Образование - 20 марта 2023 - Новости Архангельска - В России будет создана новая система образования с традиционным сроком обучения в вузах – от четырех до шести лет. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности. Молодежь России. Начнётся обсуждение вопроса введения дистанционного образования, чтобы один учитель вёл уроки по интернету на несколько классов и школ», — сказал Миронов.
Путин одобрил новую систему высшего образования в России. Как она будет работать
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Образование - 20 марта 2023 - Новости Ярославля - Образование - 12 мая 2023 - Новости Новосибирска - Путин подписал указ о трёхступенчатой системе высшего образования в шести вузах. Президент РФ Владимир Путин подписал указ о новых сроках получения высшего образования. В 2022 году Россия вышла из Болонского процесса, а в 2023 году в рамках послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин подтвердил: систему «бакалавриат — магистратура» все-таки отменят.
Вузы России перейдут на новую систему образования к 2026 году. Какие изменения ждут студентов
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о реализации пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования. Новости Новости. Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей. Министр науки и высшего образования Валерий Фальков рассказал подробности о модернизации высшего образования в России. Новости В Госдуме заявили о необходимости полностью бесплатного высшего образования в России.
Сергей Кравцов рассказал о главном в сфере образования за 2023 год
Новости и аналитика Новости С нового учебного года стартует пилотный проект, направленный на изменение уровней образования в вузах. Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей. Общество, Навигатор абитуриента. Новости В Госдуме заявили о необходимости полностью бесплатного высшего образования в России. На обучение в Тетрике можно получить скидку 10% по промокоду u4ionline. вузы школы министерство образования образование новости россии.
В России хотят сделать образование полностью бесплатным
В федеральный закон "Об образовании в российской федерации". Путин подписал указ о трёхступенчатой системе высшего образования в шести вузах. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности. Молодежь России.
Цвета хаки: реформы российского образования в 2023 году
Молодые профессионалы Молодые профессионалы Повышение конкурентоспособности профессионального образования Федеральный проект «Молодые профессионалы Повышение конкурентоспособности профессионального образования » направлен на обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда. Цифровая образовательная среда Цифровая образовательная среда Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Социальная активность Социальная активность Федеральный проект «Социальная активность» направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества волонтерства как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества.
Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений.
А вот произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя, как и древнерусской литературы, в списке не оказалось.
Ситуацию объяснили в Минпросвещения: «Согласно отечественной традиции преподавания литературы, произведения А. Пушкина, М. Лермонтова и Н.
Гоголя изучаются в средней школе, поэтому их выносят на проверку в рамках Основного государственного экзамена». Таким образом, «наше все» из школьной программы не исключат, но знание Пушкина проверят раньше — в девятом классе. Об этом «Парламентской газете» сообщили в Роскачестве.
Информацию подтвердили и в Роспотребнадзоре. На данный момент законодательством не предусмотрено такое понятие», — сказала нашему изданию начальник отдела надзора за услугами и товарами для детей и подростков управления Роспотребнадзора по Москве Татьяна Рябенко. По ним текстиль и готовые швейные изделия должны соответствовать нормам биологической и химической безопасности, обладать гигроскопичностью, воздухопроницаемостью и влагопоглощением.
Любить не только Родину О других ожидаемых нововведениях в школе ранее «Парламентской газете» рассказали депутаты. Так, председатель Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина надеется, что в школьную программу в 2024 году официально войдет «Семьеведение». С сентября 2023 года уже рекомендовано проводить для старшеклассников такие уроки в рамках «Разговоров о важном» или внеклассной работы, но это пока не обязательно.
Главная цель предмета — подготовка подростков к будущей семейной жизни и рождению детей, а также формирование подросткового сообщества с опорой на семейные ценности. Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Бадма Башанкаев надеется на появление в школах медицинских классов.
Тогда президент высказался в поддержку идеи возвращения к традиционной для России базовой подготовке специалистов с высшим образованием со сроком обучения от четырёх до шести лет. При этом, как отметил Путин, даже в рамках одной специальности и одного вуза могут быть предложены программы, разные по сроку подготовки, в зависимости от конкретной профессии, отрасли и запроса рынка труда. Также по теме Повышение МРОТ, поддержка военных и ситуация в экономике: о чём говорил Владимир Путин в послании Федеральному собранию Во вторник, 21 февраля, Владимир Путин в послании Федеральному собранию предложил с 1 января 2024 года проиндексировать минимальный... Он добавил, что если профессия требует дополнительной подготовки и узкой специализации, то образование можно продолжить в магистратуре или ординатуре, а аспирантура должна быть выделена в отдельный уровень профессионального образования, задача которого заключается в подготовке кадров для научной и преподавательской деятельности.
Президент подчеркнул, что переход на новую систему должен быть плавным и проработанным до мелочей. Повторю ещё раз: возможности, а не проблемы», — заявил тогда Путин. Комментируя запуск пилотного проекта, председатель комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявила, что речь идёт об очень долгожданных мерах. В беседе с RT сенатор напомнила, что в послании президента чётко было сказано, что Россия должна создать свою, суверенную систему образования.
Путин одобрил новую систему высшего образования в России. Как она будет работать
Напомним, ранее Министр науки и высшего образования Валерий Фальков в ходе заседания Российского союза ректоров представил проект реформы с выделением аналогичных ступеней высшего образования.
Словарь Шекспира составлял 20 тысяч слов, словарь Вебстера — 600 тысяч слов, современный словарь английского языка составляет 800 тысяч слов, причем 60 тысяч слов появились в период с 1966 года по 2004 год. Вот только знаний и ясности многие термины не прибавляют, поскольку они из разряда информационного шума. Смута в умах уже началась.
Целью образования стало получение диплома, а не знаний, все меньше желающих «окунуться в Силоамскую купель Просвещения». Так что же произошло в сфере образования? Качество образования за время реформ, вне всякого сомнения, снизилось. Ученый и политик Джеймс Флинн Новая Зеландия обратил внимание на то, что показатели IQ возрастают со средней скоростью 1 балл за десятилетие во всех странах мира.
По некоторым данным, на показатели IQ влияет рацион питания, и есть свидетельства в пользу этой версии. Однако то же самое происходит в странах, где нет проблем с питанием. По мнению Ридли Мэтта [Геном: наука, раскрывающая тайну бессмертного гена человека], продолжающемуся росту IQ: «Вряд ли объяснением может послужить совершенствование образования. Различные нововведения в школах оказывают лишь временный эффект, причем не всегда положительный.
Кроме того, IQ возрастает значительно быстрее, чем меняется система образования. Мышление изменяется также качественно. Наибольший прогресс наблюдается в ответах на вопросы, требующие абстрактного мышления. Причем, взрослея, человек все в большей степени старается найти в окружающем мире соответствие со своими склонностями или изменить его.
Если у человека руки работают лучше, чем голова, он ищет им применение, тогда как «книжный червь» будет искать книги, — далее М. Ридли делает вывод: — Гены определяют склонности, но не способности. В конце концов, даже более простые вещи, например близорукость, обуславливается не только генетически заданной формой глазного яблока, но и привычками, работой, окружающей средой. Чтобы прекратить спор, длящийся уже столетие, следует признать, что «гены интеллекта» дарят человеку не гениальность, а путь к ней».
Мода на вузовские дипломы привела к подавлению инстинктов, заложенных в генетической информации. Механизация процессов производства высвобождает руки тех, кто склонен к ручному труду. При этом следует отметить, что конвейер не делает труд творческим. С другой стороны, тенденции современного образования многих стран в существенной степени подвержены влиянию рыночных отношений, благодаря чему оно становится все более дифференцированным, но не творческим.
Производство и сбыт товаров требуют динамичного развития рынков сбыта, где конкуренция не оставляет места здравому смыслу и логике. Механизация процессов ведет к увеличению объемов производства, что сказывается на менталитете потребителей. Обретение новых модных товаров требует их демонстрации, что способствует развитию индустрии развлечений, которая, в свою очередь, требует от человека дополнительных затрат. Китайский прозаик Лао Шэ в рассказе «Удачный почин» пишет: «В наше время, если хочешь получать доходы, нельзя забывать о массах.
Если не брать деньги с массы, то с кого же их брать? Массы тратят не только деньги, но и время. Время — невосполнимый ресурс — в бесконечной череде шопингов и шоу расходуется бездарно. Признак современного общества Псевдозанятость — признак современного общества.
По целому ряду причин российское образование стало одной из форм такой псевдозанятости. Одним из характерных признаков псевдозанятости в сфере образования является синдром «дипломной болезни». Получить диплом о высшем образовании, а то и два, три или даже четыре, стало уже само по себе обязательным — по умолчанию, хотя само получение диплома не гарантирует получения знаний. В результате псевдообразования из добротного дуэта теории и практики, которые определяют индивидуальную неповторимость специалиста, остается иногда только ущербная практика.
При этом практика часто носит скорее интуитивный характер, хотя и предполагает наличие компетенций, разработка и тиражирование которых так же стали одной форм псевдозанятости. В лабиринте компетенций легко заблудиться. В системе высшего образования 34 компетенции, а вот в системе подготовки моряков Конвенция ПДНВ с Манильскими поправками их уже 66. Для апологетов компетентностных подходов словоблудие вокруг самого понятия «компетенция» превратилось в кормушку.
Нюансы, столь характерные и важные в образовании, в расчет не принимаются: «У реформаторов есть представление, что любого изменения можно достичь одним лишь грубым здравомыслием» — Джордж Бернард Шоу. Затраты на процессы, «сопутствующие» образованию, отнимают огромное количество времени. Как предупреждение звучат слова из «Живой этики»: «Остерегайтесь не имеющих времени. Ложная занятость, прежде всего, указывает на неумение пользоваться сокровищем времени и пространства.
Такие люди могут исполнять лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию. Мы уже говорили о лжецах сроков, крадущих чужое время, теперь скажем о мелочных лентяях и скудоумах, заграждающих путь жизни. Они заняты как сосуд, наполненный перцем; у них всегда горечь от работы; они важны как индюки, ибо пересчитывают количество смрада курения, они предоставляют место работы одурманиванию.
Выдуманы сотни предлогов, заполняющих щели гнилой работы. Они не найдут часа для самого неотложного. В тупости своей они готовы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны так же, как воры чужого времени.
Следует исключить их из новых построений. Для них можно оставить переноску кирпичей». Откуда же берется эта армия «лентяев и скудоумов»? Ее источник — современный вуз.
Диплом гарантирует право претендовать на более высокий статус, чем «переносчик кирпичей». Парадоксальность современного российского образования заключается в том, что после сдачи ЕГЭ дальнейших препятствий к получению диплома о высшем образовании нет. Вариантов получения высшего образования много, от легального до криминального, а между этими полюсами размещается множество вариаций, которые и учесть-то вряд ли возможно. Сами же вариации определяют участники «учебного процесса»: администрация вуза, преподаватели, студенты и… государство.
В Законе компетентность учителя сведена до уровня «стандарта учителя». И в то же самое время, стремясь привлечь мужчин в сферу школьного образования, чиновники предложили отменить конкурс для юношей при поступлении в педагогические вузы. Что это, дискриминация по гендерному признаку? Выстрел в прошлое Расул Гамзатов сказал: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки».
В российское образование такой выстрел был произведен в 1990-е годы. В стране наметился устойчивый спад в экономике: предприятия закрывались, росла безработица. Без работы остались специалисты высокой квалификации, а тут еще подрастало новое поколение, о котором нужно было думать — чем занять молодежь. Решение пришло со стороны наиболее предприимчивых преподавателей вузов.
Стали открываться коммерческие высшие учебные заведения. Такой выход на тот момент устраивал всех. Государство получало доход в виде налогов, решался вопрос безработицы среди преподавателей. Родителей устраивало то, что дети получают какое-никакое образование, к тому же высшее.
Вчерашних выпускников устраивало то, что они плавно пересаживались со школьной парты за студенческий стол. Как это казалось тогда, решался вопрос занятости. Деклассированного элемента в стране и так хватало, росли и множились преступные группировки. Вузы служили некоторым сдерживающим фактором их роста.
В этом неоценимая роль коммерческих вузов. Слабая правовая база а точнее, отсутствие таковой в «правовом государстве», рост фирм-однодневок потребовали армию юристов и экономистов, тем более что особой изощренности и не требовалось. Процесс криминализации пошел с двух сторон. До вхождения зарождающегося криминала во власть криминализировалась сама власть.
В том числе и в сфере образования. Численность вузов стремительно выросла. В Советском Союзе было 600 вузов, а Российской Федерации их стало около трех тысяч. Точное число вузов так и осталось неизвестно.
Параллельно с самими вузами росло число филиалов и филиалов филиалов. По образному выражению М. Горбачева — «процесс пошел». В результате высшее образование стало доступным.
Мы не являемся в этом смысле первооткрывателями. На Западе это явление широко применяется и получило термин «колледж открытых дверей». Колледж открытых дверей — учреждения высшего образования, доступ в которые открыт для любого человека, обладающего основами квалификации и иногда без каких-либо формальных параметров.
В нем примут участие 6 вузов: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта; Московский авиационный институт национальный исследовательский институт ; Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"; Московский педагогический государственный университет; Санкт-Петербургский горный университет; Национальный исследовательский Томский государственный университет.
В Московском авиационном институте это будет программа «Авиационная и ракетно-космическая техника». В Балтийском федеральном университете химические науки, юриспруденция и педагогика. Нужны ли в школах педагоги со специалитетом вместо бакалавриата? Это и не учитель, и вроде как человек с условно высшим образованием. И у нас получалась ситуация, когда выпускников бакалавриата необходимо было дальше обучать на протяжении двух-трех лет. И большинство из них оставались в магистратуре. Но, к сожалению, эти магистратуры, особенно в последнее время, носили некий управленческий уклон. И получалось, что человек получает управленческое образование, ни дня не проработав в той сфере, в которую планирует прийти руководителем». Отдельного внимания со стороны Минобрнауки удостоилось юридическое образование. Именно там, по словам министра науки и высшего образования Валерия Фалькова, нужно заменить бакалавриат на базовое высшее образование, чтобы соответствовать требованиям профессии и строить карьеру. Юристы, с которыми пообщалась Business FM, с такими доводами согласны. Еще одним пунктом Валерий Фальков выделил инженерное образование.
От четырех до шести лет: в России решили вернуться к советской системе высшего образования
Роль государства уменьшится. Большое количество образовательных программ даст обучающимся возможность выбирать программу, подходящую по цене, продолжительности и другим показателям. Увеличится роль образовательных платформ. Школы сохранят большинство функций, но разнообразие педагогических систем станет нормой. Индивидуальные образовательные траектории усилятся одновременно с увеличением значимости командной работы. Школы будут больше сотрудничать с музеями, библиотеками, технологическими хабами и подобными организациями. Они превратятся в своего рода образовательные хабы — площадки, где интегрируются инновационные образовательные практики и подходы в формате программ дополнительного образования. Диджитализация сделает возможным быстрое обучение и подтверждение полученных знаний и навыков. Образование будет целиком построено на использовании цифровых технологий, ИИ, а также на решении насущных проблем. Сотрется граница между образованием, работой и досугом.
Таисья Погодаева советник ректора ТюмГУ, эксперт по трансформации образовательных процессов Как изменятся российские университеты через 5—10 лет Университет несет минимум две функции. Первая — передача накопленного культурного опыта, культурных норм, правил. Вторая — формирование актуальных практических навыков, профессиональных компетенций. Университеты с осторожностью относятся к изменениям, потому что в моменте невозможно проверить, что представляет собой изменение: веяние сегодняшнего дня или тенденцию будущего. Поэтому иногда проигрывают агрегаторам учебных курсов. Через 5—10 лет, думаю, глобальных изменений в университетском образовании не произойдет. Но вот что будет точно: Серьезное сближение университетов и бизнеса. Вузы уже сейчас становятся ближе к сегменту рынка труда, и через несколько лет образование в них станет еще более проектным. Университеты понимают важность бизнеса с точки зрения практического опыта, результатов реальных проектов и актуальности профессиональных знаний.
А бизнес понимает, что университеты — это место талантливой молодежи и потенциальных кадров.
Указом устанавливается, что в рамках этого пилотного проекта срок освоения программ базового высшего образования должен составить от 4 до 6 лет, магистратуры специализированного высшего образования - от года до 3 лет в зависимости от направления подготовки, специальностей или профиля подготовки, либо от конкретной квалификации отраслей экономики и социальной сферы. Как подчеркивается в указе, пилотный проект должен предусматривать обучение лиц, имеющих высшее образование - специалитет, по программам магистратуры специализированного высшего образования. Пилотный проект будет осуществлен в Балтийском федеральном университете им. Канта, Московском авиационном институте, Национальном исследовательском технологическом университете "МиСИС", Московском педагогическом госуниверситете, Санкт-Петербургском горном университете, Томском госуниверситете.
Фото: pixabay. Обучение по таким программам должно быть бесплатным, считает эксперт. Политолог отметил, что сегодня в стране нет института получения безусловно бесплатного первого профессионального образования.
Поступить смогут люди с базовым высшим образованием, но со сроком обучения не менее пяти лет или выпускники магистратуры. В документе также говорится, что в новой системе прежние гарантии, права и обязанности студентов сохранятся. Путин поручил до 30 июня утвердить образовательные стандарты для получения высшего образования по новым правилам. За два месяца правительство должно определить порядок реализации пилота. В мае 2022 года российские власти объявили, что Россия откажется от Болонской системы и начнёт развивать собственную «уникальную» модель высшего образования. О том, что вообще из себя представляет Болонская система и что страна может потерять, отказавшись от неё, «Секрет» рассказывал здесь.
Каким будет образование будущего в России и мире
Реформа образования 2023: нововведения в школах с 1 сентября | Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков на расширенном заседании Российского союза ректоров в Московском государственном университете сообщил о том, что в системе высшего образования будет 3 ступени. |
Образование в 2024 году ждут неоднозначные реформы | Еще один "скрытый смысл" этого закона в том, что для малоимущих образование станет недоступным и семьи живущие на минималку потеряют всякую надежду на обучение своих детей. |
Что изменится в школах в 2024 году | В системе высшего образования с 2025 года планируются существенные изменения. |
Куда приведёт Россию реформа высшего образования | Образование - 20 марта 2023 - Новости Тюмени - |
Образование в 2024 году ждут неоднозначные реформы
Вместо экономики и права — основы духовной культуры? Власти отменяют уроки обществознания в школах | Образование - 20 марта 2023 - Новости Екатеринбурга - |
Что ждёт школы и вузы? Анзор Музаев подвёл итоги и озвучил планы на 2024-й | Аргументы и Факты | К уже существующим проблемам добавилась и демографическая: всплеск рождаемости в России в 2008–2016 годах привел к тому, что детей в классах сейчас больше, чем раньше. |