Интерфакс: Народный артист СССР, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин скончался на 89-м году жизни, сообщил "Интерфаксу" заместитель художественного руководителя театра Борис Любимов. Народному артисту Советского Союза Юрию Соломину сегодня исполняется 85 лет. Еще — «Адъютант его превосходительства», где Юрий Соломин сумел создать тот самый образ офицера, которым гордились мужчины и восхищались женщины. Соломин, Юрий Мефодьевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соломин. Юрий Соломин Имя при рождении: Юрий Мефодьевич Соломин Дата рождения: 18 июня 1935(1935-06-18) (77 лет) Место рождения: Чита, Восточно-Сибирский край.
Что оставил после себя Юрий Соломин
- Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь
- Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия
- Соломин Юрий Мефодьевич
- Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
- Где и во сколько похоронят Юрия Соломина: от чего умер артист
Скончался художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин
На приусадебном участке несколько плодовых деревьев, вековые сосны, ели и клёны, а между ними оборудована парковка на четыре автомобиля. В дом проведены кабельное телевидение и интернет. В последнее время коттедж сдавался в аренду: на одном из сайтов недвижимости ещё недавно висело объявление о поиске жильцов, готовых платить за весь набор удобств 43 тысячи рублей в месяц. Кто может претендовать на наследство Юрия Соломина Единственным прямым наследником является 58-летняя дочь Соломина Дарья. Несмотря на то что Дарья росла в прославленной актёрской семье, по стопам родителей она не пошла и предпочла карьеру пианистки. Некоторое время дочь Соломина жила в Лондоне и преподавала там музыку, но потом вернулась в Москву. Она же была последней, кто видел Юрия Соломина живым.
Внучка Александра, Юрий и Ольга Соломины и правнуки. Сейчас ей 33 года, она замужем и успела порадовать деда двумя правнуками.
Пыталась Зинаида Аркадьевна приучить к музыке и сыновей. Юрий Соломин и ноты выучил, и музицировать мог, но никак не влекла его музыка в качестве профессиональной деятельности, он всё время норовил сбежать с очередного урока, который собиралась дать ему мама. И сбегал при первой же возможности. Впрочем, младший брат Виталий тоже рвения особенного в этом направлении не проявлял. Часто мать просила Юрия «достать Витальку», который прятался под роялем, а его выудить оттуда было непросто. Он забивался в дальний угол и оттуда подвывал: «Не хочуууу! Юрий Соломин в выпускном классе второй справа в верхнем ряду.
Юрий Соломин вспоминал, как однажды в 1949 году он увидел документальный фильм «Малый театр и его мастера». Он настолько его потряс, что больше никаких сомнений в вопросе выбора профессии у него не было. Он решил непременно стать актёром и служить только в Малом театре. Сейчас это кажется юношеским максимализмом, но тогда он для себя установил высокую планку. Самое главное, что мечта его сбылась от начала и до конца. Но если бы не было в его жизни Елизаветы Ивановны, учительницы, которая вела у них химию и была одновременно завучем и классным руководителем, возможно, никто и никогда не узнал бы о мальчике, мечтавшем выходить на сцену Малого театра. Неподходящее лицо Юрий Соломин. В точных науках школьник Юрий Соломин не разбирался, куда ближе ему были литература и история. А на уроках химии, когда его вызывали к доске, он спасался исключительно подсказками одноклассников.
Елизавета Ивановна, в общем-то, всё понимала, однажды даже спросила, хватит ли ему «тройки» по её предмету. Юрий Соломин уверил, что хватит. Он вовсе не собирался становиться химиком, он вообще планировал быть только артистом и никем больше. Поэтому «тройке» от жёсткой и властной Елизаветы Ивановны очень радовался. Это на уроках по литературе он вдохновенно читал стихи, историю изучал с огромным интересом, да и вообще гуманитарные науки давались ему легко. А физика и химия казались слишком уж сложными.
Он также является признанным режиссером. Он получил множество наград и орденов за свой вклад в искусство и культуру. Юрий Соломин являлся художественным руководителем Малого театра с 1988 года. В 1990—1992 годах он занимал должность министра культуры в первом правительстве РФ. Щепкина с 1960 года и являлся художественным руководителем курса с 1975 года. Под его руководством было поставлено 45 спектаклей. В 1980 году Юрий Соломин начал карьеру театрального режиссера. Он дебютировал постановкой пьесы Александра Островского «Лес» в Болгарии. Кроме того, он также ставил спектакли в Высшем театральном училище имени М.
И сбегал при первой же возможности. Впрочем, младший брат Виталий тоже рвения особенного в этом направлении не проявлял. Часто мать просила Юрия «достать Витальку», который прятался под роялем, а его выудить оттуда было непросто. Он забивался в дальний угол и оттуда подвывал: «Не хочуууу! Юрий Соломин в выпускном классе второй справа в верхнем ряду. Юрий Соломин вспоминал, как однажды в 1949 году он увидел документальный фильм «Малый театр и его мастера». Он настолько его потряс, что больше никаких сомнений в вопросе выбора профессии у него не было. Он решил непременно стать актёром и служить только в Малом театре. Сейчас это кажется юношеским максимализмом, но тогда он для себя установил высокую планку. Самое главное, что мечта его сбылась от начала и до конца. Но если бы не было в его жизни Елизаветы Ивановны, учительницы, которая вела у них химию и была одновременно завучем и классным руководителем, возможно, никто и никогда не узнал бы о мальчике, мечтавшем выходить на сцену Малого театра. Неподходящее лицо Юрий Соломин. В точных науках школьник Юрий Соломин не разбирался, куда ближе ему были литература и история. А на уроках химии, когда его вызывали к доске, он спасался исключительно подсказками одноклассников. Елизавета Ивановна, в общем-то, всё понимала, однажды даже спросила, хватит ли ему «тройки» по её предмету. Юрий Соломин уверил, что хватит. Он вовсе не собирался становиться химиком, он вообще планировал быть только артистом и никем больше. Поэтому «тройке» от жёсткой и властной Елизаветы Ивановны очень радовался. Это на уроках по литературе он вдохновенно читал стихи, историю изучал с огромным интересом, да и вообще гуманитарные науки давались ему легко. А физика и химия казались слишком уж сложными. Но он даже представить себе не мог, какую судьбоносную роль сыграет Елизавета Ивановна в его актёрской судьбе. Когда Юрий Соломин получил аттестат о среднем образовании, он тут же отправился на почту, отправлять документы для поступления в Щепкинское училище при Малом театре.
Познакомились в училище
- Официальные страницы
- Госпитализация Юрия Соломина. Что случилось с народным артистом СССР
- Какое наследство оставил Юрий Соломин
- Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина
Соломин, Юрий Мефодьевич
Российский актер и режиссер театра и кино Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите. Родился Юрий Мефодьевич в 1935 году, в Чите. Юрий Соломин фотография. Юрий родился 18 июня 1935 года в Чите в семье музыкантов.
Биография народного артиста СССР Юрия Соломина
Соломин Юрий Мефодьевич | Имя: Юрий Соломин (Yuri Solomin) Дата рождения: 18 июня 1935 г. Знак зодиака: Близнецы Возраст: 83 года Место рождения: Чита, Россия Рост: 178. |
Юрий Соломин: биография, личная жизнь, причина смерти, фото | 11 января не стало советского актера и режиссера Юрия Соломина. |
Юрий Соломин | Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. |
Народный артист СССР Юрий Соломин. Досье | Аргументы и Факты | Юрий Соломин — кумир 70-80 годов. Он родился в Чите 18 июня 1935 г. Там и начал творческий путь. |
Мастер Малого театра. Вспоминаем творческий путь Юрия Соломина
Актер Юрий Соломин, несмотря на свой почтенный возраст, не оставил работу в Малом театре, где с 1988-го занимает пост художественного руководителя. Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. Юрий Соломин родился в 1935 году в Чите. Соломин Юрий Мефодьевич весит около 75 килограммов при росте в 178 сантиметров. 11 января 2024 года на 89 году жизни скончался Юрий Соломин.
Где и во сколько похоронят Юрия Соломина: от чего умер артист
В 1953 году Юрий Соломин уехал в Москву для того, чтобы стать актером. Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки. Родился Юрий Соломин 18 июня 1935 года в Чите.
