В конкурсе «Ледокол знаний 2024» будут представлены различные темы, которые позволят участникам продемонстрировать свои знания в разных областях. Участники акции "Ледокол знаний" увидели острова Рудольфа, Гукера, Галля, Джексона, наблюдали за белым медведем и другими представителями полярной фауны. Фотографии из репортажа РИА Новости 24.08.2023: Встреча участников экспедиции "Ледокол знаний 2023" в Мурманске | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия.
Победители просветительского проекта «Ледокол знаний» отправятся на Северный полюс
Вместе мы обязательно справимся!
Покорители Арктики. Победители проекта «Ледокол знаний» отправляются к Северному полюсу Покорители Арктики. Победители проекта «Ледокол знаний» отправляются к Северному полюсу 14 августа 2023 - 17:56 Поделиться Челябинские школьники отправляются на Северный полюс.
На корабле всех их ждала насыщенная образовательная программа, состоящая из четырёх проектов. Проект Homo Science был посвящен генерации энергии в Арктике и сохранению биоразнообразия региона. View Science ставил целью трансформацию мышления детей. Проект Science Media позволял участникам получить навыки популяризации науки и распространения информации в медиа-пространстве.
Первый трек — HOMO SCIENCE — был направлен на поиски ответов на актуальные для Севера вопросы, например, как обеспечить генерацию энергии в Арктике, не загрязняя ее экосистему; как сократить углеродный след, используя возможности Арктики; как сохранить биоразнообразие в Арктике. Ломоносова, Евгения Тимонова, журналистка, биолог, ведущая канала «Все как у зверей». Товстоногова, который в 2019 году вошел в список лучших молодых режиссеров. Он научил детей заглядывать внутрь себя и проживать все эмоции здесь и сейчас. Помочь юному поколению мыслить свободно и оригинально вызвался знаменитый российский дизайнер, соавтор фильма «Голоса Арктики» Денис Симачев. Он поделился с детьми опытом, как решиться на невозможное вопреки устоявшимся мнениям и обстоятельствам.
Экспедиция «Ледокол знаний» на атомоходе «50 лет Победы» в августе отправится к Северному полюсу
- «Ледокол знаний» вернулся из экспедиции
- "Ледокол знаний" собирает школьников в экспедицию на Северный полюс
- Росатом завершил экспедицию на Северный полюс для талантливых школьников и студентов России
- Всероссийский интеллектуальный проект "Ледокол Знаний 2023"
- Арктическая экспедиция на атомном ледоколе «50 лет Победы» вышла из Мурманска и продлится 10 дней
Лицеисты отправятся на Северный полюс на «Ледоколе знаний»
Законопроект поддержали в Правительстве. Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться.
В состав экспедиции вошли школьники из 41 региона России. Большинство из них — финалисты просветительского проекта «Ледокол знаний. Homo Science project», а также победители всероссийского конкурса «Большая перемена», всероссийской олимпиады по математическому моделированию Росатома, участники образовательной программы ФГУП «Атомфлот», главные победители сетевого образовательного краеведческого проекта «Юный полярник» и другие. К Северному полюсу также отправились ученые, популяризаторы науки и эксперты.
Чемпион мира по быстрым шахматам Сергей Карякин, присоединившийся в этом году к экспедиции «Ледокол знаний», провел с ребятами уникальный шахматный турнир. В результате — официальный рекорд: шахматный матч на Северном полюсе с участием шахматиста наибольшего рейтинга ФИДЕ. Еще один наставник проекта, заслуженный полярник Виктор Боярский, неоднократно побывавший на обоих полюсах, прочитал ребятам лекцию на льдине. Итог — еще один мировой рекорд: самая массовая лекция на точке Северного полюса с участием 123 человек. С 2019 года в увлекательном и познавательном путешествии на Северный полюс побывали около 300 детей.
Они хотят знать еще больше. Это соответствует главной идее проекта: благодаря знаниям ты можешь достичь, казалось бы, невозможного. Ты можешь попасть на Северный полюс, на шапку планеты, быть на вершине.
Многие понимают, что это путешествие — это только начало их пути. И они готовы дальше работать, трудиться, познавать новое и созидать. Это самые главные отличительные качества. Никита Перфильев: Я бы добавил еще, наверное, что их объединяют горящие глаза. Когда ты видишь этих ребят, только поднимающихся на борт, ты замечаешь их горящие глаза в самую первую очередь. Еще их объединяет стремление задавать вопросы, ребята прямо стремятся узнать и впитать какую-то новую информацию из любых источников, от любого эксперта. Дает ли участие какие-то преимущества при поступлении в институт? Или «Росатом» их продолжает держ ать под с воим крылышком?
Екатерина Божко: Мы, конечно же, заинтересованы в таких талантливых детях. У нас есть отдельное направление «Школа Росатома» и Корпоративная академия. Мы обязательно забираем этих детей в наши Информационные центры атомной энергетики, продолжаем дальше с ними работать и держать связь. Дополнительных привилегий для поступления в вузы они пока что не получают, так как проект молодой. Но в любом случае они оказываются в поле нашего интереса и мы всесторонне поддерживаем их в рамках их проектов.
Шире полярный круг: репортаж с борта «Ледокола знаний»
Двое победителей проекта «Ледокол знаний» из Магнитогорска и Южноуральска прямо сейчас пакуют чемоданы. А гостях у нас — девушка, которая уже совершила это удивительное путешествие в прошлом году Полина Вериго, и руководитель челябинского Информационного центра по атомной энергии ИЦАЭ Лариса Матвеева Новости дня.
Участники акции "Ледокол знаний" увидели острова Рудольфа, Гукера, Галля, Джексона, наблюдали за белым медведем и другими представителями полярной фауны. Сотрудники национального парка, которые сопровождали детский рейс, провели экскурсию с борта ледокола, рассказали об арктической природе и истории освоения архипелага Земля Франца-Иосифа. Фото: Андрей Паршин Ожидается, что в октябре 2021 года стартует следующий сезон конкурса "Ледокол знаний" для школьников 12—17 лет. Главный приз — участие в аналогичной арктической экспедиции на атомном ледоколе "50 лет Победы" летом 2022 года.
Наверное, потому что достижим вместе с «Атомфлотом» — на палубе российского ледокола. Мы — единственная страна, которая может позволить себе совершать просветительские — детские! На заседаниях клуба ребята слушали лекции специалистов, узнавали новое о природе Арктики и истории ее освоения, а затем и сами проводили «арктические» классные часы в лицее. Сам Беляков, вдохновитель и руководитель лицейского клуба, уже побывал благодаря Росатому на полюсе вместе с детьми из Образовательного центра «Сириус». Сейчас такая возможность предоставлена лицеистам. Ребята отправятся в путь на атомном ледоколе «50 лет Победы». Фото из архива Росатома «Мой папа развернул Знамя Победы на Северном полюсе» «Мой отец был на Северном полюсе и рада, что я тоже увижу Север, — рассказывает член клуба Валерия Слесарева. Начали подготовку, решили стать участниками проекта «Русская Арктика» и — шок!.. Никто из нас не ожидал такого!
В день карьеры Росатома они проголосовали за Росатом как лучшего работодателя! Очень интересный современный и методически хорошо разработанный урок, который интересно не только проводить, но и готовить, а ещё и развивающая викторина Весь отзыв Ольга С. Знать и гордиться достижениями Российской науки, стремиться к развитию технического прогресса в нашей стране, находить возможности для своего проффесионального определения в будущей професии- это то, что позволяет сохранять национальные приоритеты и делать ребятам свой профессиональный выбор! Весь отзыв Валентина С. Мне очень понравился предложенный урок и подобранные к нему методические материалы. Многое даже для меня было в диковинку. Для ребят это был полезный урок. Весь отзыв Анастасия П. Спасибо организаторам за предоставленные материалы! Узнала много нового вместе с учениками разных возрастных категорий. В следующем году обязательно снова приму участие! Весь отзыв Светлана К. Участие в проекте мне очень понравилось. Я преподаю английский урок и поэтому я и мои ученики очень далеки от темы атомной отрасли. Участвуя в данном проекте я и мои ученики узнали очень много по данной теме. Спасибо огромное! Весь отзыв Зоя М. Участие в проекте "Атомный урок" дает возможность повысить информированность о месте России в ядерных технологиях. Показывает всю широту применения ,помогает в профориентации. Весь отзыв Ирина К. Атомный урок получился очень интересным. Ребята с интересом посмотрели ролик, участвовали в объяснениях. Попросили дозиметр и замерили уровень радиации в классе и коридоре школы. Эмоции зашкаливали, оказывается это проще, чем ребята думали Весь отзыв Татьяна М. Обучающиеся получили информацию по развитию атомной науки в нашей стране, о применении атомных технологий. Полученные знания ученики могут использовать в исследовательской деятельности. Весь отзыв Марина К. Очередной раз был очень интересно предоставлен материал. Составлена презентация.
Участники экспедиции "Ледокол знаний" вернулись из Арктики
Он начинается с небольшой бумажной анимации — покадровой съемки. А во втором ролике сделали упор на юмор: разоблачали некоторые популярные мифы про ядерную энергетику и радиацию. Например, есть миф, что трубы ядерной электростанции выбрасывают тонны токсичного дыма в атмосферу. Другая наша группа делала арт-объект, который тоже должен был привлечь внимание людей к проблемам энергетики в Арктике. На столе они расположили нечто, похожее на тарелку, обклеенную кусочками фольги, и направили на нее луч света включили прожектор.
Между тарелкой и прожектором мои коллеги подвесили три объемные фигуры: треугольник, сферу и квадрат — они символизировали различные проблемы, которые мешают развитию энергетики в Арктике. Эти фигуры покачивались и находились на таком расстоянии, что один человек не мог отодвинуть их все сразу. А сделать это было надо, потому что если хотя бы одна из фигур вставала на пути прожектора, свет не достигал бы своей цели — тарелки. И только если одновременно взять эти фигуры в руки и отдалить, свет дойдет до нужной точки и рассеется.
Смысл этой работы в том, что человек способен решить проблемы, мешающие развитию энергетики и не влияя при этом на экологию, только сообща. Полина Полупанова направление «Экосистема» Про проект «Ледокол знаний» я узнала из рекламы на платформе «Дневник. Когда я прочитала, что победители отправятся на Северный полюс, я загорелась, прошла четыре тура викторины Homo Science, сняла видео и стала ждать результатов. Очень странно и приятно было увидеть себя среди 25 финалистов.
Пережив эйфорию, я принялась читать об Арктике буквально всё, а начала с краеведческого материала о своих земляках — полярниках из Саратова, которые внесли свой вклад в изучение северных земель. Забавно, что моя история началась с дневника и им же закончилась. На ледоколе я делала заметки — метеорологические наблюдения. На протяжении всего путешествия, от Мурманска до Северного полюса и обратно, я ежедневно измеряла параметры погоды: температуру, давление, влажность, радиационный фон, скорость и направление ветра.
Делала я это с помощью своих метеорологических приборов, которые взяла в экспедицию. Это было не праздное занятие. Все данные лягут в основу моего следующего научного проекта — я обменяюсь результатами с Максимом Юрьевичем Червяковым, заведующим кафедры метрологии и климатологии Саратовского государственного университета. Будем складывать наши знания.
Надеюсь, в будущем он станет моим научным руководителем. Видео и арт-объект Как-то нам дали задание — взять интервью у своего фасилитатора. У нас этим человеком оказалась Евгения Тимонова. И один мальчик спросил: «Какие животные проживают в Арктике и какие у них особенности?
И тут меня осенило: именно об этом нужно снять видео , только с особым уклоном. А уклон такой: видео предназначается для школьников 15—18 лет, которые только-только готовятся поступать в вузы и пока не знают, как переживут этот этап. Мы хотели мотивировать их, чтобы они не останавливались на достигнутом, даже если им кажется, что всё складывается как-то не так. И показали мы это на примере животных, которые адаптировались к самым суровым условиям.
Вот, допустим, крачка. Она живет на Северном полюсе, а на зимовку улетает на Южный. Ее не пугают огромные расстояния — она просто стремится быть там, где ей комфортно. А комфортно ей жить в холодной воде, потому что там больше кислорода.
Где больше кислорода — там больше рыбы. Еще она каждый год наблюдает два лета — видит больше дневного света, чем любое другое существо на планете. То есть ее усилия окупаются с лихвой. Другой пример — белый медведь.
В условиях конкуренции он был вытеснен из теплых мест в северные широты. Казалось бы, катастрофа, ты проиграл. Но теперь на Северном полюсе он главный хищник. Да, сначала пришлось долго адаптироваться, но потом всё нормализовалось.
Так и любой человек в условиях конкуренции может найти свое место в жизни. А полярный желтый мак с момента всхода и до увядания находится на одном месте. Про него можно сказать: где родился — там и пригодился. И так можно сказать про человека, который живет в родном городе или родной деревне и занимается любимым делом.
Это тоже нормально. Основной посыл нашей работы в том, что трудности — это не преграда, а возможность стать сильнее. А арт-объектом занимались другие участники команды. Они сделали более 200 птичек из пластика и посадили их на утес.
Птички громко щебечут — но лишь до тех пор, пока к ним не приблизится человек. Ребята настроили специальные датчики так, что они срабатывают, как только услышат человеческий голос. Заговоришь — и птицы кричат всё тише, а потом вовсе замолкают. Это показывает, как вторжение человека в природу сказывается на животных, которые живут в этих местах.
Только если мы будем вести себя аккуратно: будем смотреть на них со стороны и никак не обозначать свое присутствие, эндемики смогут жить спокойно. Экосистема Homo Science — просветительская программа, цель которой — популяризация науки, технологий и достижений в сфере атомной промышленности. Программа предлагает площадку для просветителей, ученых и тех, кто собирается ими стать. Экспедиция «Ледокол знаний 2022» — рейс на атомном ледоколе «50 лет Победы» с участием детей — победителей множества конкурсов и проектов: Всероссийского детского интеллектуального проекта «Ледокол знаний.
Мы только что поднялись на борт атомного ледокола «50 лет Победы» и пытаемся сориентироваться, где тут третий мостик и чем кормовой салон отличается от смотрового. Но обо всем по порядку. На шапке планеты побывал спецвыпуск «СР» о Севморпути. Участники экспедиции его с удовольствием читали Мозги не отморозили На палубе у меня мерзло все, кроме мозгов: они работали в усиленном режиме, потому что образовательная программа была сверхнасыщенной. Эксперты рассказывали, как обучают искусственный интеллект, кому помогает предиктивная аналитика, где нужнее всего 3D-моделирование, как связаны квантовая физика и котики спойлер: через кота Шредингера. Профессор МИФИ Владимир Решетов не только рассказал о лазерах, но и показал их в действии: люминесценцию уранового стекла и резку дерева.
Прокачивали навыки будущего, осваивали основы сторителлинга, учились делать крутые фотографии, узнавали, как мухи помогают раскрывать преступления и почему Джоан Роулинг не получила за «Гарри Поттера» Нобелевскую премию. Всего не перечислить.
Бурю эмоций вызвало достижение Северного полюса. Мы спустились на льдину на самой верхней точке нашей планеты, и осознание того, что куда бы ты не пошел, везде будет Юг. Невероятные ощущения. А второе — это белые медведи. Полярник Виктор Боярский объявил: «Ребята, у нас по правому борту два белых медведя! Выходите смотреть! Мы все побежали смотреть, ощущения были незабываемые».
Вместе с ребятами в экспедиции участвуют лучшие учителя и популяризаторы науки, которые проводят в пути увлекательные занятия. Вместе с капитаном ледокола Дмитрием Лобусовым он провёл самый северный урок истории в мире. Финалистов конкурса на борту ждут мастер-классы, научные игры и кинопоказы.
Как попасть на «Ледокол Знаний»?
- «Ледокол знаний» вернулся в Мурманск
- Экспедиция «Ледокол знаний-2023» вышла из Мурманска к Северному полюсу
- «Ледокол знаний» вернулся из экспедиции
- ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ?
- Arctic Russia - «Ледокол знаний» вернулся из экспедиции
- Arctic Russia - «Ледокол знаний» вернулся из экспедиции
«Ледокол знаний» вернулся из экспедиции
самый большой медийный B2C проект Росатом, состоящий из всероссийского конкурса для подростков и. Двое победителей проекта «Ледокол знаний» из Магнитогорска и Южноуральска прямо сейчас пакуют чемоданы. Прибытие «Ледокола знаний» в порт Мурманска запланировано на 24 августа.
Российские школьники в пятый раз отправятся к Северному полюсу на борту «Ледокола знаний»
Взрослым Курсы повышения квалификации Конференции События Экскурсии Образовательные проекты. Новости. Вовлечение женщин в сферу атомной энергетики. Новости Назад к списку. В Мурманске торжественно встретили экспедицию Росатома «Ледокол знаний -2022». Путешествие состоится благодаря программе Госкорпорации Росатом «Ледокол знаний 2022». Рассказываем, как эту новость встретили участники клуба и о чем теперь мечтают. 09.10.2022 Победители конкурса совершат удивительное путешествие на атомном ледоколе сквозь льды океана, увидят обитателей Арктики, побывают на самой северной точке Земли.
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- В экспедицию на Северный полюс на атомном ледоходе в 2023 году отправятся 68 школьников РФ
- «Ледокол знаний» вернулся из экспедиции - МК Мурманск
- В Мурманске торжественно встретили экспедицию Росатома «Ледокол знаний -2022»
- «Ледокол знаний»
- Успешно завершена экспедиция «Ледокол знаний 2023»
Всероссийский интеллектуальный проект "Ледокол Знаний 2023"
это прекрасная возможность всестороннего развития для ребят, которые уже сегодня стоят у истоков нашего будущего. Правила проведения проекта "Ледокол знаний. Ты на сайте всероссийского просветительского проекта «Ледокол знаний». В научно-просветительскую экспедицию на Северный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы» в этом году отправились финалисты проекта «Ледокол знаний.