Новости баллада о солдате фильм 1959 отзывы

фильм, собравший более 100 зарубежных призов. Драма Григория Чухрая "Баллада о солдате"Великая Отечественная война. Молодому солдату Алеше Скворцову дают несколько дней отпуска, чтобы он смог поехать к м. Жанна Прохоренко в фильме *Баллада о солдате*, 1959 | Фото. Снятый в другую эпоху, в иной жизни, фильм «Баллада о солдате» совершенно не устарел и в наше время. В фильме "Баллада о солдате" нет эпических и масштабных боевых сцен, эффектных взрывов и красивой рукопашки, война здесь второстепенна, она является причиной нашей трогательной и нежной истории Алеши.

0 Comments

  • Всего 3 рецензии на фильм «Баллада о солдате»
  • № 9 «Баллада о солдате» (Г.Чухрай, 1959 г.)
  • Газета «Суть времени»
  • Комментарии

Фильм "Баллада о солдате" (1959)

Все комментарии фильм. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма "Баллада о солдате", остались только его слова: "Я вернусь, мама!" и дорога, на которую. По сути дела, фильм — это баллада не о солдате, а о человеке, принужденном историей стать солдатом. Фильмы: Баллада о солдате (1959) Подробнее. Описание фильма БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ (1959), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение. Спасибо тебе солдат за веру такую, которая дала нам жизнь.

Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Владимир Ивашов в роли рядового Скворцова

  • Фильм заслуживает высшей награды – вашего внимания!
  • Как белоэмигрант спас лучший фильм о Великой Отечественной войне
  • «Они любить умеют только мертвых». Горькая правда режиссёра Чухрая | Аргументы и Факты
  • Читайте также
  • Лучшие отзывы о фильме «Баллада о солдате»
  • Фильм "Баллада о солдате" (1959) — рекомендуем! 19 отзывов и фото | Рубрикатор

Самый светлый фильм о войне: как «Баллада о солдате» покорила сердца зрителей всего мира

И весело взявшись за руки, несутся по лестнице вниз эти дети, сведенный войной, чтобы слишком скоро расстаться друг с другом навсегда. Актерский дуэт Владимира Ивашова и Жанны Прохоренко предстал на экране как идеальная любовь, равнозначная самой молодости. Некоммуникабельности, отчуждению — этим главным мотивам западного искусства, прозвучавшим с таким широким и трагическим размахом, «Баллада о солдате» противопоставила свою веру; сложности — простые истины, оплаченные жизнью; всеобщей относительности — верное знание того, что хорошо, а что плохо; изображению трагического одиночества человека — добро, любовь и людские связи, возникающие даже в аду войны, ибо они есть естественная потребность человека. Пьер Паоло Пазолини, взволнованный картиной, сказал: «Фильм производит впечатление чудом сохранившейся до наших дней классики. Как если бы в квартале, состоящем сплошь из серых и посредственных зданий, открылись вдруг контуры огромного и прекрасного старинного сооружения». Потом рассказывали, смеясь, про мосфильмовские заключения о «Балладе» или годовой отчет, в котором картина была поставлена чуть ли не на последнее место, далеко после жалкой «Черноморочки». Но все же «Баллада о солдате» любезно рекомендовалась для армейского зрителя. Стали одиозными редакторы имярек, которые предлагали Алешку Скворцова оставить в живых… Просветленная классичность в сочетании с редкостной задушевностью — свойство режиссуры Григория Чухрая, его следующих фильмов: драмы «Чистое небо» об отверженном и реабилитированном летчике-герое, повести о чете любящих и одиноких «Жили-были старик со старухой» и других. Но вклад в отечественную культуру Григория Чухрая — великого кинематографиста — не исчерпывается только его картинами. У него были и другие миссии, другие грани таланта и личности. Каннский кинофестиваль.

Номинация в категории «Лучший режиссер» — Григорий Чухрай 1960 г. Гран-при Международного кинофестиваля в Сан-Франциско. Приз как лучший режиссер получил Григорий Чухрай.

Он отнес два заветных куска мыла больному отцу солдата, когда узнал, что жена сослуживца изменяет тому с офицером в их квартире.

Да, на все это ушло время его отпуска, но он поступил, как настоящий человек и солдат. Люди во время войны остаются людьми. Актер Владимир Покровский в роли отца Сергея Павлова Кроме того, юный критик считает, что сцены с девушкой Шурой нелепые и бессмысленные. Девушка в конце на прощанье сказала Алеше, что она выдумала про жениха и любит его. Не успев ничего толком сказать из-за уходящего поезда, солдат всю дорогу сожалел, что не ответил Шуре взаимностью.

Стоит отметить, что Алеша не медлил выразить симпатию девушке ранее, он просто считал, что она невеста фронтовика, и его чувства были бы просто-напросто неуместны. Как же мы могли забыть эту страшную войну? Ведь наша страна и наши люди пострадали больше всех. Раньше в школы всегда приходили ветераны, рассказывали о сражениях, о жизни в окопах и о простом солдатском счастье. Сейчас молодежь чаще всего узнает о Великой Отечественной войне из современных фильмов, качество и сюжет которых оставляет желать лучшего.

К сожалению, мало кто из молодого поколения будет смотреть старый советский фильм такой, как «Баллада о солдате». Актриса Эльза Леждей В фильме нет боев, но есть взгляд матери, которая чувствует, что обнимает сына в последний раз. Есть безмолвное общение девушки с понравившимся парнем, когда она понимает, что их следующая встреча равносильна чуду. Есть слезы жены, которая дождалась мужа с фронта. Пусть без ноги, но живого.

Есть уставшие глаза членов большой семьи, которые лишились дома, родной земли и, попав под бомбежку, потеряли старшую дочь. Война — это не всегда только батальные сцены, война в первую очередь — это судьба людей. Актер Евгений Урбанский Григорий Чухрай дает нам возможность понять войну через ценность каждой отдельной жизни.

Владимир Ивашов замечательно исполнил сию роль, роль неопытного солдатика, уже успевшего проявить геройство и получившего возможность съездить во временный отпуск - повидаться и попрощаться с матерью.

Вот и едет он домой, по пути знакомясь и влюбляясь в чудесную молодую девушку; контактируя с различными по нравственному содержанию людьми; спасая из горящего поезда женщин и детей. В финале душещипательная встреча в поле. Слова прощания. Патриотичный эпилог в начале фильма бывший прологом.

Сильное кино. Откуда не взгляни.

Велико и прекрасно естество наше раз может мы восстать против всего мира, коль видим несправедливость его. Целый мир носим мы в себе.

Мы сами и есть целый мир. Мир, который живет правом своим не согласиться с миром внешним, восстать против мира вещного, против всего хода и машинерии истории. Как драгоценны глаза лучистые, руки теплые, губы зовущие. Как огромна нежность душу заполняющая, обнимающая её и весь мир в котором живет Она… Как рвется сердце навстречу счастью столь жгуче близкому.

Как хрупко созвучие двух душ, двух сердец. Как сладко касание. Как едины Мы и одни на весь космос. Как стократ вправе мы требовать от мира этого, чтобы длилось, длилось и длилось счастье наше… вечно и навсегда… Но нет этого «вечно», нет «навсегда» и нет даже «долго»… нет ничего кроме высчитанных дней.

Отмерянных в считанных секундах ниточек жизни уже зацепленных на вал мясорубки войны.

Спасибо... / / «Баллада о солдате» (Григорий Чухрай, 1959)

Баллада о солдате. Этот скромный черно-белый фильм не случайно завоевал множество отечественных и международных наград: он пронизан глубокой человечностью. Коротко о советском фильме Отечественная война унесла бесчисленное множество человеческих жертв, особенно жизни молодых парней, которые умирали ради Родины. У меня такое ощущение,что Баллада о солдате первый фильм серия, а второй Журавушка. Совершив триумфальное шествие по экранам мира, «Баллада о солдате» завоевала 100 международных наград.

Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой

советский художественный фильм, снятый режиссёром Григорем Чухраем в 1959 году. «Баллада о солдате» — талантливый фильм, в котором режиссеру без слов, «чисто» кинематографическими средствами удалось рассказать не только о событиях, но и о психологии героя. Премьера «Баллады О Солдате» состоялась в 1959 году на Кинофестивале в Каннах, где фильм был встречен с восторгом критиков и зрителей. «Баллада о солдате» — талантливый фильм, в котором режиссеру без слов, «чисто» кинематографическими средствами удалось рассказать не только о событиях, но и о психологии героя.

Газета «Суть времени»

  • Баллада о солдате - постеры к фильму
  • Баллада о солдате: фильм снимали для потомков
  • Лучшие отзывы о фильме «Баллада о солдате»
  • Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Баллада о солдате» (1959, СССР, 12+)

Наши киношедевры - Баллада о солдате

Обычно я пишу коротенький синопсис от себя на фильм, но думаю в этот раз это будет лишним. Вряд ли найдутся люди не знакомые с этой историей. Однако если такие есть, то лучше будет наверно ознакомится с фильмом самому, ибо я могу быть необъективен при оценке. Фильм неплох. Весьма неплох. Сюжет достаточно интересный и захватывающий. Где то даже непредсказуемый, но с пометкой «особо не вникать в детали». Ибо ляпов и несоответствий достаточно много, и при глубоком, вдумчивом просмотре это может испортить впечатление от фильма. Я не берусь оценивать актерскую игру, ибо временной промежуток в котором снят фильм породил целую кучу звезд советского кинематографа, и сказать что кто то переиграл или наоборот не дотянул, было бы кощунством с моей стороны. Что от от актеров требовалось — то они и выдали. Ни больше, ни меньше.

Конечно есть персонажи, помимо главного героя, которые выделяются, но не буду заострять на этом внимание. Фильм достаточно неплохой, но как то теряется на фоне других, более успешных советских фильмов о войне. Именно по этой дороге должен был однажды вернуться с войны солдат Алёша Владимир Ивашов. Но этого уже не произойдёт, потому как солдат погиб на войне. Фильм получил признание критиков, был награждён множеством наград и участвовал в конкурсной программе в Каннах. Подбив два немецких танка, солдат Алёша Скворцов удостаивается награды, но взамен этого он просит генерала отправить его на денёк домой, к матери. Генерал даёт в распоряжение два дня и отдельно ещё пару дней на преодоление дороги туда и обратно. Практически с этого момента и начинается путешествие солдата в родные края. Проблемы поджидают на каждом шагу и не то, что данное на дорогу время в какой-то момент начинает заканчиваться, позже идут в расход и драгоценные часы двух дней, которые можно было бы потратить на пребывание в родном доме. Фильм не столько про войну, сколько про любовь, а уж потом про взаимоотношения людей на войне.

Удивляешься менталитету тамошних бодрых, улыбающихся и добрых солдат, готовых без промедления помочь встреченному на их пути Алёше. И это не смотря на возможные трудности, что возникнут в будущем и на грядущие боевые столкновения с врагом. Лишь немного портит ситуацию банальное появление Шуры Жанна Прохоренко в том же вагоне военного эшелона, в котором едет и Алёша, торопясь домой. С этих самых пор начинаются почти что романтические приключения новоявленной пары. Финал картины чуть обескураживает и приводит в недоумение в связи с быстротой происходящего. Чухрая и один и главных советских фильмов о войне, выработавший особую мировоззренческую оптику восприятия Великой Отечественной в нашем кинематографе последующих десятилетий. Главный нововведением «Баллады о солдате» стал перенос зрительского внимания с внешних конфликтов между противоборствующими сторонами на внутренние разворачивающиеся в душах героев. Чухрай одним из первых среди советских режиссеров расширил экранное восприятие той войны — от политического противостояния до нравственного. Конечно, любой советский военный фильм до появления «Баллады о солдате» также выступал моральным оправданием освободительной борьбы советского народа, прославлял его подвиг и возмущался бесчеловечностью нацистов. В этом смысле военный фильм — это всегда история борьбы между добром и злом.

Однако, до выхода фильма Чухрая судьба рядового солдата редко ставилась в центр повествования и раскрывалась перед нами с такой человечностью и теплом. В таких фильмах, как «Баллада о солдате» война является лишь фоном, необходимым, но второстепенным, в истории простого человека, вступая, не больше не меньше, в полемику с фашистской концепцией «сверхчеловека» которая, кстати, реанимирована сегодня в массовом кино про «супергероев». Ницшеанская концепция «сверхчеловека», лежащая в основе нацистской антропологии, является рецепцией языческих представлений о мироздании: надмирного Бога нет, или Он недоступен, значение имеет лишь горизонтальная жизнь, представляющая собой перманентную войну стихий, богов, людей. В этом смысле любая языческая космогония — это социал-дарвинизм, пронизывающий все уровни бытия, возведенный в превосходную степень Боги, герои, люди сражаются друг с другом не зная жалости, пытаясь обхитрить, обокрасть, уничтожить. Значение в этой войне всех против всех имеет лишь твой частный интерес, здесь никто никому не доверяет, коалиции сил легко модифицируются, бывшие враги становятся временными друзьями. Вплоть до ближайшего предательства кого-либо из них. Закону этой нечеловеческой жестокости подчиняются и боги, и люди. Ницшеанский «сверхчеловек» — своего рода эманация образа языческого героя, который больше чем человек, этакий полубог вспомним, что в большинстве мифологических систем герои, тот же Геракл, — дети либо самих богов, либо плод их «любовных» союзов с людьми , соответственно все, что делает человека человеком, воспринимается этим «полубогом» как извне навязанные рамки. Не будем вдаваться в другие аспекты ницшеанской философии — они известны и образуют весьма стройную систему, в основе которой — мизантропия. Уже христиан первых веков не удивляла кровожадность язычества, ведь им был ясен инфернальный источник его вдохновения, была понятно, почему в глазах жрецов люди — всего лишь биологический материал для жертвоприношений, был понятен корень той ненависти к простому человеку и апологии кастовости, которые всегда делают язычество эзотеричным.

Когда языческое мировидение, вкупе с антропологией, оказалось реанимировано в оболочке светской кабинетной теории, его поначалу восприняли как благородный, аристократический бунт против буржуазного омассовления, против посредственности и мещанства так воспринимали теории Ницше Н. Бердяев, Л. Шестов, А. Потребовалось десятилетие нацистского кошмара, чтобы показать миру, кто есть кто. В ленте Чухрая мы видим диаметрально противоположную картину мира — «маленький человек» защищает свою землю, в его каждодневном подвижническом труде, не имеющим ничего общего со «сверхчеловеческим героизмом», раскрывается подлинное достоинство богоподобной личности. Христианство предлагает совершенно иное отношение к человеку и миру, чем язычество — оно кладет в основу мироздания не жертвоприношение другого человека во имя твоего личного интереса, а добровольное бескорыстное самопожертвование во имя любви к другому. Сам Бог подает пример такого поведения, воплотившись, пострадав и умерев ради всех, в том числе и тех, кто Его ненавидит. Путь Христа — это путь кенозиса, предельного Самоумаления, Самоуничижения. Творец мира принимает образ раба, умирая самой позорной смертью, но то, что в глазах Его врагов выглядит поражением, оказывается Его победой. Спаситель неоднократно говорит о самоумалении как пути спасения для любого человека, который просто обязан стать «маленьким», иначе не спасется: «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» Мф.

На фронтах Великой Отечественной вступили в бой «маленький человек» и «сверхчеловек». Один спасал, другой — губил. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» Ин. Герой «Баллады о солдате», проходящий долгий, полный опасностей путь, чтобы обнять мать, вскоре разлучится с ней, и уже не встретится в этой жизни. Когда, досмотрев картину до конца, вспоминаешь ее начальные кадры, где лицо тщетно ждущей своего сына матери отмечено печатью, как скорби, так и надежды, в памяти почти что звучит песнопение Великой Пятницы: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи в гробе». Именно эти маленькие люди при Божием содействии остановили бесноватых изуверов-сверхлюдей, добротой, любовью и сочувствием победили злобу, ярость и безжалостность. Фильм Григория Чухрая — баллада о победе «маленького» человека, своим добродетельным крестным самоотвержением повторившим путь Христа и именно потому одолевшим врага в той великой Войне. Да, такое нынче кино на тему ВОВ снимают, нередко все и сводя к боевику и показывая так мало жизни. Небольшая сцена в начале, завязка, отпуск — и вот начинается долгий путь домой. Путь, в котором нам не будут казать горы горящих трупов, не будут казать пытки и получасовую обороны домика N5, например.

И это выделяет «Балладу» в лучшую сторону. Потому, что акцент делается на совсем других вещах. Перед нами характеры, перед нами разные люди, каждого из которых коснулась война, вызвав свою, уникальную реакцию у каждого. В центре картины Алеша Скворцов — настоящий герой, геройство которого не заканчивается на двух подбитых танках. Он готов помогать людям, он справедлив и добродушен. Сразу видно, хороший друг. И через него, через Шурочку, с которой они сдружились, через мать Алеши нам показывают, что война забрала у людей, нам показывают последнюю любовь, последнюю встречу, последний взгляд. И это значительно усиливает силу происходящего. Не побоюсь заявить, что это лучшее на тему ВОВ, снятое когда-либо. Сильное, пронзительное кино, показывающее горе целого народа, и его героев.

Несмотря на то, что ты уже с первых минут знаешь его конечную судьбу, всё равно продолжаешь благоговейно переживать за те или иные поступки, которые Алеша Владимир Ивашов совершает. Фильм неким образом всё же оставляет тебя в легком страхе за то, что герой может и не успеть, может не суметь добраться, просто не дойдёт до своей цели — и какие же путы спадают в финальной сцене с души, до селе теснящейся в муках. Каждый герой здесь живой и несёт свою частицу душевности в общий антураж мирного контингента, призванного на свою погибель нести бремя войны… Что касается именно технической части картины: как и во многих кинолентах тех времен необычайно порадовала работа со светом, а также операторский труд — планы и виды подбирались с особой тщательностью, ввиду такого старания и хочется сказать Спасибо. Ну и конечно же сюжет с наполняющими его персонажами, которых мастерски отыгрывает весь актерский состав — не редко я замечаю провисание в четком построении характера, а вот здесь такого нет. Шура Жанна Прохоренко — обычная русская девушка, настигнутая войной; мать Алеши Антонина Максимова — неимоверно любящая и ждущая своё чадо матушка, горюющая за его судьбу; да сам Алеша — добрый, справедливый, честный, веселый, Истинный Русский Солдат, коему хочется верить и подражать… Кроме курения, конечно. Но ведь у живого существа не может не быть минусов, посему авторы нам так и показывают, что и Алексей — живой. В общем. Если смотреть на войну со стороны человека, попавшего по ту сторону фронта, а именно туда, где, казалось бы, еще остались какие-то крупицы мирной жизни — то это отличный пример такого видения. Ты проникается этим антуражем и волей-неволей понимаешь и безо всяческих масштабных баталий, что Война — исконное Уничтожение, к которому ни в коем случае не следует прибегать. Так давайте же не будем забывать об этом, особенное в канун такого праздника, как День Победы!

Мама — самое дорогое, что у нас есть. И об этом также ни при каких обстоятельствах забывать не стоит… Спасибо за внимание. Понимаю актрису Лайзу Минелли, которая 5 раз смотрела фильм «Баллада о солдате». Значит есть в этой картине что-то такое, что заставляет людей её пересматривать. У нас это кино не прошло не замеченным и снискало любовь у миллионов соотечественников. Чухрай сделал очень хорошее кино, очень, с акцентом на духовность русского человека в годы войны. Алёша Скворцов остался один на поле боя, но не сбежал, как последний трус, а в одиночку «приголубил» два немецких танка. Его вызвали в штаб и генерал Николай Крючков решил представить его к правительственной награде. Но сознание этого молодого солдата не нуждалось в почестях и регалиях. Он хотел лишь на один денёк увидеть мать и починить прохудившуюся крышу дома.

Дав четыре дня на дорогу и два дня на побывку молодому бойцу, последний был безмерно счастлив. Но как он распорядится этими днями!!! Жизнь будет проверять его на прочность, на надёжность и человечность и он выйдет победителем, как простой русский солдат в Великую Отечественную. Гораздо проще и легче взять вещмешок и не обращая ни на кого внимания приехать в родные пенаты. Но сначала инвалид Евгений Урбанский , затем девушка в поезде Жанна Прохоренко , потом дети. Сердобольность, скажите вы? Ничего подобного. Настоящий русский парень, который ни товарища, ни любимую не бросит и не предаст. Замечательный образ воплотил на экране Владимир Ивашов. Жанна Прохоренко тоже понравилась.

Как она бедная напугалась, когда забравшись в вагон увидела мужчину. Она была готова немедленно спрыгнуть, дабы не посягнули на её честь. Вот такие были парни и девушки. А сейчас они есть? Алёшка Скворцов зовут его… В этом возрасте ребятня должна экзамены сдать, да гулять-веселиться потом. А он что? А он на фронте, на войне. Ведь за Родину нужно бороться, не отступать, чтобы мирная жизнь у нас наступила… Да он чтоли один такой молодец? Да нет, такой-же… как и все. Это храбрый подвиг, который требует почётной награды.

Да только награда для него была не «знатная вещичка на грудь», а выходной… на один денёк хоть, к матери повидаться, у неё там крышу починить нужно… Конечно, история эта трогает до глубины души.

Американские журналы писали о нем так: «Голливудским звёздам, готовившим юных актёров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолёт в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актёров из девятнадцатилетних юнцов». Однако на Родине этого талантливого актера недооценили. Режиссеры ценили в нем не портрет, а его раму.

Вот, что печаталось в журнале «Советский экран»: «Владимир Ивашов работает много и успешно. И всё же порой создаётся впечатление, что некоторым режиссёрам нужен не он сам, а его внешность — хорошо знакомая зрителям, его обаяние, сразу располагающее нас к его героям, его популярность, служащая залогом интереса к фильму. А между тем, каким разным, каким непредсказуемым может быть на экране Владимир Ивашов — актёр, пользующийся неизменной любовью зрителей! Не смотря на все это, Владимир Ивашов останется в моей памяти очень светлым и добрым человеком.

На одном церемонии, Владимир Ивашов произнес слова, которые лучше всего его характеризуют: «Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни». И добавил «Честь имею! Образ Алеши Скворцова — это светлая надежда. Надежда матерей, не дождавшихся сыновей, надежда жен, не дождавшихся мужей, надежда сестер, не дождавшихся своих братьев.

Настоящее Советский кинематограф богат подлинными шедеврами военной тематики, пробирающими до глубин души. Война в них пугающе реальна, что, в общем-то не удивительно — большинство людей, занятых в съемках, знали её не понаслышке сами воевали или выживали в тылу. Фальшь в этом вопросе просто не проходила. При всем своем сюжетном разнообразии фильмы о Великой Отечественной войне, за редким исключением, снимались и снимаются по одним общепринятым логичным канонам.

Почти всегда это взгляд с передовой линии фронта, либо со стратегически важных безымянных высот, ценою собственных жизней удерживаемых отрядом бойцов. Эпические батальные сцены, сопровождаемые свистом пуль, артобстрелами и взрывами. Почти всегда это нечеловеческая жестокость врага, которой противостоит самопожертвование и героизм. Ода солдату победителю.

Чуть особняком в этом ряду стоят фильмы с лирической составляющей, иногда в их жанровых классификаторах почему-то попадается чуждое слово «комедия», мягкая адаптация, которую зрителю проще принять и прочувствовать. История возвращения домой девятнадцатилетнего Алёши Скворцова, получившего увольнительную за героический поступок на фронте, является одной из самых глубоких военных кинематографических драм. Режиссер Григорий Чухрай намеренно отказывается от возвышенного, зачастую пафосного повествования, характерного для многих военных фильмов, предлагая зрителю познать катастрофу той войны не через смерть, кровь и бойню, пробуждающие в зрителе его глубинные биологические страхи, а через осознание ценности жизни. Подлинные ужасы войны смягчены, либо вместе с эпическими батальными сражениями вынесены за пределы кадра, уступив место драме обыкновенного человека.

Военные действия в картине представлены несколько гротескной погоней фашистского танка за героем в самом ее начале. Враг в его человеческом обличии вообще отсутствует, а потому становится ещё страшнее. Трагедия войны отражается в простых историях самого Алёши, удаляющегося от фронта в направлении условно «мирной» жизни, и людей, которые ему на этом пути встречаются. Используемые образы предельно лаконичны, естественны и понятны.

Герои картины прежде всего люди. Не патриоты, не солдаты, не жертвы, а люди. С ними и с их судьбами зрителю себя гораздо легче идентифицировать, проще и глубже сопереживать им. В их историях, не обагренных кровью, твердость человеческого духа проявляется не меньше, чем на полях сражений.

Судьба самого Алеши ясна с первых кадров: закадровый голос сразу сообщает, что он похоронен у деревни с нерусским названием и ранней весной чужие люди приносят на его могилу цветы. Это знание накладывает свой отпечаток на восприятие всего происходящего на экране, гипертрофирует зрительские чувства. Ощущение бесперспективности внезапно возникшей первой любви Алеши и девушки Шуры, за которой видится что-то большое и светлое счастливая семья, дети, дом и благородная старость , добрые и бесхитростные поступки Алёши, меняющие мир к лучшему сколько он мог бы ещё сделать хорошего за свою жизнь? Осознание катастрофы потерянного будущего миллионов людей накрывает, отзывается щемящей, почти физической болью.

Солнечная весенняя погода в кадре её только усиливает. Короткое прощание с матерью в финале, которое ради все той же высшей вселенской справедливости должно было состояться, эмоционально разрывает и высушивает. Катарсис в чистом виде, очищающий и провозглашающий примат жизни над смертью. Большинство фильмов, посвященных мировым конфликтам, заостряют свое внимание на фронтовых событиях.

Во время одного из боев Великой Отечественной войны молодой солдат Алеша Скворцов подбил из противотанкового ружья два немецких танка. Генерал собирается представить его к награде, но боец вместо этого просит дать ему сутки на то, чтобы повидаться с матерью… Начальная сцена с танком показалась мне немного комичной и нелепой на фоне последующих серьезных происшествий. То танк несется, как легковушка, то пули явно не попадают в напарника Алеши, а он все равно погибает. Если вы привыкли обращать внимание на такие мелочи, то кино может сперва смутить вас.

Я же всего лишь прошу дать ему время, потому что уже через несколько минут он с легкостью восстановит свою репутацию. Задумка режиссера была в том, что главный герой на своем пути будет встречать и хороших, и плохих людей. Все прозрачные и понятные вещи через некоторое время уже не будут казаться таковыми. Лента как будто стремится передать простую истину: в любой ситуации важно не терять лицо и оставаться человеком.

Кстати, заметил любопытную деталь: персонажи здесь способны пробежать довольно большое расстояние, при этом совершенно не запыхавшись. По крайней мере, нам не показывают их усталость возможно, так было задумано. Картина смотрится замечательно для своих лет. Подумать только, прошло уже больше 60 лет с момента ее выхода.

Эффекты с воспоминаниями солдата в поезде и плавная смена кадров не может не понравиться. Алеша и Шура смотрятся вместе невероятно мило, этих персонажей прекрасно удалось раскрыть. Остальные эпизодические роли тоже удались на славу. Также я обязан упомянуть блестящие диалоги, благодаря которым проливается свет на характеры многих попутчиков бойца.

Мне понравилось музыкальное сопровождение, но у меня есть претензии к работе со звуком: люди говорят тихо и не всегда внятно, будто стесняясь съемок. Естественно, необходимо делать скидку на год выхода картины. Кино отлично показывает непростую жизнь обычных людей в военное время. Алеша Скворцов — некий собирательный образ молодого русского солдата, который слишком быстро повзрослел и стал серьезным не по годам хотя в душе все еще оставался мальчишкой.

Конечно, если выбирать самый популярный, то это «В бой идут одни старики», если самый пронзительный — «А зори здесь тихие», по-настоящему культовый — «Летят журавли». У каждого, кто голосует — свои доводы. Но если принять во внимание не только эмоциональные, но и рациональные доводы, мой выбор за драмой Георгия Чухрая «Баллада о солдате» 1959. Советский кинословарь в 1987 году писал об этом фильме, что он стал важной вехой в развитии отечественного киноискусства, а «в образе Алеши Скворцова воплощались важнейшие черты характера советского человека, воина, утверждались принципы новой морали».

Действительно, именно такие фильмы, как «Баллада о солдате» или «Летят журавли», смещали фокус с абстрактного народного подвига, который зрителю сложно осознать в принципе, на конкретного человека -почти незаметного на фоне глобальной войны, но такого настоящего во всем. Алеша Скворцов — это собирательный образ солдата, который ничего не успел: ушел на фронт со школьной скамьи, остался в где-то там, на полях сражений и в списках пропавших без вести. Сколько их таких было — тоненьких, как стебелек, чистых, как родниковая вода, сейчас, через семьдесят пять лет, не только не сосчитать — уж и не вспомнить всех… Образ этого по-хорошему наивного и бесконечно юного героя Георгий Чухрай, подобно мастерам Высокого Возрождения, пишет на фоне эпичного пейзажа, занимающего не менее важно место в картине. Это пейзаж войны: покалеченные солдаты, переполненные поезда, разбомбленные полустанки и страх не успеть спрятаться от бомбежки.

А еще первая любовь и такое неистребимое желание жить. Снятый в соответствии с оттепельными принципами художественной деликатности и нравственной бескомпромиссности, «Баллада о солдате» с каждым годом обретает новое измерение — чем дальше мы от него, тем колоссальнее он нам видится. Пересматривать этот фильм часто не получается — кажется, что сердце не выдержит. Но вспоминая эпизод за эпизодом, удивляешься тому, что такое человечное во всех отношениях кино, эпичное и по главному своему посылу вневременное, родилось из первоначального сценарного замысла снять фильм о героическом труде в тылу.

Но чуткий режиссерский взгляд иначе расставляет акценты — не потому что не нужно про героический труд в тылу, а потому что и об этом можно рассказать не плакатно и пафосно, а так чтобы каждому зрителю после фильма показалось, что все это касается его лично. Спустя почти десять лет после «Баллады о солдате» Франко Дзеффирелли использует тот же режиссерский ход, что и Чухрай: взять молодых и никому не известных актеров, ровесников своих героев, актеров, которые и играть-то еще толком не умеют и поэтому всерьез живут эту предложенную им жизнь. Это потом они станут лицом своего поколения, признанными и награжденными, а сейчас в фильме они явились нам без ненужного обоза предыдущих ролей, образов и амплуа, они были здесь в какой-то степени даже самими собой. Это не просто эффект приближения героя к зрителю — это игра на наших оголенных нервах, так близко мы к героям, кажется, еще не находились.

Картина об простом русском солдате Алеше настолько «въелась» в наше сознание, что образы, порожденные ею, и те, которые родились помимо фильма, различить уже невозможно. И потому, наверное, для меня знаменитые слова Роберта Рождественского — это продолжение «Баллады о солдате» Георгия Чухрая: Бьют дождинки по щекам впалым, Для вселенной двадцать лет — мало, Даже не был я знаком с парнем, Обещавшим: «Я вернусь, мама! Фильм «Баллада о солдате» я посмотрел на третьем году после службы в Армии в передвижном Кинотеатре в Таёжном посёлке на р. Бирюса в Иркутской области, комсомольской стройке» Железной дороги Абакан — Тайшет».

Было мне 24 года. После этого, уже в более зрелом возрасте, я смотрел его много раз. Каждый раз мне, человеку в детстве пережившему Войну, в юности — послевоенную разруху, потерявшего в войне отца, офицера, пехотного командира, почти всех родных, расстрелянных фашистами, невыносимо тяжело смотреть этот шедевр Советского киноискусства. И всё же, каждый раз, когда его показывают по телевидению, я его смотрю и наслаждаюсь со слезами на глазах.

По моему мнению, Чухрай создал фильм о войне, каких очень немного. В относительно короткой одна серия киноленте столько содержания и жизненных коллизий, чего не увидишь в большинстве многосерийных фильмах о Войне. Мы смотрим настоящую Балладу не только о Солдате, а и о немыслимой жестокости, безнравственности, бесчеловечности, Войны, которая попирает все законы человеческого бытия и не знает пощады. Причём, фильме до минимума сведено количество батальных сцен — только завязка.

Даже художественный вымысел батальной сцены с подбитием Алёшей двух танков воспринимается как реальный факт. Сцены фильма настолько художественно достоверны, наполнены величайшим духовным смыслом, что каждая может стать содержанием повести или рассказа. Сколько изломанных войной человеческих судеб, личностей и характеров, истинную цену которых проявила война. Рядом с Алёшей, для которого одинаково священны и Родина, за которую он геройски воюет, и Мать, за возможность повидать её, готов пожертвовать и наградой, живет и мордатый часовой товарного вагона, который за банку тушёнки может нарушить и воинский долг.

Именно такие мордатые служили полицаями и становились предателями Родины. И об этом фильм. В фильме и другие антиподы военной поры. О них сцена возвращение с фронта инвалида одна из бессмертных ролей Урбанского.

Невыносимые переживания искалеченного фронтовика, возмущение незнакомой женщины на телеграфе, и, наконец встреча фронтовика с женой — смотреть равнодушно эти кадры невозможно. Рядом другая сцена — измена жены фронтовику, который послал ей последнее, что имели его боевые товарищи — 2 куска мыла. И не искушённый ещё в жизни Алёша, который наверное впервые увидел такую измену, «шестым» чувством понял мерзость этого, вернулся и забрал мыло, передав посылку отцу. Чехов назвал бы и это «сюжетом для небольшого рассказа».

Особая лирическая линия — тема зарождающейся любви Алёши и Шуры. Это — «высший пилотаж» и актёрского исполнения и Режиссёра Чухрая. Юная любовь, со времён Шекспировских Ромео и Джульетты, тема распространённая. Но в Балладе она сыграна в ключе, где минимум эротики, максимум нравственной чистоты и духовности.

Этим всегда славилась именно сельская молодёжь, у которой поколениями воспитывались правила: мать называть «Вы». И сцена расставания двух, впервые полюбивших, юных сердец не может оставить равнодушными зрителей. Эпилог картины — минутная встреча Матери и сына-солдата — вершина художественного киномастерства. Забыть её невозможно.

В ней — концентрация трагизма и приговор всему, что несёт Война. Ленин сказал, что самым действенным видом искусства является кино. Это неоспоримый факт. Легкое первоначальное недоверие в сцене танкового противостояния практически сразу же сменяется чистосердечной радостью и беззаботным счастьем героя Владимира Ивашова, простодушного и безхитростного, но сильного духом и сердцем, простого русского солдата Алеши Скворцова, которому выпал «счастливый билет» свидания с родным домом.

А дальше уже просто сливаешься с его героем буквально в одно целое, в один единый организм и проживаешь вместе с ним эти несколько дней, считая минуты до «часа пик» и как-то незаметно, как само собой разумеющееся, совершая не менее достойные подвиги, нежели в прямом противостоянии с врагом.

А вот ведь - подбил 2 танка. Дикая погоня танка по полю, изрытому снарядами, за русским солдатом.

Видимо - не предполагал немец -на кого нарвался. Наверное на войне пропадает чувство страха…Подбитые танки…на последнем дыхании И как награда - поездка в тыл - к маме. Только не так все просто.

Сел и приехал. Большая наша Родина…то поездом, то на машине…вот так и добирался до родного дома Алеша. Алешенька - сынок.

А пока ехал - на пути разные встречи с людьми.

Слишком тяжелым показался фильм о сложных страницах нашей истории. Григория Чухрая обвиняли во множестве исторических неточностей: и отпуск в начале войны был почти невозможен, и все военные в фильме носят погоны, хотя погоны ввели только в 1943 году. Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. Но Чухрай был уверен, что общественное признание будет обязательно. И только на обвинения о погонах ответил, что, снимая картину, надеялся, что ее увидят за рубежом, в странах, которые освобождали советские солдаты уже в погонах.

Чтобы никто не мог сказать, что мир от фашистов освободил кто-то другой. И ожидания режиссера были оправданы. Уже в 1960 году фильм участвовал в программе Каннского кинофестиваля и постепенно вышел на первое место среди всех отечественных лент, получив более ста премий и наград.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий