Сказочно красивая атмосфера русской зимы просто и лаконично выражена в картине «Зимнее утро». Грабарь зимнее утро картина. Рейтинг.
Сочинение по картине Зимнее утро Грабаря
Игорь Грабарь зимнее утроСкачать На этой странице размещено множество изображений из раздела 'Картинки для позитивного утра'. Все изображения из подборки картинки зимнее утро грабаря можно скачать и просмотреть бесплатно. Сказочно красивая атмосфера русской зимы просто и лаконично выражена в картине «Зимнее утро». Home ⇒ Грабарь Игорь ⇒ Описание картины Игоря Грабаря «Зимнее утро». Она словно освежает нас зимним легким морозом и полным спокойствием, царящим во всем. Сайт подготовил примеры лучших сочинений «Сочинение по картине Зимнее утро Игоря Эммануиловича Грабаря», чтобы вы могли написать работу на отлично. Серебрится иней на ладонях ели, Утро распушило синюю лазурь. Сладко спят в оврагах снежные метели, На земле оставив пряника глазурь. Молодой, ершистый ельник в хороводе Нежится под градом ласковых лучей. Зимнее утро в лесу – что может быть прекраснее! Мороз придает деревьям синеватую окраску, а снег – окрашивает в разные оттенки.
Грабарь Игорь Эммануилович. «Зимнее утро», 1907 г. Холст, масло. 80 x 80...
В Третьяковке (Инженерный корпус) сейчас проходит выставка картин И. Грабаря. Картина, Грабарь, Зимний, Описание, Небольшой, Дерево, Земля, Видеть Картина И.Э. Грабаря «Зимнее утро» — самое душевное творение автора. В неё он вложил всю свою любовь к такому времени года как зима. Home ⇒ Грабарь Игорь ⇒ Описание картины Игоря Грабаря «Зимнее утро». Она словно освежает нас зимним легким морозом и полным спокойствием, царящим во всем. Слайд 1Урок развития речи 5 класс Сочинение-описание по картине И. Грабаря «Зимнее утро». Перед нами изображена картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Зимнее утро».
Картина «Зимнее утро» Грабарь: описание
Картину “Зимнее утро” написал русский и советский художник и архитектор Игорь Грабарь в 1907 году. На картине Грабарь попытался изобразить погожее зимнее утро. В «Зимнем утре» Грабарь использует свои любимые приемы 1900-х годов: фрагментарную композицию, раздельные небольшие мазки. Он также выбирает для картины квадратный формат – холст имеет размер 80 х 80 см. Солнце, поднимающееся вдали из-за горизонта.
Картинки зимнее утро грабаря (50 фото)
Картина, Грабарь, Зимний, Описание, Небольшой, Дерево, Земля, Видеть Картина И.Э. Грабаря «Зимнее утро» — самое душевное творение автора. Картина Игоря Грабаря "Зимнее утро" написана в 1907 году. Зимнее утро. 1907. Нажмите, чтобы узнать подробности.
Грабарь Игорь Эммануилович. «Зимнее утро», 1907 г. Холст, масло. 80 x 80...
В них... Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица» 1313 Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин — настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает. Жар-птица — истинное волшебство.
С такой героиней не сравниться ни одна птица.
Вот мне и подумалось, что я раб, раз мне нравится такая вот картинка… а я от себя это признание гоню, мол, пестрятина безвкусная. Тогда как на самом деле просто имени художника нет, а и было б — ничего мне не говорило бы.
А что ж случилось, что я себе всё же позволил? Я увидел поразившую меня такую картину знаменитого художника, Грабаря, написанную в стиле дивизионизма. Зимнее утро.
