Но, похоже, автошколы так и не смогли адаптироваться к единому практическому экзамену на права: только 12% курсантов сдают "город" с первого раза. Все, что нужно знать о том, как проходит обучение в автошколе на категорию A, B и другие, что нужно, чтобы начать обучене вождению для получения прав. На права теперь можно сдавать с 16 лет. если претендент сдал на права с правом управления ТС, оборудованным автоматической трансмиссией, то ему запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач. Чтобы сдать теорию с первого раза, нужно знать все 40 билетов, а это 800 вопросов.
С 1 апреля меняются правила приема экзаменов для получения водительского удостоверения
Как сдать экзамен на права с первого раза в 2023. Все, что нужно от вас — заплатить пошлину, хорошо сдать теоретический и практический экзамен, получить водительское удостоверение. Все заинтересованные в получении прав хотят заранее знать. Получать права нужно в том же отделении ГИБДД, где вы сдали экзамен.
С 1 апреля меняются правила приема экзаменов для получения водительского удостоверения
Мы предлагаем представить, что вы не знаете об этом ничего, чтобы лучше уложить в голове всю нужную информацию с нуля. Если решишь сдавать самостоятельно, то необходимо забрать все бумаги и записаться на экзамен в любое отделение. Все, что нужно от вас — заплатить пошлину, хорошо сдать теоретический и практический экзамен, получить водительское удостоверение. А вот обладателям прав категорий С, D, СЕ, DЕ и подкатегорий к ним «необходимо предоставить документ о прохождении обучения, а также сдать теоретический и практический экзамены». Как мы говорили выше, чтобы сдать на права, нужно пройти несколько экзаменов. Как сдать экзамен на водительские права.
Как получить права в 2023 году: изменения и цены
При этом иностранцы, желающие получить российские права грузовых и автобусных категорий (С, D, CE, DE), должны будут сдавать и теоретический, и практический экзамены. или мотошколе не нужно. Знать надо было заранее что и как, все платно и через своих людей оплата от 70.000 р, никто не сдает без оплаты, ваши знания не нужны, водить может даже обезьяна это легко и просто после 20 одиночных вылозов на дорогу. Для того, чтобы получить водительское удостоверение на право управления автомобилем, необходимо пройти обучение в автошколе и успешно сдать экзамен в ГИБДД.
Правила сдачи экзамена на права в ГИБДД
Знать надо было заранее что и как, все платно и через своих людей оплата от 70.000 р, никто не сдает без оплаты, ваши знания не нужны, водить может даже обезьяна это легко и просто после 20 одиночных вылозов на дорогу. Призывники по направлению от военкомата смогут сдавать на категорию СЕ без годового стажа вождения обычного грузовика с 17 лет. Cколько времени нужно на учебу, как сдать экзамены, получить российское или международное водительское удостоверение и кому придется идти в автошколу заново уже в 2024 году.
С 1 апреля меняются условия сдачи на водительские права: Шесть основных изменений
Сдать экзамен станет сложнее! Постановление, подписанное премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, уже опубликовано на сайте Правительства. Что изменится? Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.
Теория Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее: будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге. Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется — в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения. Практика После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут.
Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться: участки дорог с малой интенсивностью движения. Но это еще не все.
Ещё иногда инструкторы назначали ученикам встречу для практических занятий в другой части города, куда не всем было удобно добираться. Отучилась в автошколе Теория При записи в автошколу я уточнила, какие преподаватели набирают группу, и попросилась к тому, которого хвалили бывшие ученики. Я решила, что не буду пропускать занятия, хотя некоторые ученики моей группы приходили не каждый раз. Мне было важно получить максимум знаний и не попасть на пересдачу: собиралась купить машину и сесть за руль сразу, как получу права. На занятиях мы разбирали разделы ПДД, преподаватель приводил примеры из своей водительской практики. Дополнительно он рассказывал, какие вопросы могут быть по этой теме в тестах, в чём может быть сложность.
Если что-то было не понятно, задавала дополнительные вопросы. В последние недели изучения теории нас несколько раз сажали проходить пробное тестирование. Несмотря на то что я учила ПДД, сначала в ответах на тесты ошибалась. Причина была в том, что неверно понимала вопрос или не могла применить выученные правила к ситуации, которая описывается в вопросе. Забегая вперёд, хочу сказать, что пробные тестирования помогли мне сдать теоретическую часть экзамена в ГИБДД без ошибок. Практика Выбрать инструктора у меня не получилось, но в итоге была довольна тем, к кому попала. Мой инструктор не кричал, не делал ничего вместо меня и если что-то не получалось, терпеливо объяснял, в чём ошибка, давал советы по управлению. На первом занятии каталась только на автодроме.
Глохла очень часто, потому что мне было тяжело понять, насколько быстро нужно отпускать педаль сцепления и когда начинать давить на педаль газа. Второе занятие по вождению тоже прошло на автодроме — я начала учиться объезжать препятствия и отрабатывать экзаменационные упражнения. На третьем занятии мы с инструктором выехали в город. На практических занятиях столкнулась с такими трудностями: на первых занятиях температура воздуха была около нуля и я приходила в обуви с тонкой подошвой. Потом похолодало — я пришла в зимней обуви с толстой подошвой, и мне тяжело было чувствовать педали, из-за чего машина часто глохла. После этого в морозы приносила с собой осенние сапоги и переобувалась на практические занятия; первое вождение в городе пришлось на солнечный день.
Когда читаешь чей либо рассказ ,комментарий , важно понимать контекст самой личности рассказывающей, ведь от этого зависит проникнешься ли доверием. Так вот ,зовут Настасьей , ростУ в любви и заботе , неконфликтна в целом , но появляется обостренное чувство справедливости,всё таки, мне почти 30. Я верю в Бога, и в лучшее в людях. Сейчас правила экзамена в целом таковы что ты сдаёшь теорию её срок действия 6мес,затем она сгорает,и тебе нужно пересдать затем выезжаешь на экзамен в котором объединены город и элементы площадки. Мы обучающиеся должны уметь делать всё и везде и на любой машине. Но это где то в параллельной вселенной. Пересказывать каждый экзамен я конечно не буду, но нервы поматались знатно! Мой город население около 700тыс душ, довольно большой разбег направлений маршрутов экзамена в разные районы города.
Поделиться Новые правила сдачи на права с 1 апреля Новые правила сдачи на права с 1 апреля "Для сдачи экзамена и выдачи российского национального водительского удостоверения кандидатам в водители представляются следующие документы: страховой номер индивидуального лицевого счета— за исключением случаев, когда заявителями являются сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в России. А также члены их семей, сотрудники международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел России, и члены их семей либо лица, не являющиеся гражданами России и не имеющие страхового номера индивидуального лицевого счета", — сказано в документе. Перевод должен быть заверен нотариусом. Такие же правила действуют и при замене водительского удостоверения. Кроме того, водители с иностранными правами будут обязаны проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД, чтобы получить российские права. Начиная с 1 апреля 2024 года, на замену документов будет отводиться 12 месяцев — по истечении этого срока гражданин сможет управлять авто на территории РФ. При этом нововведение не затронет водителей с белорусскими правами: менять их не придется. Уклонистов не допустят к экзамену на права С 1 апреля к сдаче водительского экзамена не допустят тех, кто не явился в военкомат по повестке. Тестирование также нельзя будет пройти, если истек срок действия паспорта или медицинской справки. От экзамена отстранят и граждан, у которых еще не закончился срок лишения прав за езду в нетрезвом виде. Теперь они смогут сдать зачет только по истечению срока наказания. Изменения в практическом экзамене Кроме того, "Коммерсант" пишет, что с 1 апреля при сдаче экзамена на вождение в городе можно будет получить до семи штрафных баллов.
Регламент сдачи экзамена на права изменят с 1 апреля. Уклонистов не допустят
В этом же возрасте можно начать обучение на категорию В легковые автомобили и С грузовые автомобили , но чтобы сдать экзамен и получить права, нужно дождаться 18-летия. К управлению автобусами категория D допускают только тех, кто старше 21 года. Управлять автомобилями и автобусами с прицепами подкатегории ВЕ, СЕ и DE можно только тем, кто имеет стаж вождения транспорта соответствующей категории 1 год. Верхняя граница для получения водительских прав в законе не оговорена. Однако нужно учитывать, что с каждым годом все сложнее получить одобрение от медиков.
В России самым пожилым водителем, впервые получившим права, стал 96-летний мужчина из Северной Осетии. Впрочем, отсутствие документов Сафарби Цалиеву не мешало — к моменту получения водительского удостоверения мужчина имел 62-летний стаж вождения. А вот 78-летняя Мария Зеленкина из Татарстана сначала прошла обучение, сдала экзамены в ГИБДД, получила права и села за руль своего первого автомобиля, чтобы ездить в лес за грибами. Медицинская справка для получения водительского удостоверения В начале обучения на курсах нужно пройти медосмотр.
Терапевт, офтальмолог, психиатр и нарколог должны подтвердить, что будущий водитель может управлять автомобилем. Работа со спецтехникой или пассажирскими автобусами подразумевает куда большую ответственность. Поэтому для получения прав категории C, D, CE, DE, Tm, Tb также необходимо заручиться одобрением невролога, оториноларинголога, а также пройти электроэнцефалографию.
С чем это связано?
Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок; Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится; «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать; «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях — для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов. Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата.
Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать — правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора? Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.
Правда, этот раздел на портале, похоже, пока дорабатывается: «Перечень образовательных организаций находится в стадии наполнения и может не содержать информацию о ряде образовательных организаций, получивших заключения о соответствии учебно-материальной базы». Надеюсь, в ближайшее время сайт будет работать нормально. Но не забудьте посмотреть на этот документ в самой автошколе. Семь штрафных баллов В ГИБДД говорят, что практический экзамен — демонстрация навыков вождения в реальных городских условиях — стал удобнее и проще для кандидатов. Так, вместо 5 штрафных баллов за те или иные промахи начинающий водитель может набрать 7 баллов, прежде чем экзамен остановят, а кандидата отправят на пересдачу.
Под пристальным взглядом: влияют ли дорожные камеры на безопасность движения По поводу «цены» каждой конкретной ошибки изменений нет. Сразу 5 штрафных баллов дадут за грубую ошибку. Не уступил дорогу пешеходам, имеющим преимущество; выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления и т. Так было раньше. Теперь экзамен будет продолжаться, но, думаю, недолго: внимание к такому кандидату станет очень пристальным.
За ошибку «средней тяжести» например, не пристегнул ремень безопасности выпишут 2 штрафных балла. За небольшую ошибку дадут «всего» 1 балл например, несвоевременно подал сигнал поворота и т. Такая «поблажка» — семь штрафных баллов вместо пяти — действительно может помочь при сдаче городского экзамена, ведь часто будущие водители сначала допускают мелкие промахи, а потом собираются с силами и успешно сдают тест. Но вообще добавка двух дополнительных баллов — это еще маловато, ведь раньше, когда кандидаты сдавали два практических экзамена на площадке и в городе , то суммарно могли набрать 10 «штрафов». И в любом случае сдача или несдача экзамена так и остается в зависимости от настроения и квалификации инспектора ГИБДД.
То есть в практической части экзамена присутствует элемент субъективности, в отличие от теоретической, которую принимает компьютер. Это касается тех, кто не смог успешно сдать вождение с трех попыток. Ранее прийти на следующую пересдачу кандидаты могли не раньше, чем через месяц, и не позже, чем через три месяца. Теперь, если курсант не сдал вождение трижды, прийти на следующую пересдачу он сможет уже не ранее, чем через 6—9 месяцев со дня предыдущего экзамена. Как объясняли в ГИБДД при обсуждении изменений, водители использовали пересдачи в качестве возможности «потренироваться».
Не знаю, насколько это близко к истине, но новые правила мне кажутся чрезмерно жесткими. Без гарантии: какие проблемы ждут владельцев машин из параллельного импорта Во-первых, за такой длительный срок всякие навыки вождения, полученные в автошколе, забудутся напрочь. И надо будет заново проходить недешевый курс практических занятий. Во-вторых, за такой срок автоматически «сгорит» и результат теоретического экзамена, а значит, и тут понадобится пересдача после серьезной переподготовки. Как следствие, сдача экзамена станет более нервной, особенно во время третьей попытки, когда над кандидатом нависает риск остаться без прав еще на полгода как минимум.
И, боюсь, у молодого человека после двух неудачных попыток либо опустятся руки «Ничего у меня не получается, все равно не сумею сдать! То есть лишь каждый девятый сразу получает водительское удостоверение!
Представители МВД разработали совершенно новый регламент, который должен вступить в законную силу уже 1 апреля 2024 года в случае, если нововведения будут приняты правительством. И в какой-то мере тем, кто будет сдавать экзамены по новым правилам, будет немного проще пройти тест — дело в том, что по новому регламенту будущему водителю можно будет набрать больше штрафных баллов в рамках ответов на вопросы. Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии Если раньше можно было в процессе сдачи тестов набрать пять штрафных баллов, то теперь их количество повысят до семи, что позволит допустить немного больше ошибок, но всё равно пройти испытание.
Как изменят правила сдачи на права в ГИБДД с 1 апреля 2024 года?
Получить водительские удостоверения данной категории они смогут одновременно с категорией С без наличия необходимого сегодня 12-месячного стажа. Однако управлять грузовиками с прицепами до достижения такого стажа они смогут только в период прохождения службы и только на автомобилях, принадлежащих вооруженным силам. До сих пор этого не требовалось. Уклонистов от повесток военкомата не будут допускать к экзаменам и выдавать водительские удостоверения до тех пор, пока Госавтоинспекция не получит сведения об отмене временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке. Теперь перейдем к автошколам.
Если у такой школы нет заключения ГИБДД о соответствии ее материально-технической базы требованиям примерных программ подготовки водителей, утвержденных министерством просвещения, то ее учеников к экзаменам в ГИБДД не допустят. Что касается непосредственно экзамена, то здесь меняются требования к практическим упражнениям. Мотоциклистам, например, вместо того чтобы парковать двухколесное средство задним ходом, придется решить другую задачу: проехать по "колейной доске". Грубо говоря, удержать мотоцикл в колее на некотором прямолинейном расстоянии.
Иностранным мотоциклистам и водителям легковушек потребуется сдать только теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения В задачах для водителей легковушек, грузовиков и автобусов уходит в прошлое остановка при спуске с горки. Остается только трогание с места на подъеме. Разворот в ограниченном пространстве увеличивается с 5 до 7 метров. Ну и главное.
Теперь инструктор автошколы при приеме экзамена может сидеть на дублирующих педалях, то есть на переднем пассажирском кресле.
Медицинское заключение Медицинское заключение нужно для того, чтобы подтвердить, что выпускник автошколы физически может управлять автомобилем и не представляет опасности для себя и других участников дорожного движения. Пройти медкомиссию можно в любом аккредитованном медицинском учреждении, большинство автошкол предлагают сделать это прямо у них, что очень удобно. Если вы сдаете на права категорий А, А1, B, B1, BE или M, вам необходимо получить заключения терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога. Психиатра и нарколога по общему правилу требуется посетить по месту жительства либо по месту пребывания в соответствующих диспансерах.
Врачи не только беседуют и проводят осмотр, но также подтверждают, что сдающий на права не состоит на учете в их учреждениях. Офтальмолог оценивает не только остроту зрения, но и то, как вы различаете цвета, также он удостоверяется в том, что нет заболеваний, которые существенно влияют на способность видеть. Если зрение плохое, но компенсируется очками или линзами, в правах делается соответствующая пометка. Терапевт в целом изучает медицинскую карту пациента. Он может направить на другие обследования для уточнения состояния здоровья, но у него должны быть основания для такого решения.
Тренировка по билетам - лучший способ подготовиться к экзамену по теории. С их помощью вы проверите свои знания, выработаете оптимальный темп и на экзамене будете чувствовать себя намного увереннее. Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме Как только вы успешно сдали теорию, можно приступать к первому практическому экзамену - вождению на автодроме. Автодром похож на своеобразную полосу препятствий, где водителю нужно выполнить ряд упражнений. Для разных категорий прав упражнения отличаются. Например, будущие водители категории В за 8 минут должны показать: 2 маневра в ограниченном пространстве всего их 3 - змейка, разворот и поворот под прямым углом ; эстакаду; заезд в гараж задним ходом; параллельную парковку; проезд перекрестка выполняют только на автоматизированных площадках, которые практически нигде не встречаются. Чтобы получить положительную оценку на экзамене, нужно выполнить все упражнения так, как написано в регламенте. Заезжать за линию разметки запрещено, а заглохнуть или сбить конус можно не больше 2 раз за экзамен.
Если у вас впереди экзамен на автодроме, вам пригодится эта статья. Там мы подробно описывали, как выполнять упражнения на автодроме по новому регламенту, а также давали советы для подготовки к экзамену и разбирали типичные ошибки. Советы, как сдать экзамен в ГАИ по городу Вождение по городу - последний и самый сложный экзамен на права. Правила здесь остались те же: Водитель садится в машину и готовится к движению; выезжает на один из закрепленных в ГИБДД маршрутов; выполняет маневры по командам экзаменатора; экзаменатор за каждую ошибку начисляет штрафные баллы; если водитель набрал 5 или больше баллов, получает оценку "Не сдан"; если водитель выполнил все маневры и набрал 4 балла или меньше, экзамен сдан успешно. Какие маневры нужно выполнить, указано в п. Команды будут звучать примерно так: "На следующем нерегулируемом равнозначном перекрестке поверните налево". Если вы проедете первый такой перекресток или повернете на нем неправильно, то провалите экзамен. Это означает, что нужно не только знать, как пользоваться правилом помехи справа, но и уметь отличать равнозначные перекрестки от неравнозначных и не путать их с заездами во дворы.
Если вы хотите сдать вождение с первого раза, не жалейте сил на подготовку. Если теоретический экзамен вы сдали чудом или уже успели забыть все, что учили, снова откройте ПДД. Особо внимательно прочитайте разделы про проезд перекрестков, развороты, обгон, приоритет в движении, объезд препятствий, требования разметки и знаков - все это пригодится на последнем экзамене. На вождении в городе вы должны знать ПДД даже лучше, чем перед теоретическим экзаменом, ведь на последнем у вас хотя бы было время, чтобы обдумать правильный ответ. В городе же реагировать придется мгновенно. И не смотрите во время экзамена на других водителей - ПДД из них мало кто знает. Вам никто не запрещает проехать все маршруты с инструктором и выучить наизусть каждую кочку. Отмечайте на маршрутах потенциально опасные места, где видимость дороги или знаков ограничена, где разворот запрещен, где прилегающую территорию можно спутать с Т-образным перекрестком.
Тренируйте сложные маневры - развороты на перекрестках и повороты налево - и запоминайте места, где это запрещено. Изучите список новых ошибок и штрафные баллы за них. Стоимость некоторых, казалось бы, незначительных ошибок вас удивит. Например, если перед выездом на маршрут не включить левый поворотник, вам сразу начислят 3 штрафных балла. А если заехать за стоп-линию перед светофором, экзамен и вовсе закончится. Полную таблицу ошибок и советы, как их избежать, вы найдете здесь. Безвыходных ситуаций не бывает. Но это совершенно не относится к экзамену в городе.
Дорожные ловушки - ситуации, при которых водитель в любом случае нарушит правила дорожного движения, чтобы он не предпринял. В некоторые ловушки специально заманивают экзаменаторы, а остальные - создают сами ученики. Советы, как не попасться в одну из них, ищите ниже в статье. Демонстрируйте экзаменатору, как хорошо вы знаете ПДД. Пусть он поверит в вашу заботу, когда вы попросите его пристегнуться даже если он уже давно пристегнут. Пусть он видит, как вы крутите шею, заглядывая в зеркала и высматривая пешеходов. Пусть он почувствует, как вы притормаживаете перед зеброй, даже если вокруг ни души. Экзамен по городу - торжество Правил над здравым смыслом.
Чем раньше вы это примите, тем быстрее получите права. Как подготовиться к экзамену на права Вряд ли экзамен на права - первое испытание в вашей жизни. А раз с предыдущими испытаниями вы как-то справились, то и здесь не пропадете.
После сбора необходимых документов следует первый экзамен на права -теория. При сдаче теоретической части экзамена в ГИБДД первый этап оцениваются знания: ПДД; Законодательства о безопасности дорожного движения; Основ безопасности при управлении транспортным средством; Сведений о допуске ТС к эксплуатации; Правил оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях; Стандартов ответственности водителей в сфере гражданского, административного и уголовного права. Экзамен проводится по стандартной форме с вопросами, которые оформлены в отдельные экзаменационные билеты. Всего 20 вопросов в билете. Сдача происходит в электронном виде на компьютере в ГИБДД, при выборе ответа на вопрос разрешается один раз исправить его.
Позже результат фиксируется и считается окончательно выбранным без возможности внесения правок. Правила сдачи экзамена в ГИБДД теория устанавливают, что для того, чтобы сдать теорию, нужно верно ответить на 20 вопросов в билете, либо на все дополнительные вопросы. Они появляются, если экзаменуемый допустил ошибки. Можно детально посмотреть, как проводится экзамен в ГАИ теория — как выглядит билет и подготовиться к сдаче. Только после успешной сдачи теоретического экзамена экзаменующемуся разрешается перейти к сдаче на автодроме. Сколько раз можно сдавать экзамен теорию?
Как я сдала на права с первого раза
Вступили в силу новые правила сдачи экзамена на права | Экзаменационная работа. Для получения государственной услуги ГИБДД нужно обратится по одному из адресов предоставления соответствующей государственной услуги с документами, необходимыми для конкретных административных процедур. |
Сдать экзамен на права в ГИБДД — сдача экзамена в ГАИ по новым правилам 2022 года | Следующий шаг — надо выбрать нужную категорию прав. |
Сдать на права: сдача экзамена с первого раз и быстро, правила и как это происходит в ГИБДД | Нетрезвым лишенцам не получится сдать на права раньше срока. |
Как проходит сдача экзамена в ГИБДД теория
На экзамене мне попался новый маршрут, где мы с инструктором не ездили. Я нанимала другого инструктора, чтобы покататься и посмотреть, какая там дорога, знаки, развороты. Автошкола этого не дала. Несерьезное отношение. Уже думала о взятке, потому что хочется сдать и разобраться с этим. Времени нет, да и надоело. Искала такую возможность, чтобы договориться.
Но сейчас нет такого. Сдавать нужно самой. Со мной на экзамен приходят те, кто не может сдать год, два года. Просрочка пошла уже по медицинской справке, которая действует один год, по теоретическому экзамену. Впечатления об автошколе очень испорчены. Я бы хотела вернуть деньги и пойти в другую автошколу.
Екатерина, ее записывают на экзамен раз в полгода. Каждый раз на «теорию». А автошколу она закончила два года назад — Учиться я пошла в мае 2017 года и до сих пор не получила права. Записи на пересдачу жду по полгода. Школу закончила в сентябре 2017, потом не сдала теорию. Пересдавать теоретический экзамен мне дали только через полгода.
Говорили, что теорию очень много людей сдают. Со второго раза это было в январе 2018 года я сдала этот экзамен, но на экзамен по практике я попала опять через год. Меня записали на апрель, но я болела. И мне сказали, несмотря на официальный больничный, что раз я не пришла, то сдачу откладывают. Поэтому на экзамен по практике попала только летом. В июле 2018 года я снова сдаю теорию, потому что прежняя «просрочилась».
На «дворики» попадаю в сентябре. До конца того года меня никуда не пригласили. В феврале этого года я вот уже в третий раз сдала теорию, «дворики» — нет. Потом был июнь, где я снова не сдала. Основная проблема в организации записи. В моей автошколе записывают много учеников из других автошкол, а своих наоборот — реже, по вторичному признаку.
Ведь тех, кто приходят, оплачивают экзамен, автошколе просто финансово выгодней ставить первыми в очередь. Я тоже записывалась на сдачу от других автошкол. Они берут от тысячи до четырех тысяч рублей за запись, но чека или квитанции не дают. В моей автошколе запись на пересдачу оформляли как дополнительные занятия с инструктором плюс оплата бензина. Сдавать сложно, особенно зимой. Стоишь на улице, а пока очередь доходит, то уже не до экзамена — все задубело и задеревенело.
Не то, что педали, ног не чувствуешь. В туалет тоже пойти страшно — вдруг начнут без тебя или очередь пропустишь. Все словно создано для того, чтобы вгонять в стресс. Тема взяток для меня непонятна. Их, видимо, не берут. Я сдаю сама и не знаю о таких вариантах.
Поэтому и хочется, чтобы процедура записи на экзамен была урегулирована, не было этого бесконечного ожидания, чтобы был определенный алгоритм. Если человек имеет право в течение месяца пойти на пересдачу, чтобы он мог воспользоваться этим правом. И автошкола, если взяла на себя ответственность за обучение, предоставляла возможность попасть на сдачу. Потому что если ходить регулярно на экзамены, то больше шансов сдать. А если полгода перерыв, то все навыки утрачиваются. Уже хочется завершить эту давно начавшую историю и получить права.
На условиях анонимности своей точкой зрения по поводу происходящего поделились представители саратовских автошкол. На каждую школу выделяется определенное количество дат в месяц. Иногда количество дней не соответствует числу выпускников. Бывает выпуск большой, а экзаменов всего пять в месяц. На каждый экзамен идет 30 человек. Из них 12 на теорию, 12 на «город».
Раньше все три этапа экзамена сдавались в один день, а сейчас они разделены — человек идет на теорию, а если он ее сдает, то на «дворики» он идет на следующий день. Если он их сдал, то «город» — в следующий раз. А набор большой, выпуск большой, и экзаменационных часов на всех не хватает. Автошкола отдает приоритет новичкам, которые только отучились и должны пойти на экзамен. А если не сдал, то упустил шанс, и значит придется подождать. Как распределяют даты?
За год выпускается 500 человек, а экзаменов — пять в месяц. На каждый может прийти 30 человек. И как их всех распределить? Ведь пройти могут только 150 человек в месяц, а это очень мало. На каждый этап дается три попытки. Если человек не сдал, то он отстраняется на месяц.
Если человек пятого числа не сдал, а в следующем месяце, бывает, экзамен только до четвертого числа. И он не попадает. Тогда только через 2 месяца. И еще через полгода теория «сгорает», нужно сдавать заново.
Двигаться нужно уверенно, демонстрируя своё умение водить машину, но, естественно, без лихачества. Излишне низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое использование органов управления — всё это недочёты, за которые начисляются штрафные баллы. Поэтому тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь до экзамена. К сожалению, сейчас это можно делать только с инструктором, имеющим официальное разрешение на обучение, и на специально оборудованном автомобиле. Но тут уж сами решайте, что вам важнее — сэкономить или легко и уверенно сдать экзамен по вождению с первого раза и быстро получить права. Полезные советы не экономьте на обучении — навыки вождения приобретаются только на практике; тренируйтесь до тех пор, пока вы не будете с лёгкостью выполнять все задания — это касается и теории, и практики; как следует выучите все Правила движения, не ограничивайтесь запоминанием ситуаций, указанных в билетах.
Это понадобится позже — после сдачи экзаменов. После сбора необходимых документов следует первый экзамен на права -теория. При сдаче теоретической части экзамена в ГИБДД первый этап оцениваются знания: ПДД; Законодательства о безопасности дорожного движения; Основ безопасности при управлении транспортным средством; Сведений о допуске ТС к эксплуатации; Правил оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях; Стандартов ответственности водителей в сфере гражданского, административного и уголовного права. Экзамен проводится по стандартной форме с вопросами, которые оформлены в отдельные экзаменационные билеты. Всего 20 вопросов в билете. Сдача происходит в электронном виде на компьютере в ГИБДД, при выборе ответа на вопрос разрешается один раз исправить его. Позже результат фиксируется и считается окончательно выбранным без возможности внесения правок. Правила сдачи экзамена в ГИБДД теория устанавливают, что для того, чтобы сдать теорию, нужно верно ответить на 20 вопросов в билете, либо на все дополнительные вопросы. Они появляются, если экзаменуемый допустил ошибки. Можно детально посмотреть, как проводится экзамен в ГАИ теория — как выглядит билет и подготовиться к сдаче. Только после успешной сдачи теоретического экзамена экзаменующемуся разрешается перейти к сдаче на автодроме.
Остается только трогание с места на подъеме. Разворот в ограниченном пространстве увеличивается с 5 до 7 метров. Ну и главное. Теперь инструктор автошколы при приеме экзамена может сидеть на дублирующих педалях, то есть на переднем пассажирском кресле. Но при условии, что в автомобиле установлен датчик использования этих дублирующих педалей. Это решает проблему - кто отвечает в случае аварии при сдаче экзамена. Ведь экзаменатор водителем не считается. А также он, как правило, не собственник автомобиля, поскольку машина, в большинстве случаев принадлежит автошколе. Еще один приятный момент для кандидатов в водители - увеличивается количество штрафных баллов. Если раньше достаточно было набрать пять баллов и гулять пешком до следующей пересдачи экзамена, то теперь их количество увеличилось до семи. То есть можно совершить две маленькие ошибки или одну среднюю дополнительно. И при этом экзамен все-таки сдать. Но есть и не совсем приятные новации. А именно увеличиваются сроки пересдачи экзаменов.