Фантастический роман Дмитрия Распопова, первая книга одноименного цикла, жанр альтернативная история, попаданцы. Читать книги жанра Фантастика и фэнтези онлайн бесплатно на сайте. Фэнтези. Смертник из рода Валевских. Российское кино будет пополнено новым фильмом, снятым в жанре фэнтези. Славянское фэнтези как поджанр в принципе начало и продолжает свое развитие сегодня не только в России.
Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года
Писатель продолжил сочинять рассказы о мирах и героях меча и магии, а спустя несколько лет создал персонажа, которого можно назвать настоящим символом этого направления. Могучий и отважный Конан представал в рассказах Говарда то искателем приключений, то наемником, то полководцем и бросал вызов тиранам, злобным волшебникам и чудовищам. Говард ушел из жизни в весьма молодом возрасте, и после смерти писателя свои истории о прославленном киммерийце выпускали многие другие авторы, в том числе весьма именитые — такие, как Пол Андерсон или Роберт Джордан. Джон Р. Толкин «Хоббит» 1937 и «Властелин колец» 1954-1955 Открыть оригинал 1 из 1 Знаковая фэнтезийная сага, которая определила направление развития жанра на многие десятилетия вперед, началась с детской сказки. Вскоре после того, как книга увидела свет, издательство выразило заинтересованность в других произведениях Джона Толкина, и довольно быстро тот взялся за продолжение. Оттолкнувшись от эпизода, в котором Бильбо становился владельцем магического кольца, писатель создал уже куда более взрослое произведение — настоящий эпос с опорой на европейскую мифологию, с тщательно проработанным миром и многогранным сюжетом. Множество последующих авторов использовали как образы, так и сюжетные тропы, популяризированные Толкином. Правда, мало кому из эпигонов удалось сравниться с Профессором в литературном мастерстве и таланте рассказчика.
Толкин создал для своего мира очень богатую мифологию и предысторию, но многие его тексты вышли уже после смерти автора, собранные и подготовленные к изданию его сыном, Кристофером. Последний очень трепетно относился к творческому наследию отца и не одобрял многочисленные адаптации его произведений. Клайв Льюис «Хроники Нарнии» 1950-1956 Открыть оригинал 1 из 1 Нередко фэнтезийные истории начинаются с того, что группа персонажей из нашего мира оказывается в иной реальности, и играет решающую роль в ее судьбе. В историях Клайва Льюиса герои-подростки раз за разом отправляются в волшебную Нарнию, чтобы помочь силам добра одолеть зло. Сочиняя «Хроники», автор не просто радовал увлекательными сюжетами юных читателей, на которых книги были ориентированы в первую очередь хотя это ему отлично удавалось , но и старался приобщить их к христианским ценностям. Джек Вэнс «Умирающая Земля» 1950-1984 Открыть оригинал 1 из 1 «Умирающая Земля» — название не только цикла Джэка Вэнса, но и направления фэнтези, которому тот дал рождение. Серия Вэнса состоит из рассказов, повестей и романа, которые рассказывают об авантюристах, мошенниках и хитрых магах, а между собой связаны подчас лишь общим миром. Он-то и стал находкой Вэнса.
Действие его историй разворачивается в далеком будущем, когда технологические цивилизации пришли в упадок, их достижения забыты или считаются чудесами, зато встречаются волшебство и невероятные создания. Получился мир на стыке фэнтези и постапокалипсиса, и Вэнс продемонстрировал, что два жанра могут отлично сочетаться. Урсула Ле Гуин «Земноморье» 1968—2001 Открыть оригинал 1 из 1 Маги встречаются во множестве фэнтезийных миров, но из-за их могущества роль в сюжетах им подчас отводится скорее второстепенная — советников или наставников главных героев. Урсула Ле Гуин была одним из авторов, продемонстрировавших, что маг может быть отличным протагонистом. На страницах основной трилогии о Земноморье Ле Гуин выписала — с глубоким погружением во внутренний мир главного героя — путь становления великого чародея. Кроме того, писательнице очень здорово удалось показать, какими могут быть цивилизация и культура, в основе которых лежит магия. Энн Маккефри «Пернский цикл» 1967-... Открыть оригинал 1 из 1 Драконы — пожалуй, самые узнаваемые фэнтезийные создания, и встречаются они во множестве серий.
В числе самых известных, где драконам отводится ключевая роль, — «Пернский цикл». Хотя декорации тут и напоминают средневековые, это не совсем фэнтези — действие разворачивается на планете Перн, которую люди некогда колонизировали и где с помощью генной инженерии создали драконов. Маккефри выписала их разумными и обаятельными, сделав полноценными героями книг наравне с людьми. За повести, вошедшие в стартовый том цикла, их создательница получила «Хьюго» и «Небьюлу», став первой женщиной, завоевавшей эти премии. Часть последующих книг Маккефри написала в соавторстве с сыном, который после смерти матери продолжил цикл и самостоятельно. Роджер Желязны «Хроники Амбера» 1970—1991 Открыть оригинал 1 из 1 На счету Роджера Желязны немало ярких и нетривиальных фэнтезийных книг, написанных зачастую на стыке с иными жанрами. Но настоящим magnum opus и визитной карточкой автора стал десятитомный и так и оставшийся незавершенным цикл «Хроники Амбера». Его действие разворачивается в огромной мультивселенной.
Основой служат королевства порядка оно и именуется Амбером и Хаоса, каждое из которых имеет множество миров-отражений. В центре сюжета представители королевской семьи Амбера, которых ждут и приключения, и борьба за власть, и участие в противостоянии двух королевств. И все это приправлено массой изящных культурных и мифологических аллюзий. Стивен Кинг «Темная башня» 1982-2012 Открыть оригинал 1 из 1 Стивен Кинг наиболее известен многочисленными хоррорами, но работал он, причем весьма успешно, и в других направлениях. А самый монументальный труд в его карьере — безусловно, цикл «Темная башня», в котором фэнтези сочетается с вестерном, постапокалипсисом и фирменными для автора ужасами. На протяжении семи романов стрелок Роланд странствует по пустошам, где на каждом шагу поджидают сверхъестественные опасности, а также по иным мирам в поисках таинственной Темной башни, где он надеется узнать тайны сущего. Это не только наиболее масштабная работа Кинга — сам автор называет ее вершиной своего творчества. Терри Пратчетт «Плоский мир» 1983-2015 Открыть оригинал 1 из 1 Жанр фэнтези полон расхожих штампов, и Терри Пратчетт сделал себе имя, остроумно их пародируя.
Но он не ограничивался одним лишь высмеиванием жанровых клише. В фирменной ироничной манере и вовсю используя узнаваемые образы из популярной культуры, Пратчетт мог писать о религии и смерти, правах женщин и политике, прессе и войне, музыке и кино. В общем, о самых жизненных темах, которые близки и понятны каждому, а не только ценителям фэнтези. Возможно, именно благодаря этому Пратчетт стал не только звездой жанра, но и гордостью современной английской литературы в целом. Глен Кук «Хроники Черного отряда» 1984-... Открыть оригинал 1 из 1 Львиная доля фэнтезийных циклов посвящена борьбе добра со злом. А вот Глен Кук изобразил мир, в котором для добра места почти нет.
Такое счастье охватило. И боязнь проснуться. И в тот же миг, будто сотни игл вонзились во всё то, что представляла собой я.
Будущих правителей в этом мире выбирает таинственный Лабиринт. Все претенденты на престол заходят в него, а выходит лишь один. Что происходит в Лабиринте — никому неизвестно. Трилогия Натальи Маркеловой напоминает рыцарский роман, что только подчеркивается иллюстрациями Марата Шестакова в стиле канонических рисунков Обри Бердслея к одному из самых известных рыцарских романов — «Смерти короля Артура» Томаса Мэлори. История, особенно в первом томе, развивается неспешно, но читателю при этом не скучно: у Лины обнаруживаются магические способности, бабушка ловко ведет игру, чтобы именно наша героиня имела больше всех шансов стать следующей королевой, а вокруг тайны и проклятые места. Лина много думает о чувствах вообще, о том, что она испытывает к своему другу детства и к будущему королю соседней страны. В первом томе главный злодей еще не обозначен четко, а все переживания вертятся вокруг предстоящего испытания Лабиринтом, входом в который том и заканчивается. Во втором томе история вовсе не про Лину, а про одного из второстепенных героев. Третья часть начинается уже после прохождения Лабиринта: Лина так и не стала королевой, зато мы знаем, кто главный злодей и почему. Последний том насыщен событиями, все линии соединяются, здесь гибнут во имя любви, но и любящие сердца воссоединяются. Наталья Маркелова написала чудесный современный рыцарский роман-фэнтези для девочек-подростков и потрясающие иллюстрации усиливают эффект. Кроме трилогии Маркеловой там вышла книга Марии Голиковой. Плацкартный билет» , Лада Кутузова издательство «АСТ», редакция «Вилли Винки», направление Wonder Books, от 13 лет Игорь сбежал от родителей, потому что весной нет сил сидеть дома и тянет в странствия. Катя хотела проучить маму и ушла из дома. Уже взрослый Хирург был почти в беспамятстве с тех пор, как в аварии погибла его любимая, а он сам вел машину и не пострадал. Все трое сошли туманной ночью на маленькой станции, а утром становится непонятно, как досюда вообще доехал поезд: рельсы ржавые, вокзал явно заброшен. Это междумирье, и вернуться домой можно, только пройдя вместе по «темному пути» до некой радуги. История написана очень увлекательно, миры интересные, современные страшилки перемешаны с мифическими. Характеры героев меняются, особенно это заметно по Кате, в начале зацикленной на себе, а в конце использующей свое единственное желание на благо других. Путешественников не только испытывают на смелость, но и каждого пытаются соблазнить самым ценным для них: свободой и путешествиями, уютом и заботой, встречей с любимым человеком. Автор не скрывает, что серия вдохновлена циклом Стивена Кинга «Темная башня». Издательство Wonder Books выпускает фэнтези российских авторов в новой серии young adult «Фэнтези нового поколения».
Три героини — Ирина, Мирьем и Ванда — живут в небольшом городе. Они из разных сословий, у них разные судьбы, но сейчас им всем предстоит побороться за свою жизнь. Мирьем грозит жестокий король Зимояров, владыка загадочного опасного народа. Ванду хочет погубить ее же отец. А Ирине прочат выйти замуж за огненного демона, который пожирает всех и вся на своем пути. Ко всему прочему в городе уже давно властвует суровая зима, сея повсюду болезни и голод. Главный герой — Ричард Сайфер, некогда простой лесной проводник, узнавший о своем истинном королевском происхождении. Вместе со своим дедом — волшебником Первого ранга Зеддом и Матерью Исповедницей он преодолевает испытания, побеждает врагов и правит миром. Вероятно, сейчас вы удивитесь, но ставший уже культовым мультфильм «Ходячий замок» японский режиссер Хаяо Миядзаки снял именно по ее книге. На этот раз главной героиней ставится родственница придворного чародея, юная Чармейн. Ей придется разобраться не только в особенностях строения волшебного дома, где в любую комнату можно попасть через единственную дверь, но и изучить дворцовый этикет, пройти сквозь гущу интриг и найти утраченный Эльфийский Дар. Кстати, помогать ей будут уже знакомые читателям по «Ходячему замку» Софи и огненный демон Кальцифер. Фото ЛитРес Еще одна книга, которая должна прийтись по вкусу тем, кто любит фэнтези и мультфильмы Миядзаки. Во всяком случае, сама автор, пишущая под трогательным псевдоним Ваша В. Автор описывает магическое кафе так, словно не раз бывала в нем сама. А вам разве не хотелось бы оказаться в таком месте? Судите сами: внутри кафе «The Weather» погода меняется каждую неделю. То с потолка идет снег, то льет дождь… Прекрасней всего здесь весной.
Что нового?
- Новости Ф&Ф
- Новости фантастики
- Фантастика и фэнтези: читать книги онлайн бесплатно
- Фэнтези — новинки
- Новости Ф&Ф
Всё о фэнтези и фантастике
Новые книги жанра Фэнтези доступные в формате fb2, а также для чтения онлайн. Одна из крупнейших российских издательских групп выпустила двухтомный сборник фэнтези-рассказов для детей и подростков под названиями «Таинственная планета» и «Планета сокровищ», куда вошли произведения 17-ти авторов. Единственной писательницей. полные версии книг, которые можно читать онлайн полностью бесплатно. Славянское фэнтези как поджанр в принципе начало и продолжает свое развитие сегодня не только в России. Книги фэнтези читать без регистрации Заходите и читайте книги онлайн бесплатно полностью -библиотека
10 главных переводных фантастических и фэнтезийных книг 2022 года
А знания — сила во всех смыслах. Ибо тот, кто может разглядеть истинные имена за мишурой слов, способен творить настоящие чудеса. Терри Пратчетт серия «Плоский мир» Количество книг: 41. Почему рекомендуем: потому что другого такого забавного фэнтези просто нет. Автор иллюстрации — Джош Кирби Пусть вас не пугает количество книг, написанных сэром Терри Пратчеттом. Достаточно начать с одной, и вы быстро пожалеете. Пожалеете, что тут всего 41 книга, а не вдвое больше. Что у нас имеется? Во-первых, планета в форме диска, лежащего на спинах четырех слонов сами слоны стоят на панцире гигантской черепахи, плывущей в космосе. Есть ведьмы, которые обычно живут дольше волшебников — потому что не любят заниматься ерундой. Еще есть Смерть — сущность мужского рода, чьи реплики всегда прописываются капслоком.
И головология — разновидность психологии и магии одновременно. Все это лишь частичка забавного абсурда, который работает по правилам вселенной Пратчетта. Читать четыре десятка книг в хронологическом порядке логично, но необязательно: «Плоский мир» поделен на своеобразные подциклы. Волшебник-неудачник Ринсвид, пьянчуги-стражи городка Анк-Морпорка, ведьмы с Овцепиковых гор, его величество Смерть — на каждого приходится пачка по 5—8 книг. И неважно, с чего вы решите стартануть, — удовольствие получите в любом случае. Роджер Желязны «Хроники Амбера» Количество книг: 10. Почему рекомендуем: из-за многослойности вселенной. Разве что это будет из ряда вон выходящее зрелище». И если вы думаете, что вселенные Толкина или Мартина слишком запутанные, лучше пристегнитесь. Амбер — первоначальный мир, олицетворение Порядка, вокруг которого расположены его отражения — Тени.
Чем дальше Тень находится от Амбера, тем больше там отличий от оригинала. И есть Хаос — противоположность Амбера, где нет ничего постоянного.
Рекомендации Электронные книги жанра фэнтези, по дате обновления Фэнтези — очень молодой жанр. Он возник в начале двадцатого века, одними из первых произведений в данном жанре являются: "Дочь короля Эльфландии" 1924 лорда Э. Дансени, «Конан» Р. Говарда, «Хроники Нарнии» 1950—1956 К. Льюиса, «Сказания о Мануэле» Дж.
Огромное влияние на жанр оказало творчество Дж.
Но я не оставляю надежды когда-нибудь довести их до совершенства. Есть написанные сказки, которые будут интересны скорее подросткам и взрослым, нежели детям. Сейчас я пробую разные жанры, но думаю, что в конце концов, все равно вернусь в фэнтези. Молодая писательница работает под псевдонимом Полина Ледова. Вышедший двутомник — это первый серьезный опыт публикации для нее. По словам Полины, книги рассказывают о самых важных ценностях — о дружбе, взаимопомощи, о том, как важно идти к своей цели, оставаться храбрым и находить таланты в самом себе.
WFA на сегодня является самой престижной премией в области фэнтези. Энди Дункан со статуэткой в виде бюста Говарда Лавкрафта Иррационалистический, по сути, жанр фэнтези, напротив, расцветает в эпохи общественного надлома, пониженной пассионарности как — по меткому слову Цветана Тодорова — «неспокойная совесть позитивистского века», выталкивающая воображение в компенсаторные пространства неомифологии. Особая роль фантастики в культуре ХХ века, отходящей от канона новоевропейской классики и устанавливающей свой режим взаимодействия между рациональным и иррациональным, индивидуальным и массовым, превращает ее в общепризнанный «способ разрушения табуированных тем», ведь «если в век позитивизма прорыв в реальность бессознательного и мог произойти, то лишь в форме фантастики». Недаром в систему жанровых форм фэнтези, со времен Гернсбека, наряду с фэнтези классическим повествованием о героях и волшебниках, как правило, некоего условного средневековья иногда включаются жанры «mystery» и «horror», широко открывающие дверь подсознательному. Если совсем кратко то «фэнтези» — это будующее как прошлое; мир с жёсткой иерархией, неравенством, культурном и моральным упадком, и архаизацией сознания. Даже в таком классическом произведении Хайнлайна как «Звёздный Десант», человечество построило свою утопию, на которую уже и напали Жуки Баги. В 1960-х — 1970-x годах популярность фэнтези послужила причиной рождения ролевых игр. При этом каждый игрок имеет разнообразные характеристики, которые изменяются с увеличением опыта. Ролевые игры в свою очередь породили новую волну художественной литературы в жанре фэнтези. Игровые компании издают книги, в основе которых лежат их фантастические вселенные. Одни из наиболее популярных серий: «Forgotten Realms» и «Warhammer». Кстати о «Вархаммере», друже greez запилил соответствующий пост. Как «одна из альтернативных культурных форм; жанр, строящийся на чужих артефактах, вбирающий в себя элементы как архаичной, так и традиционной картин мира», фэнтези выполняет социальный заказ общества на эскапизм, замену реальности искусственным, более понятным миром, будь то дикая Киммерия из повествования Г. Роэна, 1992 или языческая Русь «Русалка», «Черневог» К. Как видим, огромное количество «шедевров» очень быстро захламили рынок. И уже к середине 90-х продажи всего этого добра заметно снизились. Жанру была необходима инъекция свежих идей. Краткое описание современного фэнтези Закономерный следующий шаг в эволюции фэнтези, совпавший с появлением «новой волны», — игра в разрушение стереотипов классического фэнтези как средство художественной выразительности, будь то замена этических установок на диаметрально противоположные в так называемом «черном фэнтези» Х. Эллисон «Птицы смерти», Дж. Мартин «Песнь Льда и пламени», отчасти Ник Перумов периода «Кольца тьмы» — и «Черного копья», но о русском фэнтези мы ещё поговорим , дегероизация героя и проблематизация финала произведения М. Муркок «Сага о Вечном Герое», Р. Желязны в цикле «Хроники Амбера» 1970—1991 , Хроники «Чёрного отряда» 1984-2000 Глена Кука, ну и как не упомянуть Анджея Сапковского с его «Ведьмаком» 1986-1998 , плюс «Сезон гроз» 2013. Другим путём пошли Танит Ли и Джоан Роулинг через вытеснение общепризнанной мифологии своей собственной. В России этот процесс пошёл несколько иначе. Как я уже упоминал, в СССР популярна была научная фантастика, а с фэнтези не сложилось по идеологическим причинам. Но «железный занавес» рухнул и теперь уже в РФ пришли западные мастодонты, а вслед за ними потекли ручьи и некоторого другого фэнтези. Это вообще было осбенностью того времени, когда, ещё несколько лет назад неизвестная, культура хлынула в Россию. Вдохновившись всем этим авторы начали творить своё, копирую западных гуру. Пожалуй, самым главным подражателем можно назвать Ника Перумова. Он не просто косил под Толкина, а начал свою карьеру с фанфика по «Властелину Колец», хоть и довольно проработанного, озаглавив его «Кольцо тьмы» 1993. В течении долгого времени он держал за собой монополию на «эпическое фэнтези» в России. За это время Перумов отошёл от Средиземья и начал творить своё, но строго в рамках привычной концепции о борьбе добра со злом, с магами эльфами и прочим каноничными вещами. Когда на западе эпоха подобной литературы подходил к концу и плвно отдавал предпочтение «тёмному фэнтези», тогда как в России всё только начиналось, а найти достойный западный аналог или фэнтези новой волны было проблематично. Определённым шагом вперёд можно назвать Веру Камшу с «Хрониками Арции» 2001 , хоть Перумовские уши, по прежнему, торчали с каждой страницы. Начиная с «Крови Заката» 2002 духовный наставник сменился на Дж. Правда вторичность никуда не делась. Другим путём пошла Мария Семёнова написавшая «Волкодава» 1995. Дело тут даже не в том что разница между Семёновой и Перумовым как между Толкином и Говардом. Этим, кстати, во многом полностью характеризует этих авторов. С той лишь разницей что Конан у Семёновой славянский, а у того же Перумова мир англо-саксонский. Достойный литературный уровень и новаторский подход славянскай мифология. Свалившийся, вполне заслуженный, успех обязал к написанию многочисленных продолжений. Та же ситуация что и с Р. Он мог бы заниматься тем же самым, если бы не покончил с собой в возрасте 30 лет. Ох, я уже чувствую как вы устали от моей простыни, так что я сделаю ход конём и отрекомендую вам подробный пост о творчестве Лукьяненко, переполненный фанатской любовью и обожания от друже Tizare. Можно было бы подумать что в РФ жанру не более четверти века.
Сказка в моей жизни: 12 фэнтези-книг, от которых невозможно оторваться
До поры молодому автору не удавалось опубликовать свои рассказы, но уже в двадцать с небольшим он написал «Королевство теней», которое принесло ему славу и стало одним из столпов героического фэнтези. Представляем Вам подборку «Популярное новое фэнтези: июнь 2023». фантастика и фэнтези. Жанры: Фэнтези, Любовно-фантастические романы, Короткие любовные романы.
Читайте и слушайте все главные новинки в жанре фантастики и фэнтези 2023 года 👇
- Любовное фэнтези
- Книги фэнтези читать онлайн
- Любовное фэнтези
- 10 главных переводных фантастических и фэнтезийных книг 2022 года / Книги, комиксы / iXBT Live
- Please wait while your request is being verified...
Что почитать и что посмотреть тем, кто ищет лучшее фэнтези в 2023 году
Роман в жанре альтернативной истории от классика фантастики и фэнтези, который прежде на русском не публиковался — Джона М. Форда. Авторы сборника придумывали и сочиняли рассказы, а художники, вдохновлённые их творениями, рисовали. Книга в стиле приключенческого фэнтези, повествующая о жизни простого парня, не богоборца и не Героя. Главный герой проспал кусок истории, проснулся и обнаружил, что люди слегка подзабыли, что любая магия — это.
Книги в жанре Фэнтези. Читайте онлайн или скачайте в формате fb2
Пенталогия эпического фэнтези на основе индийской истории и мифологии. Новые книги жанра Фэнтези доступные в формате fb2, а также для чтения онлайн. Альтернативная история / Фэнтези.
Новые книги
- Фантастика и фэнтези читать онлайн бесплатно
- Библиотека
- Сказка в моей жизни: 12 фэнтези-книг, от которых невозможно оторваться
- Попаданцы » - просто фантастические аудиокниги
Новости Ф&Ф
Это делает героев темного фэнтези более живыми и роднит с персонажами писателей‑реалистов. Не важно Конкурс фантастических рассказов 2016 Бесконечная история Незаметный человек Фантастический прорыв 2017 ART-прорыв 2017 Байки Киберполиса Будущее человечества Шок! Фэнтези. Смертник из рода Валевских. Авторы сборника придумывали и сочиняли рассказы, а художники, вдохновлённые их творениями, рисовали.