24 апреля 2024 года для почетных гостей, представляющих Департамент культурного наследия г. Москвы, была проведена экскурсия по ансамблю древнего Богородице-Рождественского монастыря в рамках дней исторического и культурного наследия. Департамент состоит из Управлений, каждое из которых занимаеся определенной сферой деятельности: выдачей разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия; сохранением специальных объектов культурного наследия. Департамент культурного наследия города Москвы благодарит ректора МАРХИ Дмитрия Олеговича Швидковского за поддержку экскурсионной программы, организованной в рамках VI. Основной задачей Главного управления является сохранение исторического и культурного наследия народов Российской Федерации на территории Московской области.
Москвичей приглашают на бесплатные экскурсии по особнякам, дворцам и усадьбам
Открытая лекция Департамента культурного наследия Москвы | Дни исторического и культурного наследия в Москве проходят с середины апреля по конец мая. |
Дни исторического и культурного наследия проходят в Москве | Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом культурного наследия города Москвы государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования. |
АУИПИК — партнер ДКН в организации Дней исторического и культурного наследия в Москве
В рамках выставки "Денкмаль" мы проводим международные соревнования среди учащихся наших колледжей и молодых специалистов Ремесленной палаты города Лейпцига. И, безусловно, надо сказать про молодежный форум "Наследие", который уже в третий раз прошел в Москве. Конечно, пандемия внесла свои коррективы, и форум прошел в 2020 году впервые в онлайн-формате. Благодаря этому трансляцию деловой программы посмотрели более 10 тыс. А в конкурсную работу над проектами были включены 17 ведущих вузов России и более 100 студентов профильных вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и других городов. Мы расширяем количество специальностей, чтобы молодые люди понимали, что работа с наследием — это работа команды, и каждая составляющая важна. Сколько в среднем таких памятников ежегодно появляется в городе?
Каков процесс принятия решений? В 2020 году установили 20 мемориальных досок людям, многое сделавшим для нашей страны и столицы. Также традиционно будут установлены мемориальные доски героям. При Мосгордуме есть комиссия, которая занимается вопросами установки монументов, памятников, а что касается мемориальных досок, то эту комиссию организовываем мы. Ее председатель — Наталья Алексеевна Сергунина, руководитель аппарата мэра Москвы. Инициатива об установке может исходить и от жителей.
Однако в этом случае им необходимо обратиться в организацию, которая связана с деятельностью человека, память которого необходимо увековечить, чтобы эта организация взяла на себя обязательство по подготовке ходатайства, необходимых документов, в том числе и финансирование. Какие планы в этом направлении в ближайшие годы? Мы придумали массу мероприятий. И тут — пандемия. Сначала мы были в трауре, но в итоге открыли для себя онлайн-формат и даже продлили программу Дней наследия — провели не с 18 апреля по 30 мая, а растянули мероприятия на весь год. Всего в прошлом году Дни наследия собрали более 200 тыс.
На нашем YouTube-канале были размещены лекции, мастер-классы, виртуальные экскурсии, в том числе по Риму, Дрездену, Лейпцигу, Парижу. Из необычного — на портале "Узнай Москву" опубликовали виртуальный тур по крышам, в который входит порядка 30 захватывающих фотопанорам. Кроме того, мы во второй раз провели конкурс детского рисунка "Наследие моего района", на который поступило 1,5 тыс. Из новинок этого года — онлайн-марафоны "Дни наследия 2020", цикл программ "Московское краеведение", по итогам которых был выпущен сборник статей "Московский код". А еще мы впервые провели два краеведческих диктанта на портале "Узнай Москву" и обязательно в 2021 году продолжим этот формат. Что может быть полезно Москве?
Сохранять наследие в условиях такого динамично развивающегося города — непростая задача, и без международного опыта нам было бы крайне сложно. Поэтому с 2015 года мы ежегодно проводим международный экспертный совет — ведущие реставраторы, архитекторы, специалисты по культурному наследию со всего мира приезжают в Москву, чтобы обсудить насущные проблемы отрасли, на конкретных примерах проанализировать реставрационные технологии, а главное — обменяться наработками и интересными решениями. Мы знакомим их с особенностями работы в столице, возим по нашим реставрационным площадкам. Надо сказать, что, по их мнению, многим европейским столицам есть чему поучиться у Москвы. Взаимодействие с международными экспертами ведется также в рамках выставки "Денкмаль", где мы с удовольствием обмениваемся опытом с зарубежными коллегами.
Департамент проводит большую системную работу по охране объектов культурного наследия, надзору за их состоянием, содержанием и использованием. Популяризация и государственная забота об объектах культурного наследия - важные задачи в деле сохранения исторической памяти столицы. Частью этой деятельности стала открытая лекция для студентов МГИК. Тема лекции — правовые основы государственной охраны объектов культурного наследия в Москве.
Популяризация и государственная забота об объектах культурного наследия - важные задачи в деле сохранения исторической памяти столицы. Частью этой деятельности стала открытая лекция для студентов МГИК. Тема лекции — правовые основы государственной охраны объектов культурного наследия в Москве.
Спикер поделился ценными практическими навыками, а также, при помощи подробной презентации, заинтересовал студентов деятельностью департамента.
Heritage Day in Canada. День наследия Heritage Day — 24 сентября. Родники Сибирский фестиваль родной культуры. Фестиваль Родники Новосибирск.
Фестиваль родной культуры в Ярославле. Центр славянской культуры в Москве. Москва Париж. Основы духовной нравственности культуры народов народов России. Основы нравственно духовной культуры народов России 5 класс.
Основы духовно-нравственной культуры народов России культура. Иллюстрация день Европы. Дом Извощикова в Вологде. Дом Извозчикова Вологда Чернышевского 55. Дом купца Извозчикова Вологда.
Дом Извощикова Вологда экскурсия. Год наследия народов России 2022 логотип. Год культуры народов России 2022 логотип. Год культурного наследия логотип. Современные индейцы.
Индейцы в современном мире. Современные индейцы в США. Этнография индейцы. Ансамбль Кижского погоста. Архитектурный ансамбль Кижи.
Погост Кижи культурное наследие. Кижский Погост храмы Карелии. Международный день памятников и исторических мест. День памятников. Международный день памятников и исторических мест открытка.
Эмблема культурное наследие Татарстана. Село Ширинье Ярославская область. Ширинье Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Ширинье. Село Ширинье Ярославский район.
Волонтеры Победы Хакасии 2018 год Коновалов. Искусство Хакасии.
Департамент культурного наследия города Москвы
- Подпишитесь на рассылку
- Чем мы можем помочь
- Смотрите также
- Департамент культурного наследия
- Возвращённая красота
- Новости России, СНГ и мира - ИА REGNUM
Новости департамента
— по разработке проектов приспособления для объекта культурного наследия, зданий и помещений объектов культурного наследия с проведением экспертизы и согласованием в Департаменте культурного наследия города Москвы (ДКН). В 2024 году Дни исторического и культурного наследия в Москве пройдут с 16 апреля по 31 мая. Во вторник, 16 апреля 2024 года, в 10:45 состоялся пресс-тур Департамента культурного наследия города Москвы по объектам-участникам акции «Дни исторического и культурного наследия Москвы». Предлагаем ознакомиться с новостью портала СТРОИМПРОСТО: «Вступил в силу закон о работах, разрешенных на территории объектов культурного наследия». Руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов: Исторические здания Москвы не вошли в проект реновации (неопр.).
Москвичей приглашают на бесплатные экскурсии по особнякам, дворцам и усадьбам
Борьба за культурное наследие: как сохранить памятники в мегаполисе и дать им новую жизнь | Фотоальбом к новости. "День культурного наследия" в посольстве Кипра Svetli. |
В Департаменте культурного наследия Москвы рассказали об итогах работы за полгода | Департамент культурного наследия г. Москвы (Мосгорнаследие) — отраслевой орган исполнительной власти города Москвы. |
Дни наследия сайт | Во 2 учебном корпусе прошла лекция заместителя начальника управления территориального контроля Департамента культурного наследия города Москвы а. |
Открытая лекция Департамента культурного наследия Москвы | Руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов спросил у Дианы, как создавалась ее работа, какое историческое здание она выбрала и почему. |
Москвичей приглашают на бесплатные экскурсии по особнякам, дворцам и усадьбам
Департамент культурного наследия г. Москвы (Мосгорнаследие) играет важную роль в сохранении и популяризации культурного наследия города. Свыше 8,5 тысячи исторических памятников находится в Москве, за последние десять лет было отреставрировано более 2 тысяч объектов культурного наследия. Приказом Департамента культурного наследия г. Москвы утверждены охранные обязательства объекта культурного наследия федерального значения (памятника).
Новости департамента
В преддверии Дней исторического и культурного наследия журнал «Международная жизнь» рассказывает о том, как формировалась эта уникальная коллекция особняков, а также вспоминает истории их создателей и владельцев. Москва дипломатическая - XX век Перенесемся в события, произошедшие век назад: в 1921 году было создано Центральное бюро по обслуживанию иностранцев Бюробин - предшественник ГлавУпДК. В задачи Бюробина входило обеспечение помещениями, мебелью, инвентарем и продовольствием дипломатических представителей всех стран, поддерживающих отношения с молодой Советской Россией. Под эти цели был выделен ряд особняков, которые после ремонта передавались в аренду иностранным дипломатическим миссиям для того, чтобы обеспечить дипломатам соответствующие их статусу условия пребывания. В годы Второй мировой войны, когда дипломатический корпус был эвакуирован в Куйбышев ныне - Самара , исторические здания также находились под опекой Бюробина - его сотрудники приводили в порядок пострадавшие во время бомбежек посольства, а также мужественно обеспечивали их сохранность. Пожалуй, принципы бережного отношения к вверенным Предприятию историческим зданиям закладывались еще тогда - на заре деятельности Бюробина.
К 1947 году в коллекцию памятников архитектуры Бюробина входило уже 47 зданий, в том числе и дом Игумнова на Большой Якиманке, дом Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке и другие красивейшие здания, которые украшают город и по сей день. С увеличением объема работ и задач по размещению новых посольств в Москве продолжилась передача Бюробину зданий зарубежных посольств и миссий, которые ранее арендовались у Мосгорисполкома. Эксперты отмечают, что подобное решение гарантировало сохранность исторического облика этих зданий. Наращивались и темпы проведения ремонтных и реставрационных работ, необходимость которых становилась все более острой. Поспособствовало этому и совершенствование законодательства в области сохранения культурного наследия, пришедшее на 70-е годы прошлого столетия.
Конечно, были и сложности. Например, длительное время особняки не имели охранных статусов или они присваивались, если в здании проводилось какое-либо знаковое событие. Тот факт, что история особняков была так тесно связана с историей нашей страны, был причиной тому, что эти здания спаслись от забвения. Особняк Зинаиды Морозовой - г. Спиридоновка, д.
Там, где располагались квартиры и различные учреждения, арендаторы, увы, не всегда задавались вопросами сохранения культурного наследия. Коренным образом ситуация изменилась в постсоветский период, когда ГлавУпДК, к тому моменту перешедшее на хозяйственный расчет и самоокупаемость, начало вкладывать большие силы и средства в масштабные реставрационные проекты.
Ранее в движении посвятили усадьбе большой материал , в котором доказывали, что застройка и планировка усадьбы Салтыковых могут быть с точностью воссозданы. Здание усадьбы Салтыковых на Тверском бульваре. Источник: "Архнадзор" Далее градозащитники отмечают, что с объектом культурного наследия, предмет охраны которого не определен, нельзя проводить работы, изменяющие его облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и интерьер.
Однако строительство по проекту 4-этажного здания на территории исторической усадьбы вплотную к памятнику не может не исказить его историческое окружение. Строительство нарушит и облик рядом расположенного объекта культурного наследия федерального значения — усадьбу Яковлева. В движении указывают, что стройка нарушит сложившееся соотношение открытых и закрытых пространств обоих объектов охраны.
Зарегистрированные пользователи mos. Документы» сайта услугу «Запись на прием в центр госуслуг и ОИВ». После внесения всех сведений и успешной записи необходимо распечатать талон либо запомнить уникальный код бронирования.
Всего в экскурсиях приняли участие 829 человек. Обеспечивая иностранным дипломатам соответствующие их статусу условия пребывания и деятельности в России, ГлавУпДК вот уже около века сохраняет в надлежащем состоянии бесценные памятники истории и культуры, восстанавливая их первозданный облик. Эта деятельность ведется в строгом соответствии с требованиями российского законодательства в области охраны объектов культурного наследия и получает позитивную оценку Правительства г.
Москвы, культурной общественности, москвичей. Неоднократно Предприятие становилось лауреатом конкурса Правительства Москвы «Московская реставрация».
Борьба за культурное наследие: как сохранить памятники в мегаполисе и дать им новую жизнь
Проект запустил столичный Департамент информационных технологий. Зарегистрированные пользователи mos. Документы» сайта услугу «Запись на прием в центр госуслуг и ОИВ».
Спикер поделился ценными практическими навыками, а также, при помощи подробной презентации, заинтересовал студентов деятельностью департамента. Опыт, который они получили в ходе конференции, поможет им в реализации себя как профессионалов в своей отрасли. Больше фото по ссылке.
Чтобы каждый участник смог узнать для себя что-то новое, мы сделали 4 возрастных категории: дети от 6 до 11 лет; подростки от 12 до 15 лет; молодежь от 16 до 18 лет; взрослые старше 18 лет. Ждем вас! Предварительная запись на онлайн-диктант не требуется.
Данная лицензия разрешает проведение проектных и ремонтно-строительных работ на исторических объектах столицы. Благодаря получению лицензии становится возможным предоставление таких услуг как: — Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации.
В Москве начались Дни культурного наследия
Москвы утверждены охранные обязательства объекта культурного наследия федерального значения памятника. В ходе обследования многоквартирного дома установлено ненадлежащее техническое состояние объекта: на фасаде и цокольной части имеются множественные отслоения штукатурного слоя, нитевидные трещины, установлено нарушение отделки выступающего элемента кровли, выявлено навесное оборудование. Хамовнический межрайонный прокурор внес в адрес руководителя управляющей организации представление и возбудил в отношении должностного лица дело об административном правонарушении по ч. По результатам его рассмотрения виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
Решил превзойти всех. Почти ничего не осталось, кроме облика классического. За счет этого парадный этаж увеличивается и классическая для ампирного особняка мансарда появляется. В 80-е годы наследники Малютиных перестраивают все в эклектическом духе. Две трети фасада, которые восстановлены, именно на 80-е годы XIX века. И еще один очень известный род. Елагины покупают этот дом в начале XX века.
Интерьеры внутренние, которые чудом сохранились, это начало XX века. Это очень трогательная наивная смесь бахвальства, старообрядческой фронды с религией, и там еще заигрывание с масонством, плюс, эротизм и китч, доведенный до совершенства. Теперь мы поднимаемся на второй парадный этаж. Лестница парадная, но очень небольшая. Основа лестницы — XIX век. Очень высокие потолки. Любой особняк, который претендует на классичность, на представительность, предполагает, что в парадном этаже вообще никто не живет, только для приемов. Здесь, скорее всего, было сочетание, но претензия на сверхвысокий статус — это высота потолков. За этой стеной — главная парадная анфилада, где принимали. Эта стена временная, ее не было.
Здесь была еще череда залов. Коридора не было изначально. Все комнаты анфиладного типа, по кругу они соединялись между собой. Коридор появился значительно позднее. Если вы выглянете в окошко, вы увидите лестничную башню. И подъем на третий, четвертый и мансардный этаж — только отсюда. Два этажа соединенные — это шесть поворотов лестницы. При этом она достаточно удобная пологая, не винтовая. Это для хозяев и для слуг. Главная парадная гостиная.
Здесь мы видим интересно декорированный портал. Несмотря на высокие потолки, вот эта лепнина и головки — это масштаб, скорее не интерьерный, а экстерьерный. Посиделки с подзорной трубой на эту сторону не зря осуществлялись. Если вы посмотрите в окошко, то увидите атлантов. Задача — превзойти. У них там снаружи, а у нас внутри будет нечто подобное. Здесь я так понимаю, мирового уровня художников и скульпторов не удалось привлечь, и возникает смешение заказной, достаточно стандартизированной скульптуры, с попыткой это индивидуализировать и придать неповторимость и характерный только для этого места облик. У нас здесь атланты, которые ничего не держат. Очень нестандартное сочетания мужского начала: мужчины, ангелочки, и царства женщин: букеты цветов и плодов. Атланты — это декаданс, начало XX века.
Некоторые растения недвусмысленно намекают на мужское достоинство. Соединение мужского и женского — это главная интрига этого зала. Мы сейчас в главные залы особняка направимся, и там вы сможете не просто побыть зрителями, но и реализовать свои детективные способности. Столовая, скорее всего. Здесь мы видим большую часть того, что считалось признаком хорошего тона и обязательным для хорошего купеческого дома, в котором принимали гостей. Здесь темные древесные тона, панели. Способ организации пространства — это вольное соединение того, что было доступно хозяевам этого дома. Общий мотив — это прямые цитаты из особняка напротив, только упрощенный вариант. Зато у нас здесь лепнина по падугам, которая продолжает цветочную тему, но в которую входят некоторые неожиданные мотивы. Камин восстановлен.
Лепнина воссоздана, но в основе она подлинная. Что здесь интересно: пейзанские темы луговые, сбор урожая. Интересна то ли любовная сцена, то ли сцена отдыха, где на двоих нападает с серпом третий персонаж от своей пары, которая заснула. Это китч, который очень выразителен и не режет глаз. Если вы посмотрите внимательно, то это женский будуар, женская тема. Плафон центральный воссоздан по аналогам, в отличие от четырех изображений, которые по углам этого плафона. Здесь легко читается модная в эпоху модерна китайско-японская тема. Фактически это вариация на тему веера над нами раскрытого. Женский будуарный стиль здесь сочетается с очень мужскими вещами. Если вы посмотрите на лепнину, то между всеми этими пейзанскими сценами у нас фактически нечто вроде глобуса, на котором главные силы мужских занятий, можно даже сказать масонские символы: угольник и циркуль, например.
А дополняется это все женской лирой. Если центральная четырехфигурная композиция из путти довольна идиллична, только намекает на какие-то нехорошие вещи, то путти, которые смотрят на них, фактически в позиции и настроении Зевса-громовержца, который направляет свое оружие на этих нахально развалившихся среди лугов малышей. Четыре розетки с росписью по углам однотипны, и каждая сопровождается латинскими изречениями. Это главная интрига. Здесь с грамматическими ошибками цитаты знаменитые. Первая — рог изобилия. Virtus meas tulpi — сила в моих цветочках, тюльпанах. Намек на то, что изобилие хозяевам этого дома подарили цветы. Это загадка, поскольку неизвестно, чтобы кто-то из здесь живущих торговал цветами. Аллегорическая, скорее, вещь.
Далее, посмотрите, здесь прямо масонский знак надо мной и антихристианский, антирелигиозный девиз — Virtus fide veritate est — силу веры дает истина. Вера важна не сама по себе, а только через истину. Среди житейского моря колонна и перекрещенные ключ и шпага — символы, которые связаны с историей масонства. На противоположной стороне корона и еще одно изречение, которое канонически не христианское, поскольку здесь написано: «Согласие дает победу». Однозначно масонские знаки, а масоны не признают ни рода, ни племени, и это надконфессиональное образование, сочетается здесь с трогательным российским патриотизмом, потому что четвертый медальон — это те же цветочки, но уже среди условного пейзажа, конечно, не специфично российского, написано: «Родина — любовь моя». Соединение несоединимого — это обычная вещь для России. Но кто здесь собирался в этой столовой — загадка, покрытая мраком. Здесь была и техническая большая работа проведена. Здесь была система вентиляции очень приличная, система отопления качественная — все приведено в гармонический вид. А вот последняя из трех комнат парадной анфилады — это самая большая загадка, и вы здесь сами сможете оценить, насколько много еще предстоит выяснить.
Следующая комната небольшая. Боюсь, все вместе мы с вами там не поместимся. Идеальная по форме, куб, квадратная комната. И опять некий диссонанс изобразительный и когнитивный. Очень маленькая комната и огромный портал. Он еще больше, чем в большом зале. Что мы здесь видим. Царство женское здесь однозначно, с одной стороны. Здесь уже не атланты, а кариатиды с весьма своеобразной анатомией женского тела. Эротическая декорация розами характерна для Микеланджело.
Анатомировать женщин он не мог, поэтому у него женщины — это мужчины с женскими признаками. Здесь примерно то же самое. Женские тела, фактически лишенные женской груди. По отделке искусственным мрамором, который повторяет отделку натуральным мрамором камина в соседнем зале, в господстве бус, ангелочков и цветочных мотивов — это женский будуар, скорее всего. И женскую воспитательную тему продолжают барельефы в медальонах. Здесь орлица, кормящая орлят. Дважды повторен один и тот же сюжет, по шаблону сделан. Здесь мы тоже видим влияние европейского барокко, а внутри — это скорее, стилистика восточная — японская и китайская.
В это время для посещения открыты памятники архитектуры и исторические достопримечательности Москвы, на территорию которых нельзя попасть в обычное время. Здание Ссудной казны — необычный дом-терем, спроектированный архитектором В. Покровским в неорусском стиле. Изначально здесь располагался казенный ломбард — клиенты оставляли свои ценности под залог и получали краткосрочные ссуды на сумму до 1000 рублей.
Общественный совет при Минкультуры обсудил закон об объектах культурного наследия Дата публикации: 26 августа 2023 Порядок работ по достойному содержанию объектов культурного наследия России значительно упростится. В ходе проведения общественной экспертизы Совет пришёл к заключению, что предлагаемые в проекте закона изменения позитивно скажутся на упрощении порядка проведения работ по содержанию объектов культурного наследия в части, не относящейся к их предмету охраны, когда владельцам памятников истории и культуры можно существенно сократить финансовые и временные затраты на проведение таких работ, и будет способствовать заинтересованности правообладателей объектов культурного наследия поддерживать принадлежащие им памятники истории и культуры в надлежащем техническом состоянии.
Только на mos.ru: как записаться на прием в Мосгорнаследие
«Человек на своем месте» | Департамент культуры города МосквыНеглинная улица, 8/10 (2.15 км). |
Департамент культурного наследия города Москвы — Википедия с видео // WIKI 2 | Свыше 8,5 тысячи исторических памятников находится в Москве, за последние десять лет было отреставрировано более 2 тысяч объектов культурного наследия. |
Москомнаследие
сообщил Алексей Емельянов, руководитель департамента культурного наследия Москвы. Руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов узнал у Дианы, как создавалась ее работа, какое историческое здание она выбрала и почему. С 23 по 27 сентября в Москве проходил пятый Международный совет по культурному наследию, организованный столичными Департаментом культурного наследия и Департаментом внешнеэкономических и международных связей.
Вступил в силу закон о работах, разрешенных на территории объектов культурного наследия
Представлены документально оформленные результаты проверок и план проверок от Департамент культурного наследия города Москвы. Всего в базе 4274 проверок. Департамент культурного наследия города Москвы всего проведено 2784 проверок. В 4777 проверках выявлены нарушения.
Москвичи и гости города до конца весны смогут бесплатно посетить 120 объектов архитектуры — это старинные здания, крыши жилых домов, высокие смотровые площадки и другие места, многие из которых обычно закрыты для посетителей с улицы. Ежегодные Дни исторического и культурного наследия в Москве проходят уже в 23-й раз, и с каждым годом программа становится все более масштабной. В 2022 г. Свои двери откроют 120 объектов — на 20 больше, чем в прошлом году, рассказал руководитель департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Можно посмотреть залы Российской государственной библиотеки и Дом Пашкова без прохождения процедуры получения читательского билета и многое другое. Увидеть перемены Изюминка этого года — возможность посетить здания, где реставрация завершилась не так давно. По архивным материалам были воссозданы входные двери из монгольского дуба, инкрустированные крупным искусственным шлифованным янтарем, а в Вводном зале павильона вновь засияли стеклянные люстры-ромашки. В Литературном институте на Тверском бульваре, реставрация которого длилась больше трех лет, можно прогуляться по историческим коридорам, которыми ходили Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко и Виктор Пелевин. Здесь же в 1920 г.
В эти полтора месяца можно не только посмотреть на обновленные здания, но и понаблюдать за процессом реставрации, например, в Яузской больнице.
Увидеть перемены Изюминка этого года — возможность посетить здания, где реставрация завершилась не так давно. По архивным материалам были воссозданы входные двери из монгольского дуба, инкрустированные крупным искусственным шлифованным янтарем, а в Вводном зале павильона вновь засияли стеклянные люстры-ромашки. В Литературном институте на Тверском бульваре, реставрация которого длилась больше трех лет, можно прогуляться по историческим коридорам, которыми ходили Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко и Виктор Пелевин. Здесь же в 1920 г.
В эти полтора месяца можно не только посмотреть на обновленные здания, но и понаблюдать за процессом реставрации, например, в Яузской больнице. Для посетителей открывается уникальная возможность первыми увидеть, как будет выглядеть главный корпус одной из старейших клиник Москвы. Wikimedia В этом году городская акция проходит под лозунгом «Из глубины веков к звездам». Это отражает вектор движения московской исторической архитектуры в высоту, поясняет департамент культурного наследия Москвы. Циклы экскурсий подобраны так, что столицу можно посмотреть с нового ракурса — по вертикали, начиная с подземки и заканчивая обзором с высоты небоскребов.
Под землей Начать путешествие в историю можно с экскурсионного цикла «Подземное наследие».
Участвовать в программе можно совершенно бесплатно, главное — успеть зарегистрироваться на сайте «Узнай Москву». Дни культурного наследия стартуют в Москве в 24-й раз и продлятся до конца мая. По сложившейся в столице традиции в это время свои двери для горожан открывают усадьбы и особняки, музеи, библиотеки, которые размещаются в примечательных и важных для города исторических зданиях. Эта программа позволяет москвичам лучше узнать творения архитекторов минувших веков, причем совершенно бесплатно — для участия в экскурсиях нужна лишь онлайн-регистрация. В 2021 году акция длилась всего два дня, однако с годами набрала такую популярность, что теперь продолжается полтора месяца. В 2023 году в ней участвовало более 10 тыс. За 13 лет в Днях исторического и культурного наследия поучаствовали примерно 450 тыс.
В том числе сохранивших свои исторические функции», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин. Также в нынешнем году планируется продемонстрировать разнообразие московских объектов культурного наследия, среди которых есть как крупные, такие как Северный речной вокзал, так и небольшие, как, например, Чугунный павильон старейшей в городе трамвайной остановки.