Новости космонавт крикалев биография

За этот полет Герой Советского Союза Сергей Крикалев стал первым из отечественных космонавтов, получившим звание Героя России. Крикалёв был выбран космонавт в 1985 г., завершил базовую подготовку в 1986 г. и какое-то время был направлен в Буран Шаттл программа. Крикалёв Сергей Константинович, советский и российский космонавт, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос», на протяжении 10 лет сохранял рекорд по суммарному времени пребывания в космосе.

Сообщить об ошибке в тексте

  • Содержание
  • Последний гражданин СССР. Космонавт, которого "забыли" в космосе | Пикабу
  • Жизнь и события
  • Сергей Крикалев — самый знаменитый после Гагарина российский космонавт, которого «забыли» в космосе
  • Поделись позитивом в своих соцсетях
  • «Сергей Крикалев — самый опытный космонавт мира» в блоге «Космонавтика» - Сделано у нас

Герои Отечества: Сергей Константинович Крикалёв

Они дают картинку с большим полем зрения и хорошим разрешением. На основе этих материалов специалисты монтируют отличные документальные и научно-популярные фильмы. Это как-то отражается на совместной работе на МКС? Мы проводим эксперименты, в том числе совместные, поддерживаем работу станции. Согласно плану полета, на МКС отправляются и наши, и американские экипажи. Идет работа по программе «перекрестных полетов», американцы это называют «интегрированный экипаж». Это когда из нашего экипажа один человек доставляется на станцию американским кораблем, а один из американцев летит на нашем. Это делается для того, чтобы повысить надежность работы на случай нештатных ситуаций, минимизировать последствия, если вдруг один из кораблей не сможет прилететь к станции.

Центры управления полетами находятся в Москве и в Хьюстоне, поэтому совместная работа продолжается. Вы помните, что самое активное сотрудничество по программе «Союз» — «Аполлон» было в самый разгар холодной войны, и, с моей точки зрения, политические разногласия не должны подниматься до уровня ученых и инженеров. У нас есть общие цели, общие задачи, и мы их успешно достигаем. А если появляются трудности по пилотируемым программам, мы их решаем и работаем в одном направлении. Мы обсуждаем проект создания новой российской орбитальной станции. Ведь сколько бы мы ни летали на МКС, надо думать о том, что будет дальше. Мы разработали несколько разных сценариев.

И продолжаем их обсуждать. Он должен был вернуться на Землю через пять месяцев, но согласился продлить срок службы. На Землю Крикалев прилетел в марте 1992 года, уже в Российскую Федерацию. Он пробыл на орбитальной станции почти год — 311 дней. По итогам полета о нем сняли фильм «Забытый в космосе». Всего Сергей Крикалев провел в космосе 803 суток 9 часов 39 минут 9 секунд. Космонавт по сей день занимается пилотажным спортом и является мастером спорта по пилотажу международного класса.

Увлекается горными лыжами, любительским радио, фотографией, подводным плаванием, виндсерфингом, теннисом. Отправился в свой первый космический полет 26 ноября 1988 года. В 1995—1996 годах работал в Центре управления полетами. Всего в карьере космонавта — 6 полетов и 8 выходов в открытый космос. С 2007-го — вице-президент РКК «Энергия» по пилотируемым полетам. С 2009 по 2014 год — начальник Центра подготовки космонавтов.

А вы - первый из российских космонавтов, кто полетел на американском челноке... Сергей Крикалев: Да, это 1994 год, шаттл "Дискавери". Прошло почти 20 лет после стыковки "Союз" - "Аполлон", началось новое сближение программ - я полетел на шаттле, а Норман Тагард - на нашем "Союзе", он первым из американцев побывал на станции "Мир". В 1995 и 1997 годах на шаттлах "Дискавери" и "Атлантис" два полета совершил Володя Титов. И вы абсолютно правильно говорите, что личные отношения между людьми очень сильно влияют на развитие подобных программ и нашего сотрудничества в целом. Для нас всегда были и остаются примером отношения между Алексеем Леоновым и Томасом Стаффордом. Люди в возрасте, многое в своей жизни повидавшие, они до последних дней оставались на связи, очень трогательно, по-дружески относились друг к другу. Осенью этого года будет 25 лет, как вы в одном экипаже с американцами на шаттле "Индевор" в первый раз полетели на МКС. Собираетесь это как-то отметить, поздравить друг друга? Сергей Крикалев: Поздравим - наверняка. Чтобы увидеться - не знаю, не буду загадывать. Хотя современные технические средства позволяют увидеться и через океан... Думаю, найдем способ, чтобы как-то поздравить друг друга. А также тех, кто готовил, обеспечивал, сопровождал наш полет и работу на МКС - это и американские, и российские специалисты. Ключевой вопрос Не забывая о сделанном, попробуем заглянуть вперед: недавно "Роскосмос" объявил точную дату запуска автоматической станции "Луна-25" - 13 июля 2023 года. Мы с какой целью возобновляем лунную программу? Сергей Крикалев: Полеты к Луне - это следующий этап развития космонавтики, и пилотируемой космонавтики в частности. Автоматические аппараты и пилотируемые корабли, которые должны были садиться и садились на лунную поверхность. Думаю, что и сейчас, на новом этапе развития космической техники, Луна остается таким же центром притяжения, важной ступенью для отработки практических задач космонавтики. Да, было много дискуссий - надо ли "повторять" Луну или нужно сразу лететь на Марс. Но с моей профессиональной точки зрения, надо двигаться постепенно. Потому что Луна хоть и не так далеко от Земли и полеты до нее требуют гораздо меньше времени, чем мы проводим, летая на околоземной орбите, но там были и есть определенные вызовы, связанные с созданием техники, обеспечением ее необходимой надежности. Уже хотя бы потому, что возврат с лунной поверхности - гораздо более сложная задача, чем возврат с околоземной орбиты. Отработка технологий полета к Луне будет создавать фундамент к тому, чтобы двигаться дальше - за пределы околоземной орбиты, куда-нибудь к астероидам, к Марсу, к спутникам Марса и так далее. Это уже программы будущего. Но вы не исключаете пилотируемых полетов к Марсу? Или туда должны быть нацелены только автоматические аппараты и станции? Сергей Крикалев: На разных этапах - по-разному. Сейчас это прежде всего автоматическое исследование. Но с развитием техники, при создании соответствующих систем защиты космонавтов от радиации, при сокращении времени полета до Марса, думаю, станут возможны туда и пилотируемые полеты. А что касается Луны, ситуация на этот момент такая.

Имеет 1-й разряд по плаванию, кандидат в мастера спорта по многоборью; «Мастер спорта СССР» по высшему пилотажу 1981 г. В 1980 - 1981 годах входил в состав сборной Ленинграда по высшему пилотажу. С 1981 года занимался самолетным спортом в Центральном аэроклубе им. Чкалова в Москве. В 1983 году стал абсолютным чемпионом города Москвы по высшему пилотажу. В 1985 году выступал на Первенстве социалистических стран по высшему пилотажу в составе 2-й сборной СССР. В 1986 году стал чемпионом СССР в командном зачете, а также призером по упражнениям. В 1996 г. В 1997 году на Первых Всемирных воздушных играх в Турции был участником сборной России по высшему пилотажу на планерах. Занял первое место в командном зачете, стал серебряным призером в личном зачете. На самолете Т-38 США налетал более 140 часов в качестве второго пилота. Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» 26 марта 2005 г. Почетное пожизненное членство в Королевском фотографическом обществе Великобритания 2009 г.

Сергей Крикалев: Здесь мы получаем сплав исторических, научных, научно-технических сведений - с их проекцией на молодежь. Другая особенность в том, что эти чтения всегда открываются в один и тот же день - 9 марта, когда родился Юрий Алексеевич Гагарин. И не важно, приходится это на рабочую неделю или на выходные. В этот день на родину первого космонавта приезжают специалисты из Звездного, из РКК "Энергия", из других организаций "Роскосмоса" и ветераны нашей отрасли - самые активные участники Гагаринских чтений. А в истории есть немало поучительного. То, как создавалась космическая техника и принимались решения на рубеже 50-60-х годов, можно ставить в пример и на это равняться. Факт известный, но далеко не всем, поэтому напомню: от того момента, как экскаватор поднял первый ковш на месте будущего космодрома в казахстанской степи, до пуска первой ракеты прошло всего два года. А в наши дни бывает так, что два года только документы могут согласовывать... У гагаринского колодца в Клушине: 9 марта тут случается очередь... Фото: Александр Емельяненков Инициатором первых памятных встреч, а потом уже "мотором" Гагаринских чтений был до недавнего времени Алексей Архипович Леонов. Почему, на ваш взгляд, он за это взялся и как расцениваете все, что им в этом отношении сделано? Сергей Крикалев: Думаю, это внутреннее состояние человека - особая личная ответственность. Однажды начав, он считал себя обязанным это дело вести, поддерживать, развивать. Чтить память, выступая с лекциями и воспоминаниями, - это одно. А тут гораздо шире: забота о родителях Юрия Гагарина, поддержка для близких и земляков. Не буду говорить за всех, но мое личное мнение - город Гагарин стал таким, как сейчас, во многом благодаря Алексею Леонову. Знаю, что вы были на открытии мемориала в его честь, который создан в центре города рядом с памятником Юрию Гагарину. А теперь, когда Леонова не стало, возглавили оргкомитет Гагаринских чтений. Что побудило принять эту эстафету? Сергей Крикалев: В первую очередь это была просьба самого Алексея Архиповича поддержать, когда ему в силу возраста стало физически трудно это делать. А с другой стороны - если не мы, то кто? Ведь Леонову никто не давал заданий, он сам себя мобилизовал. И нам вокруг показывал, что это важное и правильное дело. Организационную нагрузку он тащил несколько десятилетий. И если была, есть возможность подставить плечо, пройти свою часть пути - я тоже считаю себя обязанным это сделать. За научную программу чтений вместе с Центром подготовки космонавтов традиционно отвечал коллектив Объединенного мемориального музея Ю. Уже два года, как он обрел федеральный статус и присоединил в качестве филиала новую площадку - Парк покорителей космоса в Саратовской области. Какие новые возможности для совместной работы это открывает? Сергей Крикалев: Повышение статуса музея и расширение масштабов его работы подтверждает мысль о том, что сохранение памяти о первом космонавте - это вопрос и забота не локального, а федерального уровня. Полет Юрия Гагарина, его достижения, история его жизни - это история не только местная, это история всей страны и мировая история. Поэтому хорошо, что это перешло на более высокий уровень.

Самое читаемое

  • Правила комментирования
  • Сергей Крикалев: биография и история космонавта, которого «забыли» в космосе
  • Герой России Сергей Крикалёв: «Мне очень повезло с профессией»
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Летчик космонавт крикалев. Биография. Награды и звания

Сергей Крикалев — советский и российский космонавт, авиационный спортсмен и лётчик-космонавт СССР. КРИКАЛЁВ Сергей Константинович. Космонавт-испытатель Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С.П. Королева, Россия. ДАТА И МЕСТО РОЖДЕНИЯ: 27 августа 1958 года в городе Ленинграде (ныне г. Санкт-Петербург). известный космонавт. Исполнительным директором «Роскосмоса» по пилотируемым космическим программам господин Крикалев стал в марте 2016 года.

Сергей Крикалев — космонавт, который из-за развала СССР провел в космосе почти год

Особенности личной жизни выдающегося космонавта Сергея Крикалева: тайны и откровения Космонавт Сергей Крикалев наблюдал за распадом своей страны из космоса. Когда в мае 1991 года двое советских космонавтов Сергей Крикалев и Анатолий.
Жизнь и необычные приключения космонавта Сергея Крикалева Сергей Крикалев — уроженец Ленинграда, сухощавый, с безупречной осанкой, завидным здоровьем и четким, системным мышлением.

О Сергее Константиновиче Крикалеве

После ухода из отряда космонавтов Крикалёв работал заместителем генерального конструктора РКК «Энергия», начальником Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. Через 2 года, в 1994-м Сергей Крикалёв, как опытный космонавт, стал участником первой в истории совместном американо-российском космическом полёте на шаттле «Дискавери». Затем по настоянию НАСА Сергей Крикалев первым из российских космонавтов полетел на американском многоразовом космическом корабле. Биография Сергей Крикалев — космонавт, карьера которого стартовала еще.

Биография Крикалев Сергей Константинович

Особое уважение иностранных коллег Крикалев заслужил тем, что своими руками сумел починить отказавший в шаттле прибор, который обеспечивает жизнеспособность космонавтов внутри него. Биография Сергея Крикалева. Советский и российский космонавт, Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации Сергей Константинович Крикалев родился 27 августа 1958 года в Ленинграде РИА Новости, 27.08.2023. Сергей Крикалёв, Герой СССР и России, лётчик-космонавт и исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос», не единожды бывал в. Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. Сергей Константинович Крикалёв — советский и российский авиационный спортсмен и космонавт, с октября 2005 до июня 2015 года — рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе (803 дня за шесть стартов.

Крикалев Космонавт биография Личная

О Сергее Константиновиче Крикалеве Крикалев начал подготовку в качестве командира основного экипажа 11-й экспедиции на МКС вместе с Джоном Филлипсом.
Сергей Крикалев — космонавт, который из-за развала СССР провел в космосе почти год | MAXIM Исполнительным директором «Роскосмоса» по пилотируемым космическим программам господин Крикалев стал в марте 2016 года.
Крикалёв Сергей Константинович Крикалёв был выбран космонавт в 1985 г., завершил базовую подготовку в 1986 г. и какое-то время был направлен в Буран Шаттл программа.
Космонавт, улетевший из СССР, а вернувшийся в Россию Космонавт Анатолий Арцебарский, британский астронавт Хелен Шарман и Сергей Крикалёв в Казахстане в 1991 году перед полётом. /.

Сергей Крикалёв – легенда мировой космонавтики

И если ты работаешь, стараешься делать свою работу хорошо, то в общем-то, это «съедает» всё время, унывать некогда. В центре управления полётами также есть свой коллектив, который иногда работает сутками. Если где-то и возникают трения я не скажу даже — конфликты, скорее, трения , то в основном они по поводу работы. Редко кто-то кому-то на ногу наступит, потому что в космосе, в невесомости, сложно это сделать. Иногда один считает, что лучше делать так, а другой так... Но, если люди нормальные и соображающие, они быстро понимают, что, — да, может быть, у моего партнера какое-то другое мнение, но, если мы будем долго спорить, в конце концов, мы работу не сделаем совсем. Поэтому, рано или поздно, мы всегда находим общий язык. Единственное могу сказать, что нормальный космонавт приходит в профессию по призванию. И в монастырь люди тоже идут по зову сердца. Такого нет, чтобы кто-то написал тебе предписание, и ты, как солдат пошёл выполнять задание, которое тебе не нравится. Люди приходят в монастырь, наверное, во-первых — самостоятельно, во-вторых — и там, и там это непростая деятельность, потому что во многом и жизнь на станции, и жизнь в монастыре — должна быть самодостаточной.

То есть, люди должны уметь организовать свой быт, свой труд так, чтобы обеспечивать себя, обеспечивать своих друзей, своих партнёров по команде, своего соседа по келье, и организовать труд таким образом, чтобы он был максимально эффективным. Поэтому, наверное, общее найти можно. Полететь не просто в космос, а высадиться на другую планету или на другое небесное тело и посмотреть на Землю с большей дистанции. С точки зрения достижимости, Луна находится к нам ближе других. Но, к сожалению, это дело пока ещё не реализовано. Поэтому оно остаётся мечтой. Я слышал про Валаам, ещё будучи школьником. Потом с набором жизненного опыта, я узнавал о нем больше. Я узнавал, что есть монастырь, узнавал историю Валаама. Во многих случаях история, культура, религия, — всё очень переплетено.

Валаам — это часть истории России. Да, с одной стороны, может быть, какие-то традиции здесь старомодны, но, с другой, без этих основ, от которых можно отталкиваться, мы не будем двигаться дальше. Поэтому тем, кто здесь живёт, кто сохраняет историю, кто обустраивает это место, — надо сказать большое спасибо за непростой труд. Причём вы это делаете не только для себя, вы это делаете и для других. Поэтому, я считаю, совершенно правильным то, что сюда, на Валаам, приезжают туристы. Кто-то приезжает просто из любопытства, у кого-то есть внутренняя потребность здесь побывать, посмотреть, послушать, помолиться, приобщиться к святыням, просто послушать природу, в конце концов. У каждого есть какие-то свои взгляды. Кто-то больше делает акцент на христианстве, а кто-то, может быть, на той уникальной природе, которая есть на Валааме. Это всё является нашим богатством, и мы должны делать так, чтобы людей, которые разделяют наши ценности, становилось больше. Пусть всё это распространяется как круги на воде.

В чём отличие этого вида спорта от других, где возраст в 35 лет уже считается критическим? Человек тренируется, чтобы больше поднять, быстрее пробежать... Игровые виды спорта более сложные. Высший пилотаж — очень технически сложный вид спорта, требующий от человека не только воспринимать перегрузки, но и продолжать соображать на этих перегрузках. Здесь гораздо более важна не физиология, а голова, опыт, хладнокровие, может быть. Это приходит с годами, поэтому ребята выступают на чемпионатах мира или Европы по высшему пилотажу в более зрелом возрасте. То есть, в ограниченном пространстве ты должен чётко выполнять какие-то маневры, несмотря на то, что тебя «плющит» перегрузка, из-за быстрых вращений сбивается вестибулярный аппарат. Мы соревнуемся в том, кто лучше может видеть пространство, чётко действовать, пространственно представлять, где находится самолет, где находится граница, какая будет следующая фигура пилотажа. Как говорят, грамотный горнолыжник — не тот, кто входит хорошо в поворот, и даже не тот, кто видит следующие ворота, — а тот, кто просчитывает на 5-7 ворот вперёд. В молодости я входил в сборную Ленинграда по высшему пилотажу, выполнил норматив мастера спорта, был в сборной России и кандидатом в сборную СССР.

Но когда я начал заниматься космонавтикой, у меня было все меньше и меньше времени и возможностей заниматься спортом профессионально. И уже после третьего моего космического полета меня снова пригласили в сборную, потому что появилась новая матчасть, новые летательные средства — пилотажный планер. И бывшие, и действующие члены сборной собрались вместе для того, чтобы выступить на чемпионате мира. И, в общем, у нас неплохо получилось, основываясь на базе, которая была получена за много лет до этого. Если можно, расскажите какой-то интересный случай из космоса. Каждый день что-то бывает... Может быть, в следующий раз специально для этого приедем.

С июня по 17 ноября 1990 года проходил подготовку в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля "Союз ТМ-11" по программе ЭО-8 и по советско-японской программе на ОК "Мир", вместе с А. Арцебарским и Рёко Кикути Япония. Второй космический полёт С. Крикалёв и А. Арцебарский остались на ОС "Мир". В июле 1991 года С. После того, как 10 октября 1991 года экспедиция посещения в составе бортинженера Т. Аубакирова и космонавта-исследователя гражданина Австрии Франца Фибека, вместе с А. Крикалёв остался на станции с новым командиром - А. Во время второго космического полёта С. Крикалёв совершил семь выходов в открытый космос: 24. Вернулся на Землю вместе с командиром 25 марта 1992 года. Продолжительность его полёта составила 311 суток 20 часов 00 минут 54 секунды. С 5 ноября 1992 по январь 1994 года проходил подготовку в Центре им. Получил сертификат по работе с манипулятором шаттла, прошел подготовку при полетах на самолете Т-38 в качестве второго пилота. Третий космический полет С. Крикалёв совершил с 3 по 11 февраля 1994 года в качестве специалиста полёта-4 составе экипажа Чарльз Болден, Кеннет Рихтлер, Н. Это был первый в истории пилотируемой космонавтики американо-российский совместный полёт на корабле многоразового использования. Продолжительность полета составила 8 суток 7 часов 10 минут 13 секунд. С апреля 1994 по январь 1995 года проходил подготовку в Центре им. Джонсона в качестве дублера специалиста полёта-4 в экипаж шаттла "Дискавери" по программе STS-63. Прошел подготовку для работы в выходном скафандре по программе сборки МКС. С мая 1995 года исполнял обязанности заместителя руководителя полетом ОК «Мир». После разгерметизации модуля «Спектр» входил в состав аварийной комиссии.

Кандидат в Отряд космонавтов должен получить хорошее техническое или естественно-научное образование, быть здоровым и иметь опыт практической работы не менее трёх лет. Но я хочу напомнить, что космонавтика—это многогранная отрасль, в которой работают тысячи сотрудников самых разных специальностей. А космонавтов среди них всего несколько человек. Причём основная их деятельность проходит на Земле — вместе с инженерами они создают космическую технику, принимают участие в управлении полётами, отрабатывают методики проведения научных экспериментов и т. Можно создавать ракетные двигатели или работать над системой жизнеобеспечения для космических аппаратов, изучать космические тела и совершенствовать возобновляемую энергетику… Задач очень много, и, уверен, если человеку интересен космос, он обязательно найдёт себе применение. Но уже к середине 60-х годов появилось понимание того, что во время полётов нужны специалисты и с другими компетенциями. Например, в октябре 1964 года в составе экипажа первого в истории многоместного пилотируемого корабля полетели лётчик Владимир Комаров, медик Борис Егоров и воронежский инженер Константин Феоктистов. Такой симбиоз обеспечил настоящий прорыв и в технологиях, и в адаптации человеческого организма к условиям невесомости. Любопытный факт В декабре 1990 года Сергей Крикалёв начал подготовку к участию в девятой экспедиции на станцию «Мир». Через неделю Шарман вернулась на Землю с предыдущим экипажем, а Крикалёв и Арцебарский остались на «Мире». За лето они осуществили шесть выходов в открытый космос, провели многочисленные научные эксперименты, а также работу по обслуживанию станции.

Но если ты не знаешь, могут они случиться или нет — именно это и напрягает. Очень большое моральное напряжение связано с ответственностью, которая на тебя возложена. Ты тренируешься в течение нескольких лет, многие годы идешь к тому, чтобы полететь в космос. В конце концов, тебе в руки дается многомиллионное оборудование, и чем оно сложнее, тем проще совершить какую-то ошибку. Именно вот этот риск — совершить глупую ошибку, из-за которой остановится работа всего коллектива, — пугает больше всего. Свой пятый космический полёт Сергей Крикалёв совершил в октябре 2000 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМ-31» по программе первой долговременной экспедиции на Международную космическую станцию вместе с коллегой по отряду Юрием Гидзенко и американским астронавтом Уильямом Шепердом. На экипаж в том полёте была возложена сколь почётная, столь и ответственная миссия — «оживление» МКС для начала её постоянной работы. Экипаж находился на станции четыре с небольшим месяца и отметил на орбите наступление нового тысячелетия. Космонавты вернулись на Землю на американском корабле «Discovery», а доставивший их на станцию «Союз ТМ-31» остался на МКС в качестве спасательной капсулы. Первая экспедиция стала и первой долговременной миссией на станцию: с тех пор международный космический дом на орбите всегда остаётся обитаемым. Много раз приходилось в полёте отмечать и Новый год, и день рождения. Все праздники космонавты отмечают ударным трудом — как-никак мы находимся на работе: поздравили, пожали руку — и вперед за работу. День рождения — не повод пропускать рабочий день, время на орбите слишком ценно. Всё самое интересное происходит у нас в голове. Всё остальное — это внешние атрибуты, условности. Я вспоминаю, что смена тысячелетий, Миллениум, вокруг которого было столько шума, стал просто лишним поводом задуматься о том, где мы были, куда мы пришли и что будет дальше. За время на орбите экипаж починил российскую систему производства кислорода на МКС «Электрон», принял два грузовых космических корабля «Прогресс» и первый американский корабль, запущенный после катастрофы «Columbia» — шаттл «Discovery» STS-114. Представление о том, что происходит с человеком в космосе, в принципе формировалось из рассказов уже летавших товарищей. Было у меня одно опасение: думал, что будет достаточно тяжело жить в маленьком замкнутом пространстве. На деле же оказалось не так тяжело. C 1999 по 2007 годы возглавлял Федерацию планёрного спорта России. Ещё одним увлечением Крикалёва стала космическая фотография. Находясь в космосе, я вижу то, что большинство моих друзей, за исключением узкого круга друзей-космонавтов, не увидят никогда. Поэтому, начиная с первого полёта, помимо того, что мы снимаем в рамках своей обязательной программы, я всегда стараюсь снять и просто что-то красивое, необычное, что мне понравилось.

Сергей Константинович

  • Крикалев Космонавт биография Личная
  • Сергей Крикалев - биография, новости, личная жизнь
  • Престижный ВУЗ - О Сергее Крикалёве - СПбГУП
  • Доктор в космосе: история самого «марсианского» рекорда
  • Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»

«Забытый на орбите» космонавт Сергей Крикалёв и его навык выживать в изоляции

Таким образом Крикалев стал первым российским космонавтом, совершившим полет на американском шаттле. 1 февраля 1992 г. Космонавт Сергей Крикалев во время медицинского контроля на борту станции "Мир". Крикалев начал подготовку в качестве командира основного экипажа 11-й экспедиции на МКС вместе с Джоном Филлипсом.

Жизнь и необычные приключения космонавта Сергея Крикалева

Он был первым россиянином, полетевшим с американцами на шаттле. Экспедиция стартовала 3 февраля 1994 года. Шаттл Discovery сделал вокруг Земли 130 витков и уже 11 февраля 1994 года совершил посадку в штате Флорида. Во время полета возникла нештатная ситуация. Внезапно отказала электронная система жизнеобеспечения, а затем вышел из строя воздуховод. Американцы, строго следуя полученным инструкциям, сообщили о происшествии на Землю и стали ждать указаний. Все очень нервничали.

В воздуховодах начал скапливаться конденсат, он потихоньку замерзал, необходимо было срочно что-то делать, а Земля никак не могла принять решение. Крикалев поначалу молча наблюдал — все-таки он находился в составе американского экипажа на вторых ролях. Когда ситуация приблизилась к критической, американцы его спросили: «А что бы ты сделал? И починил. Не дожидаясь указаний из Хьюстона. Астронавты были против — они хотели дождаться, когда с Земли придет помощь.

Неоднократно побеждал в соревнованиях по плаванию и многоборью, был чемпионом СССР, чемпионом Европы и чемпионом мира по высшему пилотажу. В 1989 году, когда бортинженер Крикалев вернулся из своего первого космического путешествия и был удостоен звания Героя Советского Союза, всем было ясно, что этот на редкость физически выносливый и психологически устойчивый профессионал, член советского отряда космонавтов еще не раз отправится на орбиту Земли. Но никто и подумать не мог, насколько драматично сложится его следующее космическое путешествие. Причем причина коллизии будет не в космосе, а на Земле. Пять месяцев они не покладая рук трудились на советской орбитальной станции «Мир».

Шесть раз выходили в открытый космос. Во время последнего выхода, смонтировав снаружи станции громадную металлическую ферму, по собственной инициативе с риском для жизни взобрались на вершину 15-метровой конструкции и закрепили там флаг СССР. А вскоре, 19 августа 1991 года, во время очередного сеанса радиосвязи космонавтам зачитали обращение ГКЧП. Затем последовали драматические события, круто изменившие жизнь на одной шестой части суши планеты Земля.

Когда я прилетел на станцию первый раз, то ничего особенного не заметил. Во время второго полета я обратил внимание на запах дезинфицирующих салфеток, которые мы использовали тогда на станции.

Но есть еще один необычный запах. Он появляется в тот момент, когда прилетает космический аппарат и ты открываешь люк, который экспонировался в космосе, есть характерный запах — это очень похоже на запах перегретого металла. Может, так пахнут химические компоненты, которые оседают на этом люке в процессе полета. Но мне это напоминает запах из детства. Знаете, если ударить два камня друг о друга, чтобы появились искры. Вот этот специфический запах.

Мы его условно назвали «запах космоса», потому что мы его чувствуем, когда возвращаемся после выхода в открытый космос, в шлюзовом отсеке. Я знаю, что в свободное от работы время вы занимаетесь высшим пилотажем. Я начал заниматься пилотажем, будучи студентом. Принимал участие в соревнованиях и по окончании института выполнил норматив мастера спорта по высшему пилотажу, а через несколько лет и норматив мастера спорта международного класса. Сейчас, к сожалению, возможности заниматься пилотажем на соревновательном уровне нет, но я не бросаю свое дело, авиация — это часть моей жизни. Это сложный в пилотировании самолет, но красиво смотрится в воздухе.

Сейчас на соревнованиях выступают на Су-26 и его модификациях Су-29 и Су-31, с моей точки зрения, классные самолеты. Не представляя свою жизнь без полетов, не так давно я обратил внимание на самолеты-амфибии. Это небольшие, «штучные» модели, в которых может разместиться от двух до шести человек. Такие самолеты-амфибии могут приземляться не только на грунт, асфальт или посадочную полосу, но и на воду там, где обычные самолеты сесть не могут. На них можно добраться до мест, в которые другим способом не попасть. Думаю, для нашей страны с огромными территориями эти самолеты-амфибии могут быть очень полезны.

Это не имеет отношения к высшему пилотажу, но это имеет отношение к малой авиации. Моя работа тяжелая не физически, а психологически: большая нервная нагрузка, многозадачность. А полеты на самолете позволяют переключить внимание и отвлечься. Если говорить о высшем пилотаже, то выполнение сложных фигур связано не только с возможностями самолета, но и с тем, в какой форме находится пилот. Поэтому, если я давно не летал, то сначала выполняю простые фигуры, а затем перехожу к более сложным. Невозможно передать словами чувства, которые испытываешь при этом.

Отдельно хочу отметить тот особый мир, который складывается вокруг аэродрома. Это люди, близкие по духу, по жизненным интересам и приоритетам.

Крикалёв освобожден от должности «инструктор-космонавт-испытатель» 1-го класса. Приказом руководителя Роскосмоса от 27 марта 2009 года он назначен начальником федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю. В конце марта 2014 года покинул эту должность. С апреля 2014 года - представитель города Севастополя в Москве и Санкт-Петербурге. Майор запаса, космонавт 1-го класса 7. Награждён советским орденом Ленина 27.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий