Не имеющее названия полотно неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския продано на аукционе Sotheby's за 110,5 миллиона долларов. Ниже вы можете увидеть 6 других картин такого художника, как Жан-Мишель Баския. В заключение хочу сказать, что «Без названия» («Корона») Жана-Мишеля Баския известна по многим причинам. 28 июня в аукционном доме Christie’s пройдут вечерние торги «Искусство XX — XXI веков», одним из центральных лотов на которых станет картина Жан-Мишеля Баскии «Без названия (Пабло Пикассо)».
Картину американского художника Жана-Мишеля Баския продали на аукционе за 30 миллионов долларов
Две картины художника-неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския, принадлежавшие Джонни Деппу, проданы на аукционе Christie’s за $11,5 млн. В своих произведениях Жан-Мишель Баския поднимает острые социальные проблемы: бедность, расизм, сегрегация и классовое неравенство. Жан-Мишель Баския (1960–1988) — один из самых известных художников и граффитистов второй половины XX века. Актуальность творческого чутья Жана-Мишеля Баскии продолжает ощущаться в современном искусстве, выражая себя в работах художников, которые, движимые тем же импульсом осуждения, сильно желают озвучить неразрешенные драмы расизма и маргинализации.
Лавров на видео журит западных журналистов в футболке с художником-бисексуалом из США
Аукционный дом Phillips объявил о том, что одним из топ-лотов посвященного послевоенному и современному искусству вечернего аукциона, намеченного на 18 мая этого года, станет написанная в 1982 году картина Жан-Мишеля Баскии «Без названия» из собрания японского. Жан-Мишель Баскиа, 1982, фото сделано Энди Уорхолом. Жан-Мишель Баскиа – американский художник, прославившийся в 1980-х годах в рамках движения неоэкспрессионизма (Стиль позднего модернизма, возникший как реакция на концептуальное искусство. Картину американского художника неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския "In this case" ("В этом случае") на торгах Christie’s продали более чем за 93 миллиона долларов. Жан-Мишель Баския (англ. Jean-Michel Basquiat, 22 декабря 1960, Нью-Йорк, США – 12 августа 1988, Нью-Йорк, США). Более 200 никогда ранее неизвестных и редко показываемых работ Жана-Мишеля Баскии будут выставлены в начале весны следующего года в рамках выставки в Нью-йоркском здании Старрет-Лихай.
Как выставка поддельных работ Жан-Мишеля Баския стала причиной громкого скандала в арт-мире
Американский неоэкспрессионист Жан-Мишель Баскиа начинал как граффити-художник. В начале 1980-х стал выставлять свои живописные работы в Нью-Йорке, работал с Энди Уорхолом. Художник умер в 1988 году от отравления наркотиками.
Художник умер в 1988 году от отравления наркотиками. Картина ушла с молотка за 21,2 миллиона долларов. Источник: lenta.
Другими топ-лотами торгов станут "Айсберг" немца Герхарда Рихтера, оценивающийся в 8-12 миллионов фунтов стерлингов, работа его соотечественника Георга Базелица "С красным флагом", эстимейт которой составляет 6,5-8,5 миллионов фунтов стерлингов. Торги работами импрессионистов, модернистов и сюрреалистов пройдут в Лондоне 1 марта. Ее оценочная стоимость предоставляется по требованию.
Untitled Woman with Roman Torso [Venus] , 1982. Частная коллекция. Фото: Robert Bayer. На пике своей популярности Баскиа получил приглашение от итальянского галериста Эмилио Маццоли. Художнику предстояло создать работы для разовой выставки. Ему предоставили рабочее помещение и принадлежности для рисования. Когда Баскиа приехал в город, он наткнулся на несколько готовых картин другого художника, Марио Скифано, а также грунтованные и чистые холсты. Так была создана группа картин размером не менее двух на четыре метра, каждая из которых не похожа на то, что он делал до того момента. Подписывая оборотную сторону полотен «Модена» и своей подписью, он идентифицировал их как сплоченную группу произведений. Некоторые из восьми картин имеют одинаковые оттенки, например, в фоне, а также аналогичное использование ярких красных мазков для подчеркивания фигур. У Баскиа было обыкновение работать сразу над несколькими полотнами, так как разным слоям краски требовалось время для высыхания. Boy and Dog in a Johnnypump, 1982. Фото: Daniel Portnoy.
Картины неоэкспрессиониста были арестованы прямо на выставке
Работа американского художника Жан-Мишеля Баскии "Без названия" ("Одноглазый") станет главным лотом вечерних торгов произведениями современного искусства Sotheby's в Лондоне. Аукционный дом Phillips объявил о том, что одним из топ-лотов посвященного послевоенному и современному искусству вечернего аукциона, намеченного на 18 мая этого года, станет написанная в 1982 году картина Жан-Мишеля Баскии «Без названия» из собрания японского. Полотно американского художника-неоэкспрессиониста и автора граффити Жан-Мишеля Баския сегодня продали в Гонконге за $30 млн, сообщили организаторы торгов из аукционного дома Christie's. Граффити Жана-Мишеля Баския с его фирменной подписью SAMO. Жан-Мишель Баския новости.
Жан-Мишель Баския: 80 процентов ярости
К сожалению, она и разрушила их дружбу. В сентябре 1985 года в галерее арт-дилера Тони Шафрази прошла выставка картин Баския и Уорхола. Казалось, все было продумано: известная площадка, тщательная организация, знаменитые художники. Но последствия мероприятия оказались печальными: арт-критики и СМИ разнесли шоу в пух и прах, да еще и назвали Баския «талисманом» Уорхола. Жана-Мишеля это разозлило — настолько, что он стал отдаляться от Энди, видимо, решив, что ассоциации с ним тянут ко дну. В итоге, они почти прекратили общаться.
Гений поп-арта умер в 1987 году на операционном столе: его сердце остановилось во время несложной операции. Жан-Мишель Баския, несмотря на свою холодность по отношению к Уорхолу, был ужасно подавлен случившимся. Совместные работы живописцев до сих пор считаются более слабыми, чем те, которые они создавали поодиночке. Тем не менее, эти произведения являют собой интересный продукт сотрудничества двух великих художников. Расцвет карьеры Параллельно с дружбой с Уорхолом Баския, конечно же, не забывал про собственную карьеру и личную жизнь.
Интересно, что пару месяцев его девушкой была Мадонна Луиза Чикконе — еще неизвестная певица, которая вскоре после расставания выпустила свой дебютный альбом. За этот период Баския создал около 200 работ, большинство из которых были связаны общим мотивом: героическими, коронованными черными фигурами, чьими прототипами были знаменитые афроамериканцы. Вскоре эту группу арт-критики, кураторы и коллекционеры окрестят «неоэкспрессионистами». После ухода из галереи Аннины Носей Баския стал работать медленнее и тщательнее. В год он писал около 30-40 картин, критично относясь к каждому произведению.
Успех в карьере Жана-Мишеля следовал за успехом: в марте 1983 года художник участвовал в одной из ведущих выставок современного искусства — Биеннале Уитни, а его персональные выставки проходили как в нью-йоркской галерее Мэри Бун, так и в других городах мира: Цюрихе, Эдинбурге, Лондоне, Роттердаме, Дюссельдорфе, Ганновере, Зальцбурге, Токио и Париже. Но несмотря на растущую популярность, бьющие рекорды стоимости работ и внешние достижения, психическое здоровье художника постепенно ухудшалось: у него началась затяжная депрессия, а затем паранойя. Он принимал все больше наркотиков, к которым пристрастился в ранней юности, и отдалялся от людей. Последние годы Когда именно у Жана-Мишеля начались проблемы с психическим, а затем и физическим здоровьем — сложный вопрос. Не в последнюю очередь на самочувствие художника повлияли наркотики, принимать которые он начал еще в школе, и которых с каждым годом становилось все больше.
С другой, он не справлялся с обрушившейся на него славой, усложнявшейся репутацией темнокожего представителя мира искусства, где доминировали белые. А еще — с постоянной критикой: пока одни издания кричали о том, что «Баския превратился в того, кого презирал» то есть в члена привилегированной элиты арт-сферы , другие утверждали, что художник «исписался» и «утратил свою оригинальность». Автопортрет, 1986 Из-за своей известности Жан-Мишель становился все большим параноиком: окружающих, за исключением самых близких, он подозревал в попытках его использовать, а также боялся кражи картин и преследования Ку-клукс-клана. В последние годы жизни Баския перешел на тяжелые вещества, что стало отражаться на его поведении и внешнем виде: художник выглядел неряшливо, а на его лице появились пятна, от которых он тщетно пытался избавиться. Когда умер Энди, наркотиков в жизни Жана-Мишеля стало так много, что были обеспокоены все его друзья и родные.
Но он упрямо не хотел лечиться. В апреле 1988 года живописец вновь отправился на Гавайи. По возвращении он объявил друзьям, что избавился от зависимости, однако все попытки воздерживаться провалились. Скорая отвезла художника в больницу, но по прибытии он был уже мертв. Причина — передозировка смесью героина и кокаина.
Среди 300 людей, которые пришли почтить память Баския, были его родные, друзья и коллеги по творчеству: музыканты, художники, писатели и публицисты. Творчество «Всего за 9 лет активного творчества он оставил нам такое наследие, которого иные художники не могут создать за всю свою жизнь», — сказал арт-дилер Тони Шафрази после смерти Жана-Мишеля. И это действительно так: за свою короткую карьеру Баския создал около 1500 рисунков, 600 картин, множество скульптур и работ в смешанной технике. Дело, конечно же, не только в количестве: уже в двадцатилетнем возрасте художник стал одним из ярчайших представителей неоэкспрессионизма англ. Неоэкспрессионисты — в том числе, Жан-Мишель — вернули в искусство фигуративность, эмоциональность и образность, выраженные яркими насыщенными цветами.
Творчество Баския условно разделяют на три периода: ранний 1980-1982 гг. В эту пору он активно исследовал свои африканские корни; поздний 1986-1988 гг. Тематика работ художника была разнообразной: его картины полнятся воспоминаниями о детстве, рефлексиями о жизни, окружающем мире и происходящих в нем событиях. В своих произведениях Баския делал отсылки к африканской, ацтекской и античной мифологии, черпал образы из книг, а также разрабатывал собственную иконографию. Темой, волновавшей Жана-Мишеля на протяжении всей творческой карьеры, была судьба афроамериканцев и их представленность в различных областях общественной жизни.
В 1970-1980-х в США существовали темнокожие спортсмены и музыканты, но этим дело ограничивалось: в других аспектах культурной, а также в политической и социальной сферах афроамериканских деятелей практически не было. Художника это возмущало, и с помощью своих работ он привлекал внимание к расовым проблемам. На своих полотнах Баския создал собственный «пантеон» из темнокожих богов и героев, которых можно отличить по коронам и нимбам. Среди тех, кого живописец включил в эту плеяду, были знаменитые афроамериканские боксеры, актеры и джазовые исполнители. Этому способствует экспрессивность техники живописца, часто встречающиеся в его работах брызги красок и динамичные штрихи линий.
С их помощью Баския раскрывал тайные чувства, сокровенные желания и внутренние «я» изображаемых им личностей. Применяя самые разные поверхности, Баския постоянно экспериментировал с техниками. Он писал масляными и аэрозольными красками, тушью, карандашами, фломастерами, маркерами и пастелью, использовал ксерокопии своих рисунков, наклеивая их на более масштабные картины. Работы Жана-Мишеля изобилуют надписями: художника волновали социальные и общечеловеческие проблемы, которые он выражал на своих полотнах так же, как в граффити — короткими экспрессивными фразами.
Маэзава выиграл картину по телефону, после чего комната, как говорят, разразилась аплодисментами слишком плохо для тех, кого он предлагал против. Это замечательный шаг для Basquiat, который сейчас находится в верхнем ряду самых высоко ценимых художников всех времен, считая, что он начал работать в качестве художника-граффити в Нью-Йорке и продал рисунки всего за 50 долларов. Я думаю, что это просто говорит о таланте этого парня.
Это просто чистая эмоция.
Граффити Жана-Мишеля Баския с его фирменной подписью SAMO Это также проекция, однако проекция шума трех языков и трех культур, пропускаемых через себя и транслируемых художником. Сам интерес к мировому художественному наследию этому вторит. Подобно классическим художникам, Баския штудирует анатомию, раннее упомянутую «Анатомию Грея», воспринятые уроки которой зритель увидит во многих его работах. Однако это не классическое понимание строения человеческого тела, это понимание сродни шкал и строчек внутри изображений, подобно накладываемую каркасу на едва собираемую им форму. И в этом Баския во многом обживает уорхоловскую метафизику, его серийность, где глубинное в совершенно сиюминутном, а все метафизическое выводится на стену. И Энди Уорхол здесь появляется не спроста, ведь, как известно, с Баския они были очень близки, отвечая задачам и целям друг друга.
У них даже была общая выставка совместно выполненных работ. Нельзя говорить об ее качественной успешности, ведь работы совершенно распадаются своими отдельно сложившимися художественными языками, однако сама возможность обеспечить Уорхолу современную аудиторию, в то же время продвигая молодого Баскию, была привлекательна. И эта коллаборация была не случайной, как и та дружба Уорхола и Жана-Мишеля, конец которой во многом свел последнего в могилу.
Де Грофт пришёл в Музей искусств Орландо в 2021 году, "преисполненный уверенности и большого вдохновения".
Он хотел превратить подведомственное ему учреждение в самый важный художественный музей штата, который сможет конкурировать со всемирно известными тематическими развлекательными парками Орландо. Однако галереям "всё труднее заполучить посетителей без громкого имени, а Жан-Мишель Баския — одно из таких редких имен", отмечает автор. Правда, свои поиски громкого имени для музея новый директор начал с другого художника — Джексона Поллока. Последний рассказывал журналистам, что ему принадлежит неизвестная картина Поллока, которая ожидает проверки подлинности и может стоить более 100 млн долларов.
Адвокат ответил, что пока не может выставлять Поллока, так как ещё не договорился о деталях с совладельцем картины, однако упомянул, что у него на примете есть шесть ранее нигде не показанных работ Жан-Мишеля Баския и доступ к ещё 19 из той же "оригинальной коллекции". Он дал Де Грофту пароль от сайта, где тот мог посмотреть работы. Впечатлённый, Де Грофт сразу вылетел в Нью-Йорк, чтобы вживую оценить картины, и вскоре согласился устроить выставку. Аарон Де Грофт утверждает, что картины, которые он допустил к выставке, являются подлинными и что "сделка о признании вины Майкла Барзмана является заговором".
Себя он называет главной жертвой в случившемся скандале. В течение нескольких месяцев после его увольнения в музее сократили штат сотрудников, временно исполняющим там обязанности директора назначали сотрудника "без образования в области искусства". Сейчас Музей искусств Орландо — "единственный из более чем 1 100 аккредитованных учреждений" находящийся на испытательном сроке у Американского альянса музеев. Кто рисовал поддельного Баския Началась вся история с подделками работ Жан-Мишеля Баския якобы с голливудского сценариста Тэда Мамфорда сценарист сериала "Чёртова служба в госпитале Мэш", последней его известной работой стал популярный мультфильм нулевых "Как говорит Джинджер".
К 2010 году Мамфорд переживал трудные времена: он не работал уже десять лет и едва сводил концы с концами. Дошло до того, что он просрочил платежи в хранилище, где годами хранил свои вещи. В итоге шкафчик некогда известного сценариста выставили на аукционе, а в 2011-м его приобрёл 34-летний не самый успешный предприниматель и музыкант Майкл Барзман.
Работа Жана-Мишеля Баскии на торгах Christie's
В начале 1980-х стал выставлять свои живописные работы в Нью-Йорке, работал с Энди Уорхолом. Художник умер в 1988 году от отравления наркотиками. Картина ушла с молотка за 21,2 миллиона долларов.
Продажа полотна «Без названия». Художник Жан-Мишель Баския. Нередко случается, что картины художников после их смерти в разы возрастают в цене. Это самая дорогостоящая картина, когда-либо проданная на арт-рынке и получившая первенство в рейтинге американских художников. Она же занимает и 11 место в топе самых дорогих художественных произведений мира. Автор: Жан-Мишель Баския. Сейчас он решил показать полотно всему миру и в ближайшее время организует экспозицию картины.
Выставка начнется в Музее Бруклина с 26 января и будет проходить до 11 марта 2018 года в рамках показа «Один Баския». Весной это полотно отправится во всемирное турне, после чего оно станет украшением галереи дома Юсаке Маэзава, который он возводит в своем родном городе Чиба в Японии. К слову, состояние магната на нынешний день оценивается в три миллиарда долларов и занимает четырнадцатое место среди состоятельных людей Японии.
Вечерние торги «Послевоенное и современное искусство» Лондон Кинг-Стрит , 27 июня 2012 года, 19:00 На продажу выставлено полотно Жана-Мишеля Баскии «Без названия», созданное в 1981 году. Тот факт, что Баския обожествлял спортсменов- афроамериканцев, наделяя их статусом своего рода святых и мучеников, отражен посредством выполненного в черных, белых и желтых цветах нимба, украшающего голову главного героя.
Получилось так, потому что он признал вину и пожаловался на финансовые, физиологические и психологические проблемы. Отмечается, что с самого детства Барзман ежегодно переносил операции на ноге из-за опухоли, которая была обнаружена у него на колене, когда ему было 12 лет. Каждый год он проводил месяцы в ортопедическом отделении Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В 2007 году он потерял медицинскую страховку и "начал накапливать многотысячные долги за лечение из-за регулярного лечения", а в 2012 году ему уже пятый год подряд отказали в страховке.
Адвокат Барзмана Джоэл Кури направил такое заявление от имени своего клиента: "Более десяти лет назад, отчаявшись и погрязнув в долгах перед врачом из-за лечения рака костей, я принял неправильное и ужасное решение подделать эти работы. С тех пор я пытался сделать всё, что мог, чтобы исправить свою ошибку — мне стыдно и я сожалею о своём участии в этом и надеюсь, что наконец смогу двигаться дальше". Расследование продолжается Как выяснилось, ФБР уже расследовало дело так называемых "баскиатов" почти десять лет к тому моменту, как картины появились на выставке в Музее искусства Орландо. В июле 2021 года бюро направило музею повестку в суд. В феврале 2022 года, в месяц открытия выставки, Orlando Weekly сообщила, что ФБР изъяло компьютеры за несколько недель до открытия выставки, а The New York Times опубликовала статью, в которой раскрывалось таинственное происхождение картин. Сообщалось, что ФБР может располагать достаточными доказательствами, чтобы обвинить отдельных лиц в "сговоре и мошенничестве с использованием электронных средств связи". Были ли картины действительно поддельными? И если да, то как они в итоге произвели такой фурор? Расследование, похоже, зашло в тупик или даже было прекращено.
Картины остаются конфискованными. Де Грофт остался без работы. В Музее искусств Орландо открылись другие выставки", — пишет автор VF.
Картина Жан-Мишеля Баския «Без названия» продана на Сhristie’s в Гонконге за 30 миллионов долларов
Jean-Michel Basquiat, метис, родился в Нью-Йорке, а если точнее в Бруклине 22 декабря 1960. Жан-Мишель Баския — один из самых ярких художников, творивших в направлениях стрит-арт и неоэкспрессионизм. В ролике глава МИД РФ опровергает новость о своей госпитализации и советует западным журналистам быть честнее в футболке с фамилией американского художника Жана-Мишеля Баския, который умер от передозировки. Художник Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat) знаменит своим неординарным стилем и ярким характером.