Сейчас в России действуют заградительные пошлины для ввоза автомобилей из-за границы, причем в большей мере они касаются подержанных транспортных средств возрастом свыше 7 лет. Поэтому за них нужно доплатить при ввозе автомобиля на территорию РФ. С 1 апреля 2024 года в России запрещается ввоз новых автомобилей по схеме параллельного импорта с оформлением на физических лиц без дополнительных платежей.
Южная Корея запретила ввозить в Россию автомобили с двигателями объёмом более двух литров
В июле одномоментно в порту Владивосток находилось около 7,8 тысячи автомобилей в неделю. В этом месяце, я полагаю, мы планку в 30 тысяч преодолеем, - говорил в конце июля и. Запрет затронет примерно 35 процентов подержанных гибридов и электрокаров, а также 17 процентов автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра Чтобы справиться с оформлением на границе такого потока авто, на помощь приморским таможенникам будут направлены коллеги из других таможен ДФО. Это позволит перейти на семидневную рабочую неделю с нынешней пятидневной, - сказал Константин Пономарев. То есть в ближайшие месяцы в РФ будет идти поток автомобилей и других грузов, требующий функционирования таможни без выходных? Вот работающий в Японии автодилер Сергей Островский сообщает, что на аукционах покупатели машин, запрещенных правительством Страны восходящего солнца к ввозу в РФ, в конце июля отказывались от покупок, опасаясь, что покупка будет осуществлена, а поставка не будет оформлена до 9 августа. Как оно там на самом деле сейчас - вопрос. Российские наблюдатели полагают, что запрет на ввоз автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра изменит структуру импорта.
Например, увеличатся поставки малолитражных автомобилей из Японии. Или будет больше поступать изделий автопрома Китая и Южной Кореи. Словом, нужно потерпеть пару-тройку недель, чтобы понять, куда ситуация вырулит.
Какие еще есть проблемы с «серыми» автомобилями? Помимо роста цен, с которым столкнулись продавцы, появилась новая проблема — производители европейских автомобилей начали блокировать ввезенные по параллельному импорту машины. На заводе-изготовителе каждый автомобиль оснащают системами безопасности, которые могут обмениваться с сервером, установленном на заводе. Пока проблема коснулась автомобили BMW, Mercedes-Benz и Renault, но гарантий, что остальные марки не последуют их примеру, нет никаких. В основном с проблемой сталкиваются водители, которые обслуживают автомобили в неофициальных сервисах. Из-за того, что к машинам подключаются не сертифицированным оборудованием, бортовой компьютер думает, что машину угнали и блокирует все функции — грубо говоря, автомобиль «превращается в тыкву».
Что сейчас происходит с рынком параллельных машин? Некоторые дилеры уже отказываются ввозить «серые» иномарки, по-крайней мере, без клиента, который готов заранее внести предоплату за машину. Два крупных дилерских холдинга, «Автодом» и «АвтоСпецЦентр», уже объявили , что перестанут привозить иномарки по параллельному импорту и сфокусируются на китайских автомобилях. Руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов пояснил , что параллельный импорт вводили как временную меру для поддержания автомобильной отрасли в кризис.
На фоне западных санкций россияне стали активнее скупать автомобили из Японии: импорт взлетел в несколько раз, перегрузив порт Владивостока. С введением ограничений 9 августа число оформленных на ввоз машин резко упало , но не до нуля. При этом из-за запрета пострадал бизнес в Японии: подержанные авто подешевели, что ударило по местным торговым компаниям.
Теперь они ищут выходы на другие рынки.
По российским законам — всё легально. Но, говорят они, им ещё работать с зарубежными партнёрами, и привлекать внимание к себе властей Японии и Южной Кореи у них нет ни малейшего желания. Вместе с ним смотрим Toyota Land Cruiser Prado, которые предлагают к продаже на крупнейших японских аукционах. Выбор огромный, состояние машин разное. Есть автомобили в идеальном состоянии, есть битые, есть и авто со скрытыми проблемами. У этого экземпляра, к примеру, есть мелкие царапины на переднем бампере и потёртости на водительском сиденье. Японцы обычно не обманывают покупателей и точно описывают все проблемы по машине, в отличие, к примеру, от американцев — там действительно приобретение авто на аукционе зачастую похоже на покупку на кота в мешке», — говорит он. Машину с большим объёмом двигателя здесь обещают привезти через полтора месяца. Долгий срок объясняют сложностями с логистикой — иномарку сперва надо отправить в Корею, и лишь оттуда экспортировать транзитом через Владивосток в одну из среднеазиатских стран.
На деле же, попав в Россию, здесь машина и останется. С «проходными» же машинами — раньше так назывались автомобили, которые подпадали под льготную пошлину, а сейчас — это авто, не попавшие под санкции, — всё гораздо проще. Такая иномарка придёт покупателю через четыре недели после покупки на аукционе. В среднем неделю автомобиль простоит в Японии, пока на него соберут и оформят весь пакет экспортных документов. Ещё неделя уйдёт на то, чтобы машину перегнать в тот порт, из которого она отправится в Россию. Там она будет дожидаться своей очереди на погрузку на борт теплохода. Аукционная цена Популярный седан Toyota Corolla Axio с аукционной оценкой 4,5 в зависимости от комплектации можно приобрести на аукционе по цене около 750 000 иен, это 5 000 долларов, или 450 000 рублей. Перевозка машины в порт, оформление необходимых экспортных документов, стоянка в японском порту и погрузка автомобиля в Японии обойдётся примерно от 900 до 1300 долларов. Это зависит от того, как далеко от нужного порта находится купленная машина, и аппетитов японской компании-контрагента. Между Россией и Японией суда курсируют довольно регулярно, проблем с этим обычно не бывает.
Сама перевозка на судне обойдётся от 550 до 1400 долларов. Цена зависит от компании-перевозчика и от условий, в которых будут перевозить машину. Таким образом, уже на этом этапе цена купленного в Японии за 5000 долларов бюджетного седана увеличивается почти в полтора раза. Ещё в полцены автомобиля встанет таможенное оформление. Пошлина на эту машину составит 2550 долларов, или 248 000 рублей. Ещё в 3100 рублей обойдётся таможенный сбор. Утилизационный сбор, если оформлять ввоз на частное лицо, составит 5200 рублей. К этому стоит прибавить расходы на услуги декларанта, таможенного брокера, получение свидетельство безопасности конструкции транспортного средства и оформление электронного ПТС. Кроме того, таможенного оформления в России автомобиль будет дожидаться на складе временного хранения.
Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля
Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) опровергли информацию о блокировках автомобилей, ввезенных в Россию параллельным импортом. Сейчас в России действуют заградительные пошлины для ввоза автомобилей из-за границы, причем в большей мере они касаются подержанных транспортных средств возрастом свыше 7 лет.
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
Вскоре после новостей об ограничении экспорта автомобилей из Японии продажи взлетели до 1200 в день. Вместе с этим выросла средняя стоимость автомобиля с 1,4-1,5 до 1,6 миллиона рублей, - говорит аналитик всероссийского портала "Дром" Сергей Лагурев. В первом полугодии 2023-го в России на вторичном рынке было куплено 812 тысяч японских машин, из них 406 тысяч имели моторы объемом более 1,9 литра. Запрет затронет примерно 35 процентов импорта подержанных гибридов и электрокаров, а также 17 процентов бывших в употреблении автомобилей без пробега по России с объемом двигателя более 1,9 литра.
И вот уже на популярном "Зеленом углу" пошли активнее сделки купли-продажи, кто-то из автодилеров переписывал ценники в сторону увеличения, кто-то снимал с продажи попавшие под запрет авто в надежде позже сорвать куш побольше. Есть примеры перекупки автомобилей одними владельцами стоянок у других. Но эта суета если не стихла быстро, то перестала быть нервной.
Присутствие духа Высказывание мужчины в расцвете лет Нильса Карлсона: "Спокойствие, только спокойствие" - относилось к тому, что поправить уже нельзя. Был бы Карлсон русским, заявил бы: "Поздняк метаться". Вот и торговцы на авторынке, пережившие за последние 30 лет несколько десятков предсказаний о неминуемом конце их бизнеса, вздрогнув после слов Нисимуры, сейчас уже успокоились и демонстрируют невозмутимость.
Глупо упускать возможность заработать больше.
Они не позволят россиянам экономить на растаможке при ввозе в страну японских, китайских и корейских автомобилей. С апреля все недоплаченные налоги и сборы начнут включать в утильсбор. Что изменится после 1 апреля С апреля все налоги и сборы, на которых россиянам удалось сэкономить благодаря растаможке в ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, пояснил юрист. Утильсбор обязателен и для юрлиц, и для частников. Причём с октября 2023 года размер утильсбора для физлиц в некоторых случаях будет равен размеру сбора для компаний.
Ужесточение коснется не только таможенных платежей, но и правил сертификации автомобилей для российского рынка. Компаниям придется для ввоза машин оформлять одобрение типа транспортного средства — ОТТС, серьезный документ, получение которого сопряжено с множеством дополнительных расходов. Как на нововведение отреагирует рынок? В России с 1 апреля ужесточат правила ввоза китайских автобрендов.
Причем это касается не только таможенных платежей, о которых мы уже рассказывали, но и правил сертификации автомобилей для российского рынка. Послабления правительства в сфере параллельного импорта для поставок китайцев юрлицами отменяют. Компаниям придется для ввоза машин оформлять одобрение типа транспортного средства — ОТТС. Означает ли это конец параллельного импорта для китайцев? Что нужно, чтобы оформить ОТТС? И как на это нововведение реагирует рынок? До 1 апреля компании продолжат ввозить в Россию по параллельному импорту китайские машины, оформляя при этом заключение об оценке единичного транспортного средства ЗОЕТС , — документ, который можно заказать удаленно, быстро и сравнительно недорого в коммерческих лабораториях. Без него не оформить электронный ПТС. Но с первого числа вместо этой бумаги юрлицам нужно будет получать другую ОТТС, то есть одобрение типа транспортного средства.
ОТТС Одобрение типа транспортного средства. Этот документ нужно оформлять юридическим лицам при ввозе партии автомобилей. Этот документ был введён в 2022 году специально для параллельного импорта автомобилей юридическими лицами. Получать разрешение от правообладателя на ввоз автомобиля не нужно. Новый порядок параллельного импорта С 01. Параллельный импорт каких авто будет ограничен Принято считать, что параллельный импорт затрагивает только американские, корейские, европейские, японские авто. Но сейчас в Россию ввозится огромное количество китайских автомобилей. Многообразие и стремительное обновление китайских моделей позволяет думать, что параллельный импорт и поставки официальных дилеров не пересекаются.
Ввоз автомобилей в Россию из зарубежных стран продолжает расти
Пользуясь тем, что «серые» продавцы, желая побыстрее продать автомобиль по выгодной цене, не всегда «чисто» получали необходимые для легального ввоза документы, вожделенное CБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) внесено в группу. Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия входят в Евразийский экономический союз, поэтому ввозить автомобиль в Россию из другой страны ЕАЭС можно без таможенной очистки. ФТС России информирует о порядке ввоза иномарок из стран ЕАЭС. Авто - 22 апреля 2024 - Новости Челябинска -
Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата
Еще одним очевидным последствием новых ставок утильсбора для физлиц эксперты называют неминуемый рост цен автомобилей, ввозимых в Россию по схеме параллельного импорта. Сейчас в России действуют заградительные пошлины для ввоза автомобилей из-за границы, причем в большей мере они касаются подержанных транспортных средств возрастом свыше 7 лет. Индексация коснется юрлиц, ввозящих импортные новые и подержанные автомобили, а также физлиц, ввозящих машины для перепродажи. ВВоз в Россию автомобилей по «серым» схемам будет закрыт, в противном случае может дойти до эвакуации автомобиля на штрафстоянку. Сам ввоз автомобилей станет более прозрачным, но машины при этом подорожают, отметил руководитель автоброкерской компании F5 Avto Айрат Султанов.
Новые правила ввоза авто по параллельному импорту в Россию с 1 апреля 2024 года
Пользуясь тем, что «серые» продавцы, желая побыстрее продать автомобиль по выгодной цене, не всегда «чисто» получали необходимые для легального ввоза документы, вожделенное CБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) внесено в группу. Причиной такого роста стала особая схема ввоза автомобилей в Россию, в которой российские экспортеры пользовались альтернативными способами. В России с 1 апреля изменится порядок расчета платежей за автомобили, которые ввозят из ЕАЭС. С 1 апреля 2024 года в России запрещается ввоз новых автомобилей по схеме параллельного импорта с оформлением на физических лиц без дополнительных платежей. Авто - 2 июня 2023 - Новости Архангельска - Даже если машина растаможена в России, но на физлицо с уплатой сниженного утилизационного сбора, при перепродаже ее в течение года проблемы возникнут у нового владельца: за этим также нужно следить.
Последний корабль: как будут дальше ввозить японские подсанкционные авто
Одно ТС без права продажи в течение 12 мес. Одно ТС с двигателем объёмом до 3 л. Тарифы утилизационного сбора с 01. Они таможатся только по СТП совокупный таможенный платёж , а значит неважно, кто их таможил и как — по декларации или по ТПО. Потому, что ставка утиля до 3-х лет будет одинаковая: 481 500 рублей» Дром «Автомобили мира».
Суммы, тарифы и ставки утилизационного сбора с 01. Как зарегистрировать в РФ авто из Кыргызстана Для регистрации в РФ автомобиля из Киргизии необходимо подготовить соответствующие документы и совершить ряд последовательных действий. Перечень бумаг опубликован в таблице. Машина стояла на учёте в Кыргызстане Машина следует транзитом через Кыргызстан на автовозе Снять авто с учёта.
Погрузка подсанкционного груза разрешена до 8 августа. Соответственно, 9 августа грузить такие автомобили на суда, идущие в Россию, уже нельзя. Сейчас все усиленно заказывают и ускоряют перевозку, оформляют документы для вывоза. Перевозчики подстраивают расписание, чтобы из разных портов вывезти, - говорят эксперты. По автомобилям, которые купили не в день введения санкций, а чуть заранее, у которых не было никаких проблем в виде далёкого расположения или наличия номеров, что утяжеляет снятие с учёта, особых проблем с вывозом нет.
Те, которые не получится вывезти, можно сразу в Японии перевыставить на аукционы и продать их, либо оставить где-то на площадке и подождать, как всё разрешится. К сожалению, есть и такие игроки, которые обещают за доплату быстрый вывоз. Но, как правило, это делается так: если успеем вывезти, то заработаем на 100-200 тысяч иен больше, а не успеем — вам просто деньги вернём. То есть человек рискует остаться и с автомобилем в Японии, и с деньгами на депозите, которые он потратит, скорее всего, чтобы эту машину перевыставить и продать себе в убыток. Такие хитрости есть.
Мы доплаты не берем, но тоже перестраиваем процессы, чтобы быстрее всё отправить, - отмечают эксперты. Можно ли ещё купить Компании внутри Японии, которые занимаются поставками автомобилей, продолжают работать. Так что чисто теоретически клиент ещё может купить машину, некоторые продолжают это делать. Есть ли обходные пути — Сейчас уже есть компании, которые предлагают альтернативные способы вывоза автомобиля в Россию. Такие варианты скоро предложат многие игроки.
Российский рынок без японских автомобилей не останется. Но для этого надо дать немного времени. Почему не нужно пороть горячку? Вспомним, что в России с 1 августа ввели повышенный утильсбор. Повышение очень значительное и касается автомобилей, которые везутся не под личные нужды, на перепродажу.
Если везёшь для себя, повышение уьтильсбора не отражается. Но — на сегодняшний день в России ещё не растаможили ни одного автомобиля по новым правилам.
Так мошенники пытались избежать уплаты платежей. Через задержанных таможенники вышли на целый подпольный цех в Подмосковье, где подделывали документы и пластиковые карты свидетельства о регистрации транспортных средств СТС образца Армении и Казахстана.
Автомобили изъяли. Против задержанных и владельцев подпольного цеха возбудили уголовные дела.
То есть могут ли распространить подобную схему на тех, кто уже поставил машину на учет в России? Однако Федеральная таможенная служба уже анонсировала, что будет работать с автовладельцами, которые не доплатили те или иные сборы.
Препятствий к этому нет и сейчас. Новое постановление правительство, скорее, подтверждает твердость намерений, и я думаю, что в течение следующего года—двух мы увидим систематическое взыскание разницы в пошлинах и других сборов через суды. Chery Tiggo 7 Pro Max в Китае стоит от 100 тысяч юаней, то есть в районе 1,284 млн рублей. При частном ввозе в Россию общие платежи составляют 622 тысячи рублей.
При растаможке по киргизской схеме — 613 тысяч. Кроссовер мог бы стоить в России в районе 2 млн рублей, но по факту его дилерская цена составляет 2,82 млн до 3,57 млн рублей. Но юрлица при ввозе в Россию платят 897 тысяч совокупных таможенных платежей, плюс есть расходы на доставку и маржа дилера Источник: Chery Второй пункт постановления правительства обязывает импортера предоставлять декларацию на ввозимый электромобиль или последовательный гибрид у таких машин колёса приводят только электромоторами. Лев Воропаев разъясняет, зачем нужно это нововведение: — Видимо, электромобили часто ввозят через страны, где действуют ослабленные таможенные режимы для данного типа машин, в связи с чем таможенная декларация оформляется не всегда.
Параллельный импорт автомобилей: что надо знать перед покупкой
Сам ввоз автомобилей станет более прозрачным, но машины при этом подорожают, отметил руководитель автоброкерской компании F5 Avto Айрат Султанов. Журналистам программы «Главная дорога» удалось узнать тонкости поставки машин в Россию. Сейчас в России действуют заградительные пошлины для ввоза автомобилей из-за границы, причем в большей мере они касаются подержанных транспортных средств возрастом свыше 7 лет.