Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже в старинной, но обедневшей дворянской семье. Иван Алексеевич Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже в старинной обедневшей дворянской семье. Иван Алексеевич Бунин. Документальная хроника. Исторические путешествия Ивана Толстого. Бунин Иван Алексеевич (1870-1953) – русский писатель, поэт. Первый из русских литераторов стал лауреатом Нобелевской премии (1933).
Иван Алексеевич Бунин | От помощника редактора до лауреата Нобелевской премии | Музей И.А.Бунина
Биография Ивана Бунина | Дальнейшее образование Иван Алексеевич Бунин получил благодаря старшему брату Юлию, окончившему университет с отличием. |
Бунин Иван Алексеевич | Липецкая область для школы | Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 23 октября (10 октября по старому стилю) 1870 года. |
Бунин Иван Алексеевич | Иван Алексеевич Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже. |
Краткая биография: Иван Алексеевич Бунин | Бунин Иван Алексеевич (1870-1953) – русский поэт и писатель, его творчество относится к Серебряному веку русского искусства, в 1933 году получил Нобелевскую премию по литературе. |
Биография Ивана Алексеевича Бунина: детство, личная жизнь и творчество писателя
Великий исход русских стал трагедией нашего народа. Иван Алексеевич прожил в эмиграции тридцать три года. Бедность, низкие, гонорары и бесконечная тоска по родной земле. Ему так хотелось оказаться в родных Бутырках, Озёрках, Огнёвке, Глотово, чтобы услышать пение овсяночки, подставить лицо ласковому русскому солнцу, окунуться в бездонную синеву неба. Не случилось... В 1933 году Ивану Алексеевичу Бунину присудили Нобелевскую премию за «строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типично русский характер». Война в какой-то степени примирила писателя с СССР.
У Бунина была карта мира, на которой он отмечал ход военных действий. Когда немцы были в Тульской области, он написал в своём Грасском дневнике: «В Ефремове немцы!
По словам К. Паустовского, «Жизнь Арсеньева» - это не только вершинное произведение русской литературы, но и «одно из замечательнейших явлений мировой литературы». По сообщению «Издательства имени Чехова», в последние месяцы жизни Бунин работал над литературным портретом А. Чехова, работа осталась незаконченной в книге: «Петлистые уши и другие рассказы», Нью-Йорк, 1953. Умер во сне в два часа ночи с 7 на 8 ноября 1953 года в Париже.
По словам очевидцев, на постели писателя лежал том романа Л. Толстого «Воскресение». Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа во Франции. В 1929-1954 гг. С 1955 года - наиболее издаваемый в СССР писатель первой волны русской эмиграции несколько собраний сочинений, множество однотомников. Некоторые произведения «Окаянные дни» и др. Один из последних лучей какого-то чудного русского дня», - писал о Бунине критик Г.
ОАУК «Центр развития культуры и туризма» 398024, г. Липецк, пр-т. Победы, 67а.
В следующем году Бунин переехал в Орел, став работать корректором в местной газете. Поэзия Бунина, собранная в сборник под названием «Стихотворения», стала первой опубликованной книгой. Вскоре творчество Бунина получает известность. Следующие стихотворения Бунина были опубликованы в сборниках «Под открытым небом» 1898 , «Листопад» 1901. Знакомства с величайшими писателями Горьким , Толстым , Чеховым и др. Выходят рассказы Бунина «Антоновские яблоки», «Сосны». Проза Бунина была опубликована в «Полном собрании сочинений» 1915.
В 1927—1934 годах Кузнецова вела записи личного характера, изданные в 1967 году как "Грасский дневник". Многие его страницы посвящены отношениям с Буниным. Творчество Бунина Свою творческую биографию Бунин начал в родовом поместье Озерки. Еще во время учебы в Ельце он начал писать роман "Увлечение", а продолжил работу над ним уже дома. Но этот роман так и не стал известен широкой публике. А вот стих, посвященный памяти поэта Семена Надсона, был опубликован в журнале "Родина". Упорство Ивана и активная помощь в обучении брата Юлия принесли свои плоды — Бунин успешно прошел школьную программу, отлично подготовился к сдаче выпускных экзаменов и получил аттестат. В 1889 году Бунин устроился на работу в редакцию журнала "Орловский вестник". На его страницах он публиковал свои произведения. В это время он активно писал стихи, рассказы, критические заметки. В конце лета 1892 года Бунин переехал в Полтаву и получил работу библиотекаря. В начале 1894 года Бунин оказался в Москве, где познакомился с писателем Львом Толстым. У них было много общего, они оба разочаровались в городской цивилизации, жалели о прошедшей эпохе, сожалели о вырождении дворянства. Эти настроения Бунина отразились в его прозе — "Эпитафии", "Антоновских яблоках", "Новой дороге". В 1897 году вышла книга Бунина "На край света". За год до этого он перевел поэму Генри Лонгфелло "Песнь о Гайавате". Бунин также переводил стихи других известных поэтов — Петрарки, Байрона, Мицкевича, Саади. В 1898 году он издал еще один сборник стихов под названием "Под открытым небом". Критики и читатели высоко оценили его мастерство. В 1900 году Бунин порадовал своих поклонников новой книгой стихов "Листопад". После этого его стали называть поэтом русского пейзажа. В 1903 году он получил первую Пушкинскую премию. Для Бунина полностью неприемлемым кажется символизм, он не принимает революцию 1905 года. Самого себя он записывает в "свидетеля великого и подлого". В 1910 году выходит его новая повесть под названием "Деревня". Именно с нее начинается цикл произведений, где запечатлена таинственная русская душа. В 1917 году он уезжает из Петрограда и живет в Москве и Одессе. В Одессе он выпускает дневник "Окаянные дни", в котором обличает революционное движение и большевиков. В начале 1920 года Бунин уезжает из страны и поселяется в Константинополе, а затем в Париже. Во Франции он выпускает новый сборник произведений под названием "Господин из Сан-Франциско". Летом 1923 года он переезжает в Грассе и продолжает писать новую прозу - "Роза Иерихона", "Начальная любовь", "Митина любовь", "Цифры". В 1930 году выходит рассказ "Тень птицы" и роман "Жизнь Арсеньева".
Главное меню
- Биография писателя | Литературно-мемориальный музей И.А. Бунина
- 100 фактов биографии Ивана Бунина
- «Невенчанная» жена
- Иван Бунин – русский писатель, лауреат Нобелевской премии
Краткая биография Ивана Бунина для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
Поэтому младший Иван Алексеевич Бунин, появившийся на свет в 1870 году, не рассчитывал на хорошее образование или отцовскую поддержку. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября (10 октября по старому стилю) 1870 года в Воронеже в дворянской семье. 90 лет назад, 9 ноября 1933 года, Иван Алексеевич Бунин был удостоен Нобелевской премии по литературе. Интересная биография знаменитого русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. Дальнейшее образование Иван Алексеевич Бунин получил благодаря старшему брату Юлию, окончившему университет с отличием. Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в старинной дворянской семье в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни.
«Есть нечто большее даже России. Это — мой Бог и моя душа»
Иван Бунин – русский писатель, лауреат Нобелевской премии | В 1933 году Иван Алексеевич Бунин — первым из русских писателей — стал лауреатом Нобелевской премии по литературе[1]. |
Иван Алексеевич Бунин | | Иван Алексеевич Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже. |
Иван Бунин: «Ни символист и ни романтик» | возрождение Русской православной церкви, более уважительное отношение к прошлому страны, - по сути, мало что изменилось. |
Кратчайшая биография Бунина - 2 варианта
Интересная биография знаменитого русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. Бунин Иван Алексеевич (1870-1953) – русский писатель, поэт. Первый из русских литераторов стал лауреатом Нобелевской премии (1933). Бунин, Иван Алексеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бунин. Иван Бунин Иван Бунин. Нижний Новгород, 1901 Имя при рождении: Иван Алексеевич Бунин Псевдонимы: Озерский, И.; Чубаров И.[1][2] Дата рождения: 10 (22). Биография Ивана Алексеевича Бунина. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в городе Воронеж. И. Бунин сделал головокружительную карьеру. Первое его стихотворение было опубликовано в 16, а уже в 18 лет его пригласили на пост помощника редактора, в то время, как у него не было ни университетско. В книге «Жизнь Бунина» Вера Муромцева-Бунина приводит воспоминание Ивана Алексеевича: весной 1901 года вместе с Куприным он нанес визит начальнице ялтинской женской гимназии Варваре Харкеевич, которая была поклонницей обоих писателей.
Новости и события Российского исторического общества
Все ушло на второй план, на первый же вышла родина. Бунин купил карту мира и отмечал на ней ход военных действий, о котором читал в газетах. Он праздновал разгром гитлеровской армии под Сталинградом как личную победу, а в дни Тегеранского совещания, сам себе удивляясь, писал в дневнике: «Нет, вы подумайте, до чего дошло — Сталин летит в Персию, а я дрожу, чтобы с ним не дай Бог чего в дороге не случилось». В конце войны писатель часто думал о возвращении на родину. В мае 1945 года Бунины прибыли в Париж, где встретили день победы над фашистской Германией. Здесь же в 1946 году они узнали о своем восстановлении в гражданстве СССР и даже хотели вернуться. В письме прозаику Марку Алданову Бунин писал: «Но и тут ждет нас тоже нищенское, мучительное, тревожное существование. Так что, как никак, остается одно: домой.
Этого, как слышно, очень хотят и сулят золотые горы во всех смыслах. Но как на это решиться? Подожду, подумаю... Иван Бунин умер в Париже 8 ноября 1953 года. Похоронили писателя на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Интересные факты о Бунине Писатель происходил из древнего, но обедневшего рода. Его детство прошло в нужде.
Спасла его няня, отпоив будущего писателя молоком. Считается, что он не мог продолжать дальнейшее обучение по причине крайне бедности. Он привил будущему писателю любовь к литературе и сочинительству. Благодаря этому Иван Алексеевич смог получить аттестат. Были среди них и литераторы. Писатель очень гордился родством с В. Роль Гамлета ему предлагал сам К.
К моменту их встречи Антон Павлович уже состоялся как литератор. Заметив недюжинный талант своего молодого знакомого, он смог направить его в нужное русло. Он переводил произведения А. Мицкевича, Петрарки, Байрона, Т. С его произведениями отечественный читатель познакомился уже в 50-х. Он выдвигался по инициативе Р. Роллана, но тогда Нобеля вручили ирландскому литератору.
Многие исследователи его жизни и творчества полагают, что он нерационально распорядился полученной премией. Часть денег он раздал бедным русским эмигрантам, часть — вложил в достаточно мутное дело. В результате писатель остался без гроша в кармане. Там он создал много антифашистских и антивоенных произведений, в которых горячо поддерживал советскую армию. Либерман, критик А. Бахрах и многие другие. За это уже в XXI веке российский еврейский конгресс присудил писателю звание Праведника народов мира.
Горячо любя свою супругу, В. Муромцеву, Бунин воспылал страстью к Г. Кузнецовой, начинающему поэту. Иван Алексеевич привел ее к себе домой и кратко объяснил жене, что отныне они будут жить втроем. Этот странный союз просуществовал около десяти лет. Первоначально он желал возвратиться в Россию и даже получил разрешение властей.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин и русская литература Исследование влияния творчества Ивана Алексеевича Бунина на развитие русской литературы, его место в литературной истории России. Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин и русская эмиграция Анализ вклада Ивана Алексеевича Бунина в культурную жизнь русской эмиграции, его взглядов на политические и социальные процессы в России. Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин и русская история Исследование позиции Ивана Алексеевича Бунина по отношению к истории России, его взглядов на события прошлого и настоящего страны. Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин и современность Рецепция и значение творчества Ивана Алексеевича Бунина в современном мире, его актуальность для современного читателя и общества. Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин: литературная критика и оценки Обзор литературной критики и оценок творчества Ивана Алексеевича Бунина, различные точки зрения на его произведения и значимость в литературе.
Детство его прошло в семейном имении Озерки. С 1881 по 1885 годы Иван Бунин учился в Елецкой уездной гимназии, а спустя четыре года опубликовал первые стихи. В 1889 году Бунин работает корректором газеты «Орловский вестник», где знакомится с Варварой Пащенко. Родители не в восторге от их отношений - влюбленные Варвара и Иван в 1892 году вынуждены уехать в Полтаву. В 1895 году после долгой переписки Бунин знакомится с Чеховым. Творениями этого периода являются собрание «Стихотворения», «Под открытым небом», «Листопад».
Не забрасывает писатель и собственную литературную деятельность. Он создает новое произведение под названием «На край света». В течение последующих трех лет с 1898 до 1900 годов, Иван Бунин издает еще два сборника стихотворений: Первый — «Под открытым небом». Если до этого момента поэт и прозаик был известен в узких кругах, антология стала настоящим открытием. Ивана Алексеевича признали профессиональные критики, коллеги по цеху, а также любители высокого искусства в Санкт-Петербурге и Москве. А следующий сборник под названием «Листопад» закрепил за И. Буниным славу пейзажиста мира литературы. За свое высокое мастерство молодой и перспективный литератор получил множество хвалебных отзывов, рецензий. Творчество талантливого человека было оценено по достоинству, и уже через 3 года Бунин получил премию Петербургской Академии наук. Несмотря на заслуженную толику славы, далеко не все коллеги по цеху разделяли восторга по поводу творчества молодого человека. Некоторые называли произведения Бунина старомодными. В то время популярность набирали нестандартные для своей эпохи литераторы, такие как Александр Блок, а также Валерий Брюсов. Видные представители отечественного символизма. Он описал работы поэта как старомодные, но выполненные на очень высоком уровне. Бунин отвечал своим критикам взаимностью. Он совершенно не понимал смысла символизма. Считал это творчество слишком пошлым и вульгарным. В 1905 году случается революция. Мужчина не принимает ее результатов. Как говорит сам писатель, он становится свидетелем великого и подлого. В течение ближайших лет мужчина переключается на прозу. Первым произведением новой вехи литературного творчества Бунина становится повесть «Деревня», где писатель пытается полнее раскрыть русский характер, темы национального самосознания. Новыми этапами исследований Ивана Алексеевича в этом направлении становятся повесть «Суходол», а также серия рассказов «Сила», «Хорошая жизнь», «Лапти» и пр. Пик популярности Ивана Бунина приходится на 1915 год. Именно в этот период на свет появляются одни из наиболее известных и популярных произведений, в том числе «Сны Чанга» и пр. В 1917 году случается вторая революция, которая переворачивает все с ног на голову. Литератор уезжает из Петрограда, не желая находиться в опасной близости с врагами. Он перебирается в Одессу. Тут мужчина печатает произведение «Окаянные дни». Заметки в жанре дневника, где писатель обличает большевистский режим, а также ругает сторонников революционного движения. После того, как власть коммунистов становится решенным делом, Иван Алексеевич понимает, что жизнь при новом режиме для него невозможна. Потомок дворянского рода, да еще и совершенно нелояльных взглядов. Фактически, это был отсроченный смертный приговор. Иван Алексеевич Бунин в 1920 г. В 1920 году И. Бунин уезжает из страны. Сначала селится в Константинополе. А затем перебирается во Францию. Местом его пристанища становится Париж. Читатели принимают произведения с восторгом. У писателя открывается второе творческое дыхание. Он активно работает, встречается с представителями интеллигенции, которые, как и сам Бунин, были вынуждены уехать из родных краев. В 1923 он пишет серию не менее известных произведений: «Роза Иерихона», а также «Митина Любовь». Бунин И. В 1940-у году мужчина переселился на виллу «Жаннет». Здесь он с тревогой наблюдал за тем, как идет война. Несмотря на относительную безопасность, мужчина тосковал по родине, радовался успехам советских войск в борьбе.
20 интересных фактов про Ивана Бунина
Впоследствии поэт посвятил своей матери несколько стихотворений. Одно из них, ставшее хрестоматийным, начинается словами «Я помню спальню и лампадку…». По воспоминаниям жены поэта, Веры Муромцевой-Буниной, поэт решил порадовать этим стихотворением мать, которая в 1910 году тяжело заболела и вскоре скончалась... Иван Бунин и его жена Вера Муромцева Этот текст Бунина — лирическое посвящение самому близкому для него человеку. Поэт здесь описывает ночное бдение матери, качающей ребенка и ограждающей его от всего злого и темного.
Бунин делает акцент на голосе матери: «Я помню, помню голос твой! Во что же верил Бунин? Это религиозное чувство, «очарованнность верой в счастье», начало складываться у Бунина именно в детстве — и поэт не утратил его до конца жизни. Несмотря на свойственные многим писателям Серебряного века метания от веры к неверию, Бунин никогда не терял Бога, и его поэзия — лучшее тому доказательство.
Жизнь поэта была далеко не безмятежной. Искусствовед и знаток творчества Бунина Борис Любимов очень точно высказался о жизни писателя:«Она была более тяжелой или менее тяжелой. Но крестной она была всегда. И эта крестность жизни, свойственная ему и осмыслявшаяся им в его прозе иногда и трагически, и драматически, в поэзии была на редкость светлой и чистой».
Вспоминая свадебное путешествие в Египет, Сирию и Палестину в 1907 году, Бунин писал: «В те благословенные дни, когда на полудне стояло солнце моей жизни, когда, в цвете сил и надежд, рука об руку с той, кому Бог судил быть моей спутницей до гроба, совершал я своё первое дальнее странствие, брачное путешествие, бывшее вместе с тем и паломничеством во Святую землю». Эта цитата — также прекрасное свидетельство о том, что поэт постоянно ощущал присутствия бытия Божьего в мире. В «Окаянных днях» Бунин пишет о православном храме: «Часто заходим и в церковь, и всякий раз восторгом до слез охватывает пение, поклоны священнослужителей, каждение, все это благолепие, пристойность, мир всего того благого и милосердного, где с такой нежностью утешается, облегчается всякое земное страдание». Архимандрит Киприан Керн, с которым Бунин много переписывался, однажды написал ему: «Боже мой, сколько Ты дал этому человеку, Боже мой, как Ты одарил его, как он богат Тобою… Я восхищаюсь замыслом Божиим о вас и думаю о том величайшем назначении человека, которое дано всякому и с особенной силой запечатлено на вас».
Мусульманская культура и религия привлекали писателя своей «орнаментальной загадочностью». Часто Бунин обращался и к народному творчеству в своих стихах, за что его по праву можно назвать одним из самых «фольклорных» русских поэтов.
Натура страстная, эмоциональная — Бунин переживет подобное еще неоднократно. То тогда Ивану кажется, что перед ним любовь всей его жизни, и он дарит избраннице свою фотографию с надписью на обратной стороне. Сегодня её можно увидеть в ефремовском музее, как, собственно, и фото его юной избранницы. Ефремовский дом-музей писателя разместился в маленьком красивом особняке розового цвета. Несмотря на всероссийскую известность, Бунин жил скромно. Революционные события 1905 года заставили его семью окончательно поселиться в наиболее спокойном Ефремове. В рассказе «Чаша жизни» Иван Алексеевич описал этот ефремовский дом, принадлежавший его брату. Последний раз Бунин побывал в Ефремове в 1917 году.
В 2001 году дом Буниных в Ефремове обрел статус музея. В настоящее время в городке установлено несколько памятников нобелевскому лауреату. Имя Бунина носит старейшая ефремовская библиотека, а проект «К Буниным в Ефремов», разработанный к 145-летию со дня рождения писателя, вошел в брендовый туристический литературный маршрут «Русские усадьбы». Октябрьские события он встретил в Москве.
Значительный отпечаток в жизни и творчестве Ивана Бунина оставили знакомства с величайшими писателями Горьким , Толстым , Чеховым и др. Выходят рассказы писателя «Антоновские яблоки», «Сосны». Проза Бунина была опубликована в «Полном собрании сочинений» 1915 г. Осенью 1909 года писатель становится почетным академиком Академии наук в Санкт-Петербурге. Бунин довольно резко отнесся к идеям революции, и навсегда покинул Россию. И это одна из самых трагичных страниц в биографии поэта. В эмиграции Бунин активно продолжает заниматься литературной деятельностью, пишет лучшие свои произведения: «Митина любовь» 1924 г. В 1944 году Иван Алексеевич пишет рассказ «Чистый понедельник».
В 1933 году Бунину была присуждена Нобелевская премия, как он считал, прежде всего за "Жизнь Арсеньева". Когда Бунин приехал в Стокгольм получать Нобелевскую премию, в Швеции его уже узнавали в лицо. Русская эмиграция ликовала, а в СССР было официально объявлено, что присуждение премии Бунину - это «происки империализма». С 1934 по 1936 в Германии вышло собрание сочинений Бунина. В октябре 1939 года Бунин поселился в местечке Гpасс, прожил здесь всю войну. Здесь он написал книгу "Темные аллеи". При немцах Бунин ничего не печатал «Темные аллеи» вышли в США , хотя жил в большом безденежье и голоде. К фашистскому режиму относился с ненавистью, радовался победам советских и союзных войск. Книга «Темные аллеи» вызвала неоднозначную реакцию. Писателя, считавшего книгу вершиной своего творчества, обвиняли чуть ли не в порнографии. После войны Бунин высказывает желание вернуться в СССР, чем отстраняет от себя многих русских эмигрантов. Однако после знаменитого постановления о журналах "Звезда" и "Ленинград" 1946 , растоптавшего А. Ахматову и М. Зощенко, Бунин навсегда отказался намерения вернуться на родину. Последние годы Бунин много болел, и все же написал книгу воспоминаний и работал на книгой "О Чехове", которую он закончить на успел. Иван Алексеевич Бунин скончался в ночь на 8 ноября 1953 года на руках своей жены в страшной нищете. Интересные факты из жизни По поводу Октябрьской революции Бунин писал следующее: «Зрелище это было сплошным ужасом для всякого, кто не утратил образа и подобия Божия…» Нобелевской премией писатель, лишенный «практической смекалки», распорядился крайне нерационально. Шаховская пишет в своих воспоминаниях: «Возвратившись во Францию, Иван Алексеевич… не считая денег, начал устраивать пирушки, раздавать "пособия" эмигрантам, жертвовать средства для поддержки различных обществ. Наконец, по совету доброжелателей он вложил оставшуюся сумму в какое-то "беспроигрышное дело" и остался ни с чем». Последняя запись в дневнике И.
100 фактов биографии Ивана Бунина
Вспоминая свадебное путешествие в Египет, Сирию и Палестину в 1907 году, Бунин писал: «В те благословенные дни, когда на полудне стояло солнце моей жизни, когда, в цвете сил и надежд, рука об руку с той, кому Бог судил быть моей спутницей до гроба, совершал я своё первое дальнее странствие, брачное путешествие, бывшее вместе с тем и паломничеством во Святую землю». Эта цитата — также прекрасное свидетельство о том, что поэт постоянно ощущал присутствия бытия Божьего в мире. В «Окаянных днях» Бунин пишет о православном храме: «Часто заходим и в церковь, и всякий раз восторгом до слез охватывает пение, поклоны священнослужителей, каждение, все это благолепие, пристойность, мир всего того благого и милосердного, где с такой нежностью утешается, облегчается всякое земное страдание». Архимандрит Киприан Керн, с которым Бунин много переписывался, однажды написал ему: «Боже мой, сколько Ты дал этому человеку, Боже мой, как Ты одарил его, как он богат Тобою… Я восхищаюсь замыслом Божиим о вас и думаю о том величайшем назначении человека, которое дано всякому и с особенной силой запечатлено на вас». Мусульманская культура и религия привлекали писателя своей «орнаментальной загадочностью». Часто Бунин обращался и к народному творчеству в своих стихах, за что его по праву можно назвать одним из самых «фольклорных» русских поэтов. Достаточно вспомнить его сказочную поэму «Листопад», начальные строки которой известны всем с детства «Лес, точно терем расписной... Вся поэма дышит русской народной образностью, поверьями и сказками. Всё это — обращение поэта к языческому древнему прошлому и другим религиям — позволило некоторым из исследователей творчества Бунина упрекать его в мультирелигиозности, в лихорадочном сплаве верований. Однако за этим обилием исторических имен, событий и образов стоят скорее поэтическая мощь, увлеченность Бунина и невероятная тяга «обозреть красоту мира» и «познать тоску всех стран и всех времен».
Бунин старался увидеть, постичь, запечатлеть в своей поэзии как можно больше стран, народов, людей, природных явлений: «Жизнь моя — трепетное и радостное причастие вечному и временному, близкому и далекому, всем векам и странам, жизни всего бывшего и сущего на этой земле, столь любимой мною. Продли, Боже, сроки мои! Несмотря на то, что писатель долгое время был вхож в салоны и литературные студии символистов, он открыто заявлял, что не имел никакого желания играть с символистами «в аргонавтов, в демонов, в магов». В поэзии Бунина насчитывается около 150 стихотворений, связанных с темами и образами Ветхого и Нового Заветов, Псалтири, житиями святых. А пасхальная и святочная темы — одни из распространенных в его рассказах и стихах. Вообще, пасхальное, возрождающее мироощущение не оставляло писателя даже в трагические, «окаянные» послереволюционные дни. Так, 24 мая 1919 года Бунин записал: «Пасхальные колокола звали к чувствам радостным, воскресным. Почувствовал, кроме того, какое-то внезапное расширение зрения — и телесного, и духовного, — необыкновенную силу и ясность его». В последние годы Незадолго до смерти, в 1953 году писатель прожил 83 года!
Бунина избирают почетным членом Академии наук. Повесть "Деревня", напечатанная в 1910 году, вызвала большие споры и явилась началом огромной популярности Бунина. За "Деревней", первой крупной вещью, последовали другие повести и рассказы, опубликованные в сборниках: "Суходол", «Иоанн Рыдалец», «Чаша жизни», «Господин из Сан-Франциско». К революции И. Бунин отнесся резко отрицательно и, прожив в Москве зиму 1917-1918 г. После длительных скитаний в 1920 г. Во Франции Бунин и прожил до самой смерти. В 20-е, 30-е годы вышли книги "Роза Иерихона", "Митина любовь", сборники рассказов "Солнечный удар" и "Божье древо". А в 1930 году был опубликован автобиографический роман "Жизнь Арсеньева". В эмигрантский период Бунин активно включается в жизнь русского Парижа: возглавляет с 1920 Союз русских литераторов и журналистов, выступает с воззваниями и обращениями, ведет в газете "Возрождение" в 1925-1927 регулярную политико-литературную рубрику, создает в Грасе подобие литературной академии.
В это время началась в жизни Бунина довольно странная история. В 1927 году Бунин познакомился с русской поэтессой Г. Бунин был очарован молодой женщиной, она же, в свою очередь, была в восторге от него, их роман получил широкую огласку. Однако Иван Алексеевич сумел убедить жену, что его отношения с Галиной чисто платонические. Неизвестно какие мотивы двигали женой писателя, но Кузнецова была приглашена поселиться у Буниных и стать "членом семьи". Почти пятнадцать лет делила Кузнецова общий кров с Буниным, играя роль приемной дочери. В 1942 году Кузнецова покинула Бунина, увлекшись оперной певицей Марго Степун, чем нанесла писателю глубокую душевную рану. В 1933 году Бунину была присуждена Нобелевская премия, как он считал, прежде всего за "Жизнь Арсеньева". Когда Бунин приехал в Стокгольм получать Нобелевскую премию, в Швеции его уже узнавали в лицо. Русская эмиграция ликовала, а в СССР было официально объявлено, что присуждение премии Бунину - это «происки империализма».
В 1895 году после долгой переписки Бунин знакомится с Чеховым. Творениями этого периода являются собрание «Стихотворения», «Под открытым небом», «Листопад». В 1890-х годах Бунин путешествовал на пароходе «Чайка» по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко , творчество которого любил и впоследствии много переводил. Спустя несколько лет он напишет об этом путешествии очерк «На "Чайке"», который опубликуют в детском иллюстрированном журнале «Всходы» 1 ноября 1898 года. В 1899 году Бунин женится на дочери греческого революционера Анне Цакни, но брак не сложился. Через некоторое время они расстаются, и с 1906 года Бунин живет в гражданском браке с Верой Муромцевой.
Ленину: Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населенный могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освященный богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурой. Что же с ним сделали? Заплатили за свержение домоправителя полным разгромом буквально всего дома и неслыханным братоубийством, всем тем кошмарно-кровавым балаганом, чудовищные последствия которого неисчислимы... Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству, равенству, высоко сидел на шее русского «дикаря» и призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие...
Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее, он разорил величайшую в мире страну и убил миллионы людей, а среди бела дня спорят: благодетель он человечества или нет? Лауреат Нобелевской премии по литературе в 1933 году. Вторую мировую войну с октября 1939 года по 1945 год провёл на съёмной вилле «Жаннет» в Грасе департамент Приморские Альпы. Много и плодотворно занимался литературной деятельностью, став одной из главных фигур Русского Зарубежья. В эмиграции Бунин написал свои лучшие произведения, такие как: «Митина любовь» 1924 , «Солнечный удар» 1925 , «Дело корнета Елагина» 1925 , и, наконец, «Жизнь Арсеньева» 1927-1929, 1933 и цикл рассказов «Тёмные аллеи» 1938-40. Эти произведения стали новым словом и в бунинском творчестве, и в русской литературе в целом. По словам К. Паустовского, «Жизнь Арсеньева» - это не только вершинное произведение русской литературы, но и «одно из замечательнейших явлений мировой литературы». По сообщению «Издательства имени Чехова», в последние месяцы жизни Бунин работал над литературным портретом А. Чехова, работа осталась незаконченной в книге: «Петлистые уши и другие рассказы», Нью-Йорк, 1953.
Умер во сне в два часа ночи с 7 на 8 ноября 1953 года в Париже. По словам очевидцев, на постели писателя лежал том романа Л.
Неизвестные факты об известных писателях. Иван Бунин
Иван Бунин | Интересная биография знаменитого русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. |
«Есть нечто большее даже России. Это — мой Бог и моя душа» | Биография Ивана Алексеевича Бунина включает описание его жизни, творческого пути, лауреата Нобелевской премии и всемирной известности. |
Жизнь и творчество | Если Бунин получит приз, он даёт Мережковскому 200 тысяч франков, если же деньги достанутся Дмитрию Сергеевичу, он выделяет 200 тысяч Ивану Алексеевичу. |
Иван Алексеевич Бунин | От помощника редактора до лауреата Нобелевской премии | Музей И.А.Бунина | Наверняка биографию Бунина Ивана Алексеевича все изучали в школе, но мало кто запоминает школьную программу. |
«Есть нечто большее даже России. Это — мой Бог и моя душа» | последний русский классик, запечатлевший Россию конца XIX - начала XX века. |
100 фактов биографии Ивана Бунина
выдающийся русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской Академии наук (1909), лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года. Иван Алексеевич Бунин родился в старинной дворянской семье Буниных. Иван Алексеевич Бунин умер в парижской мансарде рано утром 8 ноября 1953 года. Иван Алексеевич Бунин (10 октября 1870, Воронеж — 8 ноября 1953, Париж) — русский писатель и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе.
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ИВАНА АЛЕКСЕЕВИЧА БУНИНА
Архимандрит Киприан Керн, с которым Бунин много переписывался, однажды написал ему: «Боже мой, сколько Ты дал этому человеку, Боже мой, как Ты одарил его, как он богат Тобою… Я восхищаюсь замыслом Божиим о вас и думаю о том величайшем назначении человека, которое дано всякому и с особенной силой запечатлено на вас». Мусульманская культура и религия привлекали писателя своей «орнаментальной загадочностью». Часто Бунин обращался и к народному творчеству в своих стихах, за что его по праву можно назвать одним из самых «фольклорных» русских поэтов. Достаточно вспомнить его сказочную поэму «Листопад», начальные строки которой известны всем с детства «Лес, точно терем расписной... Вся поэма дышит русской народной образностью, поверьями и сказками.
Всё это — обращение поэта к языческому древнему прошлому и другим религиям — позволило некоторым из исследователей творчества Бунина упрекать его в мультирелигиозности, в лихорадочном сплаве верований. Однако за этим обилием исторических имен, событий и образов стоят скорее поэтическая мощь, увлеченность Бунина и невероятная тяга «обозреть красоту мира» и «познать тоску всех стран и всех времен». Бунин старался увидеть, постичь, запечатлеть в своей поэзии как можно больше стран, народов, людей, природных явлений: «Жизнь моя — трепетное и радостное причастие вечному и временному, близкому и далекому, всем векам и странам, жизни всего бывшего и сущего на этой земле, столь любимой мною. Продли, Боже, сроки мои!
Несмотря на то, что писатель долгое время был вхож в салоны и литературные студии символистов, он открыто заявлял, что не имел никакого желания играть с символистами «в аргонавтов, в демонов, в магов». В поэзии Бунина насчитывается около 150 стихотворений, связанных с темами и образами Ветхого и Нового Заветов, Псалтири, житиями святых. А пасхальная и святочная темы — одни из распространенных в его рассказах и стихах. Вообще, пасхальное, возрождающее мироощущение не оставляло писателя даже в трагические, «окаянные» послереволюционные дни.
Так, 24 мая 1919 года Бунин записал: «Пасхальные колокола звали к чувствам радостным, воскресным. Почувствовал, кроме того, какое-то внезапное расширение зрения — и телесного, и духовного, — необыкновенную силу и ясность его». В последние годы Незадолго до смерти, в 1953 году писатель прожил 83 года! В одном из них Бунин пишет: А Бог был ясен, радостен и прост: Он в ветре был, в моей душе бездомной...
Именно так, просто и ясно, Бунин ощущал присутствие Бога в жизни людей, в природе, во всем вокруг. Использованная литература: О.
Однако, несмотря на этот факт, в писателе не просто так чувствовался аристократизм, ведь его родственные корни приводят нас к поэтессе А. Буниной и отцу В. Жуковского — А. Семья Бунина была достойной представительницей дворянских родов России. Спустя три года семья мальчика перебралась в имение на хуторе Бутырка Орловской губернии. С этим местом связано много детских воспоминаний Бунина, что мы можем увидеть между строк в его рассказах. Например, в «Антоновских яблоках» он с любовью и трепетом описывает родовые гнезда родственников и друзей.
Юность и образование В 1881 году, успешно сдав экзамены, Бунин поступает в Елецкую гимназию. Мальчик проявлял интерес к учебе и был очень способным учеником, но это не относилось к естественным и точным наукам. В своем письме старшему брату писал, что экзамен по математике для него является «самым страшным». Гимназию он не окончил, так как был отчислен из-за неявки с каникул. Обучение он продолжил с братом Юлием в родительском имении Озёрки, с которым впоследствии очень сблизился. Зная о предпочтениях ребенка, родственники сделали упор на гуманитарные дисциплины. К этому периоду относятся его первые литературные произведения. В свои 15 юный писатель создает роман «Увлечение», но его нигде не публикуют. Первым же опубликованным стихотворением было «Над могилой С.
Надсона» в журнале «Родина» 1887 год. Творческий путь Здесь и начинается период странствий Ивана Бунина. Начиная с 1889 года, он работал 3 года в журнале «Орловский вестник», в котором выходили его небольшие литературные произведения и статьи. Позже переезжает к брату в Харьков, где тот устраивает его в губернскую управу в качестве библиотекаря. В 1894 году отправляется в Москву, где встречается с Львом Толстым.
Накладка , возможно, произошла из-за того , что рецензентом произведений Бунина был назначен Пётр Вейнберг, скончавшийся летом 1908 года; книги, взятые им для изучения, оказались потерянными. Бунин быстро отреагировал на информацию, полученную от Куприной: он повторно послал в Академию наук 3-й и 4-й тома своих сочинений, а также письмо с необходимыми пояснениями. В феврале 1909 года великий князь Константин Константинович, ставший новым рецензентом произведений Бунина, подготовил отзыв о его сочинениях. В отчёте отмечалось, что кандидат на премию — не начинающий автор , а стихотворец , «победивший чёрный труд изложения поэтической мысли столь же поэтической речью». В то же время , по замечанию рецензента, реалистическое описание внутренних переживаний его лирического героя порой граничит едва ли не с цинизмом — речь , в частности, шла о стихотворении « Одиночество ». Обстоятельный анализ , в котором перечислялись и другие «шероховатости» туманность мысли, неудачные сравнения, неточности, обнаруженные при сопоставлении переведённого «Каина» с подлинником , завершался вердиктом: произведения Бунина, представленные в комиссию, не заслуживают премии, однако вполне достойны «почётного отзыва». Эта рецензия не повлияла на результаты голосования, и уже в начале мая Александр Куприн, получивший сведения о предварительных итогах конкурса, сообщил Бунину, что им обоим присуждена половинная Пушкинская премия ; в письме шутливо отмечалось: «Я на тебя не сержусь за то, что ты свистнул у меня полтысячи». Бунин в ответ заверил товарища, что доволен сложившейся ситуацией: «радуюсь… тому, что судьба связала моё имя с твоим». Отношения Куприна и Бунина были дружескими, но в них, тем не менее , всегда присутствовал элемент лёгкого соперничества. По характеру они были разными: Александр Иванович навсегда сохранил в себе качества «большого ребёнка», тогда как Иван Алексеевич, рано ставший самостоятельным, с юношеских лет отличался зрелостью суждений. По воспоминаниям Марии Карловны Куприной, однажды во время обеда в их доме Бунин, гордившийся своей родословной, назвал её мужа «дворянином по матушке». В ответ Куприн сочинил пародию на рассказ Ивана Алексеевича «Антоновские яблоки», озаглавив её « Пирог с груздями»: «Сижу я у окна, задумчиво жую мочалку, и в глазах моих светится красивая печаль …». В октябре было официально объявлено, что Пушкинская премия за 1909 год поделена между Буниным и Куприным; каждый из них получил по 500 рублей. Менее чем через две недели из Академии наук поступило новое известие — об избрании Бунина почётным академиком по разряду изящной словесности. Соответствующее представление было сделано ещё весной писателем Константином Арсеньевым, который в характеристике, направленной в Академию, указал, что произведения Бунина отличаются «простотой, задушевностью, художественностью формы». Во время выборов в почётные академики за Ивана Алексеевича было отдано восемь голосов из девяти. Некоторые произведения Ивана Алексеевича например , рассказ «Братья» были написаны под влиянием путевых впечатлений. В этот период вышли получившие много откликов рассказы « Господин из Сан-Франциско» 1915 , « Грамматика любви» 1915 , «Лёгкое дыхание » 1916 , «Сны Чанга» 1916. Несмотря на творческие успехи, настроение писателя было пасмурным, о чём свидетельствовали его дневниковые записи, сделанные в 1916 году: «Душевная и умственная тупость, слабость , литературное бесплодие всё продолжается». По признанию Бунина, его усталость во многом была связана с Первой мировой войной, принесшей «великое душевное разочарование ». Дневник , который Иван Алексеевич вёл в 1918—1920-х годах, стал основой для его книги «Окаянные дни», названной исследователями значимым документом переломного времени. Категорически отказавшись принимать советскую власть , Бунин в своих записях фактически полемизировал с написанной в 1918 году блоковской поэмой « Двенадцать ». По словам литературоведа Игоря Сухих, в те дни « Блок услышал музыку революции, Бунин — какофонию бунта». До Одессы — города, хорошо знакомого писателю, — чета добиралась сложными путями: по воспоминаниям Муромцевой, вместе с другими беженцами они ехали в переполненном санитарном вагоне до Минска, затем делали пересадки; однажды , отыскивая место для ночлега, попали в сомнительный притон. Сначала жили на даче за Большим Фонтаном, позже переместились на Княжескую улицу в особняк художника Евгения Буковецкого, предложившего им две комнаты. В письме, отправленном критику Абраму Дорману осенью 1918 года, Бунин сообщил, что испытывает «непрестанную боль , ужас и ярость при чтении каждой газеты». В Одессе Бунин прожил почти полтора года — писал статьи для местных изданий, возглавлял литературный отдел газеты «Южное слово », участвовал в деятельности основанного генералом Антоном Деникиным агентства ОСВАГ. В частных разговорах он периодически упоминал о желании вступить в Добровольческую армию. Прозаик Иван Соколов-Микитов, общавшийся с Буниным в ту пору, рассказывал, что в Одессе Иван Алексеевич находился в крайне угнетённом состоянии. Простояв два по некоторым данным — три дня на внешнем рейде, судно взяло курс на Константинополь. Как писала в дневнике Вера Николаевна, людей на пароходе было так много , что для ночлега использовались все палубы, проходы и столы; им с Буниным удалось занять одно тесное спальное место на двоих. На шестой день «Спарта» сбилась с пути, на седьмой вошла в Босфор, на девятый добралась до Тузлы. Затем были короткие остановки в Болгарии и Сербии. В конце марта 1920 года писатель и его спутница прибыли в Париж. Вдруг я совсем очнулся, вдруг меня озарило: да — так вот оно что — я в Чёрном море , я на чужом пароходе, я зачем -то плыву в Константинополь, России — конец , да и всему, всей моей прежней жизни тоже конец , даже если и случится чудо и мы не погибнем в этой злой и ледяной пучине! Бунин В Париже и Грасе. В первые годы жизни во Франции Бунин мало занимался литературной деятельностью. По предположению поэта Глеба Струве , временное «творческое оскудение» писателя было связано с его острой реакцией на политическую ситуацию в России. Тем не менее книги Ивана Алексеевича продолжали выходить — в начале 1920-х годов в Париже, Берлине и Праге были изданы сборники его рассказов, написанных ещё в дореволюционную пору. Определённый перелом произошёл в 1924 году. Бунин выступил с докладом, в котором указал, что задача русской эмиграции заключается в неприятии «ленинских заповедей». Отвечая на упрёки тех, кто считал, что люди , не признавшие революцию, «хотят, чтобы реки текли вспять », писатель заметил: «Нет, не так, мы хотим не обратного, а только иного течения… Россия! Кто смеет учить меня любви к ней? В том же 1924 году в Берлине вышел бунинский сборник « Роза Иерихона», в который , наряду с дореволюционными произведениями, были включены стихи и рассказы, написанные во Франции. Затем были написаны рассказы « Солнечный удар », « Дело корнета Елагина», «Ида». В 1927 году писатель приступил к работе над романом « Жизнь Арсеньева», в котором начал воспроизводить впечатления, сохранившиеся в памяти с детско-отроческого времени. Литературоведы отмечали, что из произведений, созданных в эмигрантский период , напрочь ушёл присущий Бунину прежде социальный посыл, — писатель полностью погрузился в тот « дореволюционный мир, который невозможно было сверить с оригиналом». В зимние месяцы Бунины, как правило , жили в парижской квартире, расположенной по адресу: улица Жака Оффенбаха, 1. В тёплый сезон семья обычно переезжала в Приморские Альпы, на снимаемую там виллу « Бельведер » в Грасе. В середине 1920-х годов в жизни писателя появилась Галина Кузнецова, которую исследователи называли его ученицей и «грасской Лаурой». Кузнецова — жена офицера Д. Петрова — вместе с мужем покинула Россию в 1920 году. Весной 1927 года она рассталась с Петровым и поселилась в грасском доме Бунина. В написанной ею книге «Грасский дневник » воспроизводится почти идиллическая атмосфера , царившая на вилле: «По утрам срезаю розы… Наполняю кувшины в доме цветами». Эти записи контрастируют с дневниковыми признаниями Муромцевой: « Сегодня я совсем одна. Может быть , это лучше — свободнее. Но тоска ужасная». Кузнецова жила в Грасе с перерывами вплоть до 1942 года; в 1949-м она переехала в США. В 1929 году к обитателям грасской виллы примкнул писатель Леонид Зуров, ставший впоследствии наследником бунинского архива. Его знакомство с Иваном Алексеевичем произошло по переписке. Заочное общение завершилось приглашением во Францию; Бунин лично обещал похлопотать насчёт визы и найти деньги на переезд. По свидетельству Кузнецовой, молодой человек появился в доме с чемоданами, в которых находились чёрный хлеб , чтимые Буниным антоновские яблоки, липовый мёд. Работа Зурова в качестве секретаря Ивана Алексеевича длилась несколько лет, но его отношения с Буниными сохранялись в течение десятилетий. Нобелевская премия. Первое выдвижение Бунина на Нобелевскую премию по литературе состоялось вскоре после прибытия писателя во Францию. У истоков нобелевского «русского проекта» стоял прозаик Марк Алданов, написавший в 1922 году в одной из анкет, что в эмигрантской среде наиболее авторитетные фигуры — это Бунин, Куприн и Мережковский ; их совместная кандидатура , выставленная на награду, могла бы поднять престиж «изгнанной русской литературы». С предложением о такой номинации Алданов обратился к Ромену Роллану.
Он был незаконнорожденным сыном А. В роду Буниных уже встречались писатели, например поэтесса 19-го века А. Но самым великим, несомненно, стал Иван Андреевич. Дальними родственниками семьи писателя были известные Киреевские, Самойловы и даже Булгаковы. Детство C чего начинается биография Бунина? Детство будущего писателя проходило непросто. Он родился в Воронеже. На тот момент его семья переехала туда ради того, чтобы дать образование двум старшим братьям Ивана Андреевича — Юлию и Евгению. Возможности купить там свое жилье у семьи не было, поэтому родители снимали квартиру на протяжении восьми лет жизни в Воронеже. Когда маленькому Ване было четыре года, глава семьи принял решение вернуться в родовое имение в Орловской области - Бутырку. Об образовании детей родители задумывались с их малых лет. Поэтому маленькому Ване наняли гувернера, молодого студента из Москвы, который обучал его письму и чтению, преподавал латынь. Именно тогда у мальчика появилась любовь к книгам и языкам. Мальчишкой он читал вовсе не детские книжки, а «Одиссею» Гомера и сборники английских стихов. В возрасте 11 лет Иван с отцом отправляется в Елец, чтобы учиться в гимназии. Гуманитарные науки шли у него очень хорошо, а вот технические дисциплины никак не получалось освоить. После пяти лет обучения Иван так и не вернулся из родительского дома в гимназию после каникул, так как семье сложно было финансово поддерживать его обучение. Но будущий писатель под руководством брата Юлия добросовестно продолжал учебу дома. Неоконченное гимназическое образование могло стать не совсем приятным фактом биографии Ивана Бунина. Но упорство и труд помогли ему отлично сдать экзамены после домашнего обучения и в итоге получить аттестат. Первые шаги в литературе Еще будучи гимназистом, Иван Бунин стал пробовать себя в литературе. Там он приступил к написанию своего первого романа, который так и не вышел в свет. В 1889 году повзрослевший Иван начинает свою самостоятельную жизнь, устраивается на работу в «Орловский вестник». Активно пишет стихи, прозу, заметки, публикуясь в различных периодических изданиях. В 1891 году Бунин выпускает свой первый лирический сборник. В произведениях, вошедших в него, пока еще не читается личный почерк Ивана Алексеевича, они весьма подражательные. Он переезжает в Москву и заводит ряд важных для развития его дальнейшего творчества знакомств. Философия Л. Толстого отложила наибольший след на творчестве молодого писателя. Помимо литературы Бунин сильно увлекся живописью, завел приятные знакомства со многими талантливыми художниками. Это тоже во многом повлияло на «живописность» его поэзии и прозы. Первые успехи С 1900-х годов Бунин делает первые литературные успехи. Вышедший рассказ И. Бунина «Антоновские яблоки» принес молодому писателю очень большую популярность. До сих пор это произведение входит во все хрестоматии русской прозы. Хотя были и те, кто осудил Ивана Бунина за излишнее восхваление и значимость старинного дворянского рода. Бунину была не понаслышке близка тема разорения дворянских имений, поэтому она стала центральной не только в рассказе, но и во всем его раннем творчество в целом. Он писал ностальгические по уходящим дворянским временам произведения, освещал проблемы мелких помещиков. В это же время выходит его первый лирический сборник «Листопад» и завоевывает всеобщую любовь и популярность. Поэзию Бунина отличала приверженность классической школе и традициям.