Это рассказы о художниках и ии биография. Это яркие впечатления при просмотре картин и фотовыставок Ответы для людей, какие выставки и фотогалереи проходят в ближайшее время, что обязательно посетить и посмотреть, как понять что хотел сказать художник совей работой, обзоры стрит арта в и уличных инсталляций в различных городах России и за рубежом, интересные факты из жизни художников, полезные ресурсы чтобы прокачать свои знания о современном искусстве и просто интересная информация для любителей прекрасного, которая несомненно Вам пригодится. Это интернет-журнал про искусство онлайн, который поможет Вам найти что-нибудь новое и интересное для себя. На сайте публикуются работы известных мастеров и любителей.
Белоснежный покров отражается розовым цветом, выглядит это очень волшебно. На картине изображено утро. Снег искрится под лучами зимнего солнца. Все это художник смог предать при помощи необыкновенных оттенков. Утренний мороз окрасил деревья в синий цвет. Под лучами солнца снег переливается разными оттенками, в некоторых местах он даже кажется немного зеленоватым. Все деревья и землю природа щедро укутала в пуховые покрывала.
День инея. Игорь Грабарь
Также эксперты отмечают грамотное наполнение картины красками: на переднем плане картина выполнена в тёмных тонах, фон же выполнен в светлых. Такие переливы способствуют более приятному просмотру, а также задерживают зрителя на более долгий период времени. Грабарь — очень талантливый, терпеливый и ответственный художник. Ему не было важно, сколько времени уйдёт написание картины. Главным его критерием было качество. Именно поэтому следует признать, что четыре года кропотливой работы не прошли зря. Картина действительно радует глаз и способствует улучшению настроения зрителей. Вариант 2 Грабарь Игорь Эммануилович — великий русский живописец, известный своими завораживающими картинами о русской зиме. Причём не обычными пейзажами русских зим, а сказочными полотнами с множеством переливающихся красок, при просмотре на которые, замираешь от удивления. Одна из таких картин — «Зимнее утро».
На переднем плане холста мы видим худенькие деревца, сплошь покрытые снегом. Для изображения такой красоты, автор, помимо белой краски, использует яркие сине-голубой и лазурный. На земле лежит хрустальный снег, переливающийся разными цветами на солнце. Сам пейзаж просто поражает своей безупречной синевой, настолько хорошо у автора получилось передать пейзаж раннего зимнего утра. Позади можно увидеть, как яркое солнце пытается пробиться через деревья, окутанные плотным инеем. Видно, как оно ложиться сквозь них на снег жёлтым тоном. Солнечный свет заставляет всё картину светиться, предавая этим ещё больше сказочности и атмосферы русского зимнего утра. Даже небо охватило этим солнечным блеском. Понимаешь, что изображена глубинка леса, его маленькая часть, так как на земле нет ни следа, а в воздухе ни птицы.
Этим художник хотел подчеркнуть, что русская земля заложена у нас в сердце с рождения. Грабарь не просто не стремиться вырисовывать каждую мелкую деталь, а наоборот — масляные краски сливаются друг с другом, из-за чего ветки деревьев сливаются, как и сливаются воздух со снегом. Такая техника рисования делает смешивание цветов на полотне ещё более интересным. Картина хорошо передаёт не только цвета, но и настроение. У автора получилось передать его просто невероятно. При одном просмотре понимаешь, что настроение картины — восторг! Об этом говорят как яркие краски, сразу бросающиеся в глаза, так и сам завораживающий пейзаж. Все картины Игоря Эммануиловича Грабаря восхитительны, но именно эта по-особому выделяется на их плане. Скорее всего, это из-за невероятной душевной красоты, настигающей всё сердце при одном просмотре на холст.
В любом случае, эта картина у Грабаря получилась у него невероятно. Вернисаж одной картины: Игорь Грабарь. Создается ощущение, что оно не написано красками, а соткано из тончайшего кружева. Сначала даже невозможно поверить, что рассвет зимой может так необычно выглядеть. Художник увидел в обычном лесу волшебную сказку. Зрители смотрят на эту картину, и она их полностью зачаровывает. Невозможно оторваться от этого звучания зимних красок. Лучи солнца пробиваются сквозь ветки деревьев. На них причудливые наряды, сотканные из нежнейшего пуха.
Белоснежный покров вдруг становится румяным, создается впечатление, что это румяные щечки ребенка. Грабарь сумел передать все это очарование с помощью великолепной игры цвета.
Полотно просто завораживает. Художник сумел передать в своей работе всю красоту и гармонию природы. Он использовал в ней элементы импрессионизма. Картина выглядит словно «живая». Пушистые веточки на деревьях замерли в своём великолепии. Мастер кисти делал мазки белой краской, «осыпая» их снегом. Кисть ложилась на холст ровно, спокойно, вдумчиво. Голубой цвет прекрасно сочетается с синим, белым и жёлтыми цветами.
Художник умело передал все гармоничные сочетания тонов и оттенков. Деревья стоят, словно покрытые кружевным пуховым платком. Лес кажется фантастическим! На заднем плане картины заснеженные деревья и кустарники, от них падают на снег голубые тени. Ели, берёзы и осины, словно искусно сшитые кружева, красуются среди леса. Среди их веток виднеется небо. Оно светлое, лучистое, озарённое солнечными лучами. Природа дарит настоящую сказку. Только гениальный художник И. Грабарь смог создать такой невероятный живописный пейзаж!
Художественный шедевр пронизывает насквозь своим чудотворным светом. Создаётся впечатление, что полотно соткано и вышито разноцветными шерстяными нитками. Зимнее утро пленит тёплым, ярким светом. Он проскальзывает сквозь стволы заснеженных деревьев, падает на снег и манит вдаль. Хочется идти на этот свет, восхищаясь природой. Под деревьями лежат большие сугробы, вероятно ночью был сильный снегопад. На снегу нет следов и тропинок. В лесу стоит тишина. Всю эту красоту созерцал художник ранним утром.
Создается ощущение, что она не расписана красками, а соткана из тончайшего кружева. Поначалу даже невозможно поверить, что рассвет зимой может выглядеть так необычно. Художник увидел сказку в обычном лесу. Зрители смотрят на эту картину, и она их полностью завораживает. От этого звучания зимних красок невозможно оторваться. Солнечные лучи пробиваются сквозь ветви деревьев. Они носят причудливые наряды, сотканные из нежнейшего пуха. Чистый белый цвет крышка вдруг краснеет, кажется, что это румяные щечки ребенка. Всю эту прелесть Грабарю удалось передать с помощью великолепной игры красок. Мы видим прекрасное утро.
Под тяжестью снежной массы деревья тянутся к земле. Каждая ветка очень тщательно прорисована художником. Кажется, что они состоят из хрусталя и стоит прикоснуться к ветке, как она сразу же распадётся на маленькие хрусталики. На полотне для неба почти не осталось места. Проглядывают лишь его небольшие кусочки. Однако даже так заметно, что на нём нет облаков. При написании картины «Зимнее утро» Грабарь пользовался холодными тонами, что не удивительно, ведь на картине показано самое холодное время года.
Грабарь Игорь Эммануилович. «Зимнее утро», 1907 г. Холст, масло. 80 x 80...
Его приемы изображения снега становятся более деликатными, а пейзажи передают трепетные лирические переживания. Например, в работе «Последний снег. Зима» 1931 тени написаны прозрачными и воздушными, как перышки, мазками. Снежное «одеяло» притаилось в тени и «сползает» с освещенного солнцем склона с молодой порослью.
Тоненькие стволы деревьев без крон, как свечки, тянутся к голубому небу. При этом в живописном отношении поверхность снега значительно более тонко разработана тональными нюансами, нежели нейтральный холодноватый цвет неба. Эта работа, по всей видимости, была дорога автору: «Так как эту свою вещь я очень ценю, то ни за что не отдам ее ни в клуб, ни в дом отдыха, предпочел бы видеть ее в Третьяковской галерее, куда она и была предназначена…» Игорь Грабарь.
Берёзовая аллея. Государственная Третьяковская галерея В поздний период можно разделить два направления в изображении снега — метафорическое и пленэрное. Первое наиболее последовательно воплотилось в теме березовой аллеи «Березовая аллея», 1940 , где снег с проталинами и ровная, освещенная светом колея прочитываются как своего рода раздумье о жизненном пути.
Зимний пейзаж. Государственная Третьяковская галерея Второе — в многочисленных пленэрных этюдах, созданных в Абрамцеве, например «Зимний пейзаж» 1954 , где достаточно нейтрально написанный снег, расцвеченный голубоватыми тенями, уступает место веселому хороводу молодой поросли: ярко-зеленых елочек, осинки и березок с нежными, розовато-золотыми ветками. Ярославский художественный музей На протяжении всего творческого пути Грабарь был также завороженным наблюдателем инея, пытаясь уловить его изменения при различных эффектах освещения.
Иней привлекал художника как самое хрупкое и кратковременное природное чудо, создающее сказочную атмосферу. Из старых мастеров можно назвать только одного фламандского художника эпохи раннего барокко — Гейсбрехта Лейтенса его пейзажи с изображением инея представлены в Эрмитаже , который пытался передать иней, а среди импрессионистов вышеупомянутого Камиля Писсарро. Можно утверждать, что Грабарь во многом был первооткрывателем этого мотива.
В своей «Автомонографии», изданной в 1937 году, Грабарь посвятил инею много вдохновенных строк: «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Подобно Клоду Моне, писавшему сериями, Грабарь создал две серии, посвященные инею, 1905—1908 годов и в 1940-е годы, назвав их «День инея». В первой серии особенно выделяется необычностью художественных приемов «Иней» 1906 года из Ярославского художественного музея, этюд к которому находится в Вятском художественном музее.
В этом пейзаже Грабарь во многом отходит от привычных живописных приемов и разрабатывает изысканную технику, строящуюся на синтезе живописных и графических приемов. Работая сухой кистью по рельефному грунту, он то протирает верхние слои краски, то перекатывает кисть, создавая складчатые кристаллические друзы. В результате рождается уникальный пейзаж, напоминающий скорее эскиз декорации, выполненный в орнаментальной стилистике модерна, или призрачное творение мастеров «Голубой розы».
Государственная Третьяковская галерея В небольшом этюде «Иней» 1919 года Грабарь запечатлел момент таяния, разрушения этой эфемерной субстанции. Темные синие тени согнувшихся под тяжестью инея ветвей вырисовываются рваным силуэтом на освещенном солнечными лучами фоне. Солнце поднимается.
Из серии «День инея». Холст, наклеенный на картон, масло. Государственная Третьяковская галерея Вторую серию-сюиту «День инея» Грабарь писал на даче покойного уже Е.
Ярославского, у которого раньше гостил. Эти живописные места в окрестностях Химок, на высоком берегу реки Сходни, вдоль Куркинского шоссе, недаром получили название Русская Швейцария. Художника привлекли ажурные березовые перелески.
Грабарь описывал процесс работы над этой серией: «…здесь написал до 15 этюдов инея в самые различные погоды и часы дня. Зная, до чего иней капризен и как неожиданно он исчезает, я выработал особую систему писания, давшую утешительные результаты. Заготовив различное количество холстов разных размеров и разной фактуры, я брал с собой на этюды сразу по 4—5 холстов, чтобы успевать переключаться с одного мотива на другой, если при солнце перемещались тени или менялись состояние и цвет неба, а с ним и весь идейный образ.
Иногда приходилось писать всего лишь по 10—15 минут, так как изменившийся мотив позволяет браться за новый холст».
Ещё о Грабаре и о каких-то других, молча. Вы знаете, что такое солипсизм? Следовательно, я — главный в мире. Если не знать, что романтизм когда-то, от краха Просвещения, такое представление взял себе для выражения бегства из внешнего ужасного мира в мир внутренний прекрасный , то… То покажется если кругом не ужас, а просто скука , что надо просто расковаться, выдавить из себя раба, как сказал Чехов, делать, что хочешь, и плевать на то, что принято. А не можешь себе такого позволить — ты раб.
Из этих набросков и пометок комбинирую в мастерской большую композицию». В «Зимнем утре» Грабарь использует свои любимые приемы 1900-х годов: фрагментарную композицию, раздельные небольшие мазки. Он также выбирает для картины квадратный формат — холст имеет размер 80 х 80 см. Солнце, поднимающееся вдали из-за горизонта, почти не видно зрителю, зато на переднем плане художник показывает нам сложную игру теней и рефлексов.
Наверное, день будет морозным и солнечным. Лучи очень сильные и яркие. Картина создает впечатление, будто они светят зрителю прямо в лицо. Вот скажите, какими цветами отличается зима? Много цветов не вспомнится сразу. Белый да серый, серебристый, может быть. Но Игорь Грабарь не остановился на них, и решил передать все возможные, самые мельчайшие цветовые оттенки зимнего леса. Таково его авторское художественное описание зимы. Лучи солнца играют на белом снегу под деревьями. Они радуют глаз и желтым, и розовым, и нежно-зеленым оттенками. А сами деревья, их стволы и ветки, оставляют на белизне снега голубые тени. Это прозрачные и холодные тени, как бывает по утрам в лесах. Описание картины Грабаря «Зимнее утро» стоит продолжить описанием деревьев леса. Деревья на картине Грабаря тоже волшебны. Они серебристые до голубизны или даже до синевы. Напоминают синий замерзший ледяной хрусталь. В общем светлом фоне картины только темные стволы выделяются полосками. В работе «Зимнее утро» русский художник Игорь Грабарь проявляет себя как мастер передачи цвета и игры света. Даже хрупкость и скрипучесть снега в лесу Игорь Грабарь сумел передать. Мое впечатление от картины — позитивное и приятное. Картина жизнеутверждающая, воспевает красоту зимней природы. В ней много света, она яркая и живая. Сегодня сие колоритное полотно украшает экспозицию Севастопольского художественного музея имени П. Крошицкого, словно создано народными кружевницами по мотивам русской матушки-зимы. При первом знакомстве с подобным колористическим изображением даже не верится, что именно так может выглядеть зимний пейзаж на рассвете. Невероятный сказочный лес, который увидел художник, зачаровывает и сразу берет в плен. Просто невозможно оторвать глаз от этих зимних перезвонов цвета. Хочется понять как утренние солнечные лучи, пробиваясь сквозь голые ветви деревьев, прикрытые пуховой шалью снега, вдруг придали зимнюю румяность белоснежному покрову на земле, словно щечкам на лице девушки или ребенка. Грабарь изумительно передает зимнее утро с искрящимся под лучами солнца снегом, используя невероятно широкую палитру цветов и оттенков. Этот морозец, как всегда более крепкий на утренней заре, словно окунул в синюю краску опушку леса с высокими стройными деревьями. А вот лучи солнышка, пробиваясь сквозь голые стволы, смешиваясь с голубым и ярко-синим цветом, кое-где придают снегу даже зеленоватые оттенки. Эти оттенки зеленого, будто предсказывают раннюю весну и обращаются к нам с просьбой, подождать еще совсем немного и вот такая нежная зелень покроет и деревья, и землю. Снежные покрывала обильно укутали и землю и деревья, на ветвях которых довольно увесистые комья снега и часть из них склонились под этой тяжестью почти до земли. Живописец так искусно выписал ветви, что они словно сделаны их нежного хрусталя. Тронешь невзначай веточку, а она и зазвенит, а потом вдруг рассыплется на хрустальные кусочки.
Winter morning
Ответы : Грабарь «Зимнее утро» если у вас есть время, помогите пожалуйста)) | Картина Игоря Грабаря «Зимнее утро» сразу же завораживает зрителя своим волшебством и необычным стилем написания. |
Картина Зимнее утро | Даже при первом взгляде на художественную композицию «Зимнее утро», она, что называется, цепляет. |
ГРАБАРЬ - ЗИМНЕЕ УТРО - (ЛЮБИМЫЕ КАРТИНЫ): yuriyshunikov — LiveJournal | Сочинение-описание по картине Игоря Грабаря «Зимнее утро». |
Поэт русской зимы Игорь Грабарь / | Текст: автора; Картинка: Зимнее утро. худ. Игорь Грабарь; Музыка: чик. |
Картина Зимнее утро
Делалось это в виде маленьких цветных набросков на пленэрах. Таких набросков накопилось у Грабаря около сотни — «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». В мастерской наброски превращались в композиции, составившие сюиту картин «День инея» 1907-1908. В интернете я нашла картины Игоря Грабаря на тему инея, написанные в разные годы, не только в период 1907-1908 г. Смотрите и наслаждайтесь этой игрой света, этими «бриллиантовыми кружевами на бирюзовой эмали неба». Под фотографиями я укажу только названия картин и год, а материал у всех одинаковый — это холст, масло. Догорающий день». Мороз и солнце. Какая красота, картина просто будоражит, столько в ней солнца, искрящегося снега, прямо — огонь! А вот совершенно другое настроение, умиротворение и что-то такое тягучее, как сгущённое молоко.
Нежные ветви берёз, опушённые бело-голубым кружевом, склонились над снегом словно занавески. Ещё немного и наступят сумерки короткого зимнего дня. Всё замерло. Действительно, словно сказка, магия. И снова берёзы, и снова иней ярким солнечным днём. Дальше более поздние работы в продолжение сюиты «День инея». Палевое небо», 1941 г. Последние лучи», до 1955 г. В интернете фотографии некоторых картин с разными оттенками, может после обработки в фотошопе.
Вот например «Солнце поднимается» есть в таком варианте. Как будто наложили фильтр. Солнце поднимается. Другая тональность. А так как вживую картины Грабаря я не видела, поэтому разместила в блоге тот вариант картин, что мне больше понравился. Надеюсь, они близки к оригиналу. Теперь мне так хочется полюбоваться оригиналами картин этого величайшего живописца, с особой манерой передававшего свет, цвет, воздух и фактуру. Какое же многообразие одного явления природы и как здорово художник это передавал в своих картинах, передавал свой восторг, свое восхищение красотой природы.
Отлично переданы все тона, настолько, чтобы мы прочувствовали весь мороз этого утра. Самое интересное то, что всего несколькими оттенками красок Грабарь смог передать всю неповторимость и красоту зимнего леса. Он - настоящий романтик. Чувственный, вдохновлённый, совершенный. Но при этом остается верным реалистичности, не пытаясь ничего сгладить или укрыть от взора зрителя. Ведь и сам пейзаж раскрывается постепенно. Мне очень понравилась эта картина. Автору картины удалось передать это прекрасное чувство зимнего утро. Данный пейзаж вызывает чувство воодушевленности, любви к природе и окружающему миру. Понимаешь, что красота рядом. Надо ее только заметить. Длинная ночь долго поет тихую колыбельную песню земле, погруженной в ледяной сон. Но вот один за одним срабатывают будильники. В ночной стылой темноте просыпаются люди. Их ждут торопливые утренние дела и быстрая дорога до работы. Все спешат бок о бок, спрятав носы в маски или шарфы. Хрустит под ногами грязный снег. Не видно бродячих собак и птиц — все замерло в морозной темноте.
В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Государственная Третьяковская галерея Грабарю сразу был предоставлен ямщик для работы на пленэре по прозвищу Мишутка Арбуз, которого он и запечатлел на полотне «Ямщик» 1904. В этой работе Грабарь выступает последователем аналогичных мотивов Коровина и Серова, выделяя два плана изображения. Передняя плоскость занята фигурой укутанного в шубу и явно недовольного долгим позированием ямщика, причем темный силуэт шубы разработан дополнительными оттенками. В глубине читается «укутанный» снегом деревенский пейзаж. Пораженный красотой березовых рощ на высоких берегах реки Пахры в окрестностях усадьбы, Грабарь находит два своих идеальных мотива — белоствольное дерево береза и снег. Белая зима. Грачиные гнёзда. Государственная Третьяковская галерея В Дугино и окрестностях были написаны самые знаменитые «снежные» работы Грабаря. Можно утверждать, что пик интереса к снежной теме у живописца и вершина его творческого пути совпадают в 1904 году. В этот период были созданы: в январе — «Белая зима. Грачиные гнезда», в феврале — варианты «Февральской лазури», затем — «Мартовский снег». В этот период Грабарь отходит от этюдного характера работ и стремится к созданию завершенных композиций, уникальность которых заключается в синтезе непосредственных пленэрных впечатлений и последовательной работы в технике дивизионизма, предполагающей длительную кропотливую проработку каждого фрагмента изображения. Таким образом, Грабарь перевоплощает мимолетные состояния природы в обобщенные живописные формулы. Февральская лазурь. Государственная Третьяковская галерея Новаторство композиционного решения этих полотен заключается в выборе вертикального формата, ломающего традиционные устои пейзажного жанра, в котором преобладает горизонтальный и панорамный формат. Грабарь также использует высокий горизонт при точке зрения снизу вверх. Все эти приемы способствуют непосредственной передаче того восторженного чувства, которое захватывает художника. Композиции построены по принципу приближенного к взгляду зрителя фрагмента, что исключает разработку пространственных планов. Динамичность пространственных отношений в этих работах возникает благодаря совмещению различных точек зрения, своеобразного чередования кадров, разворачивающихся по вертикали. Эти новаторские приемы сочетаются с нарастающей от работы к работе разомкнутостью композиции. Основное внимание сосредоточено на фактурных и цветовых контрастах. Логика эволюции пейзажного мотива приводит к его дематериализации. Так, если в «Февральской лазури» выделена одна береза в аккомпанементе березовой рощи, то в «Мартовском снеге» остается только тень от дерева, поглощенная «главным героем» изображения — стихией снега. Такая фокусировка на самодостаточной выразительности живописной фактуры вплотную подводит к проблемам распредмечивания живописи, замещения пейзажных мотивов чисто живописной экспрессией, что во многом предвещает авангардные эксперименты. Мартовский снег. Государственная Третьяковская галерея Мартовский снег становится любимым мотивом художника неслучайно, так как он позволял передать живописную экспрессию тающего, рыхлого снега во всем фактурном разнообразии. Если основоположники французского дивизионизма Жорж Сёра, Поль Синьяк и Анри Кросс работали в технике пуантилизма, накладывая однородные раздельные мазки контрастных цветов на поверхность картины для их дальнейшего оптического смешения в глазу зрителя при удалении от поверхности холста, то Грабарь строит изображение на контрасте разнонаправленных мазков разной формы в изображении ветвей, снега и неба, создавая фактурой мазков эффект динамичной рельефной живописной поверхности. Стоит также отметить, что французские художники поздней фазы импрессионизма эффектами снега не увлекались. Метод работы раздельными мазками Грабарь усвоил еще в Мюнхене, в мастерской Антона Ажбе, который называл этот метод кристаллизацией цвета. Для каждого мотива Грабарь находит свой прием наложения мазков: небо он писал вертикальными движениями кисти, стволы и ветви наращивал наподобие «мхов» и «лишайников» торцевыми ударами, поверхность снега становилась местом наивысшего фактурного напряжения и раскрепощения. Свой метод художник определял как масляно-лаковый. Это позволяло ему по корпусному белильному грунту при изображении неба проходиться прозрачными лаками, а изображая снег, использовать целые белильные не растертые кистью нашлепки, объединяя их прозрачными, своего рода лессировочными слоями, что придавало изображению снежной поверхности особенную переливчатость. Уникальным качеством такого метода становилось повышенно-осязательное восприятие живописной поверхности, изображающей снег. Картон, масло. Государственная Третьяковская галерея Неслучайно Грабарь возвращается к теме мартовского снега в 1919 году.