Биография Юрия Соломина: «Адъютант его превосходительства», Малый театр и брат Виталий
За прошедшие годы ему удалось практически заново создать репертуар театра, сохранить традиции и уникальную труппу театра, сберечь единственный в своем роде театральный симфонический оркестр. Оставаясь ведущим актером, и руководителем театра, Соломин выступал и как режиссер — он поставил в Малом театре такие спектакли, как «Ревизор» Н. Гоголя, «Чайка» А. Чехова, «Лес» А. Островского, «Коварство и любовь» Ф.
Шиллера, водевиль «Таинственный ящик», а также несколько спектаклей в Щепкинском училище. Известен Соломин и как кинорежиссер. Им сняты телефильмы: «Скандальное происшествие в Брикмилле» 1981 , «Берег его жизни» 1985 , «В начале было слово» 1993 , «Оставайся со мной» 2006 , «Власть тьмы» 2009 и др. В качестве режиссера и актера он работал в Болгарии, Чехословакии, Германии, Японии.
Был удостоен премии за студенческие работы в Братиславе Словакия и Кобе Япония. Не менее успешно Юрий Мефодьевич занимался преподавательской деятельностью, являясь с 1960 года педагогом в своем родном театральном училище имени Щепкина. Известен Юрий Соломин и активной общественной деятельностью. Он был министром культуры в составе первого Правительства РФ 1990-1992.
А через некоторое время успокоился: всё, что вызывало гнев, воспринимает уже как мелочь, не заслуживающую внимания. Многие выдающиеся актёры со временем приходят в режиссуру — не стал исключением и Юрий Соломин. Юрий Мефодьевич дважды ставил гоголевского «Ревизора» совместно с Е.
Весником в 1982 г. Фёдоровым в 2006 г. Круг интересов Соломина-режиссёра необычайно широк, среди его постановок есть и комедии, и драмы, и романтическая трагедия, и даже водевиль.
Поставленные Юрием Мефодьевичем спектакли всегда отличает бережный подход к авторскому замыслу, что зачастую помогает увидеть хорошо знакомую пьесу совсем под другим углом. Не случайно один из любимейших актёров самого Юрия Соломина — Чарли Чаплин. Соломин считал, что миссия режиссёра сродни миссии педагога: он должен, прежде всего, помочь артисту понять роль и выразить в ней собственную творческую индивидуальность.
В силу такого подхода спектакли Юрия Мефодьевича славятся великолепными актёрскими работами. Особое место в биографии Ю. Соломина занимала его преподавательская деятельность — с 1961 г.
Юрий Мефодьевич — был профессором кафедры актёрского мастерства и художественным руководителем курса. Не одно десятилетие труппа Малого театра пополнялась талантливой молодёжью — учениками Соломина. Высокопрофессиональные артисты, прошедшие его школу, работают во многих театрах России и ближнего зарубежья.
Огромную популярность принесли Юрию Соломину роли в кино и на телевидении. Юрий Мефодьевич — один из наиболее любимых и уважаемых актёров для нескольких поколений советских и российских зрителей. Соломин сыграл почти в 60 фильмах и сериалах.
В 1988 г. Соломина своим художественным руководителем. Превосходные человеческие качества Юрия Мефодьевича, душевная тонкость художника, знание психологии людей, особенностей театральной жизни, глубокая преданность Малому театру и приверженность его богатым традициям позволяли ему на протяжении 35 лет уверенно и эффективно возглавлять такой сложный организм, каким, безусловно, является Малый театр.
Именно благодаря усилиям Соломина Малый без всяких расколов и потрясений вошёл в число наиболее любимых зрителями и стабильно посещаемых театров России. В 2020 году удостоен звания Герой Труда Российской Федерации. Соломин являлся академиком Международной академии творчества, Академии Российской словесности, членом-корреспондентом Российской академии образования.
Скончался в Москве 11 января 2024 года. Флинс, «Макбет» В. Шекспира, режиссеры-постановщики К.
Зубов и Е. Велихов 1957 г. Парень, «Власть тьмы» Л.
Толстого, режиссёр-постановщик Б. Равенских 1957 г. Солдат, Юхим, Безайс, «Когда горит сердце» В.
Кина, режиссёр-постановщик А. Гончаров 1957 г. Мальчик, «Доходное место» А.
Островского, режиссёр-постановщик К. Зубов 1957 г. Молодой солдат, офицер, «Порт-Артур» И.
Попова, А. Степанова, режиссеры-постановщики К. Зубов и П.
Марков 1957 г. Лакснесса, режиссёр-постановщик П. Газетчик, «Пигмалион» Б.
Шоу, режиссёр-постановщик И. Судаков 1958 г. Дворовый парень, Митюшка, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.
Достоевского, режиссёр-постановщик Л. Волков 1959 г. Джентльмен, «Ярмарка тщеславия» В.
Теккерея, режиссеры-постановщики И. Ильинский и В. Цыганков 1959 г.
Молодой джентльмен, «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда, режиссёр-постановщик В. Комиссаржевский 1959 г.
Юрий, «Почему улыбались звезды» А. Корнейчука, режиссёр-постановщик Б.
Куросава задумал снимать фильм еще в конце 60-х годов, но тогда его производство было приостановлено из-за финансовых трудностей. Повторно к этой идее он вернулся летом 1973 года, когда в качестве гостя прибыл на Московский кинофестиваль. Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин. Но режиссер, естественно, никого из них не знал.
Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства». Думали, посмотрит первую серию и сразу определится. Но Куросава после просмотра потребовал и вторую. Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии. Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин. В январе 1974 года его вызвали на съемки. Двухсерийный фильм был закончен в мае 1975 года.
Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения. Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала». Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве». Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали. О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости. Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик.
Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал.
О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле. Я нашел его и привел за наш стол. За него даже тоста не было. Пили за Куросаву и за Ермаша с 1972 председатель Госкомитета СССР по кинематографии … За полтора года совместной работы японцы научились подхалимничать перед нашим начальством почище отечественных жополизов. Куросава отнюдь не являет собой исключение, бегает за Ермашом, как собачонка… Уродливо изогнутая перед Ермашом спина долговязого Куросавы — это более значительно и показательно, нежели выход то ли впрямь плохого, то ли непонятого нашими «знатоками» фильма». Однако частное мнение о фильме Ю.
Нагибина опровергла будущая действительность. Не менее успешно складывалась творческая судьба Соломина и в театре. В 70-е годы на сцене Малого театра он сыграл царя Федора Иоанновича в одноименном спектакле, Протасова в «Живом трупе», Кисельникова в «Пучине», Ивана Петровича в «Униженных и оскорбленных». В конце 70-х годов осуществилась давняя мечта Соломина о собственной постановке: на телевидении он снял двухсерийный фильм по Д. Пристли «Скандальное происшествие в Брикмилле». В 1982 году снял еще одну картину — о Миклухо-Маклае. Фокина «ТАСС уполномочен заявить».
Первоначально ставить этот фильм должна была Татьяна Лиознова она сняла знаменитые «Семнадцать мгновений весны». Однако против этой кандидатуры грудью встал автор сценария Юлиан Семенов, у которого с Лиозновой испортились отношения еще в период работы над «мгновениями». Из-за чего? Дело в том, что Лиознова по ходу съемок придумала много сцен самостоятельно например, ей принадлежит авторство сцены встречи Штирлица с женой и поэтому в конце работы она захотела поставить в титрах свою фамилию рядом с Семеновым — как сценарист. Но тот воспротивился этому, на этой почве был большой скандал. И Семенов этого не забыл. Консультанты из КГБ согласились с его доводами и предложили выбрать режиссера самостоятельно.
И Семенов выбрал Бориса Григорьева, который до этого поставил несколько фильмов по его произведениям — «Петровка, 38», «Огарева, 6». Однако едва он начал работать и отснял первые кадры фильма, как его кандидатура перестала удовлетворять КГБ. Решили заменить и его. Семенов обиделся и заявил, что в таком случае и он отстраняется от съемок.
