Жора Крыжовников о желании снять драму, "Ёлках Последних", посыле "Проклятия", смерти комедии в России, критике, Антоне Долине, Тимуре Бекмамбетове, Ларсе фон Триере и Данелии. Жора Крыжовников выступил режиссёром, автором идеи и сценаристом.
Жора Крыжовников: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Жора Крыжовников согласился снимать «Звоните ДиКаприо!», даже не прочитав сценарий. Жора Крыжовников с женой Юлией Александровой В конце 2021 года супруги подали на развод. Юлия Александрова и Жора Крыжовников. Фото: @yulia4alexandrova / Instagram* (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России организации). Кровь на асфальте» Жора Крыжовников (Андрей Першин) рассказал, что с точки зрения маркетинга проект был предназначен для мужской аудитории возраста 45 лет и старше. Почему Андрей Першин стал Жорой Крыжовниковым. Жора Крыжовников: биография, как прошло детство знаменитого режиссера, и что поспособствовало его успеху в киноиндустрии.
Жора Крыжовников рассказал о Марке Захарове, Леониде Гайдае и Георгии Данелии
Среди всеобщей нищеты — чёткие правила жизни, поддержка и слово пацана, которое сильнее клятвы. Главный герой — 14-летний Андрей из интеллигентной семьи, он учится в музыкальной школе и живёт с мамой и маленькой сестрёнкой. Однажды парня назначают подтянуть по английскому сверстника Марата — гопника из местной группировки. Пообщавшись с нормальным пацаном и решив, что ему надоело быть чушпаном, Андрей вступает в банду. Ранее Лариса Долина рассказала о том, что на нее напал незнакомец с ножом.
Прочитать об этом подробнее можно в материале «Первого женского».
Ранее на сайте pravda-nn.
СЗнакомая история. Я как-то стал свидетелем едва ли не драки на входе в вагон «Сапсана» Санкт-Петербург — Москва. Люди, приличные вроде как люди, не хотели соблюдать правила очереди и отказывались друг друга пропускать. А в стороне стояли иностранцы и наблюдали за этой картиной с открытыми ртами.
Да, вот этот момент, конечно, есть, и что с ним делать, совершенно непонятно. Достоевский говорил: «Бедность не порок, нищета — порок». Вероятно, россияне были нищими, мы были нищими слишком долго, и из нас пока эта боль отсутствия самоуважения лезет. Уважение начинается после того, как ты начинаешь уважать себя. Так, наверное. СУ вас и фильм в каком-то смысле о том, что от прошлого не убежишь. Другое дело, что все-таки у нас нет в фильме, кроме, может быть, гипертрофированного нашего хипаря-гопника, нет людей, которые получают от хамства удовольствие.
Они, может быть, простые, не очень воспитанные, не всегда понимают, как выглядят со стороны, но в них нет спланированного зла. В гопнике тоже нет спланированного зла, он не приходит разрушить чью-то мечту, но он очень агрессивен, слишком агрессивен, не умеет себя сдерживать, поэтому его заносит все время. Тем не менее в наших персонажах нет такого укоренившегося, затвердевшего, заиндевевшего хамства. Это искренние, может быть, слишком простые люди, но простые в хорошем смысле. СВсе написали, что вы сталкиваете в фильме Россию айфона с Россией шансона. Что вы об этом разрыве думаете? Нет никакого разрыва.
Для того, чтобы разрыв существовал, он должен быть в культуре. Культурно люди должны отличаться. Причем под культурой я подразумеваю широкий спектр признаков. Не просто одежда, не просто модные словечки, а то, как люди между собой общаются, как добиваются успеха, и самое главное, какие ценности они исповедуют. Конечно, различия в ценностях есть. Вместо праздника для всех есть праздник только для себя. Я хочу только для себя, а они хотят для всех.
Но, к сожалению, и там и там успех только тогда успех, когда он напоказ, когда он продемонстрирован максимальному количеству людей. У нас и сейчас лучше всех за границей на отдыхе одеваются русские, у них на груди бренд, на попе железка с брендом, на ногах — тоже. Это болезнь первых денег, первого буржуазного этапа. Мы ждем признания. Вторая вечеринка в «Горько! Наш герой Семен продал машину для того, чтобы продемонстрировать всем своим знакомым, какой он крутой. Бесплатной выпивкой, кучей женщин, которые даже не знают, что происходит.
Там же смысл в том, что никто до конца не знает, зачем они туда пришли, но все уже готовы демонстрировать, что они в «випе», что они в уникальном месте, что у них есть айфон, а не «Нокиа», и так далее. Мне не кажется, что между этими двумя Россиями какая-то пропасть. Пока ничего, кроме денег, их не разделяет — ни воспитание, ни культура. Это фальшивый конфликт. СЗато между поколениями у вас пропасть настоящая. Между поколениями пропасть есть всегда. Даже если бы это была Россия 50—60-х, 60—70-х, всегда молодежь хочет что-то разрушить и что-то свое создать, а старшие хотят сберечь.
То есть вот этот конфликт между родителями и детьми, мне он кажется глубже, и он интереснее, и преодолевать его сложнее, чем сталкивать и наблюдать за Россией айфона и шансона. Это некая обложка, фантик — айфон и шансон, а главное, что есть родители, есть дети. Я сам лично занимался организацией свадеб, когда подрабатывал. И сталкивался с тем, что дети сидят унылые, а папа рассказывает, как столы стоят, где кто выступает, кто придет. Мне было интересно, почему молодежь молчит и дает все решать родителям. На что они мне сказали, что это не их свадьба. Им бы уехать побыстрее в свадебное путешествие и там вдвоем побыть.
А празднования свадьбы хочет папа. У меня многие родители моих знакомых, которые были на премьере, говорят, что у них было все то же самое. Вот пример мамы одного из актеров фильма: «Мы в 70-х годах, когда женились, у нас же то же самое было. Приехали эти родственники, я ничего этого не хотела, но спорить не могла, потому что это все на их деньги делалось. У нас была свадьба, которую мне не очень приятно вспоминать, потому что там было много лишних людей. Но вот так надо было». СУспех, подобный вашему, развязывает руки, дальше вы могли взяться за что угодно, но выбрали сиквел «Горько!
Это будет совершенно другой фильм. То, что мы сделали в «Горько! В комедии узнавания событий может быть немного, но реакции персонажей настолько яркие, и так они их проявляют, что мы многое о героях узнаем, и это компенсирует нехватку событий. Примеры таких комедий — Островский и почти все фильмы Данелии, к примеру. Комедии узнавания противостоит комедия положений, когда самое смешное — это те нелепые ситуации, в которых оказываются персонажи. Ну, например, «Лжец, лжец» с Джимом Керри. Герой Керри не может врать, и каждая ситуация, возникающая в связи с этим, — фантастическая.
В таких комедиях характер не очень характер. Достаточно того, что врун, врун и все. Наша вторая часть, скорее всего, комедией узнавания уже не будет. И главной нашей задачей будет не достоверность. Скорее всего, вторая часть, то, как мы ее пишем, ближе к комедии положений, к забавным ситуациям, в которые попадает семья. Вот они являются семьей, они семьей стали, объединены неким родством, а дальше — их фантастические, фантасмагорические приключения, но уже немножко в другой среде. СПродолжение — это всегда попытка повторения успеха предыдущего фильма, эксплуатация его популярности.
И все-таки — почему сиквел, а не оригинальное кино? Так сложились обстоятельства, да и мне кажется, что и продолжение вполне может быть оригинальным фильмом.
У того же Егора Корешкова, исполнителя роли жениха, за душой к тому моменту было меньше 10 эпизодических ролей в кино. Чуть более опытной была Юлия Александрова, которая уже успела засветить у Валерии Гай Германики в сериале «Школа» и полнометражке «Все умрут, а я останусь». Выбор в их пользу был связан с тем, что они уже снимались у режиссера в той самой «Счастливой покупке». Успех картины привел к появлению второй части, снимал которую также Жора Крыжовников.
Однако успех первой части привел к тому, что в Мексике выкупили права на съемки ремейка, который появился в 2018-м. Одна из них — «Нечаянно», вторая — «Новые русские». Выдержав паузу, режиссер возвратился с новой комедией. В ленте «Самый лучший день» у него снялись все та же Юлия Александрова, Дмитрий Нагиев и солистка группы Serebro Ольга Серябкина сейчас уже в статусе экс-. Сценарий к фильму Жора написал вместе с Алексеем Казаковым. Коллеги опирались на классическую пьесу Александра Островского «Старый друг лучше новых двух».
Фильм стал самой кассовой отечественной лентой 2015 года. Тимур Бекмамбетов, который продюсировал «Горько!
Жора крыжовников национальность родители
Жора Крыжовников биография Родители Национальность | Именно эту успешность мы сегодня видим по запросу с псевдонимом Жора Крыжовников, который принадлежит режиссеру из Сарова Андрею Першину, поставившему фильм "Слово пацана" об истории молодежных группировок Казани во время перестройки. |
«На самом деле комедия рассказывает про очень простое» | В интервью «Ведомостям» Жора Крыжовников рассказал о том, как передача «До 16 и старше» помогла ему в работе над новым проектом, как видеосервисы изменили индустрию и почему он пока не планирует снимать полные метры. |
Жора Крыжовников рассказал о Марке Захарове, Леониде Гайдае и Георгии Данелии - Российская газета | Псевдоним Жора Крыжовников взял, чтобы анонимно участвовать в конкурсе на грант для съемок картины. |
Жора Крыжовников: брак с актрисой, продюсером и «Слово пацана» - 7Дней.ру | Ольга Долматовская, Жора Крыжовников и Юлия Александрова. |
Содержание
- Содержание
- Биография: ранние годы
- Андрей Першин взял для своего творчества интересный псевдоним — Жора Крыжовников. |
- Режиссер Жора Крыжовников: Чтобы сталкиваться с реальностью, нужно иметь богатырское здоровье
Народный режиссер поневоле: Как Жора Крыжовников поженил авторское и зрительское кино
Жена Жоры Крыжовника - фото с женой и дочкой, личная жизнь | Юлия Александрова и Жора Крыжовников. Фото: @yulia4alexandrova / Instagram* (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России организации). |
Жена Жоры Крыжовника — фото, биография, личная жизнь | Нации фатально недоставало позитивной программы, а сделанное в этом направлении отдавало сусальностью или милитаристским блефом. |
Жора Крыжовников (Андрей Першин) – фильмы режиссера и его личная жизнь с женой Юлией Александровой | Жора Крыжовников поставил на сцене театра «Холостого Мольера» по мотивам произведений Жана-Батиста Поклена. |
Жора Крыжовников — "Энциклопедия. Что такое Жора Крыжовников | Ольга Долматовская, Жора Крыжовников и Юлия Александрова. |
Кто родители Жоры Крыжовникова
Фильм стал самой кассовой отечественной лентой 2015 года. Тимур Бекмамбетов, который продюсировал «Горько! Отметился режиссер и на сериальной ниве. В 2014-м он снимал некоторые из эпизодов «Кухни», однако там он в титрах указан, как Иван Тохтамыш, уточняет Википедия. Другим его крупным проектом, уже под запомнившимся псевдонимом, стал сериал «Звоните ДиКаприо!
Сериал выиграл две премии кинофестиваля «Движение». Одну — «за лучший сценарий» — получили Крыжовников и его соавторы, вторую — «за лучший актерский тандем» — Петров и Бурковский. В ленте у режиссера снимались Александр Петров и Аглая Тарасова. Последняя за роль фигуристки в первой части получила премию «Золотой орел».
Премьеру спортивной мелодрамы в России поставили на День всех влюбленных — 14 февраля 2020 года. Аглая Тарасова: «Интерны», «Лед», роман с Биковичем и другие факты биографии Личная жизнь Присутствие Юлии Александровой во многих лентах Жоры Крыжовникова объясняется достаточно просто. Юля — жена Жоры Крыжовникова.
Андрей Першин и Юлия Александрова Они и сблизились, влюбились друг в друга в процессе репетиций. Юлия вспоминала: «Просто подошел ко мне при всех и пошутил: «Александрова, а, может, поженимся? Если не понравится — разведемся! То есть какого-то классического предложения с кольцом и преклонением колена у нас не было: мы просто начали жить вместе». Мы не самые плохие люди, много сделали друг для друга. Споров не имеем», — подчеркивает теперь Юлия. Она и Першин сообщили о разводе в прошлом году.
Свадьбу сыграли летом 44-летний режиссер уже снова устроил свою личную жизнь. В том же 2022-м снова женился — летом сыграл свадьбу с Ольгой Долматовской. Она, в частности, была исполнительным продюсером всех сезонов полюбившейся зрителям «Ольги». Ольга Долматовская Андрей Першин.
Детство режиссера выпало на 1980-е, но ему не пришлось столкнуться с малолетней преступностью лично. Крыжовникову было важно воссоздать то время максимально детально, чтобы практически всё в сериале, даже диалоги, опиралось на реальность. Из этого ощущения времени рождались герои сериала, а режиссер снова окунулся в свое детство. Постановщик понял, что в проекте теплится жизнь, про которую он хотел рассказать. В атмосфере разваливающегося Советского Союза и слабой власти, неспособной обеспечить безопасность и хоть какой-либо контроль, возникает стихийный феномен, повлиявший на сотни жизней.
Лишенные опоры подростки создают свое государство с собственными правилами. Кадр из сериала «Слово пацана. Жора Крыжовников, 2023 «Слово пацана» получилось действительно правдоподобным. Настолько правдоподобным, что некоторые зрители, которые были свидетелями описываемых в сериале исторических событий, не могли смотреть его со спокойным сердцем. Проект поднимал со дна сознания то, что многие предпочли бы забыть. Как и в других случаях с работами Крыжовникова, каждый смотрел на режиссерский мир через свою призму и навешивал свои ярлыки. Его нежелание самому в открытую говорить, кто хороший, кто плохой и что всё это означает, на этот раз еще больше взбаламутило общественность. Некоторые даже предположили, что сериал подает плохой пример нынешним подросткам, которые, скорее всего, точно были не в курсе «казанского феномена».
И мы вместе с молодоженами это делаем. И если кто-то видит там ад, то и правильно, он там есть.
Он веселый, безумный и до определенного момента радует, а потом перестает. Но мы ставили задачу быть честными, показать всё как есть. Сцена, когда подружки невесты стягивают штаны с друзей жениха, — это же содом. Но мы списали ее с ролика на YouTube, где нетрезвая невеста делает то же самое, а ведущая говорит: «Алина, в зале муж! Но это не действует, и тогда ведущая говорит: «Алина, в зале родители! Вся середина фильма — наши документальные изыскания. Мы смотрели ролик, где гости исполняют «танец с деньгами», и гадали: «Что делают эти люди? Почему они нацепили на себя деньги? Как их менять? Пускай люди сами решают, как отмечать: нюхать кокаин с моделями в закрытом клубе или петь караоке в кафе у дороги, звать полузнакомых родственников и сумасшедшего брата или обойтись без них.
Как вы для себя отвечали на эти вопросы? Помню, приехали мы к моему папе, сказали, что хотим пожениться. Наверное, в начале июня, чтоб поменьше народа было, чтобы седьмую воду на киселе не звать. Папа спрашивает: «Юль, а ансамбль-то будет? Нет, ансамбля не будет». Всё прошло весело. Отмечали в грузинском ресторане в центре Москвы. Наладили караоке и сказали гостям, что надеемся на их энтузиазм. Поскольку рядом располагалась гостиница, дяденька администратор попросил, чтобы к часу ночи мы закруглились. В начале второго мне и самой уже хотелось домой, но гостей с песнями было не остановить.
И я нашла этого дяденьку и попросила его выйти в зал и объявить, что пора расходиться. Он пошел к гостям, а я, наоборот, ретировалась. Прошло несколько минут — дяденьки нет. Захожу в зал, а он стоит с микрофоном: «Арго! Разве путь твой ближе, чем дорога млечная…» Пытаетесь ли вы предугадать, как зрители примут «Горько! Мы делали вторую часть прежде всего потому, что нам хотелось вернуться в ту же атмосферу, к тем же героям. Помню, когда мы в первой части снимали дом у моря, где живет семья жениха Ромы, то мы даже жалели, что у нас в этом классном месте всего три смены. Вернуться туда было очень приятно. Вторая часть всегда продиктована коммерческим успехом первой и является попыткой этот успех повторить. Тем не менее что вам как автору хотелось добавить к прежней истории?
Вторая — про испытание. Они стали единым целым и теперь оказываются перед необходимостью понять, что такое родня. У меня самого сложная семейная ситуация. Мои родители развелись, когда мне было девять лет, и я рос с папой. Хотя мама у меня дееспособный человек, она не была лишена родительских прав, но так получилось, что при разводе я выбрал отца. С мамой мы и сейчас общаемся редко. Так что это кино в том числе и про меня. В общем вы из тех художников, которые в своем творчестве говорят о себе? Конечно, я привношу что-то свое в персонаж, но это далеко не я. Более того, я уверен, что самих себя мы знаем хуже всего.
Гораздо лучше — людей, которых наблюдаем со стороны. Мне вообще кажется, что есть люди, которые живут так, будто про них снимают кино, то есть они всем своим видом говорят: вот он я, смотрите на меня. А есть те, кто снимает.
Жора крыжовников национальность родители
Жора Крыжовников чем-нибудь еще выделяется помимо того, что снимает комедии? В 2018-м Олег Трофим снял спортивную драму «Лед», ну а спустя два года за сиквел взялся Жора Крыжовников. Жора Крыжовников – один из нетривиальных российских режиссеров и сценаристов современности. Режиссер Жора Крыжовников с женой 2021. Режиссёр Жора Крыжовников на премьере сериала "Слово пацана. Ладно, допустим, Жора Крыжовников — не Федор Бондарчук и не умеет делать такие декорации, как в «Притяжении».
Жора Крыжовников: биография, фильмы, фото с женой Юлией Александровой
Впервые сочетание «Жора Крыжовников» появилось в фильме «Счастливая покупка» — так в титрах обозначены сценарист и режиссер. Жора Крыжовников чем-нибудь еще выделяется помимо того, что снимает комедии? Жора Крыжовников: Новости.
Жора Крыжовников – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2023
Их рабочая философия заключается в том, что можно последовательно уничтожать иерархию и работать над проектом пусть в квази-, но все же равных условиях. Чтобы вся команда чувствовал себя полноценными соавторами. Еще одна интересная технология, используемая Pixar — так называемый brain trust. Когда топы «пиксара» — режиссеры, менеджеры, сценаристы — собираются вместе, смотрят очередную работу и откровенно ее обсуждают.
Похоже на советские худсоветы... Причем незнакомому человеку в такой момент может показаться, что они ругаются между собой, настолько все заводятся. Но главное здесь — вовремя отделить себя от того, что ты сделал.
Чтобы не воспринимать критику фильма на свой счет. Это вопрос тренинга, гипноза, чего угодно. Определенная работа над собой, чтобы как следует себе внушить: мой фильм — это не я.
И тогда можно откровенно говорить, что в нем получилось, а что нет. Тогда вы, как представитель следующего поколения, должны влиться в волну сверхновую. Вот только пока никакой волны не видно.
Или есть такие режиссеры, с которыми вы чувствуете свою общность? У нас профессиональная среда атомизирована, разобщена. Кино и так всегда — костры амбиций.
Но наша проблема еще и в том, что работы гораздо меньше, чем режиссеров. Почему-то если ты более-менее умелый оператор, ты дома сидеть не будешь. А вот режиссеров достаточно, которые хотят снимать, но не могут.
Так что в силу многих причин продолжительный искренний разговор между режиссерами затруднен. Хотя я верю, что на самом деле практически все хотят поговорить о профессии. О том, — а как, а что?
А финал, а кульминация, а кастинг? А поколение... Это очень важное чувство, которого я, наверное, лишен.
Я никакой общности возрастной ни с кем не чувствую. Я всегда считал себя моложе сверстников по ощущениям и старше по самосознанию. Я к пятому классу прочел всю классику, которая, благодаря деду, была у нас дома.
Когда мы в школе доходили до Гоголя или «Евгения Онегина», уже знал огромные куски из них наизусть. А к последним классам читал Белля, Гессе, Сола Беллоу. Оттого в детстве мне часто казалось, что сверстники чего-то недопонимают и тянулся к старшим.
В итоге мне всегда не хватало диалога. Что неудивительно: чем глубже ты занимаешься каким-то вопросом, с тем меньшим числом людей можешь его обсудить. Это с одной стороны.
А с другой, я и в 35 остаюсь таким же инфантильным. Поколения своего вы не чувствуете. А Россию, про которую снимаете?
Мой любимый фильм — «Афоня». Я пересматриваю его перед каждыми съемками, потому что это чудо простой истории простого человека. Не отягощенного ни эрудицией, ни деньгами, ни положением, ни статусом, ни сексуальностью.
Это главный герой одной из самых кассовых советских комедий, у которого нет ни одного достоинства. Кроме того, что он просто хороший человек. Это же так круто!
Это же был режимный, то есть закрытый город? Зеленое, тихое место. Вокруг забор и колючая проволока, въезд по пропускам. Я эти жетоны регулярно терял и подолгу сидел возле КПП на противотанковых ежах, ждал, когда приедет кто-нибудь из города и подтвердит мою личность. А однажды меня даже вызвали в ФСБ.
Беседовали со мной. Спрашивали, куда уезжал? Вот бы нам режиссеров…» Для меня Саров — это детство. Может, потому я с таким удовольствием пишу и снимаю про провинцию, что люблю родной город и понимаю, что если бы чуть иначе выпали кости, то я бы там остался, работал бы в Саровском театре, вел бы на ТВ передачи — лотерею какую-нибудь. А я сам в этом кинотеатре смотрел в детстве «Кин-дза-дзу», «Кинг-Конга» и «Утомленных солнцем».
Юля, любите ли вы провинцию так, как любит ее ваш супруг? Я родилась в Воронеже, потом жила в Чехове, лето проводила у бабушки в Ельце. После второго класса мы переехали в Москву. Не могу похвастаться такой хорошей памятью, как у Андрея. Он всё точно помнит: учителей, одноклассников, Яшку Морозова, Пашку Ермакова.
А у меня жизнь будто бы делится на периоды: заканчивается один и сразу же стирается из памяти. Ваша школьная жизнь была похожа на ту, что мы видим у Валерии Гай Германики в фильме «Все умрут, а я останусь» и в сериале «Школа», где вы снимались? После переезда в Москву я училась в школе на Мосфильмовской улице с углубленным изучением английского языка, потом в Текстильщиках, а после оказалась в школе на «Петровско-Разумовской», и вот это была как раз такая школа, как в фильме Германики. Первым впечатлением была беременная девочка из моего 7 класса. Сначала я подумала, что это учительница, но потом оказалось, что все-таки одноклассница.
Девочек, по которым плакала детская комната милиции, было несколько. Еще была девочка, которая в девятом классе продавала анашу. Так вот, она вызвала меня на «стрелку», потому что я нравилась тем мальчикам, которые нравились ей. Но Наташа и две Оли запретили ей меня трогать. При всем своем жутком образе жизни эти девочки мне симпатизировали.
А говорите, что ничего не помните. Я училась на актерском факультете, а на режиссерский даже не пробовала поступать, так как не знала, что там есть актерско-режиссерские группы. Студенты режиссерского факультета всегда излучали мегапревосходство. Они учились на третьем этаже и будто поплевывали на всех сверху вниз. Да, Андрей?
За что? Зато следом я поступил к Захарову, и со мной произошло чудо. Марк Анатольевич про некоторые мои работы сказал слова, которые я нес как огонечек, пока сложными карьерными путями не добрался до крупной самостоятельной работы — полного метра. Каждый раз, когда у меня что-то не получалось, я думал: ну, раз мастер мне такое сказал, значит, я имею право этим заниматься. Марк Захаров дал мне в руки инструмент: рассказал, что такое режиссерское мышление, поделился приемами и ощущением причастности к чему-то серьезному.
Теперь знаю, что артист я плохой, но режиссером быть могу, если буду стараться. Повторить это нереально, зато сразу понимаешь, что он от тебя ждет. И мое преподавание заключалось в том, что мы со студентами ставили спектакль. Преподавание я люблю, но не потому, что считаю, будто много знаю, просто это лучший способ что-то сформулировать для себя. Меня стали звать проводить мастер-классы — рассказать о том, как снимали «Горько!
Соглашаюсь с удовольствием. Мне вопросы задают любопытные. Спрашивают: почему у вас там все пьют? Что тут скажешь? Достает листочек и спрашивает: почему у вас в первой части «Горько!
В интервью Жора Крыжовников делился, что второе образование у него неоконченное из-за навалившегося объема работы. Обучение во ВГИК ему было необходимо для того, чтобы узнать, что такое монтаж, экранность, изучить историю кино. И если на режиссерских факультетах учат просто творить, то на продюсерских открывают понимание денег. А без него трудно создавать даже самое дешевое кино. Настоящая фамилия Жоры Крыжовникова Поначалу уроженец Санкт-Петербурга творил под собственной фамилией: ставил спектакли, работал на телевидении, снимал короткометражки. Но уже в 2010 году Жора Крыжовников, настоящее имя которого Андрей Першин, выбрал псевдоним. Причем произошло это совершенно случайно.
Тогда у него не было возможности снимать полнометражные фильмы, но шанс появился, когда объявили очередной конкурс сценариев и пообещали победителю финансирование на съемку короткометражки. Поскольку конкурс проводили знакомые Першина, он не хотел, чтобы отношение к нему было особенным. Молодой человек решил, что настоящая фамилия подождет и взял псевдоним Жора Крыжовников. В итоге я этот конкурс выиграл, пришел получать те небольшие деньги, которые полагались на проект, ну и… И потом мне нравится, что есть дистанция между мной и произведением. Впервые вымышленное имя было обозначено в титрах к картине «Счастливая покупка» продолжительностью восемь минут. Сценаристом и режиссером там указан Жора Крыжовников, а вот должность продюсера закреплена за Першиным. Сам он отмечал, что Андрей — больше телевизионный ремесленник, а Жора — принципиальный человек, который отвечает за то, что делает.
Для него это стало своего рода игрой. Мне нравится быть кем-то еще. У Жоры своя история, своя фильмография. Мне хотелось бы, чтобы так было, чтобы он был отдельным существом. Объясняя, почему именно Жора Крыжовников, он добавляет, что выбрал псевдоним за удачное сочетание звуков, разглядев в нем примесь артхауса. В частности, режиссеру понравилось юмористическое и отстраненное звучание. Вся эта затея очень понравилась Першину, и отказываться от нее сценарист не собирается.
Тогда же молодого режиссера пригласили в театр «Школа современной пьесы», где он поставил форс-мажор на мотив Жан-Батист Поклена «Холостой Мольер». Хотя ни слуха, ни голоса Жора Крыжовников от родителей не унаследовал, он стремился делать музыкальные работы. Еще на первом курсе он попытался поставить отрывок из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», но нарвался на критику. Как говорил Марк Захаров, если человек не умеет петь, у него нет слуха, его тянет делать музыкальные спектакли. Это про меня. У меня проблемы со слухом, вокалом, танцами, я их компенсирую! Воплотить мечту в жизнь Андрей Першин сумеет в кинематографе.
В караоке-комедии «Самый лучший день» музыки будет хватать с лихвой, как и в спортивной мелодраме «Лед-2». Карьера Жоры Крыжовникова на телевидении На телевидение сценарист пришел в 2007 году, там его захватил преимущественно развлекательный контент. Дебютом для него стало шоу талантов «Ты — суперстар», после которого последовали «Суперстар» и «Суперстар. Кроме того, он снимал передачи «Оливье-шоу», «Танцы со звездами», «Большая разница», карнавальные и новогодние «Огоньки» и многие другие проекты. Критики уверены, что телевидение способствовало росту Жоры Крыжовникова как режиссера. При этом он отмечал, что на ТВ режиссеру приходится постоянно слышать о том, как и что нужно делать, не принимая возражений. Ему не хватало свободы, который мог подарить кинематограф.
Режиссер, он как зеркало. Он может быть только представителем зрителя. Но, если по-честному, ты должен просто ориентироваться на себя, что тебе смешно, что тебе грустно и так далее. И если на телевидении Першин был зажат в определенные рамки, то в театре с начала репетиций до выхода спектакля проходило слишком много времени, а ему хотелось заметного и быстрого результата. Тогда режиссер начал склоняться к кино, писать сценарии, создавать сюжеты... Именно киноиндустрия позволила ему в полной мере разгуляться как мастеру так, что фильмы, которые снял Жора Крыжовников, любит смотреть практически вся страна. Фильмы Жоры Крыжовникова Первыми шагами сценариста в кинематографе стали короткометражки.
Известно, что снял Жора Крыжовников в данном формате. А через год режиссер представил короткий метр, снятый по мотивам собственной пьесы «Мой парень — робот», под названием «Счастливая покупка». История длительностью восемь минут переносит зрителя в недалекое будущее и повествует о том, как робот пытается подстроиться под характер женщины. Сюжет будет реализован и в полном метре картина « Не идеальный мужчина» по сценарию Андрея. Второй короткометражкой стала лента «Проклятие», снятая в жанре найденная пленка. Идею кинорежиссер Жора Крыжовников почерпнул из рассказа своей знакомой актрисы, вернувшейся с прослушивания и увидевшей там нелепого актера, пытавшегося заполучить роль любым способом. Этого персонажа сыграл Тимофей Трибунцев.
В техническом плане картина очень проста и снята абсолютно без вложений за полдня. Первая работа, которой я доволен на 100 процентов, и могу за нее отвечать, — это «Проклятие». За эту короткометражку Жора Крыжовников получил специальный приз жюри на фестивале студенческих работ и дебютных фильмов «Святая Анна». Также его заметили продюсеры Тимур Бекмамбетов и Сергей Светлов, пригласившие режиссера поработать над «Горько! И поначалу Андрей даже отказывался, поскольку считал материал недоработанным.
На данный момент его фильмография насчитывает свыше 20 работ. В некоторых кинолентах он выступал и в качестве сценариста, и в качестве режиссера. Первая жена Жоры Крыжовникова У многих артистов студенческие романы являются скоротечными, однако у Андрея Першина получилось иначе. Со своей будущей супругой он познакомился еще во время учебы в театральном институте: она мечтала стать актрисой, а он режиссером.
В итоге планы обоих осуществились. Жора Крыжовников и Юлия Александрова Уже во время первой репетиции в театре начинающий режиссер сделал предложение своей избраннице на глазах у всех. Юлия Александрова ответила согласием. Вскоре влюбленные поженились, начали жить вместе. В 2010 году супруги впервые стали родителями: у них родилась дочь Вера. Со стороны казалось, что в семье полная идиллия. Режиссер снимал свою жену почти во всех своих картинах. Жора Крыжовников с Юлией и дочкой Верой Полной неожиданностью стала в 2018 году новость о том, что супруги расстались. Знаменитости подтвердили, что действительно в отношениях стали часто возникать ссоры и разногласия.
Причиной конфликтов, по слухам, был плотный график Юлии Александровой. Жору Крыжовникова не устраивало, что супруга чаще него отсутствует дома. Жора Крыжовников, дочь и первая жена Вскоре грянула пандемия. Так получилось, что с семьей Жора Крыжовников был на Мальдивах, когда закрыли границы и всех принудительно отправили на самоизоляцию. Три месяца супруги прожили в чужой стране, а по возвращении в Россию сообщили, что передумали расставаться. Поклонники выдохнули с облегчением. Они не подозревали, что брак уже дал серьезную трещину. В конце 2021 года Андрей Першин перестал появляться на публике с супругой.
Жора Крыжовников: мы понимаем, что были счастливы, только потеряв счастье
Кровь на асфальте» резко повысил его узнаваемость. Рассказываем подробности личной жизни кинодеятеля. Что известно о режиссере Жоре Крыжовникове Андрей Першин, как его зовут по-настоящему, появился на свет 14 февраля 1979 года в закрытом на то время городе Сарове Нижегородской области. Как считается, родители были инженерами, хотя сам он не рассказывает о семье. Некоторое время Першин ставил спектакли в театре, а потом оказался на телевидение, где участвовал в работе над проектами «Большая разница», «Ты — суперстар» и другими. Полученный опыт помог продвинуться в создании кинокартин. В режиссерскую и сценаристскую фильмографию Крыжовникова, как он начал себя называть, входят свыше 20 крупных проектов.
Крыжовникова обвиняют в безответственном подходе к написанию сценария, потере логики повествования. Псевдоним Жора Крыжовников взял, чтобы анонимно участвовать в конкурсе на грант для съемок картины Личная жизнь Жора состоит в браке с актрисой Юлией Александровой. Девушка неоднократно снималась в фильмах супруга и немало прославилась в комедийном жанре.
Крыжовников счастлив в отношениях и гордится своей второй половиной и ее успехами. Жора — яркая фигура современного кинематографа. У него есть свой стиль и определенно сложившиеся вкусовые предпочтения. Крыжовников имеет устоявшуюся фанатскую базу и работает для их одобрения. Какой фильм Жоры Крыжовникова нравится вам?
Нации фатально недоставало позитивной программы, а сделанное в этом направлении отдавало сусальностью или милитаристским блефом. Из самых удалых бандитских саг не сделаешь «Голубого огонька», а митьки так никого и не победили, потому что не хотели. К тому же пробные короткометражки о карманном драконе, роботе-волшебнике и актере на кинопробах исподволь выявляли, насколько режиссер озабочен виртуозной манипуляцией той нутряной дичью, в которой ошибочно подозревали его самого. Сиквел «Горько», не принеся ожидаемых коммерческих выгод, зафиксировал репутацию, а «Самый лучший день» отвратное название, несмотря на очевидный отсыл к макаревичской «Битве с дураками» стал заведомым рождественским хитом на десятилетия вперед — что весьма немногим фольклористам удается. А также безошибочным индикатором национального чувства. И если вас не кладет на лопатки снятый одним куском в лодке, автобусе, на пожаре и в кордебалете гимн I will survive; если рукопашная ветерана ВДВ Дарта Вейдера с Чебурашкой и Плюшевым Кроликом не ввергает вас в патриотическую смеховую истерику; если вы не переменили отношения к уральскому пельменю С.
Андрей Николаевич говорил, что отец учился в институте им. Баумана Москва и вернулся на родину. Значит родня, деды и прадеды, из тех мест. Это Мордовия. Возможно в роду есть мордва. Судя по одному из псевдонимов "Тохтамыш" татарский хан возможно в роду есть татары. Но если сам человек не говорит о своей национальности, значит не хочет.
Режиссер Жора Крыжовников: Чтобы сталкиваться с реальностью, нужно иметь богатырское здоровье
один из самых талантливых российских кинорежиссеров. В 2018-м Олег Трофим снял спортивную драму «Лед», ну а спустя два года за сиквел взялся Жора Крыжовников. Жора Крыжовников биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера.