В декабре 2022 года правительство уже одобряло выделение "Госкорпорации по ОрВД" средств на поддержку в условиях санкций. Новости по метке «госкорпорация ОРВД». Снижение авиатраффикапозволит пользователям воздушного пространства с минимальным количеством рисков освоить новую структуру, а также обеспечить регулярность и эффективность полетов по мере восстановления объемов.
Сообщить об ошибке в тексте
- Госкорпорация по ОрВД – Telegram
- "Госкорпорацию по ОрВД" могут реорганизовать в казенное учреждение - 29.03.2023, ПРАЙМ
- Авторизация
- Как авиадиспетчеры помощи у ФСБ просили | Пикабу
Аэронавигация России
ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (ГК по ОрВД, подведомственно Росавиации) увеличило чистый убыток по РСБУ в 2022 году на 47%, до 25,5 млрд рублей, говорится в отчете компании. «ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» является подведомственным предприятием Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Минфин России согласовал выделение ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ФГУП «ГК по ОрВД», подконтрольно Росавиации, отвечает за аэронавигационное обслуживание авиакомпаний на территории РФ) субсидии на 2023 г. в размере 5 млрд руб. В госкорпорации по организации воздушного движения подтвердили массовое увольнение авиадиспетчеров. Заметка из журнала Air Traffic Control № 4 за 2023 год об увлечении Антона Агаева, диспетчера ДПП Сургутского центра ОВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». В связи с этим профсоюз попросил ФСБ разобраться с ситуацией и не допустить уничтожения ФГУП «Госкорпорации по ОрВД».
Хотите узнать больше об экспертизе, оценке и нашей работе?
- Минфин отказался оказывать поддержку ГК ОрВД
- «Это отразится на безопасности полетов». В России массово увольняются авиадиспетчеры
- Минфин отказался оказывать поддержку ГК ОрВД
- ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» подводит итоги NAIS-2022
- «Госкорпорация по ОрВД» объявила тендер с премией 106 млн р.
- Обстановка нелётная. Авиадиспетчеры сообщили президенту о финансовом кризисе в отрасли
Закупки ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ»
Непрерывное функционирование ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» является одной из главных составляющих экономической безопасности страны, так как приостановка предоставления аэронавигационных услуг может спровоцировать коллапс в сфере воздушного транспорта. Для достижения указанных целей основной задачей ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» является предоставление аэронавигационного обслуживания пользователям воздушного пространства Российской Федерации. Минфин России предложил Минтрансу рассмотреть вопрос реорганизации ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ" ("Госкорпорация по ОрВД") в | 29.03.2023, ПРАЙМ.
Кабмин РФ обсудит выделение "Госкорпорации по ОрВД" средств на работу в условиях санкций
Происшествия - 19 апреля 2023 - Новости Самары - На поддержку системы организации воздушного движения в условиях внешних ограничений из федерального бюджета будет дополнительно направлено 5 млрд рублей. Хотите узнать больше об экспертизе, оценке и нашей работе? В сентябре у Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) и её филиалов могут возникнуть проблемы с оплатой труда сотрудников. Происшествия - 19 апреля 2023 - Новости Самары -
Госкорпорация по ОрВД может получить 5 млрд рублей субсидий в 2024 году
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Сегодня в 22:33 по московскому времени участники 71-й длительной экспедиции на Международной космической станции космонавты Госкорпорации «Роскосмос» Олег Кононенко и Николай Чуб закрыли выходной люк малого исследовательского модуля «Поиск».
Минфин предложил рассмотреть реорганизацию "Госкорпорации по ОрВД" в казенное учреждение
На секции РТОП, под руководством начальника Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуарда Войтовского, подвели итоги выполнения мероприятий по модернизации объектов Единой системы ОрВД в 2023 году, провели анализ работы средств РТОП и АС, применения средств наблюдения за беспилотными воздушными судами. В завершающий день совещания, 19 апреля, состоялось пленарное заседание, на котором были озвучены принятые решения и даны рекомендации участникам совещания по работе в весенне-летний период. Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике.
В мае 2023 года ГК по ОрВД получила из федерального бюджета также 5 млрд рублей на поддержку деятельности в условиях внешних санкций. В 2022 году государство выделило ГК 17,9 млрд рублей.
Да, международный трафик уменьшился, но мы, работая на аэродромах, этого не замечаем, поскольку внутренние перевозки, наоборот, выросли, увеличились сезонные маршруты, и объем работ не изменился, — говорит Алексей Тодырко, авиадиспетчер из Салехарда. Молодежь Неконкурентные зарплаты и урезание соцпакета отталкивают молодежь. В последние два года впервые за историю предприятия выпускники авиационных учебных заведений стали выбирать другие сферы, а еще буквально вчера на эти позиции всегда выстраивалась очередь, и сама работа считалась очень престижной. Профсоюз подтверждает эту тенденцию: в этом году из 500 выпускников со специальностью диспетчера управления воздушным движением лишь половина трудоустроились в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Сейчас эти программы свернуты, а это решающая мотивация для молодых людей. Стартовая зарплата на предприятии, когда у молодых сотрудников только минимальный оклад и минимальные надбавки, больше не позволяет гасить ипотечные кредиты или даже просто снимать жилье, — говорит авиадиспетчер Калининградского центра Виктор Кадеев.
Вместе с тем, молодые кадры — принципиальный вопрос для отрасли, отмечают сотрудники «Госкорпорации ОрВД», и вот почему: — Требования по здоровью к авиадиспетчерам почти также высоки, как и у пилотов. Проверки очень строгие. И вы понимаете, что получается, когда основной кадровый состав у тебя возрастной? Сотрудники до 40 лет проходят медкомиссию раз в 4 года, а вот после 50 лет — уже ежегодно, и в любой момент они по здоровью могут быть отстранены. Текучки в этой отрасли нет, всё же диспетчер — это узкопрофильный высококвалифицированный специалист, и просто взять и сменить работодателя в этой сфере не получится, отмечают работники. Тем не менее, если кадровая политика не поменяется, то совсем скоро не удастся покрывать естественную убыль. Дефицит кадров при этом уже мощнейший — он не позволяет обеспечить полную занятость при возвращении к той конфигурации, какая была до 2019 года и до СВО, добавляет Ким. Сопутствующая проблема в том, что при массовом уходе из профессии людей пенсионного возраста а это неизбежно восполнить потери одним только экстренным набором молодежи не удастся — всё потому, что в этой отрасли между специалистом, который проработал 3 месяца, и специалистом со стажем хотя бы в 5 лет — огромная пропасть, поясняют работники. Год пройдет до первого допуска и свидетельства авиадиспетчера, а специалиста с одним допуском мало где можно использовать. На последующие допуски тоже уходит в среднем по году, и работодатель не заинтересован форсировать повышения, потому как плюс один допуск — это существенное повышение в зарплате.
Таким образом, чтобы из стажера получить полноценного работника, готового к большинству задач и с допуском на управление сменой, требуется 3-5 лет, но тут поджидает еще одна проблема. Так как зарплаты в регионах кажутся молодым людям неадекватными этим годам усилий, то вакансии в регионах они стали использовать лишь в качестве трамплина для дальнейшего продвижения в крупные города — Москву, Петербург, Екатеринбург, Тюмень. Наравне со всеми выпускниками туда не пробиться, а вот с 3-5 годами наработанного стажа в регионах — легко. Таких примеров полно, добавляет работник. Чтобы превратить выпускника авиационного учебного заведения в работника, готового к большинству задач, требуется минимум 3-5 лет Север и Дальний Восток Особый кризис разворачивается сейчас в отделенных подразделениях «Госкорпорации ОрВД» — на Севере и Дальнем Востоке, рассказывают сотрудники предприятия.
Помимо импортозамещения среди целей закупки Госкорпорация по ОрВД — снижение совокупных затрат на управление инцидентами ИБ, оптимизация деятельности по выявлению и реагированию на инциденты ИБ, развитие аналитической базы, используемой в подсистемах системы управления ИБ и др. Проект финансируется из внебюджетного источника — из собственных средств госкорпорации, указано в августовском техзадании. Срок выполнения работ там же был обозначен 420 днями с даты заключения контракта.
Стало известно, откроется ли аэропорт Воронежа в ближайшее время
В 2023 г. В отдельных подразделениях ФГУП, по его словам, наблюдается «значительная нехватка» авиадиспетчеров. По его словам, с середины 2021 г. Он добавил, что вопрос дальнейшей поддержки ГК по ОрВД может быть рассмотрен по итогам анализа ее финансового состояния «за отчетный период». Какой период подразумевается под отчетным, представитель ведомства не пояснил. Вопрос реорганизации предприятия не рассматривается», — подчеркнули в пресс-службе. Но сам факт предоставления господдержки стоит оценивать положительно», — говорит он.
Эксперт считает, что в силу ограниченности ресурсов федерального бюджета потребуется сократить расходную часть предприятия.
Поэтому, обращаясь к президенту и премьер-министру, мы предлагаем субсидирование зарплат сотрудников в размере нескольких миллиардов рублей. Мне кажется, государственную корпорацию можно поддержать этими деньгами, либо кредитованием, в пределах той же суммы. Если российское воздушное пространство будет снова открыто для иностранцев, этот кредит можно будет вернуть. Понятно, что есть политические события, на которые надо ответить. Но можно как-то договариваться в этом направлении».
Обслуживание российского авианавигационного оборудования дорогое потому, что это мелкосерийное производство, сказал «Московской газете» независимый авиаэксперт Вадим Лукашевич: «Нет широкого, поточного, крупномасштабного производства в этой сфере. Оно производится на таких принципах, которые не позволяют всё это масштабировать и удешевлять. Часть комплектующих мы производим сами, а часть — западного производства». Внутреннюю кухню взаимоотношений Госкорпорации по ОРВД с поставщиками аэронавигационного оборудования приоткрыл изданию председатель профсоюза авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России Алексей Южаков. И в договоре устанавливается определённый ценник. По разным типам оборудования — разный.
Бывает так, что приезжает специалист, выполняет свою работу в течение дня, смотрит настройки оборудования, счет выставляет до 500 тысяч рублей. Как формируется эта стоимость, известно только фирме-производителю. Примерно такая же схема работы в авиакомпаниях: вы покупаете у нас самолёт — а мы его за границей обслуживаем. Разница в том, что воздушное судно — иностранное, а авианавигационное оборудование — российское. Но отечественная фирма-производитель, беря пример с какой-нибудь западной лизинговой компании, поступает аналогично», — пояснил Алесей Южаков. По его словам, есть единственный поставщик аэронавигационного оборудования — оборонный концерн «Алмаз-Антей»: «А концерн отдаёт субподряд любому другому российскому производителю.
Есть фирма «Азимут», есть фирма «Ника», есть челябинский завод «Полёт». Субподрядчики выставляют свой ценник».
В воздушном бою 13 мая 1943 года летчик Николай Бокий сбит и тяжело ранен, однако он смог выброситься с парашютом над Баренцевым морем, выжил, был спасен экипажем советского тральщика. Чуть ранее удостоен одной из наград Великобритании — медали «За летные боевые заслуги». С марта 1945 года учился на Высших офицерских курсах ВВС ВМФ, затем в должности командира эскадрильи 11-го Гвардейского истребительного авиаполка продолжал служить в авиации Черноморского флота.
С июля 1948 года по сентябрь 1950 года — командир эскадрильи 241-го истребительного авиационного полка. С 1955 по 1959 годы командовал 47-м истребительным авиационным полком ВВС Тихоокеанского флота. С апреля 1965 года гвардии полковник Николай Бокий находился в запасе, жил в Ростове-на-Дону.
Пока ещё есть какие-то запасы, из которых они платят людям зарплату, однако уже начались сокращения. Уход авиадиспетчеров может нанести удар по российской гражданской авиации. Отмечу при этом, как важен воздушный транспорт: он обеспечивает единство нашей страны, ведь у нас есть места, куда можно добраться только самолётом. Поэтому я предлагаю нашему правительству открыть и продавать наше воздушное пространство», — заявил Игорь Дельдюжов. Авиадиспетчеры увольняются потому, что предприятия Госкорпорации по организации воздушного движения становятся неустойчивыми в текущей экономической ситуации, предположил в интервью «Московской газете» президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалёв. Заранее убыточная деятельность предприятия была заложена в стоимость нашего аэронавигационного обслуживания для внутренних перевозок. Её покрывали только доходы от иностранных авиакомпаний, и мы практически «за спасибо» осуществляли управление воздушным движением внутренних рейсов.
Когда иностранцы перестали над нами летать, встал вопрос о том, будут ли отправлять авиадиспетчеров и других работников госкорпорации в простой или на неполное рабочее время? Стоит ли опасаться, что установленные коллективными договорами нормы заработных плат перестанут действовать? По моим данным, за последние четыре с лишним месяца уволилось порядка 1800 человек, из них только авиадиспетчеров - более 600 человек. Все это может привести к ограничению авиасообщения в воздушном пространстве, как это произошло недавно в Польше, где массово уволились авиадиспетчеры. В Сибири и на Дальнем Востоке с этим тоже не всё гладко: в Братске, в Улан-Удэ, в Чите с 6-сменного режима работы авиадиспетчеры переходят на 5 или 4-сменный режим. В Калуге — примерно такая же ситуация. Отмечу, что в верхнем воздушном пространстве самолёты летают круглые сутки, поэтому перевести многие диспетчерские центры в дневной режим работы невозможно», — сказал Сергей Ковалёв. Что в этой ситуации можно предпринять для поддержки российских авиадиспетчеров? Правда, для пассажиров тогда сумма поднялась всего лишь на 30 рублей. Грубо говоря, чтобы пассажиры платили за это не 100 рублей, а 200-300 рублей, а в случае полёта в бизнес-классе — 400-500 рублей.
Много это или мало? Мы предлагали такую меру много лет, но этого сделано не было.