Судьбоносная встреча случилась из-за опоздания Ольги на лекцию: когда она пришла, свободное место было только с самого края, рядом с Юрием. С тех пор молодые не расставались: Ольга заняла не только место на занятии, но и место в его сердце на всю жизнь. Тогда у молодого Юрия было катастрофически мало денег: он не мог позволить себе подарить возлюбленной букет цветов, а обрывать клумбы ему мешало воспитание. Можно, конечно, сорвать с клумбы, но по характеру я не такой человек.
Я даже никогда не мог пройти по газону. Так что в лучшем случае я мог преподнести ей какой-нибудь бутерброд, — рассказывал как-то Юрий Мефодьевич. Денег, по воспоминаниям Соломина, у него не хватало, поэтому будущие супруги просто расписались в столичном ЗАГСе, а потом отправились вдвоем в кафе, чтобы отметить это событие. Даже кольца у них появились многим позже — когда Юрий и Ольга стали работать в театре. Собственного угла в столице у них не было, им приходилось снимать жилье поскромнее, чтобы актерской зарплаты хватало на жизнь. Мы их растили, а потом пристраивали к хорошим людям, — вспоминал как-то актер. В период съема жилья супруги готовы были «сдаться» и уехать в Воронеж, где им обещали служебную квартиру, но руководитель Малого театра пообещал, что «всё будет». Вскоре у них появилось место в общежитии.
Мастер Малого театра. Вспоминаем творческий путь Юрия Соломина
Ростана, «Дядя Ваня» и «Чайка» А. Чехова, «Живой труп» Л. Толстого, «Горе от ума» А. Грибоедова, «Мольер» М.
Булгакова, «Пучина» А. Островского, «…И Аз воздам». Многогранность актерского дарования Соломина позволила ему с одинаковым успехом играть очень разноплановые роли.
Это касается и кино, где он не менее известен. Именно она рекомендовала его режиссеру И. Анненскому на главную роль в киноленту «Бессонная ночь» 1960 , которая стала дебютом актера в кино.
Всесоюзную популярность Соломину принесла роль в многосерийном фильме «Адъютант его превосходительства» 1970 , а роль в картине Акиры Куросавы «Дерсу Узала» 1975 сделала актера известным мировому кинематографу. В последующие годы Соломин снялся в более чем 60 фильмах и сериалах: разноплановых, драматических, лирических, острохарактерных, комедийных, каждую роль делая событием, и в каждую свою роль он вживался полностью, проникался судьбами своих героев. Среди его лучших киноработ — роли в фильмах: «Сердце матери» 1965 , «Сильные духом» 1967 , «Мелодии белой ночи» 1976 , «Хождение по мукам» 1977 , «Блокада» 1975—1978 , «Обыкновенное чудо» 1979 , «Летучая мышь» 1979 , «Свет в окне» 1980 , «ТАСС уполномочен заявить» 1984 , «Сувенир для прокурора» 1989 , «Привал странников» 1991 , «Сны о России» 1992 , «Чайка» 1998 , «Горе от ума» 2002 , «Московская сага» 2004 , «Исаев» 2009 , «Точка кипения» 2010 и другие.
Более 60 лет он посвятил родному Малому театру, 35 из которых являлся его художественным руководителем, 62 года прожил с любимой женой Ольгой. Чем запомнился Юрий Соломин Юрия Соломина можно назвать фаворитом судьбы. Когда он вместе с отцом приехал поступать в Щепкинское училище и уже прошел два экзаменационных тура, у его отца украли документы и деньги. А уроженцам Читы еще нужно было на что-то жить. Однако комиссия пошла Юрию навстречу и разрешила сдать ему экзамены досрочно. Так отечественный кинематограф приобрел одного из самых талантливых артистов. Дебютом Юрия Мефодиевича в кино стала роль в фильме «Бессонная ночь». Правда, сам актер признавался, что в этой картине видел себя «некрасивым и нескладным», чего не скажешь о многосерийной ленте «Адъютант его превосходительства», где артист сыграл разведчика Павла Кольцова.
После выхода фильма на экраны Юрий Соломин проснулся знаменитым и мешками получал письма с признаниями в любви. Кадр из фильма «Адъютант его превосходительства» Любовь зрителей принесли актеру и роли в фильмах «Обыкновенное чудо», «Дерсу Узала», «Мелодии белой ночи», «Московская сага» и многих других картинах.
Несмотря на востребованность в жизни и театре, режиссёр перестал находить смысл в существовании без любимой супруги. Появились болезни, такие как гипертония, атеросклероз, а также болезни сердца. По настоянию врачей он регулярно проходил обследования и занимался здоровьем, но силы стали покидать его в начале 2020-х, когда проблемы стали хроническими. Поэтому мало кто поверил в серьёзность проблемы, когда 6 ноября 2023 года Юрий Мефодьевич потерял сознание у дома, когда шёл к машине.
Позже врачи поставили диагноз: инсульт. Целый месяц медики стабилизировали состояние режиссёра Малого театра, его даже перевели из реанимации в обычную палату. Со временем он вернулся в строй — речь вернулась, он узнал родных, а также коллег по театру. После Нового года его должны были выписать. Замечательный, добрый, обаятельный человек, располагающий к себе. То, что артист хороший — это все знают, в кино видели.
Он очень дружил с Лавровым. Они были просто как два друга. Но когда один в Москве, другой в Петербурге — это всегда сложная дружба между двумя городами. Мы много ездили в Англию, Францию, часто пересекались с его семьёй. Виделись с его отцом, матерью. С Юрием мы снимались не раз.
Он и его брат Виталий — талантливые актёры, из хорошей семьи. Культура у них была ленинградская. Юра — талантливый человек, руководил театром одним из самых лучших в Москве и в России, — сказал Георгий Штиль в беседе с 78. Смерть Юрия Соломина Юрий Мефодьевич был выписан из больницы 9 января 2024 года. Пока непонятно, отправили ли «врачи его умирать» или же они реально почувствовали улучшение. Но факт остаётся фактом — поздно ночью 11 января легенде театра и кино стало плохо и около часа ночи он скончался во сне.
Новость о том, что его больше нет, появилась позже днём — её подтвердили в Малом театре. Нас покидают великие артисты, их практически не осталось. Юрий Мефодьевич — это символ настоящего мужчины, офицера и блистательного актёра. Он долгие годы был руководителем Малого театра, блестяще выполняя свою работу. Он — мощнейшая фигура российского и советского искусства. К сожалению, таких как он, почти не осталось.
Светлая память ему и мои соболезнования родственникам, всем близким и театру, который, как я думаю, осиротел без него, — сказал для NEWS. Причина смерти Юрия Соломина На данный момент есть предварительная причина смерти Юрия Соломина, которую озвучил инсайдер.
В последнем фильме Соломин сыграл роль резко отрицательную — гестаповца майора Геттеля. Причем попал на нее случайно.
Летом 1966 года его приятель отправился отдыхать в Щелыково, звал с собой и Юрия, но тот предпочел остаться в Москве. И вскоре получил приглашение со Свердловской студии, от режиссера Виктора Георгиева сняться в роли… гестаповца. Это предложение настолько заинтриговало Соломина ведь до этого он практически не играл отрицательных ролей , что он тут же дал согласие на съемки в этой картине. Фильм «Сильные духом» вышел на экраны страны в 1968 году и вскоре стал лидером проката: он занял 2-е место, собрав на своих просмотрах около 55 млн.
Исполнитель главной роли в этой картине — Гунар Цилинский, который играл разведчика Николая Кузнецова — был признан лучшим актером года. Однако если бы подобное звание присуждали и исполнителям отрицательных ролей, то, без сомнения, его бы взял Соломин, исполнивший роль шефа гестапо Геттеля. Сам актер справедливо считает эту роль одной из самых удачных в своем длинном послужном списке. Судя по всему, точно так же посчитал и режиссер Евгений Ташков, который, увидев его в этой роли, без проб пригласил артиста на одну из ролей в телесериал «Адъютант его превосходительства».
Рассказывает режиссер: «Юрий Соломин был приглашен без проб на роль отрицательную — белогвардейского капитана Осипова, так как я его запомнил по картине «Сильные духом», где он сыграл гестаповца, и сыграл, на мой взгляд, очень хорошо. Хотя это и были разные характеры — шеф гестапо Геттель и капитан Осипов, — мне виделось в них что-то общее. У меня есть привычка перед началом съемок фильма составлять актерский ансамбль из фотографий. Каждое утро я рассматривал снимки с изображением будущих исполнителей, домысливая, как фотокадры в скором времени превратятся в кинокадры.
Все было, что называется, на своих местах. Устраивал меня и Юрий Соломин. Но не было героя! А время подпирало: пора снимать.
И вдруг, в который раз перебирая фотографии, я остановил свой взгляд на Соломине. Мне показалось, что именно он сможет стать капитаном Кольцовым. Несколько дней ходил я, обдумывая случайное впечатление, и наконец решился — вызвал Юрия на студию. Тогда это казалось авантюрой.
Мы как-то привыкли, чтобы герой, играющий подобные кинороли, и выглядел «героически» — был высоким, широкоплечим. А здесь невысокого роста человек, неброский внешне. Но мы пошли на риск. Была сделана первая проба — не утвердили.
Вторая — снова отказ… Я принимаю решение снимать третью… Утвердили только шестую, и то мне пришлось уговаривать всю съемочную группу и художественный совет студии дать «добро» под мою ответственность. Так был найден Кольцов…» А вот что говорит по этому поводу сам Ю. Соломин: «Предложение сыграть роль Кольцова было для меня в известной степени неожиданностью. В театре меня считали актером характерным, а тут вдруг предложили роль совершенно противоположную, героическую — волевого, сосредоточенного человека, умеющего все взвесить, точно и быстро оценить создавшуюся ситуацию…» Пятисерийный телефильм «Адъютант его превосходительства» вышел на Экраны страны в апреле 1972 года и имел оглушительный успех у зрителей.
Улицы городов буквально вымирали в часы, когда демонстрировался сериал. В последней героя Соломина величали не иначе как «старший брат Клосса» имеется в виду герой сериала «Ставка больше, чем жизнь». В 70-е годы Соломин становится одним из самых снимаемых актеров. Одно перечисление фильмов, в которых он играл в это время, заняло бы здесь слишком много места, поэтому ограничусь названиями самых известных картин: «Красная палатка» 1970 , «Даурия», «И был вечер, и было утро», «Инспектор уголовного розыска» все — 1971 , «Четвертый» 1973 , «Дерсу Узала», «Преступление» оба — 1976 , «Мелодия белой ночи», телефильм «Хождение по мукам» оба — 1977 , «Блокада» 1975—1978.
Самым обильным по числу наград фильмом из этого списка стал «Дерсу Узала», который снял знаменитый японский режиссер Акира Куросава. Наш герой сыграл в нем центральную роль — Павла Арсеньева. О том, каким образом он попал в эту картину, стоит рассказать особо. Куросава задумал снимать фильм еще в конце 60-х годов, но тогда его производство было приостановлено из-за финансовых трудностей.
Повторно к этой идее он вернулся летом 1973 года, когда в качестве гостя прибыл на Московский кинофестиваль. Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин. Но режиссер, естественно, никого из них не знал.
Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства». Думали, посмотрит первую серию и сразу определится. Но Куросава после просмотра потребовал и вторую. Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии.
Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин. В январе 1974 года его вызвали на съемки. Двухсерийный фильм был закончен в мае 1975 года. Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения.
Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала».
Скончался художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин
Биография народного артиста СССР Юрия Соломина | Биография Юрия Соломина, его личная жизнь, причина смерти брата Виталия. |
Юрий Соломин — биография | Юрий Соломин прославился не только своим участием в кинокартинах, но и выступлениями на театральной сцене. |
Юрий Соломин: биография, личная жизнь, жена и дети, причина смерти актера | Юрий Мефодьевич Соломин (род. 1935) – советский и русский актер и режиссер театра и кино, театральный педагог и художественный руководитель. |
Жена Юрия Соломина
Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в семье музыкальных педагогов Зинаиды Рябцевой и Мефодия Соломина. Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки. 11 января не стало советского актера и режиссера Юрия Соломина. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чита.
Соломин Юрий Мефодьевич
Юрий Соломин познакомился со своей будущей женой еще в Щепкинском училище, куда поступил в начале 1950-х годов. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите, там прошло его детство. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье музыкальных педагогов.