Регистрируйся и переходи в закрытый Telegram-канал: проводит Александр Долгих, преподаватель русского языка в онлайн-шко.
Клише для сочинения декабрьского егэ
Рубрика «Итоговое сочинение» | Новости. Подготовка к сочинению. Примеры сочинений. |
Как писать сочинение по русскому на ЕГЭ 2024: структура, план | Сочинение ЕГЭ по русскому 2024: клише. Внимательно изучи критерии оценивания, чтобы точно знать, какие ошибки нельзя совершать в плане написания. |
Клише для итогового сочинения 2023 | Русский язык ЕГЭ 2023 | Умскул - YouTube | Клише (шаблоны) для вступления, перехода к основной части, тезисов, аргументов и вывода (заключения) Итогового сочинения по русскому языку и литературе. |
Клише для сочинения. Русский язык. ЕГЭ | Клише к итоговому сочинению: Для вступления • Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. |
Каталог файлов
Использование клише в сочинении на ЕГЭ помогает не только существенно сэкономить время на экзамене, но и не забыть про требования ФИПИ, ведь по клише многие вспоминают о необходимых частях сочинения. Регистрируйся и переходи в закрытый Telegram-канал:??Занятие проводит Александр Долгих, преподаватель русского языка в онлайн-школе УМСКУЛ Соцсети ↓ Телеграм Саши:? Чтобы получить консультацию, зв Смотрите видео онлайн «Клише для итогового сочинения. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.
шаблон итогового сочинения и речевые клише
Вывод декабрьского сочинения клише | Клише для написания эссе. ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ • Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. |
Как написать итоговое сочинение? - Сочинения и эссе в формате ЕГЭ | Клише к итоговому сочинению. Примеры вступления. |
Клише для декабрьского сочинения 2023 - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению | Карточка-помощница для написания итогового сочинения Композиция сочинения. |
Сочинения – ЕГЭ и итоговое: как правильно их написать | Клише для итогового сочинения 2024. Приведём фразы, которые можно использовать в итоговом сочинении независимо от его темы. |
Клише для итогового сочинения 2023-2024 | Как писать Декабрьское Итоговое сочинение ЕГЭ:План итогового сочинения Структура сочинения и работа с аргументами →Кликай, чтоб узнать больше. |
КЛИШЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ
Максимально полная подборка клише для итогового сочинения: для вступления и основной части, для аргументов и заключения. Просмотр содержимого документа «Советы и клише к итоговому сочинению в декабре». Подготовка к итоговому сочинению: структура итогового сочинения, речевые клише для итогового сочинения, количество слов. с использванием материалов сайта bingoschool.
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
Готовые речевые клише для написания итогового декабрьского сочинения 2022-2023 ЕГЭ по литературе для 11 классов, которое пройдёт 7 декабря. Урок по теме Клише для сочинений. Теоретические материалы и задания Основной государственный экзамен, Русский язык. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Клише для отображения авторской позиции.
Как правильно писать итоговое сочинение и сочинение ЕГЭ по русскому языку
Регистрируйся и переходи в закрытый Telegram-канал: проводит Александр Долгих, преподаватель русского языка в онлайн-шко. В статье рассмотрим основные клише для написания итогового сочинения в 11 классе. 1 Клише к итоговому сочинению. Максимально полная подборка клише для итогового сочинения: для вступления и основной части, для аргументов и заключения. Главная» Новости» Итоговое сочинение 2024 клише для сочинения.
Итоговое сочинение: как правильно написать и оформить
Из каких частей может состоять этот анализ: План анализа персонажа: 1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т. Его нравственные характеристики. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса.
Мнение автора произведения о герое, его поступках.
Введение: Начало сочинения может начинаться с риторического вопроса, цитаты известного автора или привлекательного факта, связанного с темой. Краткое изложение проблемы или темы, описание актуальности обсуждаемого вопроса. Основная часть: Каждый абзац должен начинаться с тематического предложения, которое является своего рода «заголовком» для данного абзаца. Вводные слова и выражения для выражения аргументации: «Во-первых», «Кроме того», «Также следует отметить», «По моему мнению». Использование примеров, цитат из произведений, аргументов и контраргументов для убедительного обоснования позиции.
Часть 2.
Основной текст Дальше в подкрепление тезиса приводятся аргументы с опорой на источники литературы. Нужно привести минимум два довода. Часть 3. Заключение В конце необходимо подвести итоги и обобщить вышенаписанное. Как проходит итоговое сочинение Как правило, итоговое сочинение пишут в стенах родной школы. Время написания итогового сочинения — три часа 55 минут. При проведении нельзя пользоваться какими-либо литературными источниками — нужно брать всё из головы.
Тематические разделы, которые ждут школьников в 2023—2024 учебном году: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Семья, общество, Отечество в жизни человека Природа и культура в жизни человека Комментарии к разделам помогают понять, в каком направлении будут подобраны темы и заранее подготовиться к финальным. Предложите ребёнку помощь — вместе выполните несложные шаги и убедитесь, что одиннадцатиклассник понял, как действовать. Покажите сайт ребёнку и разберите вместе описанные там правила.
Комментарий к проблеме До 6 баллов Комментарий к сформулированной проблеме — это самая большая часть сочинения. Задача комментария — подтвердить, что заявленная проблема действительно присутствует в тексте. Комментарий должен содержать логичный, последовательный анализ текста с приведением цитат или примеров. Нельзя просто пересказывать текст, это должен быть именно анализ. В комментарии участник экзамена должен привести два примера-иллюстрации, которые являются важными для понимания проблемы. Эти примеры должны быть логически связаны противопоставлением, сравнением, причинно-следственной связью, выводом или уступкой. Схема комментария может выглядеть следующим образом: Подводка 2-ой абзац : Раскрывая проблему, автор текста, писатель, фамилия обращает внимание читателя на главного героя рассказчика, героя-рассказчика повествования, который в двух словах пересказываем сюжет и подводим к первому примеру-иллюстрации.
Первый пример-иллюстрация: Автор с восхищением, с сожалением, с гордостью и т. Пояснение экзаменуемого о чем нам говорит этот пример-иллюстрация, какое отношение он имеет к поставленной проблеме. Второй пример-иллюстрация 3-й абзац : Далее автор с негодованием, с разочарованием, с восторгом и т. Пояснение экзаменуемого чем этот пример важен для поставленной проблемы и как связан с первым примером. Анализ смысловой связи между примерами 4-й абзац 2 и 3 абзацы. Два примера-иллюстрации Примеры-иллюстрации в тексте сочинения можно оформить в виде следующих речевых клише: Автор обращает внимание читателя на… Автор начинает рассуждения с того, что… Поступок героя говорит о том, что… Обратим внимание на следующую мысль… Автор рассказывает историю, которая произошла с ним… Проблема раскрыта автором на примере… В центре внимания автора… Нельзя не обратить внимание на слова автора цитата Автор раскрывает понятие через описание… Пояснение к примерам должно содержать ваш мини-вывод, который будет в дальнейшем использован для общего вывода по проблеме. В мини-выводе обязательно должны присутствовать вводные слова по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд. Важно: вводные слова на письме выделяются запятыми. Пример: По моему мнению, донос на друга - это предательство. Если в задании художественный текст, при описании примеров-иллюстраций можно использовать следующие речевые клише: Автор знакомит читателя с героями текста… Автор не случайно обращает наше внимание на...
Вывод декабрьского сочинения клише
Но если вы не слишком много читали на протяжении предыдущих лет, советуем в первую очередь ознакомиться со следующими книгами. Эти произведения для итогового сочинения 2024 подойдут для самых разнообразных тем: А. Пушкин «Евгений Онегин»; М. Лермонтов «Герой нашего времени»; И. Тургенев «Отцы и дети»; Ф. Достоевский «Преступление и наказание»; Л. Толстой «Война и мир»; Л.
Толстой «Анна Каренина»; М. Шолохов «Тихий Дон». Как писать итоговое сочинения 2024 Чтобы написать хорошую работу, нужно: выбрать понятную тему, для которой у вас точно есть аргументы; следить за грамотностью; помнить о критериях оценивания. Также очень важно правильно распределять время. На подготовку сочинения даётся 3 часа 55 минут, но не забудьте, что за это время нужно заполнить бланки, выбрать тему, продумать аргументы, написать черновой вариант работы, проверить его и переписать начисто. Клише для итогового сочинения 2024 Приведём фразы, которые можно использовать в итоговом сочинении независимо от его темы.
Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд,... Сегодня мы понимаем, что... Автор осуждает … Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что … Идея... Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что...
Кроме того, смысл высказывания не совсем ясен. Почему автор продолжает повествование? Он останавливался? Вы уверены, что в тексте именно повествование, а не рассуждение или описание?
По мере развития авторской мысли мы видим, что… В следующем эпизоде на первый план выходит… Размышляя над этим вопросом, автор описывает свои эмоции по поводу... Лексическая несочетаемость. Мысли по поводу могут быть, а эмоции возникают непроизвольно, поэтому они не по поводу. И ещё с осторожностью ставьте рядом такие слова, как "мыслить" и "эмоции", "чувства". Мыслительная деятельность и эмоциональная реакция находятся как бы в разных пластах деятельности человека. Если автор начал размышлять, вероятно, эмоции уже в прошлом. В определённых ситуация например, у психоаналитика человек может вспомнить, какие эмоции испытывал, назвать эти эмоции, но вообще очень редко эмоции нужны для размышлений над каким-либо вопросом. Посмотрите внимательно, что делает автор на самом деле: размышляет или передаёт эмоции. Не пишите эту фразу просто потому, что вам нравится шаблон и надо сделать какой-то переход.
Очень маловероятно, что она подойдёт к тексту. Языковая ошибка: нарушение грамматической сочетаемости. Рассуждать о чём-то, размышлять над чем-то. Рассуждая, автор повествует о том, как... Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом Повествование и рассуждение - разные типы речи, автор не может делать одновременно и то, и другое. Вообще, поаккуратнее со словом "повествует": оно не всегда уместно в сочинении, особенно по тексту публицистического характера. Поднята проблема, а не вопрос. Вопрос задан. Некрасиво звучит "поднятым им".
Это уже речевые недочёты. Здесь везде лексическая несочетаемость! Хотя сочетание "раскрывает проблему на примере" встречалось даже в методических рекомендациях. Но всё равно так не пишите. Многие считают, что такое предложение нужно написать в конце комментария, и тогда эксперт радостно поставит пятый балл по К2. Нет, не поставит, потому что содержания в этом предложении ноль, это вода. И даже может снять балл за логику К5 , если примеры противопоставлены. Может — за речь К10 , потому что не примеры помогают автору, стремясь дополнить друг друга, для автора части его текста - не примеры. И что значит "раскрыть сущность проблемы"?
Для перехода от первого примера ко второму используйте такие связки. При противопоставлении примеров: Однако из следующего эпизода становится понятно, что… Совсем иначе ведет себя такой-то герой... Поведению героя противопоставлены поступки… Аналогичную ситуацию автор описывает в следующем эпизоде... Две стилистические ошибки порядок слов в имени и «позиция относительно проблемы» — и высший балл по критериям К10 и К6 достался кому-то другому. И что значит "осмысленное прочтение текста"? Почему "лишь"? Сначала вы читали механически, как, видимо, по-вашему, делают все и всегда, а потом всё же решили поискать позицию автора и были вынуждены вдуматься в значение слов и лишь после такой титанической работы что-то поняли? Если это так, не выдавайте себя. В тексте доказывается мысль о том, что..
Нарушение грамматической сочетаемости.
Ваша цель — проанализировать написанный пример и сформулировать микровывод. К счастью, для микровыводов тоже существуют клише.
Произведение позволяет прийти к выводу… Прочитанная книга наталкивает на мысль о… Таким образом, автор иллюстрирует… Автор выделяет проблему … на примере прочитанного произведения… Могу прийти к выводу Моя позиция соответствует точке зрения автора… Шаблоны для заключения итогового сочинения Завершите сочинение красиво, чтобы точно получить 5 из 5! Заключение должно стать своеобразным итогом написанной работы, соотноситься с каждым её фрагментом и представлять собой завершённую картину. Тезисы будущих отличников на итоговом звучат так: Напоследок хочется отметить… Подводя итоги, не могу не вспомнить… Подводя итоги, я прихожу к выводу, что… Все приведённые мной аргументы подтверждают мысль о… В заключение хочется призвать людей… Давайте не забывать об этом!
Давайте чтить память! Клише — это только способ увеличить шансы на максимальную оценку. Рекомендуем запомнить по 2-3 из каждой категории, чтобы не запутаться в формулировках.
Перед самим итоговым не надышишься.
Обращаться можно и к произведениям из школьной программы, и к современной литературе. В данной части сочинения важно прокомментировать тезис с помощью примеров, а не просто пересказать содержание произведения. Например, если вы пишете сочинение по теме «Есть ли среди героев русской литературы те, кто обладал безграничной добротой? Платонова «Юшка», то нужно говорить о том, что Юшка был очень добрым. Это подтверждает его отношение к тем людям, которые его обижали: он никогда не отвечал злом на зло. Кроме того он ограничивал себя во всем, отдавая все деньги девушке, которая даже «дочерью ему не была».
Из этого следует, что доброта Юшки была безгранична. Третий абзац — это аргумент из другого произведения, написанный по аналогии с первым. Четвертый абзац — вывод Прежде чем его формулировать, обратите внимание на тему. Вывод должен соответствовать содержанию сочинения. Вывод к перечисленным выше примерам может звучать так: «Приведенные примеры позволяют сделать вывод, что в русской литературе есть герои, обладающие безграничной добротой». База аргументов Во-вторых, нужно заранее собрать базу аргументов.