Это лишь несколько стран, где Католическая церковь имеет крупное количество последователей. О том, сколько буддистов в мире на 2017 год, статистика приводит следующие цифры: более 500 млн человек официально исповедуют буддизм. Крупнейшей (по числу последователей) религией мира является христианство; на протяжении XX века доля христиан в общем населении Земли практически не изменялась, оставаясь равной 33 %. Происходит ли увеличение количества последователей Буддизма в России? Да, по данным статистики, за последние годы количество буддистов в России увеличилось. Что касается Буддизма, то количество его приверженцев практически останется тем же.
Количество последователей буддизма в мире
Какая религия самая многочисленная в мире На протяжении многих веков самой многочисленной религией в мире является христианство. По данным статистики, ее исповедует более тридцати процентов населения планеты. Это около двух с половиной миллиардов человек. Самая многочисленная религия впервые появилась две тысячи лет назад.
В ее основе — учения и жизненный путь Христа. По мнению экспертов-историков, она могла возникнуть и раньше. Сегодня христиане есть практически в каждом государстве.
Для людей существует единственный Бог, пославший своего сына на землю для спасения человечества. Он проповедовал мир и добро, старался распространить заповеди через Библию — Священное Писание. Согласно христианству, у каждого человека есть душа, которая живет вечно.
Характер распространения христианства: Большая часть христиан проживает в европейских странах и американских городах; Австралия также считается христианским государством; Последователи Христа появились среди азиатов и африканцев, чему поспособствовала миссионерская деятельность жителей Европы; Православное христианство исповедуют в Украине, Белоруссии, Российской Федерации, в ряде восточноевропейских стран и некоторых регионах республики Казахстан; Католическое христианство распространено в Южной Америке, Северной Америке, западноевропейских и восточноевропейских государствах; Протестантское христианство преобладает на территории Канады, Соединенных Штатов Америки. Также Новая Зеландия, Австралия, Великобритания отдают предпочтение этому направлению. В Соединенных Штатах Америки есть все три направления христианства.
Какая религия самая многочисленная — рейтинг верований в мире Каждая верующая страна имеет свои собственные традиции, обычаи, которым следуют граждане.
Это обусловливает простоту ритуалов и внешних атрибутов религии. Изначальный буддизм — это не религия, а философско-этическое учение. Будда учил, что поклонение богам приравнивается к отрицанию собственной ответственности за содеянное. Согласно адептам Тхеравады, человек должен самостоятельно отвечать за свои поступки, а потому не нуждается в большом количестве контролирующих законов. По той же причине Тхеравада не предполагает своего пантеона богов, поэтому в местах распространения религия существует в симбиозе с местной верой, в случае нужды обращаясь за помощью к местным богам. Махаяна Самая многочисленная ветвь среди всех буддистов в мире. Сколько бы ни было буддистских школ, Махаяна по сей день остаётся основной.
Учение Великой Колесницы можно назвать полноценной религией. О том, сколько буддистов в мире, можно судить по населению этих стран. Будда воспринимается последователями Махаяны как божественная фигура и первоучитель, способный принимать различные формы. Одним из основных постулатов Махаяны является учение о бодхисатвах. Так называют святых, которые Нирване предпочли бесконечные перерождения в образе божественных личностей или миссий. Так, например, бодхисатвами считают всех Далай Лам. Екатерина II покровительствовала буддистам Бурятии, за что была причислена к бодхисатвам. В пантеон Махаяны входит множество божеств и сущностей.
По сравнению со средним россиянином буддисты в два раза реже соглашаются с утверждениями «я поддерживаю традиционные семейные устои, когда главой семьи является мужчина», «я хотел бы верить в Бога больше, чем верю сейчас» и «я молюсь каждый день, своими словами или положенными молитвами». Полевые работы: Фонд «Общественное мнение». Группа буддистов выделена по согласию с утверждением «Исповедую буддизм».
Дхарма — это и опыт, изнутри которого всё видится «как оно есть» ятхабхутам , и вместе с тем предписание метод , применяя которое можно испытать этот опыт самому. Особенность буддизма как религиозного учения состоит в том, что оно не сформулировано в каком-то едином и универсальном виде, рассчитанном на всех без исключения людей. Дхарма — это всегда послание конкретному человеку в конкретной ситуации. Для Будды главное различие между людьми связано не с их происхождением, а со степенью раскрытия заложенного в них духовного потенциала в махаяне его называют «природой Будды». В буддийских текстах это иллюстрируется примером с лотосами: в одном пруду они голубого цвета, в другом — красного, в третьем — белого, но независимо от цвета цвета символизируют сословия в каждом пруду есть и нераскрывшиеся, и полураскрывшиеся, и полностью раскрывшиеся цветы, высоко возвышающиеся над водой. Сострадание к тяжёлой участи живых существ побуждает Будду находить формы проповеди, соответствующие духовному уровню его слушателей. В буддизме эта тактика получила название упая каушалья «искусные средства» [обращения живых существ в буддизм].
Хотя принцип благорасположенности ко всем живым существам провозглашался и другими индийскими религиями, именно буддизм выдвинул его в центр своей этики. При этом в буддизме, прежде всего в раннем, добродетель больше ориентирована на непричинение зла, чем на активное делание добра, что вытекает из предпочтения нравственного мотива в сравнении с нравственным действием. Изначальная нацеленность на слушателя, реципиента позволила буддизму ассимилировать огромное количество местных верований. Иногда историческое развитие буддизма рассматривается как деградация первоначального учения Будды. Такой взгляд существует как среди буддистов прежде всего тхеравадинов, считающих себя носителями учения «самого Будды» , так и среди буддологов например, исследователей из Общества палийских текстов в конце 19 — начале 20 вв. Ольденберга, супругов Т. Рис-Дэвидс и др. Однако распространение и развитие буддизма всецело соответствуют принципу упая каушалья, согласно которому учение Будды не истина, а лишь инструмент обретения истины, которая выше всех учений Будда говорил о нём как о плоте, который надо использовать для переправы через бурную реку, а потом просто выбросить. Поэтому, как бы ни были велики различия между направлениями и школами буддизма, все они, сохраняя учения о 4 благородных истинах и срединном пути, о взаимозависимом возникновении пратитьясамутпада , об изменчивости анитья , отсутствии постоянной сущности анатма и подверженности духкхе всех элементов существования дхарм , являются формами одной и той же религии, которую проповедовал Будда Шакьямуни. Школы Абхидхармы В течение нескольких веков после смерти Будды буддийская община сангха из содружества бродячих отшельников-одиночек превратилась в сообщество монахов, постоянно живущих в обителях вихара , расположенных вблизи деревень и городов остатки древнейшей вихары были найдены в штате Бихар, в окрестностях древней столицы Магадхи — Раджагрихи.
Это позволяло буддийским монахам, никогда не занимавшимся хозяйственной деятельностью, существовать исключительно за счёт подаяний мирян. Распорядок дня монахов предполагал не только походы за милостыней и медитации, но и совместное изучение и обсуждение разных аспектов учения Будды, нередко перераставшие в дискуссии что было одной из важных причин образования новых школ. Чаще всего обсуждались вопросы о природе освобождения нирваны и о статусе освобождённого архата : является ли нирвана бытием или небытием, сохраняются ли в архате какие-то клеши омрачения , может ли существовать более одного освобождённого в определённом мировом пространстве лока , следует ли поклоняться тем, кто приближается к освобождению бодхисаттвам , и т. Вместо притч и поучительных историй, характерных для ранней устной традиции, в этих дискуссиях использовались определения, классификации и строгие процедуры доказательства с применением чётко очерченного терминологического аппарата. Этот метод, получивший название «абхидхарма» «дополнение, или прояснение, учения» , служил прежде всего сотериологической цели: указывать буддисту, какие аспекты опыта надо культивировать, а какие пресекать. Хотя традиция абхидхармы представляет себя продолжением учения Будды, в её рамках были разработаны и новые доктрины, и новые методы экзегезы. Не случайно, что при почти полном совпадении в разных школах первых двух частей «корзин» — питака канона — Винаи и Сутры пали — Сутты , третья часть — Абхидхарма пали — Абхидхамма — у каждой своя. До нашего времени дошли Абхидхамма тхеравады на языке пали Шри-Ланка и Юго-Восточная Азия и сохранившаяся фрагментарно Абхидхарма сарвастивады на санскрите север и северо-запад Индии, а также Центральная Азия; до нашего времени она дошла в составе китайского буддийского канона в переводе на китайский язык. Философские идеи этих школ отражены в «Абхидхармакоше» , тексте, созданном в 4 в. Хотя некоторые элементы абхидхармистского анализа содержались в Сутра-питаке, именно с Абхидхармой обычно связывают появление первого систематического философского учения буддизма — теории дхарм как единственно реальных элементов существования.
Свою главную цель абхидхармики видели в создании исчерпывающей классификации дхарм. Они также разработали принципы герменевтики , согласно которым принадлежность Будде тех или иных высказываний определяется в конечном итоге соответствием духу его учения, а противоречащие друг другу высказывания — следствие приспособления Будды к уровню понимания его слушателей по контрасту с экзегезой махаяны, которая рассматривала тексты как выражение либо абсолютной, либо относительной истины. Придавая первостепенное значение внутреннему миру человека, традиционные буддисты строили свою концепцию Вселенной, беря за основу уровень духовного развития населяющих её существ. Например, с точки зрения тхеравады во Вселенной существует бесконечное множество миров как капель в океане или песчинок в пустыне , каждый из которых разделён на три сферы: сферу желаний кама-дхату , включающую землю, ад, небеса и населённую людьми, животными, падшими существами и отдельными дэвами; сферу форм рупа-дхату — 4 этажа небес, соответствующие первым четырём уровням 8-ступенчатой медитации и населённые дэвами, преодолевшими свои желания, но сохранившими форму; сферу не-форм арупа-дхату — состояния сознания, соответствующие последним четырём уровням медитации. Идеалом святого в традиционном буддизме считается архат — монах, с помощью праведного поведения, аскезы и медитации искоренивший в себе все аффекты и обретший высшее знание и освобождение от сансары. К архатству ведут три ступени: 1 «вошедшего в поток» сотапанна , т. Махаяна Как отдельное направление махаяна оформляется примерно в начале нашей эры в связи с появлением цикла сутр совершенства мудрости сутры Праджняпарамиты , претендующих на изложение «сокровенного учения Будды», а её расцвет и появление философских школ относится к середине и второй половине 1-го тысячелетия и связан с деятельностью Нагарджуны, Асанги , Васубандху, Дигнаги , Дхармакирти , Чандракирти , Шантаракшиты и др. Бодхисаттва в пещерах Аджанты Индия. В традиционном буддизме миряне могли уповать лишь на лучшее перерождение освобождение от сансары считалось прерогативой исключительно монахов. Однако роль простых доноров или благодетелей сангхи в обмен на «облегчённый вариант» наставления и крайне отдалённую перспективу нирваны уже не соответствовала растущему влиянию мирян и их стремлению найти в буддизме способ удовлетворения и своих более насущных религиозных потребностей — в вере, в утешении, в защите от жизненных невзгод.
Монахи традиционного направления, подражая Будде, т. Последователи же махаяны, считая это «узким путём» хинаяной , выдвинули на первый план сострадание каруна и благожелательность по отношению ко всем живым существам майтри. Идеал святого, пекущегося о спасении других, — бодхисаттвы — пришёл на смену «эгоистическому» идеалу архата. Отказом от собственной нирваны бодхисаттвы способны обрести религиозную заслугу, часть которой могут передать верующим, чтобы те смогли переродиться в небесных обителях будд Чистых землях и там готовиться к окончательному освобождению. Однако иногда считается, что высшие небесные бодхисаттвы уже достигли нирваны и продолжают постоянно переживать её. К бодхисаттвам как главным объектам почитания в махаяне наиболее известны Авалокитешвара , Манджушри , Кшитигарбха добавляются другие будды особенно популярны Майтрея , Амитабха , Акшобхья , а также боги и богини разных индийских религий. Так из сотериологического учения для монахов буддизм превратился в универсальную религию со своим пантеоном, культом и философской доктриной. Согласно махаяне, в каждом человеке и вообще в каждом живом существе содержится «природа Будды», которую он может раскрыть в себе разными способами, в том числе продолжая жить в миру и поклоняясь буддам и бодхисаттвам самое полное и систематическое развитие это учение получает в китайском буддизме. Основной ритуал махаяниста состоит в ежедневном покаянии в своих прегрешениях, посвящении своих заслуг другим, а также в мольбе к буддам, чтобы они оставались в нашем мире ради блага страждущих существ. Хотя махаянская сангха включает в себя наряду с монахами и мирских последователей, основными центрами буддийской философии и учёности остаются монастыри, где наряду с махаянскими изучаются и «хинаянские» тексты.
На смену доктрине о всеобщем непостоянстве и отсутствии «я» приходит учение махаяны об имманентности постоянного нирваны, «природы Будды» непостоянному сансаре. В развитом мадхъямакой учении о пустоте шуньята дхарм как высшей реальности, Абсолюте, был сделан шаг от плюрализма абхидхармистских школ к последовательному монизму махаяны, получившему новый поворот в школе йогачаров «тех, чьё поведение соответствует йоге» , или виджнянавадинов «сторонников учения о сознании» , трактовавших пустоту как отсутствие реальности вне сознания. При этом важнейшее понятие этой школы — «сокровищница сознания» алая-виджняна , т. Новое направление получает в школах махаяны и традиционная практика медитации: её высшей целью становится полное освобождение сознания от всех форм феноменального бытия и реализация высшей пустоты, но при неизменном сострадании ко всему живому, поэтому считается, что «освобождённые» должны не уходить в нирвану, а вернуться в мир, чтобы помогать другим. Соединение махаяны с тантристской практикой приводит в 7 в. Ваджраяна, опирающаяся на тексты практического характера тантры , к 9 в. Буддизм в Китае Процесс становления и развития буддизма на китайской почве можно разделить на 4 этапа: Статуя Будды в пещерном храме горы Юнган Китай. Статуя Будды в пещерном храме горы Юнган Китай. Проникновение индийских и центрально-азиатских форм буддизма 1—4 вв. Становление их китайских версий, адаптация буддизма в борьбе с антибуддийской пропагандой 5—6 вв.
Оформление оригинальных школ китайского буддизма конец 6 — 12 вв. Закрепление синтетических форм китайского буддизма в рамках религиозного синкретизма с 12—13 вв. Буддизм стал проникать в Китай на рубеже нашей эры благодаря купцам, приходившим в Китай по Великому шёлковому пути из государств Центральной Азии. Впоследствии проповедники буддизма прибывали в страну также с юга, морским путём. Традиция считает первым центром буддизма монастырь Баймасы близ Лояна — столицы империи Поздняя Хань. В начале 2 в. Основоположником буддизма в Китае считается парфянский монах Ань Шигао , прибывший в Лоян в 148 г. Уже в 165 г. Первоначально буддизм воспринимался в Китае как одна из форм даосизма. Согласно легенде «о просвещении варваров», созданной, видимо, первыми апологетами буддизма в Китае, основоположник даосизма Лао-цзы, ушедший на Запад, стал в Индии учителем Будды и подлинным основателем буддизма.
Сближение с даосизмом отразилось в первых переводах на китайский язык буддийских сутр: в них индийский термин зачастую передавался через то или иное понятие даосской философии; например, бодхи «просветление» обозначался термином дао путь , а нирвана — термином у вэй недеяние. Особый вклад в развитие китайского буддизма внёс монах Даоань 312—385 , который занимался комментаторской и миссионерской деятельностью, создал образцовый монастырский устав, ввёл культ будды Майтреи , один из самых распространённых в раннесредневековом Китае, а также положил начало обычаю присваивать всем буддийским монахам фамилию Ши от Шакья — род, из которого происходил Будда. Ученик Даоаня монах Хуэйюань 334—416 защищал тезис о неотмирности и неподвластности буддийской сангхи правителю, основал культ будды Амитабхи , ставшего наиболее популярным буддийским божеством на Дальнем Востоке. Виднейшим проповедником буддизма и выдающимся переводчиком был индийский монах Кумараджива начало 5 в. Ученик Кумарадживы — Даошэн ум. При этом он не вытеснил традиционных китайских учений — конфуцианства и даосизма, а вместе с ними составил синкретический комплекс «трёх учений» сань цзяо. Сторонники концепции «единства трёх учений» полагали, что буддизм выражает «внутреннюю», «сокровенную» сторону наследия древних китайских мудрецов. Почти исключительно в ведении буддистов оказались заупокойные обряды, с 6 в. Другим популярным праздником стал День рождения Будды , отмечавшийся в 8-й день 4-го месяца. В быт китайцев также прочно вошёл буддийский обряд «освобождения живности», когда на волю отпускают различных водяных тварей.
Взаимодействие буддизма с китайской философской мыслью привело к существенной трансформации буддийской философии в Китае. Это проявилось уже в 5—6 вв. Стержнем дискуссий стала проблема «неуничтожимости души духа » шэнь бу ме. Трактуя психику как субстанциальный дух шэнь , а череду психических состояний как неизменную духовную сущность наподобие брахманистского атмана , китайские адепты буддизма фактически отстаивали отвергнутое индийскими буддистами учение о неизменности, вечности и самотождественности психики. Тезис о «неуничтожимости души» встретил отпор со стороны конфуцианских мыслителей, не допускавших мысли о посмертном существовании духовного «я» вне индивидуального психосоматического единства. Будда в аспекте Дхармакая «Тело Закона» начал восприниматься как субстанция и основа всего сущего, источник и конечная цель мира. В конце 6 — начале 7 вв.
Самая многочисленная религия в мире и количество ее последователей
Главная» Новости» Доля буддистов в россии в 2023. О том, сколько буддистов в мире на 2017 год, статистика приводит следующие цифры: более 500 млн человек официально исповедуют буддизм. Буддизм представляет собой одну из крупнейших религий мира и имеет огромную численность последователей. Также значительное количество последователей Буддизма есть среди чеченцев, дагестанцев, адыгов и других народов Кавказа. Численность Процент буддийского населения в странах мира Оценка количества последователей буддизма во всём мире значительно колеблется в зависимости от способа подсчёта, однако самые минимальны.
Рейтинг самых правильных и многочисленных по распространению в мире религий
Всё же количество «коренных» буддистов значительно превышает количество новообращённых западных адептов. Количество последователей Буддизма, Христианства и Ислама в России. Российские буддисты рады победе Владимира Путина на президентских выборах, заявил РИА Новости глава Буддийской традиционной Сангхи России XXIV Пандито хамбо лама Дамба Аюшеев, призвав власти обратить внимание на развитие сельского хозяйства в Бурятии и. Численность буддистов. Число приверженцев буддизма. Новости Новости Новости. Самая многочисленная религия в мире и количество ее последователей. Происходит ли увеличение количества последователей Буддизма в России? Да, по данным статистики, за последние годы количество буддистов в России увеличилось.
Топ 10 | Самые распространенные религии
Второй этап - освобождение от нечистых мыслей. Чтобы достичь третьей стадии, верующий должен избавиться от всех злых желаний, преодолеть невежество, сомнение, ересь, недоброжелательность и раздражительность. Тот факт, что буддизм не способствовал кастеизму и фактически был против него, был основной причиной популярности буддизма в Индии в первые годы. Однако, несмотря на первоначальный рост числа приверженцев, религия вскоре должна была быть омрачена различными школами индуизма в стране. Китай Буддизм, однако, более популярен в странах за пределами Индии с наибольшим количеством последователей в Китае. С незапамятных времен Китай принял любое учение, которое способствовало бы поддержанию или сохранению существующей власти и политической основы общества. Конфуцианство, широко распространенное в Китае на протяжении веков, учит людей уважать и выполнять свой долг перед обществом. Существует призыв сохранить порядок, установленный древними правителями, заложившими основы китайской цивилизации. В буддизме нет доктрины поддержания власти в какой-либо форме, но он также не содержит идей противостояния человека и общества.
Идеи Будды об интегральном сострадании хорошо согласуются с постулатами баланса между теми, кто наделен властью, и их подчиненными.
Народы буддизма. Народы исповедующие буддизм. Буддизм — религия распространенная. Буддизм последователи религии. Буддийская община. Первые общины буддистов. Карта распространения конфуцианства в мире. Распространение конфуцианства в мире.
Буддизм число проживающих. Буддизм количество проживающих. Число буддистов в мире. В каких странах исповедуют буддизм. Распространение буддизма на карте мира. Диаграмма религий. Религии России диаграмма. Соотношение религий в России. Ламаизм Монголия.
Принятие прибежища в буддизме. Монгольский буддист. Монголы буддисты. Страны которые исповедуют буддизм на карте. Буддизм страны распространения. Численность буддизма в мире. Буддизм процент населения. Кол-во приверженцев буддизма. Количество сторонников буддизма.
Иволгинский дацан Бурятия. Бурятия буддизм Иволгинский дацан. Улан-Удэ монастырь дацан. Буддийский храм в Улан-Удэ Иволгинский дацан. Религии мира. Основные религии мира. Основные конфессии в мире. Наиболее влиятельные религии мира. Процентное соотношение христиан в мире.
Соотношение мусульман и христиан в мире 2020. Процентное соотношение мусульман и христиан. Процент буддистов в России. Численность буддистов в России. Диаграмма населения мира. Численность населения в мире диаграмма. Численность народонаселения в мире. Диаграмма населения стран. Процент верующих в России 2020.
Статистика религиозности в России. Численность мусульман и христиан в мире на 2020 год. Количество верующих в России. Статистика Мировых религий. Количество последователей Ислама.
Общую численность буддистов в мире определить трудно: такого рода переписи не проводились нигде, да они и противоречат этическим и правовым нормам многих стран. Однако весьма приблизительно можно сказать, что в мире сегодня насчитывается около 400 млн мирян, исповедующих буддизм, и около 1 млн монахов и монахинь. Остальные ответы Наск пиши 3 менсто в мире...
Семьи посещают кладбища для проведения траурных церемоний как по умершим членам семьи, так и для поминовения всех предков в дни весеннего и осеннего равноденствия и весеннего Праздника умерших. Во многих семьях имеются домашние алтари. Обычно на алтарь помещаются изображения или статуэтки Будды Амитабхи или Будды Шакьямуни, а также таблички с именами умерших предков. Ежедневная религиозная практика может включать поднесение на алтарь риса, воды или саке вместе с произнесением молитв. Люди молятся Будде за успокоение душ своих предков, а также обращают свои молитвы и к самим предкам, прося у них защиты для своей семьи. В реальности культ предков не является буддийским и восходит к добуддийским культам или к конфуцианской морали. Буддизм и синто Современные японцы обращаются к религии для защиты себя и своих семей от зла и привлечения удачи в свою жизнь. Для этой цели они посещают как синтоистские, так и буддийские храмы. При этом далеко не все усматривают разницу между этими религиями. Японцы привыкли, что синтоизм и буддизм сосуществуют в их культуре много столетий, и в массовом сознании они сливаются в единую национальную религию Японии. Тем не менее, большинство японцев посещают именно синтоистские храмы для проведения обрядов, связанных с рождением ребенка. Обряды защиты здоровья детей проводятся по синтоистскому обычаю в возрасте 3, 5 и 7 лет. Кроме того, как правило, синтоистские священники проводят обряды освящения земли под строительство. Как уже отмечалось, японцы неизменно обращаются в буддийские храмы за проведением похоронных и поминальных обрядов. Очевидно четкое правило: обряды жизни, здоровья и роста находятся в сфере компетенции синтоизма, а смерти и посмертного существования — буддизма. Сюда же можно отнести и гадание. Японцы к нему очень неравнодушны. Гадателей можно найти в маленьких лавочках или прямо на уличных мостовых.
Сколько процентов в мире исповедуют буддизм?
Цель международного собрания последователей Будды – поиск ответов на глобальные вызовы современного мира в учениях Будды. Буддизм замыкает тройку лидеров с полумиллионным числом последователей. Число последователей буддизма – это одна из самых впечатляющих статистик нашего времени. В 1910 году исследователи сообщили, что число последователей буддизма составляет примерно 138 миллионов человек, в основном сосредоточенных по всей Азии.