Этот фильм про апокалипсис схож по сюжету и наполнению с картиной «Нити», которая в 1 части нашего топ-100 лучших фильмов про конец света и постапокалипсис занимает 9 место. Лучшие фильмы про постапокалипсис: ядерная война, нападение драконов, свихнувшееся Солнце и японские призраки. 11 фильмов в подборке — Мало что так способствует раскрытию характеров и натуры человека, как конец света. Лучшие фильмы про апокалипсис. Причиной одичания человечества в фильмах Джорджа Миллера стал топливный кризис.
Фильмы и сериалы про постапокалипсис
Причиной одичания человечества в фильмах Джорджа Миллера стал топливный кризис. Мы собрали топ лучших фильмов про апокалипсис всех времен и народов, которые должны понравиться большинству зрителей. Фильмов с таким сюжетом, где человечество стоит на пороге уничтожения, а порой и погибает, снято довольно много – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кино, конец света, фантастика на развлекательном портале Вспышка загадочного вируса уничтожает большую часть человечества, убивая одних людей и превращая других в подобие вампиров. Один чувак, который пережил апокалипсис благодаря тому, что в это время был на космической станции, ищет в пустыне оазис. Современные художники вдохновляются апокалипсисом, режиссеры снимают фильмы про перерождение и новую эру, мультфильмы — и те рассказывают о конце света.
Фильмы про эпидемии
Человек убеждает ее, что на планету произошло инопланетное вторжение и выходить на поверхность опасно. Несмотря на то что «Кловерфилд, 10» снят новичком, он подает диалоги на высшем уровне, блестящее повествование в ограниченном пространстве и стилистические расцветки, которые выделяют его среди аналогов. Добавление Снайдером в уравнение разумных и сверхмощных зомби, беспощадная резня и выдающиеся цифровые эффекты обязательно привлекут внимание поклонников «Одних из нас». Режиссер: Трей Эдвард Шульц Рейтинг: 7,40 из 10 Вызывающий разногласия постапокалиптический триллер от режиссера драмы «Криша» 2015 «Оно приходит ночью» повествует о затворнической и параноидальной семье, укрывшейся от мира в отдаленной хижине во время смертельной вирусной вспышки. Им приходится неохотно впустить в свой дом другую отчаявшуюся семью. Хотя «Оно приходит ночью» — не самый захватывающий или ужасающий фильм этого жанра, в нем исследуются тревожные моменты и вопросы, которые часто не учитываются в сценариях, посвященных концу света, включая невидимые угрозы в вашем собственном доме. Но «Земля вампиров» также имеет динамику от старшего наставника к молодому компаньону «Одни из нас» с его такими же мрачностью и шоком для зрителя. Кроме того, сильное воздействие «Земли вампиров» подкрепляется поразительной операторской работой, вдохновляющей режиссурой и экстраординарной игрой, особенно в исполнении яркого дуэта Коннора Паоло и Ника Дамичи. Джонс Рейтинг: 6,70 из 10 Одна из первых крупных постапокалиптических историй о выживании, вышедшая на большой экран еще в 70-х.
Так и в жизни: поступок отдельного человека приводит к последствиям, которые вызывают непрерывную цепную реакцию следующих таких поступков. Сюжет рассказывает о большой семье, живущей в огромном загородном доме. Герои собрались на день рождения отца семейства — Александра Эрланд Юзефсон. В разгар торжества по телевизору звучит сообщение о том, началась ядерная война. Александр, преданный своей семье, ценящий свой дом и профессию, обращается к Богу с молитвой, в которой он готов пожертвовать всем, что имеет, лишь бы не было этой войны, его семья был жива, а немой сын имел возможность заговорить. В «Жертвоприношении» нет изображения мировой катастрофы: персонажи, отрезанные от мира, лишь слышат о случившемся — до их уютного мира еще не дошли последствия случившегося, и от неизвестности будущего и замкнутости пространства тревога лишь усиливается. Трагедия сжимается до масштабов одной человеческой души, готовой взять на себя ради других огромную ношу. Постапокалиптический сюжет становится основной для христианской притчи о силе веры и любви к ближним. Неслучайно, что двое авторов, близких по духу, в один из переломных периодов отечественной истории и жизни создали картины, объединенные единым настроением и сюжетом. Главный герой эсхатологической ленты Лопушанского — профессор Ларсен Ролан Быков — один из немногих выживших в ядерной войне. Вместе с другими жертвами он теперь существует в подземелье исторического музея, за пределами которого ядерная зима. Его жена умирает от лучевой болезни, лекарства бессильны. Каждый герой пытается по своему пережить случившееся и оставить память после себя в надежде, что жизнь еще продолжится. Сам же Ларсен пишет письма сыну Эрику, о котором он ничего не слышал с самого момента первой бомбардировки. Персонажи Лопушанского говорят о личной ответственности за совершенное, и вскоре их ждет еще одна проверка на человечность. На пути к девушке мужчина успеет провести время с дальними знакомыми, побывать в театре и вспомнить свое прошлое. Медлительное повествование фильма дает возможность не только проследить за мечущимся характером главного героя, но и увидеть, как окружающие его персонажи от страха теряют голову и человеческий облик. Неторопливые разговоры героев, их робкое, а порой и эгоистичное желание провести последние мгновения, получая удовольствие, перемежаются с жестокими сценами, в которых их же соотечественники убивают друг друга самыми изощренными способами: от отравления до нападения с огнестрельным оружием.
Начальство требует золота для страны после войны, поэтому советские геологи отправляются на поиски легендарных сокровищ, выбрав для этого непростое и коварное место, которое проверяет каждого на прочность, — суровую тундру. Команде бесстрашных профессионалов придется пройти через все испытания, которые даст им дикая природа: одни будут идти с командой до конца, а кто-то, возможно, захочет разбогатеть в одиночку. Экипаж 1979 Где смотреть: Кинопоиск , Okko , Ivi , Kion Советский двухсерийный фильм-катастрофа про героическую работу летчиков. Размеренная бытовая жизнь, показанная в первой части, сменяется трагедией, близкой к апокалипсису. Экипаж пассажирского ТУ-154 приземляется в аэропорту города нефтяников Бидри, где случилось страшное землетрясение: огненная лава охватывает взлетно-посадочную полосу. Считанные секунды — и самолет окажется во власти смертельного пламени, поэтому задача летчиков — любыми способами вновь поднять самолет в воздух, но даже над землей до спасения двух сотен пассажиров еще очень далеко. Прорыв 1986 Где смотреть: Okko , Wink , Kion Советский фильм-катастрофа, снятый по мотивам реальных событий, рассказывает об аварии, которая случилась при строительстве станции метро в Ленинграде. Картина, вышедшая на экраны 37 лет назад, отвечает всем современным канонам фильмов-катастроф. Лента держит в напряжении от начала до конца, всё потому, что под угрозой оказывается не только судьба людей, строящих станцию, — на кону жизнь всего города, который рискует быть разрушенным. И, конечно, этот фильм-катастрофа далеко не только про трагическое событие, в нем главные роли «сыграли» самоотверженность, мужественные поступки, ответственность и героизм. Застрявший во льдах Антарктиды, экипаж судна оказался в ледяном плену, где был вынужден дрейфовать и просто верить в чудо, но из-за конфликтов внутри команды ситуация накаляется в разы. Шансы на спасение с каждой минутой тают. Помимо мастерски созданной напряженной атмосферы, которая сохраняется на протяжении всего фильма, операторского таланта Федора Лясса, отдельный восторг вызывает актерский состав: Петр Федоров, Сергей Пускепалис, Александр Паль, Александр Яценко и Анна Михалкова в главных ролях. Ищу друга на конец света 2011 Рейтинг на «Кинопоиске»: 6. Что в этом фильме стоит на первом месте: любовь или надвигающаяся катастрофа — решать зрителю.
Фильм получился несколько запутанным, в духе Ларса фон Триера. Картина придётся по душе всем, а только тем, кто любит творчество режиссёра, и тем, кто предпочитает неоднозначное развитие сюжета. Кадр из фильма «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски», 2013 «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски», 2013 Эван Голдберг и Сет Роген сняли чёрную комедию, в которой высмеяли конец света. В своем фильме они задействовали множество голливудских звёзд в роли их самих. Картина была даже номинирована на премию «Сатурн» в категории «Лучший фильм ужасов». На новосельи, организованном Джейсом Франко, собирается большая часть бомонда Голливуда. Это не светский раут, поэтому все ведут себя достаточно развязно. В самый разгар вечеринки на улице происходит что-то ужасное. Перепуганные гости выбегают из дома и видят, что Лос-Анджелес превратился в руины. Спастись от конца света можно, забаррикадировавшись в доме, но всех в него не пустят… «Геошторм», 2017 Недалёкое будущее. Глобальное потепление грозит человечеству вымиранием. Чтобы контролировать погоду, было решено создать уникальную систему «Голландец», которой можно управлять с помощью спутников. Испытания прошли успешно, но, когда пришло время использовать все её функции, система дала сбой.
Я – легенда (2008)
- Лучшие фильмы про конец света: от «Дня независимости» до «Армагеддона»
- Восстание зловещих мертвецов
- Подкатегории
- «Умри, но не сейчас»: Лучшие фильмы про апокалипсис
- «12 обезьян»
- Восстание зловещих мертвецов
2. «Водный мир» (1995)
- 50 лучших фильмов про постапокалипсис
- Лучшие фильмы-катастрофы: рейтинг лучших фильмов про катаклизмы
- Книга Илая
- 20 лучших фильмов про апокалипсис и конец света
Апокалипсис сегодня: 10 новых фильмов о конце света
Лучшие постапокалиптические фильмы | Расшиернный обзор топ-100 лучших фильмов про апокалипсис и постапокалипсис. |
Конец света по-русски: 6 лучших фильмов про апокалипсис | Попробуем вместе разобраться, как кино рефлексирует об индивидуальном и массовом апокалипсисе. |
20 лучших фильмов про постапокалипсис за последнее десятилетие | В ХХ веке человечество переживает несколько глобальных разрушительных катастроф, пошатнувших границы возможностей гуманизма и спровоцировавших интерес к апокалипсису как мироощущению. |
Когда нас не станет: 15 лучших фильмов про апокалипсис
Чернобыль 2019 Где смотреть: Кинопоиск Одна из главных картин в истории кинематографа, заслуженный лидер во многих рейтингах под названием «лучшие фильмы-катастрофы», лауреат «Эмми», обладатель двух «Золотых глобусов», «Чернобыль» побил все возможные рекорды по просмотрам буквально в первые дни, обогнав вышедший тогда восьмой сезон культовой «Игры престолов». Фильм максимально приближен к реальности и рассказывает о самой глобальной техногенной катастрофе, сплотившей весь мир, — аварии на Чернобыльской АЭС после взрыва реактора. Режиссеру Йохану Ренку удалось максимально реалистично передать ужас от трагедии, который ощущается на физическом уровне даже через экран, от одной серии к другой. Молодая пара Тэми и Ричард случайно встречаются на Таити, влюбляются друг в друга с первого взгляда, планируют совместные путешествия и, недолго думая, сразу же отправляются в первый вояж — в Калифорнию на яхте Ричарда. Но путешествие рискует стать последним — из-за мощнейшего шторма они терпят крушение и остаются в покинутом цивилизацией месте, где героям необходимо хвататься за жизнь и надеяться на спасение. Бальтасар Кормакур снял этот фильм, основываясь на истории, произошедшей в 1983 году, когда путешественники Тэми Олдхэм и Ричард Шарп во время круиза по Тихому океану попали в сильнейший шторм, но чудом выжили. Начальство требует золота для страны после войны, поэтому советские геологи отправляются на поиски легендарных сокровищ, выбрав для этого непростое и коварное место, которое проверяет каждого на прочность, — суровую тундру. Команде бесстрашных профессионалов придется пройти через все испытания, которые даст им дикая природа: одни будут идти с командой до конца, а кто-то, возможно, захочет разбогатеть в одиночку. Экипаж 1979 Где смотреть: Кинопоиск , Okko , Ivi , Kion Советский двухсерийный фильм-катастрофа про героическую работу летчиков.
Размеренная бытовая жизнь, показанная в первой части, сменяется трагедией, близкой к апокалипсису. Экипаж пассажирского ТУ-154 приземляется в аэропорту города нефтяников Бидри, где случилось страшное землетрясение: огненная лава охватывает взлетно-посадочную полосу. Считанные секунды — и самолет окажется во власти смертельного пламени, поэтому задача летчиков — любыми способами вновь поднять самолет в воздух, но даже над землей до спасения двух сотен пассажиров еще очень далеко. Прорыв 1986 Где смотреть: Okko , Wink , Kion Советский фильм-катастрофа, снятый по мотивам реальных событий, рассказывает об аварии, которая случилась при строительстве станции метро в Ленинграде. Картина, вышедшая на экраны 37 лет назад, отвечает всем современным канонам фильмов-катастроф. Лента держит в напряжении от начала до конца, всё потому, что под угрозой оказывается не только судьба людей, строящих станцию, — на кону жизнь всего города, который рискует быть разрушенным.
Приближающийся конец света зарождает в людях панику. Главный герой с семьей знают, где находится спасение. Но путь к бункеру проходит через сложные препятствия, опасности и расставания. Удастся ли героям пережить угрозу конца света? День триффидов 2009 1 Массовая слепота у людей охватывает весь мир. На планете царит полный хаос. Искусственно созданные человечеством разумные растения триффиды выбираются на свободу, воспользовавшись бесконтрольной ситуацией, и намереваются применить людей в пищу. Группа из нескольких человек, сохранивших зрение, призваны начать битву с триффидами. Ходячие мертвецы. Фильм 2021 4 После случившегося апокалипсиса незаразившимся страшной болезнью людям продолжает угрожать опасность. Живые мертвецы нападают на здоровых, непосильными становятся поиски лекарства и еды. Однако уцелевшие не заканчивают борьбу с мертвыми за выживание и пытаются найти места безопасного пребывания. Как это заканчивается 2018 1 Молодая пара Саманта и Уилл безумно любят друг друга. В скором времени они ожидают пополнения в семье. Но одна серьезная проблема является ложкой дегтя в бочке с медом в отношениях между супругами. Уилл не может найти общий язык со своим тестем, бизнесменом по имени Том. Привыкший все контролировать, мужчина крайне недоволен, что его дочь переехала в другой город. Пытаясь наладить отношения с отцом жены, парень отправляется к нему, чтобы мирно побеседовать. Но эту беседу придется отложить, так как в месте где сейчас находится Саманта, происходит вселенская катастрофа. И мужчинам надо отбросить свои обиды, чтобы спасти любимого человека. Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски 2013 3 В результате сложившихся обстоятельств компания приятелей с крайне специфическими характерами оказалась заперта вместе в одном помещении на длительное время. Разумеется, в такой ситуации все не могло оставаться спокойным, а потому в скором времени начались глобальные разногласия. Судный день 2011 1 Катастрофа вселенского масштаба превратила планету в мертвую пустошь. На земле воцарилась полнейшая анархия. Стремясь оградиться от беспорядков, кочующая группа из пяти человек находит дом, который становится для них смертельной ловушкой. Теперь главная цель героев — выбраться из западни живыми. Война 2017 1 Никто не может остаться прежним, если собственными глазами видел все ужасы войны и переживал их лично. В этом на собственной шкуре убедились Гэбриэл и Дэвин, вернувшиеся с фронта после войны в Ираке. Америка потерпела сокрушительное поражение, теперь в стране царит хаос. Но Гэбриэла волнует совсем другое — где теперь ему искать ребенка и супругу? Аванпост 2019 1 2 В недалеком будущем из-за непредвиденной катастрофы вся планета охвачена хаосом. Связь между странами не устанавливается. Жизнь сосредоточена на обитаемой территории под названием «Круг жизни». Здесь собрались мужчины и женщины различных профессий, нравов и взглядов. Однако, чтобы выжить на практически необитаемой планете им придется научиться жить и действовать сообща. Оставленные 2014 4 1 Главный герой фильма — летчик пассажирского авиалайнера, с которым случилось загадочное происшествие. Несколько людей из салона его самолета бесследно пропадают. Через некоторое время стала известна новость о подобных исчезновениях в других местах. Чувство тревоги и ужаса охватывает людей. Местные 2018 1 Газовая атака лишила жизни большую часть американцев. На руинах цивилизации верховодят враждующие банды, они поделили между собой опустевшие территории. Раньше супруги Марк и Нина хотели разойтись, но теперь их цель — добраться живыми до родителей Нины. Их путь лежит через местность, где выжить непросто. Немногие счастливчики остались живы после второй. И их полностью чуть не уничтожила третья. После четвертой волны не осталось и следа от прошлого человеческого существования. Человеческие законы больше не действуют.
Единственной страной, в которой сохраняется некое подобие порядка, благодаря введению жесткого военного положения, остается Великобритания. Но и на улицах Лондона слышны взрывы, совершаются убийства, происходят драки, а многочисленные группировки делят зоны влияния. Анархию и хаос, царящие повсеместно, мы видим глазами бывшего политического активиста, а ныне мелкого служащего, Тео Фарона Клайв Оуэн , который после смерти сына и развода утратил интерес к жизни. Именно ему, пребывающему в апатии, суждено стать проводником в этом безумном мире чернокожей молодой женщины Ки, вынашивающей под сердцем дитя. Мрачный, напряженный, философский, снятый Эммануэлем Любецки так, что дух захватывает, фильм показывает настоящий апокалипсис, который есть микроскопический шанс остановить. Несмотря на довольно внушительные расхождения с первоисточником, которые могут не понравиться поклонникам книги, фильм смотрится цельной и захватывающей историей о последнем человеке на Земле. Как известно, благими намерениями выстлана дорога в ад - лекарство от рака превратило людей в чувствительных к ультрафиолету хищников, "нелюдей-зомби". Обладающий иммунитетом к вирусу доктор Роберт Невилл Уилл Смит пытается создать вакцину в своей лаборатории в обезлюдевшем Нью-Йорке. Вместе со своей собакой Сэм Роберт делает ежедневные вылазки в город, а по ночам затаивается в квартире, прячась от полчищ нежити. Все меняется, когда испытуемой Роберта становится пойманная им женщина-зомби. Искусное сочетание элементов хоррора и научной фантастики, драмы и боевика, триллера и постапокалиптики с грамотной режиссурой и талантливым моноспектаклем Смита , а также качественные спецэффекты обеспечили фильму популярность среди любителей жанра. Земля не похожа на засушливую пустыню, она покрыта снегом и скованна льдом. Почти 20 лет назад произошла техногенная катастрофа, человечество вымерло, то есть, вымерзло, а его жалкие остатки находятся в гигантском поезде, который без остановок мчится вокруг света. Реальность новая, а мироустройство прежнее — социальное расслоение, моральный выбор, философия богатых и правда сирых и убогих. Неимущие и угнетаемые обитатели плацкартных вагонов периодически восстают и стремятся просочиться в вагоны класса "люкс". Среди предводителей бунтующих выделяется молодой мужчина Кертис Крис Эванс , который и возглавляет очередной переворот. Экшен-сцены, поставленные в рамках локаций — вагонов — выглядят свежо и бодро. С фантазией используются все подручные средства, начиная от топоров и заканчивая факелами. В этом одновременно плюс и минус этого, бесспорно, оригинального фильма. На текущий момент франшиза " Терминатор " насчитывает шесть полнометражных фильмов, качество которых, с каждой новой цифрой ухудшается.
Главный герой пытается спасти свою семью, а сам хочет попасть в зону аварии, чтобы убедиться в произошедшем. В фильме есть и другие сюжетные линии: они не связаны с основным действием, но зато очень ярко показывают простые человеческие трагедии. В первую очередь, это история молодой пары Алексей Серебряков и Марина Могилевская , которые убегают от гостей с собственной свадьбы и устраивают себе медовый месяц в лесу в палатке. Они не догадываются, что оказались в заражённой зоне, пока не находят мёртвых животных и заброшенные дома. Под конец, уже понимая, что обречены, герои хотят обязательно обвенчаться в церкви. И отдельно стоит упомянуть историю ребёнка, который остался в городе, потому что не хотел бросать котёнка. Вместе их не выпускали — котёнок уже подвергся сильному облучению — и мальчик решил остаться с ним. В одной из первых сцен во время застолья фоном играют «Вариации на цыганские темы» Высоцкого с рефреном «Нет, ребята, всё не так». А дальше в кадре неоднократно совмещают будничные события с отсылками к трагедии. Например, оркестр играет в автобусе «Прощание славянки», а на улице в это время ходят дозиметристы, проверяя уровень радиации. Название «Распад» тут подразумевает двойную трактовку. В первую очередь, это отсылка к самой аварии. Однако, помимо этого, в фильме показан распад общества: у главного героя рушится семья, многие люди в экстремальной ситуации ведут себя низко и даже подло, а чиновники не разрешают рассказывать о катастрофе. И уже ближе к финалу режиссёр добавляет в картину документальные съёмки заброшенной Припяти с вертолёта — того самого неназванного «Города Энергетиков». И хоть автор и показывает в конце некое подобие хэппи-энда в жизни главного героя, фоном всё равно продолжает звучать голос Высоцкого: «Нет, ребята, всё не так». Это история отца, который пытается спасти неизлечимо больную 15-летнюю дочь. Ей не могут помочь даже врачи из лучших заграничных клиник. Отчаявшись, герой решает отвезти её в закрытую «Зону», где по слухам живут целители, которые могут излечить любую болезнь. Он достаёт пропуск, карту и записи якобы побывавших там людей, и отправляется с дочкой в Зону. Поначалу всё это воспринимается как «будничная» версия «Сталкера»: меняется погода, герои идут мимо заброшенных домов, машин и военной техники. Но в определённый момент история превращается почти в фантасмагорию — в заброшенных квартирах растёт густая трава, которую колышет ветер, странный человек играет на пианино, кругом ходят голые мутанты. А после этого герои попадают к обычным людам, которые просто живут в мире с природой. Они действительно способны снимать боль и заговаривать раны, но не считают это каким-то даром. И большая часть дальнейшего сюжета посвящена метафорическому перерождению людей. Героям предстоит преодолеть свою рациональность и цинизм, чтобы понять: человек, возможно, вовсе не венец творения и не царь природы. Мы же очеловечиваем природу. Мы её сужаем в рамках своего восприятия, не думая о том, что мы вообще в этом мире может быть являемся чем-то случайным, ненужным. А Зона здесь — отражение этого спокойствия и гармонии. Однако мрачный финал заставляет зрителя вновь вернуться к суровой реальности и вспомнить, что в нашем мире такая гармония практически невозможна. Есть легендарная «Комната» Томми Вайсо, фильмы Эдварда Вуда, а также целая студия Asylum, которая выпускает дешёвые «мокбастеры» вроде «Мега-акула против гигантского осьминога». Фильм «Монстры» относится как раз к этой категории. Картина начинается с очень необычной художественной сцены: фотограф снимает женщин под водой. При этом модели делают вид, что занимаются будничными делами: говорят по телефону, красят губы, печатают на клавиатуре. Сцена никак не соотносится с дальнейшим содержанием, но это — самое красивое, что есть в фильме. Дальше будет только непонятно и смешно. Фотограф Борис Борис Щербаков отправляется в составе экспедиции, чтобы расследовать частые исчезновения людей в зоне атомной станции, закрытой после катастрофы. Учёные и военные выясняют, что под воздействием радиации местные животные начали мутировать и выросли до гигантских размеров. В зону вызывают подкрепление с танками и вертолётами, но победить мутантов не так просто. Казалось бы, задумка банальна, но вполне имеет право на существование. Однако главные проблемы фильма вовсе не в этом. Первое, что удивляет — актёрская игра. Борис Щербаков регулярно переигрывает, хотя позже в экшен-сценах постоянно сохраняет каменное лицо. Второстепенные же герои чаще всего просто заученно бубнят текст без каких-либо эмоций. Да и сами диалоги трудно назвать интересными. Но главное начинается, когда в кадре появляются мутанты. Роли монстров «сыграли» самые обычные животные, а спецэффекты выполнены на уровне голливудских фильмов пятидесятых годов. Ни в одном кадре монстры не появляются вместе с людьми, а сняты просто на фоне игрушечных домов и машин. Разумеется, ни о какой правдоподобности и речи быть не может. Простой пример: в одной из сцен герои просто хаотично стреляют во все стороны, потом кадр сменяется и нам показывают животное, которое вообще не реагирует на выстрелы. Просто сидит себе тихо.
Лучшие фильмы про постапокалипсис и выживание
Апокалипсис сегодня: 7 фильмов о ядерной катастрофе. Лучшие фильмы о ядерном постапокалипсисе по версии «». 11 фильмов в подборке — Мало что так способствует раскрытию характеров и натуры человека, как конец света. В нашей подборке вы найдете новые фильмы про апокалипсис 2022 и 2023 года. Ниже вас ждет подборка лучших фильмов про апокалипсис и конец света.
Лучшие фильмы про апокалипсис и конец света – ТОП 30
Выиграть в смертельной схватке со снежным бураном можно в одном случае — если удастся сплотиться ради общего спасения, вот только осознают это не все члены команды... Несмотря на, казалось бы, местами фантастическое развитие сюжета, фильм основан на реальных событиях 1996 года, когда группу альпинистов, покоривших сердце Гималаев, накрыла снежная буря. Главную роль в ленте сыграл Пол Уокер, и этот фильм стал одним из последних для актера. По сюжету, Нолан остается вдовцом с ребенком на руках — жена умирает во время преждевременных родов, а недоношенный малыш, подключенный к аппарату искусственной вентиляции легких, находится на грани жизни и смерти.
Спасти девочку может только отец, но внезапно обрушившийся на город ураган мешает это сделать — клиника эвакуирована, здание обесточено, и Нолан остается один с малышом. Что интересно, съемки фильма проходили в той самой больнице Нового Орлеана, которая осталась заброшена после смертельного урагана. Чернобыль 2019 Где смотреть: Кинопоиск Одна из главных картин в истории кинематографа, заслуженный лидер во многих рейтингах под названием «лучшие фильмы-катастрофы», лауреат «Эмми», обладатель двух «Золотых глобусов», «Чернобыль» побил все возможные рекорды по просмотрам буквально в первые дни, обогнав вышедший тогда восьмой сезон культовой «Игры престолов».
Фильм максимально приближен к реальности и рассказывает о самой глобальной техногенной катастрофе, сплотившей весь мир, — аварии на Чернобыльской АЭС после взрыва реактора. Режиссеру Йохану Ренку удалось максимально реалистично передать ужас от трагедии, который ощущается на физическом уровне даже через экран, от одной серии к другой. Молодая пара Тэми и Ричард случайно встречаются на Таити, влюбляются друг в друга с первого взгляда, планируют совместные путешествия и, недолго думая, сразу же отправляются в первый вояж — в Калифорнию на яхте Ричарда.
Но путешествие рискует стать последним — из-за мощнейшего шторма они терпят крушение и остаются в покинутом цивилизацией месте, где героям необходимо хвататься за жизнь и надеяться на спасение. Бальтасар Кормакур снял этот фильм, основываясь на истории, произошедшей в 1983 году, когда путешественники Тэми Олдхэм и Ричард Шарп во время круиза по Тихому океану попали в сильнейший шторм, но чудом выжили. Начальство требует золота для страны после войны, поэтому советские геологи отправляются на поиски легендарных сокровищ, выбрав для этого непростое и коварное место, которое проверяет каждого на прочность, — суровую тундру.
Команде бесстрашных профессионалов придется пройти через все испытания, которые даст им дикая природа: одни будут идти с командой до конца, а кто-то, возможно, захочет разбогатеть в одиночку. Экипаж 1979 Где смотреть: Кинопоиск , Okko , Ivi , Kion Советский двухсерийный фильм-катастрофа про героическую работу летчиков.
Зачастую в кинематографической постапокалиптике границы жанров расширяются за счет стилей. Роланд Эммерих — один из адептов постапокалиптического блокбастера в Голливуде — обращался к нескольким версиям развития всемирной катастрофы, переводящей человечество в режим существования внутри антимира. В «Дне независимости» 1996 Земля переживает нашествие инопланетных захватчиков, ее еле удается отбить от порабощения пришельцами.
Источник Так же, как и в «Заражении» Содерберга, мир на какое-то время застревает в стадии апокалипсиса, длящейся катастрофы, но окончательный переход в стадию «после» удается предотвратить. В 2016 году Эммерих обновляет эту версию апокалипсиса продолжением «День независимости: Возвращение», взваливая всю ответственность за спасение на детей. В «Годзилле» 1998 Эммерих в очередной раз реанимирует популярную японскую франшизу, по сюжету которой миру угрожает мифологическое чудовище. Его «Послезавтра» 2004 и «2012» 2009 тщательно моделируют климатические катастрофы, предсказанные древними пророчествами. В «2012» даже появляется библейский образ ковчега, спасительные места на который антимир распределяет среди элит.
В оригинальном сюжете, как известно, благодаря ковчегу от божьей кары должны были спастись самые достойные. Сейчас Эммерих снимает новое кино в жанре апокалипсиса «Падение Луны», очевидно, здесь катастрофа будет планетарной. Учитывая то, что дипломный фильм Эммериха назывался «Принцип Ноева ковчега», привязанность режиссера к теме апокалипсиса и человека, находящегося в самом его эпицентре, не должна удивлять. В «Интерстелларе» 2014 Кристофера Нолана постапокалиптический мир, исчерпавший все необходимые для жизни ресурсы, становится декорациями для семейной драмы. В зомби-хоррорах, как правило, планета начинает переполняться ходячими мертвецами в результате утечки, обнаружения, секретной разработки некоего вируса, неумолимое распространение которого приводит к сокращению здоровой популяции людей.
Здесь биологическая и социальная уязвимость человека рассматривается в сюжетных стратегиях, близких тем, что используют компьютерные игры: герой или группа людей сквозь разного рода опасности и приключения бредут к некой цели, которую в условиях постапокалиптической реальности можно обозначить компромиссным счастьем. Культура апокалипсиса В ХХ веке человечество переживает несколько глобальных разрушительных катастроф, пошатнувших границы возможностей гуманизма и спровоцировавших интерес к апокалипсису как мироощущению. Новые страхи приходят вместе с войнами, среди тактических средств использовавшими истребление отдельных народов, с изобретением ядерной бомбы и технологий, способных уничтожить жизнь на планете. Немецкий философ Теодор Адорно считал , что в ХХ веке после Освенцима «культура» не способна что-либо отрефлексировать, кроме вины и памяти бесчеловечного. Бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, последствия аварии на Чернобыльской АЭС, так и не покоренный космос — другие индикаторы, запустившие в ХХ веке импульсы катастрофического переживания мира, зацикленного на страхе перед его тотальным изничтожением.
Эти социокультурные настроения стали источником не только для появления темы постапокалипсиса в искусстве, но и породили новые движения в философии. Такие, например, как « философия апокалипсиса », инструментами которой сегодня анализируется и сама постапокалиптика, и параллельные ей жанры «космических» хорроров, таких как франшиза Ридли Скотта «Чужой» 1979 и ее продолжения «Прометей» 2012 , «Чужой: Завет» 2017 , или как «Нечто» Джона Карпентера 1982. Реальные события новейшей истории во многом сами становятся источниками для возникновения и рефлексирования «культуры апокалипсиса». Развивавшиеся на этом фоне страхи и психозы в социуме инициировали появление такого направления массовой культуры, как сурвивализм от англ. Считается, что это движение зародилось в 1970-х в США, основном поставщике постапокалиптических блокбастеров, и было связано с переживаниями холодной войны, когда граждане разрабатывали методы и технологии выживания в тех самых «бункерах Судного дня» или учились жить в условиях изоляции, самообеспечения в разрушенном ядерной войной мире.
Субкультура сурвивализма и ее активные представители «выживальщики» сформировали огромную зону медиаконтента, включающего в себя не только тематические ресурсы в сети, но и уже бесчисленные телевизионные сериалы и реалити-шоу проекты британского путешественника Беара Гриллса «Выжить любой ценой», «Хуже быть не могло», «Одичавшие с Беаром Гриллсом» и другие; проекты авторов книг по выживанию в экстремальных условиях Коди Ландина и Дейва Кентербери «Потерянный в дикой природе», «Выжить вместе» и многие-многие другие. Программы, связанные с сурвивализмом, занимают отдельный сегмент на телеканале Discovery. У этих тележанров есть своя специфика. Все они рассматривают человеческое поведение в условиях катастрофы или изоляции, вызванных разнообразными причинами, в том числе апокалипсисом. Методы и способы выживания, как правило, создают иллюзию легко выполнимых действий.
Шокирующие сцены поедания чего-нибудь неочевидного в определенном смысле приравнивают участников реалити-шоу к героям постапокалиптического кино, где они часто обретают черты вождей племени или шаманов, управляющих мистическими силами тотемных животных. В сериалах про зомби-апокалипсис членов редких групп людей, представляющих постапокалиптическое человечество, называют выживальщиками. Борьба за выживание — лейтмотив практически любого фильма в апокалиптическом жанре: поиск истощенных ресурсов, сражения с инопланетными захватчиками, попытки избежать климатических катастроф и смертоносных заражений. Антимиры постапокалипсиса Постмодернисты провозглашали «конец истории» как следствие упадка культуры за счет ее «массовизации». В этой системе координат блокбастер в жанре постапокалипсиса становится неким символом постискусства и постсюжета.
И, действительно, есть ли смысл говорить о том, что постапокалиптический сюжет развивается в сторону хеппи-энда? На что может надеяться герой в мире, который закончился, разрушен, уничтожен? И чем, собственно, он может быть привлекателен для зрителя? Самим аттракционом моделирования антимира, который и есть надежда на «бесконечность истории». Практически каждая социальная группа зрителей может получить свой апокалипсис и порожденный от него антимир.
Например, антимир от религии в «Ное» Даррена Аронофски. Библейская притча о Ное — архетип апокалипсиса в искусстве. Это самая цитируемая модель, в которой группа людей, переживших катастрофу, проходит разного рода лишения, надеясь на компромиссное счастье в условиях конца мира.
Кто-то, как главные герои, смирившись с судьбой кочует с места на место и роется по помойкам в поисках чего-то съестного и полезного, но есть и те, кто избрал иной путь, лишившись тем самым остатков человечности.
Однако, если говорить о современном кинематографе, то стоит признать, что Безумный Макс Тома Харди сильно полюбился уже новому поколению зрителей, у которых его образ теперь прочно ассоциируется с крышесносными гонками на ржавых машинах по постъядерным пустошам. Но, справедливости ради, у самого Макса здесь чуть ли не второстепенная роль на фоне захватывающей истории отважной Фуриосы. Она организовала отчаянный побег из Цитадели, единственного города с доступом к источнику воды в безжизненной пустыне, который держит в страхе местный свихнувшийся от власти тиран по имени Несмертный Джо. Вот только сбежала она не одна, а с его гаремом, так что за Фуриосой началась самая сумасшедшая погоня, которую вам когда-либо приходилось видеть: с адскими грудами металлолома на колесах, рейдерами-камикадзе, вырывающимися отовсюду столбами пламени и даже собственным передвижным хеви-метал оркестром.
Естественно, Безумный Макс, очутившийся неподалеку, не мог пропустить такое веселье. Некоторые считают «Одни из нас» абсолютно бессмысленным произведением, учитывая, насколько кинематографичной и самодостаточной была сама игра, однако для многих зрителей, не знакомых с оригиналом, этот сериал стал главным открытием 2023 года. Хотя в истории Элли и Джоэла можно найти множество пересечений с классикой постапокалиптического жанра, включая вышеупомянутую «Дорогу», в определенном смысле она получилась еще более драматичной. Эти два искалеченных судьбой человека встретились на обломках цивилизации, погибающей от нашествия грибных спор, лишающих людей рассудка.
Так сложилось, что именно они могут стать последней надеждой человечества на спасение, если смогут пройти по постапокалиптическому миру, где смертоносные споры и зараженные представляют даже меньшую опасность, чем обычные люди, готовые на все ради выживания. Укрытие 2023-… Рейтинг: Кинопоиск — 7. Благо, их предшественники хорошо подготовились, построив целый подземный жилищный комплекс в сотни этажей, со всеми удобствами, парками, системой электроснабжения и даже компьютерами. Более того, на поверхности установлены камеры, откуда ясно видно, что снаружи делать нечего.
Вы даже можете выйти и сами в этом убедиться, если не верите, вот только обратного пути уже не будет. Однако, так как вся информация по поводу прежней жизни уничтожена или строго засекречена, время от времени появляются люди, которые готовы рискнуть своей жизнью, чтобы узнать правду и получить возможность самостоятельно решать свою судьбу, а не покорно следовать правилам Укрытия. Скрежет металла 2023-… Рейтинг: Кинопоиск — 7. В случае со «Скрежетом металла», будущее это до смешного ужасное.
Помимо всего прочего, это еще одна адаптация видеоигры в нашем списке, которая будет интересна геймерам со стажем, заставшим золотую эпоху противостояния Twisted Metal и Carmageddon.
Герой Кевина Костнера предпочитает жить одиночкой. Он скитается вместе со своим дрессированным мулом из селения в селение, давая представления из Шекспира.
Его армия собирает дань и рекрутов со всех, кто пытается жить мирно.
42 захватывающих фильмов про конец света: Список лучших по рейтингу и отзывам
Им приходится идти, чтобы выжить. Они планируют добраться до теплых мест в надежде, что там будет лучше. Сюжет Вампиры пытаются найти искусственный заменитель крови, так как запасов хватит только на месяц — в городах уже сейчас царит голод. Ученый вампир Эдвард Далтон хорошо относится к людям и пьет кровь животных. Однажды он узнает о единичном случае излечения от вампиризма… 11.
Некоторые из этих фильмов носят вполне развлекательный характер, а некоторые документируют реальные последствия применения ядерного оружия, но общее в них одно — это фильмы о катастрофе, которую необходимо предотвратить.
Спойлер: ничего нового и ничего хорошего. После ядерного взрыва у берегов Австралии оказывается американская подлодка, на которой тоскует влюбленный в Аву Гарднер Грегори Пек. Обоим остается недолго — смертельная радиация должна добраться до Австралии через два месяца. Стэнли Крамер, классик американского социального кино, благодаря которому Сидни Пуатье станет первым афроамериканцем, номинированным на «Оскар», задумал снимать «На берегу» в 1958-м, когда мир переживал свои не лучшие дни. До Карибского кризиса, когда соотечественники Крамера пошли обустраивать подвалы на случай ядерного удара, оставалось еще четыре года, берлинский уже начался, на Кубе уже не первый год полыхала революция Фидель Кастро придет к власти на следующий год , а в Ираке пришло к власти просоветское правительство — Холодная война набирала обороты.
Неудивительно, что апокалиптическая мелодрама Крамера на публику произвела сильнейшее впечатление. Variety писал: «У зрителя остается нехорошее ощущение, что он увидел превью армагеддона, в котором все участники проиграли». Чувства кинокритиков тогда разделяли и мировые лидеры: на лондонскую премьеру приехал советский посол Яков Малик, на японскую — члены императорской семьи, в Стокгольме «На берегу» смотрел шведский король. Представить себе такое сейчас в принципе не очень возможно, как и то, что фильм, без официального проката, все-таки отвезли в Советский Союз Крамера, левака по духу, в СССР ценили. На премьере в Москве среди прочих присутствовало более тысячи советских рабочих, Грегори Пек и американский посол.
Писатель Борис Стругацкий, мастер постапокалиптики, спустя несколько лет так описывал впечатление от картины: «Фильм нас буквально потряс. Картина последних дней человечества, умирающего, почти уже умершего, медленно и навсегда заволакиваемого радиоактивным туманом под звуки пронзительно печальной мелодии «Волсинг Матилда». Он же, без лишней скромности, считал, что «На берегу» — единственный фильм по теме, который может сравниться с шедевром Константина Лопушанского «Письма мертвого человека» Стругацкий был одним из соавторов сценария , который вышел в прокат спустя несколько месяцев после страшной аварии на Чернобыльской АЭС. Я не знаю человека, которому бы не снились в то время сны про атомную войну, это сидело в нашем сознании. И случилось своего рода мистическое событие.
Это было — 26 апреля 1986 года», — говорил в интервью режиссер Константин Лопушанский. Весной 1986 года он, ученик и последователь Андрея Тарковского, готовился к премьере своего дебютного фильма «Письма мертвого человека» о мире после ядерной войны, сценарий к которому вместе с ним написал Борис Стругацкий и Алексей Герман последний будет монтировать фильм. Главный герой в исполнении Ролана Быкова, лауреат Нобелевской премии, и его выжившие коллеги сидят в подвале исторического музея — кто-то пишет мемуары, кто-то тихо сходит с ума, а главный герой пытается спасти умирающую от радиации жену.
Тем временем Меланхолия, голубая планета, летит к Земле. Клэр, сестра Жюстин, борется за то, чтобы справится со страхом перед надвигающейся катастрофой. Желая заставить их всё ему расказать и раскрыть правду о скрытном обществе, которое, как он подозревает, живет в его городе, адвокат узнаёт о пророчестве, угрожающем новым Армагеддоном. Одна американская подлодка находит безопасный райский уголок в Австралии, где люди могут позабыть о несчастье и начать новую жизнь. Командир подлодки, потерявший семью в результате холокоста, встречает в этом райском местечке женщину, которая вновь зажигает в нём чувство любви, казавшееся безвозвратно утерянным.
Полковник медицинской службы, по какой-то причине имеет иммунитет к заразе, и теперь не покладая рук предпринимает попытки разработать сыворотку, чтобы излечить мир, прекратив своё одиночество и апокалипсис. Письма мертвого человека 1986 События фильма начинаются с ужасающего происшествия, которое произошло на территории Соединенных Штатов Америки, когда на военном ядерном полигоне случайно происходит взрыв боеголовки. Выжить удается только горстке людей, разных возрастных категорий, которые в тот момент находились в специальных бункерах. Среди них главный герой, мужчина по имени Ларсен, кто в свою очередь является талантливым ядерщиком-физиком. Теперь он предпринимает попытки выяснить, что же именно произошло, а также пишет письма собственному сыну, которого уже наверняка нет в живых. Послезавтра 2004 Профессор Джек Холл всячески занимается исследованиями разных природных явлений. Сейчас его взор устремлен на невероятное потепление в мировом океане, что, по мнению ученого, может значить нечто серьезное для всего человечества. Вот только озвученная им теория, не находит к сожалению необходимого понимания в правительственных кругах, по предотвращению происшествий. Поэтому вскоре начнется буря, а затем красивый американский Нью-Йорк, а также города по всему миру затопит, и наступят сильнейшие холода. Людям, герою картины и его сыну надо найти способ выжить. Последняя любовь на Земле 2010 Практически всю планету Земля охватывает беспощадный вирус. Его необычные свойства вызывают неистовый страх. Ведь зараженный человек медленно, но достаточно уверенными темпами теряет пять чувств. На фоне стремительно развивающейся эпидемии встречаются обыкновенный повар и эпидемиолог. Между центральными персонажами возникает взаимная симпатия, которая перерастает в нечто большее. Они постоянно вместе. Но возлюбленные прекрасно отдают себе отчет, что инфекция, может в конечном итоге добраться и до них, ведь от этого совершенно никто не застрахован. Среди них оказывается инфицированная неким вирусом агрессивная обезьяна. Из комы выходит курьер по имени Джим и обнаруживает, что весь его любимый Лондон охвачен паникой. По городу бегают зараженные люди, которые превратились в кровожадных убийц. Чтобы главному герою выжить он присоединяется к небольшой кучке людей. Все они двигаются в сторону предполагаемого спасительного убежища. Вот только существует ли оно на самом деле, никто не может знать наверняка. Тихая Земля 1985 Зак — обыкновенный мужчина, который однажды, как и в любой другой день существования, просто просыпается, чтобы продолжить жизнь. Но вскоре он обнаруживает, что по Земле прошел некий апокалипсис, и теперь он единственный выживший человек. Главного героя переполняет гамма чувств, когда можно делать всё, что только заблагорассудится. Жить в любом доме, кататься на разных автотранспортных средствах. Вот только, когда эйфория уйдет, станет понятно, что нужно общение, иначе легко потерять последний рассудок. Вдруг появляется очаровательная представительница прекрасной половины человечества. Добро пожаловать в Zомбилэнд 2009 Главный герой был студентом колледжа, когда начался конец света. По всему миру начали властвовать зомби, которые ищут выживших, чтобы те стали их непосредственными жертвами. Парень разрабатывает специальные правила, которые позволяют обезопасить себя по максимуму от неблагоприятного итога после встречи с ходячими мертвецами. Однажды на его пути попадется забавный мужчина-путешественник, а также две родные сестры, которые не научились никому доверять. Тем не менее, ребятам необходимо построить дружную команду, чтобы найти безопасное место от того безумия, что происходит. Дитя человеческое 2006 Будущее, к сожалению, станет для всего человечества настоящим испытанием. Ведь вскоре люди перестанут рождаться, что в свою очередь естественно несет угрозу гибели. Многие умы предпринимают отчаянные попытки решить глобальную проблему, но ничего толком не выходит. Тео Фарон — политический активист, который сейчас находится в жутком отчаянье. Однажды его наймут для оказания помощи женщине-беглянке, находящейся в положении. Её пока ещё не родившемуся ребенку уже грозит смерть, если она успешно не покинет пределы Англии. Вот только как подобное осуществить, не привлекая чрезмерного внимания? Пекло 2007 Перед экипажем космического корабля "Икар 2" будет поставлена четкая задача - остановить апокалипсис, который медленно, но уверенно должен будет наступить в любом случае, если не предпринимать никаких попыток противостояния. Небесное светило начинает остывать, поэтому главным героям необходимо отправиться в космос, чтобы на определенном расстоянии взорвать там ядерную бомбу. По мнению ученых подобные действия могут стать спасительными для человеческой расы. Понимая всю ответственность, ребята отправляются совершать миссию, но сталкиваются с непредвиденными обстоятельствами. Рассвет мертвецов 1978 По непонятным причинам на территории Соединенных Штатов Америки вспыхивает пандемия, которая подымает мертвецов из могил. Те в свою очередь начнут собственную охоту на живых людей, не давая им ни единого шанса на выживание. Действующим персонажам приходится укрыться непосредственно в супермаркете, где много всего необходимого, чтобы просто переждать апокалипсис. Однако положение серьезно ухудшается внутри огромного помещения, когда наиболее страшно становится находиться рядом с живыми и незараженными людьми.
Лучшие фильмы про постапокалипсис и выживание
Топ-10 лучших постапокалиптических фильмов, которые захочется пересматривать много раз | Как выглядит жизнь после ядерного взрыва, экологической катастрофы, нападения инопланетян или нашествия зомби — смотрите в подборке постапокалиптических фильмов от «Кино ». |
Постапокалиптические фильмы смотреть онлайн | Как выглядит жизнь после ядерного взрыва, экологической катастрофы, нападения инопланетян или нашествия зомби — смотрите в подборке постапокалиптических фильмов от «Кино ». |
Десять лучших фильмов в жанре постапокалипсиса
11 лучших новых фильмов 2023-2024 года, которые уже можно посмотреть в сети/Что посмотреть вечером. 9 999 999 подписчиков Постапокалипсис, Зомби-Апокалипсис, Фильмы-Катастрофы, Эпидемии, Апокалипсис и многое другое в HD. 10 крутых фильмов, в которых человечество пережило апокалипсис! Forbes Life сделал подборку из 13 зарубежных фильмов о конце света и отчаянных попытках человечества пережить апокалипсис — среди зомби, смертельных эпидемий и глобальных катастроф. Подборки фильмов про постапокалипсис по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием.