Профсоюз одесских биндюжников в начале ХХ века представлял собой криминальную структуру, живущую по своим, воровским, «понятиям». В известной песенке про Костю из Одессы есть строка про то, как «биндюжники вставали, когда в пивную он входил». Кто такие биндюжники? Кто такие биндюжники Биндюжники были физически сильными людьми, которым, среди прочего, были присущи грубость, склонность к дракам и пьянству. Расскажем про Бессмертный шлягер Л. Утесова «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем.
Из этимологии
К слову, там же можно было узнать и последние новости. Мы расскажем Бессмертный шлягер Л. Утесова «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем. Биндюжники: как профсоюз одесских грузчиков был связан с криминальным миром. Кто такой биндюжник По словарю Владимира Даля, это двузначное понятие.
Значение слова «биндюжник»
Если вы русскоязычный и ваш возраст составляет не менее 30 лет, то вы точно слышали термин биндюжник. Кто такие «биндюжники» из знаменитой песни про Костю-моряка? Бендюжник или Биндюжник кто это. Биндюжник — статья из Интернет-энциклопедии для
Почему биндюжники вставали?
Не перессы, а Пересыпь, в песне окончание звучит не явно. Пересыпь - песчаная отмель, на которой возник жилой район Одессы. Гужевой транспорт, гружёная телега. Но остаётся вопрос с биндюжниками. Кефаль На Черном море одной из самых распространенных промысловых рыб была кефаль, а ловили её с плоскодонной парусной лодки — шаланды.
Между прочим, длина шаланды примерно 8 метров, а ширина 2,5 метра, то есть в такую лодку войдет много рыбы.
А в родном городе они зарабатывали не только честным трудом, а использовали свое транспортное средство и в криминальных целях — занимались контрабандой. На Большом Фонтане, где иностранные корабли обычно пополняли запасы питьевой воды, собирались биндюжники с «левым» грузом. Ночью они перегружали товары на корабль или же с корабля на телегу, и везли в город. Но все же самый большой доход биндюжники получали в пору хлебного бума. Огромные заработки порождали у них и соответствующее отношение к деньгам: иногда можно было увидеть, как, куражась, подвыпивший возница прикуривал от рублевой или пятирублевой ассигнации или делал из нее самокрутку. Нередко биндюжники спускали в ресторанах все, что заработали. После ресторана подвыпивший биндюжник возвращался домой в трех экипажах: в одном везли самого «хозяина жизни», во втором — его парусиновый плащ, а в третьем — картуз. Но несмотря на такую любовь к кутежам, к работе биндюжники относились вполне серьезно.
На протяжении всей истории их существования у биндюжников был самый настоящий профсоюз, который защищал каждого из них и помогал отстаивать «трудовые права». Почему грубиянов называют биндюжниками?
В телеги биндюжники запрягали двух першеронов или битюгов, которые считались самыми сильными конями-тяжеловозами. Маршрут биндюжников был неизменным — он пролегал по городу, от порта к рынку и обратно. К профессии биндюжника одесситы относились с уважением — ведь в эту профессию абы кого не брали. Каждый из них должен был отличаться высоким ростом и физической силой, обладать отменным здоровьем, а также иметь «водительские права», то есть навыки обращения с лошадьми и транспортными средствами. Хлебный сезон С началом осени начинался и хлебный бум: со всей страны в одесский порт направлялись телеги, груженные зерном. Их было так много, что городская жизнь на несколько месяцев могла бы просто остановиться: во-первых, в городе наступил бы транспортный коллапс, а во-вторых, Одесса просто утонула бы в навозе.
Поэтому из всех грузовых повозок въезд в город был разрешен только платформам биндюжников. В Одессу, где в то время процветало порто-франко, ввозили огромное количество самых разных товаров, но основным все же был хлеб. Чтобы представить себе объем работы биндюжников, достаточно сказать, что через город проходили миллионы пудов зерна. Портовые грузчики не всегда справлялись с огромным количеством работы, поэтому, чтобы быстрее погрузить товар, им иногда помогали биндюжники.
Суда приходили в порт и покидали его строго по графику, поэтому каждая минута была на счету. За это время нужно было выгрузить одну партию товаров и загрузить новую. А как это сделать в условиях, когда самым мощным транспортным средством считались телеги на две лошадиные силы?
Грузы перевозили на больших телегах, запряженных двумя лошадьми-тяжеловозами «битюгами». А сами телеги назывались «биндюх». Средняя грузоподъемность биндюхи была довольно приличной — 1,5 тонны. Понятно, что с многопудовыми грузами «неженки» управляться не могли.
Из этимологии
Биндюжник — название профессии XIX — начала XX века в Одессе и некоторых других южных городах России, которое имеет два значения: 1) человек, занимавшийся грузоперевозками на громадной пароконной телеге, именуемой «биндюгом», ломовой извозчик. Биндюжник — название профессии XIX — начала XX века в Одессе и некоторых портовых городах Новороссии, которое имеет два значения. БИНДЮЖНИК найдено 28 значений слова биндюжник м. разг.-сниж. 1) Ломовой извозчик в Одессе и некоторых других южных городах России. Бессмертный шлягер Л. Утесова «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем они сидели в. Сами хозяева отправлялись на дачи — кто на Фонтан, кто на Куяльник — на паровом трамвае со смешным названием «Ванька головатый», а вещи, совершенно необходимые для полноценного отдыха, вплоть до фикусов и пианино, везли биндюжники.
Кто такие биндюжники в одессе
БИНДЮЖНИК — человек, некогда занимавшийся грузоперевозками на громадной пароконной телеге, именуемой «биндюгом». Бендюжник или Биндюжник кто это. Мы расскажем Бессмертный шлягер Л. Утесова «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем.
Кто такие «биндюжники» и зачем они вставали в пивной
Биндюжник — название профессии XIX — начала XX века в Одессе и некоторых других южных городах России, которое имеет два значения: 1 человек, занимавшийся грузоперевозками на громадной пароконной телеге, именуемой «биндюгом», ломовой извозчик; 2 портовый грузчик. Такие грузчики были одной из наиболее уважаемых, авторитетных и сплоченных групп одесского портового сообщества, своего рода аристократией с особой корпоративной моралью и нормами поведения. Произошло название профессии от слова «биндюк», означающего большегрузную телегу.
Средняя грузоподъемность биндюхи была довольно приличной — 1,5 тонны. Понятно, что с многопудовыми грузами «неженки» управляться не могли. В биндюжники брали только очень выносливых, физически крепких и высоких мужчин. Работа у них была тяжелая и нервная: в горячую пору уборки урожая в порту шел нескончаемый поток грузовых телег.
Чтобы пробиться через него, требовался и соответствующий склад характера вспомним наших водителей-дальнобойщиков, например. Поэтому слово «биндюжник» стало использоваться в иносказательном смысле — для определения грубого и драчливого пьяницы. А вот в пивной биндюжники сидели не только для того, чтобы пропустить кружечку-другую. Они там поджидали выгодный заказ.
Сегодня о ней знают только жители немногих приморских городов. Впрочем, забыли о ней не так уж и давно — редких ее представителей можно было встретить еще полвека назад. В профессию брали только «специалистов» По одной из версий, слово «биндюжник» произошло от названия ломовой лошади — «битюг», по другой — от названия телеги «биндюх» и места, где восседал возница, которое называлось «бинда». Однако одесские краеведы считают, что это не совсем так. Скорее всего, это слово появилось от названия бенд-вагенов — пароконных подвод на железных осях с вместительным кузовом, на которых биндюжники перевозили большое количество грузов — до полутора тонн. Эти телеги были огромными — в рост человека, но длинными и узкими.
Такая конструкция позволяла им легко разминуться на городских улицах, а несколько таких подвод без труда помещались на портовых причалах. Такое транспортное средство требовало и особой тягловой силы. В телеги биндюжники запрягали двух першеронов или битюгов, которые считались самыми сильными конями-тяжеловозами. Маршрут биндюжников был неизменным — он пролегал по городу, от порта к рынку и обратно.
Дунаевского, написанная им в 1947 году. Либретто В. Винникова, В.