Новости стамбул софия

Обращаем внимание, что с 15 января 2024 года вносятся изменения в порядок посещения Собора Святой Софии (Айя Софья) в Стамбуле, Турция. В Стамбуле у собора Святой Софии снова очереди.

Айя-София: самый известный музей Турции, ставший мечетью

Собор Святой Софии. Стамбул веб камера онлайн Смотрите онлайн видео «Собор святой Софии в Стамбуле: архитектурная экскурсия» на канале «Кулинарная Лаборатория» в хорошем качестве, опубликованное 16 июля 2023 г. 13.
В Стамбуле отреставрируют мечеть Айя-София ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О СОБОРЕ СВЯТОЙ СОФИИ В СТАМБУЛЕ Собор был построен в 360 году и являлся самым большим Византийским собором в мире.

Собор Святой Софии или Айя-София (Ayasofya)

  • Собор Айя-София, Босфор и мечеть, построенная Эрдоганом — фотоколлекция из Стамбула
  • Вечный храм. Почему турки хотят превратить Святую Софию в мечеть? | Аргументы и Факты
  • Что еще почитать
  • Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранцев
  • Вход в храм Айя-София в Турции стал платным для всех, кроме молящихся

"Россия может объявить Святую Софию в Стамбуле своей реликвией"

Купол величественного храма до сих пор вызывает восхищение и удивление специалистов Hagia Sophia, Стамбул. Интересный факт: Несмотря на то, что проектировщики были известными математиками, еще во время строительства стали заметны их катастрофические просчеты. Стены здания не выдерживали вес купола и начали разъезжаться. Чтобы избежать казни, архитекторы разработали новый проект, включающий в себя создание боковых залов с полукуполами, укрепленными с внешней стороны ребрами жесткости, которые и остановили разрушение. Хотя во время землетрясений, произошедших вскоре после строительства, купол все-таки не удержался и рухнул. Его перестраивал армянский архитектор Трдат, создатель Анийского собора. Он его сделал намного выше, применив особенную ребристую кладку. Именно этот купол, имеющий внушительные размеры диаметр 31 м, высота 55,6 м , простоял почти 900 лет. Христианская святыня во времена Византийской империи До наших дней сохранились христианские мозаики, созданные византийскими мастерами Hagia Sophia, Стамбул. Христианские мозаики собора Святой Софии Стамбул, Турция. На протяжении почти 900 лет собор Святой Софии оставался одним из самых величественных религиозных объектов Византии.

Сменявшие друг друга императоры придавали храму новые черты, добавляя и изменяя ее внутренний и внешний облик. Больше всего преобразовывались мозаики, на которых изображены византийские императоры, Святые, Дева Мария и Христос. Самым большим толчком к изменениям, причем в худшую сторону, послужил раскол на Восточную Православную церковь и Римско-католическую. Из-за раскола церкви в храме 60 лет проводились католические богослужения Собор Святой Софии, Стамбул. После раскола Восток был охвачен крестовыми походами, организованными Римско-Католической церковью, что в 1204 г. В этот период произошла смена власти, была создана Латинская империя и назначен католический патриарх. С этого времени Святая София была превращена в католический собор, со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, особо ценные предметы уже и так были увезены крестоносцами на Запад. Несмотря на то, что Византия смогла вернуть свои земли, былое величие храм так и не вернул, империя уже угасала, и не могла тратить колоссальные средства на его восстановление. Хотя православная церковь все же вернулась в стены Софийского собора.

Об этом во вторник, 31 октября, заявил министр туризма Турции Мехмет Нури Эрсой. Для граждан Турции, посещающих мечеть для богослужений, вход останется бесплатным, — сказал он. С 15 января туристы и верующие будут проходить в мечеть через разные входы, чтобы не возникло путаницы, передает РИА Новости.

Однако в августе того же года не без участия Великобритании в войну на стороне Антанты вступила Румыния, она тут же начала терпеть поражение, и России вместо высадки в Константинополе пришлось идти ей на помощь. А в 1917 году операция на Черном море не состоялась из-за начавшейся в феврале революции... Казалось, об идее вернуть Святую Софию православным должны были забыть? Периодически эта тема продолжает всплывать до сих пор. Причем в устах не только церковных деятелей, но и политиков. Пять лет назад ряд депутатов Государственной думы России выступили с заявлением о необходимости возвращения храма православной церкви.

Не знаю, какой именно юрисдикции они хотели передать храм, очевидно, речь должна была идти о Константинопольском патриархате. И, скорее всего, эта их позиция подверглась значительной коррекции после попыток создания независимой Украинской православной церкви. Уточню: она так и не возникла. Была учреждена лишь митрополия, подчиненная Константинопольскому патриарху. К судьбе храма Святой Софии эта история не имеет отношения. Однако интересно другое: ранее Константинопольский патриарх Варфоломей активно выступал даже против самой возможности открыть в храме мечеть, а также говорил о каноничности власти Московского патриарха на территории Украины.

Полтора года назад его позиция по Украине резко поменялась. А сейчас мы видим, что и по Святой Софии он особо не возражает Эрдогану. Создается ощущение, что патриарх полностью утратил самостоятельность... Тем более когда речь идет о захвате территорий в ходе военных действий. Замечательным примером «перепрофилирования» является храм с аркадой на территории крепости в Судаке. Его начинали строить как мечеть, но захватившие город генуэзцы освятили его в 1373 году как католический храм.

В 1475 году Судак взяли турки и открыли в здании мечеть. Затем Крым вошел в состав Российской империи, в XIX веке помещение передали армянам: до 1920 года там действовал армяно-католический храм во имя Успения Божией Матери. Сейчас это часть музейного комплекса. Существует множество других примеров. Так, многие храмы на территории нынешней Белоруссии, построенные в пределах Речи Посполитой как католические костелы, после присоединения этих территорий к России в XIX веке были превращены в православные храмы. Например, Покровский собор в Витебске.

А в Финляндии после провозглашения независимости некоторые православные соборы превратили в лютеранские... Подобные метаморфозы понятны для обществ, где церковь не отделена от государства. Но в новое и особенно новейшее время ситуация меняется. Религию стараются вывести за пределы государственных и общественных институтов. Власть, по крайней мере формально, не продвигает свое влияние через храмы. Секуляризация, которая проходила в разных формах, затронула практически весь мир.

В Европе не было такого острого негатива, как в России в 1920 — 1930-х годах, но процесс закрытия храмов продолжается там до сих пор. При этом если мы говорим о ценных архитектурных памятниках, то у государства остается ответственность за сохранение их как объектов культуры и истории: поэтому исторически значимые здания храмов передавали музеям. И именно поэтому обратное превращение — музея в храм — совершенно особая ситуация.

Но все же еще недавно президент Эрдоган говорил, что поезд для этих перемен ушел. Софию погубил коронавирус. Печатный станок остановился, рейтинг президента и его партии стремительно полетел вниз, и надо было срочно объединить раскалывающееся и стремительно разбегающееся общество вокруг какой-то национальной идеи. Мечтали ли все турки о Софии-мечети? Большая часть их и вовсе никогда ее не видела и не подозревала о ее сложной истории. Но сами разговоры о возможном переходе смогли отвлечь народ от коронавирусных сводок и экономических бед. Когда опросы показали, что 70 процентов турок одобряют переход Софии в статус мечети, судьба ее была решена.

Символическая выгода — сплочение турецкого общества — оказалась выше материальной. Каждая нота протеста воспринималась в штыки — и укрепляла желание показать миру, кто в этом доме хозяин. Нобелевский лауреат Орхан Памук сказал в интервью BBC , что «миллионы секулярных турков кричат против, но их голосов никто не слышит». Для них смена статуса Святой Софии означает конец мечты о секулярном мусульманском государстве. Другие переживают, как переход скажется на международном бренде Турции. Третьи, и среди них мэр Стамбула Экрем Имамоглу, опасаются за международные последствия. Но пока еще победа приносит плоды — турецкое общество сплоченно ликует, что все кругом так раздражены. Хватит ли этого ликования, чтобы привести партию Эрдогана к победе на следующих выборах? Чтобы хватило, эти выборы должны состояться гораздо раньше 2023 года. Турецкие власти пообещали сохранить собор как объект всемирного наследия ЮНЕСКО — и, соответственно, выполнять все обязательства, связанные с сохранностью и доступностью храма.

Прочие детали раскрываются понемногу: вход в мечеть будет бесплатным, мозаики не закроют, но будут использовать специальные лазеры, чтобы затемнять изображения, переводя свет на молящихся во время молитв. Уже известно , что полы покроют антибактериальным коврами, в мечети круглосуточно будет звучать Коран, а туристы смогут посещать ее в определенные часы и, возможно, по выделенным дорожкам.

Собор Святой Софии

Этому служили и размеры храма, рассчитанного на многотысячные людские толпы, и роскошь отделки интерьера цветным мрамором и декоративной мозаикой, и великолепие церемоний, происходивших в храме. Именно в здании нового типа, в купольной базилике св. Софии, наиболее последовательно выражены характерные для византийского искусства VI в. В 1935 году с фресок и мозаик были счищены скрывавшие их слои штукатурки. Таким образом, в настоящее время на стенах храма можно видеть и изображения Иисуса Христа и Богоматери , и цитаты из Корана на четырёх больших щитах овальной формы. На перилах верхней галереи храма можно обнаружить граффити , оставленные на протяжении всей истории его существования. Наиболее древние из них покрыты прозрачным пластиком и считаются одной из охраняемых достопримечательностей см. Мозаичный цикл[ править править код ] Значительное число мозаик Святой Софии было выполнено во времена императора Юстиниана в VI веке. Все сохранившиеся мозаики этого периода являются орнаментальными и расположены в нартексе , нефах , галереях и главной арке [74]. Сохранившиеся мозаики с изображением человеческих фигур и ангелов были созданы после окончания иконоборчества.

Эти мозаики представляют собой пример византийского монументального искусства и были выполнены с середины IX века по XIV век. Мозаики апсиды и вимы[ править править код ] Мозаичное изображение Богородицы с Младенцем Иисусом Христом в апсиде Самыми первыми мозаиками македонской монументальной живописи являются мозаики апсиды и примыкающей к ней вимы. Манера исполнения этих мозаик роднит их с живописью VII века [75]. В апсиде помещено тронное изображение Богородицы , держащей перед собой на коленях младенца Христа. На сводах вимы по сторонам от фигуры Богородицы были изображены два архангела [76] сохранилась только мозаика с архангелом Гавриилом. По краю конхи была помещена греческая надпись почти полностью утрачена со следующим текстом: «Изображения, которые обманщики здесь низвергли, благочестивые правители восстановили» [77]. Эти мозаики были раскрыты в 1935—1939 годах. Русский паломник Антоний Новгородский , посетивший Константинополь около 1200 года, сообщал, что мозаика апсиды была создана в IX веке иконописцем Лазарем , пострадавшим в период иконоборчества, но после Торжества Православия получившим широкое признание. Хокинс в 1965 году [78] , хотя ранее Манго относил эти мозаики к более позднему времени до XI века [79].

По мнению Манго и Хокинса 1965 год эти мозаики были выполнены в 867 году. Академик Виктор Лазарев также датировал мозаику с изображением Богородицы IX веком и так характеризовал её [77] : Архангел Гавриил мозаика свода вимы Вместо того чтобы подчинить фигуру плоскости, мозаичист располагает её так, как будто она выступает из золотого фона. В подобной трактовке живо чувствуются пережитки того античного понимания формы, которое можно было бы назвать статуарным. И столь же сильны античные отголоски в прекрасном, полном женственности лике Марии. Мягкий овал, правильной формы нос, сочные губы — всё придаёт ему земной характер. Но в то же время он подкупает своей одухотворённостью. Не менее высоко он оценил мозаику с архангелом Гавриилом на южном своде вимы: он считал, что «рядом с никейскими ангелами этот изумительный образ представляет одно из высших воплощений византийского гения» и датировал эту мозаику IX веком. Отмечают, что мозаичист передал в изображении порывистую духовную силу, но пропорции изображения являются вытянутыми и теряются правильные очертания изображения [75]. На мозаике левое плечо архангела, чуть меньше половины ореола, верхняя часть обоих крыльев и вершина посоха не сохранились [80].

Мозаики в помещении над южным вестибюлем[ править править код ] К первому периоду создания мозаичного украшения относятся изображения в сводчатом помещении в юго-западном углу над южным вестибюлем собора. Входная стена была украшена деисусом фигура Иоанна Крестителя не сохранилась. На своде были помещены 12 фигур, из которых сохранились и могут быть идентифицированы только пророк Иезекииль , первомученик Стефан в позе оранта и император Константин. В люнетах боковых стен помещены полуфигуры двенадцати апостолов и четырёх святых константинопольских патриархов периода иконоборчества: Германа , Тарасия , Никифора и Мефодия. Лазарев отмечает низкий уровень данных мозаик и предполагает, что их создали мастера из монашеских кругов, а сам их период создания сразу после окончания периода иконоборчества обуславливает влияние на них народного творчества [77]. Святитель Иоанн Златоуст Около 878 года в южном и северном тимпанах собора были созданы мозаики с изображением шестнадцати ветхозаветных пророков и четырнадцати святителей. Из них полностью сохранились мозаики северного тимпана с изображением Игнатия Богоносца , Иоанна Златоуста и Игнатия, патриарха Константинопольского. Мозаики этих святителей были раскрыты в 1939—1948 годах. В дальнейшем в северном тимпане были раскрыты остатки фигуры святителя Афанасия Александрийского.

Остальные мозаики не сохранились. Уровень мозаичистов, работавших над их созданием, В. Лазарев оценивает как невысокий, но отмечает [77] : Фигуры широкие и приземистые, черты лица крупные, ещё лишённые характерной для позднейших мозаик сухости и заострённости, одеяния ниспадают спокойными складками, в которых нет ничего от каллиграфической измельчённости. Розоватого тона лица обработаны зелёными тенями, палитра строится на светлых, главным образом серых и белых, оттенках, так что в ней отсутствуют плотность и насыщенность цвета, которые отличают мозаики XI века. Входная мозаика нарфика[ править править код ] Император Лев VI преклоняет колени перед Иисусом Христом В правление императора Льва VI 886—912 люнет нарфика был украшен мозаикой с изображением Иисуса Христа, сидящего на престоле с Евангелием , открытом на словах «Мир вам. Я свет миру», в левой руке и благословляющего правой. По сторонам от него в медальонах изображены полуфигуры Богородицы и архангела Михаила. Слева от Иисуса изображён коленопреклонённый император Лев VI. Несмотря на то, что композиция несимметрична фигуре Льва не соответствует никакая фигура справа , мозаика обладает строгой уравновешенной композицией: «Она осуществляется за счёт широкой полосы внизу, на фоне которой помещена фигура, не составляющая таким образом, самостоятельного композиционного пятна.

Эта полоса способствует утяжелению нижней части изображения, его прочному построению» [76]. Андрей Грабар отмечает, что данная композиция является весьма редкой для императорской иконографии [82]. Вероятно, она отражает некую торжественную религиозную церемонию [75]. Эта версия основана на описанной в сочинении Константина VII Багрянородного « О церемониях » торжественной встрече императора патриархом в нарфике храма Святой Софии. Император выслушивал от патриарха «молитву входа» и затем, прежде чем войти в неф собора, трижды склонялся перед этой дверью. Также находят параллели между сюжетом мозаики и стихотворением Льва VI, в котором он описывает Страшный Суд , припадает к ногам Христа и взывает о заступничестве к Богородице и небесным силам [77]. Академик В. Лазарев так охарактеризовал мозаику поклонения императора Льва Иисусу Христу [77] : По фактуре выполнения мозаика люнеты занимает промежуточное место между мозаиками апсиды и вимы и мозаикой вестибюля св. В фигурах есть ещё типичная для искусства IX века грузность: большие, довольно массивные головы, приземистые пропорции, крупные конечности.

Рисунок, особенно в трактовке тканей, порою сбит, лица лишены тонкой одухотворённости, в белёсой колористической гамме есть нечто вялое и даже безличное. Австрийский искусствовед Отто Демус указывает, что эту мозаику можно рассмотреть только снизу и под очень большим углом зрения. Это вызвано тем, что кубики мозаики размещены в стене наклонно, чтобы составлять со взглядом зрителя прямой угол [83]. Мозаика императора Александра[ править править код ] Император Александр На северо-западном столбе северной верхней галереи собора находится мозаичный портрет императора Александра. Он был открыт в ходе реставрационных работ 1957—1960 годов и имеет точную датировку 912 годом [84]. Мозаика относится к типу вотивных изображений и является прижизненным портретом императора. Фигура изображена во фронтальной позе, Александр представлен в драгоценном облачении, перепоясанном лором , украшенным драгоценными камнями, и короне с подвесками. В правую руку помещён предмет цилиндрической формы акакия или анаксикакия , а в левую — держава. Мозаика изображает императора за Пасхальным богослужением.

Фото: unsplash. Скидка по городской карте Museum Pass Istanbul на мечеть не распространяется. Для туристов предусмотрен отдельный вход — через южный вестибюль на второй ярус, ходить по залу не разрешается. Касса расположится напротив фонтана султана Ахмеда III, а главный вход продолжит работать для верующих. Стамбул: единственный город на двух континентах, достопримечательности, которые любит Голливуд, и отели на любой бюджет Экскурсии внутри мечети разрешены только с помощью аудиогида, доступ к которому можно получить через QR-код приложение работает на 23 языках.

Считается, что мозаика в апсиде в восточной части бывшей церкви, которую видят современные посетители, является реконструкцией более раннего произведения, уничтоженного в период иконоборчества. Она была создана в IX веке во время соправления императоров Михаила III и Василия I Македонянина и, по-видимому, подверглась значительной реставрации в XIV веке после нескольких землетрясений, сильно повредивших здание. Первоначально в арках по сторонам от Девы Марии располагались фигуры архангелов Гавриила и Михаила, но до наших дней дошло только изображение Гавриила. Вскоре после того, как в 1453 году османские войска султана Мехмеда II захватили Константинополь, собор Святой Софии превратили в мечеть, а веком позже, в период правления султана Сулеймана I, христианские мозаики и фрески закрасили. Богато украшенный михраб ниша, указывающая направление на Мекку , отреставрированный швейцарско-итальянскими архитекторами братьями Гаспаре и Джузеппе Фоссати в 1847—1849 годах, теперь находится под изображением Девы Марии. В период с 1935 по 1939 год американский археолог Томас Уиттимор раскрыл и отреставрировал мозаики.

Больше того, параллель находится и в исламе — там Божественное знание олицетворяется Хранимой скрижалью, выступающей источником всех священных писаний, в которой записаны все события прошлого, настоящего и будущего. Большая часть других соборов Святой Софии, кстати, также посвящена именно Премудрости Божьей. Примечательно, что и три предыдущих христианских храма, построенных на этом месте в VI—V вв.

Константинопольский же собор после превращения в мечеть сохранил свое название: по-турецки он назывался и называется Ayasofya. Фотохромное изображение мечети Айя-София, сделанное неизвестным фотографом в 1897-м году Источник: Wikimedia Commons Шедевр за пять лет и десять месяцев Собор Парижской Богоматери строился 182 года 1163—1345 , собор Святого Петра в Риме — 120 лет 1506—1626 , Исаакиевский сбор в Санкт-Петербурге — 40 лет 1818—1858. Святую Софию Константинопольскую построили за пять лет и десять месяцев силами 10 тысяч рабочих.

Строительство началось весной 532 года, спустя 40 дней после того, как жители города, поднявшие восстание «Ника» крупнейшее в истории города — при подавлении было убито около 35 тысяч человек , сожгли вместе со значительной частью Константинополя предыдущую базилику Святой Софии. Ту построили 117 годами ранее по приказу императора Феодосия II — на месте погибшей в огне пожара предыдущей церкви с тем же посвящением. Примечательно, что первый христианский храм Святой Софии был возведен на этом месте еще в 337 году по приказу императора Константина Великого и простоял до 404-го, пока не погиб — вы легко догадаетесь!

Тогда в Константинополе уже правил Феодосий II, на счету которого, таким образом, две Святых Софии — 404-го и 415-го годов. Но ныне существующая, выстроенная императором Юстинианом, намного превзошла их все. Достаточно сказать, что Юстиниан, задумавший новый храм как визитную карточку столицы и памятник своего правления, присоединил к бывшей рыночной площади, на которой стояли три первые Софии, несколько окрестных, выкупленных у владельцев участков и снес все имевшиеся на них постройки.

Строительство он поручил Исидору Милетскому и Антемию Тралльскому, построившим несколькими годами ранее рядом с домом, где Юстиниан жил в юности, церковь Сергия и Вакха, в которой очень любил бывать император с семейством. Некоторые специалисты считают, что церковь Сергия и Вакха, одна из старейших сохранившихся в Стамбуле и тоже ставшая мечетью спустя полвека после падения Византии, послужила прообразом для Святой Софии Юстиниана.

Не будите крестоносца. Во что турецкая гиперинфляция превратила Стамбул, а Эрдоган — Святую Софию

В середине июля музей сменил свой статус и стал мечетью, однако туристы по-прежнему могут попасть внутрь, причем совершенно бесплатно. Но теперь им нужно соблюдать особые правила, которые действуют при посещении мечетей. Например, скромно одеваться, снимать обувь и не мешать верующим. Женщины и мужчины у Айя-Софии разделены на две очереди. Часть мечети, выделенная для туристов, находится по бокам от главного зала, а второй этаж закрыт на реконструкцию. Кроме этого, туристы обязаны соблюдать все правила для мечетей: запрещено заходить в обуви, а также в одежде, которая не закрывает плечи, ноги и руки. Специально для мечети был произведен зеленый ковер, которым застелили почти весь зал собора за исключением места коронации басилевсов. Ирина, туристка: «Собор произвел на нас приятное впечатление.

Для строительства собора использовались античные архитектурные элементы. Например, несколько колонн были доставлены из Рима и Эфеса. В 1054 году и началась история католической и православной церквей. В этом году кардинал Гумберт вручил константинопольскому патриарху Керулларию грамоту об отлучении. Это послужило началом разногласий между западной и восточной христианскими церквями. Здание собора неоднократно страдало от различного рода катаклизмов. В 10 веке из-за землетрясений пришлось перестраивать купол. В 1453 году столица Византии Константинополь была захвачена турками-османами и переименована в Стамбул, главный храм христианского мира был сразу превращен в мусульманскую мечеть. Внешний облик здания сильно изменился.

Впрочем, по последней информации, мусульмане из других стран имеют право бесплатного прохода в мечеть во время намаза. Другой минус, отмеченный туристами в соцсетях, — гидам запрещено проводить экскурсии в мечети, организованных групп внутри больше не будет. Вместо экскурсовода посетителям предложат послушать аудиогид: он записан на 23 языках и будет доступен бесплатно через Wi-Fi. Если у гостя не окажется при себе наушников, их можно докупить на месте за 100 лир. Женщинам для входа в мечеть необходимо покрыть голову платком, приобрести его можно за 30 лир. Туристы не доверяют качеству аудиоэкскурсий.

Инициаторами выступали как различные религиозные организации, так и отдельные политики, которые подавали петиции в Государственный совет. Этот орган, выполняющий функцию Высшего административного суда страны, регулярно отклонял такие заявления из-за возможности возникновения политических последствий и ввиду туристического значения этого исторического объекта. Однако в марте 2019 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что статус собора может быть изменен. Такой шаг он назвал ответом на признание Соединенными Штатами Иерусалима столицей Израиля в декабре 2017 года и суверенитета этого государства над Голанскими высотами в марте 2019 года. Представители Русской православной церкви считают, что попытки изменить статус музея приведут к нарушению "хрупких межконфессиональных и межрелигиозных балансов". Недовольство планами превратить Айя-Софию в мечеть высказали греческие власти. Так, министр иностранных дел Греции Йоргос Катрунгалос 2019 заявил, что Афины считают оскорблением как христиан, так и международного сообщества идею превратить собор из музея в мечеть. Несмотря на международную критику, в 2020 году Турция поменяла статус Айя-Софии с музея на мечеть.

Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранцев

В Турции решили сделать платным вход в мечеть Айя-София для туристов Рассказываю о контрастах Стамбула путешествиях, моей любви к жизни, еде и о людях на моем пути.
Больше не музей: Святая София в Стамбуле снова стала мечетью | Точка Арт Мечеть Айя-София стала жертвой "крестового похода" американцев и англичан, а не решения правительства Турции.
Собор Святой Софии в Стамбуле: почему туристы больше не могут толпами посещать святыню Собор Святой Софии, находящийся в Стамбуле, станет мечетью и будет называться Айя-София.
Собор Айя-София, Босфор и мечеть, построенная Эрдоганом — фотоколлекция из Стамбула Начался второй этап реставрационных работ в стамбульской мечети Айя-София, цель которого – защита здания от землетрясения.
Собор Святой Софии в Стамбуле: что нужно знать до визита Ранее власти Турции пообещали, что в то время, когда Айя-София не будет использоваться для богослужений, мозаики будут раскрывать, а храм будет доступен для посетителей и туристов.

Кто построил Собор Святой Софии в Турции, который объединил две религии

В знаменитой Большой мечети Айя-София в Стамбуле впервые за 8 десятилетий совершен намаз — таравих (Таравих (араб.‎ — перерыв, отдых, передышка) — желательный намаз. Решение турецких властей о присвоении собору Святой Софии в Стамбуле статуса мечети может "повлиять на ход истории" и не служит укреплению мира и межрелигиозной гармонии. Возможно, ты помнишь, как в июле 2020 года власти страны вернули Айя-Софии статус мечети после долгих лет работы в качестве музея. Турецкие власти заявили о готовности вновь превратить в мечеть Святую Софию Константинопольскую, одну из главных исторических православных святынь. Собор Святой Софии, находящийся в Стамбуле, станет мечетью и будет называться Айя-София.

"Россия может объявить Святую Софию в Стамбуле своей реликвией"

Собор Святой Софии – часть объекта «Исторические районы Стамбула», вписанного в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Первый намаз за 86 лет в Айя-Софии в Стамбуле Стало известно, что изменили в Айя-Софии к первому за 86 лет намазу. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА О СОБОРЕ СВЯТОЙ СОФИИ В СТАМБУЛЕ Собор был построен в 360 году и являлся самым большим Византийским собором в мире. В Стамбуле вход в Айя-Софию станет платным с 15 января.

Курсы валюты:

  • Не будите крестоносца. Во что турецкая гиперинфляция превратила Стамбул, а Эрдоган — Святую Софию
  • Собор Святой Софии в Стамбуле: почему туристы больше не могут толпами посещать святыню
  • Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранных туристов
  • Собор Святой Софии (Стамбул) — самая подробная информация, история и фото
  • 10 фактов о соборе Святой Софии | myDecor
  • Вход в Айя-Софию в Стамбуле теперь станет платным

В Турции отреставрируют мечеть Айя-София

В ближайшее время в Стамбуле планируют начать масштабную комплексную реставрацию одной из главных достопримечательностей Турции – Айя-Софии. Верующие и туристы смогут посещать мечеть Айя-София без ограничений во время работ по реставрации, сообщили РИА Новости в министерстве туризма Турции. Здесь вас поразит храм Святой Софии, построенный 1,5 тысячи лет назад, и Османский дворец, построенный в 19 веке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий