Напомним, что Ольга познакомилась со своим будущим мужем, известным актером Юрием Соломиным, еще в студенчестве. подчеркнула директор театра. Супруга артиста, актриса и педагог Ольга Соломина, умерла в 2019 году. Юрий Соломин познакомился со своей будущей женой Ольгой будучи новоиспеченным студентом 1 курса в Щепкинского училища, с тех самых пор они не расставались. Сам Юрий Соломин сразу после окончания школы поступил во Высшее театральное училище при Малом театре, потом стал участником его труппы. Умерла супруга народного артиста СССР, художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина Ольга Николаевна.
Жили скромно, но любили друг друга всю жизнь: Юрий Соломин и его единственная жена
Ольга Соломина получила известность как актриса, режиссер и педагог, а еще как жена Юрия Соломина, с которым душа в душу прожила в браке 62 года. Директор Малого театра Тамара Михайлова в беседе со «Звездой» сообщила, что народного артиста СССР Юрия Соломина похоронят на Троекуровском кладбище рядом с женой Ольгой. Юрий и Ольга Соломины прожили трудную, но долгую и счастливую совместную жизнь. Жена Юрия Соломина скончалась 27 мая, но о ее смерти стало известно только сейчас. Директор Малого театра Тамара Михайлова в беседе со «Звездой» сообщила, что народного артиста СССР Юрия Соломина похоронят на Троекуровском кладбище рядом с женой Ольгой.
Получал по 12 млн: кому достанется наследство Юрия Соломина – фото жены и внучки
Вот уже четыре года Юрий Соломин один. Единственная любовь всей его жизни – жена Ольга – ушла на Небеса в мае 2019-го. Вот уже четыре года Юрий Соломин один. Единственная любовь всей его жизни – жена Ольга – ушла на Небеса в мае 2019-го. Ольга Соломина преподавала в Высшем театральном училище имени М.С. Щепкина и воспитала не одно поколение артистов, для которых уход педагога из жизни стал трагедией. Ольга Соломина получила известность как актриса, режиссер и педагог, а еще как жена Юрия Соломина, с которым душа в душу прожила в браке 62 года. Жена — Ольга Николаевна Соломина (урождённая Андрианова, 1931—2019), актриса, профессор, заслуженный деятель искусств России[39][40].
Юрия Соломина похоронят рядом с женой
Им даже восхищалась английская королева Елизавета II, но жена Юрия Соломина Ольга Николаевна всегда была для него единственной любимой женщиной, которой он верен всю свою жизнь. Несмотря на это, Юрий Мефодьевич всю жизнь был предан единственной жене Ольге, которой не стало в 2019 году. Юрий Соломин остался верен супруге, даже после ее смерти в 2019 году. Ольга Николаевна всю жизнь была верна Юрию Соломину, с которым познакомилась еще в студенчестве в Щепкинском училище.
Юрия Соломина похоронили на Троекуровском кладбище рядом с женой
Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин скончался сегодня ночью во сне в своей квартире в Спиридоньевском переулке. Супруга народного артиста СССР Юрия Соломина. Умерла супруга народного артиста СССР, художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина Ольга Николаевна. «Почему не на Новодевичьем?».
Наследство легендарного Соломина. Что оставил после себя худрук Малого театра
Профессор, проводил мастер-классы с иностранными студентами в Америке, Японии, Южной Корее. В кинематографе дебютировал в 1960 году, исполнив главную роль в фильме « Бессонная ночь »; режиссёру Исидору Анненскому его рекомендовала Вера Пашенная [6]. Всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме « Адъютант его превосходительства ». Однако любимыми киноролями называет Штубе в фильме Алексея Салтыкова « И был вечер, и было утро… » и Геттеля в « Сильных духом » Виктора Георгиева [6]. Как режиссёр снял телефильмы « Скандальное происшествие в Брикмилле » 1981 , « Берег его жизни » 1985 , «В начале было Слово» 1992 и фильм-спектакль «Таинственный ящик» по пьесе Петра Каратыгина музыкальный телеспектакль Малого театра, премьера которого состоялась 4 мая 2003 года. В апреле 2019 года Министерство культуры подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра [10].
Я гулял с внучкой на даче. Смотрю, машина черная подъехала. Я говорю: «Куда повезете-то?
Наверное, посмотрели большие фильмы с моим участием и решили наверху, что я могу заниматься и такой работой в Минкульте. А я тогда уже был художественным руководителем Малого театра. Говорю: «Нет-нет, я не могу сейчас в министры. Театр не брошу». Ответили: «А кто тебя заставляет — работай, если сможешь, и в театре, и в Минкульте». Так и было полтора года: до шести часов я министр, а после шести — артист. Потом сам ушел, потому что хотели объединить Министерство культуры с еще одной организацией. С братом Виталием не соревновались — Была у вас с братом творческая ревность?
В прошлом году был в Чите на гастролях. Первое, что сделал, нашел родильный дом, где Виталька родился в 1941 году. Я часто вспоминаю брата и с ним иногда мысленно разговариваю… Горько терять близких людей. После ареста деда в 1938 году его стали частенько вызывать в органы. Он был человеком известным в городе руководил Домом народного творчества , общительным. Его хотели привлечь к так называемому сотрудничеству. Он очень тяготился этими вызовами. Как-то поздно вечером после очередной беседы он, расстроенный, вышел в коридор покурить.
А там сосед, работник НКВД. Они разговорились, и отец рассказал ему, что не хочет сотрудничать с органами, но не знает, как отказаться. Сосед посоветовал ему скомпрометировать себя. И отец себя «скомпрометировал» — запил. Потом уже не мог остановиться. Он был очень одаренным человеком. Хорошо относился к маме и к нам, детям. Я благодарен родителям за то, что они пытались приобщить меня к настоящему высокому искусству с детства.
Отец, например, как-то повел меня на фильм «Рим — открытый город». Дети до 16 лет на него не допускались, но он по блату провел меня в кинотеатр «Пионер». Я сидел обалдевший и плакал от восторга. Он уже должен был отправляться на сборный пункт, обритый наголо, когда в его судьбу вмешались два выдающихся деятеля Малого театра. Юрий Соломин вспоминал: «Однажды я пришел в театр уже обритым. Актеры удивились. Я объяснил, тогда они меня заставили пойти к Михаилу Ивановичу Цареву. Вместе мы пошли к Елене Николаевне Гоголевой.
Она куда-то срочно отправилась. Позже я узнал, что она ездила к министру обороны Малиновскому он занял этот пост в 1957 году и все ему объяснила. Он сказал: «Конечно, пусть остается. В голове вертелась только одна мысль: «Боже мой, какой я урод! Нос кривой, уши на разных уровнях, глаза косые, да еще хромой»… Я вообще в молодости себе не нравлюсь — просто урод. Подняв воротник пальто и надвинув на глаза кепку, чтобы не узнали, спустился в метро. Путь предстоял долгий: до «Белорусской», затем на 167-м автобусе до дома. Автобусы в те годы ходили редко и были всегда переполнены… Когда пришла пора выбираться из автобуса, оказалось, что пассажиры настолько утрамбовались, что пробиться сквозь эту стену к выходу практически невозможно.
Ведь, хотя о нас и говорили с издевкой как об «императорском» театре, у нас были те же проблемы, что, к примеру, у МХАТа. Сколько спектаклей не удалось спасти от цензуры! Все делали это. Царев же каким-то образом умудрился сохранить всех, а труппа у нас была — более семисот человек! Будучи председателем правления ВТО и директором Малого театра, он многих людей прикрывал и давал им возможность работать.
Леонид Хейфец, когда ему стало плохо в Театре Советской Армии, тоже пришел к нам. При Цареве поставил в нашем театре свои лучшие спектакли Борис Львов-Анохин. Царев многим помогал. Помог в трудную минуту и мне, выбил московскую прописку. Если он что-то обещал, то делал.
Только вот просить у него главные роли было бессмысленно. Уж во всяком случае, мне бы такое точно в голову не пришло. И вот, когда я проработал в театре уже лет двадцать пять, меня вдруг вызвал Михаил Иванович. Я шел и думал, чем же я провинился. Но и в кабинете у Царева ситуация все не прояснялась...
Поговорили о том о сем, вдруг неожиданно он меня спрашивает: «А что бы ты хотел сыграть? Через полгода он меня опять вызвал и говорит: «У нас будет «Сирано... На художественном совете кто-нибудь спросит: а кто будет играть Сирано? Ты молчи… Я сам скажу». То есть понадобилось 25 лет работы в театре, чтобы он спросил, какая у меня мечта… Главную же роль в знаменитом спектакле Равенских «Царь Федор Иоаннович» я получил после неожиданного ухода из театра Смоктуновского.
Иннокентий Смоктуновский пришел к нам с мечтой сыграть царя Федора. И Борис Равенских сделал эту постановку под него. Народ рвался на спектакль, достать билеты было невозможно. И вот осенью 1976 года меня вызвал в свой кабинет Царев, сказал: «Надо срочно вводиться в «Царя Федора... Я спрашиваю: «А что случилось?
Она играла главные роли, и у нее все было хорошо. Но когда родилась дочь, стало ясно, что кто-то должен оставить театр» С супругой Ольгой Соломиной. И там Олег Ефремов представил нового артиста — Иннокентия Смоктуновского. Но на следующий день, когда у нас был сбор труппы, Иннокентий Михайлович, считавший, вероятно, что сможет работать и там, и здесь, все-таки явился. Вот только Царев сказал: «Все!
Так не поступают». Тогда такой закон был среди этих людей: если ты хочешь уйти, то скажи об этом честно. Он не мог позволить отбрасывать Малый театр, как щепку. Он надеялся, что Смоктуновский вернется, понимал, что это имя, на которое идет зритель. Даже когда настал день премьеры, в четыре часа дня, когда уже стояли декорации, мы все еще не пришли к согласию.
Я сидел на сцене в костюме царя и слушал бесконечные прения — играть или не играть? А в это время в кассе уже толпился народ, выстроилась очередь из желающих сдать билеты, потому что играл не Смоктуновский. Равенских мне говорит: «Иди к Цареву и скажи ему, чтобы спектакль перенесли. Ты не готов…» Тут он, на мое счастье, повернулся к главному художнику Малого, Евгению Куманькову, и спросил: «Ну правда ведь? Надо перенести?
Или он будет играть сегодня, или никогда». В этот момент я понял: действительно, так и будет. И сказал: «Да, я буду играть сегодня! Спектакль состоится! Более двадцати пяти лет я играл роль царя Федора в этом спектакле.
Да никак! Жил я тогда очень далеко от театра, добирался на автобусе. Уходил на репетицию рано утром, возвращался глубокой ночью». С Екатериной Васильевой в фильме «Обыкновенное чудо». Иногда выступал на собраниях, критикуя его.
Но тем не менее он сделал мне много хорошего. Когда Михаил Иванович переезжал на новую квартиру, оставив свою прежнюю театру, желающих въехать в нее было немало. Цареву представили все кандидатуры, он сам должен был выбрать. И он выбрал. Надо сказать, что ничего особенного в этом жилье не было.
Он жил в трехкомнатной квартире на последнем этаже, и всегда там, как и сейчас, протекала крыша. Широкий человек, не хапуга, он чем-то напоминал барина. Я думаю, у него и накоплений-то никаких не было… Для меня же и такая квартира было как манна небесная. До 1970 года, пока я не снялся в фильме «Адъютант его превосходительства», у меня не было ни званий, ни благ... Меня долго не приглашали в кино.
Я даже решил, что у меня, может быть, какой-то изъян во внешности, которого я сам не замечаю. Только в шестидесятых годах меня стали звать на пробы, но громкой работы не случилось. Хотя она могла быть, потому что я, например, пробовался на Болконского в «Войну и мир».
В том числе и когда он стал руководить Малым театром в 1988 году. На этом посту он остается и по сей день. А вот министром культуры ему довелось быть совсем недолго. Вот как он в одном из интервью рассказывал об этом периоде своей жизни. Это было в 1991 году.
Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой
Новости Волгограда | В 2020 году Юрий и Ольга Соломины должны были отпраздновать железную свадьбу, а теперь они будут похоронены рядом на Троекуровском кладбище. |
Умерла жена Юрия Соломина | STARHIT | Ушла из жизни жена актера Юрия Соломина! Ольга Николаевна всю жизнь была верна Юрию Соломину, с которым познакомилась еще в студенчестве. |
Юрия Соломина похоронят рядом с женой - Российская газета | За годы работы в училище Ольга Соломина поставила полтора десятка спектаклей, еще около двадцати вышли под ее руководством совместно с Юрием Соломиным. |
Умерла жена Юрия Соломина
Тогда Мефодий Викторович отправил сына прямиком к Вере Пашенной, узнавать, берёт она его на свой курс или нет, хотя предстояло пройти ещё два тура. Юный Соломин, стесняясь и краснея, объяснил Вере Николаевне ситуацию и спросил, оставаться ему или ехать домой. Известная актриса задумчиво смотрела на Юрия и вдруг решительно велела ему оставаться. Немаловажную роль сыграла Вера Николаевна в судьбе ещё одной абитуриентки, претендовавшей на зачисление. Ольга успешно проходила творческие испытания, но педагогов смущала её коса: длинная, очень густая. Вера Пашенная поинтересовалась, зачем девушка использовала искусственную косу. Ольга вопросу удивилась, ей и в голову не могло такое прийти, волосы у неё были свои. Но Вера Николаевна попросила будущую студентку косу расплести.
По спине Ольги почти до самых пяток заструились пшеничные волны. Ольга успешно прошла все творческие конкурсы, сдала экзамены и стала студенткой. Юрий и Ольга встретились на занятиях, когда девушка села на единственное свободное место рядом с молодым человеком. Кажется, потом они вместе сидели до окончания училища. Были встречи, долгие разговоры до утра и осознание серьёзности происходящего между ними. На четвёртом курсе молодые люди создали свою семью. Скромное счастье Они всегда жили очень скромно.
В начале семейной жизни они перебивались с хлеба на воду, снимая углы за ширмой в тесных полуподвальных комнатках.
Рыжова, Турчанинова, Яблочкина… Рыжова рядом с иконой на гримировальный столик клала разные вещички памятные, мамины — ритуал у нее такой был. А когда костюмерша или, по-старому, одевальщица помогала Рыжовой облачиться в костюм, та давала рубль — на чай… По привычке. Для старой актрисы рубль означало — еще тот рубль, прежний, золотом, то есть солидное вознаграждение.
Но времена изменились, и рубль тоже, он давно обесценился. И одевальщица, от души поблагодарив, выходила за дверь и говорила нам: «Ну что? Опять рубль дала! Когда я пришел в театр, ей было уже под 90 лет, но она все еще играла.
В спектакле «Ярмарка тщеславия» ее вывозили на сцену в кресле негры. Иногда таким негром бывал я. Так вот, ее всегда волновал вопрос, кто ее сегодня вывозит. Она просила «негров» приходить задолго до спектакля и проводила с нами долгую беседу: с какого курса, кого хотите играть?
Представляете, какое отношение у нее было к профессии?.. Как-то с Яблочкиной произошел очень неприятный случай — ее обворовали. Пришли к ней домой молодые люди, представились драматургами. Она была одинокой, вместе с ней жила такая же пожилая суфлер Малого театра.
Репертуар держался на таких теперь уже легендах, как, например, Ильинский» С Игорем Ильинским в спектакле «Ревизор». Они открыли молодым людям дверь, те тут же их связали. Яблочкину положили на диван, все-таки народная артистка, известная… А суфлера заперли в ванной комнате. Конечно, у Александры Александровны было много ценных вещей, много подарков.
Она внимательно наблюдала, как грабители складывают в сумку ее драгоценности, украшения, а потом говорит: «Ребятки, я же актриса, это все бутафория». И они ей поверили, взяли какие-то старинные часы, еще что-то и ушли. А Яблочкина с суфлером так и остались связанными. Только через несколько часов кто-то к ним пришел и освободил их.
А вечером Яблочкина должна была играть в «Ярмарке тщеславия» ту же роль, что играли еще две актрисы — Фадеева и Гоголева. Когда в театре узнали о происшествии, то позвонили Яблочкиной и сказали: «Александра Александровна, вы, наверное, сегодня не сможете играть, переволновались, мы вызовем Гоголеву…» Она ответила: «Нет, нет, нет, Леночка еще наиграется». Они никак не могли наиграться, эти «старухи». Что касается Елены Гоголевой, она славилась строптивым характером.
Но у меня, после того как я играл ее сына в пьесе «Пучина», сложились с ней добрые отношения. Меня поразило, что она никогда не выходила на поклоны, пока я не откланяюсь. И сколько я ни сопротивлялся, она прямо выталкивала меня на сцену: «Нет, нет, я — после вас! И только Елена Николаевна, смелая женщина, рискнула: «Пойдем!
Посмотрю, как ты водишь…» А вот с другим корифеем нашего театра, Борисом Бабочкиным знаменитым Чапаевым , у меня не сложилось… Как-то он раскритиковал меня за ту самую роль в «Пучине», которую я играл с Гоголевой. Он так завелся на худсовете, стал показывать, как надо играть. Наша старейшая актриса, Елена Шатрова, даже сказала: «Борис Андреевич, перестаньте, это вы бы так сыграли, а он сыграл по-другому». И конечно, мы должны были ее достойно встретить».
Я отказался, все еще был обижен на его критику… Потом боялся даже встречаться с ним, мне было как-то неудобно. Когда я его видел в коридоре, то быстро проходил, лишь бы не общаться. Слава богу, незадолго до его смерти мы помирились. Встретились случайно на Московском кинофестивале, где меня награждали за фильм «Дерсу Узала», он поздравил меня.
И я вдруг понял, что обижаться было глупо. Мы даже сели рядом. А буквально через несколько дней Бабочкину стало плохо с сердцем, когда он вел машину, он успел заглушить двигатель и умер… Да, все эти легендарные актеры уходили один за другим на моих глазах. Они так и не смогли приспособиться к новому времени, играли по старинке, на совесть.
Пожалуй, жил в них и некий страх, ведь они много пережили… Игорь Ильинский, которого прославил фильм «Волга-Волга», рассказывал, как его вместе с другими известными людьми искусства пригласили в Кремль, на правительственный обед. По залу с бокалом вина ходил Иосиф Виссарионович Сталин. Он подошел к столу, где сидел Игорь Владимирович, и сказал: «Давайте выпьем, товарищ Бывалов» — и поднял бокал, чтобы чокнуться. А надо сказать, что Игорь Владимирович вообще никогда ни капли не пил.
Он стал это объяснять Сталину, а тот настаивал: «Вы бюрократ, я бюрократ, давайте выпьем вместе». Но фактически театром руководил Михаил Иванович Царев, Царь, как его называли актеры… Тогда не существовало должности художественного руководителя, но именно такую роль Михаил Иванович и исполнял. Он считался большим дипломатом, и дипломатия эта в советское время была необходима. Ведь, хотя о нас и говорили с издевкой как об «императорском» театре, у нас были те же проблемы, что, к примеру, у МХАТа.
Сколько спектаклей не удалось спасти от цензуры! Все делали это. Царев же каким-то образом умудрился сохранить всех, а труппа у нас была — более семисот человек! Будучи председателем правления ВТО и директором Малого театра, он многих людей прикрывал и давал им возможность работать.
Леонид Хейфец, когда ему стало плохо в Театре Советской Армии, тоже пришел к нам. При Цареве поставил в нашем театре свои лучшие спектакли Борис Львов-Анохин. Царев многим помогал. Помог в трудную минуту и мне, выбил московскую прописку.
Если он что-то обещал, то делал. Только вот просить у него главные роли было бессмысленно. Уж во всяком случае, мне бы такое точно в голову не пришло. И вот, когда я проработал в театре уже лет двадцать пять, меня вдруг вызвал Михаил Иванович.
Об этом рассказал художник Никас Сафронов, комментируя сайту MK. Кстати, он всегда говорил, что хочет покоиться рядом с нею, — это была его воля. И очень хорошо, что родные это последнее желание великого артиста исполнили", — поделился художник.
Сафронов запомнил Юрия Мефодьевича как открытого, вежливого и доброжелательного человека, который на предложение написать его портрет ответил: "Я этого не достоин".
Юрий Мефодьевич не понимал, в каком городе он находится и куда ему идти. К счастью, через полчаса странное состояние прошло.
Ольга Николаевна занималась домом, воспитывала дочь, но при этом совершенно не могла обходиться без творчества. Она стала писать небольшие эссе и рассказы, посылала их в разные издания. Произведения Ольги Соломиной стали печатать в газетах и журналах, а в 1981 году вышел её сборник «Белокосовый платок».
Супруги несколько раз меняли место жительства и, в конце концов, обосновались в Спиридоновском переулке. В это время уже вышел на экраны фильм «Адъютант его превосходительства» и исполнитель главной роли Юрий Соломин стал знаменит. Ольга Николаевна в 1981 году пришла в родное Щепкинское училище.
Она стала преподавать актёрское мастерство, а через 15 лет стала художественным руководителем курса вместе со своим супругом. Тепло семейного очага И при этом Ольга Соломина оставалась хранительницей их домашнего очага, делала все, чтобы в доме было уютно и тепло. Вся семья знала: для Юрия Мефодьевича главным всегда был театр, его работа, его творчество.
Ольга Николаевна при этом оставалась не только любящей и понимающей женой, но и другом. Мнение супруги всегда было для Юрия Соломина очень важным. Соломины всегда были принципиальны и порядочны.
Они никогда не хлопотали за дочь Дарью. Девочка ходила в самую обычную школу, потом сама поступила в консерваторию, стала пианисткой.
Ольга Соломина - биография, новости, личная жизнь
«Жили в бедности»: единственная женщина, которую любил Юрий Соломин | Жена — Ольга Николаевна Соломина (урождённая Андрианова, 1931—2019), актриса, профессор, заслуженный деятель искусств России[39][40]. |
Юрий и Ольга Соломины - Радио ВЕРА | Ольга Соломина получила известность как актриса, режиссер и педагог, а еще как жена Юрия Соломина, с которым душа в душу прожила в браке 62 года. |
Ольга Соломина. Биография | «Я думаю, что в случае Юрия Соломина речь шла о завещании, поскольку вокруг него, наверняка, находились юристы и советчики, которые все правильно оформили», — отметил Бенхин. |
Юрий Соломин: «В театр пришло письмо от королевы Елизаветы, и все переполошились…» | Напомним, что Ольга познакомилась со своим будущим мужем, известным актером Юрием Соломиным, еще в студенчестве. |
Ольга Соломина - биография, новости, личная жизнь | Ольга Николаевна познакомилась со своим будущим мужем — известным актером Юрием Соломиным — еще в студенчестве. |
Новости Волгограда
Любовь без чувств: как Юрий Соломин жене верность хранил | Юрий Соломин после смерти жены проводит все свое время в Малом театре. |
Наследство легендарного Соломина. Что оставил после себя худрук Малого театра | За годы работы в училище Ольга Соломина поставила полтора десятка спектаклей, ещё около двадцати вышли под её руководством совместно с Юрием Соломиным. |