силы и уберечь от несчастий, жители переходят к другим, по-своему не менее важным действиям. Козу называют «имбузи ямакхубало», что буквально означает «коза исцеления». Общий период траура продолжается в течение месяца, а для вдовы умершего правителя — год. Это слово означает «омовение копий» всех мужчин деревни. В действительности ритуал более сложен, чем просто омовение копий, он исполняется мужчинами и женщинами взнак окончания траура. Если мужчины занимаются «омовением копий», то женщины — ритуальным «омовением мотыг». Однако в ходе ихламбо должен быть совершен еще один ритуал: исполнены хвалебные песни в честь умершего правителя, принесено в жертву животное и в последний раз приняты снадобья. Главная жена правителя соблюдает траур до истечения года. В знак траура она носит интамбо головную повязку из травы , воздерживается от общения с мужчинами и ведет осмотрительный образ жизни. После этого деревня готова к заключительному ритуалу, укубуйиса идлози — «возвращение в дом предков». До этого умерший правитель оставался в переходном состоянии — «ни там ни здесь», теперь же он, будучи возвращен в дом, может соединиться с другими предками. Хотя считается, что предки обитают в «подземном мире», они живут также и в самой деревне. Поэтому покойный вождь зулу должен находиться среди живых и оказывать влияние на их жизнь совместно с амакхоси, то есть духами других предков. Ему должно быть обеспечено место на умсамо, в дверном проходе, в загоне для скота, в сердцах и душах людей. Неисполнение укубуйиса идлози считалось оскорблением предков и было опасно для всех жителей деревни. Празднование укубуйиса включает веселье, пиршество и дружеское общение. В жертву приносится специально предназначенный для этого бык, забивают и других животных. Часть туши помещают на умсамо, другую ритуально хоронят, остальное приносят в хижину умершего правителя. На следующий день все, что осталось, целиком съедают: ни один кусок не должен остаться и не может быть вынесен за пределы деревни. В то же время мясо других животных и остатки пищи могут быть выброшены или переданы в дар жителям других деревень. Предок может быть приведен на умсамо от места погребения новым вождем-жрецом, старшим сыном бывшего правителя, который отмечает путь прутиками. В умсамо идлози предок может быть призван возвратиться на свое законное место. Так происходит первое обращение к предку, так ему впервые воздают хвалу наряду с другими предками, поскольку пришло время оказывать ему почет и уважение и рассматривать его как источник силы, доброй или злой. Теперь старший сын полностью готов принять роль вождя-жреца. Описание смерти вождя-жреца и последующих ритуальных действий жителей деревни позволяет показать основные элементы религиозной системы зулу в действии. Деревня превращается в сцену для погребальных церемоний. Особенно важным местом становится умсамо, где может быть установлена связь с предками. В действие вступают специальные роли: вождь-жрец, предсказатель и знахарь. Эти последние представляют собой церемонии, сопровождающие переход от одной роли в религиозной системе зулу к другой, например от старшего сына к вождю-жрецу. Каким образом достигает он этого высокого положения? В чем заключается его карьера? Какие этапы пришлось ему пройти, чтобы его достигнуть? Назовем его Бхудаза и проследим основные вехи его пути, начиная с рождения3. С того момента, как его мать почувствовала себя беременной, Бхудаза стал частью религиозного мира. Ощутив его первые движения, мать поняла, что находится в опасной ситуации. Она обратилась к знахарю, с тем чтобы он предоставил ей снадобья, способные их защитить, и начала есть только ритуально одобренную пищу. Когда наступило время родов, к матери пришли деревенские старухи, обладающие опытом повивальных бабок. Мать знала, что роды ее первого сына пройдут благополучно, потому что перед этим встретила предка в образе змеи. Сразу же после рождения Бхудаза был отнесен в умсамо; в сакральном месте было вырыто углубление, где его омыли. В воду были добавлены снадобья, а пуповина была зарыта в умсамо. Ритуальное значение этого действия определялось тем, что зулу считали себя тесно связанными с образом рогатого скота. Поскольку знахарство обладало своей собственной силой, первые несколько дней ребенку снова давали снадобья, опасаясь угрозы со стороны предков и чародейства, его вместе с матерью изолировали. Только после этого отцу разрешали увидеть ребенка. Лишь после этого ребенку можно было дать имя, что требовало тщательного обдумывания и консультаций. Когда решение было найдено, имя связывали или с каким-нибудь значительным событием, или с кем-либо из предков. В данном случае оно быловыбрано потому, что упоминалось в хвалебной песне Макингване, сыну Лубхоко из клана Чуну, так что Бхудаза становился новым членом этого клана. За некоторое время до наступления зрелости Бхудаза прокалывали уши. Специальная церемония по этому поводу происходила или в начале новолуния, или в период полнолуния. Чтобы отметить этот переход, нужна была полная изоляция, которой Бхудаза подвергался в ночь перед операцией кхумбаза. Отец Бхудаза, вождь-жрец, шел в умсамо с жертвенным животным, где приносил благодарность предкам за то, что они послали ему первого сына и охраняли его. В это время и происходила операция, которую производили у входа в загон для скота — обиталища предков. Наутро после этого, задолго до восхода солнца, Бхудаза собирал скот из загона, а иногда и из соседних деревень в такое место, где его трудно было найти. Пропажа скота и мальчика вызывала общую тревогу в деревне, и жители отправлялись на поиски. В это время отец Бхудаза начинал готовиться к предстоящему ритуалу. Когда скот находили, то вели обратно в загон.
Короля зулусов госпитализировали с подозрением на отравление
Зулусам не разрешается заявлять о своем членстве в нации зулусов неуважительно. Зулусам не разрешается заявлять о своем членстве в нации зулусов неуважительно. Сообщения о госпитализации короля зулусов в ЮАР Мисузулу КаЗвелитини не соответствуют действительности, заявил его официальный представитель. Именно нгуни – народы коса, зулу (зулусы) и отделившиеся от зулусов матабеле, оказали особенно стойкое сопротивление колонизаторам. ЮАР: народ зулусов присягает на верность своему новому королю, Africa News – Видео. В 1838 году вождь зулусов Дингаан устроил засаду и убил около 500 буров.
Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии
Их нужно почитать. Неоказание им должного уважения влечет за собой несчастье, почитание их приносит добро и благополучие. Поэтому предки могут рассматриваться и как злые, и как добрые силы. Когда они вершат правосудие, это не считается злом, их цель — помочь сохранить традиционные отношения.
Поэтому, когда предок причиняет зло одному из жителей деревни, это воспринимается как форма законного наказания за то, что этот человек или группа людей не выполнили своего долга. У зулу существуют разные категории предков. Их общество патрилинейно — власть переходит от отца к сыну.
Самыми важными для деревни являются предки-мужчины, особенно предки вождя-жреца. Разумеется, столь же важны предки великих вождей прошлого, к которым по разным поводам обращаются за помощью и с хвалебными песнями. Считается, что предки обитают на земле или под землей.
Нередко они идентифицируются с землей. Но особенно тесно они связаны с двумя местами в деревне — умсамо и загоном для скота, где совершаются наиболее важные религиозные обряды. Предки внимательно следят за действиями своих потомков см.
Небо зулу называют «изулу». Свое происхождение они прослеживают со времен акта творения Небесного Бога, создавшего их предков. Небесный Бог, Инкоси Иезулу буквально «вождь неба» , имеет еще одно специальное имя — Умвелинканги, которое означает «тот, кто появился первым».
Его также называют «первым из близнецов». Вторым близнецом, вероятно, является земля. Бог Неба — мужчина и отец, земля — женщина и мать.
После смерти предки возвращаются к матери. Лишь при особых обстоятельствах человек может присоединиться к Умвелинканги. Считается, что Небесный Бог и земля родили четверых абанту людей.
Однако происхождение абанту сложно и запутанно. По одной версии, зулу верили, что амазулу «люди зулу» происходят от Небесного Бога, который через отверстие в небесном своде отправил на землю мужчину, все еще связанного с ним пуповиной, которая была перерезана с помощью тростника. По другой версии, человеческий род происходит от сломанного тростника.
Эти две версии, по всей вероятности, отражают две традиции, слившиеся в настоящее время, или, возможно, подчеркивают разницу между происхождением зулу и всех остальных людей, или, наконец, свидетельствуют о позднем происхождении мифа о создании первого человека Небесным Богом. Некоторые ученые считают, что он возник под влиянием христианских миссионеров. Интересно отметить, что сами зулу относят и Небесного Бога, и предков к инкоси.
В то же время предки — безусловно земные люди. Поэтому возможно, что версия Небесного Бога не является поздним добавлением, но издавна присутствовала в религиозной системе зулу, а роль Верховного Бога, высшего, но отдаленного божества, обитающего на небесах, была неверно понята и получила неправильную интерпретацию. С Небесным Богом ассоциировался ряд хвалебных имен1.
Хвалебные имена изибонго и связанная с ними в высшей степени стилизованная поэзия играют очень важную роль в жизни зулу. Все значительные персонажи зулусской истории имеют хвалебные имена, в торжественных случаях для них исполняются хвалебные песни. Известна транскрипция изибонго всех королей зулу, начиная с самого первого — Зулу.
Хвалебные поэмы и песни являются важным источником исторической информации, они, в частности, отражают отношение зулу к своим прошлым правителям. Как уже говорилось, непосредственное обращение к Небесному Богу используется редко, чаще всего обращаются к предкам. Небесный Бог — владыка грома и молнии, по его повелению возникают грозы и бури.
Если кого-то убивает молния, считается, что он или она призван к себе Умвелинканги. Эти люди не становятся предками. Их души находятся не под землей и не могут появляться в тех местах, где они присутствовали при жизни.
Поэтому они должны быть похоронены как можно ближе к тому месту, где их настигла смерть. О них больше не упоминают, говорят, что они теперь «с Небесным Богом». Траур по ним не соблюдается.
В то время как предки уходят под землю, люди, убитые молнией, отправляются на небо. Третьим видом силы, известной зулу, является знахарство. Оно не связано ни с предками, ни с Небесным Богом, но обладает своими собственными возможностями.
И Бог Неба, и предки, и знахарство могут приносить людям как добро, так и зло. Все они способны повлиять на сложившуюся ситуацию, нарушить привычный порядок вещей, изменить условия существования. Все три силы могут исцелять болезни, но именно знахарство по своей природе способно сохранять или восстанавливать здоровье, хотя его воздействие может быть искажено посредством колдовства.
Оно использует собственные возможности, а его амандла может быть увеличена посредством приобретения новых знаний. Сила зла вредоносна и разрушительна. Ее нельзя считать независимой, автономной силой, подобной Небесному Богу, предкам и знахарству, так как она использует ресурсы этих трех позитивных элементов религиозного мира зулу, которые поддерживают и сохраняют нормальные традиционные отношения.
В этом своем качестве она представляет постоянную серьезную угрозу социальному устройству. Тот, кто прибегает к силе зла, оказывает вредоносное воздействие на установившиеся объекты, действия и роли. Использование же колдовства происходит в темном мире зла, за пределами того, что считается добром, правом и установленным порядком.
Если чародей лишь незаконно использует амандла знахарства с дурными намерениями, то колдун или ведьма в разрушительных целях потрясают сами основы существующей системы, принося в мир смерть. Мы познакомились с исполнителями различных ритуальных ролей и с различными способами проявления сил в религиозном мире зулу. Теперь возникают следующие вопросы: как работает эта система?
Каково отношение тех, кто принимает на себя эти роли, к источникам силы? В обобщенном виде ответы на эти вопросы даны в диаграмме рис. Религиозная система зулу Взяты четыре треугольника, которые представляют четыре основные силы Небесный Бог, предки, знахарство и зло , и четыре группы ролей, которые мы обнаруживаем в религии зулу.
В случае Небесного Бога — это «небесный пастух» и умилостивитель, которые участвуют в ритуалах, призванных получить силу из этого источника. Что касается зла, то это чародей, колдун или ведьма, обладающие сведениями и имеющие намерение внести беспорядок в силы, в принципе исходящие из других источников, в разрушительных целях. Будут рассмотрены также функции различных религиозных ролей в повседневной жизни, особенно на ответственных стадиях их жизненного цикла.
Ритуалы, связанные со смертью вождя-жреца рассмотрим такую ситуацию: вождь-жрец одной из деревень зулу умирает в расцвете сил от неожиданной болезни. Как отвечает на подобное событие религиозная система зулу? Кто принимает в этом участие?
Если жители деревни продолжают придерживаться традиционных обычаев, они должны исполнить ряд ритуалов. Прежде всего тело умершего должно быть подготовлено к погребению. Затем тело заворачивают в шкуру быка или, если она отсутствует, в одеяло, помещают у одного из столбов, окружающих главную хижину, и прикрывают чем-нибудь, чтобы скрыть от глаз людей.
После этих предварительных приготовлений старший сын роет могилу неподалеку от главной хижины деревни. Погребение совершалось ночью. Последнее время это требование ритуала не всегда соблюдалось, за исключением случаев, касающихся особенно значительных лиц.
Реже погребение производилось по христианскому обряду, и тогда заупокойная служба проходила в дневное время. Тело помещали в могилу в таком положении, чтобы лицо было обращено в сторону хижины вождя. Они не должны были работать, им следовало оставаться спокойными и бездеятельными.
В продолжение всего периода траура не допускались интимные отношения с женщинами. Такое событие, как смерть, рассматривалось как время величайшей опасности для всех жителей деревни. Это означало, что каждый должен найти защиту от сил, явившихся причиной смерти.
Подобные ситуации жители деревни рассматривают как наказание, ниспосланное предками за невыполнение долга или нанесения им какой-то обиды; они также могут быть отнесены за счет чародейства или ведовства. Дело, однако, заключается в том, что, хотя подозрения относительно причин смерти уже возникают среди погруженных в траур жителей общины, никто точно не знает истины. На первый план теперь выходят два уже описанных нами персонажа — предсказатель и знахарь.
Задача предсказателя — установить причину преждевременной смерти, долг знахаря — найти соответствующие снадобья для защиты жителей деревни. Предсказать может выяснять это довольно долго, знахарь же должен действовать немедленно. Сразу после похорон правителя жители деревни начинают принимать снадобья.
Последние, как уже говорилось, наделены своей собственной силой, которую не в состоянии ослабить другие силы религиозного мира зулу. Их употребление считается настолько важным, что никому из жителей не разрешается покидать деревню или вступать в общение с жителями других деревень до того, как они примут соответствующее зелье. Кроме того, его помещают на умсамо в главной хижине и используют для лечения скота.
Приняв снадобья, призванные в столь опасной ситуации сохранить их силы и уберечь от несчастий, жители переходят к другим, по-своему не менее важным действиям. Козу называют «имбузи ямакхубало», что буквально означает «коза исцеления». Общий период траура продолжается в течение месяца, а для вдовы умершего правителя — год.
Это слово означает «омовение копий» всех мужчин деревни. В действительности ритуал более сложен, чем просто омовение копий, он исполняется мужчинами и женщинами взнак окончания траура. Если мужчины занимаются «омовением копий», то женщины — ритуальным «омовением мотыг».
Однако в ходе ихламбо должен быть совершен еще один ритуал: исполнены хвалебные песни в честь умершего правителя, принесено в жертву животное и в последний раз приняты снадобья. Главная жена правителя соблюдает траур до истечения года. В знак траура она носит интамбо головную повязку из травы , воздерживается от общения с мужчинами и ведет осмотрительный образ жизни.
После этого деревня готова к заключительному ритуалу, укубуйиса идлози — «возвращение в дом предков». До этого умерший правитель оставался в переходном состоянии — «ни там ни здесь», теперь же он, будучи возвращен в дом, может соединиться с другими предками. Хотя считается, что предки обитают в «подземном мире», они живут также и в самой деревне.
Поэтому покойный вождь зулу должен находиться среди живых и оказывать влияние на их жизнь совместно с амакхоси, то есть духами других предков. Ему должно быть обеспечено место на умсамо, в дверном проходе, в загоне для скота, в сердцах и душах людей. Неисполнение укубуйиса идлози считалось оскорблением предков и было опасно для всех жителей деревни.
Празднование укубуйиса включает веселье, пиршество и дружеское общение. В жертву приносится специально предназначенный для этого бык, забивают и других животных. Часть туши помещают на умсамо, другую ритуально хоронят, остальное приносят в хижину умершего правителя.
На следующий день все, что осталось, целиком съедают: ни один кусок не должен остаться и не может быть вынесен за пределы деревни. В то же время мясо других животных и остатки пищи могут быть выброшены или переданы в дар жителям других деревень. Предок может быть приведен на умсамо от места погребения новым вождем-жрецом, старшим сыном бывшего правителя, который отмечает путь прутиками.
В умсамо идлози предок может быть призван возвратиться на свое законное место. Так происходит первое обращение к предку, так ему впервые воздают хвалу наряду с другими предками, поскольку пришло время оказывать ему почет и уважение и рассматривать его как источник силы, доброй или злой.
Когда ее армию разгромили туземцы с копьями, это было шоком для всех. Воины племени зулусов перехитрили англичан, уничтожили их лагерь и убили всех, кого смогли. Они расчленили тела врагов, но не от природной злобы, а ради древнего охотничьего ритуала. О самом болезненном поражении колонизаторов в Африке — в материале «Газеты.
Классика колониализма Битва при Изандлване, состоявшаяся 22 января 1879 года, стала первым эпизодом Англо-зулусской войны. Тогда, в эпоху расцвета колониализма, Великобритания надеялась подчинить себе всю южную Африку. Противостояли англичанам, вопреки стереотипам, не первобытные племена, а ранние государства, в первую очередь королевство Зулу или Зулуленд. Его населял воинственный народ зулусов, чей уровень развития примерно соответствовал центральной и восточной Европе V-VII веков хотя прямую аналогию провести трудно. По мнению историков, война началась из-за того, что британский колониальный администратор Бартл Фрер выдвинул королевству Зулу невыполнимый ультиматум. Он использовал пограничный спор и единичные нападения зулусских налетчиков как повод для ультиматума и без согласия британского правительства потребовал от Зулу выплатить колоссальную контрибуцию, расформировать армию и принять английского чиновника в качестве арбитра в решениях.
Король Кетчвайо даже не ответил на эти требования, и в январе 1879-го британская армия все еще без согласия правительства перешла границу и вторглась в Зулуленд. Она почти не уступала в численности армии зулусов в 24 тыс. Однако Кетчвайо смог по-полководчески переиграть британского главнокомандующего, лорда Фредерика Челмсфорда, которому в голову не могло прийти, что племя способно на хитрость и серьезные войсковые маневры. Зулусы послали вперед небольшой отряд, который вступил в перестрелку с разведкой англичан, наступавших тремя далеко разнесенными колоннами. Те решили, что это авангард основных сил, и потому от центральной колонны отделилась основная группа из 2800 человек, включая большую часть кадровой пехоты. Эта группа пошла искать бой с основными силами зулусов, а небольшой отряд из 1300 человек 600 «красных мундиров» и две пушки оставили охранять неукрепленный лагерь в тылу.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. Публикуются комментарии только на русском языке. Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Есть очень большие комплексы, практически города — и у каждого из них своя охрана.
Другое дело, мне непонятно, как эта охрана будет реагировать, если к воротам комплекса придет толпа. Но не думаю, что такое может произойти. Здесь есть охранные компании, наш храм тоже подключен к охранной системе. Ведется патрулирование.
У нас очень большой бизнес охранных компаний, и очень многие на них надеются. Если чуть надавить — и, возможно, привлечение армии и является инструментом, — то происходящее должно скоро прекратиться. Но тут как в Америке — что значит «прекратиться»? Менталитет-то сразу не меняется.
Многие журналисты пишут, что в ЮАР жить невозможно, реки крови, всех сразу убивают, если вышел из гостиницы, должен иметь с собой автомат. Ситуация, конечно, не такая. Есть просто правила, которым надо следовать. И районы — криминальные и некриминальные.
Есть правила игры — так мы и живем. Мы платим за охрану. Надеемся, что мы никому не нужны, а если вдруг кому-нибудь понадобимся, то приедет охранная фирма. Мы довольно крупный клиент, крупнее, чем частный дом.
Вообще, в соответствии с правилами в Южной Африке в связи с третьей волной пандемии сейчас запрещены церковные службы, поэтому храм у нас закрыт.
Беседа с зулусским шаманом
Невероятная культура африканских племен: Занимательные истории в журнале Ярмарки Мастеров | До каких пор будет продолжаться это разлагающее народ низкопоклонство перед "коллективным Западом"? |
Зулусы - Zulu people | Король Мисузулу Зулу — правитель народа зулу, ранее группировавшегося в Зулуленде, который сегодня является частью южноафриканской провинции Квазулу-Натал. |
Telegram: Contact @africablack | Церемонию коронации готовятся провести народ зулу в Южно-Африканской республике (ЮАР), 19 августа сообщает Africa News. |
СМИ в соцсетях | Премьер-министр зулусов принц Мангосуту Бутелези умер в возрасте 95 лет. |
Регистрация
- Что произошло
- «Весь мир был удивлён»: как Англо-зулусская война началась с болезненного поражения британцев
- Содержание
- Последняя попытка предотвратить коронацию зулусского короля провалилась
- Главное меню
Невероятная культура африканских племен
Русский в ЮАР рассказал о беспорядках: «Грабят даже полицейские» - МК | Благодаря его реформам, ранее незначительный народ зулусов превратился в сильную державу. |
13.5.3. Зулусы | Король зулусов 48-летний Мисузулу Звелитини был экстренно госпитализирован по подозрению в отравлении. |
Зулусы (народ) | Каждый новый захваченный народ объявлялся зулусами, был обязан жить как зулусы, соблюдать их обычаи, и каждый юноша от 20 лет становился солдатом армии короля. |
«Весь мир был удивлён»: как Англо-зулусская война началась с болезненного поражения британцев | Королевство зулусов Зулусы – многочисленный народ, исторически обитавший на юго-западе современной ЮАР в провинции Квазулу-Натал. |
В ЮАР зулусы готовятся к церемонии коронации
Русский в ЮАР рассказал о беспорядках: «Грабят даже полицейские» | Именно нгуни – народы коса, зулу (зулусы) и отделившиеся от зулусов матабеле, оказали особенно стойкое сопротивление колонизаторам. |
Николай Тушинский. Зулусы – дети Зулу, дети Неба, альма-зулу – «люди небес» | Мартин: Пожалуйста Кредо Мутва: Народ Зулу, кто известен как народ воинов, народ из которого был король Шака Зулу, в прошлом веке. |
Николай Тушинский. Зулусы – дети Зулу, дети Неба, альма-зулу – «люди небес» | Именно нгуни – народы коса, зулу (зулусы) и отделившиеся от зулусов матабеле, оказали особенно стойкое сопротивление колонизаторам. |
South Africa Celebrates 30th Anniversary of Freedom Day | Король зулусов 48-летний Мисузулу КаЗвелитини экстренно доставлен в больницу по подозрению в отравлении. |
Зулусского короля проводила в последний путь толпа колоритного народа | Зулусы в ЮАР бунтовали против обязательной вакцинации. На улицы вышли несколько сотен человек в национальных костюмах и с копьями наперевес. |
Короля зулусов госпитализировали с подозрением на отравление
Первоначально собственно зулусы были одной из подгрупп (isizwe «народ», или isibongo «клан») мтетва. Королевство зулусов Зулусы – многочисленный народ, исторически обитавший на юго-западе современной ЮАР в провинции Квазулу-Натал. Энекени, а затем продолжается в Королевской резиденции Эмачобени в Нгвавуме.
Изандлвана: Тевтобургский лес британской армии
Мисузулу КаЗвелитини вступил на престол короля зулусов менее года назад, победив в борьбе за корону 26 детей от шести жен предыдущего монарха - Гудвилла Звелитини, который умер от короновируса в прошлом году. Несмотря на то, что титул короля зулусов - самого многочисленного народа ЮАР - не дает никаких политических полномочий, он пользуется большим уважением и считается самым престижным в регионе.
Принц Бамбиндлову Зулу сказал Би-би-си, что верит — его брат объединит королевскую семью и народ. На церемонию коронации собрались десятки тысяч зулусов «Его величество не обязан носить одежду в британском стиле» Праздничные песни и танцы сопровождали каждое выступление. Несколько местных и иностранных высокопоставленных политиков были среди десятков тысяч людей, присутствовавших на церемонии на стадионе Мозес Мабида, которая сочетала элементы традиционной зулусской культуры и христианских молитв. Пятую часть населения Южной Африки составляют зулусы — это крупнейшая этническая группа страны, а годовой бюджет ее монархии, финансируемый налогоплательщиками, составляет более 3,6 млн долларов.
Именно деньги отталкивают многих южноафриканцев от членов королевской семьи — учитывая, что в стране восемь монархов, официально признанных правительством, и все они финансируются за счет налогоплательщиков. Королевская семья зулусов получает одни из самых больших бюджетных ассигнований, хотя правительство провинции Квазулу-Натал заявляет, что деньги тратятся не только на королевскую семью — они также покрывают заработную плату персонала, содержание дворцов и программы, связанные с традиционными церемониями. Государственная коронация состоялась через два месяца после коронации во дворце в провинции Квазулу-Наталл. Это первая коронация короля зулусов с тех пор, как Южная Африка стала демократией в 1994 году. Отца нового монарха короновали в 1971 году.
В 1825 г. Чака правил «империей» площадью 30 тыс. Через 50 лет после смерти Чаки 1828 британское правительство решило присоединить земли зулусов. В Англо-зулусской войне 1879 англичане сначала потерпели поражение, но в итоге одержали победу. Окончательно зулусы потеряли независимость в 1887 г. Ныне зулусы 10 млн. С деятельностью полководца Чаки, Мзиликази, связано появление народа матабеле. Мзиликази имел неосторожность прогневить Чаку и, чтобы избежать казни, вместе со своим кланом ндебеле матабеле покинул в 1823 г. В 1836 г. Там он создал сильное государство, отбил атаки буров и заключил договор о мире с британскими властями. Договор не помог, когда в Зимбабве нашли золото. В 1890-е гг. В наши дни матабеле 2,5 млн. Быт и обычаи. У всех нгуни — коса, зулусов и матабеле, быт и обычаи сходны. Ниже рассмотрен быт зулусов. Традиционно зулусы занимались земледелием и скотоводством. Мужчины пасли скот, строили и ремонтировали жилища; женщины обрабатывали землю и вели домашнее хозяйство. Все, кто достиг шестилетнего возраста, должны были работать: мальчики — под руководством отца, девочки — матери. Эрнст Риттер, выросший среди зулусов, оставил уникальные свидетельства об обычаях и быте зулусов конца XIX в. Вот как он описывает занятия мужчин зулусов: «На долю зулусского мужчины падает строительство и ремонт хижины и различных оград, окружающих загон для скота и крааль[326] в целом. Он вырубает кустарник и срезает высокую траву на участках, которые предстоит обрабатывать женщинам, доит коров, ухаживает за скотом. Важно отметить, что эти обязанности выполняются всеми — от главы крааля и даже самого вождя до маленького мальчика. Точно так же, как каждой жене отводится отдельная хижина, а нередко и молочная корова, ей выделяется отдельный огород, который она обрабатывает вместе с дочерьми, чтобы обеспечить семью продуктами питания. Пока матери и старшие сестры находятся в поле, младшие девочки тоже выполняют свои обязанности: присматривают за младенцами и кормят их, подметают хижины и дворы, приносят в калебасах[328] воду из ближайшего родника или речки». Хижины представляли куполообразные строения из плотно связанных между собой жердей, покрытых толстым слоем сухой длинной травы. Пол делали из твердой глины и тщательно полировали. Посреди хижины находилось овальное углубление — очаг. Одежда была крайне проста и состояла из кожаных набедренных повязок и фартуков. Незамужние девушки носили ожерелья бусы на шее и руках и коротенькую юбочку. До сих пор на сельских праздниках они ходят с обнаженной грудью. Выйдя замуж, женщины одевали черную кожаную плиссированную юбку, украшенную бусами. У мужчин было два кожаных фартука, прикрывающие интимные места спереди и сзади. Предплечья и икры они украшали хвостами диких животных. Заслуженные воины и военачальники — инкоси, имели прически с головным кольцом из трав и воска. Важное место у зулусов занимала ритуальная чистота. Утро все начинали с приема клизмы из теплой воды, настоянной на лекарственных травах. Трижды в день совершали омовения. Для разной пищи использовали разные приборы и посуду. Основой пищи зулусов являются разного рода каши, ныне из молотой кукурузы, а прежде из сорго. Популярны исибхеде — жидкая перебродившая каша, и футу — густая каша, которую едят руками. Из сорго варят безалкогольное пиво амахеву и крепкое пиво утивала. Кроме каши готовят бобы, корнеплоды амандумбу, напоминающие сладкий картофель, и тушеную тыкву. В каши и тушеные овощи добавляют для вкуса шпинат, листья дикорастущих растений и творог. Творог едят и как отдельное блюдо. Зулусу любят простоквашу амази, но не пьют свежего молока. Говядину ели лишь по праздникам; в обыденной жизни мужчины добывали для стола дичину — животных и птиц. Курятину, свинину и баранину вообще не ели. Теперь зулусы едят все виды мяса, хотя преобладает вегетарианская пища. Мясо тушат или жарят на открытом огне. К мясным блюдам подают острый хрен чакалака. В старину мужчины, мальчики и женщины имели право на разные части туши. Мужчины получали статусные части — голову, правую переднюю ногу и печень.
Однажды он чуть не захватил Звиде в плен. Звиде спасся, но в плен к Шаке попала его мать, которую. Шака отдал съедение гиенам. Наконец, в 1819 году при реке Млатузе ндвандве были окончательно разгромлены. Звиде бежал и умер в изгнании в 1825 году. Многие племена, входившие в союз ндвандве, бежали, опасаясь мести Шаки. Шанганы бежали на территорию будущих Западного Мозамбика и Восточной Родезии, где создали свое государство Газа. Нгони создали собственное государство в окрестностях озера Ньяса. Вождь матабелов Вождь матабелов В 1823 году один из индун Шаки, Мзиликази, происходивший из племени кумало, не поладил с королем. Вместо того, чтобы предстать пред королевским судом и быть казненным, он восстал и увел своих людей на север, в Мозамбик. В 1826 году люди Мзиликази образовавшие новое племя — матабеле или ндебеле перебрались в Трансвааль. Бойня, учиненная там матабелами, была столь ужасающей, что буры, начавшие прибывать в 1830-х годах в Трансвааль, почти не встречали там коренного населения. Зато они встретили воинственные импи матабелов, с которыми начались кровопролитные бои, и военная удача чаще сопутствовала бурам, чем матабелам. В 1838 году Мзиликази уводит свой народ на запад, на территорию нынешней Ботсваны, а затем переходит Замбези и посещает территорию нынешней Замбии. Однако Замбия, входившая в пояс мухи цеце, которые являются разносчиками сонной болезни, не подходила для ведения скотоводческого хозяйства, поэтому матабелы идут на юго-восток, снова переходят Замбези, в 1840 году покоряют племена шона и сами селятся на юго-западе будущей Южной Родезии — эта территория стала известна как Матабелеленд. Королевство Матабеле пало в 1893 году в ходе Первой Англо-Матабельской войны. В 1826 году погиб друг Шаки Мгобози. В 1827 году умерла его мать, Нанди. Шака посчитал, что мать стала жертвой колдовства. Он уничтожал всех, кто, по его мнению, недостаточно скорбел по Нанди и ввел траур на год, в течение которого смертной казни люди предавались даже за самые незначительные проступки. Королем стал один из заговорщиков — брат Шаки, Дингане каСензангакона, также известный как Дингаан. Шака навсегда остался в памяти зулусов как великий король, создавший их народ, и военный гений, наводивший ужас на все племена Юга Африки. Под конец его правления зулусская армия имела численность около 50 тысяч человек. Зулусский воин, военно-историческая миниатюра Зулусский воин, военно-историческая миниатюра Дингане не стал жить в старой столице Шака, краале Булавайо, а построил собственный крааль — Мгунгундлова. Он смягчил дисциплину в зулусском государстве: теперь молодые люди призывались лишь на полгода и могли основывать свои семьи и хозяйства. Должность индуны стала наследственной. Стала менее деспотичной власть короля — теперь он принимал решения только с согласия индун. На правление Дингане пришелся так называемый Великий Трек — переселение буров потомков голландских колонистов на земли, где не действовали английские законы — буры двигались на восток, на территорию Наталя. Между бурами и зулусами происходили мелкие столкновения. В ноябре 1837 года Дингане встретился с одним из лидеров буров, Питом Ретифом, и подписал акт передачи земель бурам-фортреккерам. Погибло около 500 человек, в том числе женщины и дети. Монумент делегации Ретифа, вырезанной зулусами — тут перечислены лишь переговорщики, без сотен переселенцев, убитых чуть позднее Монумент делегации Ретифа, вырезанной зулусами — тут перечислены лишь переговорщики, без сотен переселенцев, убитых чуть позднее В конце года Дингане решил уничтожить партию трекбуров под руководством Андриса Преториуса и Сарела Силльерса. Три тысячи зулусов погибло, потери буров — лишь три человека ранеными. Битва получила название битвы при Кровавой реке. Затем буры разрушили столицу Зулусского королевства. Зулусы отказались от всех территорий к югу от реки Тугелы, и на этих землях была основана Республика Наталь, столицей которой стал город Питермарицбург. Эти сражения повлияли на военное дело зулусов: в обиход вернулось дальнобойное оружие — метательные копья. Впрочем, основным оружием зулусов оставался ассегай «иклва». Бойня бурских поселенцев в феврале 1838 Бойня бурских поселенцев в феврале 1838 В январе 1840 года младший брат Дингане, Мпанде, восстал против него, заручившись поддержкой буров во главе с Преториусом. В битве при Маконго 29 января 1840 Дингане был разгромлен и бежал в Свазиленд, где вскоре был убит. Королем зулусов стал Мпанде. В 1843 году Республика Наталь была аннексирована англичанами и стала британской колонией Наталь. Многие буры уехали на север, где основали бурские республики — Южноафриканскую Республику Трансвааль и Оранжевое Свободное Государство Фрейстат. В октябре 1843 года были определены границы между Британским Наталем и зулусским королевством. В начале 1850-х годов Мпанде решил покорить Свазиленд. Хотя свази формально были вассалами зулусов, Мпанде хотел добиться полного подчинения Свазиленда, чтобы иметь земли, куда можно было бы отступить в случае вторжения фортреккеров или же англичан из Наталя. В 1852 году началась война со свази. Хотя зулусы и разгромили свази, Мпанде пришлось оставить Свазиленд из-за английского давления. В этой войне хорошо себя проявил старший сын Мпанде — Кетчвайо. Хотя он был старшим, он не считался официальным наследником, которым был провозглашен другой сын Мпанде — Мбуязи. Зулусы раскололись на сторонников Мбуязи и сторонников Кетчвайо.
South Africa Celebrates 30th Anniversary of Freedom Day
Он немедленно обратился за медицинской помощью в Эсватини. Мне сообщили, что король не стал лечиться в ЮАР на том основании, что оба его родителя лечились в Южно-Африканской Республике и впоследствии умерли», — говорится в коммюнике. Король находится под постоянным наблюдением врачей и чувствует себя хорошо, такде говорится в заявлении Бутелези. Мисузулу КаЗвелитини стал королем зулусов в октябре 2022 года — после того, как его отец Гудвилл Звелитини умер от коронавирусной инфекции.
Государственная коронация состоялась через два месяца после коронации во дворце в провинции Квазулу-Наталл. Это первая коронация короля зулусов с тех пор, как Южная Африка стала демократией в 1994 году. Отца нового монарха короновали в 1971 году. На этот раз мы ожидаем, что наш король будет носить свою традиционную одежду, потому что сейчас мы живем в условиях демократии.
Его величество не обязан носить одежду в британском стиле», — сказал профессор африканских языков Университета Квазулу-Натал Сихавукеле Нгубане. Король, как видно на фото, оправдал ожидания. Гости церемонии также были одеты в традиционные наряды. Свою первую официальную речь Мисузулу произнес через несколько месяцев после смерти отца — до того, как официально стал наследником престола. В речи он призывал жителей Квазулу-Натала прекратить грабежи и беспорядки, вспыхнувшие после ареста бывшего президента Джейкоба Зумы тоже зулуса за неуважение суду.
Принц Бамбиндлову Зулу сказал Би-би-си, что верит — его брат объединит королевскую семью и народ. На церемонию коронации собрались десятки тысяч зулусов «Его величество не обязан носить одежду в британском стиле» Праздничные песни и танцы сопровождали каждое выступление. Несколько местных и иностранных высокопоставленных политиков были среди десятков тысяч людей, присутствовавших на церемонии на стадионе Мозес Мабида, которая сочетала элементы традиционной зулусской культуры и христианских молитв. Пятую часть населения Южной Африки составляют зулусы — это крупнейшая этническая группа страны, а годовой бюджет ее монархии, финансируемый налогоплательщиками, составляет более 3,6 млн долларов. Именно деньги отталкивают многих южноафриканцев от членов королевской семьи — учитывая, что в стране восемь монархов, официально признанных правительством, и все они финансируются за счет налогоплательщиков.
Королевская семья зулусов получает одни из самых больших бюджетных ассигнований, хотя правительство провинции Квазулу-Натал заявляет, что деньги тратятся не только на королевскую семью — они также покрывают заработную плату персонала, содержание дворцов и программы, связанные с традиционными церемониями. Государственная коронация состоялась через два месяца после коронации во дворце в провинции Квазулу-Наталл. Это первая коронация короля зулусов с тех пор, как Южная Африка стала демократией в 1994 году. Отца нового монарха короновали в 1971 году.
По этой причине мясо крупного рогатого скота едят только в очень важных случаях. Их основная пища — молоко и продукты из него. Ритуальные маски Зулусов, которые участвуют в церемонии похорон. Так, одна маска представляет покойного, а другая духа, который провожает умершего.
Зулусская ферма, или Краал, состоит из круглых хижин, окруженных деревянным частоколом. В центре загон для скота. Такие фермы до сих пор можно найти в провинции Натал среди Драконьих гор. Типичный пример зулусского поселения. Свадебный выкуп Зулусы верят, что, когда женщина выходит замуж, она оставляет свою семью и становится частью семьи мужа. Таким образом, семья, которая понесла убытки должна получить компенсацию. Зулусская женщина в традиционном головном уборе со своими детьми. В настоящее время в качестве компенсации используют заранее определенную сумму денег.
Но раньше, по традиции это было 11 голов крупного рогатого скота. Однако считалось, что чем выше социальный статус отца невесты, тем большее количество коров он должен получить. Например, староста деревни имеет право на 16 коров, а член королевской семьи — 100.