Новости актриса лариса лужина биография личная жизнь возраст

Лариса Лужина – актриса и народная артистка России, но популярность не помогла ей устроить личную жизнь. Получив диплом, Лариса Лужина на несколько лет уехала в ГДР. Молодую актрису пригласили на главную роль в фильме «Доктор Шлюттер» — картина имела большой успех, а Лужина получила национальную премию «Золотая ветвь телевидения ГДР». Актриса Лариса Лужина, недавно отметившая 85-летие, не перестает удивлять поклонников своей активностью. Российская и советская киноактриса, народная артистка РСФСР Лариса Анатольевна Лужина сегодня отмечает 85-летний юбилей. Лариса Анатольевна Лужина – актриса кино и театра, ставшая известной после исполнения роли Светланы в кинокартине «На семи ветрах».

Лариса лужина биография личная жизнь мужья дети

Звезда советского кино Лариса Лужина стала очередной гостьей ток-шоу «Судьба человека» и решилась честно рассказать Борису Корчевникову обо всех неудачах в своей личной жизни. была не его актриса. Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде. Лари́са Анато́льевна Лу́жина — советская и российская актриса, народная артистка РСФСР (1989). Член партии «Единая Россия» (с 2003). Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде, мама актрисы была эстонка по национальности. 4 марта 1939 года в Ленинграде родилась Лариса Анатольевна Лужина, одна из самых известных в СССР актрис.

Народная артистка России Лариса Лужина празднует юбилей

Лужина: «Исполнение желаний», «Жизнь на грешной земле», «Любовь Серафима Фролова», «Тайны дворцовых переворотов», хотя там небольшая роль. Старшему внуку Ларисы Лужиной – Даниилу 21 год, он является студентом престижного столичного института. Фильмы о Ларисе Лужиной Жизни и творчеству актрисы посвящены документальные фильмы "Лариса Лужина. Народная артистка России Лариса Лужина 4 марта отмечает 80-летие. Лариса гузеева: биография, личная жизнь, фильмы с актером. Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию.

Лариса лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером

Конечно, в сложных случаях профессиональные альпинисты помогали, а так мы все делали сами. Нам с Володей Высоцким не нужны были альпинистские навыки, он играл радиста, а я врача, но мы старались не ударить в грязь лицом: учились ходить в триконях, зарубаться ледорубом, побывали даже на двух вершинах. Очень себя уважали за это — можем что-то, хоть и артисты! Высоцкого «Она была в Париже» посвящена именно Лужиной. Рассказывает ее первый муж оператор Алексей Чердынин: «Однажды Володя говорит: — Леша, послушай, какую песню я написал твоей бабе!

И спел «Она была в Париже»… А Лариса после фильма «На семи ветрах» действительно побывала в Иране, а потом ездила во Францию на Каннский фестиваль…» Кстати, вскоре после съемок в «Вертикали» первый брак Лужиной распался, и она вышла замуж во второй раз, и при этом вновь за оператора — 27-летнего Валерия Шувалова в 1966 году он окончил ВГИК, затем участвовал в съемках фильмов: «Двенадцать стульев» 1971 , «Самый жаркий месяц» 1974 , «Экипаж» 1980 и др. В этом браке на свет появился мальчик, которого назвали Павлом. К сожалению, и этот брак оказался неудачным — когда мальчику Исполнилось семь лет, его родители развелись. Причем инициатором развода была Лужина, которая внезапно влюбилась в другого человека.

Но пройдет время, и Лужина признается в одном из интервью: «Жалею, что рассталась с таким замечательным человеком, как Шувалов…» Между тем вплоть до конца 60-х годов Лужина играла в кино только лирических героинь. Перелом наступил в 1969 году, когда режиссер Семен Туманов предложил ей роль бойкой солдатки, вернувшейся с фронта домой, в картине «Любовь Серафима Фролова». Фильм был тепло принят публикой, и его премьера, видимо, не случайно совпала с присуждением Лужиной звания заслуженной артистки РСФСР. После этого фильма актрисе впервые показалось, что она наконец-то нашла своего режиссера.

Их творческий тандем сулил им прекрасное будущее, и следующая совместная работа это подтцердила — в фильме «Жизнь на грешной земле» Лужина вновь сыграла главную роль. В дальнейших планах Туманова была постановка фильма о Серго Орджоникидзе, и роль его жены должна была вновь сыграть Лужина. Однако этому проекту так и не суждено было осуществиться. В июне 1973 года С.

Туманов скончался от инфаркта в возрасте 52 лет. Между тем, не по своей вине потеряв роль жены Орджоникидзе, Лужина в 1976 году сыграла роль другой известной женщины — матери Ю. Гагарина Анны Тимофеевны Гагариной. Речь идет о фильме Бориса Григорьева «Так начиналась легенда».

Лужина вспоминает: «Я встречалась с Анной Тимофеевной, специально к ней ездила. Кстати, когда подъезжали к городу, подобрали голосовавшего пожилого уже мужчину, грибника. Разговорились, а он, оказывается, был приятелем Алексея Ивановича, отца Юрия Гагарина, которого к тому времени, в 76-м году, в живых не было. Спрашивает: «Лешку изобразите?

Но только по праздникам. Нет, только по воскресеньям». Потом сделал паузу и добавил: «И каждый день тоже». Мы посмеялись, и он потом рассказал, что они были на рыбалке, когда Юрий в космос полетел: «У нас был маленький приемник.

И вдруг обрывают передачу и сообщают, что майор Гагарин… Я толкаю его: «Слышь, твой Юрка в космосе». Из других фильмов того десятилетия, в которых снималась актриса, назову лишь три, на мой взгляд, самые удачные: «Небо со мной» 1975 , «Встреча в конце зимы» 1979 и «Сыщик» 1980. В последнем фильме Лужина сыграла содержательницу воровского притона Таисию. Небольшая, но очень колоритная роль!

Стоит отметить, что, помимо работы в кино, Лужина была занята в нескольких ролях в Театре-студии киноактера, в штате которого она числилась с 1964 года. Что касается личной жизни, то она у актрисы складывалась непросто. После развода с В. Шуваловым она еще трижды выходила замуж.

По ее словам: «В мужчинах меня всегда привлекал какой-то магнетизм. Человек может быть совершенно некрасивым, но чувствуешь в нем такое мужское начало, что… Раньше на съемках, если не было мужчины, молодого человека, который бы меня привлекал, я не могла работать, у меня ничего не получалось.

Сейчас так едва ли кто сможет снять. Казалось бы, и режиссер, и актеры все делают правильно.

Но у меня ощущение, что это не глубоко. Нет искренности, душевности, цельности, которые были в наших прежних фильмах о войне. Тогда многие режиссеры, сценаристы, операторы, актеры сами прошли дорогами войны. И их фильмы были особенными: в них ощущается личная причастность к этой сложной, трагической теме.

Я тоже ребенок войны, хоть ее и не помню. Но мама мне много рассказывала о ней, и я на себе ощутила ее последствия: голод, разруху, неустроенность». Любимая роль «Наверное, в фильме «На семи ветрах». Не скажу, что она как-то раскрыла мои творческие способности.

Но в этой киноленте все сошлось: моя молодость, прекрасный режиссёр, необыкновенная актерская команда. И, конечно, надежды на счастливую творческую жизнь. А такой старт бывает не у всех». Сериалы «за» или «против» «Я на них зарабатываю.

И, кстати, к ним очень хорошо отношусь. Сериалы нас, актеров, материально поддерживают. Конечно, их можно ругать, но я считаю, что если артист будет себя достойно чувствовать на площадке, не халтурить, то все получится. Сейчас многие заслуженные и народные актеры в сериалах снимаются.

Играют так, что глаз не оторвать. Взять хотя бы сериал «Любовь как любовь» — 320 серий. Мне до сих пор люди говорят, что, когда мы с Сережей Никоненко появлялись в кадре, было интересно смотреть. В этот сериал на роли пробовались многие актеры.

К примеру, Александр Михайлов не прошел кастинг. Сказали, что он слишком красив для деревенского мужика. К кастингам нормально отношусь, ведь современные кастинги — это советские пробы. Раньше мы никогда не возмущались и не стеснялись, понимали, это часть работы.

Отказываться от «сериальной» работы не хочу. Во-первых, она мне нравится. Во-вторых, на мое место найдутся другие актрисы, а я тут же буду забыта. Возможно, больше и не позовут.

Таковы реалии сегодняшнего кинобизнеса. Роли достаются с трудом, и я ими дорожу. Хотелось бы сняться в полном метре, но таких предложений пока нет». Народная медицина «К народной медицине я отношусь положительно.

Но чаще всего мне проще принять таблетку, хотя и понимаю, что это «химия», что она совсем не полезна. И все же иногда пользуюсь дарами природы. Мой любимый рецепт — банный веник из крапивы. Прежде чем его использовать, его надо, конечно, подержать в горячей воде, чтобы не был таким жгучим.

Веник получается мягкий, им нельзя хлестать себя, как березовым, но зато листья крапивы можно накладывать на больные суставы, и это очень помогает». Родные Анатолия Лужина, моряка, штурмана дальнего плавания, были против того, чтобы он женился на женщине с ребенком. Но Анатолий Иванович поступил по-своему. В 1939 году у счастливых супругов родилась дочка, которую назвали Ларисой.

А спустя два года грянула война… Великую Отечественную войну Лужины встретили в Ленинграде. Им пришлось испытать на себе страшные годы блокады. Погибла от осколочного ранения бабушка. Отец, раненый на фронте, умер на их руках от голода, так же как и старшая сестренка Ларисы Люся.

Когда хоронили Анатолия Ивановича, то под подушкой у него нашли несколько сухариков. Умирающий отец спрятал их для маленькой Ларочки… Чудом переживших блокаду Ларису и ее маму позже эвакуировали по «Дороге жизни»в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. В Кузбассе мама Ларисы устроилась работать на мясокомбинат. Здесь маленькая Ларочка впервые выступила перед зрителями.

На новогоднем утреннике она прочитала стихотворение Твардовского «Исповедь танкиста», чем просто растрогала присутствующих женщин. Лариса Анатольевна вспоминает: «Я, видимо, так прочитала, что женщины вокруг, с детишками, расплакались. Директор взяла меня на руки, куда-то унесла. И помню, что она дает мне эту котлету.

До сих пор запах помню. Я такой вкусноты и такого запаха, никогда больше не переживала в своей жизни». Читайте также: Американская внучка Иосифа Сталина: «Я ненавижу деда, он чудовище! У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили.

Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене. Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой. На экзамене ее попросили что-нибудь спеть.

Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было… Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала.

И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Вернувшись в Таллин, Лариса поступила на фармацевтический завод, затем перешла на кондитерскую фабрику «Калев».

Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может… Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой.

Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу.

Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Именно на подиуме на нее обратили внимание.

Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади.

Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай.

Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши».

По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась.

У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую».

Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней.

Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены.

Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось.

Оказывается, он уже видел фильм «На семи ветрах» с ее участием и мечтал познакомиться с хрупкой ясноглазой актрисой. В фильме "Небо со мной". Лариса Лужина до сих пор недоумевает, чем могла заинтересовать этого сильного, серьезного, умного, очень талантливого человека. Перед ним благоговели, его уважали.

Она же считала, что недостойна его внимания. Тем не менее, весь вечер Булат Окуджава просидел рядом с молоденькой именинницей, не сводя с нее восторженного взгляда. Лариса сама не заметила, когда поддалась его обаянию. Да и трудно было устоять перед серьезным взглядом умных глаз, пружинистой шапкой волос и теплой улыбкой. Каннский кинофестиваль На Фестивале.

Ее, студентку, пригласили на Каннский фестиваль в составе большой советской делегации. Во Франции ее ждали новые впечатления, знакомство со звездами мирового кино, приглашение в гости от самого Марка Шагала, который даже подарил ей свой рисунок. Лариса Лужина. В платье, подаренном юной актрисе вдовой художника Фернана Леже, Лариса чувствовала себя абсолютной красавицей. Не обошлось и без эксцессов.

Роберт Оссейн без всяких предисловий пригласил русскую артистку к себе в номер, и девушке пришлось прибегнуть к помощи режиссёра Станислава Ростоцкого, который избавил ее от назойливого внимания французского актера. Она старалась себя вести в соответствии с теми инструкциями, которые ей дали перед отъездом в комитете комсомола института. Лариса знала, что любая, даже самая маленькая оплошность, может стоить ей слишком дорого. Но на одном из приемов ее пригласили станцевать твист. Лариса колебалась, но согласилась, получив одобрение от своего руководителя, Сергея Аполлинарьевича Герасимова.

С приходом перестройки Театр киноактера закрылся, киноработы не стало. Актриса поставила собственный спектакль, с ним и разъезжала по России. Сегодняшние дни Сейчас Лужина не оставляет актёрского труда. Ей достаются несложные роли в российских сериалах. Актриса играет на сцене Театра киноактёра.

В 2016 году Лужина приняла участие в проекте «Модный приговор», где рассекретила интересные детали дружбы с Высоцким. Выпуск назвали словами из песни «Она была в Париже». В программе образ женщины обновили дизайнеры, и она заметно помолодела. Хотя, как говорят её поклонники, всё дело в том, что женщина периодически делает пластику. Сегодня Лужина не стремится бывать на публике, предпочитая одиночество светским контактам и посвящая своё время жизни на даче и общению с родственниками.

Личные отношения У актрисы было 4 брака. Самый первый — в течение 7 лет, с Алексеем Чардыниным. Женщина влюбилась в него с первого взгляда. Второй супруг актрисы — Валерий Шувалов. У пары появился сын Павел Валерьевич Шувалов.

Лариса Лужина до сих пор очень благодарна своему мужу за то, что испытала счастье материнства. В прошлом женщина потеряла ребенка, будучи на съемках в Германии, когда у неё произошел инсульт. После рождения сына основную заботу о нем на себя взял его отец, поскольку мать была на пике своей актерской карьеры, и у неё не оставалось времени не семью. Но, несмотря на это, брак с Шуваловым существовал недолго. Лариса увлеклась сценаристом и актёром Владимиром Гусаковым.

Он и стал третьим мужем актрисы, в браке с ним Лариса была 10 лет. Владимир Гусаков изменил жене, что привело к разрыву. Сейчас женщина сожалеет о том, что бросила Шувалова ради Гусакова. Сына Павла ей пришлось отдать в интернат, где мальчику было несладко, что и стало причиной отчуждения сына от матери. Четвёртый муж спас Лужину от одиночества.

Это был Вячеслав Матвеев, работавший администратором.

Народная артистка России Лариса Лужина — о жизни, любви и Высоцком

биография. Лужина Лариса Анатольевна. Актриса Лариса Лужина сумела добиться больших успехов в творческой деятельности. Лужина: «Исполнение желаний», «Жизнь на грешной земле», «Любовь Серафима Фролова», «Тайны дворцовых переворотов», хотя там небольшая роль.

4 марта народной артистке России Ларисе Лужиной исполняется 85

Я просто влюбилась во Владимира Гусакова и ушла из семьи», — с грустью вспоминает она. Сейчас, по прошествии многих лет, Лариса Анатольевна искренне жалеет о том поступке. Ведь, останься она с Шуваловым, жизнь наверняка сложилась бы по-другому. О том, кто вернул все бумерангом Со своим третьим супругом актриса прожила в браке десять лет. Позже актриса со смехом рассказывала, что Гусаков в ее жизни оказался бумерангом, который с лихвой «отыгрался» на ней за все ее измены предыдущим мужьям. Сценарист Владимир Гусаков часто гулял «налево».

Сначала просто ради развлечения, а потом влюбился. Однажды даже привел новую любовь к ним домой. Под видом гостьи, конечно, вместе с толпой других визитеров. Вот только Лариса Лужина моментально обо всем догадалась: «Я сразу все поняла и ее определила. Смотрю, сидит красивая блондинка, намного моложе меня.

Поняла сразу, что Володина. Глаза выдавали, разговоры шепотом я слышала». В итоге он ушел к той, другой — блондинке, что моложе. А Лариса Лужина осталась одна. О том, кто принес много горя Развод с третьим мужем и его предательство Лариса Анатольевна переживала очень тяжело.

Наверное, поэтому, когда на ее жизненном пути встретился Вячеслав Матвеев, она схватилась за него, как за спасительную соломинку. Актриса не могла знать в тот момент, что эта «соломинка» скоро едва не погубит ее саму. Они недолго жили в браке, когда Вячеслав начал играть.

Лариса Лужина откровенно рассказала о своей личной жизни. Почему она жалеет, что ушла от второго мужа? Был ли у актрисы роман с Владимиром Высоцким? И какие отношения связывают ее с Александром Домогаровым? Зачем Лужина сдала единственного сына в интернат? И смог ли он простить поступок матери?

Подробнее — в программе Пятого канала «Светская хроника». В смысле я любила выпить. Я любила шампанское. Я вела довольно такую бурную, можно сказать, жизнь в этом плане. Читайте также Лариса Лужина всегда считалась одной из самых красивых актрис советского кино. Мужчины сходили с ума от ее взгляда с поволокой и открытой улыбки. Она отвечала им тем же. У артистки было четыре официальных брака и бесчисленное количество романов. Люблю я красивых мужчин.

А что делать? После выхода на экраны фильма «Вертикаль» вся страна обсуждала отношения Лужиной с Владимиром Высоцким. Кстати, именно актрисе он посвятил песню «Она была в Париже». Лариса Анатольевна вдохновила его своим рассказом о поездке на Каннский кинофестиваль. В звезду влюбился какой-то парень, ответа не получил. И все думают, что это так в жизни было, что у нас был роман. У нас не было романа. У нас были просто хорошие дружеские отношения», — рассказала звезда. К тому же в тот момент Лариса Лужина была замужем.

Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта.

Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию. С «Женей, Женечкой и «Катюшей» у актрисы не сложилось, она отказалась от съёмок в «Офицерах» по причине беременности. Не удалось сыграть в кинокартине «Один из нас», уже начавшая было сниматься Лужина, слегла с инсультом. Работа в девяностые годы С началом перестройки актрису почти не приглашали на съёмки, в Театре киноактёра тоже не стало ролей. Чтобы заработать хоть что-то, Лариса Анатольевна поставила спектакль «Театральный анекдот» и ездила с ним по стране. Фильмы, снимаемые в тот период, были далеко не лучшего качества, да и в те приглашали крайне редко. Лариса Лужина сейчас Актриса Лариса Лужина сейчас иногда снимается в сериалах Начиная с 2000-го года ситуация стала потихоньку меняться, появились у Лужиной и роли в кино.

Она была приглашена на роль княгини в «Тайны дворцовых переворотов», работала в нескольких сериалах. Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах.

Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась.

У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам.

Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены.

Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ.

Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу.

Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация.

Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй.

Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера.

В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса.

Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора.

Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда.

Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР. Актрисе предлагали остаться жить и работать в Германии, но она не согласилась. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким. С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры. В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет.

Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого! Очарованный горами, он написал несколько песен, мгновенно разлетевшихся по всей стране. У Ларисы Лужиной с Высоцким сложились теплые, дружеские отношения. Именно дружеские и не более. Впоследствии в одном из интервью Лариса Анатольевна так и призналась: «…между мной и Володей ничего не было, к сожалению», подчеркнув последнее. Эта шуточная песня родилась, может быть, и потому, что Лужина не ответила на его ухаживания.

Первоначально Лариса очень обиделась на песню: «Получилось, что я такая дура, которая не знает, какие там цветы на нейтральной полосе. Такой настоящей любви и не было. И последние слова мне были особенно обидны: «Пусть пробуют они, я лучше подожду». Однако сегодня Лариса Анатольевна с гордостью признает, что песня была посвящена ей. Так уж повелось, что в кино Ларисе Лужиной везло на партнеров. Владимир Высоцкий, Вячеслав Тихонов, Игорь Ледогоров… Во всех них Лариса была влюблена по сценарию, но в жизни ей нравились другие люди.

Так уж случилось, что ее первые два мужа были операторами. Лариса познакомилась еще на втором курсе ВГИКа. Высокий, красивый и талантливый он завоевал сердце девушки, и после института они поженились. Но этот брак не выдержал постоянных разлук, поездок Ларисы и спустя семь лет распался. В этом браке у Лужиной родился сын Павел. Расстались Валерий и Лариса, когда их сыну исполнилось шесть лет.

Почему не складывались браки? Лариса Анатольевна объясняет: «Существование под одной крышей не для меня. Рушила все в основном я. Я влюблялась, и мне хотелось, чтобы это не было коротким романом, мне нужно, чтобы все было серьезно. А потом это серьезное рушилось. Мужчине не обязательно быть красивым.

От него должна исходить определенная энергетика, ток какой-то. И сила. К сожалению, я еще такого не нашла». Неудачным был и третий брак. Но на этот раз инициатором развода была не Лариса: «Третий муж от меня ушел сам. И для меня это было трагедией…» После «Вертикали» Лариса очень много снималась.

Ее героини были всегда очень женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными. Среди наиболее известных ее работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвертая высота» и др. Для того, что бы лучше войти в роль, Лариса специально съездила в Гжатск, познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминает: «Она встретила меня очень тепло. В старом доме с маленьким садиком устроили музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Были у Ларисы и неудачные периоды.

В конце 60-х — начале 70-х ей не удалось по разным причинам сняться в целом ряде замечательных картин. В картине Геннадия Полока «Один из нас» Лужина уже начала было сниматься, но неожиданно попала в больницу с инсультом. Год спустя ей пришлось отказаться от роли Любаши в «Офицерах», из-за того, что как раз в это время Лариса ждала ребенка. Жаль, эти картины могли бы стать украшением ее карьеры, но и тех фильмов, в которых Лариса Лужина снялась, хватило для того, чтобы стать одной из любимых зрителями актрис. С перестройкой для Ларисы Лужиной многое закончилось. Перестали приглашать в кино, закрылся Театр Киноактера.

Но Лариса Анатольевна пережила этот период, избежав при этом глубокого провала.

Лариса Лужина: блокадное детство, роковая фотография и четыре неудачных брака

Однако судьба наверстала свое: напротив дома Ларисы Анатольевны находились павильоны Таллинской киностудии. В 1959 году ее пригласили на небольшую роль в картине «Незваные гости». В этом же году она поступила-таки во ВГИК. С первого курса Лужина стала сниматься. На ее счету — роли в картинах « На семи ветрах », « Вертикаль », «Вешние воды», «Дворянское гнездо», « Казус Кукоцкого » и других.

В 1989 году Л.

Лариса была одной из тех, кто посещал этот кружок. Спектакли показывали даже на профессиональной сцене. Занятия были интересными, актёрами стали Лужина, а так же занимающиеся с ней Владимир Коренев и Виталий Коняев, был среди ребят и Игорь Ясулович. Россомахин сумел «заразить» их театром. С Владимиром Кореневым в старших классах Лариса сидела за одной партой, у них даже был роман, однако продлился он совсем недолго. Первые роли Ларисы Лужиной С твёрдым намерением стать актрисой, девушка отправилась в Ленинград, но в театральный институт не поступила, пришлось вернуться домой. Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. Не поступившая в институт девушка устроилась на фармацевтический завод, а потом на кондитерскую фабрику. Позже она отправилась в Дом моделей, ища замену сцены.

На подиуме хоть и без слов, но всё же перед аплодирующей публикой, Лариса показывала модные туалеты. На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы. Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа. Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание. Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли исполняют. Встреча с Ларисой Лужиной По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем».

Обладавшую милой внешностью Ларису сразу же приняли в штат, несмотря на небольшой рост — 167 см. Лариса Лужина в молодости Она наконец-то вышла под свет софитов — пусть не на сцену, а на подиум и без слов — и демонстрировала модные наряды. Однажды на её красоту обратили внимание и пригласили на съёмки работы «Незваные гости», где она исполнила небольшую роль певички. Съёмки проходили в Таллине. Именно благодаря Лейде Лужиной в конечном итоге удалось поступить в театральный вуз. Подруга показала фото Ларисы Сергею Герасимову именем которого сейчас названо училище , который назначил девушке дату прослушивания. Лариса Лужина Я так думаю Лужина быстро собрала вещи и помчалась в Москву. Девушка сумела так мастерски прочесть монолог из пьесы «Бесприданница», что Герасимов без раздумий согласился принять её на свой курс. В те времена училище называли «звёздной мастерской» супругов Герасимова и Макаровой.

Фильмы По личному наставлению Сергея Герасимова Лужина начала сниматься с самого начала обучения — тем более, что опыт у неё уже имелся. В фильме «Человек не сдаётся» она сыграла основную роль — Любу, после которой следовала работа над картинами «На семи ветрах» и «Человек идет за Солнцем». Во время её участия в ленте «На семи ветрах» режиссёру Ростоцкому пришлось долго возиться с начинающей актрисой. После успеха картины Лариса Лужина стала известной на всю страну. У неё не было отбоя от поклонников и поклонниц. Первые пытались безуспешно приударить за красавицей, а вторые старались во всём на неё походить. Лариса Лужина Сегодня В 1964 году актриса окончила институт. Ей было отправлено приглашение продолжить обучение в МХАТ, но из-за занятости в кинофестивалях ей пришлось скрепя сердце отклонить это приглашение. После этого она ещё долго переживала о своём выборе.

В том же 1964 году Лужина отправилась в Германию, где жила два года, пока проходили съёмки 4-серийного фильма «Доктор Шлюттер». Картина стала популярной, и молодой советской актрисе была вручена национальная премия ГДР. Там она встретила Владимира Высоцкого, который, по словам самой Ларисы, пытался ухаживать за ней, но она не отвечала взаимностью. Владимир Семёнович даже посвятил ей песню «Она была в Париже». После этого фильма Лужину стали ещё чаще приглашать в кино. До начала Перестройки она успела сняться в десятках картин, плотно закрепив за собой звание одной из популярнейших советских актрис. Лариса Лужина в фильме «Так начинается легенда» Феникс В 1976 году в фильме «Так начинается легенда» о жизни Юрия Гагарина она сыграла его мать. Актриса не поленилась съездить в Гжатск, где она пообщалась с прототипом своей героини. После начала Перестройки Ларису Лужину всё реже начали звать в кино, временно закрывался Театр Киноактёра, в котором она работала.

Актриса заняла немного денег и начала выступать с собственным спектаклем «Театральный анекдот» по всей России. Лариса Лужина сейчас Сейчас Лариса Лужина и дальше работает. Её можно заметить в эпизодических ролях во многих российских сериалах. Она продолжает играть в Театре киноактёра, иногда принимая участие в антрепризах. Лариса Лужина Кинодир В 2016 году Лариса Лужина стала участницей телепередачи «Модный приговор» вместе с кумом — актёром Юрием Черновым, где раскрыла некоторые подробности об отношениях с Высоцким и о том, сколько лет хранила тайну песни, которую он ей посвятил. Личная жизнь Лужина выходила замуж четыре раза. Самый первый брак продержался семь лет.

После школы Лужина поехала в Ленинград поступать в театральный институт, но провалила экзамены. Однако судьба наверстала свое: напротив дома Ларисы Анатольевны находились павильоны Таллинской киностудии. В 1959 году ее пригласили на небольшую роль в картине «Незваные гости». В этом же году она поступила-таки во ВГИК. С первого курса Лужина стала сниматься. На ее счету — роли в картинах « На семи ветрах », « Вертикаль », «Вешние воды», «Дворянское гнездо», « Казус Кукоцкого » и других.

4 неудавшихся брака Ларисы Лужиной

Легендарная Лариса Лужина отмечает юбилей. Трудно поверить, что звезде советского кино исполняется 85 лет. Несмотря на солидный возраст, Лариса Анатольевна не останавливается. Лариса Лужина. Дата рождения: 4 марта, 1939. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: На семи ветрах, Казус Кукоцкого, Кыш и Двапортфеля, Совесть, Вертикаль. Лариса Лужина – актриса и народная артистка России, но популярность не помогла ей устроить личную жизнь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий