В Минобороны России при этом отмечали, что контракт на строительство авианосца может быть подписан уже к концу 2025 года. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Вопрос строительства нового авианосца для ВМФ России является крайне резонансной темой в российских СМИ. В Минобороны России при этом отмечали, что контракт на строительство авианосца может быть подписан уже к концу 2025 года.
Российский авианосец, бессмысленный и беспощадный к деньгам
Так, Китай использовал купленный у Незалежной ТАВКР «Варяг» в качестве учебного корабля под именем «Ляонин», подготовив на нем своих палубных пилотов и технический персонал. Следующим шагом стало самостоятельное строительство первого китайского авианосца тип 002 «Шаньдун». Это увеличенная по размерам и глубоко модернизированная версия старого советского проекта. Авиагруппа по сравнению с «Ляонином» выросла, но взлет по-прежнему осуществляется при помощи трамплина. На этом китайские товарищи не остановились и недавно спустили на воду свой второй авианосец полностью отечественной постройки. Авианосец тип 003 «Фуцзянь» представляет собой значительный прорыв, если сравнивать его с предшественниками. Полное водоизмещение достигает уже 80 тысяч тонн, вместе с ним увеличилась и авиагруппа. На палубе сможет размещаться спокойно минимум 40 истребителей, не считая вертолетов, самолетов ДРЛОиУ и транспортных. Взлет, в отличие от «Шаньдуна» с его трамплином, будет осуществляться при помощи трех электромагнитных катапульт, что необходимо для тяжелых самолетов. Однако силовая установка «Фуцзяня» по-прежнему остается обычной. Атомным будет уже следующий, третий по счету китайский авианосец, который должен сравняться по возможностям с американскими конкурентами.
Что мы видим? Поднебесная не стала сразу же связываться с аналогом «Нимитца» или «Джеральда Форда» и пошла по эволюционному пути, набивая шишки, постепенно устраняя ошибки и недочеты по ходу дела. Так же действует и Индия, которая наконец вымучила свой первый легкий авианосец национальной постройки «Викрант». Только после этого Нью-Дели готов взяться за свой второй, уже тяжелый авианосец с водоизмещением в 65 тысяч тонн, оснащенный электромагнитными катапультами, «Вишал». Логика и здравый смысл подсказывают, что России, давно утратившей многие судостроительные компетенции, не стоит идти своим «особым путем», а лучше применить чужой опыт. Вместо того чтобы сразу же хвататься за обновленную версию атомного катапультного «Ульяновска», под который пока нет даже палубного самолета ДРЛОиУ, первым в серии целесообразно построить увеличенную копию индийского «Викранта» водоизмещением в 40-45 тысяч тонн, взлетным трамплином и обычной силовой установкой. Второй авианесущий корабль в серии должен вырасти до 55-60 тысяч тонн и получить уже электромагнитную катапульту.
Фото из открытых источников.
Новость вот в чём - этот якобы списанный корабль начал операцию вывода из дока, что означает, что работы по корпусу, винту и другим аспектам фактически завершены. Электронные компоненты были установлены уже давно, и единственное, что остается, это установка "Панциря-М", поставки которого начались недавно, возможно, пару-тройку месяцев назад. Что касается "Нахимова", то ситуация еще проще - те, кто распространял слухи, не учли временные рамки. По их мнению, реактор разрушился во время первого запуска, хотя новости о заправке ядерного топлива появились только на днях - небольшая несостыковка. Кроме того, было бы странно запускать его без проведения испытаний - ведь это не такой простой двигатель, как у легковой машины. Да и электронные компоненты давно установлены и проверены - этот процесс был завершен еще осенью. Итак, теперь давайте быстро рассмотрим эту модернизацию и начнем с тяжёлого авианесущего корабля - "Адмирал Кузнецов". Во-вторых, возможно, откажутся от устаревших "Гранитов" и использовать освободившееся пространство для чего-то другого.
Есть мнение, что благодаря этому решению авиагруппу можно увеличить на несколько самолетов, но это только теория, требующая подтверждения. И в-третьих, если удалится "Гранит", то корабль фактически станет авианосцем. Кроме перечисленного, будет установлен новый БИУС, электроника, котлы и другие компоненты, список огромен и нуждается в отдельном разборе.
Авторы отмечали, что, несмотря на наличие у ВМФ СССР сильной береговой авиации, она не дает гарантий надежной поддержки сил флота, поскольку ограниченный радиус действия фактически привязывает флот к ограниченному же пространству вблизи баз. Особенно эта проблема касалась истребительной авиации, которая при взлете с берега практически никогда не успеет прийти на помощь советским кораблям, отразив налет вражеской авиации. Документ предполагал разработку двух типов авианосцев: эскадренного — для Северного и Тихоокеанского флота и малого — для Балтики и Черного моря.
Работы предполагалось начать с последнего, как с наиболее простого по конструкции и относительно недорогого, использовав полученный опыт для создания более крупных и сложных проектов. Авианесущий крейсер "Киев" wikimedia commons Тем не менее в первую советскую послевоенную кораблестроительную программу авианосцы опять не попали, хотя нарком ВМФ Кузнецов считал их строительство приоритетной задачей по сравнению с другими кораблями 1-го ранга. У этого были как объективные, так и субъективные причины. К первым относятся главным образом экономические проблемы СССР после войны, когда в список «нужно вчера» попали десятки и сотни неотложных задач — от восстановления разрушенных городов до разработки ядерной бомбы. В таких условиях обосновать необходимость срочного создания нового класса кораблей было сложно. Кроме того, советское политическое руководство, справедливо рассматривая в качестве наиболее вероятного нового театра военных действий Европу, ориентировалось на опыт боевых действий флота в Северной Атлантике, где роль авианосцев была хоть и важной, но все же не настолько, как на Тихом океане.
Выбор приоритета между палубной и береговой авиацией в европейских условиях был неочевиден, равно как и превосходство авианосца над тяжелыми артиллерийскими кораблями в климатических и метеорологических условиях Северной Атлантики и Арктики. Принято считать, что опала Кузнецова, который в 1947 году был снят с должности Главнокомандующего ВМС так называлась эта должность после февраля 1946-го и вернулся к руководству флотом лишь в 1951 году, серьезно замедлила реализацию авианосных планов, равно как и его конфликт с маршалом Жуковым, возглавившим Министерство обороны в 1955 году. Точку в их противостоянии поставил взрыв на линкоре Черноморского флота «Новороссийск» 29 октября 1955 года. В начале 1956-го Кузнецов был отправлен в отставку с понижением в воинском звании до вице-адмирала, и это несмотря на то, что в момент катастрофы он находился в длительном отпуске по состоянию здоровья и непосредственного отношения ни к самому инциденту, ни к ликвидации его последствий не имел. Авианосец проекта 1160 Vostock Photo Собственная гордость Сменивший Кузнецова Сергей Горшков, безусловно, был сторонником создания океанского флота, но его свобода действий ограничивалась несколькими факторами. Статус флота был существенно понижен в 1953 году в связи с ликвидацией самостоятельного военно-морского министерства — флот потерял право голоса при выборе путей и приоритетов развития, став одной из частей Минобороны, которое, как и Генеральный штаб, традиционно возглавляли выходцы из сухопутных войск.
Летно-конструкторские испытания на авианесущем крейсере "Тбилиси" Кремко А. Эта увлеченность Хрущева сыграла положительную роль, ускорив создание нового поколения военно-морского оружия и выведя СССР уже к середине 1960-х на лидирующие позиции по ряду перспективных направлений. Но она же привела и к тому, что флот на долгие годы был сориентирован, по сути, на один вид конфликта, который так, к счастью, и не состоялся — глобальную ракетно-ядерную войну. Споры о том, насколько это сократило возможности СССР в локальных конфликтах 1960—1980-х, ведутся до сих пор, не уступая по накалу спорам о нужности авианосцев. Китай обогнал США по размеру военно-морских сил. Чей флот теперь сильнее?
Вероятный противник тем временем, тоже готовясь к «последней войне человечества», использовал свои «длинные палубы» для повседневных «империалистических нужд». В итоге именно авианосцы удостоились в СССР звания «оружие агрессии и разбоя».
Все новости » Для Военно-морского флота нужно три корабля — головной и два серийных Строительство нового российского авианосца может обойтись в полтриллиона рублей. Для Военно-морского флота нужно три корабля — головной и два серийных. По его словам, в рамках подготовки новой государственной программы вооружения на период с 2024 по 2033 годы предстоит рассмотреть целесообразность включения планов по строительству нового авианосца и его стоимости.
Добро пожаловать!
- НОВЫЕ Авианосцы России! ЭТО ВАМ НЕ Мистраль! Россия ЗАЛОЖИЛА ДВА Вертолётоносца! УДК 23900!
- Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» будет передан ВМФ РФ в 2023 году
- Авианосец Адмирал Кузнецов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Глава ОСК: "Адмирал Кузнецов" вернется в строй ВМФ России в 2024 году
- Новости партнеров
- Российский авианосец, бессмысленный и беспощадный к деньгам
Авианосцы, фрегаты дальней морской авиации, подлодки пятого поколения: каким будет флот РФ
Никто не может сформулировать для чего и против кого он нужен. Где его строить и откуда взять деньги. А корабли сопровождения? Цель - выбить финансирование на проектирование и безбедно прожить на нем лет 10. Им вторит и ОСК и их отстаавники адмиралы. Пора дать по рукам этим сенекуровцам и заставить их заняться делом.
Ожидается, что корабль получит новую электронику, радары и капитальный ремонт двигательных установок, а возможно и новые системы вооружения, и гиперзвуковые крылатые ракеты "Циркон" на замену устаревшим советским Р-700. Наряду с "Кузнецовым", который, судя по всему, вернется в строй к 2024 году, примерно в середине десятилетия ВМФ России получит два универсальных десантных корабля "Севастополь" и "Владивосток", которые в настоящее время строятся в Крыму. Их водоизмещение составит от 25 000 до более 40 000 тонн, а главным оружием станут ударные вертолеты Ка-52. Кроме того, они смогут использовать истребители с вертикальной посадкой, которые, как сообщается, разрабатываются с конца 2010-х. Хотя Россия не строила кораблей размером с крейсер или эсминец с самого распада Советского Союза, ввод в эксплуатацию двух малых авианосцев для сопровождения "Адмирала Кузнецова" обеспечит ей значительный флот для операций по демонстрации силы — при всех ограничениях по дальности и логистике. Поскольку работы по модернизации "Кузнецова" продолжаются, а оба штурмовых авианосца заложены в 2020 году, нет никаких сомнений, что все три будут введены в строй где-то во второй половине десятилетия. При этом под вопросом остается как боеспособность кораблей, так и вооружение: например, получат ли более легкие корабли истребители, а "Кузнецов" — новейшие ракеты ВМФ "Циркон"?
Спасателям удалось потушить пожар лишь на следующий день. Отмечалось, что "Адмирал Кузнецов" не получил критических повреждений, будет отремонтирован и возвращён в состав ВМФ России. Читайте также: Глава ОСК Рахманов: авианосец "Адмирал Кузнецов" выйдет из дока осенью В Мурманске на 35-м судоремонтном заводе строят крупнейший на Северо-Западе док для ремонта кораблей, который позволит сократить среднесрочный ремонт кораблей и судов водоизмещением до 100 тыс. Сейчас его проводят в течение нескольких месяцев. Лента новостей.
Впервые макет показали в закрытом режиме в июле 2013 года, широкой публике его презентовали в июне 2015 года. Однако дальше макета проект не сдвинулся — дорого и технически трудновыполнимо. Сейчас в составе российского флота есть только один авианосец, построенный в 1987 году и находящий на модернизации — «Адмирал Кузнецов». В 2019 году свой авианосец пыталась предложить ОСК, но вице-премьер Борисов даже не стал на него смотреть.
InfoBrics: Россия одним маневром в Черном море взяла на мушку авианосцы США
Фото: pxhere. Поэтому ответ Москвы не заставил себя долго ждать. Об этом сообщает издание InfoBrics. АБН представляет пересказ статьи.
Иначе уйдем в долгострой на многие годы», — добавил Поспелов. Он подчеркнул, что российский авианосец должен быть дешевле, но и немного поменьше американских, обладающих 110 тысячами тонн водоизмещения и принимающих более 100 летательных аппаратов, если считать вместе с беспилотниками. Сейчас на вооружении ВМФ есть всего один корабль, способный запускать и принимать истребители — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».
Строение корабля не раскрывается, однако по словам конструкторов, он будет обладать боевой мощью и сверхоружием, намного опережающими свое время. Авианосец будет назван в честь первого президента России - Бориса Ельцина. По словам генерального конструктора Игоря Рыженкова, этот выбор обусловлен традиционной практикой именовать авианосцы в честь предыдущих глав государства.
В Кольском заливе его встретили буксиры и проводили до места стоянки. Путь небольшой, около 500 метров, тем не менее судоходство на этом участке было приостановлено. На всю операцию закладывали от трех до пяти часов, однако управились в два раза быстрее. Корабль подошел к достроечной стенке судоремонтного завода, где продолжится ремонт его надводной части. Завершится модернизация по плану в 2024 году.
Авианосец "Адмирал Кузнецов" начали выводить из дока в Мурманске
Немало копий сломано в защиту, как необходимости создания Россией собственных полноценных авианосцев, так в утверждениях в полной их ненадобности. Немало копий сломано в защиту, как необходимости создания Россией собственных полноценных авианосцев, так в утверждениях в полной их ненадобности. В России на этой неделе был представлен макет новейшего авианосца проекта «Ламантин» (так же известного, как проект 11430Э). Российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" покинул док, в боевой состав ВМФ России корабль вернётся в следующем году. Авианосец "Викрамадитья" отдадут для обслуживания российским корабелам.
Когда у России появится новый авианосец
Спуск корабля на воду планируется в 2025 году. Ожидается, что он станет флагманом Черноморского флота. Авианосец "Борис Ельцин" будет совершать боевые походы в акватории Атлантического океана.
Второй авианосец: чем «Принс оф Уэлс» поможет Королевскому флоту? При этом советские военно-морские специалисты настаивали на строительстве авианосцев. В выпущенных еще до завершения войны «Соображениях по выбору авианосцев для ВМФ СССР», ставших результатом работы комиссии контр-адмирала Чернышева, утверждалось: в современных условиях войны на море практически отсутствуют задачи, которые могли бы решаться без участия авиации. Авторы отмечали, что, несмотря на наличие у ВМФ СССР сильной береговой авиации, она не дает гарантий надежной поддержки сил флота, поскольку ограниченный радиус действия фактически привязывает флот к ограниченному же пространству вблизи баз.
Особенно эта проблема касалась истребительной авиации, которая при взлете с берега практически никогда не успеет прийти на помощь советским кораблям, отразив налет вражеской авиации. Документ предполагал разработку двух типов авианосцев: эскадренного — для Северного и Тихоокеанского флота и малого — для Балтики и Черного моря. Работы предполагалось начать с последнего, как с наиболее простого по конструкции и относительно недорогого, использовав полученный опыт для создания более крупных и сложных проектов. Авианесущий крейсер "Киев" wikimedia commons Тем не менее в первую советскую послевоенную кораблестроительную программу авианосцы опять не попали, хотя нарком ВМФ Кузнецов считал их строительство приоритетной задачей по сравнению с другими кораблями 1-го ранга. У этого были как объективные, так и субъективные причины. К первым относятся главным образом экономические проблемы СССР после войны, когда в список «нужно вчера» попали десятки и сотни неотложных задач — от восстановления разрушенных городов до разработки ядерной бомбы.
В таких условиях обосновать необходимость срочного создания нового класса кораблей было сложно. Кроме того, советское политическое руководство, справедливо рассматривая в качестве наиболее вероятного нового театра военных действий Европу, ориентировалось на опыт боевых действий флота в Северной Атлантике, где роль авианосцев была хоть и важной, но все же не настолько, как на Тихом океане. Выбор приоритета между палубной и береговой авиацией в европейских условиях был неочевиден, равно как и превосходство авианосца над тяжелыми артиллерийскими кораблями в климатических и метеорологических условиях Северной Атлантики и Арктики. Принято считать, что опала Кузнецова, который в 1947 году был снят с должности Главнокомандующего ВМС так называлась эта должность после февраля 1946-го и вернулся к руководству флотом лишь в 1951 году, серьезно замедлила реализацию авианосных планов, равно как и его конфликт с маршалом Жуковым, возглавившим Министерство обороны в 1955 году. Точку в их противостоянии поставил взрыв на линкоре Черноморского флота «Новороссийск» 29 октября 1955 года. В начале 1956-го Кузнецов был отправлен в отставку с понижением в воинском звании до вице-адмирала, и это несмотря на то, что в момент катастрофы он находился в длительном отпуске по состоянию здоровья и непосредственного отношения ни к самому инциденту, ни к ликвидации его последствий не имел.
Авианосец проекта 1160 Vostock Photo Собственная гордость Сменивший Кузнецова Сергей Горшков, безусловно, был сторонником создания океанского флота, но его свобода действий ограничивалась несколькими факторами. Статус флота был существенно понижен в 1953 году в связи с ликвидацией самостоятельного военно-морского министерства — флот потерял право голоса при выборе путей и приоритетов развития, став одной из частей Минобороны, которое, как и Генеральный штаб, традиционно возглавляли выходцы из сухопутных войск. Летно-конструкторские испытания на авианесущем крейсере "Тбилиси" Кремко А. Эта увлеченность Хрущева сыграла положительную роль, ускорив создание нового поколения военно-морского оружия и выведя СССР уже к середине 1960-х на лидирующие позиции по ряду перспективных направлений. Но она же привела и к тому, что флот на долгие годы был сориентирован, по сути, на один вид конфликта, который так, к счастью, и не состоялся — глобальную ракетно-ядерную войну. Споры о том, насколько это сократило возможности СССР в локальных конфликтах 1960—1980-х, ведутся до сих пор, не уступая по накалу спорам о нужности авианосцев.
Китай обогнал США по размеру военно-морских сил.
Он был сдан в эксплуатацию в 1991 году. Российский авианосец «Шторм» - атомный Новые авианосцы России для поддержки «Адмирала Кузнецова» обсуждаются на высшем уровне с 2017 года - тогда вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью «Интерфаксу» заявил, что российский оборонно-промышленный комплекс готов построить для ВМФ новый авианосец, если будет принято соответствующее решение. Позже в интервью этому же изданию представители ФГУП «Крыловский государственный научный центр» рассказали о своем перспективном проекте 23000Э шифр «Шторм» , который разработали совместно с Невским ПКБ. Длина перспективного авианосца должна была составить 330 метров, ширина - 40 метров, осадка - 11 метров, водоизмещение - около 100 тысяч тонн. Скорость авианосца планировалась до 30 узлов, а вместимость - до 90 авиаединиц, от вертолетов до самолетов ДРЛО.
Корабль этого проекта сможет находиться в автономном плавании до 120 суток. Авианосец планировался как для ВМФ России, так и на экспорт.
На сегодняшний день в составе российского флота имеется лишь один авианесущий корабль — «Адмирал Кузнецов».
У американцев 100 тысяч и не один. Лучше построить десяток фрегатов с мощным ракетным вооружением. Будем, как американцы.
Военно‐морской флот России получит второй авианосец. Что о нем известно?
Представленный недавно проект перспективного российского авианосца хорошо показывает «тренд» на уменьшение размеров перспективного корабля. Существующие сегодня две концепции Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и ВМФ России перспективного авианосца для Военно-морского флота необходимо соединить, они едины в одном — корабль должен быть атомным, заявил в интервью РИА Новости. Перейти к шаблону «Авианосцы России и СССР».
В России разработан проект нового авианосца
Сегодня в России существуют две концепции перспективного авианосца для Военно-морского флота, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Объединенной судостроительной корпорации. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: США, Южная Корея и Япония провели учения с авианосцем после ракетного пуска КНДР Крупнейший британский авианосец не примет участия в учениях НАТО. В России планируют создать новый авианосец водоизмещением до 70 тыс. тонн. Стоимость разработки и строительства боевого корабля оценивается в 300-400 млрд рублей, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе. Зачем же нынешней России авианосец? Концепция нового неатомного авианосца для ВМФ РФ предусматривает размещение на нем морских беспилотников типа «Охотник», рассказал глава кораблестроительного Крыловского государственного научного центра Павел Филиппов.
Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец
Отмечалось, что "Адмирал Кузнецов" не получил критических повреждений, будет отремонтирован и возвращён в состав ВМФ России. Читайте также: Глава ОСК Рахманов: авианосец "Адмирал Кузнецов" выйдет из дока осенью В Мурманске на 35-м судоремонтном заводе строят крупнейший на Северо-Западе док для ремонта кораблей, который позволит сократить среднесрочный ремонт кораблей и судов водоизмещением до 100 тыс. Сейчас его проводят в течение нескольких месяцев. Лента новостей.
Показываем всё на видео 22 июня 2023, 21:27 53 комментария Летучий авианосец «Шторм» — неформальный символ Военно-морского салона, ежегодно всплывающий там в виде макета. И этот год не стал исключением. Впервые макет показали в закрытом режиме в июле 2013 года, широкой публике его презентовали в июне 2015 года. Однако дальше макета проект не сдвинулся — дорого и технически трудновыполнимо.
Спуск корабля на воду состоялся в 1985 году, в 1990-м ему было присвоено имя Адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова. Для этого была увеличена палуба и предусмотрен трамплин для взлета. Корабль рассчитан на базирование и обслуживание 28 самолетов и 24 вертолетов. Также «Адмирал Кузнецов» несет 12 пусковых установок 4К-80 для тяжелых противокорабельных крылатых ракет «Гранит». Полное водоизмещение крейсера составляет 59 100 тонн, длина — 270 метров, ширина — 33,41 метра по ватерлинии.
Разработка проектов авианосцев продолжалась в 1930-е. И она вполне могла закончиться строительством первых советских кораблей этого класса, учитывая переход СССР в конце десятилетия к строительству большого флота. Однако реализации амбициозной военно-морской программы помешала начавшаяся война, в ходе которой флоту пришлось выполнять совсем другие задачи, в первую очередь в прибрежной и ближней морской зоне. Немного отвлекаясь, можно заметить, что не самые удачные действия флота в годы Великой Отечественной войны, равно как и поражение при Цусиме, до сих пор осложняют общественную дискуссию — на них ссылаются, обосновывая сомнения в необходимости развивать ВМФ. Между тем в условиях Великой Отечественной войны авианосцы могли бы пригодиться советскому флоту и на Черном море, чтобы обеспечить крымским конвоям постоянный «зонтик ПВО», и на Севере — для противолодочных операций в Норвежском, Баренцевом и Карском морях, где возможностей базовой авиации остро не хватало. Второй авианосец: чем «Принс оф Уэлс» поможет Королевскому флоту? При этом советские военно-морские специалисты настаивали на строительстве авианосцев. В выпущенных еще до завершения войны «Соображениях по выбору авианосцев для ВМФ СССР», ставших результатом работы комиссии контр-адмирала Чернышева, утверждалось: в современных условиях войны на море практически отсутствуют задачи, которые могли бы решаться без участия авиации. Авторы отмечали, что, несмотря на наличие у ВМФ СССР сильной береговой авиации, она не дает гарантий надежной поддержки сил флота, поскольку ограниченный радиус действия фактически привязывает флот к ограниченному же пространству вблизи баз. Особенно эта проблема касалась истребительной авиации, которая при взлете с берега практически никогда не успеет прийти на помощь советским кораблям, отразив налет вражеской авиации. Документ предполагал разработку двух типов авианосцев: эскадренного — для Северного и Тихоокеанского флота и малого — для Балтики и Черного моря. Работы предполагалось начать с последнего, как с наиболее простого по конструкции и относительно недорогого, использовав полученный опыт для создания более крупных и сложных проектов. Авианесущий крейсер "Киев" wikimedia commons Тем не менее в первую советскую послевоенную кораблестроительную программу авианосцы опять не попали, хотя нарком ВМФ Кузнецов считал их строительство приоритетной задачей по сравнению с другими кораблями 1-го ранга. У этого были как объективные, так и субъективные причины. К первым относятся главным образом экономические проблемы СССР после войны, когда в список «нужно вчера» попали десятки и сотни неотложных задач — от восстановления разрушенных городов до разработки ядерной бомбы. В таких условиях обосновать необходимость срочного создания нового класса кораблей было сложно. Кроме того, советское политическое руководство, справедливо рассматривая в качестве наиболее вероятного нового театра военных действий Европу, ориентировалось на опыт боевых действий флота в Северной Атлантике, где роль авианосцев была хоть и важной, но все же не настолько, как на Тихом океане. Выбор приоритета между палубной и береговой авиацией в европейских условиях был неочевиден, равно как и превосходство авианосца над тяжелыми артиллерийскими кораблями в климатических и метеорологических условиях Северной Атлантики и Арктики. Принято считать, что опала Кузнецова, который в 1947 году был снят с должности Главнокомандующего ВМС так называлась эта должность после февраля 1946-го и вернулся к руководству флотом лишь в 1951 году, серьезно замедлила реализацию авианосных планов, равно как и его конфликт с маршалом Жуковым, возглавившим Министерство обороны в 1955 году. Точку в их противостоянии поставил взрыв на линкоре Черноморского флота «Новороссийск» 29 октября 1955 года. В начале 1956-го Кузнецов был отправлен в отставку с понижением в воинском звании до вице-адмирала, и это несмотря на то, что в момент катастрофы он находился в длительном отпуске по состоянию здоровья и непосредственного отношения ни к самому инциденту, ни к ликвидации его последствий не имел. Авианосец проекта 1160 Vostock Photo Собственная гордость Сменивший Кузнецова Сергей Горшков, безусловно, был сторонником создания океанского флота, но его свобода действий ограничивалась несколькими факторами. Статус флота был существенно понижен в 1953 году в связи с ликвидацией самостоятельного военно-морского министерства — флот потерял право голоса при выборе путей и приоритетов развития, став одной из частей Минобороны, которое, как и Генеральный штаб, традиционно возглавляли выходцы из сухопутных войск.
Новая Морская доктрина: какими могут быть первые российские авианосцы
Просмотров: 357 США Направили авианосец в Восточное Средиземноморье На фоне обострения. Главные новости о авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" на Единственный авианесущий корабль на флоте закончат ремонтировать в следующем году. Авианосец "Адмирал Кузнецов" покинул во вторник док для завершения ремонта, возвращение в боевой состав ВМФ России состоится в 2024 году, сообщил РИА Новости глава "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов.