Завершился заключительный этап Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Нейротехнологии и когнитивные науки». Василий Дубинин, победитель олимпиады «Когнитивные технологии»: «В олимпиаде впечатлил долгий процесс тестирования задач. Олимпиада «Когнитивные технологии» входит в перечень Министерства образования РФ как состязание второго уровня.
Ежегодная открытая олимпиада по программированию “Когнитивные технологии KoTex”
Площадки для написания заключительного тура олимпиады были организованы в 44 городах, среди которых есть площадки в Беларуси, Киргизии и Таджикистане. В Липецкой области площадкой проведения стал Детский технопарк «Кванториум», на базе которого олимпиаду написали 17 человек, среди них не только обучающиеся из г. Липецк, но также из г.
Она является перечневой олимпиадой второго уровня, что дает победителям и призерам право на поступление без вступительных экзаменов во многие ВУЗы страны. В этом году в отборочном этапе олимпиады приняли участие более 2000 школьников, а в финале олимпиады за верхние строчки таблицы боролись более 800 участников, из которых 172 стали обладателями дипломов! Площадки для написания заключительного тура олимпиады были организованы в 44 городах, среди которых есть площадки в Беларуси, Киргизии и Таджикистане.
Всего на это направление НТО зарегистрировалось более 1300 школьников; конкурс для прохода в финал превысил 28 человек на место. Финальное задание, разработанное командой специалистов Московского государственного психолого-педагогического университета МГППУ , компании BiTronics Lab и Новосибирского государственного университета при технологической поддержке Открытой лаборатории искусственного интеллекта МФТИ, состояло в разработке системы, которая анализирует психоэмоциональное состояние оператора в различных ситуациях и режимах работы. Это человеко-машинный интерфейс, способный считывать биосигналы, обрабатывать их и выводить результат, например, на монитор компьютера. Команды финалистов работали в распределенном формате, используя специализированное программное обеспечение и учебные комплекты нейродатчиков, расположенные на испытательном полигоне в МГППУ. Манипуляции с датчиками осуществляли «аватары», следуя инструкциям, полученным от участников.
Подобные системы нужны везде, где от состояния человека, уровня его внимания и мотивации зависит результативность работы, а, возможно, и жизни других людей.
Создавать прототип нейродатчика — не то же самое, что разрабатывать устройство, которое не позволит водителю уснуть за рулем и не даст попасть в аварию. Этот год Олимпиады НТИ стал еще более практикоориентированным и социальным. Здорово, что для участников это не менее важно, чем для организаторов».
Из-за широкой географии организаторы решили провести финалы по самым популярным профилям на разных площадках, чтобы как можно больше талантливых школьников смогли комфортно туда добраться. Такие финалы будут проходить одновременно в разных городах с учетом часовых поясов, чтобы никто не получил преимущества. Суперфинал Олимпиады НТИ пройдет с 10 по 22 июля 2019 г.
Подведение итогов олимпиады «Когнитивные технологии»
Определились победители и призеры Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю «Искусственный интеллект». Олимпиада проходит по 19 образовательным профилям, соответствующим отраслевым приоритетам НТИ. Среди них – аэрокосмические системы, наноинженерия, когнитивные технологии и другие. Разбор задач олимпиады Когнитивные технологии 2024. Разбор проходил в МИСИС на закрытии трансляцию закрытия олимпиады можно посмотреть по сс. Kомпания Cognitive Technologies и НИТУ «МИСиС» подвели итоги Всероссийской заочной Олимпиады по программированию для учащихся 9-11 классов российских школ. Олимпиада состоялась 20 октября и проводилась по правилам ACM ICPC.
Нейротехнологии и когнитивные науки
Об этом в Telegram-канале сообщил глава города Алексей Романов. Звания призера почетного конкурса удостоился десятиклассник Егор Конык. Фото из Telegram-канала Алексея Романова Напомним, олимпиада «Когнитивные технологии» дает победителям и призерам право на поступление без вступительных экзаменов во многие вузы страны.
Включил его, даже не раздеваясь. Начал решать задачи по порядку. Номера задач соответствовали первым буквам английского алфавита. После задачи D стал сразу читать условие задачи H, поскольку ее тема — моя любимая. По-моему мнению, первые три задачи были, скорее, утешительные, а над остальными пришлось подумать.
Вообщем, все задачи были очень интересными и решаемыми. Уже на «дорешивании» я сумел сделать все задачи, и мне было обидно, что на последнем часе вместо задачи J начал решать F. Задачу J я прочитал уже на последних 15 минутах. У меня сразу появилась идея как её сделать. Как оказалась, она была правильная и эта задача на «дорешивании» прошла у меня с первой попытки. Хочется ещё отметить очень широкую географию тематик, представленных на олимпиаде задач: и теория графов, и динамическое программирование, и математика, и даже геометрия. За это вам организаторам — прим.
Павел Грамович, также вошедший в тройку лидеров, так описывает олимпиаду: «Я узнал об олимпиаде от своего завуча.
С другой стороны, задачи и не были простыми, поскольку не оказалось ни одного человека, который бы решил все задачи. Наилучшим результатом было семь решенных задач. Суркова г. Димитровград Ульяновской области. В олимпиаде принимали участия города со всей России, а также школьники из Белоруссии, которые смогли войти в число призеров.
Стоит отметить такие регионы, как Ярославская область, Тамбовская область, Красноярский край, Ульяновская область и Самарскую область. Эти регионы проявили наибольшую активность. Они представили наибольшее число участников и показали наилучшие результаты в решении задач. Для проверки решений участников олимпиады использовалась автоматизированная система проверки ejudge. Всего было представлено 11 задач, среди которых две задачи были сравнительно простые. Это удивление не оставляло Володю многие годы, и теперь, будучи учеником 10 класса школы с математическим уклоном, он сформулировал обобщение свойства «двух двоек».
Набор их N натуральных чисел он назвал правильным, если сумма чисел этого набора равна их произведению. Ваша задача найти правильный набор из заданного количества чисел, не превосходящих 109.
Разрабатываемая система будет включать в себя мультимодальный человеко-машинный интерфейс для сбора и обработки биосигналов, а также средство визуальной обратной связи, например, монитор компьютера. Победит та команда, которая разработает систему детекции паттернов произвольной активности человека, имеющую наибольшую точность и чувствительность. Желаем всем участникам и разработчикам успешного финала!
Финалисты олимпиады Кружкового движения НТИ разрабатывали компьютерную систему для оценки эмоций
Особенно приятно наблюдать географию финалистов — от Владивостока до Москвы! Киселёв, Овчинников и Картавцева также стали победителями в индивидуальном зачете. Иван Басюл, сотрудник Института экспериментальной психологии МГППУ, младший научный сотрудник Института психологии РАН, научный руководитель профиля «Нейротехнологии и когнитивные науки» НТО подчеркнул высокий уровень финалистов и оригинальность предложенных решений: «Участники — молодцы! Команда разработчиков сделала комплексную психофизиологическую задачу с надеждой на решения одного типа, а команды показали разные альтернативные варианты, которые разработчики исходно и не предполагали. Всегда приятно видеть новые и нестандартные подходы к решению вроде бы известных задач. Надеемся на новые встречи, и чтобы вскоре участники олимпиады стали нашими коллегами по цеху!
Она является перечневой олимпиадой второго уровня, что дает победителям и призерам право на поступление без вступительных экзаменов во многие вузы страны. Соревнование проходило на базе Института цифрового развития СКФУ, и в течение 4 часов старшеклассникам было предложено 10 олимпиадных задач, с которыми они успешно справились, — отметила сотрудник Института цифрового развития СКФУ Наталия Кононова. Так, чтобы стать победителем, необходимо было решить 7 задач и получить диплом призера 2 и 3 степени.
Победители и призеры олимпиад из Перечня имеют право на получение льгот при поступлении в вузы РФ. Организаторами олимпиады являются: Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»; Московский физико-технический институт национальный исследовательский университет ; Международный центр развития творческого мышления и когнитивных технологий «Новая реальность».
Десятиклассник областной физико-математической школы вошел в число лидеров профиля "Когнитивные технологии". Как сообщают организаторы олимпиады на официальном сайте, в ходе второго отборочного этапа профиля "Когнитивные технологии" участникам нужно было оценить различные характеристики человеко-машинного комплекса на примере интерфейса мозг-компьютер: качество сигналов отдельных каналов по результатам записи электроэнцефалограммы, стабильность внимания оператора работающего в интерфейсе мозг-компьютер на базе когнитивного вызванного потенциала и так далее. На заключительном этапе участникам досталась задача дистанционного управления объектом по заданному маршруту с несколькими сегментами, прохождение которых требует разных качеств и навыков оператора. НТИ — программа глобального технологического лидерства России к 2035 году.
ИЦ «Нейронет»: итоги Пятого Международного форума «COGNITIVE NEUROSCIENCE – 2022»
Открытая олимпиада школьников по программированию «Когнитивные технологии». 23 января в Институте вычислительной математики и информационных технологий состоялась ежегодная всероссийская олимпиада по программированию среди школьников «Когнитивные технологии». Соревнования Песочница Результаты Битвы. Стартовала ежегодная открытая олимпиада по программированию «Когнитивные технологии». Связанная олимпиадаОткрытая олимпиада по программированию «Когнитивные технологии».
Тюменский школьник победил в олимпиаде Национальной технологической инициативы
Победители Национальной технологической олимпиады по ИИ разработали системы анализа видео. Kомпания Cognitive Technologies и НИТУ «МИСиС» подвели итоги II Международной олимпиады школьников по спортивному программированию, состоявшейся в 16 ноября. Василий Дубинин, победитель олимпиады «Когнитивные технологии»: «В олимпиаде впечатлил долгий процесс тестирования задач.
Финалисты олимпиады Кружкового движения НТИ разрабатывали компьютерную систему для оценки эмоций
Например, в 2017—2018 году они создавали алгоритм, который анализировал тексты и определял автора анонимных произведений, зная отрывки из работ уже известных писателей. Технологии беспроводной связи. Участники разбираются с беспроводными системами: как построить и обеспечить бесперебойную связь при больших нагрузках. Виртуальная и дополненная реальность. Команды ищут применение технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании, медицине, промышленности и военной индустрии.
Интеллектуальные энергетические системы. Участники пишут программу, которая будет распределять электрическую энергию от станций к потребителям. Умный город. Школьники решают задачи управления целым городом.
Например, распределяют трафик на дорогах, разрабатывают системы безопасности и интеллектуального освещения. Финансовые технологии. Блок посвящён финансовой индустрии. Участники занимаются банкоматами, разпознающими клиентов в лицо, и программами-ассистентами, которые в будущем должны заменить операторов в банке.
Автономные транспортные системы. Участники сталкиваются с проблемами беспилотного транспорта, учатся собирать из конструктора автомобили или коптеры, а затем программировать их работу. Системы связи и дистанционного зондирования Земли. Команды конструируют спутник и программируют его полет.
Отборочный этап включает в себя три независимых онлайн-контеста. Можно участвовать в одном или нескольких — будет засчитан лучший результат. А финал пройдёт очно на более 40 региональных площадках по всей России.
Вторая Вселенная».
В нём рассказывали о мозге, его расстройствах и куда движется наука в этой сфере. Фильм прокомментировал академик РАН, главный научный сотрудник Федерального исследовательского центра «Институт трансляционной медицины», профессор, д. Марк Штарк. Высказывая свое мнение, он отметил, что фильм, как художественное произведение, призван не дать полную картину современных исследований, а привлечь интерес зрителя к теме исследований мозга.
Он подробно рассказал, как исследуют мозг сейчас, а также рассказал о результатах работы его лаборатории, которые очень заинтересовали участников Олимпиады. После декан Физического факультета НГУ, академик РАН 2019 , доктор физико-математических наук Александр Бондарь поделился своим впечатлением от фильма и рассказал о том, как устроен томограф — основной инструмент для изучения мозга в современной науке. Валерия Иващенко, ученица 11 класса из Бердска: «Это был довольно познавательный фильм, там в занимательной форме рассказывалось расстройствах мозга. Например, о синестезии, когда у человека возникает какой-то календарь в голове из-за лишних связях между нейронами».
Но больше заинтересовали Леру слова Марка Борисовича: «Это действительно интересно: как можно у полностью обездвиженного человека восстановить моторность рук, ног просто с помощью тренировок мозга».
Выполнить надо от 8 до 12 заданий. Основной, очный конкурс, в ходе которого школьникам предлагается решить ряд задач по программированию.
Сроки проведения: с 1 января по 31 марта. В качестве тренировки учащиеся могут выполнить задания пробного тура, доступ к которым открывается для зарегистрированных участников не ранее чем за два дня до начала очного этапа. Для победы в олимпиаде необходимо не только знать базовые понятия и алгоритмы, но и уметь творчески мыслить, применяя их.
Нейротехнологии и когнитивные науки
Точные сведения о доступных бонусах и особых правах для дипломантов этого соревнования вы можете узнать только в конкретном вузе: в отделе по работе с абитуриентами или на официальной интернет-странице. Если вы учитесь не в выпускном классе и планируете поступать в IT-вузы, не пропустите следующий сезон олимпиады «Когнитивные технологии» в 2024-25 учебном году. Ведь это ежегодное соревнование. Помимо значительных преимуществ для абитуриентов, участие в этом турнире дает и другие бонусы: возможность пообщаться с экспертами IT-индустрии и попасть на мастер-классы, шанс выиграть призы от организаторов и партнеров и др.
За 5 рабочих дней конкурсанты сдали экзамены по биологии и информатике, а также решили 17 практических задач командного тура. В заключительном туре финалистам предложили разработать систему, которая анализирует и оценивает психофизиологическое состояние человека, занимающегося любой активностью, по биосигналам его организма. В итоге школьники в командах создали человеко-машинные интерфейсы, способные считывать биосигналы с помощью датчиков, обрабатывать их и визуализировать результаты на мониторе компьютера. Ярославля —обучающиеся Детской лаборатории электроники Центра детско-юношеского технического творчества Ярославской области. Наставник команды — Дмитрий Цветков.
Такие системы помогут определить эмоциональное состояние человека, даже если он сам его не осознает и внешне никак не проявляет. Соревнования проходили в распределенном формате — больше 40 финалистов принимали участие, не покидая своих регионов. В отборе участвовали более 2 тыс. С командами финалистов работали «аватары» — специалисты, выполняющие инструкции участников на практике при работе с оборудованием.
Приближается финал конкурса «Кубок фиджитал спорттех инноваций 2024» в рамках XV Международной олимпиады «IT-Планета 2024» 27 апреля 2024 3 Поделиться Финал Конкурса будет проходить на базе Университета ИТМО 16-17 мая 2024 года в рамках II Всероссийской научно-практической конференции «Студенческий спорт: инновации, технологии и цифровая трансформация» в г. Санкт-Петербурге, по адресу: Кронверкский проспект, д.